Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [779] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Архив
         Какие ВИА на ваш взгляд самые интересные в музыкальном плане


    Тема закрыта Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
Вперед >>
OLEG 21 июня 2003 5:53
E-mail WWW Какие ВИА на ваш взгляд самые интересные в музыкальном плане (аранжировки, исполнительское мастерство, репертуар и т.д.)?

Alexei Ch 21 июня 2003 7:01
E-mail Год назад Наташа на "Ностальгии" проводила опрос на эту тему. Интересно было бы сейчас посмотреть на результаты того опроса (может быть у Наташи они сохранились). К сожалению, я их не помню и даже не помню, какие ВИА я тогда назвал. Ну что ж, попробую ещё раз (называю, не расставляя по местам).
- ВР
- Песняры
- Цветы
- Поющие гитары
- Ариэль
- Норок
- Ялла
- Синяя птица
- Автограф

Вот и всё пожалуй. Остальные IMHO сливаются в одну большую кучу. Уж очень все они похожи и даже музыканты там вроде играли одни и те же, только ходили по кругу. Мне так кажется, но может и забыл кого из интересных. Тады ой.

OLEG 21 июня 2003 7:19
E-mail WWW Не популярные, а интересные. Да и Автограф далеко не ВИА.

yurij 21 июня 2003 9:54
E-mail Да, с "Автографом" я согласен, а вот претензии я предъявил бы  только "Синей птице" (по вокалу)

(Сообщение отредактировал yurij 21 июня 2003 9:55)

-----
Юрий

ALEX 21 июня 2003 10:26
Интересное обсуждение.
Но я бы разделил отдельно ВИА, а отдельно - группы, тяготевшие к рок-музыке (отечественные).

ВИА: 1. "Песняры"
        2. "Весёлые ребята"
        3. "Поющие гитары" и "Поющие сердца" (в среднем один уровень)
        4. "Фестиваль"
        5. "Самоцветы"
        6.  "Синяя птица"
        7.  "Лейся Песня"
        8. "Ялла"
        9. "Добры молодцы"   (музыканты хорошие, но без своего почерка)

ALEX 21 июня 2003 10:53
Отечественные группы:

  1. "Цветы" и "Автограф"  (равный уровень вцелом)
  2.  "Машина Времени"
  3.  "Ариэль"
  4.  "Диалог"
  5.  "Воскресенье"
  6.  "Аракс"
  7.  "Високосное лето"
  8.  "Карнавал" (первый "легендарный" состав)
  9.  "Москва"
 10.  "Рок - Ателье"
 11.  "Наутилус Помпилиус"
 12.  "Наутилус" ("Шанхай" и "Лотос") - интересные проекты
 

schel 21 июня 2003 17:38
E-mail Для меня в отечественных группах сегодня наиболее интересен СВ - больше всего слушаю. Вот АРАКС - меньше. На мой взгляд, у СВ очень много лично мне интересного музыкального материала.
Думаю, в этом списке стоит написать "СВ и Воскресенье", поскольку это фактически одна группа.
А насчет ВИА - никогда и сомнений не было, кого люблю больше всех:-))

Natasha 22 июня 2003 16:13
E-mail По прошлогоднему опросу на Ностальгии я, конечно, полных результатов сейчас не вспомню, но первую пятерку помню точно.
Песняры
Поющие гитары
Веселые ребята
Самоцветы
Ариэль

Причем Самоцветы и Ариэль получили одинаковое количество голосов, т.е. поделили 4 и 5 места.

Mikhail 22 июня 2003 16:25
E-mail WWW
Песняры
Поющие гитары
Веселые ребята
Московский комсомолец недавно опубликовал рейтинг самых популярных исполнителей за 25 лет существования Звуковой дорожки, среди ансамблей это:
  • Песняры
  • Ариэль
  • Веселые ребята


OLEG 22 июня 2003 16:49
E-mail WWW Все свелось к рейтингам. Хотелось бы услышать более расширенные мнения. Под интересным в муз. плане, я понимал не самый популярный, это на мой взгляд маленько разные вещи.

Alexei Ch 23 июня 2003 8:52
E-mail >самые интересные в музыкальном плане (аранжировки, исполнительское мастерство,  репертуар и т.д.)?  

Да в общем то я как раз на эту тему и высказался.
Всякие разные "добры-молодцы - льющие песню - поющими сердцами - под - голубые гитары" друг от друга ничем не отличимы и поэтому менее интересны.  Я, например, их  не различал и сейчас их различить не могу ни в музыкальном плане, ни репертуаром, ни по уровню мастерства. Да и репертуар пели один и тот же.
Тех, кого я назвал, отличаю без труда. Думаю, не только я один такой.
ВР и Поющие гитары во многом похожи, высочайший уровень мастерства,  но самобытности мало.
Песняры, Ялла, Ариэль и Норок всем хороши, самобытные, но несколько однообразные.
Цветы - полуофициальный прорыв к року, имели своих авторов и очень своеобразны.
Самоцветы уступали по уровню мастерства, но отличались репертуаром.
Синяя птица - очень разносторонние. Мастерство опять же и репертуар свой.
Автограф - пожалуй да, ближе к року, чем к ВИА.

(Сообщение отредактировал Alexei Ch 23 июня 2003 10:07)

ALEX 23 июня 2003 13:24
Все свелось к рейтингам. Хотелось бы услышать более расширенные мнения. Под интересным в муз. плане, я понимал не самый популярный, это на мой взгляд маленько разные вещи.

Могу прокомментировать своё мнение.
Раздел ВИА:
"Песняры" и "Весёлые ребята" - практически основатели жанра советских ВИА; высокий профессионализм музыкантов и руководителей, своё лицо, даже при смене составов; музыканты - высокий уровень исполнителей, есть свои песни, есть композиции и баллады, близкие к року. "Весёлые ребята" на втором месте, потому что несколько слабее некоторые периоды творчества.
"Поющие гитары" и "Поющие сердца" - третье место по совокупности, т.к. "Поющие гиттары" - основатели стиля, были интересные музыканты, но мало ярких песен, оставшихся в памяти навсегда (не сравним объективно с 1 и 2). "Поющие сердца" - необычность аранжировок, отсутствие некоторого ресторанного налёта, профессиональные музыканты исполнители, но мало ярких хитов.
"Фестиваль" - был сделан как классический ВИА с музыкантами высокого уровня, широкий диапазон работ (до рок - саунда), красивые мелодии основателя.
"Самоцветы" - типичный классический ВИА, свой почерк в звучании и аранжировках, были в том числе и сильные исполнители, были запомнившиеся песни.
Остальные - чуть слабее "Самоцветов" (меньше хитов, больше халтуры), но были свои запомнившиеся песни, солисты, узнаваемость.

ALEX 23 июня 2003 13:31
Если говорить о группах, то критерии:
- профессиоанлизм музыкантов
- своё лицо
- интересные идеи авторов
- концептуальность программ и отдельных композиций
- создание ярких песен и композиций, которые интересны и звучат и сегодня (или явно слушаемы по уровню музыкальных идей и мелодий)
- все названные группы в чём то были первыми ( иногда звучание, иногда инструментальные подходы, концептуальность....)

Fjodor 25 июня 2003 1:32
WWW __3. "Поющие гитары" и "Поющие сердца" (в среднем один уровень)

Чего?? "ПГ" и "ПС" - один уровень? Да мне кажется, что это как раз очень разный уровень. Как сейчас, так и тогда. Что такое "Поющие сердца"? Репертуарчик - так себе не очень - "Листья закружат", "Но ты проходишь стороной", "По соседству твой класс", и прочая школьная попса - да, кому она из школьников тех лет была нужна? Они друг у друга переписывали на катушках Западные группы.
А вот "Поющие гитары"... Чудо! Что ни возьми. "Песня - это главное, друзья!", "Эх, дороги" (Несмотря на то, что они далеко не первые исполнители), "Соловей"... А уж такие вещи как инструменталка "Вечерний город", и сделанный с неё "Ноктюрн", а также "Сумерки" и "Нет тебя прекрасней" - чудо.

