Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [836] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Общие вопросы
         Новые публикации в интернете


    Тема закрыта Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Naftalin 2 нояб. 2004 12:44
E-mail Огромное спасибо всем, кто оставил свои отклики на мою статью. И еще, должен отдать должное создателям сайта popsa.ru за ту бесценную информацию, которую они кропотливо собирают. Низкий поклон им за это. Жаль, что я не обращал ранее на этот ресурс – смутило название.

Для kwn:

Огромное спасибо Вам, сударь. Ваши замечания, в основном, совершенно справедливы, и, конечно будут учтены.
Теперь по существу: Конечно, указанная мной дата выпуска альбома «По волне…» - досадная ошибка. Причем, непростительно то, что я знал настоящую дату, но что-то замкнуло. По всей видимости, это все же конец 1976, ибо в самом начале 1977 уже ходили по рукам бобины с записью этого альбома. Виноват, бывает. И еще: я ни в коем разе не собирался принизить искусство музыкантов, принявших участие в том проекте. Ритм-секция у Тухманова была превосходная, по тем временам(фраза у меня неудачная, верно). Вот звукорежиссер подошел к делу со своей стороны – звучит она точно так же, как у оркестра п/у Гараняна. Говорят, что в то время это был некий эталон для звукоинженеров. Поэтому роковой экспрессии явно недостаточно на альбоме. Насчет Апрелевки – каюсь, дурака свалял, сработал засевший с детства в голове стереотип. Действительно и студии и редакция находились в Москве. Наверняка все пластинки формировались в Москве, но региональные особенности все же были, ибо некоторые из дисков печатались только на определенных периферийных заводах, причем дело было даже не в национальных особенностях материала, как это произошло с первым диском «Арсенала». Возможно, в статье я несколько перегнул палку с идеологией, но у меня с коммунистической идеологией свои счеты – не смог удержаться от мелкого и низкого желания отомстить. Это не глумление над трупом – это моя борьба, которая не закончилась с падением режима. Кстати, я собирался, развивая тему сказать и несколько добрых слов в отношении худсоветов, ибо было в их работе и положительная составляющая. Они, что ни говори, поддерживали определенный художественный уровень, не пропуская откровенную халтуру и пошлость, чего так не хватает в наши дни. Кстати, не могу согласиться, что записаться на гибкую пластинку, не составляло труда для музыканта в СССР. Концертные площадки представляли слушателю гораздо больше интересного материала, чем грамзапись, а «прямо запрещенными» и не негласно запрещенными были, зачастую, одни из лучших коллективов страны. Все это подробно освещено в мемуарах таких уважаемых мной музыкантов, как А. Козлов, А. Макаревич и др. Возвращаясь к теме творчества Д. Тухманова, еще хочу сказать, что, конечно, у меня нет достоверных свидетельств того факта, что печать альбома «По волне…» была прекращена искусственно, но слухов и легенд по этому поводу ходило много, и в самом деле, трудно объяснить с точки зрения здравого смысла и коммерческой выгоды, исчезновение альбома в разгар его популярности. Вот, например, третий альбом «Песняров» вышедший примерно в эти же времена, печатался довольно долго, впрочем, это только мои домыслы, ибо фактами не обладаю. По поводу миньона 1978 года не могу согласиться, что это явная неудача, на фоне той муз.продукции, которую тогда выдавали даже лучшие ВИА, материал явно выделяется, как новаторский и талантливый, хотя и не хитовый. С «Цветами» история довольно темная. С конкурсом история известная, официально все так и было, но если взглянуть на те события с другой точки зрения, то возникает много вопросов. Группа была допущена на конкурс, имея в Москве довольно скандальную репутацию. Имеется немало свидетельств современников о конфликтах между Наминым и партийно-комсомольской администрацией разных уровней. И победа в конкурсе явно тянет на сенсацию. Я думаю, все же, не обошлось без влияния настоящей фамилии Намина, может быть и не явно, а косвенно. Чинопочитание было у всяческих ответственных лиц на первом месте. С левыми концертами, тоже не все очевидно. Левак был почти у всех, но именно «Цветы» были наказаны примерно. Я и не настаиваю на идеологической версии этих событий, и фраза там расплывчатая. В отношении «Звезды и Смерти..» Вы абсолютно правы. Я пользовался одним ненадежным источником, коему верить(убедился лишний раз) нельзя. Да и самого были сомнения – пластинку сам купил в 1980-м.
И во всем остальном я совершенно согласен с замечаниями, и обязательно внесу соответствующие изменения. А в отношении спасения планов и пиратства, в принципе, мы говорим об одном и том же. Кстати, несмотря на принятие конвенции(факт общеизвестный), пиратство не прекратилось в СССР(и в 1975 можно было купить пиратские миньоны Битлов), а в период «перестройки» вспыхнуло с новой силой - стала издаваться в формате лонгплея рок-классика, выпущенная до 1973 года.

