|
|
|
Sophia
|
|
12 янв. 2005 11:02
|
E-mail WWW
|
11.01.05 17:56 В Петербурге проходит музыкальный фестиваль «Звезда по имени Баснер». Вениамин Баснер родился 1 января 1925 года. В 1949 году он окончил Ленинградскую консерваторию по классу скрипки. Сочинять музыку начал с 15 лет. В 1955 году стал лауреатом Международного конкурса композиторов в Варшаве. Его становлению помог Дмитрий Шостакович. Вениамин Баснер создал 13 произведений для музыкального театра, три симфонии, два инструментальных концерта, пять квартетов, симфонические сюиты и вокальные циклы. Он написал музыку к ста кинофильмам. Среди трехсот его песен и романсов такие известные, как «Белой акции гроздья душистые...», «Это было недавно, это было давно», «С чего начинается Родина», «На всю оставшуюся жизнь», «На безымянной высоте». Эти песни знают и любят во всем мире. В 2005 году Вениамину Баснеру исполнилось бы 80 лет. Фестиваль «Звезда по имени Баснер» проводит Союз концертных деятелей России, Петербургский Союз композиторов, Московский Союз музыкантов, компания «Бомба-Питер», Фонд развития классической музыкальной культуры имени С.Юрока. В рамках фестиваля состоится мировая премьера симфонии номер 3 из сюиты для баса, гобоя, английского рожка, двух фаготов и фортепьяно Вениамина Баснера. Сам композитор рассказывал, что однажды, возвращаясь из Ленинграда к себе домой в Репино, купил в букинистическом магазине сборник стихов Эмиля Верхарна 19-го года издания. И его захватили три поэмы, посвященные персонажам разных эпох – Афродита, Маргарита и Теруань. И вскоре стал складываться вокально-инструментальный цикл. Вокальную симфонию номер 3 «Любовь» исполняет Академический симфонический оркестр Петербургской филармонии имени Шостаковича. Всего в программе фестиваля шесть концертов, которые проходят в Большом и Малом залах Филармонии, во Всероссийском музее имени Пушкина, в Евангелическо-лютеранском соборе святых Петра и Павла, в Доме композиторов. В концертах принимают участие ведущие музыканты и исполнители академической музыки. Кроме того, в эти дни в Доме композиторов открыта выставка «Вениамин Баснер» к 80-летию со дня рождения. Закрытие фестиваля состоится 20 января в Театре эстрады имени Аркадия Райкина. Jewish.ru
|
|
GL
|
|
13 янв. 2005 9:04
|
|
Очень интересно - про Ану Герман http://stihi.rnls.ru/poems/2004/06/30-281.html
|
|
|
|
|
|
|
Maksman
|
|
7 фев. 2005 10:39
|
E-mail
|
| "Рыцарь еврейской музыки" - об Эмиле Горобце.
| София, поправляю опечатку - об Эмиле Горовце. Спасибо большое за ссылку. С уважением, Максим
|
|
Old Pionear
|
|
7 фев. 2005 13:57
|
|
Странно, но Нафталин почему-то не стал давать ссылку на вторую часть статьи. Продолжение статьи "Семнадцать мгновений осени" здесь - http://www.nneformat.ru/texts/?id=1337
|
|
yurij
|
|
28 марта 2005 19:30
|
E-mail
|
Бергер - http://www.specialradio.ru/art/090.shtml Статья полностью на совести :-) Юрия Анненкова из Сиднея, нашего уважаемого собеседника. Не мытьём, так катаньем Юра больше года вызывал Леонида на написание этой статьи. А уж сколько выпито! :-) Сам видел. Прошу прощения у George, Бергер сам выбирал. P.S. Забыл упомянуть, аранжировку на трезвую голову делал великий С.Ч. (в простонародии - schel) (Сообщение отредактировал yurij 29 марта 2005 8:08)
|
|
|
Sophia
|
|
15 апр. 2005 16:38
|
E-mail WWW
|
18:11 17/03 В Ришон-ле-Ционе поминают евреев - деятелей культуры В среду, 30 марта, в 19:00 в "Бейт-Оле" Ришон-ле-Циона (ул. Эгози,1) состоится тематический вечер "Ян Френкель. Судьба и песни". В программе - лекция музыковеда Татьяны Яцюк (Каплан) и песни на музыку Я. Френкеля в исполнении Ольги Уманской. Это первый вечер из цикла о еврейских деятелях культуры - участниках Второй мировой войны; запланированы программы о З. Гердте, В. Баснере, П. Тодоровском, Б. Слуцком, Д. Самойлове и других талантливых сынах нашего народа. Радио Седьмой канал, Израиль Также - http://tvpark.vsetv.com/arhiv.php?artid=167 Неуловимые мстители