А вот "Добры молодцы" действительно без своего почерка. Это точно!

ALEX 25 июня 2003 13:42
Чего?? "ПГ" и "ПС" - один уровень?


Один уровень имел ввиду по совокупности критериев. "Поющие гитары" бесспорно были первыми, вначале были интересные и аранжировки, и идеи, но... хитов за всю историю всё-таки было маловато. В середине 70-х многие москвичи практически не интересовались "Поющими гитарами", больше помнили супер вещи начального периода.
Мастерство музыкантов - исполнителей у вышеобсуждаемых ансамблей на одном уровне, а некоторые музыканты "Поющих сердец" пожалуй и несколько выше уровнем, например, гитарист Александр Ольцман, вокалисты - с более сочными голосами.
По поводу хитов, шлягеров - у "П С"то же маловато, но в 1974 -76 годах они были популярны, объективно аранжировку песни "Кто тебе сказал" все, кто переписывал зарубежный рок,  считали более лучшей чем у "Лейся Песня". Пожалуй, можно сказать, что чувствовалось некоторое большее  образование у аранжировщика и музыкантов, большее число репетиций что-ли, большая отточенность звучания при записи...

ALEX 25 июня 2003 13:56
Думаю, в этом списке стоит написать "СВ и Воскресенье", поскольку это фактически одна группа.


Неоднократно задумываля над этим же. Неожиданное наблюдение.
"Воскресенье" в народе наибольшую популярность приобрела в связи с аранжировщиком и автором Константином Никольским, который в данное время официально продолжал работать в "Фестивале". Некоторые возможно даже не знают, что знаменитую балладу "Мой друг художник и поэт" на всех катушечных записях исполняли не "Воскресенье", а Константин Никольский и "Фестиваль".
Если не принимать в расчёт хиты Никольского, то "Воскресенье" записали 5 великих рок - хитов:
Кто виноват?
По дороге разочарований
Сон
Тот городок был мал...
Солдат вселенной

Песня "Радуюсь" - не знаю, то ли считать "Воскресенье", то ли "СВ".
По своему, "Воскресенье" - это феномен данных пяти песен, поэтому я то же включил эту группу в первый "Эшелон" отечественных групп.

"СВ" - мне кажется, сейшн сильных музыкантов, близких по духу, но не имеющих творческого лидера, что в конечном итоге, приводит к некоторой неяркости, отсутствию выдающихся вещей и концепции, но бесспорно, со своим лицом и стилем.

George 25 июня 2003 17:41
E-mail По поводу песни Никольского "Мой друг - художник и поэт". Такое впечатление, что на первых записях ( 81-82 гг) не Никольский поет эту песню. И не Сапунов, и не Романов. Вообще, непонятно кто. Позже, Никольского легко узнать.

George 25 июня 2003 17:47
E-mail В середине 70-х в Москве ПГ имели некий ореол таинственности, поэтому их больше уважали, чем ПС. Своеобразие голосов у ПГ, большая их яркость, что ли. А по ПС полностью согласен c Fjodor

Andrey 25 июня 2003 18:57
По поводу песни Никольского "Мой друг - художник и поэт". Такое впечатление, что на первых записях ( 81-82 гг) не Никольский поет эту песню. И не Сапунов, и не Романов. Вообще, непонятно кто. Позже, Никольского легко узнать.

И тем не менее это он.

schel 25 июня 2003 22:23
E-mail "СВ" - мне кажется, сейшн сильных музыкантов, близких по духу, но не имеющих творческого лидера, что в конечном итоге, приводит к некоторой неяркости, отсутствию выдающихся вещей и концепции, но бесспорно, со своим лицом и стилем..."

???

Минимум 12 альбомов великолепной музыки, особенно - такой оригинальной, как альбом "Школа", Вы называете этак?
Решительно не согласен.
СВ - не сейшн, а подлинная лаборатория, оказавшаяся долговечнее и твочески интереснее большинства российских рок-составов.

Лидеров там немало, и не только Романов. Вы, надеюсь, знаете, что Романов и сапунов, и маргулис тоже играли в СВ.
А мой любимый альбом "Московское время" написан Вадимом Голутвиным, и такой музыки еще поискать.


schel 26 июня 2003 9:35
E-mail Как-то составил для себя сборник, где попытался собрать песни. по 1-2 от каждого ВИА, по которым можно составить впечатление о группе и временах ее жизни и творчества. Увы, с ПГ и ВР (и самоцветам) пришлось брать 3 - что поделаешь, люблю:-))

ПГ
Карлсон
Нет тебя прекрасней
Сумерки

ВР
Люди встречаются
Я к тебе не подойду
Когда молчим вдвоем

Самоцветы
Увезу тебя я в тундру
Школьный бал
Не повторяется такое никогда

ДМ
Галина
Золотой рассвет

ГГ
Ветер северный
Простая песенка

ПС
Листья закружат
Кто тебе сказал

СП
Клен
Ты мне не снишься

Песняры
Александрина
Олеся

Лейся, песня
Сапожник
Где же ты была

Музыка
Пеппи
Я летал

Ариэль
Зимы и весны
Уходишь ты

Земляне
Трава у дома
Кораблик

Верасы
Малиновка
Я у бабушки живу

Норок
О чем плачут гитары
Артист поет

Цветы
Честно говоря
Звездочка моя ясная

Верные друзья
Снегурочка
Лишний билет


ALEX 26 июня 2003 10:32
СВ - не сейшн, а подлинная лаборатория, оказавшаяся долговечнее и твочески интереснее большинства российских рок-составов.

Когда я говорил "сейшн", то практически имел ввиду то же самое, т.е. сильные профессиональные талантливые музыканты играют интересную им музыку, которую отчасти пробуют. Именно так бывает на концертных сейшенах, "СВ" так записали альбомы, т.е. пошли дальше.

У меня есть наверное, почти все работы "СВ", включая "бутлеги" (магнитоальбомы), и именно поэтому позволю ещё раз сказать, что когда сильные музыканты играют на разных альбомах свои концепции, есть некий общий дух, но нет ярко выраженного почерка, который обычно определяет один лидер и близкие по духу музыканты участники, так всегда в любых командах и наших, и западных.

Пример, "Наутилус" ("Шанхай") во многом уже определялись творческой концепцией Е. Маргулиса, это уже - не "СВ".

"Воскресенье" состава 1981 года не смогла долго просуществовать, наверное, слишком разными были музыкальные стили Романова и Никольского.

Natasha 29 июня 2003 18:10
E-mail
по 1-2 от каждого ВИА, по которым можно составить впечатление о группе и временах ее жизни и творчества.


Сереженька, почитала я твой списочек. При всей моей огромной любви к тебе лично, могу сказать, что по большинству ВИА ты назвала далеко не самые удачные работы. По ним вообще нельзя составить представление о коллективе и его творчестве. Ты взял только дежурные песенки, которые у всех давно навязли в зубах, да и не только в зубах, а везде, где только возможно. Песни, раскрученные советскими СМИ нельзя считать лицом коллектива.

Natasha 29 июня 2003 18:13
E-mail
Что такое "Поющие сердца"? Репертуарчик - так себе не очень - "Листья закружат", "Но ты проходишь стороной", "По соседству твой класс", и прочая школьная попса - да, кому она из школьников тех лет была нужна?


Федор, Вы еще слишком молоды, и не Вам судить о том, что было нужно школьникам тех лет, а что не нужно. Это во-первых. А во-вторых, сначала изучите по-лучше репертуар "Поющих сердец", а потом уже рассуждайте на эту тему. По Вашим высказываниям я поняла, что Вы абсолютно не знакомы с этим коллективом. Рекомендую! Не пожалеете.

Natasha 29 июня 2003 18:15
E-mail
"Весёлые ребята" - практически основатели жанра советских ВИА


Алекс, это перегиб. Все-таки меру знать надо.

