Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [779] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Архив
         Самоцветы


    Тема закрыта Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад
Natasha 17 марта 2004 9:54
E-mail Начало темы здесь:
http://popsa.info/forum/topic.cgi?forum=12&topic=17&start=0


(Сообщение отредактировал Natasha 17 марта 2004 9:56)

Natasha 17 марта 2004 9:58
E-mail Интервью с Евгение Курбаковым:
http://www.mk.ru/numbers/348/article11765.htm

Сам себе “Cамоцвет”

Солист знаменитого ВИА пародировал Зыкину и Антонова


Живут такие люди, роль которых в команде внешне практически не видна, однако именно на них держится коллектив. Их можно сравнить с центральными защитниками на футбольном поле. Солист ансамбля “Самоцветы” Евгений Курбаков относится именно к этой категории.
У Евгения нет “Мерседеса” — музыкант ездит на обычной “девятке”, живет не в престижном центре города — его небольшая квартира расположена в Химках...
По словам руководителя “Самоцветов” Юрия Маликова, Евгений всегда оказывается в нужное время в нужном месте. За ним закрепилось даже некое прозвище — “Палочка-выручалочка”.
2 июня у солиста “Самоцветов” юбилей. Из 55 лет своей жизни 28 он отдал коллективу...

В “Самоцветы” Евгений попал в 77-м году. В то время в ВИА еще пел Владимир Винокур. А привел Курбакова в ансамбль Вячеслав Добрынин.
— Однажды перед началом концерта появляется Володя и сообщает, что петь не может, потому что голоса вообще нет и температура 39... — рассказывает Евгений. — А у нас программа уже выстроена, изменить что-то сложно. И я тогда предложил — давай спою. А Владимир удивился: “Ты что, слова знаешь?”. Я ответил: “Знаю”.
Так что когда дошла очередь до его песни “Пусть полно сегодня небо” — легкая такая, радостная песенка, — Винокур спокойно вышел на сцену. Только он рот открывал, а я за кулисами за него пел. Конечно, как мог, изменил голос под него. В то время я пародировал Людмилу Зыкину, Юрия Антонова. Никто в итоге не заметил подмены.
— Насколько я знаю, вам пришлось не только за другого артиста петь, но и в роли аккомпаниатора выступать и даже заменять отсутствующего коллегу?
— На одном концерте в 79-м году мне пришлось делать это дважды. Произошло это на Днях Москвы в Праге, где я познакомился с Валентиной Толкуновой. Буквально перед началом концерта ко мне подошел Юрий Маликов и со словами: “На вас смотрит вся страна!” — попросил аккомпанировать на гитаре самой Толкуновой, поскольку ее аккомпаниатор не приехал. Я вначале растерялся, но другого выбора не было. С Валентиной мы быстро нашли общий язык, прорепетировали немного — и при исполнении песни “Поговори со мною, мама” все прошло как по маслу.
Но на этом моя миссия не закончилась. Оказалось, что помимо пианиста Толкуновой не прибыл на выступление и народный артист СССР Александр Ворошило, у которого одновременно оказалось выступление в Пражском оперном театре, где он исполнял арию Ленского.
Меня попросили спеть вместо Александра под фонограмму песню о Москве. В итоге я, слыша эту композицию всего один раз, вышел на сцену и даже попадал в такт. При этом я так разошелся, жестикулируя, что все “самоцветовцы” катались от смеха за сценой. Да и сам я потом долго смеялся.
...Через пятнадцать лет Курбакову суждено было еще раз выручить народную артистку России Толкунову. В начале 90-х в период резкого спада интереса к ВИА Евгений, вспомнив о давнем предложении работать с Валентиной Васильевной, позвонил ей и был принят в коллектив. Он подпевал ей на концертах, пел с ней дуэтом, а также исполнял несколько сольных песен. И в 1994 году на генеральной репетиции творческого вечера народной артистки России в ГЦКЗ “Россия” стало известно, что основной гитарист ее ансамбля “Элегия” серьезно заболел и участвовать в концерте не сможет. Ну а дальше все как в 1979-м: “На вас смотрит вся страна”. С той лишь разницей, что тогда надо было выучить одну песню, а сейчас — 20.
— Юрий Маликов сравнивает вас с центральным защитником на футбольном поле. Сами таковым себя считаете?
— Если он так думает, значит, наверное, у него на данный счет есть соображения. Но когда мы с “Самоцветами” играли по-настоящему в футбол, меня почему-то ставили вратарем. Я вообще в футбол редко играю. Больше рыбалку люблю и русскую баню. Мы с коллективом частенько в баню заезжали после концерта. Помню, были как-то на гастролях в Казахстане, где выступали во Дворце спорта. Раньше прямо на таких крупных площадках обязательно располагались бани. Узнав, что и здесь она есть, обратились к руководству. Все было устроено в лучшем виде. Когда мы уезжали на следующий день, то узнали, что баня... сгорела. Слава богу, не по нашей вине, так как после нас там еще кто-то “отдыхал”. А что касается рыбалки, то здесь сыграла роль пословица “не было бы счастья...”. Во времена простоя ВИА у меня было достаточно свободного времени, и я заболел рыбалкой. Запасался, помню, по полной программе. Купил полностью снаряжение — от спиннинга до палатки и лодки. Жена, глядя на мой улов, которым я, честно говоря, за редким исключением не мог похвастаться, потешалась: “И не лень тебе ради этой мелочи вставать в четыре утра!”. Но, к счастью, мой любимый сибирский кот Матвей был другого мнения...
— Насколько я знаю, “Самоцветы” сегодня не единственное ваше занятие?
— Да, у меня есть интересная работа, которую можно смело назвать творческой. Вместе с профессиональными журналистами как звукорежиссер и музыкальный редактор я готовлю к эфиру на радио передачи о земле, о людях, о природе, веду рубрику “Песня заветная, самоцветная”, в которой рассказываю об истории создания любимых народом песен. Это, как вы понимаете, не только для души. Сейчас одной концертной деятельностью сыт не будешь — не то время. Приходится подрабатывать.
— В репертуаре “Самоцветов” очень много светлых песен о счастье, любви. Лично для вас что означает понятие счастья?
— Когда в семье царят мир и согласие. Как вы уже, наверное, поняли, я не ставлю во главу угла какие-то финансовые цели, накопительство. Я чувствую себя хорошо, когда вокруг все здоровы, есть любимая работа, достойная зарплата и просто хочется улыбаться. Дай Бог, чтобы так было у всех...
МК-Воскресенье
от 01.06.2003
Ульяна КАЛАШНИКОВА


Natasha 17 марта 2004 14:37
E-mail Интересную вещь вдруг обнаружила о Алексее Шачневе. Оказывается достаточно было поинтересоваться его прошлым. До "Самоцветов" он играл в ансамбле "Москвичи" - это известно. А вот, что прочитала новенького (рассказывает Валерий Шаповалов):
http://valerock.narod.ru/park1.html
Недавно я побывал в ЦПКиО им. Горького и постоял немного у двухэтажного здания кафе "Времена года". Сегодня всё выглядит как после атомной бомбардировки...
А раньше, в конце 60-х, это было единственным местом в Москве, где каждый день играла бит-группа и это была наша группа "Москвичи". Состав группы: Виктор Шаповалов - ударные, в центре, "сидел за кухней", Владимир Шаповалов - ритм гитара, слева,"косил ритма", Валерий Шаповалов, это я, справа - соло гитара,"вёл соляк" и Алексей Цейтлин, ныне Шачнев, сверху - бас-гитара, "стоял на басовке". Такой в то время у нас был жаргон.


Natasha 22 марта 2004 10:53
E-mail Наконец-то удалось собрать биографию Андрея Миансарова. А то что-то у нас пустовато было против его фамилии. Посмотрите! Может еще кто чего добавить сможет? Уж очень яркая у него творческая биография.

Миансаров Андрей Эдуардович родился 29 января 1956 года в Москве. Мать – популярная певица Тамара Миансарова. Отец – пианист, обладатель IV премии I Международного конкурса им. П.И.Чайковского Эдуард Миансаров. Окончил московскую консерваторию по классу фортепиано. До «Самоцветов» работал в группе Валерия Селезнева «Апрель». После ухода из «Самоцветов» в 1988 году работал в группах «Экспресс», «СВ», «Лотос», группе Андрея Сапунова, «Гора», «Неприкосаемые». Делал аранжировки многим эстрадным исполнителям: Инне Желанной, Тамаре Миансаровой, группам «Самоцветы», «СВ», «Лотос», «Белый орел», кабаре-дуэту «Академия» и другим. Принимал участие в записи альбомов «Не уходи» и «Не торопясь» группы «Воскресенье», а также в записи альбомов Инны Желанной, Тамары Миансаровой, кабаре-дуэта «Академия» и других известных исполнителей и групп. В месте с композитором Олегом Молчановым сделал аранжировки песен для мюзикла «Вояж мечты» в музыкальном театре «Кристалл». Принимал участие в благотворительном фестивале современной духовной музыки «Свет Рождества» в составе трио: Александр Чиненков - Вадим Голутвин - Андрей Миансаров. В настоящее время работает в группе Андрея Сапунова «Лотос». По мнению известных музыкантов, является виртуозным пианистом и одним из лучших аранжировщиков Москвы.


