Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [346] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Дискографии
         Мелодия - фирма или одни дураки сидят


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]
Модераторы: Mikhail, Andrej Sh
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
kwn 4 июля 2003 0:47
E-mail разрешите напомнить, что "Мелодия" в начале 70-х напечатала сначала миньон Кооша с "Черным поездом", а затем, по результатам продаж, был выпушен ещё и гигант. Причём тиражом таким, что его свободно можно было купить даже в Ангарске

Не хотелось бы отходить от темы. Да видно придется. Хочу напомнить, что в те славные времена экономика наша была ПЛАНОВОЙ. И никакие «результаты продаж» не учитывались. Не было их. Упрощенно все выглядело так. В текущем году верстался план выпуска пластинок на следующий. Мощности всех заводов «Мелодии» были допустим X. А дальше в % от этого распределяли «квоты»: народной песне –столько, классической музыке-столько, эстрадной столько и т.д (включая записи речей, стихов ,драматических произведений, спектаклей и тому подобное не имеющее отношение к музыке).Список этот был достаточно велик. Далее происходило деление тиража внутри жанра. Как в любой распределительной системе, доступ к телу получали не достойнейшие, а те кто к этому телу был более близок и мохнат. Хотя, случались и исключения. В случае с ВР никакого исключения не было- просто все совпало. И достоинства и близость. Первое –понятно, второе обеспечили двое-ПЯ и Михаил Плоткин, которого Слободкин пригласил в 1970 году в ВР администратором из гастрольного коллектива певца Э.Горовца. Спустя 10 лет известный советский эстрадный режиссер А.Конников в своей книге «Мир эстрады» назовет МП-«фантастическим организатором». Но эта тема большая и еще никем не исследованная. От себя добавлю. В декабре 1982 года мне довелось пообщаться на эту тему с МП. Тогда он руководил ВИА «Надежда».
Однако, вернусь к плановой экономике. В репертуарном плане «Мелодии» зарубежные исполнители тоже имели свой вполне конкретный %, а значит и вполне конкретный тираж. Практика выпуска- сначала «миньен», потом «лонгплей» для зарубежный эстрадных «демократов» была вполне обычной. Сначала выпускалась маленькая пластинка с наиболее популярными песнями, чтобы слушатели поимели представление, а затем «гигант» со всем остальным. И его тираж никаким образом не зависел от результатов продаж «миньена». Потому что достоверной методики подсчета продаж пластинок не было. Да это никому и не было нужно на «Мелодии» в то время. Подчеркну, продаж, а не выпуска.
И еще, Алексей, тебя очень «интересно» читать. То ты пишешь «…Кому не хватило Кооша, вынуждены были покупать ВР. А куда денешься, дефицит был на популярную музыку.» То «гигант Кооша можно было свободно купить в Ангарске». Тут у меня сразу 3 вопроса.
1.Хватало или не хватало Кооша в Ангарске?
2.Был или не был дефицит на популярную музыку?
3.Если дефицит был, то почему Кооша можно было свободно купить?
Нельзя ли быть более последовательным. Или хотя бы запоминать, что писал раньше.
Но я отвлекся. Продолжу. То, что « гигант Кооша можно было свободно купить в Ангарске», говорит не о большом тираже, а о маленьком спросе. Для сравнения скажу, что песня «Люди встречаются» была выпущена на 3-х пластинках. Это к вопросу о тиражах. Приведу такой пример из области книгоиздания того времени. Какие книги лежали тогда свободно в книжных магазинах? Верно, те, которые никто не читал.


Мне кажется, на "Мелодии" не дураки сидели, и в хитах разбирались не хуже нас с Вами.