Mikhail 29 июня 2003 18:23
E-mail WWW
- практически основатели жанра советских ВИА;
"Поющие гитары" начали играть биг-бит на профессиональной сцене осенью 1966, и в декабре 1967 году объездив с гастролями более 50 городов СССР прибыли в Москву, чтобы дать первые концерты в зале гостиницы Советская. До появления Голубых гитар в Москве оставался еще год, и когда в городе вывешивались афиши их премьерного концерта  в магазинах стояли очереди за первым грандом Поющих гитар!

ВР и Левоны/Песняры не только не первые ВИА в СССР, но  даже и не вторые! В 1969 году, когда асамбли сдали програму худсоветам и были принят на работу, счет на профессиальные ВИА в стране шел на десятки, и все основы  советкого биг-бита были уже заложены до них.
Песняры пошли своим путем, честь им и хвала, а ВР пошли по пути проложенному уже ПГ - прозападный саунд.
Если уж говорить о тех кто открывал свои направления в жанре, то это были Самоцветы-1 - традиции советской песни положенные на биг-бит:)

(Сообщение отредактировал Mikhail 29 июня 2003 19:53)

Natasha 29 июня 2003 19:46
E-mail А вообще, ребята, у меня есть огромное желание закрыть эту дискуссию. Вернувшись из отпуска я это обязательно сделаю. Чтобы обсуждать творчество хоть какого-нибудь коллектива коллектива, его прежде всего надо знать. А здесь никто ни про кого (за исключением одно-двух коллективов) ничего тольком не знает. Вы все можете мне возразить что-нибудь про популярность песен. Но это же глупость! Творчество коллектива не определялось пробивными способностями и связями его руководителя. А у вас получается именно так: вот что сумел пробить руководитель - то и есть творчество. Но ведь это совсем-совсем не так.

Rdd 29 июня 2003 22:15
E-mail WWW
здесь никто ни про кого (за исключением одно-двух коллективов) ничего тольком не знает

Наташа, а мы тут не мешаем часом настоящим знатокам о творчестве рассуждать? А то, может нам всем уходить пора, ты скажи, мы мигом.

yurij 30 июня 2003 10:06
E-mail
А у вас получается именно так: вот что сумел пробить руководитель - то и есть творчество.

Удивительно, но лично я о пробивных способностях руководителей того или иного ВИА ничего не знал, а оценивал творчество коллективов по качеству их песен.

Федор, Вы еще слишком молоды, и не Вам судить о том

Не согласен. У Федора глаз не "замылился" и поэтому его определенные тем и ценно. Моя младшая сейчас слушает "Кино" и читает мне некоторые выдержки из Цоя, которых я раньше не замечал.

schel 30 июня 2003 14:11
E-mail "А здесь никто ни про кого (за исключением одно-двух коллективов) ничего тольком не знает. Вы все можете мне возразить что-нибудь про популярность песен. Но это же глупость! Творчество коллектива не определялось пробивными способностями и связями его руководителя. "

Наташа вернулась отдохнувшая, с боевым задором:-))
Вот я вас, шельмецы, стучит ладошкой!
Наташенька, совершенно верно все, что ты сказала. Творчество коллектива опеределялось не пробивн. спос. и даже не связями руководителя - оно определялось САМИМ РУКОВОДИТЕЛЕМ!:-))
со всеми его способностями и связями и прочими потрохами, в числе которых - и ВКУС. И это - гораздо хуже.
для меня яркий пример - вкус господина Векштейна.
Для меня ПС - самый ску-у-чный ВИА с очень слабым из числа популярнейших ВИА репертуаром, да простят меня поклонники этой группы.
А уж песенки в исполнении его супруги - это отдельная беда.

на мой взгляд, Поющие Сердца так и не поднялись до пика своей популярности, не найдя своего лица, репертуара и харизмы. Последнее - самое главное. У ПС не было Харизмы.

И - Главной песни, хотя бы одной.

Как и у команд типа Надежды, Верные Друзья, Ребята с Арбата, Солнце и Пламя.
Разумеется, исключительно личный взгляд.


Alexei Ch 30 июня 2003 15:36
E-mail >>здесь никто ни про кого (за исключением одно-двух коллективов) ничего тольком не знает
>Наташа, а мы тут не мешаем часом настоящим знатокам о творчестве рассуждать? А то, может нам всем уходить пора, ты скажи, мы мигом.

Типа революционная ситуация получается. Верхи не могут ... , а низы не хотят... :-)
А если по сути, то Анатолий совершенно прав! Для чего заводить форум, если нет желания выслушать различные мнения, пусть даже отличные от твоих собственных? Достаточно завести сайт, выложить там свои взгляды и уйти на заслуженный отдых. И нечего вообще обсуждать.

Vereschagin 30 июня 2003 17:54
А вообще, ребята, у меня есть огромное желание закрыть эту дискуссию. Вернувшись из отпуска я это обязательно сделаю. Чтобы обсуждать творчество хоть какого-нибудь коллектива коллектива, его прежде всего надо знать. А здесь никто ни про кого (за исключением одно-двух коллективов) ничего тольком не знает.


Ударница коммунистического труда в своём репертуаре. Неоднократно
обращал внимание хранителя сайта на вопиющее высокомерие и хамство "Модератора в юбке". Ну, что ж поделать, что нет у её любимых Самоцветов и прочих "сердец", "песен" и "Молодцев" стольких поклонников, сколько у ВР и ПГ. Это значит что в сердцах людей того времени они оставили меньший след и никакими увещеваниями ещё раз "переслушать","перепонять", "переоценить" эту ситуацию не переломить. Уж кто к чему прикипел. Давайте уважать
этот расклад. Можно закрыть эту дискуссию - хозяин барин, и открыть новую, но и там через день-два возникнет такая же проблема - десяток почитателей ВР и ПГ и один-два яростно доказывающих, что они ничего не знают, а круче всех Самоцветы (2-й состав!- я уже выучил) или "Надежда". И что, опять закрывать?
Абсолютно солидарен с Rdd и Alexei Ch:
Наташа, а мы тут не мешаем часом настоящим знатокам о творчестве рассуждать? А то, может нам всем уходить пора, ты скажи, мы мигом.

А?

ALEX 30 июня 2003 18:14
Давайте разделим некоторые вещи.

1. Руководитель практически всегда очень многое определял в творчестве ансамбля.

2. Даже при сильных пробивных качествах руководителя, время довольно часто многое ставит на свои места - пример, кого и чьи песни более помнят сегодня Москонцертовских "Голубых гитар" или Челябинского "Ариэля"? А песни Константина Никольского - путают пел ли "Фестиваль" или "Воскресенье", но именно их помнят и слушают.....

3. Предлагаю всё-таки больше говорить о творчестве, а не просто фактах, с ним связанных.

4. По рейтингам. Есть песни, являющиеся классичесским примером какого - то ансамбля, есть песни - шедевры, созданные каким - либо ансамблем. Есть песни, раскрученные СМИ. В некоторых случаях это совпадает. В некоторых - наоборот.

5. Когда будем обсуждать и составлять рейтинги, прошу это учитывать.

Пример: (лучше западный, что бы лично никого не обидеть).  В нашей стране группа "Status Qwo" наиболее известна, как исполнитель песни братьев Болланд. Был я на концерте в своё время - действительно долбёжная рок-н-рольная группа, профессиональная, как все западные, но более ничего интересного в плане мелодий и аранжировок. Так песня "Ты теперь в армии" - шедевр, ассоциируется, но не является лицом группы.

OLEG 1 июля 2003 4:06
E-mail WWW
Чтобы обсуждать творчество хоть какого-нибудь коллектива коллектива, его прежде всего надо знать.

У нас вроде уши есть, да и голова на плечах, которой мы не только едим. Да и музыки хорошей и разной слышали не менее вашего. Так что собственное мнение составить можем. А если оно расходиться с "официальным" так уж извените.

yurij 1 июля 2003 9:03
E-mail Ух! Мне и добавить нечего!