Natasha 30 марта 2004 15:44
E-mail Внесены изменения и дополнения в биографии некоторых музыкантов "Самоцветов" на странице персоналий:
http://popsa.info/bio/016/016b-1.html

Брондман
Власенко
Вьюнкова
Генбачев
Дьяконов
Кретюк
Лобанов
Миансаров
Нефедов
Слизунов
Шачнев


German 31 марта 2004 8:00
E-mail Наташа. Я года два назад надоедал Вам по поводу песни
"Прощай" в исполнении "Самоцветов" 1975 г. Хотелось бы услышать
ее в хорошей записи. Все-таки он наиболее классический.
Попродив по форумам обнаружил, что в основном ищут ее.
Я уже называл ее "Гимн семидесятых". Может у кого и обнаружилась.
Интересно кто ее исполнял?


(Сообщение отредактировал German 31 марта 2004 9:06)

German 31 марта 2004 9:00
E-mail ?

(Сообщение отредактировал German 31 марта 2004 9:02)

ALEX 8 апр. 2004 11:52
Вопрос,  скорее  всего  к  Наташе.  Когда  первый  раз  показали  второй  состав  "Самоцветов"  по  ТВ  -  в  новогодних  театральных  встречах  или  Песне  года?
Поясню  суть  вопроса.  Вы  написали,  что  в  вокальной  группе  на  Песне  года  были  Брондман,  Рыбаков,  Глызин,  но  песню  "Бамовский  вальс"  спел  наверное  Евгений  Курбаков?
В  то  же  время  мне  помнится,  что  в  Театральных  встречах  2  состав  исполнил  "Всё,  что  есть  у  меня"  и  "Конопатую  девчонку",  и  там  пел  Курбаков.  Считал,  что  он  работал  с  самого  начала  второго  состава,  и  в  вокальной  группе  были  Брондман,  Курбаков  и  Беликов?

Natasha 8 апр. 2004 12:18
E-mail
Вопрос, скорее всего к Наташе. Когда первый раз показали второй состав "Самоцветов" по ТВ - в новогодних театральных встречах или Песне года?

Могу сказать только когда я их первый раз увидела. Это было осенью 1975 года в "Песне-75", в текущей передаче. Я это хорошо запомнила вот почему. В конце лета все повозвращались тогда из легерей, деревень и с курортов. Тогда прошел слух, что в "Самоцветах" полностью сменился состав. Не то чтобы я в это не поверила, но сомнения были. А через некоторое время увидела их по телевизору. Тогда хорошо запомнила только Лену Преснякову и Александра Брондмана. На остальных даже не обратила внимания.

Вы написали, что в вокальной группе на Песне года были Брондман, Рыбаков, Глызин, но песню "Бамовский вальс" спел наверное Евгений Курбаков?

Поют они там хором. Но я хорошо помню, что "Бамовский вальс" несколько раз показывали в других передачах. Обычные студийные записи. Там везде был Курбаков. В "Кругозоре", где записан "Бамовский вальс" тоже среди вокалистов назван Курбаков, а не Глызин. Мне кажется, что Глызин появился где-то в конце 1977 года. Кстати, на концертах того периода на сцене был то Курбаков, то Глызин. Не в одном концерте, а на разных. На один концерт приходишь - Курбаков, на другой - Глызин.

Считал, что он работал с самого начала второго состава, и в вокальной группе были Брондман, Курбаков и Беликов?

По информации от Юрия Маликова, Курбаков работал еще в первом составе, и остался в ансамбле после развала. Т.е. до 1977 года в вокальной группе были постоянно Брондман и Курбаков. Пару лет - Барыкин, год - Беликов. А вот после их ухода появились Глызин и Рыбаков.

kwn 13 апр. 2004 15:36
E-mail Я посмотрел видеозапись с "Песни-77" "Бамовского вальса".Тут, конечно, полнейшая фанера,микрофонов нет ни у кого. В первом ряду стоят:Глызин,Преснякова,Брондман и Курбаков (?).Картинка, правда, не очень.

Natasha 13 апр. 2004 15:37
E-mail
Курбаков (?).

Андрей Рыбаков.

Тут, конечно, полнейшая фанера,микрофонов нет ни у кого

Ну естественно! В это время на "Песне года" только фанера и была. Вышли, постояли и разошлись.

ALEX 27 апр. 2004 12:31
Если  кто  нибудь  в  воскресенье  смотрел  концерт  "Русского  радио  2",  то  видели  выступление  ВИА  "Пламя".  Выступали  4  человека:  Сергей  Березин,  а  кто  ещё  три,  лица  знакомые?  (Может  быть  кто-нибудь  знает).

Natasha 27 апр. 2004 12:43
E-mail
кто нибудь в воскресенье смотрел концерт

Я вообще-то этот концерт не смотрела, но с Березиным вроде как работают: экс-солист "Пламя" Григорий Рубцов, их бывший ударник, тот, который после Генбачева и до Герасимова был, фамилию его всегда забываю, и бывший самоцветовский гитарист Борис Лобанов.

George 27 апр. 2004 15:37
E-mail Наташ, Рубцова не было. Были Черепухин, Лобанов и солист. Ты его называла ранее. Кажется на букву "О" его фамилия

Natasha 27 апр. 2004 15:51
E-mail
Кажется на букву "О" его фамилия

Боря Осокин что ли?

А! Ну да! Где-то мелькала информация, что у Рубцова теперь свое "Пламя" есть.

Hoop 8 мая 2004 2:11
Здраствуйте Наташа! Гриша Рубцов кстати ,работал в Самоцветах 91г.Сейчас он поет в "Солисты ПЛАМЯ",где собрались все пламенные музыканты80хг.То что показало ТВ "Русское радио-2, Пламя назвать,по-моему нельзя.Все новые лица,да инвалиды какие-то! Интересно,почему все уходят от г.Березина? Ведь у него в Пламя, из старого состава никого не осталось!!!

Hoop 8 мая 2004 2:14
Может он плохой-руководитель?Вот Ю.Маликов-МОЛОДЕЦ!!!РАДУЕТ

VikVik 8 мая 2004 4:46
WWW Наташа,   здравствуйте!   
"Я      вообще-то      этот      концерт      не      смотрела,      но      с      Березиным      вроде      как      работают:      экс-солист      "Пламя"      Григорий      Рубцов,      их      бывший      ударник,      тот,      который      после      Генбачева      и      до      Герасимова      был,      фамилию      его      всегда      забываю,      и      бывший      самоцветовский      гитарист      Борис      Лобанов."
После   Юрия   Генбачева   -   Виктор   Дегтярев.   До   "Пламени"   был   в   "Голубых   гитарах".   Прекрасный   музыкант!
  


(Сообщение отредактировал VikVik 8 мая 2004 7:47)

-----
VikVik

Natasha 11 мая 2004 9:32
E-mail
Может он плохой-руководитель?Вот Ю.Маликов-МОЛОДЕЦ!!!РАДУЕТ

Да нет... собственно Березин неплохой руководитель и человек. Против него, насколько я знаю, никто ничего не имеет. Музыканты не довольны женой Березина.
А Маликов всегда был хорошим руководителем. Старые партийно-комсомольские кадры!!! :-)))

I1105 11 мая 2004 20:44
Рубцов действительно сейчас выступает со своим собственным коллективом, назвав его скромно "Пламя", информация из первоисточника, а именно от г-на Рубцова

Natasha 12 мая 2004 9:15
E-mail
скромно "Пламя",

Григорий всегда отличался огромной скромностью. :-))))

George 14 мая 2004 16:14
E-mail Наташ, а чем сейчас занимается Дьяконов?

Natasha 14 мая 2004 16:20
E-mail
Наташ, а чем сейчас занимается Дьяконов?

Вот у меня всегда возникает один и тот же вопрос: а зачем мы страницы исполнителей на сайте делаем? Занимается он тем же, чем занимался все годы до воссоздания Самоцветов, т.е. звукорежиссурой.

