Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [353] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Общие вопросы
         "Легенды ВИА"


    Одна страница
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Kallo 8 июня 2007 11:35
Говорят, что вышла новая книга "Легенды ВИА" В.Щелкина и С.Фролова. Кто-нибудь читал? Поделитесь впечатлениями. Стоит ли её купить?

Natasha 8 июня 2007 20:40
E-mail Сегодня купила. Еще не читала, но пока ехала в метро, полистала. Что я могу сказать? Я пять лет ждала выхода этой книги. Еще в 2002 году пресс-атташе Маликова Наталья Клюева мне сказала, что готовится к изданию вот такая книга. Еще она говорила, что Сергей Фролов очень тщательно работает над книгой, встречается с музыкантами и т.д. И вот теперь, когда книга вышла, и я держу ее в руках, у меня возникает только один вопрос - зачем человек это написал? Ему гонорар нужен? Честное слово, я бы лучше ему из своих личных денег заплатила, только бы этого никогда не видеть! Сказать, что это ужасно - это ничего не сказать. У меня сложилось стойкое ощущение, что он не встречался ни с одним из музыкантов, а просто собрал весь бред, который был опубликован в различных книжонках начала 90-х годов и в интернете (но только не ныне, лет пять и более назад). Я уж не говорю о том, что в книге ошибок, неточностей и откровенного вранья - просто не счесть. Издание этой книги - одна большая и самая главная ошибка. Короче, я расстроена так сильно, что и не передать.

Kallo 9 июня 2007 1:24
Ну не расстраивайтесь так сильно.Говорят, встречались они с музыкантами. Знаете, есть такая должность в солидных газетах- человек, который проверяте факты. Необходимая вещь. Любая история мифологична.

Natasha 9 июня 2007 7:52
E-mail
Говорят, встречались они с музыкантами.

Знаете, как говорят в народе? "Говорят, что кур доят, а коровы яйца несут". Это тот самый случай.
Но если хотите, то вечерком вместе с Вами здесь на форуме почитаем отдельные главы этого опуса. Вчера вечером я попыталась почитать книгу внимательно. Пришла в ужас! Местами кажется, то человек вообще не в теме! Либо у него какое-то больное воображение. Ну написал бы тогда, что издал, так сказать, фантазию на тему.

Tanya 9 июня 2007 7:54
Натуль, поскидывай, плиз, самые интересные моменты из книги, а то как-то заинтриговало)))


Natasha 9 июня 2007 19:42
E-mail
а то как-то заинтриговало)))

Ну раз в эту тему вмешалась Танечка, то и разговор пойдет о "Поющих гитарх". Kallo, как мне кажется, без разницы, а Танечке тема ПГ ближе. Ну а Kallo уровень этой книжонки поймет и по статье о ПГ. Итак начинаем. Начинаем читать. И первое, что мы видим:
Автобиография первого отечественного рок-гитариста начинается с 1938 г. рождения

Анатолий Васильев родился в 1935 году.
При дворце культуры Ленсовета создавался один из первых джазовых оркестров. Руководил им Станислав Пожлаков, саксофонист, а позже известный композитор, сочинивший "Человек из дома вышел" и много песен про море

"Топ-топ, топает малыш", "Розовый слон", "Пусть летят журавли", например. :))
А далее слушаем самого Анатолия Николаевича Васильева: "А мы тогда познакомились со Славой Пожлаковым и с Генкой Гольштейном. Вот наше было трио саксофонов. Генка тогда еще играл на кларнете, саксофона у него еще не было, а Слава играл на аккордеоне." М-да, оказывается, саксофон и аккордеон - практически неоличимые инструменты! А в ансамбле из 3-х человек можно говорить о руководителе!
Репетировали вместе с Геннадием Гольдштейном, впоследствии талантливым трубачом, и Игорем Петренко, популярным композитором и аранжировщиком

Слушаем Васильева дальше: "Вот, кстати, фотография. Это Славка Пожлаков сидит, это я, это Генка Гольштейн, а это еще у нас потом один саксофонист был." Неужели Анатолий Николаевич не смог узнать на фотографии Игоря Петренко? Это просто без комментариев!
В 1957 г. молодой Толя Васильев начинает работать в джазовом коллективе известного ленинградского музыканта Виталия Понаровского

Анатолий Васильев в 1957 году пришел работать в ансамбль "Дружба" Александра Броневицкого. Чтобы мои заявления не сочли голословными, продолжаем слушать Анатолия Николаевича: "Это было лето 1957 года. Меня встречает скрипач. Он играл с нами на джазовых халтурах. Джазовый скрипач. Он встретил меня как-то на улице днем и говорит: "Толя, ты слышал ансамбль "Дружба"?" Я говорю "Слышал". Он говорит: "Нравится тебе?" Я: "Здорово поют ребята". Первый состав действительно пел колоссально! Потрясающе пел. Алик Лескович – скрипач говорит: "Им требуется гитарист срочно. Давай я тебя познакомлю с Броневицким". И вот он меня привел к нему прямо в антракте. Он спрашивает: Играете на гитаре?" Я говорю: "Да вот, немножко". Он говорит: "Сыграйте что-нибудь". Я говорю: "А что?" Он: "Что хотите". Я говорю: "Давайте Вы". Он говорит: "Ну давайте вот такую песенку". Он стал играть, и я стал играть. Он говорит: "Годится. Приходите устраиваться". И вот восемь лет я с ним."
В 1959 г. приглашение в популярный ансамбль "Дружба" под руководством талантливого композитора с дипломом Ленинградской консерватории, Александра Броневицкого

Как я уже сказала, это было в 1957 году.
Вообще их было два - "Дружба-1" и "Дружба-2"

"Дружб" было три! И Даже четыре, включая состав после ухода Пьехи.
В "Дружбе" Анатолий Васильев играл на немецкой электрогитаре

И все? И больше ни слова? Ну как же так? Человек, который хоть немного в теме, не мог не написать об этом! Продолжаем слушать Анатолия Николаевича (Рассматриваем фотографии): "А это я попал с "Дружбой" в Германию. И представляете мое состояние? Я увидел в магазине вот эти гитары! Я привез электрическую гитару из Германии. Народ сбегался смотреть. Ни у кого же не было гитар электрических, кроме самопальных. Так с фабрики Луначарского, где делали гитары, ко мне целая делегация пришла. У меня на столе подложили бумагу, и срисовывали форму гитары всю. Профессиональный завод. А тогда записывался фильм Андрея Павловича Петрова: "А я иду, шагаю по Москве". И вот первая запись электрогитары появилась – это моя запись. В нашем кино. В российском. Первая электрогитара вот в этом фильме появилась. Я там все играл."

Продолжение следует.


(Сообщение отредактировал Natasha 10 июня 2007 21:46)

Tanya 9 июня 2007 20:12
Честно говоря, за Анатолия Николаевича как-то обидно даже, надеюсь ему этот материал в руки не попадет!
Хнигу в топку, афтАра на мыло)
Даже я, всего раз, пообщавшись с Васильевым, вынесла для себя более интересные и полезные вещи)

Natasha 9 июня 2007 20:25
E-mail
Большое впечатление на молодого гитариста произвели гастроли итальянского певца Марино Марини со своим ансамблем в Ленинграде. Внимание привлекли музыканты инструменталисты, которые не только играли. Они одновременно с аккомпаниментом подпевали певцу. А еще понравился звук с элементами реверберации, эффектом эха. Анатолий познакомился со звукооператором-итальянцем и тот подробно показал музыканту чудо техники - по тем временам. В свою очередь, Васильев поделился об этом со звукооператором "Дружбы" Анатолием Куликовым. Сделали самодельный ревербератор на катушечном магнитофоне "Яуза"

Этот ревербератор сделал гитарист ПГ и замечательный инженер Владимир Калинин.

Анатолию Васильеву захотелось тогда сделать свой ансамбль, чем-то похожий на популярные в то время английские группы "Битлз", "Шедеуз", "Тремелоу". Чтобы в новом коллективе музыканты не только играли, но и пели. Поэтому он уходит из перспективной "Дружбы" и ищет единомышленников для создания перспективной бит-группы. Васильев часто бывает на концертах молодежных групп, выступающих по всему городу. Вот так, например, в рок-группе "Авангард" он приметил 16-летних парней - гитариста Женю Броневицкого (младшего брата Александра Броневицкого) и пианиста Льва Вильдавского

На момент задумки создания ПГ Евгению Броневицкому было уже 20 лет. И он никогда не играл в группе "Авангард" - просто не умел. Да и гитары у него не было. Первую гитару ему привез из Германии все тот же Анатолий Васильев. Он же и научил Женю играть на гитаре.

Барабанщика Сергея Лавровского он встретил первым

К тому времени Лавровский и Васильев были знакомы уже около 10 лет!

Музыкант, выпускник военного училища, работал в то время у популярного дуэта Рудакова и Нечаева

Сергей Лавровский - выпускник ЛИТМО (Ленинградского института точной механики и оптики).

Энергичный Сергей Лавровский каким-то способом сумел договориться на одной из южных курортных баз о работе музыкантов"

Это была точка, на которую Сергей Лавровский привозил музыкантов уже несколько лет.

Под Туапсе на турбазе "Приморская"

Поселок Ново-Михайловка находится под Новороссийском. Но это уже мелочи.

Получился классический бит-квинтет

А где жу Галя Баранова, которая тоже поехала с ребятами в Ново-Михайловку?

Еще без названия, первый поющий и одновременно играющий ансамбль Анатолия Васильева пришел в сентябре 1966 г. в Ленконцерт, чтобы представить свою концертную программу

В сентябре этот первый поющий и одновременно играющий ансамбль только вернулся в Ленинград и еще целый месяц дорабатывал программу.

После этого - репетиции по двенадцать часов. В ансамбль взяли солистку - Галю Баранову

После поступления в Ленконцерт в ансамбль взяли вторую солистку - Татьяну Калинину.

Первый концерт в Москве состоялся 1 декабря 1967 года. С местом выступления чиновники от культуры долго маялись и в "Театр эстрады" не пустили. Первое выступление состоялось в Центральном доме культуры железнодорожников, что на Комсомольской площади, вблизи трех вокзалов.

Первые концерты ПГ - 1 и 2 декабря 1967 года - состоялись в концертном зале гостиницы "Советская", что на Ленинградском проспекте. Об этом активно писали московские газеты. А Павел Яковлевич Слободкин даже был на одном из этих двух концертов. ПГ произвели на него неизгладимое впечатление.

Продолжение следует.


(Сообщение отредактировал Natasha 10 июня 2007 21:49)

Tanya 9 июня 2007 20:37
Да уж куда там....продолжение....
выводы уже сделаны!)
А про "Калинку" в том же стиле?

Natasha 9 июня 2007 21:30
E-mail
В марте 1968 г. состоялась первая звукозапись ленинградцев. Пластинка среднего формата "гранд" появилась на прилавках магазинов в 1969 г. и вызвала ажиотаж.

Первая пластинка ПГ - это гибкая пластиночка с инструменталками:
ГД-000853-54
Сюрприз (Обработка А. Васильева)
Тореро (Обработка А. Васильева)
Цыганочка (Обработка А. Васильева)
Синяя птица (Обработка А. Васильева)

"Поющие гитары", начиная с 1970 г., будут активно гастролировать по городам Восточной Германии

ПГ будут гастролировать не только в Восточной Германии, но и по всем страм соц.лагеря!

