Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [336] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Дискографии
         Мелодия - фирма или одни дураки сидят


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]
Модераторы: Mikhail, Andrej Sh
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Saphir 14 окт. 2004 18:09
E-mail Не повальный, но, скажем так, встречается.
Такой брак должны отслеживать и уничтожать тираж. Но каким-то причинам он проскакивал и центральных заводах.

Saphir 19 окт. 2004 13:12
E-mail
Но в специальной литературе преимущественно говорится об оборудовании Neumann


На фотографии в студии ВСГ 1984 года (из журнала "Наука и жизнь") рядом с рекодером стоит двухметровая стойка усилителей, на которой можно разобрать надпись SAL 74 NEUMANN GMBH. Значит, в то время использовалось оборудование этой фирмы.

Andrey 8 янв. 2005 18:24
Saphir , подскажите,какого года выпуска вот эти диски : 33с - 0675-76 и 33см - 02247-48 и Д-2834/2781 ?

Saphir 10 янв. 2005 15:20
E-mail Год выпуска матриц пластинок легко определить из таблиц на сайте Сантора:
http://santor.narod.ru/mel.htm
Что касается года выпуска самих пластинок (особенно сборников типа Д 2834-2781), то это можно более-менее точно определить только визуально по некоторым косвенным признакам :)

(Сообщение отредактировал Saphir 10 янв. 2005 15:24)

Andrey 10 янв. 2005 18:18
особенно сборников типа Д 2834-2781 - Это не сборник - это гранд Ива Монтана.
А вот те две не получается - гост 73, а по цифрам раньше - перепечатка?

Saphir 11 янв. 2005 10:30
E-mail "Сборниками" я называю собрание двух непоследовательных матриц. Это явные повторные издания. Так же и с остальными пластинками - я же написал, в таблице - год выпуска матрицы. Сами пластинки могли быть выпущены как в том же году, что и матрица, так и гораздо позже (даже через полтора - три десятка лет). У меня есть пластинка детской сказки с номером конца 50-х, а выпущена в конце 80-х.

bluueser 21 марта 2005 20:47
А все же дураков на "Мелодии" (возвращаясь к теме, собственно) хватало. Достаточно просмотреть тексты на пластинках да хотя бы "Песняров". Мне, знающему белорусский, читать это порой очень мило. Да, тексты наверняка из Минска присылали, но после набора их вычитывали (не вычитывали) дураки. Пример: название песни "Ажанила маци". По-белорусски ажаниць (русский вариант -- женить). На обложке читаем: "А женила мать..." И пошла ошибка гулять по статьям-интернетам! Только из-за одного-то дурака... Которому, как редактору, было по барабану.

Mikhail 25 июля 2005 13:58
E-mail WWW Интересна информация о руководителях Фирмы c 1964. Последние руководители:
Валерий Васильевич Сухорадо 1982-2002
Кирилл Баширов с 2003
Про отцов основателей что нибудь известно?

Вот кое что интересное из разных интервью о новой политике руководства
Фирма «Мелодия» образовалась в 1964 году на базе Всесоюзной студии грамзаписи и просуществовала в неизменном виде до 1991 года. За это время было издано 49 тысяч наименований. После 1991 года было решено издавать по минимуму. Выходили записи Светланова, Рихтера, Плетнева -- вот и все почти. Между тем к 1991 году компания входила в шестерку самых крупных мировых звукозаписывающих фирм. Тогда был заключен контракт с BMG, по которому этой фирме передавались все права на мировую дистрибуцию и лицензии на фонограммные права. Обернулось это тем, что «Мелодия» не могла контролировать выпуск и продажу продукции. Фонограммы издавались не в лучшем виде и даже пропадали

-- В каком состоянии вы получили «Мелодию», какие поставили цели?
-- Мы провели инвентаризацию, и оказалось, что пропало не так много -- около 3% фонограмм, хотя в количественном отношении это прилично. Всего мы сейчас имеем больше 500 тысяч часов записей, две трети из которых -- классическая музыка. Мы расторгли контракт с BMG, наладили собственную мировую дистрибуцию (в каждой стране у нас разные дистрибьюторы, которые уже не могут диктовать нам, что выпускать, а что нет). Наша цель -- издавать продукцию, конкурентоспособную по качеству и ценам. В России оптовая цена диска составляет примерно сто рублей. Любой студент может это себе позволить. На Западе, конечно, подороже, и никакого демпинга не происходит. Надо учитывать, что бум 90-х, когда продавались любые записи любыми тиражами, уже закончился. Происходит удешевление продукции.

Главным направлением возрожденной «Мелодии» становятся не легкая музыка и эстрада, как это было раньше, а именно классика и литературные записи.

-- А в каком состоянии сейчас архив «Мелодии»?
-- Теперь он в порядке, условия его хранения соответствуют европейским стандартам. А вот архивы Гостелерадио (раньше собрания «Мелодии» и Гостелерадио де-факто были единым фондом) и архивы местных радиостанций и консерваторий находятся в плачевном состоянии.