George 14 мая 2004 16:23
E-mail
Занимается он тем же, чем занимался все годы до воссоздания Самоцветов, т.е. звукорежиссурой.


Это я читал. Я думал, что ты знаешь какие-то подробности.

Natasha 14 мая 2004 16:26
E-mail
Я думал, что ты знаешь какие-то подробности

Я сейчас точно не помню. Давно ни с кем не общалась. Но, по-моему, Наталья говорила, что он в Лужниках.

George 14 мая 2004 16:32
E-mail Вид у него не здоровый, болезненный какой-то

Natasha 14 мая 2004 16:38
E-mail
Вид у него не здоровый, болезненный какой-то

Ну это не показатель. Все-таки у человека была довольно бурная жизнь. Поизносился. А как по виду судить. Взять хотя бы ПГ. Я всегда смотрела на Дмитрия Кижаева и думала, что у него вид болезненный, а умер-то Гриша Клеймиц, который выглядел совершенно великолепно.

George 14 мая 2004 16:41
E-mail Согласен. Когда ПГ приходили к Нагиеву с Ростом на передачу "Однажды вечером" Клеймиц и Федоров были там самые живые, самые цветущие. Кто бы мог подумать?

Natasha 14 мая 2004 16:46
E-mail
Кто бы мог подумать?

Так что я думаю, что Валя нас всех еще переживет вместе со своим болезненным видом.

ALEX 20 мая 2004 10:18
Вчера  по  ТВ  был  старый  детектив  "Чёрный  принц".  Так  вот  в  сцене  в  ресторане  пела  Толкунова  и  с  ней  играл  инструментальный  ансамбль.  На  первом  плане  с  гитарой  сидел  Вячеслав  Добрынин,  остальных  музыкантов  не  узнал.
P.S.  Написал  в  этот  раздел,  потому  что  вроде  Добрынин  имел  отношение  к  ранним  "Самоцветам".  

Natasha 20 мая 2004 10:29
E-mail
Добрынин имел отношение к ранним "Самоцветам".

Имел, но в то время, кажется, еще не было Толкуновой. Хотя возможно я и ошибаюсь. Добрынина поменяли на Кролика где-то весной 1971 года. Кто помнит была ли в то время Толкунова?

ALEX 20 мая 2004 10:51
Мне  вообще  кажется,  что  фильм  был  снят  на  стыке  60  -  70  -х  годов.  Добрынин  был  с  усами  и  бакенбардами,  костюмы  ансамбля  светлые,  фильм  чёрно-белый.

Natasha 20 мая 2004 10:58
E-mail
был с усами и бакенбардами

А разве Добрынин в то время носил усы?

ALEX 20 мая 2004 18:58
В фильме точно - Вячеслав Добрынин.

Natasha 21 мая 2004 9:35
E-mail
В фильме точно - Вячеслав Добрынин

Жалко, что я фильм в этот раз не смотрела. Раньше когда-то я его естественно видела, но сейчас таких мелких моментов уже и не вспомню.

kwn 22 мая 2004 21:57
E-mail Вчера по ТВ был старый детектив "Чёрный принц". Так вот в сцене в ресторане пела Толкунова и с ней играл инструментальный ансамбль. На первом плане с гитарой сидел Вячеслав Добрынин, остальных музыкантов не узнал.
Мне вообще кажется, что фильм был снят на стыке 60 - 70 -х годов.
Этот фильм выпуска 1973 года.

Natasha 24 мая 2004 10:15
E-mail ЮРИЮ!!!
Юр, поскольку, как выяснилось, пока у Михаила нет возможности восстановить тему про песню "Все позабуду", а я не успела прочитать твой последний ответ, не мог бы ты здесь его повторить?

Natasha 16 июля 2004 11:13
E-mail На прошлой неделе скоропостижно скончался Евгений Курбаков. Позавчера похоронили. Нелепая смерть. Простыл под кондиционером при возвращении из Киева. :-(((

ALEX 16 июля 2004 13:21
Нелепая смерть.


juriy 16 июля 2004 14:55
Он умер в понедельник в час ночи смерть не только нелепая но и ужасная

Natasha 16 июля 2004 15:18
E-mail
Он умер в понедельник в час

Юрий, можно хоть что-то подробнее. Мы же ничего не знаем. Все, что мне удалось выяснить у Валеры Белова - вот и вся наша информация. Женя - ведь совсем еще молодой и полный сил... и вдруг...

Natasha 16 июля 2004 16:03
E-mail Благодаря Юрию, теперь все стало ясно. У Евгения случился внезапный отек легких. Ну а дальше постаралась наша доблестная медицина. В нашей стране болеть нельзя. :-(((

Похоронили Евгения Курбакова в Волоколамске, где он жил в последние годы.

VikVik 20 июля 2004 20:28
WWW Потрясен... Вечная память

Natasha 10 авг. 2004 13:15
E-mail Нашла-таки информацию о приходе Сарычева в "Самоцветы"!
"Московский комсомолец" 25 февраля 1982 года

В популярных советских ансамблях произошли изменения в составах. Бывший органист группы "Круиз" Сергей Сарычев теперь участник ансамбля "Самоцветы", в репертуар которого вошло несколько его песен "Кружится волчок" и "Стоп, мистер Рейган".

В концертных программках того времени авторами "Стоп, мистер Рейган" числились почему-то Маликов и Пресняков. Но лично я сильно подозревала влияние Сергейя Сарычева в этой рок-композиции. Теперь подозреваю, что была права.

George 10 авг. 2004 15:17
E-mail Наташ, а сколько он проработал в "Самоцветах"?

Natasha 10 авг. 2004 15:39
E-mail
Наташ, а сколько он проработал в "Самоцветах"?

Сложный вопрос. Видимо больше года. Я просто никак не могла выяснить когда он пришел. Помню, что впервые сарычевские песни в исполнении "Самоцветов" услышала весной 1982. Пели они их где-то до конца 1983, но в это время Сарычева, кажется, уже не было. По разным данным свою "Альфу" он создал где-то летом-осенью 1983. Лично я впервые концертные записи "Альфы" услышала только весной или летом 1984. Может кто-то слышал раньше?

Mikhail 10 авг. 2004 16:01
E-mail WWW Поздняя осень 83 - зима 84 - Альфа "Гуляка" хит всех студенческих дискотек в Москве.

Natasha 10 авг. 2004 16:24
E-mail Вот, кстати, еще о песнях. Тогда же в 1982 году у "Самоцветов" появились еще 2 песни. Это "Не позволяй душе лениться" и "День за днем". Насколько я помню, "Не позволяй душе лениться" - это тоже Сергей Сарычев (пел Алексей Кондаков). А вот "День за днем"? Кажется, тоже сарычевская. Во всяком случае, у народа на магнитофонах я ее слышала в хрипатом исполнении. Чтобы не путали с добрынинском "Днем за днем" привожу кусочек текста по памяти:

День за днем нас учит жизнь:
Век живи и век учись!
Мы решаем жизнь, как задачник.
Хочешь смейся, хочешь плачь -
В жизни нет простых задач
И решений нет однозначных.


ALEX 21 сен. 2004 10:03
День    за    днем    нас    учит    жизнь:  
Век    живи    и    век    учись!  
Мы    решаем    жизнь,    как    задачник.  
Хочешь    смейся,    хочешь    плачь    -  
В    жизни    нет    простых    задач  
И    решений    нет    однозначных.  


Это  точно  песня  Сарычева,  была  на  первом  или  втором  магнитоальбоме  "Альфы".

Наташа,  мы  как  то  уже  говорили,  что  в  начале  1980-х  в  "Самоцветах"  концерты  строились  кусками  песен  из  сольного  творчества  пришедших  музыкантов  Сарычева,  Беликова  в  т.ч.  Аналогично,  на  концертах  "Фестиваля"  был  блок  песен  Константина  Никольского.

ALEX 21 сен. 2004 10:08
Вопрос  о  "Самоцветах":  кто  знает,  где  звучит  гитара  Валерия  Хабазина,  в  каких  песнях?
Единственное  предположение,  что  в  большинстве  песен  появления  "второго"  состава  1975-1977  и  стиль  один,  и  явно  несравнимо  с  1974-1975,  когда  в  "старых"  просто  гитары  не  стало  с  уходом  Селезнёва.  Но,  может  быть  там  несколько  человек  играло???,  потому  что  проскакивали  фамлии  Кузьмина,  Беликова,  Барыкина  в  это  же  время,  играл  ли  на  уровне  соло-гитариста  Курбаков?

Natasha 21 сен. 2004 10:17
E-mail
потому что проскакивали фамлии Кузьмина, Беликова, Барыкина в это же время, играл ли на уровне соло-гитариста Курбаков?