Приношу свои искренние извинения за допущенные глупости и неточности.
Спасибо Вам огромное за объективную и толковую критику.


Для Michail:

Сударь, Ваш тёплый отзыв только укрепил меня во мнении, что я на верном пути. Поскольку безапелляционный, высокомерный и предвзятый тон неаргументированного заявления не представляет почвы для полемики, оставляю за собой право иметь на всё собственное мнение и выражать его в том же эмоциональном, желчном и нахальном духе. Особенно рьяно во второй части я наброшусь с нападками на ВИА-движение. От совка, это правда, ёще в детстве натерпелся. Слово «байка» прочно вошло в мой лексикон, и теперь некоторые новые главы статьи я начинаю примерно так: «Эту байку я сочинил по мотивам интервью, данного Александром Зацепиным журналу «Клуб и художественная самодеятельность» в 1980 году». Кстати, странно, что на страницах сайта этот журнал почти не упоминается, в нем, как и в «Музыкальной жизни», в советское время появлялась порой уникальная информация. В моём личном архиве содержится немало статей из советской периодики, которые не упоминаются на страницах сайта, чем собственно и хотел помочь, но, получив тактичный и интеллигентный ответ, приношу свои извинения и не смею более никого стеснять своим присутствием. Обещаю впредь не засорять сих славных страниц.

С искренними пожеланиями всем всяческих успехов.



Starper 2 нояб. 2004 13:53
E-mail WWW /В моём личном архиве содержится немало статей из советской периодики, которые не упоминаются на страницах сайта, чем собственно и хотел помочь, но, получив тактичный и интеллигентный ответ, приношу свои извинения и не смею более никого стеснять своим присутствием. Обещаю впредь не засорять сих славных страниц./

Я думаю что нет надобности так все воспринимать так близко к сердцу.
Заходите ко мне http://www.starpera.net у меня все больше по совроку, а Алиби и Жар Птица в тему моего сайта.
тем более что я прекрасно знаком с их творчеством и есть многие записи этого коллектива, особенно мне понравилось их выступление на Подольском фестивале в 1987 году.
Можем найти темы для общего блага.
Старпер


Mikhail 2 нояб. 2004 14:02
E-mail WWW Не хотел вас обидеть, я ведь действительно считаю вашу статью очень искренней и профессиональной. Обидно мне то что ненавидя официальную советкую идеологию, вы сегодня в своей работе пользуетесь исключительно материалами и байками советских времен. Вздохните свободно, расправьте плечи и пересмотрете замщелые рокенрольные догмы.Переслушайте, переговорите сегодня со стареющими, помудревшими рок-музыкантами. Уверен, и вы поймете, что мировая эстрада и в частности советкое "движение ВИА" мало чего общего имеют с рок-музыкой. Здесь свои правила, ценности и достижения и свои авторитеты. Эстрада - самоцельный жанр, она как и старый добрый рок-н-ролл не имеет отношения к тому что позднее оформилось под названием рок-музыка.
Приятно, что вы обратили внимание на наш сайт и наш форум, познакомьтесь поближе, надеюсь вы извините мою "желчность и нахальность". Ведь показное единообразие и единодушие это как раз то, что мы все ненавидели в совке, как раз то, что я сегодня ненавижу в идеологии рок-музыкантов и их поклонников.

