|
Mikhail
|
|
12 мая 2003 19:09
|
E-mail WWW
|
Александр Зацепин дает интервью Звукорежиссеру (№2 2003) 1 файл [1,2MB], 2 файл [500KB] Шокирующие откровения Маэстро. (Сообщение отредактировал Mikhail 13 мая 2003 9:40)
|
|
Andrey
|
|
12 мая 2003 19:22
|
|
Вторая ссылка не работает
|
|
yurij
|
|
13 мая 2003 8:57
|
E-mail
|
А у меня ни один не закачивается! А хочется.
|
|
Andrey
|
|
14 мая 2003 19:30
|
|
Прочитал статью.Ну, шокирующего я думаю конечно ничего нет,но интересно. Однозначно к этой статье относиться нельзя,ибо я бы ,при всем уважениии к А.Зацепину и тем более к его творчеству, не считаю что его фонограммы с точки зрения качества звука безупречны.Взять хотя бы тот же фильм "31 июня"- ну уж не шедевр в мире звука,были у нас на то время и лучше фонограммы.А "Земля Санникова"-Что,Богданов "синти100"к нему домой носил?А самодельные восьмидоржечные головки? Да сейчас,супер головки от "TELEX"и "OTARI" стоят под 300 баксов-дорого это производство,а что говорить о самопале и "простейшем" параметре перекрестных помех,это не тонвал выточить.Я конечно все понимаю-когда то в далеких 70х мой усилитель на "Гнутых"6п3с с акустикой на 4гд35,по паре на колонку,такой звук выдавал...Сейчас за штуку баксов такого не услышишь. Вот в плане звуковых эффектов(ритмично связанных с изображением)тут конечно споров нет,здорово. Кстати,гдето читал,что именно на "Мосфильм" по тем временам была "сильная" звукозаписывающая база,а тут читаю такое...Сгоревшие и неработающие высокочастотники,и не услышать этого ,не почувствовать,не определить,хотя бы по ручкам регулировок-это я тоже отказываюсь как либо понимать,если ты звукорежиссер. Неохота рыться в информации,но так к примеру:"Соломенная шляпка"начало 70х нормально песни записаны в исполнении Миронова,Гурченко.(ПО моему это всетаки "ТЕлефильм") Да и как помню раньше в кинотеатрах не шибко звук отличался какой бы студии он не был,да и на импортной ленте(импортные фильмы) с магнитными дорожками качество было таким же ,может шума поменьше.(Многие ведь тогда переписывали прям в кинобудках,а уменя ещё и сосед киномеханником был). Кстати периодически я почитываю этот журнальчик,частенько посмеиваясь,и иронично улыбаясь тому что там пишут.Плохонькое издание,рекламой пахнет,саморисованием,а истинно полезной инфы менее 10 процентов.Его сейчас видно и читают те "звукари" которые лепят всю нынешнюю продукцию. Вот скажите-это нормально обработать при мастеринге концерт Сантаны 1969 года хард-лимитером?или Синатру с Фитцжеральд,Спейс и многое другое. ЭТО что можно слушать? Это мое личное мнение,и я ничего не имею против А.Зацепина как звукорежиссера,а как композитор это гигант,я против вот таких статей и неохотно во всё написанное верю- что то много сейчас такого странного издается, НУ НЕ МОЖЕТ звукорежиссер так про сгоревшие высокочастотники поведать!!!
|
|
yurij
|
|
15 мая 2003 8:16
|
E-mail
|
Андрей, не скинешь мне на мыло эти два файла? У меня они не открываются.
|
|
Andrey
|
|
15 мая 2003 18:02
|
|
Скину -держи
|
|
yurij
|
|
15 мая 2003 23:40
|
E-mail
|
Ага! Но хотел бы заметить, что статью писал не звукорежиссер и не Зацепин, а журналист, некоторые из них иногда утверждают, что у троллейбуса три педали...
|
|
Andrey
|
|
16 мая 2003 17:50
|
|
Так вот и я про тоже- пишут сами не знают чё.
|
|
|
Natasha
|
|
19 янв. 2004 9:59
|
E-mail
|
Ребята, я получила письмо от главного редактора журнала "Звукорежиссер" Анатолия Вейценфельда. Он побывал на нашем форуме. Ему понравилось, принять участия в дискуссии он не может, т.к. очень занят. Тем не менее он готов ответить на любые наши вопросы, связанные с историей нашей звукозаписи. Жду вопросов!