Если отвечать формально, то я сказал бы так «сидели дураки» и «в хитах не разбирались». Иначе выпускали бы «Битлз», ВР и т.д.  в тиражах совершенно безумных. А они этого не делали. Почему? Это я обьяснил выше. Поэтому дело, конечно, не в дураках. Хотя и в них тоже…

yurij 4 июля 2003 8:48
E-mail
kwn

Мне хотелось бы, чтобы тема Кооша на данной странице больше не поднималась.
О "Мелодии" поговорить интереснее.
И никакие «результаты продаж» не учитывались

Хотелось бы поспорить. Миньон и выпускается для того, чтобы не только заинтриговать слушателя, но и в какой-то мере определить тираж. Так называемые "сигнальные" тиражи у "Мелодии" были, по которым фирма и определяла свою политику. Не отслеживай "Мелодия" тираж - достойный диск всегда был бы в дефиците, а на прилавках были бы залежи ненужного товара.

Alexei Ch 4 июля 2003 9:18
E-mail >Мне хотелось бы, чтобы тема Кооша на данной странице больше не поднималась. О "Мелодии" поговорить интереснее

Юрий, меня эта тема тоже достала. Извиняюсь, но в последний раз на эту тему отвечу kwn и плавно перейду к Мелодии.

Господин kwn, а почему Вы мне "тыкаете"? Не помню, чтобы мы переходили на "ты".
А то, что я на "ты" с некоторыми здешними форумчанами, так мы с ними не первый год знакомы по "Ностальгии" и давно перешли на "ты" по взаимного согласию

>Алексей!  Тут я хотел бы второй раз с тобой согласиться: «…какой-то наш абрек поёт». Лучше и не скажешь. Только я  бы слово «наш» убрал. Красивее будет. И правдивей.

В том же киоске, в то же время, я услышал турецкую песню, обалдел просто и подумал - эх, не наш абрек поёт.  Потом оказалось наш абрек! Вахтанг Кикабидзе - "Я пьян от любви". Немного песен можно сравнить с этой абрековской.

>И еще ,что это за такие АВТОРЫ «Битлс и Шокин Блю»? Откуда они?

Авторы песен "Битлс" Маккарти, Леннон,  Харрисон и Старр. Они из Ливерпуля.
Автор песен «Шокин Блю» Робби Ван Леувен. Он из Голландии.

>И еще, Алексей, тебя очень «интересно» читать. То ты пишешь «…Кому не хватило Кооша, вынуждены были покупать ВР. А куда денешься, дефицит был на популярную музыку.»

Я уже заменил, тут у некоторых очень тяжело с чувством юмора. Видимо, необходимо расставлять смайлики.  

>То «гигант Кооша можно было свободно купить в Ангарске». Тут у меня сразу 3 вопроса.
1.Хватало или не хватало Кооша в Ангарске?
2.Был или не был дефицит на популярную музыку?
3.Если дефицит был, то почему Кооша можно было свободно купить?

Был дефицит на любую популярную музыку.
"Свободно купить в Ангарске"  - это по нашим ангарским меркам. Относительно свободно, в течении нескольких дней, можно было купить гигант Кооша, который вышел через год-два после миньона. Вот миньон купить было сложнее. Также относительно свободно можно было купить ВР. Неделями популярные пластинки в магазине не лежали. Но я уже писал, что особой закономерности не было. Некоторые пластинки к нам вообще не доходили.

>Если получившийся  текст переписать на бумажку. А затем его просто прочитать, то станет ясно, что писал его, как раз, какой-нибудь студент литфака.

Очень буду Вам благодарен, если перепишете на бумажку текст "Черного поезда". Мне это не удалось. Его писал человек, знающий русский язык на уровне выпускника  средней венгерской школы.  

>А, ты, вообще , представляешь как он мог бы прикинуться «псевдорусским»? Стал бы выступать в кирзовых сапогах, в косоворотке и с балалайкой?

IMHO, это когда берут абсолютно правильный русский текст и изо всех сил пытаются его спеть по-русски, прикидываясь, будто бы понимают о чём поют. Мне такая манера очень не нравится, лучше бы пели на родном языке. Коош не прикидывался, пел так, как мог бы говорить венгр, знающий русский в объёме средней венгерской школы.

>Если отвечать формально, то я сказал бы так «сидели дураки» и «в хитах не разбирались».