Особенно рьяно во второй части я наброшусь с нападками на ВИА-движение.

Вы в своей среде резко выделились уже тем, что напомнили молодым рокерам, что была и другая музыка. Так не повторяйте многочисленных авторов, много лет до вас противоставляющих советкую профессиональную эстраду и студенческую самодеятельность. Это стало уже замшелой догмой и здесь никому не интересно.

Starper 2 нояб. 2004 14:36
E-mail WWW «ЮНОНА» НА АВОСЬ
«Если ты умираешь в своем произведении, другие за этот счет будут жить»

http://2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/81n/n81n-s43.shtml


kwn 3 нояб. 2004 16:49
E-mail Naftalinу:

У меня не было мысли критиковать статью. Во-первых: она еще не вся представлены, во-вторых: в общем я с ней согласен. Я просто хотел обратить внимание на неточности . Если вы посмотрите форум "Мелодия"-фирма или одни дураки сидели", то на многие вопросы затронутые в статье просто посмотрите под другим углом и сделаете, возможно, другие выводу о причинах того или другого события.
А сейчас еще несколько уточнений:

Вот звукорежиссер подошел к делу со своей стороны звучит она точно так же, как у оркестра п/у Гараняна. Говорят, что в то время это был некий эталон для звукоинженеров. Поэтому роковой экспрессии явно недостаточно на альбоме.

Я, думаю, что все дело просто в НЕУМЕНИИ звукорежиссеров СССР писать "роковый" звук.

Кстати, не могу согласиться, что записаться на гибкую пластинку, не составляло труда для музыканта в СССР. Концертные площадки представляли слушателю гораздо больше интересного материала, чем грамзапись, а «прямо запрещенными» и не негласно запрещенными были, зачастую, одни из лучших коллективов страны.

Я не утверждал, что "записаться на гибкую пластинку, не составляло труда для музыканта в СССР". Я утверждал, что на гибких пластинках " записывались все мало-мальски популярные исполнители (кроме прямо запрещенных)". А это, согласитесь, не одно и тоже. Что касается концертных площадок, то это совершенно очевидный факт и его никто не оспаривает (и я в том числе).Причины этого тоже совершенно очевидны.

По поводу миньона 1978 года не могу согласиться, что это явная неудача, на фоне той муз.продукции, которую тогда выдавали даже лучшие ВИА, материал явно выделяется, как новаторский и талантливый, хотя и не хитовый.

Этот миньон не надо сравнивать с "той муз.продукции, которую тогда выдавали даже лучшие ВИА". Его надо сравнивать с диском "По волне моей памяти". Поскольку он задумывался как, своего рода , продолжение. И тогда все становиться очевидным. Особенно с позиций сегодняшнего дня. Про диск ПВМП
помнят и знают все, кого в 70-80 эстрадная музыка интересовала. Про миньон "Памяти гитариста", думаю, не все даже знают. А ,уж, помнят-и подавно.
Причины неудачи его были, на мой взгляд, скорее продюссерские, чем творческие.
И если коротко, то они следующие:
1.Такую работу нельзя выпускать на миньоне-только на лонгплее. Как это было с ПВМП.
2.Опора только на одного, и, к тому же, неизветного вокалиста-себя не оправдала.
3.Неудачная запись вокала.
4.Большой срок между выходом ПВМП и этим миньоном.

С левыми концертами, тоже не все очевидно. Левак был почти у всех, но именно «Цветы» были наказаны примерно.

