Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [785] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Общие вопросы
         польза от плохой музыки


    Одна страница
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
lib 17 дек. 2005 12:45
Почему нам толкают всякую ерунду с эстрады ?

lib 17 дек. 2005 12:50
Почему нам толкают всякую ерунду с эстрады ? Есть ли в этом что-нибудь еще , кроме желания разбогатеть и "прославиться" ? Продюссеры просто бояться ставить на темную лошадку. , которая стопроцентногарантированно не даст прибыль , а раскручиваемые "звезды" могут . То же самое на радио - нет рейтинга , нет потенциальных слушателей - нет на радио . Но почему на современных радиостанциях по их же словам , пускают все под гребенку формата , что деньги платить надо - само собой , но их все равно не пустят . Ведь есть теневые певцы , исполняющие очень хорошие песни . Малоизвестных певцов не слушают потому , что нет предложения . Кому нужно , чтобы все слушали похожую и , как правило , плохую музыку ?
Один формат легче подавать . Но дело стоит лишь за узнаванием артистов , как сейчас бы сказали - за рекламой . Идет сброс на помойку лучших человеческих чувств . Музыка очень сильно влияет на человека . Киркоров уже начал петь американские разговорные "песни" . Да я лучше два часа буду слушать хорошего барабанщика , чем это . Вот и получается , что намеренно , не намеренно , государству такая раскладка выгодна . Кому нужно , чтобы мы теряли связь с друг другом , чтобы разучились любить ? Кто мы по одиночке для сильных мира сего - чиновников , бизнесменов - политиков ? Один воин палок в колеса много не вставит . Поэтому ( и не только :) :)) любите друг друга , любите хорошую музыку . Любите все красивое . Индивидуальность опасна для государства , похожими легче управлять . А все красивое не банально .
(Сообщение отредактировал lib 18 дек. 2005 11:13)


(Сообщение отредактировал lib 18 дек. 2005 12:38)


(Сообщение отредактировал lib 19 дек. 2005 16:43)

-----
lib

Mikhail 18 дек. 2005 12:15
E-mail WWW Многие над этим вопросом задумываются. И ответов много, все в единую систему изложить - на докторскую дисертацию потянет.
Для меня совершенно понятно - заморочки с мастерами искусств не нужны массовому слушателю. То что нас категорически не устраивает на эстраде, необходимо современному слушателю. Это мы музыкально отсталые маргиналы, а не миллионы посетителей концертов Фабрики и клубных вечеринок. Эта публика приносит миллиардные доходы нынешним "фабрикантам", а вовсе не реклама садового инвентаря и капель от гемороя на ностальгических радиостанциях.

lib 18 дек. 2005 12:49
Да , времена меняются и люди меняются вместе с ними . Но в этом случае дело лишь за рекламой .

Mikhail 18 дек. 2005 16:28
E-mail WWW Если вы за рекламу как "пропаганду лучших- образцов" и "воспитание вкуса", то на нашей памяти этим всегда занимались коммунисты а сейчас занимаются капиталисты. Беда в том, что и те и другие "лучшие образцы" всегда оказываются вкусовщиной конкретных ценителей искусств. Раньше - секретарей от союза композиторов и музыкальных редакторш. Сегодня - распорядителей рекламных бюджетов и толстеньких спонсоров.

lib 20 дек. 2005 16:23
Нет , я не за такую путевку . Певцов не пускают , даже за деньги , объясняя тем , что , вот , мол , у нас формат , и если его не будет , то человек , чуть какая песня не понравится , переключится на другую станцию . Я за отмену навязанного формата . Так вот : вранье сплошное . Без формата на одном канале было б больше одной , на другом - другой музыки , а большинство любит какой-то один стиль , так что слушатель менять курс не будет , потому что знает , какие песни на его радио. Почему станции будут разные ? Со временем станции разделятся : кто станет идти больше своим ходом , кто поведется за деньгами и директора разные. И слушатель не станет плавать в поисках нужного , а раскрутка "неформатных" песен была бы больше . Загвоздка в том , что штамп , льющийся с вышки , подбирается по самым оттопыренным карманам . А то как же так - позарез надо , и тут конкуренты . Последнее редактирование : пожалуй , будет переключаться , станции - то почти все одинаковые .