Кузьмин, как я помню, в 1977 году только пришел - отпадает.
Беликов - бас-гитарист (а в Самоцветах только солист) - отпадает.
Курбаков - всегда с ритмом - отпадает.

В принципе, остается Барыкин. Но вряд ли. Он был солистом ансамбля, а не гитаристом.

Так что скорее всего соло-гитара в записях 1975-77 годов - это Валерий Хабазин. После его отъезда постоянного соло-гитариста некоторое время не было. Кузьмин, Милославский, Казанцев, а может и еще кто-нибудь. И только в начале 80-го года появился Олег Погожев.

ALEX 21 сен. 2004 10:32
Так что скорее всего соло-гитара в записях 1975-77 годов - это Валерий Хабазин.


Частное мнение, что в этот период - это один из заметных гитаристов эпохи ВИА, которых в принципе немного. И в "ВР" песни с похожим звучанием гитары остаются в памяти.

ALEX 21 сен. 2004 10:43
Сложный    вопрос.    Видимо    больше    года.    Я    просто    никак    не    могла    выяснить    когда    он    пришел.    Помню,    что    впервые    сарычевские    песни    в    исполнении    "Самоцветов"    услышала    весной    1982.    Пели    они    их    где-то    до    конца    1983,    но    в    это    время    Сарычева,    кажется,    уже    не    было.    По    разным    данным    свою    "Альфу"    он    создал    где-то    летом-осенью    1983.    Лично    я    впервые    концертные    записи    "Альфы"    услышала    только    весной    или    летом    1984.    Может    кто-то    слышал    раньше?  


Точно  помню,  что  первый  магнитоальбом  "Альфы"  слышал  зимой  1982  -  1983.
Ещё  обратил  внимание,  что  клавишник  из  "Круиза"  ушёл  после  первого  магнитоальбома.
Но  дело  в  том,  что  "Альфа"  кажется  не  работала  ни  в  одной  из  официальных  филармоний,  наверное,  вариант  Сарычева  в  "Самоцветах"  -  это  вроде  как  Константин  Никольский  в  "Воскресеньи",  а  ещё  официально  -  в  "Фестивале".  Т.е.  музыканты  записавшие  первые  магнитоальбомы  "Альфы"  думаю  -  разные.Кажется  там  начинали  и  гитаристы  "Арии",  точно  играл  Виталий  Бондарчук  ("Зеркало  мира")...  На  митингах  -  концертах  1984  -  1985  Сергей  Сарычев  работал  один,  работал  и  в  программе  Ованеса  Мелика-Пашаева.  

Natasha 21 сен. 2004 11:01
E-mail
"Альфа" кажется не работала ни в одной из официальных филармоний

Альфа - филармонический коллектив. Если я не ошибаюсь, то они состояли в Московской областной филармонии. Вообще, Сергей Сарычев в подпольных группа никогда не работал. Он профессионал самого высокого класса.

Natasha 21 сен. 2004 11:21
E-mail
Точно помню, что первый магнитоальбом "Альфы" слышал зимой 1982 - 1983

Даже Бурлака пишет о создании Альфы в январе 1983 года. А с учетом того, что Бурлака очень любит приврать, чтобы вычеркнуть из биографии так называемых рокеров работу в ВИА, тоскорее всего Альфа была создана на несколько месяцев позже. Так что никакого альбома Альфы зимой 1982-83 годов быть не могло. Это была зима 1983-84. И здесь еще один момент. Альфа изначально была коллективом Москонцерта. Т.е. той же организации, что и Самоцветы.

ALEX 21 сен. 2004 13:43
У  меня  большие  сомнения,  что  "Альфа"  работала  по  крайней  мере  -  долго  в  Москонцерте,  в  Москве  не  было  концертов.
2.  В  "МК"  кажется,  подчёркиваю  -  кажется,была  заметка,  что  в  репертуар  "Самоцветов"  включены  песни  лидера  "Альфы"  Сергея  Сарычева.
3.  Магнитоальбом  мог  быть  записан  в  студии  в  самом  начале  творческого  пути  "Альфы",  и  даже  если  они  образовались  в  январе  1983,  то  альбом  мог  быть  уже  этой  же  зимой.
4.  1984  годом  датирован  третий  альбом,  где  песня:  Я  сделан  из  такого  вещества  уже  с  другими  музыкантами  и  другим  звучанием.

Natasha 21 сен. 2004 14:01
E-mail Вот точная цитата из МК:
В популярных советских ансамблях произошли изменения в составах. Бывший органист группы "Круиз" Сергей Сарычев теперь участник ансамбля "Самоцветы", в репертуар которого вошло несколько его песен "Кружится волчок" и "Стоп, мистер Рейган".


Дальше приходится цитировать Бурлаку, хоть меня и тошнит от этого:


После прослушивания в Москонцерте АЛЬФЕ было разрешено работать только номером в сборной программе. Сарычев отказывается, и на вершине популярности группы ее покидают Сафонов и Дубинин. В АЛЬФУ приходят новые музыканты: басист Александр Грановский и ударник Игорь Молчанов (впоследствии тоже участники АРИИ, потом - МАСТЕРА). Но ни в одну филармонию, в основном из-за негативного отношения комиссий к "Озорному гуляке" (с проигрышем "Цыпленок жареный..."), устроиться не удается, и в итоге Грановский, Холстинин и Молчанов вынуждены уйти.


Вышеозначенные товарищи ушли в 1984 году. Точнее даже не ушли (зачем им уходить из Москонцерта?), а просто перешли в "Поющие сердца" под крылышко к Виктору Яковлевичу Векштейну.

в январе 1983, то альбом мог быть уже этой же зимой

Напеть кассетку, конечно, недолго. Да хоть 2 сразу. Но пока ничто не подтверждает и не опровергает создание группы Альфа в начале 1983 года.

1984 годом датирован третий альбом, где песня: Я сделан из такого вещества уже с другими музыкантами и другим звучанием.

Читаем Бурлаку дальше:
Третий альбом Сарычев записывает и вовсе вдвоем - с ударником из КРУИЗА Сергеем Ефимовым (который, кстати, тоже вскоре уходит).


Честно говоря, дальше читать не хочется. А личные воспоминания - они только личные воспоминания. Вот, например, уважаемый КВН как-то говорил, что летом 1983 года все еще решался вопрос о переходе Сарычева в Самоцветы по причине отсутствия у него московской прописки.

А теперь кому не лень соберите воедино прессу 1982-83 годов, вранье Бурлаки и личные воспоминания участников форума! Дурно не стало?


Starper 21 сен. 2004 14:07
E-mail WWW Немного уточню про авторов "Стоп, мистер Рейган" точно являются Пресняков и Сауткин.
Сауткин вообще много написал для "Круиза".
п оповоду "Альфы" покапаюсь в своих записях и старых газетах, точно смогу сказать сейчас только, что у меня есть живой концерт "Альфы" 83 года.
Газета "Смена" от 12.06.83 есть заметка
"Все большее внимание посетителей дискотек привлекают записи любительских московских групп - "Альфа", лидером которой стал Сергей Сарычев. и группа "Редкая Птица", руководимой клавишником и композитором Алексеем Аедоницким."
Так что конец 82 - начало 83 я думаю и есть рождение группы "Альфа".

Natasha 21 сен. 2004 14:17
E-mail
Немного уточню про авторов "Стоп, мистер Рейган" точно являются Пресняков и Сауткин

Это я знаю. У меня и концертная программка имеется. Я уже говорила выше, что всегда подозревала довольно сильное влияние Сергея Сарычева в этой песне. Кстати, появилась она в репертуаре Самоцветов летом или осенью 1982 года.

ALEX 21 сен. 2004 14:35
Вот,    например,    уважаемый    КВН    как-то    говорил,    что    летом    1983    года    все    еще    решался    вопрос    о    переходе    Сарычева    в    Самоцветы    по    причине    отсутствия    у    него    московской    прописки.  


Газета    "Смена"    от    12.06.83    есть    заметка  
"Все    большее    внимание    посетителей    дискотек    привлекают    записи    любительских    московских    групп    -    "Альфа",    лидером    которой    стал    Сергей    Сарычев.    


Вот  практически  ответы  на  вышеобсуждаемые  вопросы:
-  в  начале  1983  "Альфа"  уже  существовала
-  видимо  всё-таки  -  любительская
-  в  "Самоцветы"  Сарычев  перешёл  не  сразу  из  "Круиза",  и  в  любом  случае  "Альфа"  не  прекращала  существовать  в  период  работы  в  "Самоцветах".