|
|
Mikhail
|
|
19 янв. 2004 13:16
|
E-mail WWW
|
Прежде всего вопрос об оборудовании трактов звукозаписи в СССР (ВСГ, ГДРЗ, Мосфильм...). Микрофоны - микшеры - обработка - магнитофоны - нарезка дисков. Вопрос это важен потому, что аппаратура в студиях была лучшая, какая только тогда существовала ( Neuman...). Но пускали на такую аппаратуру далеко не всех операторов и работать умели далеко не все - качество пластинок в продаже очень сильно различалось. Отсюда много вопросов о различиях пластинок по этикеткам, заводам - изготовителям... Информации у нас много, но того как на самом деле проиходила звукозапись мы не знаем. Второй крупный вопрос это то как сегодня производится реставрация. Цикл публикаций в "Звукорежиссере" ответов по реставрации пластинок не дает. Очень интересно с чем работают на Мелодии, у них мастер ленты и старый-добрый звук на выходе, а вот как обрабатываются пластинки? Общей информации у нас много, но интересна практика. Как Анатолий работает со старыми записями Песняров, например? Рекомендации профессионалов для нас очень важны, ведь мы коллекционеры, каждый в меру своего понимания обрабатываем уникальные записи для частных коллекций. Как сохранить звук для истории, как окончательно не загубить редкую запись. Так же как астрономы-любители на собственные средства изучают ближний космос также и мы - меломаны своими скромными силами сохраняем свои любимые песни для истории , авось когда нибудь и они пригодятся. Спасибо Анатолию Вейценфельду, журнал Звукорежиссер сегодня единственный доступный нам компетентный журнал по вопросам звукозаписи. Спасибо за интервью с интересными людьми в журнале, за рассказы о истории легендарных записей. Много в журнале информации о звукозаписи начала XX века, много о джазовых блюзовых лейблах в США, но очень мало рассказывается о звукозаписи в СССР. Надеюсь, что общение с нами выразится в новые интересные журнальные публикации. (Сообщение отредактировал Mikhail 19 янв. 2004 13:34)
|
|
Natasha
|
|
20 янв. 2004 10:51
|
E-mail
|
Анатолий Вейценфельд отвечает на ваши вопросы.
 | Прежде всего вопрос об оборудовании трактов звукозаписи в СССР (ВСГ, ГДРЗ, Мосфильм...). Микрофоны - микшеры - обработка - магнитофоны - нарезка дисков. Вопрос это важен потому, что аппаратура в студиях была лучшая, какая только тогда существовала ( Neuman...). Но пускали на такую аппаратуру далеко не всех операторов и работать умели далеко не все - качество пластинок в продаже очень сильно различалось. Отсюда много вопросов о различиях пластинок по этикеткам, заводам - изготовителям... Информации у нас много, но того как на самом деле проиходила звукозапись мы не знаем. | Микрофоны были действительно ламповые Neumann 47, 87 и т.п. Использовались и ленинградские ЛОМО и "Экран", ныне "Неватон" Консоли - Amek, Neve, Siemens, Valley People Обработки было очень мало - компрессоры Valley People, эквалайзеры Klark teknik, Sony, Trace Elliot. ревербераторы листовые AKG, Tesla. Магнитофоны - Studer, Sony, Otari, Telefunken. Мастер-диск нарезался на аппарате Ortofon с т.н. "корректированного дубля". Вот это только перечень, а если лезть в детали технологии, то это тема огромная и не для вашего форума, а то все любители эстрады в ужасе убегут... Могу сказать только, что многодорожечная запись с наложением впервые была произведена в 1969 году в "Бременских музыкантах", это был 4-дорожечный магнитофон Studer J-37 - точно такой же, как в первой многодорожечной записи (The Beatles, Sergeant Pepper's Lonely Hearts Club Band, 1967, только в "Сержанте" использовалась синхронизированная пара таких магнитофонов). Звукорежиссер "Бременских музыкантов" - Виктор Борисович Бабушкин. Тут у вас где-то спрашивали про "По следам Бременских музыкантов"... Самое интересное в нем - что песни ансамбля ("Баю-баюшки-баю" и "Мы к вам приехали на час") должны были петь "Песняры". Но что-то не срослось, хотя в том, как они написаны и аранжированы, совершенно явно "прослушиваются" Песняры - даже через "гороховское" исполнение.
 | Второй крупный вопрос это то как сегодня производится реставрация. Цикл публикаций в "Звукорежиссере" ответов по реставрации пластинок не дает. | А если почитать внимательно?
 | Очень интересно с чем работают на Мелодии, у них мастер ленты и старый-добрый звук на выходе, а вот как обрабатываются пластинки? | Вопрос непонятен. На "Мелодии" уже давно ни с чем не работают. Это чистый лэйбл, а не производство. Все реставрации производятся на заказ в соответствующих лабораториях. А технология обычная - оцифровка с наивысшим качеством (24/96 или DSD), прогон через цифровые системы реставрации (CEDAR и др.), затем мастеринг на рабочих станциях SADiE, Sonic Solutions, Pro Tools...