Наказывали всех, кто попадался. Не только "Цветы".Тогда были наказаны и "Поющие сердца".По этому поводу позже наказали и "Веселых ребят". Кстати, "Цветы" никто не разгонял и не запрещал. Им просто на три месяца запретили гастроли. По истечении этого срока необходимо было сдать программу Министерству культуры РСФСР и все.


Andrey 3 нояб. 2004 17:55
Скажу одно : Гаранян,не Гаранян,а ПВМП записан отлично и звучит на все100.И голос и синтез и гитары - всё прописано как надо.
Не роково? А кто сказал ,что этот альбом должен звучать как Диперпл?
Аппаратуру,только хорошую надо .

Mikhail 10 нояб. 2004 18:57
E-mail WWW http://popsa.info/smi/SM-1981.html
М. Лунев "Взгляд на популярную музыку"
("Студенческий меридиан", № 8 за 1981 г.).

http://popsa.info/smi/SM-1982.html
Андрей Мальгин "Не рано ли ставить точку?"
("Студенческий меридиан", № за 1982 г.).



(Сообщение отредактировал Mikhail 10 нояб. 2004 19:02)

Starper 11 нояб. 2004 10:27
E-mail WWW Вот по поводу Гараняна.
Случай свел меня с этим человеком.
В настоящий момент у меня находятся его записи, которые были сделанны на Мосфильме, которые явно не слышал народ, это и музыка к фильмам и т.д.
Есть записи концертов в Берлине, Праге и т.д.
Мой STM 310 находится у товарища и как только я его заберу или сцифрую у него, будет возможность ознакомиться с этими записями - если это интересно народу.

Andrey 11 нояб. 2004 10:46
Мне очень интересно.

Natasha 11 нояб. 2004 13:24
E-mail Прошлогоднее интервью Андрея Колобаева с Юрием Федоровичем Маликовым
http://popsa.info/bio/016/016b-14.html
Опубликовано, благодаря с любезного разрешения Андрея и, естественно, при помощи Георгия. Спасибо, ребята.

VV 17 нояб. 2004 10:28
E-mail Спасибо! Любопытно, любопытно. Особенно поучительна история о том, как В.Шаинский предлагал "Самоцветам" "Березовый сок" В.Баснера - М.Матусовского...
Понимаю, конечно, что ошибка, но вообще-то у меня складывается впечатление, что сами исполнители зачастую хуже слушателей знают "канонические" названия своих песен, не говоря уже об их авторах. Ну, а уж помнить авторов чужих хитов, пусть и всенародно известных...

Natasha 17 нояб. 2004 14:23
E-mail
как В.Шаинский предлагал "Самоцветам" "Березовый сок" В.Баснера - М.Матусовского...


Опаньки! А я даже и не обратила внимание на такой забавный факт. Это круто! :-)))

Sophia 17 нояб. 2004 14:30
E-mail WWW http://www.aki-ros.ru/default.asp?Part=64&Region=4&NID=11283
Людмила Лядова

Mikhail 30 нояб. 2004 15:13
E-mail WWW Не новые, а старые публикации журнала "Ровестник"

Музыка "большого удара" http://popsa.info/smi/Bit.html
Феномен диско http://popsa.info/smi/Disco.html

Даже спустя 25 лет статьи для нас весьма интересны. Естественно, не мнением уважаемых авторов о тяжелом роке и диско. Кто бы их спрашивал! Мне лично интересно, то что авторы рассказывают о массовой психологии, подростковой моде и непреходящих ценностях шоу-бизнеса. Давние прогнозы авторов о путях развития музыки, считаю и сейчас весьма актуальны. Ведь мы, как и во все века люди старшего поколения, твердо уверены, что "эти новомодные течения" не протянув и года сдохнут, будут забыты. Взрослые почему-то всегда уверены, что новое поколение вернется к старой и доброй музыке :-)

Starper 30 нояб. 2004 15:39
E-mail WWW бредяти в стиле тех годов

Эта тема закрыта, новые ответы не принимаются

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 # ]