Starper 21 сен. 2004 14:43
E-mail WWW ну что Сарычев работал в Самоцветах и существовала Альфа, это помоему очевидно. Работа в Самоцветах - это приличная "крыша" для реализации собственного проекта, тем более "лимитчика" на тот период времени.


Natasha 21 сен. 2004 14:53
E-mail
в "Самоцветы" Сарычев перешёл не сразу из "Круиза", и в любом случае "Альфа" не прекращала существовать в период работы в "Самоцветах".

Абсолютно сразу. Хотя я допускаю, что изначально не собирался. Как я читала, он сначала прослушивался в Машину времени (это было весной 1982). Но Машине он по каким-то причинам не подошел. После этого он и оказался в "Самоцветах". Во всяком случае, лично я впервые услышала сарычевские песни в репертуаре Самоцветов на сольном концерте в ДК АЗЛК 9 мая 1982 года. Может быть быть они звучали уже на концертах в конце апреля, но этого я не знаю, т.к. лежала в больнице. А в марте 1982 года этих песен еще не было.

Natasha 21 сен. 2004 14:58
E-mail
Работа в Самоцветах - это приличная "крыша" для реализации собственного проекта, тем более "лимитчика" на тот период времени.

Самоцветы для всех рокеров были хорошей крышей. Там персиживал Сарычев, туда же годом позже прибежали Сапунов со Слизуновым. И что интересно - непосредственно перед тем, как на "Воскресенье" было заведено уголовное дело.

ALEX 21 сен. 2004 15:18
Самоцветы    для    всех    рокеров    были    хорошей    крышей


Согласен,  это  бесспорно  по  своему  делает  честь  Маликову.  Единствеено,  с  стилистической  точки  зрения  -  это  было  плохо  для  "Самоцветов",  по  крайней  мере  ранее  они  чётко  имели  своё  лицо,  которое  могло  кому  то  нравиться  или  нет,  но  это  был  ВИА  со  своим  стилем.
Творческая  лаборатория  -  это  уже  некий  продюссерский  проект,  но  не  музыкальный,  как  таковой.  Это  было  и  тогда  и  сейчас.

Natasha 21 сен. 2004 15:26
E-mail
Единствеено, с стилистической точки зрения - это было плохо для "Самоцветов", по крайней мере ранее они чётко имели своё лицо, которое могло кому то нравиться или нет, но это был ВИА со своим стилем.

Это сложный вопрос. Ведь что в конце 70-х, что начале 80-х, что в конце 80-х Самоцветы пели в основном песни Владимира Петровича Преснякова. Прежде всего он определял звучание ансамбля. И рокеры здесь абсолютно ни при чем. Не так уж много они спели сарычевских песен, а песен Слизунова я вообще не помню в их репертуаре, хотя, наверное, немножко было. А Владимир Петрович - разносторонний музыкант и композитор, он всегда умел работать в совершенно разных стилях. Мне кажется, что сначала Пресняков определял что нужно, а потом уж под эту концепцию подбирались музыканты. А не наоборот.


Mikhail 21 сен. 2004 15:57
E-mail WWW
под эту концепцию подбирались музыканты

Под эту концепцию подводилась и аранжировка. Нельзя сказать, что песни Сарычева звучат в Самоцветах так же как и в Круизе. И бесполезно по прошествии 20 лет осуждать музыкантов за то что они приносили свои песни в новый ансамбль. Нравится нам это или нет, но это право музыкантов.

Starper 21 сен. 2004 16:09
E-mail WWW Но есть одно НО.
все песни которые они приносили, уже были известны и раскручены магнитоиндустрией, а это уже другой разговор.

Natasha 21 сен. 2004 16:13
E-mail
это уже другой разговор

Может и другой... а может и нет. А вот как, к примеру, относиться к тому факту, что группа "Час пик" с упорством, достойным лучшего применения, приписывает себе песню Владимира Петровича Преснякова "Круговорот"?

ALEX 21 сен. 2004 16:30
все    песни    которые    они    приносили,    уже    были    известны    и    раскручены    магнитоиндустрией,    а    это    уже    другой    разговор.  


Я  говорил  именно  в  этом  же  контексте  про  "Самоцветов"  начала  80-х.

Это    сложный    вопрос.    Ведь    что    в    конце    70-х,    что    начале    80-х,    что    в    конце    80-х    Самоцветы    пели    в    основном    песни    Владимира    Петровича    Преснякова.    Прежде    всего    он    определял    звучание    ансамбля.  


Думаю,  что  про  звучание  и  аранжировки  -  верно,  Пресняков  талантливейший  музыкант.
Но,  ВИА  как  раз  редко  пели  много  песен  своих  музыкантов,  мы  это  уже  обсуждали,  и  "Самоцветы"  продолжали  исполнять  песни  различных  совершенно  авторов,  в  т.ч.  на  концертах  особенно  -  "легионеров".

Natasha 21 сен. 2004 16:37
E-mail
ВИА как раз редко пели много песен своих музыкантов

Самоцветы, особенно в 80-е годы, как раз, совсем нередко исполняли свои песни. Их репертуар процентов на 80, по самым скромным оценкам, состоял из песен Владимира Петровича. Большинство из них, увы, нигде не записаны. Да и в конце 70-х в концертах Самоцветов песен Преснякова было очень много. У других ВИА такого действительно не было. Исключение составляют только "Голубые гитары", которыми руководил композитор Игорь Гранов, и "Фестиваль" под руководством композитора Максима Дунаевского.

Natasha 21 сен. 2004 16:52
E-mail Но даже, если брать только записанные песни. Возьмем для примера репертуар 80-х. Подчеркиваю: именно репертуар, а не более ранние песни, наконец-то вышедшие в 80-х. И что мы имеем? Беру из дискографии.

Всё , что было без тебя (С. Горбачёв - В. Харитонов)
Цветы на асфальте (С. Беликов - В. Дюнин)
Только с тобой (В. Матецкий - И. Кохановский)
Ты моя единственная (Л. Гомес , обработка В. Преснякова)
Багги (И. Якушенко - И. Шаферан)
Зеркало и шут (Ю. Маликов , В. Пресняков - В. Сауткин)
Прогноз погоды (Ю. Маликов , В. Пресняков - И. Кохановский)
Как женился Джон (С. Беликов - А. Дольский)
Рассвет - закат (В. Пресняков , Ю. Маликов - В. Луговой)
Земляничная поляна (Ю. Антонов - В. Дюнин)
Ноктюрн (С. Беликов - Я. Грушко)
Амурский вальс (С. Туликов - М. Пляцковский)
Танцуй со мной (В. Гамалея - Я. Гальперин)
Стадион (Ю. Маликов, В. Пресняков - а. Пургалин)
Али-Баба (Ю. Маликов, В. Пресняков - И. Шаферан)


Посчитала. Совсем немного песен записано оказалось. :-(((
Всего 15 штук. Из них - 5 Преснякова + 1 его джазовая обработка. 1 песня бас-гитариста Самоцветов Сергея Горбачева. И 3 песни Сергея Беликова (кстати, это я считаю просто благотворительностью Юрия Федоровича).

А между тем по радио и телевидению звучали другие песни Владимира Петровича:
Бумажный кораблик, Салют, Выбери цель, Песенка дрессировщика (последняя, правда, в исполнении Боярского). Думаю, что можно и еще вспомнить. Но все равно это никогда не сравнится с концертной программой.

Mikhail 21 сен. 2004 17:06
E-mail WWW
уже были известны и раскручены магнитоиндустрией

Это проблема рыночная а не творческая. Почему музыканты, остаток жизни должны держаться той лажи, которую в стиле "русский подвал" магнитофонная индустрия записала :)
А Сарычев, вообще-то какое отношение к рок-музыке имеет? В высоком понимании русской рок-музыки, а не танцевальных боевичков.

Starper 21 сен. 2004 18:47
E-mail WWW /Почему музыканты, остаток жизни должны держаться той лажи, которую в стиле "русский подвал" магнитофонная индустрия записала/

Что есть в вашем понимании ЛАЖА?
Вот в моем понимании ЛАЖА - это исполнение "Волчка" Самоцветами и Лейся Песня. Да еще после того как песня была записанна автором, так как он ее видел.

Ну а Сарычев имеет отношение к рок-музыке самое прямое, в много раз большее, чем Самоцветы. Естественно я беру 81-... года.


ALEX 21 сен. 2004 20:34
из песен Владимира Петровича. Большинство из них, увы, нигде не записаны.

Действительно - жаль, возможно мнение было бы другое. Его сольные инструментальные диски слушаю с удовольствием.
Единственное замечание, что его песен нет в составе "исторических" хитов "Самоцветов", в отличие, например, от: "Песняры"
Александрина Серёжки Крик птицы Готика Св Анны..., "Цветы" и "Ариэль", хотя это во многом группы, а не совсем ВИА.