Выпуская эстрадные записи, которые составляют примерно 10% от общего числа выпущенных дисков, мы пытаемся уйти от формата «ретро» и позиционировать такую музыку как современную. Есть, скажем, у нас такая серия «Подлинная история легкой музыки», которая рассчитана на определенных слушателей, поклонников жанра Easy Listening. К тем же изданиям советской «босса нова», удивительно красивой музыки, или, например, электронной музыки есть интерес у этой аудитории. Однако с выпуском таких записей появляются свои специфические проблемы: в основном, это репертуар 70-х и начала 80-х годов, и когда мы пытаемся найти ее авторов, нам отвечают: «Да он вообще исчез лет двадцать назад».


Интересная подробность про уничтоженные записи
20 мая 1969 года вышло постановление Совета Министров РСФСР под номером 319, предписывающее распустить часть эстрадных коллективов и размагнитить некоторые «прозападные» записи на «Мелодии». Директива о размагничивании выполнялась лишь в отношении оригинала, копия же оставалась пылиться в архивах.


Про отношение Мелодии к авторским и смежным правам.
Фирма "Мелодия" обладает всеми фонографическими правами на записи. Права производителя фонограмм дают нам возможность издать эти записи самим, но также мы можем на свое усмотрение передать лицензию на издание этих фонограмм и любой другой фирме.
Есть еще и исполнительские права. Та фирма, которая издает запись, в соответствии с российским законодательством должна заключить с исполнителем договор, сумма которого может оговариваться в каждом конкретном случае. Исполнительские права охраняются в течение 50 лет с момента записи.

С авторскими правами, как правило, проблем никогда не возникает, поскольку вся классическая музыка написана давно и уже не охраняется законом. Основные сложности связаны со смежными правами. В нашем законодательстве предполагается так называемая ретро-охрана на произведения, созданные в 1993 году (когда был введен новый закон об авторском праве) и ранее. Начиная с 1993 года, закон требует заключения договоров с исполнителями, и это логично, но при этом очень туманно объяснено, что делать, если исполнитель записывался и получал за это деньги до 1993 года
(M.T. Добавлю, что отстаивая свое исконное право зарабатывать деньги и никому ни за что не платить, Мелодия сегодня с легкостью проигрывает судебные дела. А российские суды не способны разобраться в хитросплетениях авторского законодательства. Кому интересны, подробности ищите про иск Олега Табакова.

Срок охраны прав с момента исполнения составляет 50 лет. На дворе 2005 год, и, соответственно, записи, сделанные до 1955 года, могут издаваться свободно.

Выпускать записи 40-х и 50-х годов именно поэтому привлекательнее. Во-первых, на них не распространяется закон об авторских правах, а во-вторых, они довольно приличного качества и не требуют серьезной технической обработки. На два фуртверглеровских сочинения до сих пор распространяются авторские права, а исполнительские истекли. Однако это рождает другую проблему: небольшие лейблы могут заполнять рынок и издавать музыку, сыгранную в 30-е, 40-е и 50-е годы беспрепятственно, и их издания будут юридически абсолютно чисты.


И наконец, контактная информация

Страна : РОССИЯ Город : Москва
Федеральное государственное унитарное предприятие "Фирма Мелодия" продает cd классической музыки и ретро 50-80г.
Телефон : (095)229-87-71, (0950229-93-24
Факс : (095)229-49-50
E-Mail : torg@melody.su

(Сообщение отредактировал Mikhail 25 июля 2005 14:15)

Hatpy 5 фев. 2006 20:12
bluueser, По поводу ошибки "А женила мать" это не ошибка, а попытка перевести название созвучно похоже на звучание оригинала, не более. Если обращаться к творчеству ансамбля Песняры, то таких "ошибок" можно найти не одну, ну, к примеру, небезызвестная песня "Касіў Ясь канюшыну" на пластинках переведена "Косил Ясь конюшину" между тем как правильно - "Косил Ясь клевер", но это не звучит.

Hatpy 5 фев. 2006 20:21
Нужна помощь.
Кто знает в каком году "Мелодия" впервые применила индекс "Д" перед номером матрицы и в како перешла на новую индексацию (имеется ввиду от типа "СМ000****" к "С62 - *****")

Saphir 6 фев. 2006 12:30
E-mail Вопрос несколько некорректен: фирма "Мелодия" образовалась в 1964 году, а долгоиграющие пластинки с индексацией Д начали выпускаться с 1951 года.
А вкратце вехи такие:
2 ноября 1951 вышла первая долгоиграющая Д 01-2 (первые несколько лет долгоиграющие пластинки выпускались на скорость 33 и 78 оборотов)
В 1958 вышла первая стереопластинка (нумерация сквозная с долгоиграющими - С 06561-2)
В 1961 году была начата своя нумерация для стереопластинок (С 101-2)
В этом же году вышли первые пластинки формата миньон (с тремя нулями), а также пластинки на скорость 45 и 16 оборотов (45Д 0006049-50 и 16Д 06707-8)
В 1964 вышла первая гибкая пластинка (нумерация сквозная с долгоиграющими - Э33Д-00013119-20)
В мае 1965 была начата своя нумерация для гибких пластинок (ГД-000201-2)
В апреле 1974 года сменилась индексация для всех пластинок:
вместо Д стало МХХ
вместо С или СМ стало СХХ
вместо ГД стало ГХХ
где ХХ - две цифры, обозначающие жанр записи и формат пластинки