ALEX 1 июля 2003 10:43
К вопросу о рейтингах и хит-парадах. Учитывая некоторую безапеляционность мнений, мне кажется было бы интересно обсудить на конкретных песнях и композициях примерно такие номинации:
- наиболее интересные гитарные партии
- партия бас-гитары
- пение вокальной группы
- исполнение солиста..... и т.п.
Можно выбрать от разных ВИА наиболее яркие песни, которые слушаешь не за "принадлежность" к любимому или нелюбимому коллективу. Как раз песни определяющие, например, лицо относительно серого ансамбля какой смысл обсуждать.

Alexei Ch 1 июля 2003 13:54
E-mail >кажется было бы интересно обсудить на конкретных песнях и композициях примерно такие номинации:
- наиболее интересные гитарные партии
- партия бас-гитары
- пение вокальной группы
- исполнение солиста...

Скажу о конкретных песнях.
IMHO, песня - это цельное произведение искусства. И расчленить её на составляющие практически невозможно, да и не имеет смысла, т.к. подчас красота отдельных элементы жертвуется ради целого. Великолепная партия бас-гитары может отвлечь слушателя от партии соло гитары. Сильная вокальная группа превращает вокал в ансамблевое пение, первый голос становится равным второму и третьему. Многие великие песни Битлс тому яркий пример. Поэтому в одной песне невозможно добиться высших баллов по всем предложенным номинациям, т.к. они просто-напросто вступают в конфликт.
Эти вопросы (по номинациям) можно обсуждать несколько в другом плане: по лучшим солистам, инструменталистам и т.п. По вопросу о лучших песнях предложенное разделение "по номинациями" не имеет смыслы. Это из другой оперы.
Ну и самое главное в вопросе о лучших песнях.
Всё ж таки песня - это в первую очередь работа композитора. Если мелодия плоха, то даже самый великий исполнитель с ней уже ничего не сделает. И наоборот, даже очень средний исполнитель вряд ли изуродует великую песню, всё рано она звучит достойно.
А теперь, с учётом вышесказанного, можно и "по номинациям". :-)
IMHO, лучшая песня ВР - "Варшавский дождь" Тухманова. Это великая вещь!
В ней выдающаяся работа композитора, певца, бас-гитариста, и аранжировщика. Певец, кажется, Лерман, а вот кто играет бас, я не знаю, подскажите. И опять же, кто написал партию бас-гитары, тоже очень интересно, это важнее чем кто сыграл.

ALEX 1 июля 2003 15:19
Всё ж таки песня - это в первую очередь работа композитора. Если мелодия плоха, то даже самый великий исполнитель с ней уже ничего не сделает. И наоборот, даже очень средний исполнитель вряд ли изуродует великую песню, всё рано она звучит достойно.


Если бы так было, то, наверное, просто не было бы и половины смысла живой музыки и профессионализма. Простите, но именно в эпоху ВИА наша эстрада официальная и неофициальная часто практиковала различные исполнения одной и той же песни. Очень часто объективно какое то исполнение оказывается интереснее - в этом часто заслуга аранжировщика, иногда голос играет превалирующую роль (сравните песню "Белые крылья"), иногда бывают интересные инструменталисты, но не яркие мелодии или сложные мелодии (под которые не прыгаюли на танцах), но именно сложностью они вызывавют желание их слушать через годы, открывая новые грани звучания, а не заезженность.

По поводу выделяющихся номинаций: вокальная группа тех же "Весёлых ребят" в песнях "Любовь - огромная страна", "Это, Москва", "Качели"... - при всём, что в разные периоды у ансамбля было много прекрасных певцов такого исполнительского сочетания голосов более не было; ...партии гитар в песнях "Когда молчим вдвоём" и "Алёшкина любовь"; ..партия ударных Юрия Фокина в "Больше жизни"... - вот такие примеры я имел ввиду.

Alexei Ch 1 июля 2003 16:41
E-mail Извините, Alex, я ничё не понял.
То есть Вы хотите сказать, что мелодия в песне не главное, а главное искусство аранжировщика, вокалиста, инструменталиста и т.д.? Так Вас следует понимать?

ALEX 1 июля 2003 19:01
То есть Вы хотите сказать, что мелодия в песне не главное, а главное искусство аранжировщика, вокалиста, инструменталиста и т.д.? Так Вас следует понимать?


Вы трактуете - прямолинейно.   Возьмите любую народную песню - что Коробейники, что Greensleeves - существуют масса вариантов исполнения одной и той же мелодии, при этом все мы оцениваем конкретного исполнителя. Мелодия неизменна столетия. Начальный вопрос нравится ли мелодия и  гармония произведения. При этом может не нравиться сама мелодия, но быть интересной арарнжировка, может быть прекрасная песня, но плохо, халтурно, примитивно исполнена.
Наиболее запоминающиеся конечно органичные варианты, из которых и появляются хиты, шедевры, любимые, в т. ч. и песни.

Natasha 1 июля 2003 21:08
E-mail
Наташа, а мы тут не мешаем часом настоящим знатокам о творчестве рассуждать? А то, может нам всем уходить пора, ты скажи, мы мигом.


Толя, не валяй дурака и не поднимай бунт на форуме, пожалуйста. Ты прекрасно понял о чем идет речь. У "ВР" записан почти весь репертуар и, естественно, есть возможность теперь что-то оценивать, решать что хорошо, а что плохо. У "Поющих гитар", "Голубых гитар", "Поющих сердец", "Самоцветов" есть записи, дай бог, 10% репертуара. Что здесь можно оценивать? А много ли мы все знаем, к примеру, о "Калинке"? Вот то-то и оно! Я вчера разговаривала по телефону с Сергеем Борисовичем Лавровским. Думаю, что все помнят этого легендарного ударника "Поющих гитар", а впоследствии создателя и руководителя "Калинки"? Так вот мне было просто стыдно. Кто сможет сказать, что "Калинка" плохой коллектив или хороший? Ведь никто из нас даже приблизительно не знает что это такое. Один миньончик и несколько песен на сборниках - и это все! Я надеюсь, что никто не скажет, что у них в репертуаре было всего 9 песен?

Так что твои обиды здесь совершенно не уместны. Равно как и обиды всех к тебе присоединившихся. Я призывала только не рубить в с плеча и не объявлять всех бездарностями против "Веселых ребят" только потому, что у П.Я. было больше связей на "Мелодии". Ребята, давайте все-таки хоть как-то изучать творчество и других коллективов! Ну нельзя же замыкаться только на одних "ВР" и постоянно обсасывать кто где на фотографиях, и кто какую песню поет!

А к господину Верещагину это относится особенно. И "Самоцветы" здесь совершенно ни причем.

schel 1 июля 2003 22:01
E-mail Ну нельзя же замыкаться только на одних "ВР" и постоянно обсасывать кто где на фотографиях, и кто какую песню поет!

А давайте все-таки так: кто хочет - пусть замыкается. На соотвествующем форуме. мне, например, это интересно. И вообще: давайте обсуждать то, что интересно, а не то, что не сумело им стать. разумеется, для каждого из нас лично.
Кому неинтересны персоналии ВР - пусть идут на дрйгой форум. А любители ВР - пусть идут на форум ВР. мне лично интересно и здесь, и там, и ва-а-а-аще!:-)))

OLEG 2 июля 2003 3:39
E-mail WWW
Кто сможет сказать, что "Калинка" плохой коллектив или хороший? Ведь никто из нас даже приблизительно не знает что это такое. Один миньончик и несколько песен на сборниках - и это все! Я надеюсь, что никто не скажет, что у них в репертуаре было всего 9 песен?


У меня есть покрайней мере около 20. Так что общее мнение составить можно.
А о том какой коллектив плохой, какой хороший я и не спрашивал. Хотелось узнать мнение о музыкальной составляющей творчества того или иного ВИА, а не только кто где стоит и какой платок торчит у него из кармана.
Ведь не всегда исполнитель являющийся очень популярным, является самым интересным в музыкальном плане, это касается и восхваляемых здесь ВР. На мой вкус были покрайней мере нескольких ансамблей 70-х чья музыка была интереснее.