ALEX 21 сен. 2004 20:54
А Сарычев, вообще-то какое отношение к рок-музыке имеет? В высоком понимании русской рок-музыки, а не танцевальных боевичков.

Всё-таки рок-музыка понятие креативное, энергетическое отчасти, с другой стороны - основанное на построении музыки и как ни парадоксально звучании.
Так вот Сарычев рок-музыкант хотя бы за две песни: Театр и Что такое один...
а симпатичные песни типа Волчок Гуляка были и есть у многих рок исполнителей и даже у Грандов Queen Nazareth ...

Что такое высокое понимание русской рок музыки....для меня лично - это в первую очередь профессионализм и музыкальные идеи и отсутствие пошлости. Сарычев - очень профессиональный музыкант, и успех раннего "Круиза" основан на противопоставлении и единстве тяжёлых гитарных риффов и "сладких" клавишных Сарычева.

Natasha 22 сен. 2004 9:29
E-mail
его песен нет в составе "исторических" хитов "Самоцветов",

Разве? А как же "Лето, лето, лето"? А "Бумажный кораблик", с которым все носятся, как с писаной торбой? А "Али-Баба", которая может нравиться - может нет, но то, что это хит, не признать нельзя?

Думаю, что подавляющему большинству народа на территории бывшего СССР эти песенки известны значительно лучше, чем "Крик птицы", а уж тем более "Готика Св.Анны".

ALEX 22 сен. 2004 9:50
Думаю, что подавляющему большинству народа на территории бывшего СССР эти песенки известны значительно лучше, чем "Крик птицы", а уж тем более "Готика Св.Анны".


Про данные песни - согласен бесспорно. Но:
1. Всегда и везде было написано авторство Маликов, Пресняков, учитывая что до прихода Преснякова были просто песни, где значился Маликов и Маликов с Добрыниным я наверное психологически не вомспринимал, что у Преснякова есть авторские песни - личное восприятие
К стати песня "Дрессировщик" значится за Ю. Маликовым, по крайней мере на пластинках.
2. Если говорить о хитах ансамбля, то думаю, что у любого в памяти приходят Всё, что есть у меня, Вся жизнь впереди, Конопатая девчонка, Бамовский вальс - подобные, но уж не Али баба, это точно. Песня Бумажный кораблик бесспорно хорошая симпатичная песня, но уже как то периода 80-х, не эпохи ВИА.
3. Про Крик птицы, извините, знали ну думаю точно все, кто как то интересовался нормальной музыкой(помню в классе уже о не говорили примерно в 74 - 75 ), ведь на концертах её "Песняры" испоняли раньше чем она вышла на виниле, но после винила она даже была в "МК" хит парадах.

Но этот не противоречит, что Владимир Пресняков прекрасный музыкант.

Natasha 22 сен. 2004 10:00
E-mail
Всегда и везде было написано авторство Маликов, Пресняков, учитывая что до прихода Преснякова были просто песни, где значился Маликов и Маликов с Добрыниным я наверное психологически не вомспринимал, что у Преснякова есть авторские песни - личное восприятие

Мне кажется, что только человек, который совсем не имеет слуха и музыкального вкуса, мог не заметить, что Маликов здесь абсолютно ни при чем. У него, действительно, есть 4 авторские песни. Это "Песня о радости", "Сколько в мире дорог", "Я потом известен буду" и "Все позабуду". По-моему, с ним, как с композитором, все ясно.

Песня Бумажный кораблик бесспорно хорошая симпатичная песня, но уже как то периода 80-х, не эпохи ВИА.

Алекс, а Вы на форуме Ностальгии часто бывали за последние 2 года? Думаю, что если бы бывали, то с "Бумажным корабликом" у Вас вопросов бы не было.

Про Крик птицы, извините, знали ну думаю точно все, кто как то интересовался нормальной музыкой

А я говорила о подавляющем большинстве советского народа. О тех, кто не интересовался Песняры это или Самоцветы и не мог отличить Ариэль от Пламени. О людях, которым абсолютно все равно, кто поет - главное, чтоб песенка была хорошая. "Крик птицы" Мулявина, так же как и "Зеркало и шут" Преснякова - это песни для ценителей и знатоков, для тех, кто понимает.


Natasha 22 сен. 2004 10:15
E-mail
К стати песня "Дрессировщик" значится за Ю. Маликовым, по крайней мере на пластинках

Смортрю дискографию Боярского:
С60 21991 007 1985 "С нвым годом !" Дрессировщик (Ю. Маликов , В. Пресняков - И. Шаферан)

С60 23753 004 1986 "Дискоклуб - 16 (А)" Дрессировщик (Ю. Маликов , В. Пресняков - И. Шаферан)





Natasha 22 сен. 2004 10:17
E-mail
Если говорить о хитах ансамбля, то думаю, что у любого в памяти приходят Всё, что есть у меня, Вся жизнь впереди, Конопатая девчонка, Бамовский вальс

Ну а Песняров впервую очередь вспоминает Вологда, Косил Ясь конюшину, Наши любимые и т.д.

Mikhail 22 сен. 2004 10:29
E-mail WWW
Всё-таки рок-музыка понятие креативное, энергетическое отчасти, с другой стороны - основанное на построении музыки и как ни парадоксально звучании.

Я бы добавил еще и диалектическое историческое понятие. Сопливые кантри-баллады у Элвиса в свое время были таким же авангардом как и рок-н-ролл. А рок-группы Смоки и Квин на вершине своего популярности, были великолепными эстрадниками.

для меня лично - это в первую очередь профессионализм и музыкальные идеи и отсутствие пошлости

У меня только такое отношение к этой музыке. Поэтому я и не провожу глубокий раздел между Круизом и Самоцветами 80х.

Что есть в вашем понимании ЛАЖА?

Лажа это когда профессиональные филармонические музыканты стилизуют свою работу под остромодный "подвал".

ALEX 22 сен. 2004 10:40
что если бы бывали, то с "Бумажным корабликом" у Вас вопросов бы не было.

Что было с "Корабликом" - действительно не знаю...?

что Маликов здесь абсолютно ни при чем.

Вопрос очень непростой, на самом деле. Приведу пример. В любимой Вами песне "Зеркало и шут" очень характерные басовые риффы (по крайней мере для стиля ВИА), а это именно было присуще первым двум составам "Самоцветов", т.е. видимо почерк басиста Ю. Маликова. Думаю, чтот они как то вместе делали аранжировки, тем паче, что с началом работы "Второго" состава они принципиально не поменялись, только трубы стало чуть меньше (ушёл Жарков), а соло-гитары чуть прибавилось - пришёл Хабазин. Оба с хорошим образованием, поэтому я бы не рискнул такие безапеляционные выводы делать.

Ну уж Александрина - всё-таки одна из визитных карточек "Песняров", да и Косил Ясь - главное аранжировка В. Мулявина.

Mikhail 22 сен. 2004 10:57
E-mail WWW
но уже как то периода 80-х, не эпохи ВИА.

Вроде как прнято считать, что ВИА это тарифная категория, а не конкретный музыкальный жанр. С музыкальной точки ВИА никогда не были едиными. Уже с итоков жанра "Поющие гитары" и их верные последователи "Веселые ребята" несли народу западную культуру на советский лад и не очень заморачивались. "Песняры" и "Ариэль", "Ветры перемен" играли аутентичный славянский рок. "Самоцветы" потом "Пламя" "Надежда" и "Музыка" в 70х освежили традиционное звучание советской песни... Из этих основных направлений и сложилось понятие ВИА, как музыкального жанра. Но очень странно считать, что сложившись оно должно бы и таковым оставаться в последующие 20 лет.
Музыканты ВИА, хоть и они и общеизвестны как пьяницы и бабники, но даже таким молодым, ищущим людям совсем не интересно по 20 лет играть тоже самое, однажды удачно найденое. Хотя, уверен, что только этого от них и ждали преданные поклонники.
Сегодня можно судить об удачных и неудачных периодах и эксперементах. Но упрощать всю молодежную музыку до "жанра ВИА" и "русского рока" это слишком примитивно, согласитесь!

Natasha 22 сен. 2004 11:02
E-mail
видимо почерк басиста Ю. Маликова

Басист Маликов в это время не вылезал из парткома. Зато в ансамбле было два других басиста: композитор и аранжировщик Сергей Горбачев (ныне муз.руководитель "Русской песни") и всем известный Сергей Беликов.