(Сообщение отредактировал lib 20 дек. 2005 16:54)


(Сообщение отредактировал lib 22 дек. 2005 18:06)


(Сообщение отредактировал lib 24 дек. 2005 10:20)

-----
lib

Mikhail 20 дек. 2005 17:28
E-mail WWW 52 радиоволны распределены в московском УКВ/FM эфире. Много? Нет, этого очень мало, потому что поделены эти частоты всего навсего десятком вертикально интегрированых холдингов. Будет продано еще 52 эфирных частоты, я уверен, холдингов в стране больше не станет, "законодатели" музыкальных вкусов поделят новую сетку вещания на тех же самых своих любимцев.
Какой смысл в такой экспансии, нормальному человеку не понять. Можно только предположить, что в наших экономических условиях выживают только монополисты. Для уверенного существования авторских, инди-лейблов, надо чтобы на такую музыку был устойчивый платежный спрос. Раз ничего этого нет, значит пока что спрос этот ничтожен и удовлетворяется он емулом, рапидшарой и прямым человеческим общением - "дай переписать".

Audio Producer 20 дек. 2005 19:48
WWW Миш, ну к чему эти охи-ахи? "Вот как стало нехорошо, все поделили, никому не пробиться"... Ну и что дальше? Какая польза от этих ворчаний?

А новых частот на FM не будет. их просто не может быть физически, уж ты-то должен понимать. Вот появится цифровое радио, тогда возможны сотни станций а одном городе.
Но... вся Европа покрыта сетью цифрового вещания, а спросишь людей: "У вас есть?" - А нету!
Я спросил директора франкфуртской выставки ProLight+ Sound: "У вас лично есть цифровой радиоприемник?"
" - А зачем он мне нужен, мне и такого хватает... "

Mikhail 21 дек. 2005 8:53
E-mail WWW Когда-то уважаемый человек заверил меня, что иметь в своих руках 2% рынка - это очень много. Крупные медиа холдинги меньше чем 10% аудитории не интересуются. Причем за эти 10% будут тереться друг против друга на одном и том же формате.

Очевидно, что рядом лежат огромные пласты музыкальной культуры, ими никто заниматься не будет. Можно вводить интересные авторские передачи в ночной эфир, это тоже не интересно. У меня впечатление, что конкуренция между медиа холдингами идет только в приколах ведущих утрених шоу на разных каналах.

Хоть я и ворчу, но меня совершенно не удивляет, что положение такое пренебрежительное к новым сегментам только в сфере массовых развлечений. Прикинь для себя лично, что такое иметь - 2% российского рынка бензозаправок, 2% рынка куриных окорочков... А вот 2% рынка музыки - золотой век эстрады и рок-н-рола, никому не интересны. Музыкальным "отщепенцам" вроде нас, все равно не угодишь, и как ни старайся устойчивую аудиторию не соберешь.

Жалко в последнем Звукорежиссере в статью Михаила Сергеева материалы от Геллапа не вошли. Результаты работы рекомендаций TNS Gallup Media мы все можем наблюдать в формате нынешнего эфира. Так очень интересно, откуда что берется. А то у меня впечатление, что их статистика это разновидность шарлатанства.

lib 22 дек. 2005 16:57
Получается круг : то , что предлагают , то и просят . Вот как действует реклама , в ней либо прогорел, либо выиграл. А у немодных певцов заначка и так небольшая . И никто ими не интересуется , на модной волне легче погреть руки . Десятком лет раньше шанс мог быть , а тут еще государство начало пропагандировать "нашу" , новую музыку . Вот тогда-то все и покатилось по наклонной . Так что были б деньги , все бы пошло-поехало . Могут и даже в этом случае форматом перекрыть дорогу ; только русскому Биллу Гейтсу такие ниточки не страшны .

