Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [791] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Реставрация и звукозапись
         Новейшая история музыкальных инструментов


    Несколько страниц [ 1 2 # ]
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Mikhail 27 июля 2005 16:54
E-mail WWW Наверняка многие помнят как и на чем играли наши и импортные музыканты 60-80х. Вокально-инструментальный жанр возник и развивался вместе с развитием техники электромузыкальных инструментов и звукоусиления. Интересно сегодня посмотреть назад, вспомнить как развивалась аппаратура, возникали и изменялись музыкальные стили и жанры.

На первый взгляд никаких приоритетов у советских музыкантов в электронике нет. Но, это только на первый и недалекий.

Попробуем постепенно составить хронологию?

Mikhail 27 июля 2005 17:41
E-mail WWW Факты древнейшей истории электротехники и звукозаписи изучат в школе
Дальше развивается все интереснее. Коротко, по тому, что мне уже удалось собрать:

1914 - Первое автомобильное радио Ford-T
1920 - Лев Термен представил Терминвокс на 8 съезде Советов
1925 - Bell Labs проводит первые опыты с электромагнитной записи на диск
1925 - в Bell Labs изобретают ленточный микрофон
1926 - первая электрическая радиола с усилителем 1Вт
1928 - Georg Neumann выпускает свой первый кондесаторный микрофон
1928 Herman J. Fanger получает патент на коаксиальный громкоговоритель
1929 - Laurens Hammond представляет первый орган Хаммонд с 91 электромагнитным дисковым генератором
1929 - Alan Blumlein (EMI) разрабатывает теорию стереозвучания и стереозаписи, Arthur Keller (Bell Labs)делают первые опыты стереозаписи
1931 - Bell Labs разрабатывают двухполосную акустическую систему 50-10000Гц
1931 - Neumann представляет первый directdrive привод для записи дисков
1931 - Rickenbacker Guitars выпускают на рынок первые электрогитары
1932 - английский инженер Х.Хартлей вводит в оборот термин Hi-Fi
1932 - изобретение Эмануэля Шюллера - кольцевая магнитная головка, удалось существенно (до 72 см/с) снизить скорость протягивания ленты
1933 - исследования особенности слуха у человека - кривые равной громкости Fletcher-Munson
1933 - на рынок выпускаются первые устройства записи на металлическую проволоку
1934 - BASF начинает производство пластиковой магнитной пленки
1935 - AEG проводяит первую демонстрацию "Magnetophone" на берлинской радиовыставке
1935 - Евгений Шолпо в Ленинграде и Москве строит Вариофон - инструмент использует перфорированнные оптические диски для создания звука
1936 - Von Braunmuhl and Weber изобретают на кардиоидный конденсаторный микрофон
1937 - John Minton and Abraham Ringel изобретают сросовер для громкоговорителей
1937 - фирма Shure выпускает свои первые головки звукоснимателей
1938 - Rudalph Bierwirth патентует усилитель с регуляторами тембра
1939 - Независимо в разных странах придумавыют высокочастотное подмагничивание для записи
1939 - Первые попытки привести к стандарту регуляторы уровня записи VU-meter
1939 - Major Armstrong организует экспериментальное FM радиовещание c частотной модуляцией
1939 - Juilus Weinberger внедряет регулировку полосы сигнала и тембра в радиоприемники
1939 - Western Electric разрабатывает первую motional feedback, vertical-cut головку для записей дисков
1939 - Shure выпускает одноэлементный микрофон Model 55 Unidyne - самый стильный и узнаваемый микрофон в мире
1940 - Homer.W. Dudley (Bell Labs) разработал первый Vocoder (Voice Operated reCorDER) устройство анализа и синтеза человеческой речи
1941 - Arthur Haddy (Decca) разрабатывает motional feedback головку для выококачественной записий дисков
1941 - Начало комерческого FM радиовещания в США
1941 - Первая монолитная электрогитара Les Paul
1942 - на Берлинском радио Helmut Kruger сделал первую стереозапись на магнитофон
1942 - Н.Рабинович разработал первый советский ленточный магнитофон с четырехголовочной строчной записью