Уверен, что не сидели  дураки на "Мелодии".
То, что у них был план на всякую дребедень, это понятно.
Но когда они записывали хиты, так это были ХИТЫ! Примеров тьма. Взять хотя бы пластинку с 4-ми песнями Моранди. У меня сейчас больше 200 его песен, но те что, выбрали на "Мелодии", IMHO однозначно лучшие. То же самое с Рафаэлем, Джо Долланом, Ярдбёрдз, Холлиз, и т.д. и т.п.

P.S.
Вообще, мне кажется, что вопрос о "Мелодии" нужно вынести в отдельную тему и не в разрезе ВР,  а в общем плане.

yurij 4 июля 2003 9:46
E-mail
Но когда они записывали хиты, так это были ХИТЫ! Примеров тьма

Алексей, а кто выпустил миньон с хитом "АББЫ" "Деньги, деньги"? Никак не могу вспомнить. Кто-то из "демократов".

yurij 4 июля 2003 9:47
E-mail
Вообще, мне кажется, что вопрос о "Мелодии" нужно вынести в отдельную тему и не в разрезе ВР,  а в общем плане.

Наташа вернется из отпуска, мы ее попросим открыть тему на "Эстрада 70-80х"

Alexei Ch 4 июля 2003 11:11
E-mail >Алексей, а кто выпустил миньон с хитом "АББЫ" "Деньги, деньги"? Никак не могу вспомнить. Кто-то из "демократов".

Даже не подскажу.
Когда у АББА появились "Деньги, деньги", я в НГУ учился, АББУ писал на магнитофон прямо с пластов, и как-то этот миньон мимо прошел.  

Alexei Ch 4 июля 2003 13:23
E-mail Поехали про "Мелодию" и  плановую экономику.

>Хочу напомнить, что в те славные времена экономика наша была ПЛАНОВОЙ. И никакие «результаты продаж» не учитывались. Не было их.
>Практика выпуска- сначала «миньен», потом «лонгплей» для зарубежный эстрадных «демократов» была вполне обычной. Сначала выпускалась маленькая пластинка с наиболее популярными песнями, чтобы слушатели поимели представление, а затем «гигант» со всем остальным. И его тираж никаким образом не зависел от результатов продаж «миньена».

Вы сами себе противоречите. Если "никакие «результаты продаж» не учитывались" зачем нужно, чтобы "слушатели поимели представление"? Да плевать тогда на слушателей!
Ну и про плановую экономику.
Я в своё время получил высшее экономическое образование и несколько лет работал в сфере торговли. Смею Вас заверить, что результаты продаж "ходовых" товаров очень и очень учитывались и план корректировался довольно оперативно. Это только дебильный Горбачёв решил не учитывать результаты продаж вино-водочных изделий и наступил экономический колапс. А до него всё учитывалось. Был план на идеологическую "дурь"  и был реальный план продаж на реальные ходовые товары, который очень зависел от «результатов продаж».

yurij 4 июля 2003 13:37
E-mail
что результаты продаж "ходовых" товаров очень и очень учитывались

Да, достаточно вспомнить, что когда Горбачев разрешил коммерцию, сразу пропали нитки, пуговицы и молнии (стали шить "модное" дерьмо). Нарушился плановый балланс.

Natasha 7 июля 2003 9:34
E-mail
Не отслеживай "Мелодия" тираж - достойный диск всегда был бы в дефиците, а на прилавках были бы залежи ненужного товара.


Юр, но ведь чаще всего так и было!

Natasha 7 июля 2003 9:40
E-mail
Смею Вас заверить, что результаты продаж "ходовых" товаров очень и очень учитывались и план корректировался довольно оперативно.


Лешенька, хоть это и не в тему, но я все-таки скажу. Да если бы все это учитывалось, разве такие товары лежали бы на прилавках магазинов? Не знаю как у вас в Иркутске, но в Москве достать более или менее приличную шмотку было просто невозможно (денег на покупку у фарцы у меня не было - зарплата 120 р.). Так что для того чтобы прилично одеваться приходилось шить и вязать самой, или заказывать что-то в ателье, где срок ожидания доходил порой до 3 месяцев. А ты говоришь "учитывалось"!

yurij 7 июля 2003 10:00
E-mail
Юр, но ведь чаще всего так и было!