(Сообщение отредактировал lib 22 дек. 2005 17:11)


(Сообщение отредактировал lib 24 дек. 2005 10:23)


(Сообщение отредактировал lib 24 дек. 2005 10:37)

-----
lib

Mikhail 29 дек. 2005 13:59
E-mail WWW Наткнулся тут на интересный разговор о нравах индустрии компьютерных игр.
Оказывается и там не не всех устраивает ассортиментом модной продукции. Не знаю, насколько полно высказанные оценки применимы к разговору о российском шоу-бизнесе. Но направление мыслей мы показалось очень правильным - индустрия работает на массового потребителя, такому потребителю не нужна вкусовщина и новаторство.

Почему успешные и богатые компании-монстры не пытаются экспериментировать в жанрах? Я понимаю, малые и средние компании, о которых мало кто знает, не пытаются вывернуться, они могут исчезнуть из-за недостатков финансов, из-за плохой продажи игр. Но если есть возможность почему не попытаться?

Светлана Померанцева
Во многом это обусловлено политикой крупных компаний: часто они становятся могучими воротилами игрового бизнеса потому, что годами имели дело с хорошо провереными проектами, знакомыми жанрами. А от части потому, что у руководителей подобных компаний есть большой опыт и они отлично понимают, что на нынешней технической базе сделать интересную игру в совершенно новом жанре прктически невозможно. Точнее даже не так - не просто интересную, а коммерчески интересную игру.
Молодые же компании часто делают ставку на то, что игра нового жанра "выстрелит" именно благодаря своей новизне. Так можно засветиться в игроиндустрии и быстро развиться в более крупного "монстрика", который уже будет заниматься только хорошо проверенными жанрами.

Алексей Макаренков
Вероятность, что игра нового жанра окажись она мегаинтересной, будет хорошо продаваться, не так велика, как многие думают. В лучшем случае удастся положить себе в карман процентов семьдесят прибыли (речь идет о западном рынке). В Америке это аналогично провалу (там прибыль начинается с 200%) И только выпуская сиквел, есть шанс разбогатеть. Народ уже прочуствовал, что разработчик нащупал интересное направление, и готов платить деньги за новый жанр. А крупным компаниям нужен поток. Пускай не хитовых, пускай не нового жанра, но эдаких "середнечков", которые всегда будут давать свои 150-200% прибыли. Полученные же деньги, как несложно догадаться, вкладывают в стопроцентные хиты, которые тоже не могут быть играми новых жанров


(Сообщение отредактировал Mikhail 29 дек. 2005 14:22)

lib 10 янв. 2006 14:34
Конечно , идет работа на массовость . Есть такой радиоканал - "Мелодия" , вещает из Петербурга . Крутят на нем песни 70 -80 годов . Так и там , я чувствую , свой отбор . Все равно после того, как определенный жанр станет модным , именно его и станет просить аудитория . Хотелось просто подумать , можно ли что -либо изменить .

Mikhail 10 янв. 2006 19:46
E-mail WWW Мода на старую эстраду вернулась со "Старых песен о главном". Мне так это очевидно. Но кому от этого легче?! Из эфира исчезли все оригинальные варианты исполнения популярных песен. Ретро радиостанции строят себя на круглогодичной ротации 300-500 песен. Это не более 10% остропопуляных и когда то всеми любимых песен. Так и эти жалкие %% сегодня подменяются перепевками!

Рассказывал пареньку водителю, что были в гостях у Владимира Семенова, автора "Звездочка моя ясная", так он свое мнение высказал, что Дима Маликов ее лучше спел чем Миладзе. А кто такие Александр Лосев и ансамбль "Цветы" модному молодому человеку знать совсем не интересно.

Вот вам и мода :(

(Сообщение отредактировал Mikhail 10 янв. 2006 19:47)

Audio Producer 11 янв. 2006 12:25
WWW
Конечно , идет работа на массовость . Есть такой радиоканал - "Мелодия" , вещает из Петербурга . Крутят на нем песни 70 -80 годов . Так и там , я чувствую , свой отбор . Все равно после того, как определенный жанр станет модным , именно его и станет просить аудитория . Хотелось просто подумать , можно ли что -либо изменить .


Голубчик, это московская станция, на базе "Радио 7"!
"Свой отбор" у них заключается в том, что вы пишете им заявку по мылу, а они ее вставляют в программу. Я кстати, месяц назад предлагал им сотрудничество с сайтом "попса-инфо", но они сказали, что им не нужны исторические консультации и тематические подборки - они работают исключительно по заявкам слушателей.
Так что пишите им, и получите, что желаете.