1942 - RCA выпускает громкоговоритель LC-1 референсный стандарт для студийных мониторов
1942 - принят первый стандарт на уровни записи "0" VU определен как уровень +4 dBu синусоидального сигнала
1944 - В СССР под руководством И.Горона А.Вроблевский и В.Пархоменко. начались конструирование устройств профессиональной магнитной записи. МАГ-1 с подмагничиванием постоянным током и МАГ-2 с высокочастотным подмагничиванием.
1945 - при Радиокомитете создан Всесоюзныйо научно-исследовательский институт звукозаписи (ВНАИЗ). Наследник этого института ныне известен как ВНИИ телевидения и радиовещания.
1945 - Американские и британские инженеры впервые разбирают и исследуют немецкие Magnetophon.
1945 - Les Paul у себя в гараже создает эксперементальную студию - close placement, multi-miking, echo, flanging.
1945 - Капитан John Mullin обнаруживает на Радио Франкфурта склад магнитной 6,5мм пленки. Переправляет 2 Магнитофона с лентой в США и начинает изучать электронику
1946 - Webster-Chicago начало продаж бытовых устройств записи на проволоку
1946 - И.Е. Горон, Тер-Осипянц, В.И. Пархоменко, В.С. Ваймбойм и др. осуществили с помощью аппаратов высококачественной магнитной записи на ферромагнитной пленке трехканальную звукозапись и воспроизведение с сохранением акустической перспективы.
1947 - Neumann выпускает конденсаторный микрофон U-47 с переключаемой диаграмой направленности. Начинается эра современных студийных микрофонов
1947 - 3M выпускает первую американскую полдиэстровую магнитную пленку
1947 - Bing Crosby использует "Rangertone" американскую версию Magnetophon в своем радио шоу
1947 - Значительное улучшение технологии записи дисков - головки с обратной связью Presto 1D, Fairchild 542, Cook
1948 - Scotch выпускает ацетатную магнитную пленку Type 112
1948 - микродорожечный виниловый LP диск на 33-1/3 выпущен фирмой Columbia Records.
1948 - первый американский магнитофон Ampex Model 200 русского изобретателя Alexander M. Poniatoff
1948 - Образовано американское Audio Engineering Society (AES)
1948 - Magnecord выпускает PT-6, первый магнитофон в портативном корпусе
1948 - Н.Рабинович разрабатывает первый отечественный студийный магнитофон СМ-45
1948 - ВНИИРПА им. А.С.Попова создан студийный магнитофон РМС-16
1949 - RCA выпускает первую сорокопятку - 7" пластинку с большой дыркой
1949 - W. E. Kock and F. K. Harvey (Bell Labs)разрабатывают акустическую линзу для высококачественых громкоговорителей
1949 - Frank H. McIntosh and Gordon J. Gow продают первый усилитель McIntosh 50W1 1% искажений в диапазоне 20-20000Гц.
1949 - Willi Studer делает первый Dynavox магнитофон и передает его в Revox.
1949 - Московский экспериментальный завод освоено производство магнитофонов МЭЗ-2
1950 - гитраист и изобретатель Les Paul модифицирует свой Ampex 300 для "Sound-on-Sound" overdubs.
1951 - Закончилась война скоростей - Victor теперь продает LPs, а Columbia 45s.
1951 - Впервые применена технология горячего резца для записи дисков
1951 - Pultec выпускает первый активный эквалайзерEQP-1
1951 - Германиевый транзистор изобретен изобретен в Bell Labs
1951 - Stefan Kudelski в Швейцарии строит первый портативный магнитофон Nagra portable. Max Grundig в Германии выпускает первый магнитофон Reporter
1952 - гитара c цельным корпусом Les Paul Gibson (Джефф Бек, Эрик Клэптон, Джимми Пейдж)
1952 - начато массовое производство магнитофонов Studer 27
1952 - Peter J. Baxandall публикует самую копируемую схему регуляторов тембра.
1952 - Emory Cook представляет первые опыты с бинауральными записями
1953 - Gibson Electric Bass
1953 - Первый беспроводной микрофон Vagabond с питанием от кислотных батарей
1953 - принят стандарт RIAA коррекции для микродорожечной записи
1953 - Ampex выпускает 4-дорожечный 35mm магнитную ленту для выпуска фльма "The Robe" в многоканальном формате - surround sound.
1954 - EMT представляет электромагнитный пластиночный ревербератор
1954 - Fender Stratocaster