Alexei Ch 2 июля 2003 6:31
E-mail >Вы трактуете - прямолинейно.

Попробую расширить трактовку.
Вообще, составляющие успеха песни, это очень интересный вопрос, сложный и многосторонний (я имею ввиду не раскрутку и прокатный успех, а именно творческий). IMHO - вот основные составляющие:
- композиция (сама мелодия)
- текст
- аранжировка
- вокал
- мастерство инструменталистов

IMHO - в эстрадной песне сама мелодия в несколько раз перевешивает всё остальное вместе взятое (я не говорю о роке, бардовской песне - там соотношение несколько иное). Если мелодия песни не интересна, то её уже ничего не спасёт, ни аранжировка, ни великий вокал, ничего. Попробуёте назвать хоть одну хорошую песню с плохой мелодией. Абсурд, само понятие "хорошая песня" уже подразумевает красивую мелодию. Мелодия самодостаточна и может существовать без слов, в виде инструментальной пьесы или без инструментального сопровождения, в виде вокального номера. То есть все остальные составляющие, кроме мелодии, вовсе не обязательны.
Кстати, очень хороший критерий - исполняют ли песню на гулянках, свадьбах, у костра. Если исполняют, то можно сказать однозначно, песня хорошая. Критерий, конечно, не абсолютный и работает только в одну сторону, т.е. если не исполняют, то это ни о чём не говорит, сложную мелодию очень трудно исполнить. Но плохую песню петь никогда не будут, как бы и кто бы её не исполнял на эстраде. Хочь сам великий филя киркоров про зайку мою ! :-)))

yurij 2 июля 2003 9:19
E-mail
У "Поющих гитар", "Голубых гитар", "Поющих сердец", "Самоцветов" есть записи, дай бог, 10% репертуара


Ничего подобного. Мы тоже бывали на концертах. "Голубые гитары" имели 100% записей, "Самоцветы-1" - 100%, у "Поющих" не слышал ни одной песни (или инструменталки) не выходившей на виниле. И если, в определенный момент "Мелодия" стала меньше их записывать, то это беда этих коллективов или их руководителей. Издается то, что ПОКУПАЕТСЯ! За небольшим исключением.
По ПС не скажу, они мне были неинтересны с первого посещения их концерта.

OLEG 2 июля 2003 10:01
E-mail WWW
"Поющих" не слышал ни одной песни (или инструменталки) не выходившей на виниле.

У "поющих .......", кого? Если "...... гитар", то хотя бы "Индейская резервация".

yurij 2 июля 2003 10:13
E-mail Ну если покопать, то можно наверняка еще что-то найти. Я же говорю о впечатлениях своих посещений концертов ПГ. Я не зря сделал приписку
И если, в определенный момент "Мелодия" стала меньше их записывать



ALEX 2 июля 2003 11:20
По поводу эстрадной песни и соотношения мелодий и исполнения в принципе полностью согласен с Вами Alexei Ch.
Но это совершенно не противоречит тому, что я говорил. Просто Вы же не будете отрицать, что:
1. - одну и ту же мелодию играют по разному разные исполнители, и от этого сильно меняется восприятие.
2. - когда мы идём на концерт того или иного коллектива в большей степени, что бы послушать исполнение музыкантов(в том числе и певцов), просто любимую мелодию можно слушать постоянно дома, в машине, на работе... она звучит. Значит мастерство исполнителя немало важно. Поэтому думаю все участники форума со мной согласятся, что практически у всех ВИА и рок-групп (за исключением существовавших недлго) есть разные по восприятию периоды творчества, во многом определяемые составами музыкантов. Часто одни и те же популярные песни поют долго разные составы, но какой то вариант всегда кажется предпочтительнее по тому или иному критерию, но мелодия ведь одна и та же. (Характерный пример - обсуждаемые постоянно "Весёлые Ребята" или классический пример - певец Ронни Джэймс Дио - величайший вокалист, сольное творчество которого не в RAINBOW или  BLACK SABBATH по мелодиям песен не интересно, но как певец он от этого не меркнет).
Можно и интересно составить рейтинг инструменталистов и певцов ВИА без привязки к песням, но думаю с ортодоксальностью мнений многих членов форума это делать беесмысленно - будут в одном одни "ВР", в другом - одни "Самоцветы" и т.п.

ALEX 2 июля 2003 11:26
И ещё - сама тема данного обсуждения звучит:"Какие ВИА самые интересные в музыкальном плане?".

Если обсуждать песни и мелодии, то это - другая тема, про творчество композиторов.
Слова "в музыкальном плане", наверное, подразумевают творческую составляющую, а не пробивные качества руководителей, подпольные концерты и т. п., в том числе и официальную популярность и раскрутку.
Наоборот интересно услышать мнения и может быть рекомендации послушать того или иного исполнителя, творчество которого возможно раньше прошло мимо.

Vereschagin 2 июля 2003 17:15
А к господину Верещагину это относится особенно. И "Самоцветы" здесь совершенно ни причем.

Наташа! Вы впервые обратились ко мне лично, несмотря на наши идеологические и эстетические разногласия, я польщён!Попытаюсь исправиться, но не обещаю. В одном мы с Вами сходимся - Самоцветы здесь совершенно ни причём! шучу.
"Голубые гитары" имели 100% записей, "Самоцветы-1" - 100%, у "Поющих" не слышал ни одной песни (или инструменталки) не выходившей на виниле. И если, в определенный момент "Мелодия" стала меньше их записывать, то это беда этих коллективов или их руководителей.

Согласен не 100%. Что касается "Индейской резервации" ПГ, то не помню ,была ли она на виниле, но на радио она гостила часто, значит запись-то была!

yurij 2 июля 2003 18:34
E-mail
но на радио она гостила часто, значит запись-то была

Да, согласен, я не учел, что некоторые песни я мог слышать не только на виниле. Но это не меняет дела, всё равно они были на слуху.

OLEG 2 июля 2003 18:56
E-mail WWW
Что касается "Индейской резервации" ПГ, то не помню ,была ли она на виниле

Вспомнил еще одну Eat at home (P.McCartey)

schel 2 июля 2003 20:50
E-mail Странный критерий - подсчитывать количество неизданных песен!
Ежели по нему идти, то ВР могут оказаться самыми неиздаваемыми:-))
Могу назвать такой список незаписанных ВР на пластинки хороших песен, что перед ним может поблекнуть репертуар иного ВИА полностью:-))
А вот то, что ПС записывали на пластинки песни типа в исп. Антонины Жмаковой и проч., мне говорит только о том, что петь было нечего. И записывать - тоже...

Andrey 3 июля 2003 18:34
петь было нечего. И записывать - тоже

Но тем не менее были и "Где найти любовь","Облака в реке" и "Давай помиримся"-значит было что записать,а Жмакова это что то из серии
недоразумений.

ALEX 3 июля 2003 19:09
Но тем не менее были и "Где найти любовь","Облака в реке" и "Давай помиримся"-значит было что записать


Полностью согласен, кроме того, даже если не нравится творчество ансамбля, давайте по-возможности постараемся и в отдельных творческих номерах быть объективными. По- моему у "Поющих Сердец" была сильная культура аранжировок, простенькие "Листья закружат" слушаются на одном дыхании, всё на местах и вокал, и бас-гитара...; обработка "Кто тебе сказал" не буду говорить, что лучшая, но очень органичная; к перечисленным выше Andrey сразу можно добавить и "Лицо в ладонях".

yurij 4 июля 2003 9:28
E-mail
постараемся и в отдельных творческих номерах быть объективными

Ну тогда я добавлю "Обманщицу"

Natasha 5 июля 2003 20:55
E-mail
, у "Поющих" не слышал ни одной песни (или инструменталки) не выходившей на виниле


А вот это вопрос к Саше Меркулову. У него просто лом концертных записей ПГ, которые никогда и нигде не были изданы.