Mikhail 11 янв. 2006 13:26
E-mail WWW Программа по заявкам у них это единствнное, что стоит слушать. Радикальное отличие от заявок на радио ретро (в лучшие времена), ее то как раз слушать было невозможно.
Но даже Мелодии очень далеко до программ по завкам в эфире Музыкальных тяжеловесов в ночном эфире Эхо Москвы. И проблема у них все та жа - не знают не помнят и не хотят напрягаться музредакторы Мелодии - до лампочки им вся эта потанувшая Цивилизация. Чтобы работать по завкам архивы надо иметь тысячекратно большие чем коммерческая радиостанция считает нужным иметь. Музыкальные тяжеловесы свои эфиры ведут из квартир лучших московских коллекционеров. Так и то постоянно переносят завку на будущее, когда редкая запись будет найдена.
А как завки принимаются на сетевых радиостанциях у вас на форуме Песняров рассказывали. "Вы можете в прямом эфире поздравить родных и блихких, поблагодарить нашу радиостанцию и попросить поставить Юрия Антонова. Почему именно Антонова? Потому что Антонов у нас сейчас в плейлисте на очереди". Любишь музыку - слушай дома - первое правило в служебной инструкции для всех диджеев :)

Анатолий, ты знаешь, я в 1999 году сайт этот начал делать с каталога лучших и самых популярных песен 60-80хх Легко набралось 5000 песен и это только из моей домашней коллекции и только на мой испорченый вкус. Тогда я надеялся, что такие музыкальные редакторы, как ты говоришь, обратят внимание на такую хитовую выжимку, поинтересуются, переслушают и вдруг чудо - может расширят жалкий репертуарчик своих "ностальгирующих" радиостанций. Наивный, я был.Рекомендации американского института Геллапа по сотне лучших и любимых советских песен куда как важнее хозяевам радиостанций, чем собственная музыкальная память или советы друзей.
Один единственый случай вспомню, когда музыкальный редактор одной из сетевых радиостанций принял в дар подборку песен из моей коллекции. Сам выбрал по списку, сам приехал и забрал. Песен пятьдесят хороших тогда в их эфир все таки попало. Меня же тогда поразило, что самой большой своей удачей редактор посчитал запись гнатюковского "Танца на барабане". Поразило, что музыкальный редактор до того много лет проработавший диджеем в кабаках, абсолютно уверен, что самый главный и любимый народом национальный суперхит это "Владимирский централ" Михаила Круга.

Не хотят серьезно работать на радио - не надо. Нам - то, как ты понимаешь, до лампочки их рейтинги и рекламные бюджеты. Набрали работничков по объявлению, оплатили рекомендации американских консультантов, закупили пяток mp3-сборничков на Горбушке, набрали рекламный пакет средствами для импотентов, пусть теперь работают и зарабатывают как умеют.

(Сообщение отредактировал Mikhail 11 янв. 2006 13:41)

Andrey 11 янв. 2006 17:53
Бараны...

Audio Producer 11 янв. 2006 18:43
WWW да нет там никаких американских консультантов. Думаешь, если Гэллап называется, так там иностранцы на самом деле? Есть универсальные принципы отбора, изложенные в книгах и применяемые по всему миру.
Насчет Круга - ты не представляешь, насколько тот редактор был прав (а ты нет) :-))
По данным о продажах все прошлые годы с огромным отрывом от всевозможных киркоровых и .т.п. шел Круг, а впереди него - и вовсе Иван Кучин! Это не сомнительные ротации на радио - это реальные трудовые рубли, уплОченные трудящимися из личных карманов на рынках за диски и кассеты!
Когда начинали присуждать премию "Рекордъ" (а ее присуждают как раз за самые коммерчески успешные проекты в области звукозаписи) - то разразился скандал, потому что лидерами шли как раз исполнители "блатняка", и поп-звезды устроили демарш, что они проигнорируют премию. Пришлось устроителям попросту снимать номинацию "Шансон"...