Кстати, в ансамбле был еще один аранжировщик. Как говорят различные музыканты, один из лучших аранжировщиков - клавишник Андрей Миансаров.

Mikhail 22 сен. 2004 11:19
E-mail WWW
Ну    а    Сарычев    имеет    отношение    к    рок-музыке    самое    прямое,    в    много    раз    большее,    чем    Самоцветы


Из  определенного  тобой  периода  с  81  года,  наверное,  только  Сергей  Минаев  неимел  никакого  отношения  к  рок-музыке.  Так  или  иначе  через  это  увлечение  прошли  все  филармонические  коллективы.  За  какие  такие  заслуги  надо  отделять  от  молодежной  этрады  Сарычева  с  Круизом  я  совершенно  не  понимаю.  Какую  такую  социальную  нагрузку  несли  песни  Преснякова  и  Сарычева  в  исполнении  Круиза,  чем  таким  авангардным  и  экспрессивным  (не  считая  грязного,  припанкованного  звучания)  выделялись  их  записи?  Круиз  начала  80х  для нас    это  что-то новое вроде ,  SRV,  c  его  новым  техасским  блюзом,  ДефЛепард,  советская  Металика,    или  хотя  бы  ДаерСтрайтс?  

(Сообщение отредактировал Mikhail 22 сен. 2004 11:22)

Starper 22 сен. 2004 12:06
E-mail WWW Михаил, почему в ваших посланиях постоянно звучит негатив к сов.року.
Ну если по порядку, тогда начнем

Для разговора о панкковском звучани, я с удовольствием поговорю. Прошу для начала прослушать или вспомнить музыку группы Секс Пистолз и ознакомиться, лучше в оригинале, на английском, с понятием Панк-рок.

Касательно Металлики, то я не вижу здесь чего выдающегося, это просто аккуститческий рок. прослушайте более ранние и интересные группы этого направления Бульдозер, ранний Содом.

Деф Лепард, это припопсовая музыка, в америке ее называют - музыка для девочек, могу назвать уйму таких команд, Синдерелла, Ловер Бой ну и т.д.

Круиз сделал в СССР то, что в начале 70-х с америкой и старым светом сделала группа АС/ДС. Так же просто на трех аккордах перевернуло понятие рок.
там и панк смысловая нагрузка и тяжелая музыка ну и т.д.

Mikhail 22 сен. 2004 12:28
E-mail WWW
почему в ваших посланиях постоянно звучит негатив к сов.року.

Наверное это возрастное, считаю его насквозь продажным и музыкально неинтересным.

Natasha 22 сен. 2004 12:42
E-mail
Наверное это возрастное

Ха-ха-ха. :-)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Mikhail 22 сен. 2004 12:53
E-mail WWW Когда у меня такое желание появилось, легко собрал все интересные и памятные записи "советского рока" Получилось около 200 песен за все 20 лет его существования. Сколько ни пробовал открыть для себя что-то новое - не интересно и все. Вот и получается расклад 200 песен советских рокевов из примерно 10000 которые у меня собраны, включая западный рок. Зато разговоров вокруг этого "советкого рока"!

Starper 22 сен. 2004 13:13
E-mail WWW Я к сожалению не знаком с Вашим собранием.
Так у меня около 800 катушек еще лежит не цифрованными и около 1 000 альбомов уже готовы, сколько песен я не считал.
Многое я сам в то время не слышал и сейчас потихоньку в свободное время провожу свой лигбез. Я не беру те группы которые на слуху типа Машины, Наутилуса, Секрета, Круиза ну и т.д Хотя у машины песен точно не меньше 500 спето за их трудовую деятельность.
Я для себя открыл очень интересную рок-группу "Вознесение", я так думаю это вам вообще мало что говорит, хотя это была группа Дербенева.
Ну а про такие группы как Метро, Окно, Бэд Бойз, Проба 1000, Мухомор и т.д мне наверное вообще не стоит упоминать. Это все те группы у которых учились многие сегоднишние легенды.


ALEX 22 сен. 2004 13:30
Из этих основных направлений и сложилось понятие ВИА, как музыкального жанра.

Mikhail, я только и имел ввиду, что был период, когда доминировал стиль ВИА, назвал это эпохой ВИА.
и диалектическое историческое понятие

Бесспорно нельзя механистически расчертить границы, но обратите внимание, что в конце 60-х и первой половине 70-х многие жанры формировались и на какое то время преобладали на сценаз и запада и у нас. Далее, наверное в первой половине 80-х был период поиска из кризисов и тупиков, вспомните панк-рок, новую волну в её классическом рваном звучании и т.д. В 90-е музыка вошла уже пожалуй в интегральном взимодополнении жанров с одной стороны, с другой стороны на сцене стали присутствовать и разные направления и разные поколения нормально сосуществуя или взаимообогощаясь.
У нас, считаю начало 90-х - самый бездарный период (у меня до сих пор ассоциация с какими то прыгающими в кроссовках и галстуках людьми с очень однотипным электронным звучанием). К сожалению, конец некоторых даже известных ВИА пришёлся на этот стиль.

Natasha 22 сен. 2004 13:42
E-mail
У нас, считаю начало 90-х - самый бездарный период (у меня до сих пор ассоциация с какими то прыгающими в кроссовках и галстуках людьми с очень однотипным электронным звучанием). К сожалению, конец некоторых даже известных ВИА пришёлся на этот стиль.

М-да! С этим утверждением нельзя не согласиться. Тошнотворное было зрелище. На мой взгляд, все начало рушиться во второй половине 80-х. Для примера: последний раз на концерте "Самоцветов" я была в апреле 1986, после чего еще хоть раз не то, что на концерт сходить, а и по телевизору их увидеть желания не возникло. Аналогичная ситуация была с Пламенем, но несколько позже: в 1989, когда вместо классных солистов появился Боря Осокин со всякой пошлятиной типа "Люся" и т.д.

Mikhail 22 сен. 2004 13:57
E-mail WWW
Я к сожалению не знаком с Вашим собранием

У Макаревича мне нравятся 43 песни, у Гребенщикова - 33 у Шевчука - 21, у Чистякова - 15, у Цоя - 13, у Романова с Никольским - 10, у Кинчева - 7...

Уверяю вас, для мирного обывателя, к которым я себя отношу, 200 любимых роковых песен это очень много. Миллионы советских людей и миллиарды любителей музыки во всем мире и двадцать песен советского рока не назовут :(

сейчас потихоньку в свободное время провожу свой лигбез

Мои открытия сегодня совсем в другой области лежат, слушать ту же музыку, что слушал в 12 лет или в 20, мне совсем неинтересно.

Starper 22 сен. 2004 14:14
E-mail WWW Ну это я все понимаю и сразу просил не брать их в расчет.
А где же Автограф, Час пик, Дилижанс, Город, Синематограф, Мифы (одни Земляничные поляны чего стоят), Редкая птица.
А где Алешин? Он что плохо пел в Стайере? Люди до сих пор хотят иметь эту запись с его голосом и музыкой тяжелой.

Natasha 22 сен. 2004 14:18
E-mail
Мифы (одни Земляничные поляны чего стоят

Стоп!!! Алексей, а не те ли это "Земляничные поляны", которые вышли на гиганте "Землян" под авторством Мигули?

Mikhail 22 сен. 2004 14:24
E-mail WWW
А где же

Кое что из названного лежит в коллекции в части "разное". Автограф, Арсенал, и кое какие прибалты у меня на виниле, единственное, что считаю того достойным.

ALEX 22 сен. 2004 14:26
Басист Маликов в это время не вылезал из парткома. Зато в ансамбле было два других басиста: композитор и аранжировщик Сергей Горбачев (ныне муз.руководитель "Русской песни") и всем известный Сергей Беликов.


Наташа!
Сравните аранжировки Вся жизнь впереди У нас молодых Строим БАМ Всё, что есть у меня Цикл песен Мужество Зеркало и шут.... - везде басовый рифф прослеживается. Может и исполняли разные басисты, но аранжировки всё таки думаю имели к Маликову отношение.
Причём это только делает честь коллективу, и все основные известные ВИА той эпохи имели свои отличия, которые конечно определялись или почерком руководителя или в отдельные периоды очень сильными музыкантами - исполнителями. Думаю, что многие приведут примеры, если это обсуждать.

Starper 22 сен. 2004 14:27
E-mail WWW Я не знаю, что там у Мегули выходило. Я его стал слушать когда он собрал истенно сильный коллектив "Монитор" назывался. Очень добротный хард играли. кстати там Иванов успел отметиться.