Hatpy 6 фев. 2006 18:57
Спасибо. По поводу некорректности вопроса согласен. Я, в принципе, получил ответ на интересовавший меня вопрос (для работы над составлением необходимой мне дискографии этого достаточно). Однако у меня возникли новые вопросы касательно индексов С и СМ. Насколько мне известно СМ индексировались стереопластинки с органиченной вертикальной составляющей канавки, для совместимости проигрывания на тогдашних монопроигрывателях. Что же такое пластинки с индексом С? Это полноценные стереопластинки как после 1974, или они соответствуют технологии СМ? И когда впервые появился индекс СМ?

Кстати где-нибудь существуют источники подобной информации?

Saphir 6 фев. 2006 20:22
E-mail Все правильно, пластинки с индексом С - полноценные стереофонические пластинки, с индексом СМ - с ограниченной вертикальной составляющей. К сожалению, у меня нет надежной информации, когда и почему появились пластинки СМ. Можно лишь с уверенностью сказать, что из общего числа таких было выпущено немного. Мне встречались только выпуска 1971-1973 годов.

Mikhail 7 фев. 2006 9:21
E-mail WWW Д и CМ индексы очень принципиальны - это микродорожечная запись под иглу 25um. Привычные нам сейчас стереоиглы в таких широких канавках болтаются Впечатление такое что свеженькая пластинка в ноль запилина. Для монофонических долгоиграющих и ранних сереофонических пластинок свои широкие иглы нужны. Знаю, что складские запасы отечественных головок с коррундовыми иглами и сейчас скупаются коллекционерами. Говорят, из десяти штук одна потрясающий звук извлекает с "шипящего" миньончика.




Проблема эта не только советская. Хотя, все валят на хреновую виниливую массу на Мелодиии на отсутствие строгой технической информации. А вот что коллеги пишут:

Pickups and stylii for the playback of Mono LP records (microgroove)

Modern stereo records have use a groove that is about 18um, earlier mono microgroove records however had a groove width of around 25um (usually slightly more than this or up-to 28um), the difference is small enough to mean that you can usually play a mono LP with a modern stylus but for optimal results it's best to have a stylus especially cut for mono lp's and a true mono pickup (not rewired or a plain stereo pickup) and indeed a few companies make such pickups and stylii. Ortofon has the OM 10 Super repackaged with a 25um stylus for the playback of mono LP's as the OM D25M, note that this is still a stereo cart and that this stylus is available separatly and will fit all OM, OM Super, OMP, TM and Concorde type pickups from the company. There are also SPU variants for this purpose and those are true mono pickups, namely the SPU Mono A, the SPU Mono GM, the slightly cheaper Classic SPU Mono CG25Di and the Classic SPU Mono CA25Di. Audio Technica has the AT-Mono 3/LP, it's a variant of the AT-33 like the 3/SP but has a full frequency range. Lyra offers the Helicon Mono MC pickup with a stylus for Mono LP's, it's a true mono unit and My Sonic Lab has the My Sonic Lab Eminent Solo which is a true mono MC unit as well. Expert Stylus has 25um stylii that can be glued onto any cart (I belive they have variants for used with worn mono LP's as well). Note that while Grado offers at the least 2 mono pickups (MC+ and ME+) these use 18um stylii and are thus usable with mono records but NOT OPTIMAL like the pickups here above, these are also not true mono pickups but rather stereo models wired in series.


(Сообщение отредактировал Mikhail 7 фев. 2006 9:24)

Saphir 7 фев. 2006 12:15
E-mail Смотри-ка какая интересная подробность выясняется: оказывается в 1971 году произошел переход в индексации стереопластинок. Вместо индекса С стал ставиться индекс СМ. И все пластинки примерно с номера 2500 и до 4600 имеют индекс СМ. То есть с начала 1971 и по апрель 1974. Из этого можно сделать важный вывод: все стереопластинки до 1974 года выпуска имели ограниченную вертикальную составляющую для полной совместимости с монофоническими проигрывателями.
Кстати, звуковая канавка у них расчитана на иглу с радиусом 25 мкм и давлением 5-7 г (так же, как и у долгоиграющих. Исключение - первые долгоиграющие, расчитанные на радиус 30 мкм). С 1974 года стереопластинки стали расчитываться на иглу с радиусом 20 мкм и давлением 1,5 - 2 г.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]