(Сообщение отредактировал Audio Producer 11 янв. 2006 18:44)

Mikhail 11 янв. 2006 20:36
E-mail WWW К счастью, живу в параллельной вселенной и обо всем этом только догадываюсь. Хотя я слышал как наш пианист Николай Петров делился опытом по телевизору. Мол, если на центральной площади города поставить баню с дыркой в перегородке, то очередь подсмотреть будет куда как больше, чем на концерт в филармонию.

А Гэллап для меня понятие нарицательное, как бигфайв для менеджера MBA. Их работа всем крайне необходима, а результаты - совершенно бесполезны :)

Вот бы кто "заказал" этим консультантам экономико-политический анализ музыкального рынка в России! Я очень удивлюсь если в результате этой большой и общественно необходимой работы в живых у Гэллапа останется хотя бы парочка аналитиков. Зато этот отчет интересно было бы почитать и пообсуждать.

(Сообщение отредактировал Mikhail 11 янв. 2006 21:19)

lib 14 янв. 2006 10:44
]Так что пишите им, и получите, что желаете . Никогда я не услышу того , что мне нужно . Они транслируют только поппури и похожести , потому что хоть у них и есть несколько направлений , они отбирают самое общее . Так больше слушателей будет . Да и нет у них ничего .

(Сообщение отредактировал lib 14 янв. 2006 10:57)

-----
lib

lib 14 янв. 2006 12:05
Вот вам и мода :(
О "поточных" станциях .Имею ввиду то , что похожий формат легче подавать и на модном ( раз штамп легче подавать , то он и будет модным) легче деньги добыть . Да , это и есть главная причина . А что касается Мелодии , то на ней мода - это общага , ими созданная из самых частых заявок , что просят чаще , то и мода т.е. в пределах станции.Большинству понравится определенные типы песен среди всех крутящихся , вот что и будет модой .Поэтому другое им крутить тоже не резон . Теперь о другом : ну попали бы :) нестандартные песни на совсем коммерческое радио :) :):)Начнут играть сначала то , что больше всего понравилось слушателям . Потом под эти произведения пойдут подбирать , а и вовсе затем клепать штампы . А попробуй , повтори что - то индивидуальное . Что будет ? Так что если нарочно не вводить формат , все равно похожее будет . Индивидуальность непохожа , значит , нет гарантии , что будет популярна . Застывший формат идет уже не от жизни . А что не от жизни , то не искусство . Видимо , в капитализме невозможно нажиться без формата . Нужны не только деньги , нужна пара радиостанций , согласившихся бы . Прошла массовая популярность многих песен , их даже найти нельзя . Что тут можно сказать ? Было время . Вообще штампы были всегда . Мне всегда не нравилось , что долгое время на эстраде пели под оперу , а в опере больше заботились о голосе , чем о том , что чувствует сердце и думает человек , о смысле . Редко!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!....................... кому удается запомнить 2 часа музыки , поэтому получается сплошная упражняловка для слуха , памяти слуховой и связок Опера слишком длинна , чтобы прослушать и почувствовать музыку . Потом где - то к началу 60-х годов появился другой стиль пения . Более музыкальный . Именно музыкальный , а не как сейчас и в опере : страдают , а откуда эти страдания - непонятно . Об нужных государству и ненужном не говорю . А сейчас пришел штамп от капитализма , который пытаются подделать под общественный .

(Сообщение отредактировал lib 14 янв. 2006 12:09)

-----
lib

Mikhail 14 янв. 2006 13:16
E-mail WWW Согласен, главная беда это штампы, деликатно называемые форматом.
Слушатель давно не воспринимает радио как источник новой музыкальной информации, а радиостанции подстраиваются под своего слушателя. Ритм и тональность звучания подстраиваются так однообразно чтобы ни дай Бог не отвлечь слушателя от привычных мыслей, а то чего доброго непонравится, на соседнюю станцию перейдет.
Другая беда - узко ограниченый репертур в ротации. Изо дня в день из года в год слушать на своей любимой радиостанции одну и ту же замечательную песню сможет только полный идиот. Не знаю, существует ли в науке радиовещания формат Tоп400, но то что мы слышим на Ретро и на Мелодии это именно так. Полное отсутствие авторских передач, общенародные программы по завкам... Через неделю уже заранее знаешь все, что можно на этой радиостанции вообще услышать
Радиостанции формата Топ40 автоматически обновляют репертуар каждую неделю оставаясь интересными своим модным слушателям. Если уж новый хит для народа вышел его там прокручивать будут каждый час. А через месяц-полгода, может и не вспомнят. Щтампы здесь работают безошибочно, подстраиваясь под новые вения в моде.
Для ностальгических радиостанций