(Сообщение отредактировал Mikhail 27 июля 2005 19:21)

Audio Producer 15 авг. 2005 12:19
WWW Тема интересная - и тишина...
Может, Михаил распугал всех своими энциклопедическими познаниями, хаммондами, ампексами и награми? :-))))
А вопрос-то был проще и локальней: на чем играли наши ВИА в 60-70 годы (в 80-х уже по-другому дела обстояли)

Ну так, что народ, делись воспоминаниями!

Mikhail 15 авг. 2005 12:42
E-mail WWW Про познания, просьба не подкалывать :)
Те кто сами все знают, знаниями с лохами вроде нас ни за что не поделятся. Жизненное наблюдение. А четкая хронология это основа любой истории. Вот и собираю исходные сам потихоньку, в англоязычном интернете, на сайтах производителей. Хронология, конечно же пока очень зыбкая, зато уже есть что обсуждать. Продолжение будет, данных еще много.

Теперь по теме, про наших - на безымянных дровах играли, на демократах. Мастеровые инструменты - только у самых продвинутых. Фирменный Gibson, насколько промню только у Мулявина был.

Сколько смотрю фильмов, фотографий тех времен, кроме клавишных не могу узнать ни одного инструмента. С гитарами полная беда - там и подделки под фирму, там и Болгария-ГДР. До курьеза - Анатолий Васильев дома показывал свою "рабочую" гитару Musima DeLux, он на ней в ПГ все сыграл. Но на старых кадрах я ее нигде не вижу!
Из концертной техники - знаю, что Beag и Dynacord вершина финансовых возможностей Москонцерта. Клубные комплекты Родина помню только у добротной самодеятельности. Дальше и глубже в народ идут КИНАПы и ЛОМО. Микшеров в самодеятельности не помню. Самодеятельность, конечно здесь не в тему, но так как все музыканты по молодости через ЭТО проходили, считаю стоит упомянуть.

(Сообщение отредактировал Mikhail 15 авг. 2005 15:44)

Audio Producer 15 авг. 2005 15:29
WWW У Мулявина была гитара Guild - один из многочисленных клонов гибсоновского Лес Пола, но - фирменная!
В конце 70--х у него появилась полуакустика Gibson ES-335, но играл на ней не он, а гитарист, скрипач и аранжировщик Владимир Ткаченко, ныне главный оркестровщик М. Финберга.
"Двустволка" GIbson EDS 1275 (12- и 6 струнка в одном флаконе) появилась в начале 80-х, Мулявин любил с нею сниматься на ТВ. Было похоже на Северина Краевского из польских "Червоных гитар" :-)

Венгерский BEAG - массовый "профессиональный" аппарат, купить его было нельзя, он шел в МОМА, театры, в Москонцерт для "некрутых" исполнителей.
Были еще немецкие Regent и Vermona - их распределяли по ресторанам и Дворцам культуры высшей категории (ЦДКЖ, Москворечье, ДК ЗИЛ и т.п.)
Из "демократов" выше всех котировалась чешская Tesla, это было самое крутое. Солист Росконцерта Вадим Мулерман до получения американской аппаратуры Peavey в 1982 году работал на Тесле.