|
|
Sophia
|
|
16 мая 2005 8:25
|
E-mail WWW
|
Путин поздравил Андрея Эшпая с юбилеем 16.05.2005 Владимир Путин поздравил композитора, народного артиста СССР, лауреата Ленинской и государственной премий СССР, ветерана Великой Отечественной войны Андрея Эшпая с 80-летием. Об этом сообщает пресс-служба президента России. В поздравительной телеграмме, в частности, говорится: «Ваша жизнь - пример служения любимому делу, отечеству, людям. С неиссякаемым вдохновением вы дарите свой талант поклонникам искусства, приумножая лучшие традиции отечественной музыкальной культуры. Созданные вами симфонические, инструментальные сочинения, искренние и проникновенные песни и сегодня пользуются широкой популярностью. Высокой оценки заслуживает и общественная деятельность, которой вы всегда уделяли самое серьезное внимание». Jewish.ru
|
|
|
Andrey
|
|
16 июня 2005 18:18
|
|
http://www.snegiri.ru/news/event.phtml?id=1220
|
|
|
Natasha
|
|
7 июля 2005 11:56
|
E-mail
|
Все, наверное, помнят первую и вторую часть статьи Андрея (Naftalin) "Семнадцать мгновений осени", которые здесь вызвали неоднозначную реакцию? На всякий случай напомню http://www.nneformat.ru/texts/?id=1258 http://www.nneformat.ru/texts/?id=1337 Спорные, мягко говоря, статеечки. Особенно первая. А сегодня я обнаружила еще 3 части. И можно сказать, что была приятно удивлена. Конечно, эти статьи грешат некоторыми неточностями, и в них встречаются спорные высказывания, но мне кажется, что это уже уровень личного мнения конкретного человека. Каждый вправе что-то любить больше, что-то меньше. А в общем и целом уровень 3, 4 и 5 частей на две головы выше, чем уровень первых двух частей. В любом случае, это небезинтересно. http://www.nneformat.ru/texts/?id=1699 http://www.nneformat.ru/texts/?id=1700 http://www.nneformat.ru/texts/?id=1701
|
|
Natasha
|
|
7 июля 2005 12:56
|
E-mail
|
Случайно наткнулась на занимательную статейку от июня 1983 года на сайте "Золотое подполье". http://golden-under.narod.ru/uho/uho5.htm Но поскольку искать там сложно искать, позволю себе ее привести здесь:
| ЧЕРНО-БЕЛЫЙ МУЗОН Пустое слово всегда Минует чувство стыда И.Кохановский А действительно минует ли? Мы пишем о роке, пишем о панке, о новой волне, пишем о диско (последнее, во всяком случае, хоть современно), а на сцене "Голубых молодцов" сменяют "Красные цветы", тех - "Поют унитазы", этих - "Синяя с...". И нет числа серости, бессмысленности, тупоумию, наглому цинизму и обыкновенному человеческому идиотизму. Недавно, слушая всенародную передачу "Песня-83" (это был вроде бы аукцион лауреатов), я подивился - неужели массы могли проголосовать за эти "песнюшки" - так они были нелепы, банальны и старомодны, да и стары. Некоторые эстрадные солисты уже лет двадцать скрипят их нелепыми куплетами. Неужели слушатели из Ленинграда могли проголосовать за этот "паноптикум-сонгс", имея под рукой пятьдесят групп городского рок-клуба (для молодых) и пять раз Джо Дассена по местному радио (для средне-старшего возраста) в день? Ведь даже Дассен смотрится шармовее, современнее, элегантнее, вкуснее этого сброда скучных дев, лысеющих старичков-бодрячков, тихонько толстеющих и умильно тянущих "до" отделений, рот и полков одинаковых мужичков. А, да что говорить - теле-радио свое королевство кривых зеркал в нашем бренном мире. Посмотрим на эстраду. ВИА теперь почти нет. Неожиданно изо всех углов полезли рок-группы. Факт, вроде бы, радостный, но приятного, к сожалению, мало. Наверное, вам хорошо известны рок-группы "Ралли" и "Каскад", "Ариэль" и "Акварели", "Лира" и "Сябры". Хотите пофирменней - "Ореол", "Суперспринт", "Земля и Небо" (последнее - почти что "Земля, Ветер, Огонь"). Репертуарус - полный вульгарус - всe те же песни от Фрадкина до Мигули и Добрынина. К сожалению, как рок-композиторов их мало кто знает, но в этом, видно, и находится факт неизвестности истинных, а не коммерческих рокеров своё место. Ура! На лидера нового поколения рок-музыки претендует ленинградский бэнд "Земляне" под руководством опытного фарцовщика с берегов Невы Владимира Киселева. Тут всё без дураков - оглушающие риффы, пиротехника, кроссовки, символистические слайды и песни Мигули, Гамали, Антонова на стихи титанов рок-поэзии - Л.Фадеева, Я.Гальперина, Б.Сали-бова, Л.Дербенева и популярного автора любовной лирики А.Дементьева. Вот такой сегодня "рок" получил у нас распространение. А в целом, если говорить прямо, хочется воспользоваться авторитетным мнением руководителя ансамбля "Лейся, Песня", играющем регулярно "рок-концерт" Виталия Кретюка: "Раньше ВИА - пять молодцов, поющих в унисон, темы разлуки и занятых телефонов с неизменным "на небе ни облачка". Теперь: два молодца в унисон, разлук стало значительно меньше, ибо сразу же после знакомства появляется метафизическое непонимание, а облака почему-то покрылись тучами". Действительно, если всё в этом, то, как поется в народной песне, "любо, братцы, любо. Любо, братцы, жить", а затем небольшое изменение - "с нашим новым роком не приходится тужить". Солисты Небольшое отступление. Ставки за концерты. И.Кобзон - порядка 180, Л. Лещенко - около 180, А. Пугачева - около 50 (за одно выступление). Теперь представьте - Лещенко, поющий пять песенок в сборной программе и "рыжая кошка Алла" ( обозначение заслуженного артиста РСФСР А.Б.Пугачевой в журнале "Ровесник" № 6), работающая в своей программе почти два часа. Не кажется ли это вам нелепостью? Кстати, официальное объяснение этого прискорбного факта - наличие у двух наших звезд мужского пола оперной ставки (непонятно, почему это должно существовать на эстраде?!). Теперь сравните: Л. Лещенко с электронным своим боевиком "Притяжение земли" и песни из репертуара и в исполнении А.Пугачевой. Думаю, что даже при любви к "АУ", она понравится вам несравненно больше. И не только потому, что песни ее современней и поет она искренней и фирменней, просто в лице А.Б. мы видим хоть взбалмошную бабу, добившуюся бабок и определенной независимости, а не бесполого болванчика "ОНО". Ее хоть можно почувствовать и, хотя бы, не принять, а что видите вы во время выступления того же Гнатюка? Тупорожего дебила без чувств и эмоций, но с пафосом суперзвезды. А имеет ли он на это право - сей факт не интересует многочисленные культурные инстанции. Выступление украинского "барабанщика" никаких эмоций у человека хотя бы зрячего, по-моему, вызвать не может. Возьмем других: Понаровская заколебала всех, включая композитора М.Дунаевского, исполнением уже старых песен - последнего из кинофильма "Водевиль" - и мажуковской "Музыкой любви". Ротару одновременно с исполнением "Костров" и "Тех, которые в морге", умильно попевает кретинистические попевки разнообразного сброда, кои засели в Союзе Композиторов (адрес для ругани: ул. Огарёва). Анциферова поет "Рассвет-закат, в котором никто не виноват" и выходит пугать своей тушей честной народ в разнообразных эстрадных программах, и никто не посоветует ей сидеть и работать только в студии и опять сотрудничать с Зацепиным - это хоть получалось неплохо. Сенчина, ставшая мадам "Намина", лезет в телеящик петь песню Паулса "Полевые цветы" - она с нею вместе оставляет впечатление "по ту сторону добра и зла". С Яутакайте закончено - муж американец, и у многих она теперь на подозрении. Оля Пирагс хорошо поет джаз, но с размерами у нее лажа, и ей гораздо лучше работать в студии. Вески идет под сурдинкой "отечественного Запада", и при полном отсутствии вкуса повторяет зады эстрады ГДР начала прошлого десятилетия, кроме всего, певица она плохая и насквозь фальшивая. Гвердцители способна лишь на конкурсах песни членов жюри петь, а на концерте вспоминаешь о таком прекрасном месте, как гальюн. Георгиади попсует до такой степени, что забываешь о таком старомодном понятии, как чувство вкуса, иногда напоминает Пугачёву начала ее восхождения, а это уже явление клиническое - забывать, будучи старше суперзвезды года на три, о том, что многое твое сегодняшнее - позавчерашнее ее, и это нашему народу хорошо известно. С солистами дела таковы: на первых местах Леонтьев и Антонов. Первого принять еще можно - хорошо танцует, эксцентричен, неплохо поет, а вот второй... Я уж не говорю, что ряха его откормленная в ящик не влезает (но это, говорят, для девочек из ПТУ и дам из текстильного царства Иваново ничего), но и творчества как такового нет. Писать можно много, но лучше процитируем мнение известного югославского рок-журнала "Джубокс", которое появилось там после выхода ЛП Антонова на фирме "Юготон": "Надеемся, что первый этот диск станет последним. Ведь "Смоки" мы можем слушать и в оригинале". Вот и всё. Есть еще два эстонца. Яак Йоала поет часто по-русски, говорят, родной язык забыл, и всё сомнительное - только про любовь. Кстати, никто мужику не напоминает, что ему уже добрых 35 и пора думать о более вечных ценностях, а то этот инфантилизм наводит на мысль, что выпитая водка, как щёлочь, удалила из Яака все мозги. Тынис Мяги сочетает песню Шаинского "Детектив" с рок-н-роллами из репертуара Пресли - и смешно, и грустно. Желание угодить всем стало для таллинского толстячка чем-то очень важным, но пора ведь и подумать о другом - на середине четвертого десятка надо, наверное, уже стараться и что-то давать публике помимо танцев, прыжков и англоязычных стародавних хитов. Группы О них говорить не стоит - слишком часто мы это делаем. А о плохих - к чему, какое имеет значение, играют они "романсы иль танцы" (А.Романов)? Все равно они почти что кабак... М-да. Перефразируя Левитанского: "Музыка моя эстрадная - кинематограф, черно-белое кино". И скучно, и грустно. А может, засветит свет впереди? "Не верую в чудеса и это было б странно".
|
|
|
Mikhail
|
|
7 июля 2005 16:58
|
E-mail WWW
|
Зло написано, но правильно. Что впереди понятно - за что в 1983 боролись на то и напоролись - не стало титанов, осталась блеск и мушура. Даже самые последние из "первых" рокеров свои юбилеи в Кремлевском дворце отметили. На мой взгляд это были скорее бенефисы или прошальные гастроли. А я уж лучше на Анциферову и Пирагс смотреть буду, это сегодня такое же "золотое подполье", каким был ленинградский рок-клуб в 1983
|
|
|
Naftalin
|
|
18 июля 2005 0:26
|
|
:с))) Если я и изменился, то благодаря вам, дамы и господа. Я всегда здесь незримо присутствую. За что вам огромная и искренняя благодарность. Единственное, чего я никак не могу понять - почему никто не напишет настоящую, правдивую и точную книгу обо всем этом? Думаю, что книга была бы весьма востребованна. С глубоким уважением, Андрей. PS Все, что и пишу - это от любви. Я искренне люблю эту музыку.
|
|
Natasha
|
|
18 июля 2005 10:04
|
E-mail
|
| Единственное, чего я никак не могу понять - почему никто не напишет настоящую, правдивую и точную книгу обо всем этом? | А как понять что правда, а что - нет? Сколько людей - столько мнений. И каждый считает, что он прав. К тому же вряд ли найдется человек, который в те годы регулярно посещал концерты всех ВИА, всех хорошо знал и любил. Специально подчеркиваю, что "в те годы", а не сейчас. И не какой-то короткий период типа начала 70-х или конца 70-х и т.д., а все время существования ВИА: от конца 60-х до начала 90-х. Лично я такого человека пока не встречала.
| Думаю, что книга была бы весьма востребованна. | Я тоже думаю, что такая книга была бы востребована. Нечно подобное писал Сергей Фролов. Это мне говорила пресс-атташе Маликова. Но годы идут, а про книгу так ничего и не слышно.
|
|
Mikhail
|
|
18 июля 2005 11:37
|
E-mail WWW
|
Хорошо, что вообще про ЭТО писать начали. 5 лет назад и представить было невозможно, чтобы кто-то свое время и душевные силы стал на советскую эстраду тратить.
|
|
VV
|
|
19 июля 2005 11:19
|
E-mail
|
| Лично я такого человека пока не встречала | Но заочно-то мы общались?
|
|
schel
|
|
19 июля 2005 11:22
|
E-mail
|
Назовите мне хоть одно издательство, готовое вложиться в такую книгу? ЭКСМО? АСТ? Вряд ли. Это нужен личный контакт с главредом. А я не уверены, что они увидят в этом коммерческий интерес. А это - крупнейшие издательства с запасом прочности. Поэтому такой книги и нет.
|
|
Natasha
|
|
19 июля 2005 11:36
|
E-mail
|
| Но заочно-то мы общались? | Володя, ты хочешь сказать, что готов написать книгу о ВИА?
|
|
VV
|
|
19 июля 2005 11:47
|
E-mail
|
Так я вроде и царапаю помаленьку, еще десятка полтора-два ВИА у меня на примете есть. Вот только пока это на книгу не тянет, да и задачи такой перед собой не ставил. Это все-таки ностальгические записки, изначально не претендующие на объективность и всеобъемлющесть (есть вообще такое слово-то?) Причем каждый фрагмент построен так, чтобы его можно было читать безотносительно к другим, вследствие чего неизбежны повторы и т.д. Вот когда доберусь до конца и мне самому это еще будет интересно, перечитаю все и придам другую форму. (Если до того времени никто не сп...дит).
|
|
Natasha
|
|
19 июля 2005 12:15
|
E-mail
|
| да и задачи такой перед собой не ставил. | Вот и никто из тех, кто действительно что-то знает, не ставит такой задачи. А в результате все захватили так называемые рокеры. Даже мне уже порой начинает казаться, что у нас все по подвалам рокеров слушали, а на концертах ВИА я сидела в гордом одиночестве. :-)) Очередное интервью с Глызиным. Ничего интересного. Так просто для информации. http://www.gazetametro.ru/?page=283&doc=1983
|
|
Mikhail
|
|
19 июля 2005 13:33
|
E-mail WWW
|
| А я не уверен, что они увидят в этом коммерческий интерес. | А есть ли в России коммерческий интерес писать что либо? Сколько стоит вложить свои знания и душу в произведение? 2000-3000$ в конвертике за "Войну и мiр"? У меня впечатление, что вместо авторов работают фабрики по производству бестсселлеров. А музыкальная литература стоит в дальних углах магазинов. Да и то асортимент годами не обновляется - барды - для умных, застольные песни - для взрослых; В.Цой и К.Кобейн для школьного возраста, Юрьева и Вертинский - для старушек, что в такие магазины не заходят, и книжек уже не читают... Интересно, какой такой коммерческий интерес у издателей из года в год переиздавать макулатуру, когда любая случайно вышедшая книга воспоминаний об эстраде исчезает из продажи за пару тройку месяцев. (Сообщение отредактировал Mikhail 21 июля 2005 11:08)
|
|
|
|
|
|
|
GL
|
|
6 сен. 2005 16:03
|
|
Маэстро )))
|
|
|
Mikhail
|
|
7 сен. 2005 17:49
|
E-mail WWW
|
Это скорее для "Будки гадостей" материальчик!
|
|
Andrey
|
|
7 сен. 2005 19:46
|
|
"и они становились заурядными осведомителями КГБ" - были в свое время такие сведения как и о Макаре,так и о Градском А собственно почему гадость? Что естественно то не безобразно. Зажрался - это однозначно. Мозги уже совсем не те - никак понять они не могут,что если бы не "совок",то и они на хрен никому не нужны были бы.
|
|
|
Audio Producer
|
|
9 сен. 2005 18:00
|
WWW
|
Наташа, я так понимаю, что скоро здесь появятся ссылки и на газеты "Завтра", "Советская Россия", "Дуэль", "Русская правда" и т.п.? PS. Пока собирался послать - ссылка на "Завтра" уже появилась! С чем и поздравляю! Сайту сильно прибавилось респектабельности...
|
|
Sophia
|
|
17 сен. 2005 19:35
|
E-mail WWW
|
Политическая ориентация изданий значения не имеет. Главное - чтобы публиковали об искусстве, а оно для всех.
|
|
|
|
zxc
|
|
22 апр. 2006 10:19
|
E-mail
|
Бывший солист? Мне кажется, что он не бывший.
|
|
|
|
Sophia
|
|
10 июля 2006 14:07
|
E-mail WWW
|
В Праге открылся музей Карела Готта Послано: Andrew 05 Июл, 2006 г. - 20:57 Чешский поп-идол, известный далеко за пределами своей родины, Карел Готт получил отличный подарок к своему 67-летию: в пригороде Праги открыт музей в его честь, получивший название "Gottland". Он расположен в пригороде чешской столици, на территории особняка, в котором певец жил в семидесятых годах. Идея разместить здесь музей музыканта принадлежит нынешнему владельцу виллы. "Здесь впервые собраны вместе свидетельства моей более чем сорокапятилетней карьеры — награды и другие памятные вещи", — говорит Карел Готт, принявший самое непосредственное участие в подготовке экспозиции. Ожидается, что каждый день музей будут посещать от 200 до 400 туристов. "Очень немногие музыканты могут похвастаться музеями, открытыми в их честь при жизни. Так как моя карьера еще не завершена, я надеюсь, что выставка будет продолжать пополняться новыми экспонатами и наградами", — говорит музыкант. Готт родился в чешском городе Пльзен в 1939 году. В возрасте 20 лет юноша бросил работу электромеханика и посвятил себя музыке. С того времени он записал около 150 альбомов на чешском, немецком, русском и английском языках. Стили его работ варьировались от рок-н-ролла и кантри до блюза и даже оперы. На сегодняшний день продажи альбомов Карела Готта исчисляются десятками миллионов экземпляров. Самыми известными хитами чешского певца стали песни "Maya the bee", "Lady Carneval" и "Babicka". В свое время музыканта называли "Золотым голосом Праги" и "восточным Синатрой". DELFI http://www.russianct.com
|
|
|
Sophia
|
|
19 окт. 2006 18:54
|
E-mail WWW
|
Вадим Мулерман отпразднует творческий юбилей турне по Украине вместе с Тухмановым и Хилем 19.10.2006 Ровно 45 лет назад на эстраде появился голосистый парень из Харькова - Вадим Мулерман, который сразил своим талантам самого Утесова. В 70-х его «Хмуриться не надо, Лада» пел уже весь Союз, а исполнитель входил в пятерку самых популярных эстрадных певцов страны. Последние лет 20 певца не видать. После возвращения из Америки Вадим Иосифович осел в Харькове. Живет экс-кумир, прямо скажем, скромно: в небольшой трехкомнатной квартире в центре города. Мулерман поделился своими планами по празднованию творческого юбилея с корреспондентом "Газеты по-киевски". "Думал пережить юбилей тихо-мирно, но губернатор Харьковской области Арсен Аваков -я у него работаю советником по вопросам культуры - сказал, что не гоже такую дату пропускать. Предложил сделать бенефис. Теперь вот ломаю голову, как бы это устроить. Хочу сделать вечер «В бой идут одни старики». Собрать всю старую гвардию эстрадных исполнителей и проехать с ними по Украине", - рассказал певец. По словам Мулермана, в турне будут приглашены Эдуард Хиль, Вахтанг Кикабидзе, Давид Тухманов. "Очень хочу, чтобы Муслим Магомаев приехал, правда он сейчас после инсульта. Обязательно приглашу моих земляков-харьковчан: Конкина, Петренко, Яковлеву, Женечку Мирошниченко. Да и я сам спою, конечно", - рассказал Мулерман. Jewish.ru
|
|
|
|