lib 15 янв. 2006 17:28
О другом немного . Во - первых , в опере часто какие - то фрагменты нравятся , а остальное - нет . И опера - это театр почти , вернее , в него превращена . Все мы знаем , что музыка может быть веселой и грустной . Но музыка может выражать абсолютно любые чувства , их и словами не опишешь . Музыкальный человек чувствует это . Так что запоминать нужно не только высоту нот , длительность и.т.д. , но и все , для чего это нужно - для выражения смысла . А два часа музыки и без этого много . Помню , Рудольф Нуриев говорил , Плисецкая утверждала то же самое , что беда балета в ( от себя - и оперы ) том , что в нем нет музыкальности . Опера превращена в театр полностью , т.е. смысл ищут в национальности , в психологии , но только не в музыке . На эстраде такое встречается меньше . Поэтому в опере либо не под музыку страдают , либо вообще заботятся только о голосе . Тут действует еще такой штамп , как "хороший голос" , так говорят и о тех , кто хорошо поет , а не только обладает хорошим голосом как таковым . Вот и учат певцов такому , а сплошного бельканто мало .

(Сообщение отредактировал lib 15 янв. 2006 17:47)

-----
lib

Mikhail 16 янв. 2006 16:50
E-mail WWW
О другом немного

Крупные академические формы это уже не наш "формат".
Другое дело "популярные арии из опер", как у нас на радио объявляли!

Audio Producer 16 янв. 2006 18:37
WWW
Вот бы кто "заказал" этим консультантам экономико-политический анализ музыкального рынка в России! Зато этот отчет интересно было бы почитать и пообсуждать.

Такие исследования (не от Гэллапа) есть и печатаются в "Российском музыкальном ежегоднике", издаваемом "Интермедиа".

Слышь, Либ, вот нам только твоих рассуждений про оперу и не хватало, так и искали, кто бы нам разъяснил все про нее... знаток, панимаишь...

lib 17 янв. 2006 17:49
Опера не наш жанр ! Говорю не только про оперу , но и про музыку в целом .

(Сообщение отредактировал lib 17 янв. 2006 17:55)


(Сообщение отредактировал lib 17 янв. 2006 18:32)

-----
lib

lib 17 янв. 2006 18:07
Опера - тоже музыка , почти все мои утверждения про нее верны и для эстрады .. Что , конкретно говоря , пытаюсь сказать ? Я хочу , чтобы на эстраде были не такие резкие штампы , а выступали личности и музыкальные люди . Вы думаете , в музыкальном училище на эстрадном отделении и в консерватории одним сольфеджио занимаются и копированием нот ? Да они такое им в голову вбивают . Здесь пой с такой интонацией , здесь пострадай , потому что любимая ушла , а эту песню вообще на английском пой ! Мы в России теперь песни на английском поем ! Это , блин , у них сплошная веселая песня , это грустная . Раньше , когда пели под оперу , только шепни , так и петь запретят . Каждый человек чувствует по - своему . Я вообще выбираю песню в том числе и по словам . Тексты должны быть не бодягой какой - нибудь . Но когда я начинаю слушать ее , для меня остается только мелодия . И как можно говорить : здесь пострадай , здесь шепни , а здесь вибрато почаще , а здесь гладкий звук , а здесь весело , а здесь ... если я мелодию чувствую по - другому .

(Сообщение отредактировал lib 17 янв. 2006 18:29)

-----
lib

lib 19 янв. 2006 19:42
Интересная тема - исполнительство . Не знаю , почему она вам не интересна ? Все неужели здесь занимаются только обработкой музыки и ее обсуждением ?

Mikhail 19 янв. 2006 22:06
E-mail WWW Если интересна новая тема, ее отдельно открыть надо.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница