Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [336] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Дискографии
         Мелодия - фирма или одни дураки сидят


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]
Модераторы: Mikhail, Andrej Sh
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Saphir 14 июля 2003 17:32
E-mail А в Москве продавалась только продукция Апрелевского завода (МОЗГ ПМВП не выпускал).  А очереди говорят как раз о том, что в продаже пластинки были. Не было бы пластинок - не было бы и очередей :-)
Другое дело, что плохо работала система распределения товара по магазинам. И в большинстве своем он бысто раскупался еще до обеда (если начинали продавать утром). Но завозы были почти каждый день и в целом по городу диск был в продаже постоянно.

Natasha 14 июля 2003 17:39
E-mail
Но завозы были почти каждый день и в целом по городу диск был в продаже постоянно.


Ну если брать по Москве в целом, тогда может быть. Я вот как-то не нападала на те магазины, где он был. Очереди на полдня я в расчет не беру, да и видела я их не часто.

Mikhail 14 июля 2003 17:44
E-mail WWW
Так оно и оказалось.
Криво и не так как нам всем хотелось бы но рыночные механизмы работали. Принципиальные ограничения тиражей могли касаться только лицензионных дисков, хотя страна официально плевала на международные авторские права, но реально внешнеторговые объединения соблюдали лицензионные ограничения (Про IBM 360 и PDP 11 и тд речь не идет) Наша валютная ценность - великолепные записи классической музыки сделанные советскими музыкантами вот что стояло на кону.
Что по эстраде здесь мне кажется надо выделять два этапа.
1. Годовые планы делались в целом по музыкальным жанрам из высших, так сказать соображений. Дальше шла плановая работа редакторов мелодии с руководителями ансамблей, худсоветами и мафией Союза композиторов. Когда все интересы были согласованы за бутылкой коньяка, в производственных планах Мелодии появлялись конкретные имена и названия. Потом работа в студии, запись матрицы, тираж, выход в продажу.
2. Потом - дополнительный тираж по результатам продажи сигнального, но  в полном соответсвии с  пятилетними планами Партии и первоначаальной разблюдовкой Мелодии по жанрам.  На этом этапе наибольший интерес у авторов песен. Потиражная система оплаты тяжкого труда композиторов часто вступает в противоречие с премиальной системой работников торговли от выручки. Все поют коньяком музыкальних редакторов Мелодии, народ ждет высокого решения... Ответственные руководители ВИА не оставляют этот важный вопрос на самотек, но реального интереса у них уже нет, - нужные песни записаны, потиражные им не светят и руководители ВИА коньяк пьют с уважаемыми людьми просто за компанию. Их дело уже сделано, связи нужны на будущее.

Примерно так я себе рыночные процессы в советской культуре и представляю.

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 июля 2003 17:47)

Alexei Ch 14 июля 2003 18:24
E-mail >Потиражная система оплаты тяжкого труда композиторов

Барыкин в книге Добрюхи называет результат тяжкого труда Антонова - 400 миллионов. Антонов тоже где-то эту цифру называл и материл Гайдара, что все накопления сгинули в 91-году.
Видать  тиражи песен Антонова били все рекорды продаж. Да ещё авторские с концертов и с кабаков ему рекордные шли.
Впрочем IMHO вполне заслуженно.  

Vyacheslav 14 июля 2003 18:44
E-mail WWW
Потиражная система оплаты тяжкого труда композиторов


Слушал как-то интервью Антонова, вживую, по телевизору.
Он говорил, что когда средняя зарплата по стране составляла порядка 150 рублей в месяц, он получал порядка 15 000 рублей. Основные отчисления шли за авторство. По его словам, чтобы безбедно жить в то время,  достаточно было написать пару шлягеров. Антонов считался одним из самых высокооплачиваемых композиторов. Ж. Татлян, например, в своем интервью называл сумму в 7,5 тысяч рублей в месяц, которые он получал. В среднем, конечно.


Mikhail 14 июля 2003 18:51
E-mail WWW
Основные отчисления шли за авторство
На что готовы капиталисты за 300% прибыли? знают все, а интересно на что были готовы члены Союза композиторов за свои кровные потиражные? Говорить о Мелодии и не учитывать интересы СК СССР нельзя даже сейчас.


(Сообщение отредактировал Mikhail 15 июля 2003 10:23)

Vyacheslav 14 июля 2003 19:05
E-mail WWW Михаил, дискография и статьи по Стасу Намину дошли, или надо повторить?

Mikhail 14 июля 2003 19:15
E-mail WWW Да и дискографии и обложки получил, там еще Понаровская и  Добры молодцы. Спасибо, работы подвалило, это хорошо.

Vyacheslav 14 июля 2003 19:35
E-mail WWW Сегодня еще Антонов уйдет. Дискография, обложки, статья.

kwn 14 июля 2003 20:36
E-mail >1 квартал 1980 г в планах “Мелодии”
>Миньон “Голубых гитар” .
>Гигант “Голубых гитар” .

Было бы очень интересно посмотреть на эти планы. Вы их сами видели или Вам кто-то рассказывал?


Посмотрите. Они совершенно открыты. Издавались с 1979  года. И назывались они «Ежеквартальный каталог-бюллетень Всесоюзной фирмы грампластинок «Мелодия»».
Вообще-то пытаясь рассуждать на эту тему такие вещи надо знать. А то у Вас опять по Жванецкому: «Давайте спорить о вкусе кокоса, с теми кто их ел.»


Чтобы миньон выходил одновременно с гигантом, таких случаев я не помню и уверен, не вспомнит никто из участников форума.

В своем комментарии я писал: «И миньон и гигант запланированы к выходу практически одновременно (это не значит, что они выйдут в один день) …». Вот то что в скобках это я специально для Вас написал. Уверен был, что без этого слово «одновременно» будет понято буквально. Несмотря на то, что выше указывалось, что речь идет об одновременности в пределах квартала. А квартал, как известно, состоит из 3-х месяцев.  Но, видимо, и это не помогло. Может , я слишком сложно?

Ну, да ладно. Повторяю более подробно.
1 квартал 1980 г в планах “Мелодии”
Миньон “Голубых гитар” –С62-12083
Гигант  “Голубых гитар” – С60-12287 -“Красная Шапочка и Серый Волк”.

2 квартал 1981 г в планах “Мелодии”
Миньон Пугачевой –         С62-14967
Гигант Пугачевой.  -         С60-14935- “То ли еще будет”.
Миньон Франсиса Гойи-  С62-16773
Гигант Франсиса Гойи-    С 60-16895

1 квартал 1984 г в планах “Мелодии”
Миньон Радмилы Караклаич- С62-19815
Гигант Радмилы Караклаич-  С60-19667
Миньон Анны Вески-             С62-19877
Гигант Анны Вески-               С60-19801
Миньон Анны Герман-           С62-19719
Гигант Анны Герман-             С60-19677

2 квартал 1984 г в планах “Мелодии”
Миньон Лев Лещенко –        С62-20021
Гигант Лев Лещенко –          С60-20109 -“В кругу друзей”.
Миньон Группа С.Намина –С62-20251
Гигант Группа С.Намина –  С60-20293-“Сюрприз для мсье Леграна”.

2 квартал 1988 г в планах “Мелодии”
Миньон Синтез-группа И.Гранова – С62-26357
Гигант Синтез-группа И.Гранова –   С60-26513-“Панорама ”.


Это всем ясно, не только Вам. Причина идеологическая. Структура "Мелодии" тут вообще не при чём.

Если Вы смотрели фильм “Ускоренная помошь”, то доктор Попов в таких случаях всегда говорил: “Полный анемниз” . За точность медицинского термина не ручаюсь, но суть, думаю, понятна.
Идеология присутствовала только при закупке лицензий. И то не так сильно , как вы думаете. На дефицит ГП на внутреннем рынке идеология никак не влияла. Ну, разве что в Ангарске.


Хотелось бы говорить о фактах, а не о планах, которых никто никогда не видел.

Вообще все о чем я говорю, я либо ЛИЧНО видел, либо слышал от участников ЛИЧНО, либо читал ЛИЧНО. За все время дискуссий по разным темам я приводил достаточное кол-во фактов ( в отличии от Вас), которые НИКТО на форуме НИКОГДА не опровергал. Еще раз повторю, ФАКТЫ а не МНЕНИЯ. Я вообще не встреваю в спор по теме, которую не знаю. И Вам советую того же. Если хотите что-то узнать, спросите. А не смешите «все прогрессивное человечество».
И последнее, не надо высказываться за  всех остальных. Никто же не уполномачивал.


(Сообщение отредактировал kwn 14 июля 2003 20:37)

-----
Всем УДАЧИ!

Alexei Ch 15 июля 2003 5:17
E-mail >>распределяли «квоты»: народной песне –столько, классической музыке-столько, эстрадной столько и т.д (включая записи речей, стихов ,драматических произведений, спектаклей и тому подобное не имеющее отношение к музыке)
>Идеология присутствовала только при закупке лицензий. И то не так сильно , как вы думаете. На дефицит ГП на внутреннем рынке идеология никак не влияла.

Как Вы правильно заметили - экономика была плановой. Экономические планы всегда составлялись с учётом идеологических целей. Распределение квот шло не от экономических интересов, а от идеологических. Если бы цель была в извлечении максимальной прибыли, то никаких квот вообще бы не было. Вот тогда бы печатали огромные тиражи Битлс, Ролингов, поп-музыки и, скорее всего, совсем не печатали "записи речей, стихов ,драматических произведений, спектаклей и тому подобное не имеющее отношение к музыке".
Но цель была другая - создание гармоничного человека (по крайней мере она декларировалась).  Цель определяла экономические планы и, в частности, общий объём выпуска грампластинок и распределение квот. Именно в этом IMHO причина дефицита популярных грампластинок.

>Если Вы смотрели фильм “Ускоренная помошь”, то доктор Попов в таких случаях всегда говорил: “Полный анемниз” . За точность медицинского термина не ручаюсь, но суть, думаю, понятна.

Фильм не смотрел, но суть понял.
АнамнЕз - совокупность сведений о развитии болезни, перенесённых заболеваниях, условиях жизни. Вы, наверное, хотели сказать амнезия - потеря памяти.

Свою версию причин дефицита популярных грампластинок я изложил. Надеюсь, что Вы амнезией не страдаете, но всё-таки хочу Вам напомнить Вашу версию:

>Если отвечать формально, то я сказал бы так «сидели дураки» и «в хитах не разбирались». Иначе выпускали бы «Битлз», ВР и т.д.  в тиражах совершенно безумных.

Очень странно услышать такие выводы от человека, который "лет15 назад пытался исследовать причину дефицита грампластинок".

> Для этого пришлось изучать и структуру «Мелодии». Причину я понял. Поэтому все то, о чем мы здесь спорим, для меня давно ясно. Изложить все это в рамках форума нельзя. Потребуется достаточно большая статья.

А всё-таки очень хотелось бы услышать Вашу версию. Мне кажется, рамки форума  позволяют изложить хотя бы суть дела.

kwn 15 июля 2003 22:10
E-mail Хочу напомнить с чего начался спор:

>Хочу напомнить, что в те славные времена экономика наша была ПЛАНОВОЙ. И никакие «результаты продаж» не учитывались


Не надо передергивать факты. Спор начался раньше с фразы:разрешите напомнить, что "Мелодия" в начале 70-х напечатала сначала миньон Кооша с "Черным поездом", а затем, по результатам продаж, был выпушен ещё и гигант. Причём тиражом таким, что его свободно можно было купить даже в Ангарске
А то, что приведено выше ответ на «эту сенсацию». Я никогда не утверждал, что результаты продаж не учитывались вообще никогда и нигде. Это касалось только выпуска новых пластинок, точнее ситуации сначала «миньен», потом «лонгплей». Надо просто внимательно читать все, а не выборочно.

Потому что достоверной методики подсчета продаж пластинок не было

И это факт. Думаю, ее нет и сейчас. Хотя готов послушать и обратное. Только поконкретней. Как, предположим, цифра проданных пластинок в киоске «Союзпечать» на ул.Красных   хлопкоробов  где-нибудь в г.Курган-тюбе, доходила до членов тиражной комиссии фирмы «Мелодия» и сколько это занимало времени.

Если отвечать формально, то я сказал бы так «сидели дураки» и «в хитах не разбирались»

Еще раз повторю. Надо просто внимательно читать все, а не выборочно. Особенно предпоследнее предложение абзаца. Тогда смысл всего будет иным.
Я ,все-таки, постараюсь написать статью о «Мелодии», где попытаюсь осветить вопросы, которые здесь затрагиваются.


И тот же ПВМП в 1976 году был распродан не "моментально" а продавался (в Москве) непрерывно с сентября до конца года. Дополнительные его тиражи печатались и в 76 и в 77 году. Когда типографии не успевали напечатать обложки, в ход шли стандартные (заранее напечатанные),

Были ли дополнительные тиражи или это были части одного тиража? Это вопрос пока открытый. Хотя его можно и закрыть при помощи самого диска. К счастью, маркировка принятая на «Мелодии» позволяет это сделать. В статье о «Мелодии» я расскажу как это сделать. То, что пластинка выходила и в индивидуальных конвертах и общих, это не признак наличия дополнительного тиража. В то время это была обычная практика. Только  в 1984 году был прекращен выпуск общих конвертов.

А в Москве продавалась только продукция Апрелевского завода (МОЗГ ПМВП не выпускал).

По-моему, МОЗГ в 1976-77 гг еще не было.

Saphir 16 июля 2003 10:28
E-mail
Были ли дополнительные тиражи или это были части одного тиража? Это вопрос пока открытый. Хотя его можно и закрыть при помощи самого диска. К счастью, маркировка принятая на «Мелодии» позволяет это сделать.


Маркировка самой "Мелодии" это сделать не позволяет. Позволяет (в определенных пределах) маркировка типографии. Допустим, у нас есть три одинаковые пластинки одного завода (скажем, Апрелевского). В выходных данных на конверте одной написано Арт. 36-9 Зак.752-0-20000; љна другой Зак. 557-0-11617; на третьей Зак. 243-0-6000. Номер заказа для типографии (в пределах одного года) является порядковым. Но даже и без указания на конверте года выпуска и названия типографии ясно, что это три разных тиража одной пластинки Апрелевского завода.
Что касается общих конвертов... Как правило, под основные тиражи пластинок все конверты печатались на типографиях заводов грампластинок. Под дополнительные заказы размещались также и в других типографиях. Перенастроить печатные машины под выпуск дополнительного тиража в условиях большой загрузки очень сложно. Именно это служит косвенным доказательством, что в простых обложках продавались пластинки дополнительных тиражей.

По-моему, МОЗГ в 1976-77 гг еще не было.


Да, Московский опытный завод "Грамзапись" начал массово выпускать пластинки с 1978 года.

Natasha 16 июля 2003 10:38
E-mail
В выходных данных на конверте одной написано Арт. 36-9 Зак.752-0-20000; љна другой Зак. 557-0-11617; на третьей Зак. 243-0-6000. Номер заказа для типографии (в пределах одного года) является порядковым. Но даже и без указания на конверте года выпуска и названия типографии ясно, что это три разных тиража одной пластинки Апрелевского завода.


Сереж, мне довольно сложно судить о делопроизводстве на заводах фирмы "Мелодия". Я там никогда не работала. Но мне кажется, что номер заказа и тираж - это вещи разные (хотя я и не уверена в этом). Просто я вспоминаю опят собственной работы в то время в Министерстве внешней торговли. Так вот... Был контракт (приравняем его к плановому тиражу). Контракт разбивался на несколько заказ-нарядов, которые рассылались на разные заводы или отдавались на эскпортную базу (это видимо аналог заказов Апрелевского завода). Так что я думаю, что если системы были приблизительно похожие, то номер заказа вовсе ничего не говорит о тираже. Но это все так... рассуждения.

Saphir 16 июля 2003 11:10
E-mail
Сереж, мне довольно сложно судить о делопроизводстве на заводах фирмы "Мелодия". Я там никогда не работала.


А я тоже не работал на "Мелодии". Но в типографиях и издательствах проработал всю сознательную жизнь :-)
В типографиях принята следующая система. Допустим издание планируется напечатать тиражом 500 тыс. экз. Если время и мощности позволяют, то тираж печатается љвесь сразу. И ему присваивается текущий номер заказа. Если сразу не получается, то тираж разбивается на части (называются "заводами"). В выходных данных пишут: тираж 500 000 (1-й завод 1-200 000); тираж 500 000 (2-й завод 200 001-500 000). Тогда каждому "заводу" присваивается свой номер заказа. љЗаводы могут разноситься по времени очень значительно. На дополнительных тиражах слова "дополнительный" не пишутся, а печатаются просто как тираж со своим номером заказа.
Ну, а собственно тираж (цифра) пишется после номера заказа через тире или отдельной строчкой (напр. Зак.752-0-20000 или Зак. 752. Тираж 20000 экз.)

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]