 | Как Анатолий работает со старыми записями Песняров, например? | Видимо, ваши посетители не поняли - я не реставратор, а главный редактор журнала "Звукорежиссер". Поэтому я "со старыми записями Песняров" я работаю так - даю совет, к кому обратиться, чтобы все сделали хорошо :--)) Делаю соотв. звонки нужным людям. А так же объясняю, сколько это может стоить :-) В Москве есть 3-4 человека, которых я могу рекомендовать для серьезной реставрации с чистой совестью.
 | Рекомендации профессионалов для нас очень важны, ведь мы коллекционеры, каждый в меру своего понимания обрабатываем уникальные записи для частных коллекций. Как сохранить звук для истории, как окончательно не загубить редкую запись. | Поскольку все любители могут архивировать и реставрировать свои записи только на компьютере, дам общий совет - покупать аудиокарту максимально допустимую для вас по бюджету (т.е самую дорогую), оцифровку производить в максимальном формате (24/96, если не получается - 24/48), хранить запись на нескольких CD не в формате CD-Audio, а wav или aiff (а еще лучше SDII), покупать CD-R не самые дешевые, а рекомендованные для записи звука. Так ваш звук по крайней мере сохранится в максимально возможном качестве до лучших времен. А там, глядишь, что нибудь новое придумают. Понимаю, что все эти советы банальны, но зато и правильны. Что же до собственно реставрации, то тут особо на качество не рассчитывайте - встроенные модули общеупотребительных программ весьма посредственны. А профессиональные программы (именно программы!) стоят тысячи долларов. Например, пакет от CEDAR - 15000 долларов. NoNOise от Sonic Solutions раньше стоил 10000, сейчас его купил Digidesign, стоимость снизилась в несколько раз.
 | Спасибо Анатолию Вейценфельду, журнал Звукорежиссер сегодня единственный доступный нам компетентный журнал по вопросам звукозаписи. Спасибо за интервью с интересными людьми в журнале, за рассказы о истории легендарных записей. Много в журнале информации о звукозаписи начала XX века, много о джазовых блюзовых лейблах в США, но очень мало рассказывается о звукозаписи в СССР. Надеюсь, что общение с нами выразится в новые интересные журнальные публикации. | Спасибо, господа (и дамы!!), я вижу, вы хорошо знаете наш журнал. Но надо сказать, что большинство наших читателей по понятным причинам интересуют современные технологии, так что история у нас присутствует ограниченно. (Сообщение отредактировал Natasha 20 янв. 2004 14:36)
|
|
Andrey
|
|
20 янв. 2004 18:20
|
|
 | а рекомендованные для записи звука | Ерунда чистой воды! Хотя самые дешевые(технологические)дрянь конечно. Но примерно за "бакс"и чуть меньше вполне нормальные диски .
|
|
Mikhail
|
|
21 янв. 2004 11:07
|
E-mail WWW
|
 | Ерунда чистой воды! | В аудиофильской прессе лет пять назад всерьез обсуждалась "деградация звука при хранении на жестком диске" :-) Винчестеров на 120MB у меня не сохранилось, но все "болгарские" CDROM тех же времен уже не читаются. Не верю я самописным болванкам никакого сорта и ничего на них не храню, Технологии CD и DVD безнадежно устарели а vintage не стали, так же как и дискеты на 1,2МВ. Их единственное место в современном мире - дистрибуция программ на потребительском рынке. Для нашего случая, домашнего архивирования, современные жесткие диски огромного объема 180-250GB значительно удобнее и быстрее в работе при более низкой стоимости хранения информации. Но основную мысль Анатолия - не навредить, а сохранить звучание музыки до лучших времен, полностьюю разделяю. Нет у меня никакой веры в shareware - технологии. На PC только только научились шелчки с пластинок удалять. А вся технологическая цепочка любительской оцифровки и реставрации выглядит примерно так 1. Подготовка носителя 2. Настройка, калибровка тракта 3. Высококачественная оцифровка 4. Тщательная очистка от шелчков, 5. Деликатная обработка динамическими процессорами тихих мест фонограмы и легкая компенсация недостатка высоких частот на гибких пластинках (по желанию) (программы спектральной обработки не применять!) 6. Нормализация. 7. Ресемплинг для записи AudioCD, mp3-кодирование, хранение нежатых файлов - это по вкусу. И главный принцип меломана - компьютерщика - реставрация это не чистка от шумов, а востановление и сохранение музыки. Шелчки устраняются модулем ClickFix для CoolEdit Pro. Спектральное шумоподавление убивают звук, для этого оно и придумано (сетевой фон, кондиционер, мотор диктофона, криминалистика), но для обработки сведеных музыкальных фонограм такая обработка неприменима. Из нам доступного посмотреть стоит только Waves Restoration bundle 1.0 ($1,200) и Algorithmix Sound Laundry 2.5 ($300). Алгоритм у этих программ один и тот же и единственный из доступных, который вносит минимальные фазовые искажения. Глубже 6 dB чистить нельзя, вместо убитых звуков вылезут цифровые артефакты. Но снижение уровеня шумов на 6 dB по амплитуде это 4х кратное снижение слышимого шума! Если звук из пластинки вырезан тяжелым звукоснимателем, то востановить чего уже нет существующие цифровые технологии не смогут. Это предел реставрации. Дальше музыка заканчивается и начинается "чистка". К сожалению в таком состоянии находится много советских пластинок 60х годов. Единственный доступный нам способ уменьшить шум канавки - конвертация оцифрованного стерео сигнала в моно. Некорелированный шумовой сигнал отпадает сам собой. Этот экологически чистый способ дает децибелл 6 снижения шумов по амплитуде! Кроме настройки тракта и мытья рук перед работой это, пожалуй, все основные принципы любительской реставрации А по поводу того, что лишние подробности о советской звукозаписи нам любителям не интересны,я с Анатолием совсем не согласен. http://www.popsa.info/forum/topic.cgi?forum=8&topic=8&start=0 более вдумчивого и компетентного разговора на эти темы я в Интернете и в печати не встречал нигде.
|
|
Andrey
|
|
21 янв. 2004 19:15
|
|
 | но все "болгарские" CDROM тех же времен уже не читаются. | Странно,но у меня прекрасно все читаются -самая старая 1995 года "Максел",может от резака всё зависело? У меня сказёвая ямаха тогда была.И писано всё на 1 скорости.
|
|
Mikhail
|
|
22 янв. 2004 12:02
|
E-mail WWW
|
 | Странно,но у меня прекрасно все читаются | Я про пиратские компьютерные и аудио диски. Они и тогда -то читались через раз. АудиоКД и последующие цифровые аудио-форматы дисков - одна из самых крупных махинаций века! Ни на каких аудио дисках не применяются коды исправления ошибок 2-го уровня, как это cделано на КДПЗУ и во всех ГМД ЖМД! Достоверность считанных аудио данных проверить технически невозможно! А это дает благодатную почву для продвижения на потребительский рынок огромного числа патентованых механизмов СD/DVD/SACD, "аудиофильских" цифровых кабелей и тд.и тп. Анатолий, как профессионал сказал - хранить WAV файлы на CDROM. Накладно это, да и диск такой в плейре не послушаешь. Но этот способ единственный дает уверенность, что данные с архивного диска считаны правильно, а какой джиттер у вашего CDROMа совершенно неважно.
|
|
Andrey
|
|
22 янв. 2004 18:37
|
|
 | Я про пиратские компьютерные и аудио диски. Они и тогда -то читались через раз | Ну Михаил всёравно не согласен,так как фонотека огромная,и Болгария и Венгрия пиратская и нашего Опытного,всё до сих пор читается,при проверке на компе в ЕАС не дает никаких перепрочтений и интерполяций,до второго уровня ещё не встречал ни одного диска,если конечно по нему молотком не стучали... Ну а что хранить лучше в ВАВ- полностью согласен.
|
|
Andrey
|
|
23 янв. 2004 18:21
|
|
Тут принесли диск послушать и перекатать "Как прекрасен этот(?) мир",фирменное издание L-Junction,кстати номер его LJ CD 024(для дискографии). Качество звучания по сравнению с "ПВМ" издания MMS-просто ужасное.(издание на L-Junction не слышал,но теперь подозрение ,что тоже лажа) Лично мне ,по некоторым признакам показалось,что исходник снят непосредственно с винила,не очень хорошей "вертушкой" и "башкой".Очень бедный звук-никакой живости-ну слов нет как нехорошо. Я столько время мечтал "насладиться" как это происходит при прослушивании "ПВМ" Не получилось... А откуда взялось "ЭТОТ" в названии?
|
|
Mikhail
|
|
30 авг. 2004 17:55
|
E-mail WWW
|
Статья в журнале MIX: Neo-Retro Analog Signal Processors http://mixonline.com/mag/audio_neoretro_analog_signal/index.html
|
|