Natasha 5 июля 2003 20:57
E-mail
А вот то, что ПС записывали на пластинки песни типа в исп. Антонины Жмаковой и проч., мне говорит только о том, что петь было нечего. И записывать - тоже...


Ребята, ну как же так???!!! Если говорить конкретно об Антонине Жмаковой... Ну неужели вам не нравятся песни "Твои шаги" и "Прощальный тост"? Это по крайней мере странно.

Natasha 5 июля 2003 20:59
E-mail
У меня есть покрайней мере около 20. Так что общее мнение составить можно.


Олег, а ты знаешь, что вторая рок-опера в нашей стране сделана именно ВИА "Калинка"? (первая, ясное дело - Поющие гитары)

Natasha 5 июля 2003 21:00
E-mail
Попытаюсь исправиться, но не обещаю.


Но все равно я буду надеяться. Думаю, что нам надо все-таки подружиться, а не базарить. :-)))

yurij 7 июля 2003 10:06
E-mail
вторая рок-опера в нашей стране сделана именно ВИА "Калинка

А разве не "Музыка"? "Алые паруса".

Natasha 7 июля 2003 10:16
E-mail
А разве не "Музыка"? "Алые паруса".


Нет. "Алые паруса" появилась позже. "Калинка" сделала рок-оперу практически одновременно с "ПГ", но чуть попозже. Знаю только, что в 1975 году они уже репетировали. Значит это было где-то в начале 1976 года. И, как и в случае с ПГ, рок-опера привела к гибели коллектива.

yurij 7 июля 2003 10:55
E-mail
как и в случае с ПГ, рок-опера привела к гибели коллектива

Ну "Орфей"-то был очень популярен. По крайней мере, мне так казалось. Правда популярность больше приобрели приглашенные Асадуллин и Понаровская, но ничто же не мешало ПГ продолжать заниматься рок-операми и сольными выступлениями?
А в случае с "Калинкой" возможен и другой вариант - может быть опера была не очень удачной?

Natasha 7 июля 2003 11:08
E-mail
но ничто же не мешало ПГ продолжать заниматься рок-операми и сольными выступлениями


С этим вопрос мы обращались к Анатолия Николаевичу. Он ответил, что такой вариант был невозможен. А результат на лицо: "Орфей" был популярен, а вот ПГ гитар не стало. :-(

А в случае с "Калинкой" возможен и другой вариант - может быть опера была не очень удачной?


Теперь уже об этом говорить сложно. Мы ее никогда не услышим и своего представления не составим. Я говорила только о самом факте выхода такой оперы и о том, что мы никто об этом даже не знали. Сам понимаешь, что я довольно не уютно себя чувствовала, когда Владимир Антипин нам (а по большей части мне лично) рассказывал про "Калинку", причем в значительной степени с укоризной. К сожалению, мы не успели встретиться с Сергеем Лавровским - я смогла до него дозвониться только в день отъезда вечером, но о совместной работе предварительно договорились. Спросил адрес нашего сайта, собирался прийти, посмотреть. Кстати, Анатолий Николаевич Васильев тоже обещал заглянуть.

schel 7 июля 2003 16:13
E-mail "Ребята, ну как же так???!!! Если говорить конкретно об Антонине Жмаковой... Ну неужели вам не нравятся песни "Твои шаги" и "Прощальный тост"? Это по крайней мере странно."

Наташа, просто ужас, представляешь?! :-)) Ничего не могу с собой поделать, но певицу Жмакову никогда не хотелось слушать. Все больше разных там битлов, ВР, Пугачеву и прочих дурындасов. Это, кстати, не ерничанье. Сердцу не прикажешь. И ушам - тоже.
Мне же всегда были странны и удивительны люди, которые любят ТАКОЕ:-)))))


Mikhail 7 июля 2003 16:28
E-mail WWW
прочих дурындасов
Представь себе даже Слободкин совершенно не понимает вашего интереса к персонам отдельных музыкантов и совершенно не приемлит фанатизма в отношениии ансамбля. Например,  про такого интересного вам гитариста как Дегтярюк все что мне удалось узнать это то что уволен он был из ансамбля за ношение женских чулочек (!) Большинство уволены за пьянку, один за кражу полотенец из гостиницы... И что теперь мне дальше копать?

(Сообщение отредактировал Mikhail 7 июля 2003 16:30)

Alexei Ch 7 июля 2003 16:31
E-mail >Ребята, ну как же так???!!!Если говорить конкретно об Антонине Жмаковой... Ну неужели вам не нравятся песни "Твои шаги" и "Прощальный тост"? Это по крайней мере странно."

Мало, что песен таких никогда не слышал, но даже не представляю, кто такая эта Антонина Жмакова. Честно слово, я не шучу.
По этой простой причине обсуждать её, а тем более осуждать, просто не в состоянии.

Natasha 7 июля 2003 16:32
E-mail
Наташа, просто ужас, представляешь?! :-)) Ничего не могу с собой поделать, но певицу Жмакову никогда не хотелось слушать. Все больше разных там битлов, ВР, Пугачеву и прочих дурындасов. Это, кстати, не ерничанье. Сердцу не прикажешь. И ушам - тоже.
Мне же всегда были странны и удивительны люди, которые любят ТАКОЕ:-)))))


Сереженька, ты можешь что-то любить или не любить - это твое право, и его у тебя никто не отнимает. Но тема здесь не любовь к исполнителю, а его творчество. А вот в высочайшем профессионализме "Поющим сердцам" и Антонине Жмаковой в частности никто отказать не может. Ты знаешь, когда мне говорят, что не любят Битлз, Эдит Пиаф, Мирей Матье и т.д., я всегда отвечаю: "А им от этого не холодно - не жарко. Они великие! И не перестанут быть великими от того, что кому-то они не нравятся!". Сейчас тебе я могу сказать тоже самое. "Поющие сердца" - это целая эпоха в нашей музыке. И даже не одна эпоха. С этим ты уже ничего не сделаешь. :-)

Natasha 7 июля 2003 16:34
E-mail
Мало, что песен таких никогда не слышал, но даже не представляю, кто такая эта Антонина Жмакова. Честно слово, я не шучу.


Лешенька, но уж ты-то мог обратиться ко мне с этим вопросом. Хотя ее недавно выкладывали на Ностальгии, а ты, кажется, туда заходишь.

Andrey 7 июля 2003 17:55
"Поющие сердца" - это целая эпоха в нашей музыке. И даже не одна эпоха. С этим ты уже ничего не сделаешь. :-)

Согласен,но никак не в свете присутствия там Жмаковой...
Она неплохо петь начала только в году 86 и то пара песен,но не в плане вокала...

Natasha 7 июля 2003 18:00
E-mail
но не в плане вокала...


Андрей, Вы хотите сказать, что у Жмаковой плохой вокал? Но ведь это странно, по крайней мере. Она же вокалистка по образованию. У нее просто не может быть плохого вокала. Может быть он никак не подходил для биг-бита, но так она его и не пела.

Saphir 7 июля 2003 18:09
E-mail Помнится, Жмакова снималась в последних выпусках "Кабачка 13 стульев" в середине - конце семидесятых...

yurij 7 июля 2003 18:11
E-mail
Слободкин совершенно не понимает вашего интереса к персонам отдельных музыкантов и совершенно не приемлет фанатизма в отношениии ансамбля.

Фанатизм - это когда волосы рвут на голове от восторга.
Слободкину не понять, он видел всё изнутри. Мы же приходили в зал, видели симпатичных ребят в симпатичных костюмах, слушали отличные песни в отличном исполнении... Видимо, когда ребята уходили в кулисы они одевали колготки, вытирались краденными полотенцами...
Но мы же не оцениваем творчество Антонова по его тяжелому характеру, а творчество Чайковского по его личной жизни.

yurij 7 июля 2003 18:15
E-mail
Слободкин совершенно не понимает вашего интереса к персонам отдельных музыкантов

"Отдельные музыканты" тоже весьма плохо отзываются о П.Я., правда делают это более-менее тактично. Так кому верить?