Ну, не знаю... Да 74 года я каждый обед бегал в ГУМ (отдел на другой стороне дороги, второй этаж) и был в курсе всех пластинок. Здесь проблем не было. После армии, если я не успевал купить пластинку первого тиража (сигнальный), я не расстраивался, так как знал что через пару месяцев выйдет большая партия.
А с ателье согласен.
Видимо "Мелодия" - это был хорошо отлаженный механизм.

Natasha 7 июля 2003 10:13
E-mail
После армии, если я не успевал купить пластинку первого тиража (сигнальный), я не расстраивался, так как знал что через пару месяцев выйдет большая партия.


С гигантами особых проблем не было - здесь я согласна. Хотя иногда приходилось ждать еще год, а то и два, чтобы купить необходимый гигант, а к тому времени он уже был не очень нужен. А вот массу миньонов и гибких пластинок мне так и не удалось достать, хоть в ГУМ я ездила практически каждый вечер, а по субботам мы с подругой устраивали чес по всем музыкальным магазинам Москвы, и по отделам грампластинок тоже. О существовании некоторых пластинок я знала только от двоюродного брата (у его отца была возможность покупать сыну новейшие пластиночки).

yurij 7 июля 2003 10:21
E-mail
О существовании некоторых пластинок я знала только от двоюродного брата

Так возможно они и попали в разряд малоинтересных (по количеству продаж) и по ним повторный тираж не производился.
Все миньоны ВР, ПГ, "Песняров", "Ариэля" и "Самоцветов-1" у меня были.

Alexei Ch 7 июля 2003 10:42
E-mail >Да если бы все это учитывалось, разве такие товары лежали бы на прилавках магазинов? Не знаю как у вас в Иркутске, но в Москве достать более или менее приличную шмотку было просто невозможно (денег на покупку у фарцы у меня не было - зарплата 120 р.). Так что для того чтобы прилично одеваться приходилось шить и вязать самой, или заказывать что-то в ателье, где срок ожидания доходил порой до 3 месяцев. А ты говоришь "учитывалось"!

Боюсь, что ты уводишь разговор слишком далеко от "Мелодии". Лёгкая промышленность - это совсем другой вопрос и я не хочу его раскручивать, очень далеко уедём. Вернёмся к "Мелодии".
Схема, которую описал kwn в общем правильная, но до  определённого момента:

>Сначала выпускалась маленькая пластинка с наиболее популярными песнями, чтобы слушатели поимели представление, а затем «гигант» со всем остальным. И его тираж никаким образом не зависел от результатов продаж «миньена». Потому что достоверной методики подсчета продаж пластинок не было.

Была такая методика, она называлась "товаровед". Товаровед занимался подсчетами и докладывал наверх по цепочке. После выпуска миньонов, "Мелодия" через торговлю  знала, какой гигант как пойдёт и в рамках годового плана на выпуск демократов производила перераспределение тиражей гигантов. "Мелодия " не могла вместо Омского народного хора напечатать "Скальдов", но вместо одних демократов выпустить других могла легко. Так и делалось.  В этом и был смысл предварительного выпуска миньонов перед гигантами. В армии это называется "разведка боем". :-)))
Почему они не выпускали Битлс, Ролингов и т.д. - тоже понятно. Это вопрос идеологический, такой план им бы просто зарубили идеологи. Но многое из того, что было в их силах, они делали.  И в хитах они разбирались. И не нужно их мешать с грязью

Natasha 7 июля 2003 10:46
E-mail
Так возможно они и попали в разряд малоинтересных (по количеству продаж) и по ним повторный тираж не производился.


Зато стали раритетом. С тиражом так называемых интересных дисков "Мелодия" частенько перебирала, и они потом валялись на прилавках годами.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]