Natasha 22 сен. 2004 14:34
E-mail
Я не знаю, что там у Мегули выходило

Это я просто, возвращаясь немного к разговору о Землянах. Помнишь, я говорила о поклоннике настоящих Землян. А вот киселевских Землян он, как раз, и обвинял в том, что они воровали чужие песни (в частности, песни Скифов) и исполняли их под чужим авторством. Называл он, как раз и тот самый гигант Землян с Мигулей.


Starper 22 сен. 2004 14:35
E-mail WWW Завтра выложу и дам ссылку.

Natasha 22 сен. 2004 14:36
E-mail
аранжировки всё таки думаю имели к Маликову отношение

Честно говоря, никогда не слышала о Маликове - аранжировщике.

Mikhail 22 сен. 2004 14:38
E-mail WWW
А где же

Единственная памятная песня из магнитофонного самиздата 83 года, которую я так и не смог найти и даже не знаю, кто ее исполнял:

Сентиментальные мечты
...
Вожделенно листают страницы
...
Молодых героинь
...

Кто это пел? Спрашивал, но никто даже не слышал.





ALEX 22 сен. 2004 14:50
Наверное это возрастное, считаю его насквозь продажным и музыкально неинтересным.


Отчасти согласен с "...музыкально неинтересным".

Вопрос ещё и в том, что отечественный рок складывался всё таки как довольно социальное явление - некая контркультура, наверное поэтому там много нестандартных личностей и много непрофессионалов, которые ими с годами вообщем и не стали. Ещё характерная черта, что с вокалистами там просто беда. Много примитивной музыки просто с роковым звучанием(ударение на первом слоге).

Поэтому, для себя некоторое время назад сделал приоритет на прослушивание и интерес к отечественным инструменталистам, которых немного издаётся, они не всегда рок-музыканты, уже есть синтех разной музыки, но там можно услышать интересное.

Хотя иногда действительно открываешь то, что когда то проскочило мимо.

памятные записи "советского рока" Получилось около 200 песен за все 20 лет его существования. Сколько ни пробовал открыть для себя что-то новое - не интересно и все.

Наверное, к сожалению, подход близок к истине.

Natasha 22 сен. 2004 14:58
E-mail
Вопрос ещё и в том, что отечественный рок складывался всё таки как довольно социальное явление - некая контркультура, наверное поэтому там много нестандартных личностей и много непрофессионалов,

Ну вот. Мы опять вернулись к извечному вопросу: что такое рок и с чем его едят! И опять ни до чего не договоримся. Что такое рок? Стиль жизни? Образ мыслей? Музыкальный стиль? Может ли быть рок-музыка профессиональной? И еще много-много вопросов, на которые нет ответа.

Mikhail 22 сен. 2004 15:03
E-mail WWW
некая контркультура

Полностью согдасен. Не в самые лучшие годы расцвела эта контр-культура . Может быть в середине 60х из наших молодых ребят получилось бы явление мировой культуры. Но творческих задач они себе не ставили. Может поэтому для меня так и они и остались - музыкой под пиво в студенческой компании.

ALEX 22 сен. 2004 15:23
Может поэтому для меня так и они и остались - музыкой под пиво в студенческой компании.


Если бы только это, то у всех бы была ностальгия по русскому року. Нет же, очень часто претензии были на что то неординарное, серьёзное или панк или кич. Но...к сожалению, часть не развили своих идей, не облекли их в надлежащее профессиональное звучание и исполнение, часть так и считают, что рок - это что то полусменшное, полупанковое, можно и не особо стараться, часть просто похожи на кого то из известнейших. Вот основные признаки того, что не нравится. А то что прекрасно, то - прекрасно интересно талантливо.

Mikhail 22 сен. 2004 15:33
E-mail WWW
не    развили    своих    идей,    не    облекли    их    в    надлежащее    профессиональное    звучание    и    исполнение

У  меня  сложилось  впечатление,  что  это  самая  харАктерная  черта  культовых  музыкантов  такого  рода.  Пренебрежение к  внешнему  лоску,  к  профессионализму.  Хотя  и  здесь  есть  исключения,  "Шестой  лесничий",  например.  Круто  свареная  работа.  Уверен,  знатоки,  еще    подобные  сильно  спродюсированные  альбомов  назовут.  НО...
Но  это  же  общепризнанный  упадок,  отход  от  духовных  основ  русского  рока!
Та  самая  продажность,  глянцевость...

(Сообщение отредактировал Mikhail 22 сен. 2004 15:36)

Natasha 22 сен. 2004 15:38
E-mail
отход от духовных основ русского рока!

Т.е. "русский рок" - это всегда грязь? всегда подвал?

Mikhail 22 сен. 2004 15:50
E-mail WWW
это всегда грязь? всегда подвал?

Наташа, не обобщай, мы конкретно о "русском подвале" говорим.
Как ни странно, но именно такой их подход к творчеству я называю продажностью. Не за деньги, нет. За свою рок-н-рольную кастовость, принадлежность к андеграунду!

ALEX 27 сен. 2004 16:32
Вопрос скорее всего Наташе.
"Синица" песня С. Петерсона. Кто её спел на диске. Такое ощущение, что голос ниже и сильнее что ли чем у Петерсона.

Natasha 27 сен. 2004 16:35
E-mail
"Синица" песня С. Петерсона. Кто её спел на диске

Алекс, честно скажу, что эту песенку не слушала уже лет 100. В то время была уверена, что это Петерсон. Если вечерком будет кусочек свободного времени, непременно послушаю.

Natasha 27 сен. 2004 17:42
E-mail
Кто её спел на диске

Не удержалась. Нашла песню. Вот уж никогда бы сама не задумалась над этим. Ну Петерсон и Петерсон! Оказалось все не так просто. Вот какое впечатление сложилось у меня:
1 куплет - Петерсон
2 куплет - кто-то с очень западной манерой исполнения (может быть Могилевский?)
3 куплет - очень слаженный дуэт.

Но что меня больше всего поразило в этой песне - это гитара! Просто заслушалась! Я, конечно, знала, что Селезнев был супер-гитарист... Такую шикарную гитару я только в "Голубых гитарах" слышала.


ALEX 27 сен. 2004 18:51
очень слаженный дуэт
Вот и мне показалось...

что Селезнев был супер-гитарист...

Согласен, давно на это обратил внимание.

Если говорить о классических ВИА составах и ВИА - звучании, стилистике, то я с Вами полностью согласен, ещё на подобном же уровне Ольцман и Хабазин. В "Голубых гитарах" это, очевидно, - Юрий Валов?

Natasha 28 сен. 2004 9:23
E-mail
В "Голубых гитарах" это, очевидно, - Юрий Валов?

Сложно сказать. И Валов, конечно, тоже. Мы тут на днях озадачились и переслушали записи ГГ разных времен. Практически везде гитара - супер! Хотя не везде мы на сегодняшний день знаем гитариста. В первой половине 70-х - это Юрий Валов. Ближе к середине 80-х - это Иван Смирнов. А вот кто был во второй половине 70-х и начале 80-х - не понятно. Не понятно также кто записывался на самом первом миньоне ГГ. Но уровень гитары везде очень высок. Насколько можно судить по высказываниям различных музыкантов, Игорь Яковлевич имел возможность брать к себе самых лучших.

ALEX 28 сен. 2004 14:19
А вот кто был во второй половине 70-х


Возможно, недолгое время гитаристом был Алексей Пузырёв. Думается, что они ушли одновременно с Малежиком. Мне кажется, что песня "Почтальон" является аранжировкой А.Пузырёва - звучание очень похоже на "ВР", только голоса Лермана не хватает.

И Валов, конечно, тоже.

Интересно, Сергей Грачёв работал в одном составе с Валовым, и на чём - либо играл, и что спел в "ГГ"?

Natasha 28 сен. 2004 15:08
E-mail
Возможно, недолгое время гитаристом был Алексей Пузырёв

Да. Где-то год или два. С 1975 и по... по разным сведения 1976, 77, 78. А Малежик ушел в декабре 1977 года.

Интересно, Сергей Грачёв работал в одном составе с Валовым

100% пересекались. Грачев пришел в 1973. А вот сколько проработал выяснить пока не могу. И что спел тоже неизвестно. Хотя может быть, что пел только на концертах, а записей нет. Если б иметь хотя бы образчик голоса Грачева!

yurij 23 дек. 2004 8:29
E-mail
Возможно, недолгое время гитаристом был Алексей Пузырёв

Да. Где-то год или два. С 1975 и по... по разным сведения 1976, 77, 78.


Не, начиная с 77 ого и по 81 год он на всех фото ВР. Ну и на фото 75ого он есть. Реально можно только говорить о 76м.

Эта тема закрыта, новые ответы не принимаются

Переход к теме
<< Назад
Одна страница