ALEX 7 июля 2003 18:29
Фанатизм - это когда волосы рвут на голове от восторга.
Слободкину не понять, он видел всё изнутри. Мы же приходили в зал, видели симпатичных ребят в симпатичных костюмах, слушали отличные песни в отличном исполнении... Видимо, когда ребята уходили в кулисы они одевали колготки, вытирались краденными полотенцами...
Но мы же не оцениваем творчество Антонова по его тяжелому характеру, а творчество Чайковского по его личной жизни.


Согласен с такой позицией.

Mikhail 7 июля 2003 18:34
E-mail WWW
Так кому верить?
Противостояние руководитель - музыканты я вижу только в Веселых ребятах, а вникать в подробности мне не интересно. Всем и без того известно, что Слободкин из другого социального и культурного круга.

ALEX 7 июля 2003 18:37
В любом нашем ВИА роль руководителя была очень большой и часто - доминирующей. Но при всём уважении к руководителям, которые часто были и лидерами, разные музыканты придавали колоссальный колорит выступлениям, творческому лицу коллектива, записям песен. Вот поэтому мне лично интересно творчество отдельных музыкантов ВИА, тем более, что в отличие от рок-групп (и наших и западных) там старались обезличивать коллективы (да и музыканты часто менялись).

P.S. К стати, по-моему, "Поющие сердца" обладали наиболее стабильным составом из известных ВИА.
      "Песняры" в чём-то похожи на "Весёлые ребята"(или наоборот), т.е. смены постоянные, но в каждом периоде некоторая стабильность сильнейших музыкантов.

yurij 7 июля 2003 18:39
E-mail
я вижу только в Веселых ребятах

А какая разница, кто заводит склоку? В "Араксе" было другое? Да где ни возьми - "сдача" Шуфутинским "Лейся песня" или скандалы в Большом театре. Где артисты, там зависть, интриги и подковерные игры. А разве в "Самоцветах" такого не было?

ALEX 7 июля 2003 18:42
А какая разница, кто заводит склоку?


Мне кажется это вообще не стоит обсуждать, только вскользь касаться, если это напрямую связано с творчеством.

yurij 7 июля 2003 18:47
E-mail
А какая разница, кто заводит склоку?

Придерживаюсь такого же мнения.

Mikhail 7 июля 2003 18:53
E-mail WWW
Мне кажется это вообще не стоит обсуждать, только вскользь касаться, если это напрямую связано с творчеством
Это было бы здорово, но о творческих разногласиях я пока слышил только в Поющих гитарах, музыкантам работа над Орфеем была совершенно не интересна, руководитель на оперу сделал свою жизненную ставку, оперу за пять лет сыграли более тысячи раз. От такой "творчески насышенной" жизни весь концертный состав Поющих гитар разбежался.
В других коллективах может что то подобное и было, но подробности про творческие разногласия я не слышал, все больше про какие то личные моменты музыканты вспоминают.


yurij 7 июля 2003 18:56
E-mail
весь концертный состав Поющих гитар разбежался

А почему руководитель не хотел продолжать параллельно сольные концерты? Не хватало времени? А что в это время делали штатные солисты ПГ? Ушли раньше музыкантов?

yurij 7 июля 2003 18:59
E-mail Вопрос наповал - вы привезли фильм?

Mikhail 7 июля 2003 19:18
E-mail WWW
не хотел продолжать параллельно сольные концерты?
По 3-4 концерта в день работают одни, а деньги за концерты делят на театр в 40 человек. Иначе в СССР нельзя, но и делить на всех поровну несправедливо, проще вообще от гастролей отказаться.

Телефильм ПГ'69 привезли, но нас просили не распространять его без специальной команды.

schel 7 июля 2003 21:21
E-mail Согласен с Юрием полностью. Наш интерес к музыкантам до уровня колготок пока еще, слава Богу, не простирается. Другое дело, что руководители не пишут истории своих ансамблей, и приходится докапываться самим. разумеется, тем, кого это интересует. К счастью, на этом форуме речь идет главным образом о музыке, и я прекарсно понимаю и Наташу, и Михаила, и Юрия, и всех прочих - каждый таким образом говорит о любимом. И это хорошо, и это нормально. У нас, к примеру, с Наташей офигенные разногласия по части вкусов и пристрастий к ВИА. но мало чьи посты я считаю с таким искренним и трепетным интересом:-))

Natasha 8 июля 2003 10:26
E-mail
по-моему, "Поющие сердца" обладали наиболее стабильным составом из известных ВИА


Это точно. Наверное более стабильный состав был только у "Ариэля". Но только здесь надо уточнить, что стабильным состав "ПС" был только до того времени, когда они стали играть металл. Вот тут уж рокеры менялись как перчатки.

А разве в "Самоцветах" такого не было?


Конечно, и в "Самоцветах" был скандал. Но что удивительно, так это то, что ни один из бывших музыкантов "Самоцветов" никогда потом не сказал ни одного плохого слова про Юрия Федоровича. Так оно есть и на сегодняшний день.

Natasha 8 июля 2003 10:27
E-mail
что в это время делали штатные солисты ПГ? Ушли раньше музыкантов?


Все они расходились постепенно. Штатные солисты тоже изначально работали в опере.

Natasha 8 июля 2003 10:32
E-mail
У нас, к примеру, с Наташей офигенные разногласия по части вкусов и пристрастий к ВИА. но мало чьи посты я считаю с таким искренним и трепетным интересом:-))


Спасибо, Сереженька. Но наши с тобой разногласия не так сильны как тебе кажется. Просто я уже давно не отдаю предпочтение ни одному коллективу. Просто мне обидно, когда какой-то коллектив пытаются поставить выше всех остальных. Каждый коллектив играл свою музыку, и частенько стили у разных ВИА отличались очень сильно, но если кто-то не играл биг-бит, это вовсе не значит, что это был плохой коллектив.

ALEX 8 июля 2003 10:49
Каждый коллектив играл свою музыку, и частенько стили у разных ВИА отличались очень сильно, но если кто-то не играл биг-бит, это вовсе не значит, что это был плохой коллектив.


Согласен с Вами.
Добавлю только следующее:

1. Всё-таки, во второй половине 70-х годов сложился своеобразный стиль советских ВИА, это было опредедлённое направление, внутри которого различалась музыка отдельных коллективов. Некоторые команды чуть-чуть выходили за рамки стиля, они очень запомнились во многом именно этим.

2. В конце 60-х и почти до конца 70-х по уровню аранжировок и исполнения мы были близки к уровню западных команд, в 80-е общий уровень начал снижаться, что и характерно, к сожалению, и теперь. Есть исключения, но всё-таки это - исключения. Видимо была не только  идеологическая цензура, но и музыкальная, которая даже халтуру делала на приличном исполнительском уровне.

Natasha 8 июля 2003 11:02
E-mail
Есть исключения, но всё-таки это - исключения. Видимо была не только идеологическая цензура, но и музыкальная, которая даже халтуру делала на приличном исполнительском уровне.


Я тоже об этом неоднократно думала. Наверное, все-таки худсоветы - это было не так плохо. Конечно, они зарезали хорошие вещи, но и откровенного дерьма все-таки не пропускали, поэтому общий уровень нашей музыкальной культуры был достаточно высок.

Natasha 8 июля 2003 16:23
E-mail
А вот то, что ПС записывали на пластинки песни типа в исп. Антонины Жмаковой и проч., мне говорит только о том, что петь было нечего. И записывать - тоже...