(Сообщение отредактировал Audio Producer 15 авг. 2005 15:30)


(Сообщение отредактировал Audio Producer 16 авг. 2005 11:41)

Mikhail 15 авг. 2005 17:00
E-mail WWW Что бы проникнуться духом времени и освежить память, несколько ссылок
моей радости, получив шестой номер журнала "Моделист-конструктор" за 1968 год, я увидел в нем описание электрогитары, которую сделали юные техники Грузии. В статье давались рекомендации, как делать инструмент, с чего начать. Прежде чем взяться за работу, я долго сомневался: смогу ли? И, честно говоря, дело оказалось совсем нелегким. Спустя год электрогитара, какую мне хотелось иметь, была готова. Проба ее показала, что инструмент сделан удачно.
Я с большим удовольствием поделюсь опытом с теми, кто хочет сделать подобный инструмент. Думаю, что это будет интересно многим.

http://gudok.dem.ru/6v.htm

Там же см. электрогитары Аэлита, Форманта, Стелла, ленинградская полуакустическая, Musima LeadStar и бас-гитары: Тоника, Соло, Урал,
http://www.gudok.dem.ru/prolet_guns.htm

http://www.meatexz.com/cheesyguitars/guitars.html Советские электрогитары, чешские гитары - Jolana, Futurama; болгарские, Orfeus; ГДР Musima; польские Defil. Утверждается, что первые советские электрогитары "Тоника" начали изготавливать не раньше 68-69. Потом вышли "Аэлита" и "Урал". Похоже на правду?

http://www.ruskeys.net/ Музей советских синтезаторов (годов выпуска нет :(
http://www.vermona.de/ Vermona Regent Weltmeister музей !!!
http://www.beag.hu/ венгерские BEAG (исторического раздела нет :(
http://www.dynacord.de/dbhist.php история германского Dynacord - написано, в 1975 были в Москве на выставке "СВЯЗЬ" интересно зачем? Столько лет прошло, а все помнят :)

Историю наших заводов найти сейчас невозможно. Интересно мне, Фонд Сороса, на подобные исследования исследования гранды выдает? Или все их деньги яковлевская "демократия" потребляет?

(Сообщение отредактировал Mikhail 15 авг. 2005 18:02)

Audio Producer 15 авг. 2005 18:40
WWW Vermona до сих пор производит клавиши. Я бы не поверил, если бы лично не видел их стенд на франкфуртской Musikesse.
Насчет Dynacord - история появления этого брэнда на советском... не рынке, конечно, какой там рынок, а скажем так, музыкальном пространстве покрыта туманом. То есть не история, а причины. Некие западные немцы нашли подход к представителям наших экспортно-импортных организаций, и монополизировали импорт в области Pro Audio. Практически все импортные инсталляции и закупки того времени - это Dynacord. первый комплект этой аппаратуры был закуплен для Песняров, потом через "Спецвнештехнику" пошли и другие поставки, и так вплоть до Олимпиады.
И только в начале 80-х, когда уже был создан Техцентр Минкульта "на Сеченовском", начались поставки другой аппаратуры, в частности Peavey. Тогда это был концертный Hi End для нас, о том, что это по западным меркам техника среднего класса, узнали уже в 90-е...

Andrey 15 авг. 2005 18:58
У на с в ДК была ударная установка "Премьер"(не помню чья) а гитары Тоника,Аккорд,Урал(жуткая штука - пальцы после неё болели ужасно ,аж кожа слазила),а в школьном ансамбле какая то чешская - название уже забыл.
Усилители у100,у50,ещё что то ламповое, от демократов.теперь уж и не вспомнишь всё.

Mikhail 16 авг. 2005 11:30
E-mail WWW Узкий эстрадный гриф - это ужасно.
У меня лениградская jambo акустика с классическим грифом, а на узеньких я играть так ине научился. Еще одна современная тенденция меня очень поразила. У нас у всех были стальные гладкие струны для электрогитар, в идеале болгарский Орфей. На шершавых никто никогда не играл, их выбрасывали и ставили гладкие даже на акустические гитары.
Пару лет назад, пытался купить современные фирменные гладкие струны - на меня продавцы смотрели как на идиёта. Оказалось, все современные гитаристы играют на шершавых струнах. Ненавижу этот скрип, а пальцы им свои не жалко? Может на досках с гитарными процессорами они играют как надо, но это не по мне. После долгих поисков, случайно, нашел фирменные гладкие струны, для джазовой полуакустики. Оказывается гладкие сейчас вообще мало кто производит.


(Сообщение отредактировал Mikhail 16 авг. 2005 11:34)

Audio Producer 16 авг. 2005 11:40
WWW усилители назывались УМ 50 (т.е. усилитель мощности) Вообще-то их изготавливали для усиления объявлений на вокзалах.
Интересно, как попали в ДК барабаны Premier? Закупались для филармонических оркестров через Минкульт...

Михаил, гладкие струны лишены тембра, струны с неполированной канителью дают больше гармоник (обертонов) и звучат ярче.
На узком грифе медиатором играть проще, особенно ритм.
Самая лучшая из "демократических" эл-гитар, по моему - чешская "Александра", очень редкий инструмент, слизанный с ES-335. У нас такую украли...

Mikhail 16 авг. 2005 12:07
E-mail WWW Тогда почему для акустического джаза кое где еще порой делают гладкие?
Почему раньше никто на шершавых не играл?

На мой традиционный слух у гладких стальных струн тембр глубже и деликатнее. А человекопротивный скрежет канители, забивает в ушах живой звук акустической гитары. Нейлоновые струны, здесь не показатель, они сами по себе глухо звучат, им подзвучка как раз нужна. Доскам, получается тоже теперь нужна? Или после электрогитары в процессоре этот звон задушат, или что нибудь полезное из него соорудят, вроде бубна :)

А вообще, мода какая-то всеобщая пошла на глухих, вся музыка с задранымим высокими пишется, с максимайзерами на пределе. Даже на аудиофильских акустических записях такое ощущение, что голову твою засунули к гитаристу прямо в деку, чтобы ты ни одного движенния пальца не пропустил. HiEnd для бум-боксов какой-то кругом :(

(Сообщение отредактировал Mikhail 16 авг. 2005 13:17)

Andrey 16 авг. 2005 12:53
У нас у всех были стальные гладкие струны для электрогитар

Да,да Аккордовские,если не изменяет память во всех муз-магазинах лежали,а вот импортные не помню были или нет(если и были ,то цена наверняка отпугивала). А шершавые ещё и воняли...
Интересно, как попали в ДК барабаны Premier

В те времена много было интересного,но я думаю от директора многое зависело.(была на что-то где-то выменяна).
Не знаю кем и что закупалось, но в славной Грузии и Армении хорошая импортная аппаратура даже в аулах была,чаще всего разворовывалась или гнила.Это там типа престижа было.
У100 и У50 усилители широкого применения

(Сообщение отредактировал Andrey 16 авг. 2005 16:56)

Mikhail 16 авг. 2005 13:47
E-mail WWW На сайте Брусникина ценнейшая коллекция собрана:

УМ50 http://rw6ase.narod.ru/unch/um50.html


ТУ-100М http://rw6ase.narod.ru/unch/tu100m.html


Именно эти 2 модели у нас в радиорубке были. УМ50 на колокольчики работал, 100M танцы в клубе озвучивал. На них и ансамблик лагерный играл.

(Сообщение отредактировал Mikhail 16 авг. 2005 13:48)

Audio Producer 16 авг. 2005 14:31
WWW Михаил, послушай записи на акустических гитарах современных последователей Джанго Рейнхардта - Бирели Лагрене, Йорги Лоффлера и др.
Все на резких струнах играют.
Нейлон - там только первые 3 струны - леска, а басовые-то с канителью, и неполированной. Хотя у меня были редкие струны, где и первые три нейлоновые - с нейлоновой же канителью. Да, посвистывают, зато по тембру яркие, ни с чем не сравнить...

Audio Producer 22 авг. 2005 14:12
WWW Вчера скончался "отец синтезаторов" Роберт Муг (23 мая 1934 - 21 августа 2005).
Мне довелось несколько раз встречаться с этим приятным и доброжелательным человеком...

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 # ]