Сереженька, в те далекие времена, когда я ходила на концерты "Поющих сердец", программа у них, как и у всех ВИА, шла 2 часа, и только 2-3 песни в концерте пела Антонина Жмакова. Это была 2-я половина 70-х. Много ты знаешь записей ПС этого времени? Вот то-то! Или ты считаешь, что они 2 часа стояли на сцене молча?

kwn 12 июля 2003 1:05
E-mail Мало, что песен таких никогда не слышал, но даже не представляю, кто такая эта Антонина Жмакова. Честно слово, я не шучу.

Антонина Жмакова-выпускница отделения муз.комедии института театрального искусства. В 1972 году на Токийском музыкальном фестивале эстрадной песни, организованном телекомпанией «Ти Би Си» ей был присужден спец. приз «за интерпретацию песни» и золотая медаль, которой отмечена ее вокальное мастерство и артистизм. Исполненная ею песня «Звездам навстречу» (А.Новиков-в.Харитонов) удостоена 3 премии. С 1976 года солистка «Поющих сердец» и жена В.Векштейна. До нее была солисткой ПС Наталья Шеманкова. Потом она работала на ТВ и даже вела передачу «25 лет ан-лю «Самоцветы».
В 1985 или 86 году (точно не помню) в составе ан-ля она приезжала в Комсомольск-на-Амуре с гастролями. Я там работал в дискотеке, мы писали их концерт, потом я брал у нее и группы интервью. Она мне оставила автограф и пожелание на своей пластинке. Кстати, хотя группа выступала под названием «Поющие сердца»- это был целиком первый состав «Арии» вместе с Кипеловым. Вернувшись с этих гастролей они и взяли название «Ария».
И еще, как певица ВИА, Жмакова мне никогда не нравилась. Из другой она оперы.



"Поющие сердца" - это целая эпоха в нашей музыке. И даже не одна эпоха. С этим ты уже ничего не сделаешь.

Скорее это они часть той эпохи, поскольку ничего эпохального они не сделали. Были одними из…

Natasha 14 июля 2003 9:40
E-mail
поскольку ничего эпохального они не сделали


Я думаю, что даже при таком Вашем мнении о ПС, Вы не можете не согласиться, что ПС играли несколько иную музыку, нежели остальные ВИА.

yurij 14 июля 2003 9:46
E-mail
ПС играли несколько иную музыку, нежели остальные ВИА.

А в чем это выражалось?
Кстати, видел афишу, где Антонина Жмакова пела одно отделение. Кажется это было в ЦДКЖ (ВР из-за "болезни артистов" заменили на ПС)

Natasha 14 июля 2003 9:49
E-mail
А в чем это выражалось?


Они исполняли не биг-бит, а брасс-рок. Хотя конечно отдельные биг-битовые вещи у них были, особенно в исполнении Игоря Иванова. Ну сравните хотя бы "Кто тебе сказал" у "Лейся, песня" и "Поющих сердец". Уж не хотите ли Вы сказать, что это один и тот же стиль?

yurij 14 июля 2003 9:55
E-mail
Они исполняли не биг-бит, а брасс-рок

Давненько не слушал ПС, но никогда мне не казалось, что у них какой-то, отличных от большинства ВИА, стиль. Я не беру первых "Цветов" и "Песняров" с "Ариэлем".

Natasha 14 июля 2003 10:02
E-mail
Давненько не слушал ПС


Очень рекомендую переслушать. Честное слово сейчас это производит совсем другое впечатление, чем раньше. В 70-е мне тоже казалось, что все играют приблизительно одно и тоже. Сейчас совсем другое ощущение.

никогда мне не казалось, что у них какой-то, отличных от большинства ВИА, стиль.


ПС по определению не могли играть то, что играли другие. У них был очень не традиционные набор инструментов. Об этом Михаил уже как-то говорил.

Mikhail 14 июля 2003 11:28
E-mail WWW
но никогда мне не казалось, что у них какой-то, отличных от большинства ВИА, стиль
Два гитариста (бас, соло) при трех духовиках (труба, тромбон, саксафон), два ударника, два клавишника, и все вместе работают на сцене! Лауреатские звания музыкантов на джазовых фестивалях. Разница звучания ПС от тинейджерских ВР и ПГ очевидна. Сегодня ПС нельзя подводить под стандарты "жанра" ВИА.

schel 14 июля 2003 13:11
E-mail Вообще-то брасс-рок играло ЧИКАГО:-)) как разновидность джаз-рока.
А вот ПС играли как раз совковый брасс-рок. со всеми бедами и вторичностью этого жанра. Вообще, медь в ВИА - это отдельный вопрос.
я очень любил медь в ЧИКАГО, УЭЗЕР РИПОРТ и проч., но всегда терпеть не мог в ВИА - чаще всего бэнды в ВИА звучали скучно. поскольку играли примитивные вставки. Более всего в виде приятного исключения я запомнил почти трехминутный медный проигрыш в "Это Москва" у ВР - но это было только на концерте.
А почему тинейджерские - ВР и ПГ? ПС для меня как раз всегда была группой для девятиклассников, не выше. прежде всего, своим репертуаром.

Natasha 14 июля 2003 13:18
E-mail
ПС для меня как раз всегда была группой для девятиклассников, не выше. прежде всего, своим репертуаром.


Сереж, ну если они спели несколько песенок школьной тематики. Что из этого? Весь репертуар школьным объявим? ВР играли попурри на тему к/ф "Веселые ребята". Давай скажем, что они всегда играли музыку 30-х годов!

schel 14 июля 2003 13:27
E-mail А что? думаю, по мелодике многие эти песни были не хуже 30-х годов - золотого века в советской эстраде. :-))
А вот у ПС, извини, ни одной мелодии не припоминаю, из тех, что можно было бы как следует сыграть.
Я назвал ПС группой для девятиклассников, характеризуя уровень взрослости песен. И листья закружат - для меня печальное исключение, как и осточертевший уже Клен у ПС:-))
А любовь как сЛон - стороной прошла-а-а:-)))

Mikhail 14 июля 2003 13:32
E-mail WWW
А почему тинейджерские - ВР и ПГ
Ты считаешь их музыкой для взрослых? :)

Mikhail 14 июля 2003 13:36
E-mail WWW
30-х годов - золотого века в советской эстраде. :-))
По моей личной классификации 20-30е это "медный век" советской эстрады и идет он в след за каменным веком ресторанного шансона начала XX. Стальной век это несомненно советские военные песни, Золотой это наверное середина 50х- самое начало 70х. Все  70е - серебряный. В 80х история сделала виток и вернула нас вместе "советским роком" и кооперативной эстрадой в музыкальный каменный век! Дальше все будет только хуже.

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 июля 2003 14:11)

schel 14 июля 2003 13:38
E-mail Теперь уже - да:-))) Иначе чего мы тут делаем?:-))
А вот очень много тогдашней музыки для взрослых хочется отправить в детсад.

Mikhail 14 июля 2003 13:56
E-mail WWW
Теперь уже - да
Детские деприссивные песенки на "Нашем радио" тоже называют "Музыкой для взрослых". Но для нас, здесь собравшихся эта граница лежит в нашем детстве в 60х годах. Именно тогда, кстати впервые на советской эстраде, появился молодежный жанр - ВИА, жанр который и определил вкусы нашего поколения. А что касается моих родителей, они тридцатилетние и понятия тогда не имели о существовании такого ансамбля как ВР, когда "Песенка велосипедистов" ПГ и "Ты куда, Одиссей", "Для меня ты будешь Ладушкой", "Как хорошо быть генералом", "У леса на опушке" - неслись из всех репродукторов.
тогдашней музыки для взрослых хочется отправить в детсад.
Надеюсь, ты знаешь, что слушают сегодня маленькие дети. Мне страшно подумать.что на такой культурной основе вырастет из них через 10-20 лет


(Сообщение отредактировал Mikhail 14 июля 2003 13:58)

Natasha 14 июля 2003 15:52
E-mail Ребята, тема очень длинная, поэтому я вынуждена ее закрыть. Не обижайтесь.

Эта тема закрыта, новые ответы не принимаются

Переход к теме
Вперед >>
Одна страница