"Саша (прим. Федоров)пришел тогда на концерт "Поющих гитар", услышал, как на профессиональной аппаратуре ребята поют и играют песни из репертуара "Битлз". Это привлекло юного гитариста, и он тоже стал одним из "Поющих".

А теперь давайте послушаем друга Саши Федорова - Женю Броневицкого:
"Потом была группа "Лесные братья". Они действительно неплохо играли. Я пошел их послушать, мне очень понравилось. Мы с ним выпили, я говорю: "Санька, иди к нам работать!" Он говорит: "Нет, не пойду! Вы продажные! Вы играете коммунистическую музыку. Не пойду! Мы тут настоящие". Второй раз пришел, выпили, говорю: "Давай, Санька!". Он: "Да что ты! Как? Ребят бросать неудобно. Они на меня рассчитывают". Третий раз пришел: "Поедешь в Москву? Ну, помоги нам немножко! Ну, съезди с нами! Нам записать несколько песен надо. Ну, пожалуйста!" Он говорит: "Ну, ладно. Съезжу. Во сколько ехать надо?" Приехали. В поезде выпили. На записи все нормально получилось. После этого мы с ним сходили в ресторан "Узбекистан", выпили по бутылке коньяка перед поездом, я спрашиваю: «Санька, пойдешь?» Он говорит: "А! Пойду!" Вот так я его «завербовал». Он с ребятами распрощался, отходную им поставил и пришел к нам в «Поющие». Это ранней весной 68-го года было."

На место Вильдавского в "Поющие гитары" пришел яркий пианист, музыкант-симфонист, аранжировщик, литовец по национальности, живущий в Ленинграде, - Альгис Паулавичус. После работы в ансамбле он станет дирижером в питерсокм Большом театре

Интересно, а где в Питере Большой театр? Таня, ты в курсе? Покажешь? А то я всегда считала, что главный театр Санкт-Петербурга - это Кировский (ныне Мариинский) театр. Глупая, наверное, была.

Летом 1968 г. концерты "Поющих гитар" по-настоящему украсили песни "Сумерки" Анатолия Васильева, бразильская "Песенка велосипедистов" из репертуара "Тремелоуз" в русском переводе Петра Ватника, "Песня - это главное, друзья" Якова Дубравина с бодрым текстом Соломона Фогельсона, битловская в оригинале на английском "Вечер после трудового дня", "Был один парень, который любил" и "Битлз" и "Роллинг Стоунз" из репертура Джанни Моранди в переводе Петра Подберезовского и в исполнении Александра Федорова.

Вот этого момента "Был один парень, который любил" и "Битлз" и "Роллинг Стоунз" из репертура Джанни Моранди в переводе Петра Подберезовского" - я вообще не поняла. Кто-нибудь понял?
Ну а от себя могу только добавить, что первым (в ПГ, разумеется) исполнителем песни "Был один парень" был солист ПГ и любимец девочек Юрий Чванов. Александру Федорову песня досталось, так сказать, по наследству, после ухода Чванова.

"Саласпилс" Эдуарда Кузинера и Алексея Тимошенко в память о детях, погибших в фашистком лагере смерти в Латвии. Эта композиция впервые прозвучала на телевизионном смотре-конкурсе "Молодые голоса" в Краснодоне. Там ее исполнял самодеятельный ленинградский ансамбль "Аргонавты"

Ну вот! Нашелся верный поклонник Андрея Бурлаки! Но своего учителя он явно превзошел - про телевизионный конкурс даже Бурлака не додумался! Ну а мы давайте все-таки послушаем Эдуарда Кузинера: "В начале 70-х в Ленинграде существовала группа "Аргонавты". Там еще молодой Розенбаум играл на фортепиано. Колоссально играл! С разными ритмами, с разными ритмическими делениями! Сейчас я даже не помню, зачем я забрел к ним на репетицию в Военмех. Наверное, искал музыкантов в свой ансамбль. Я в то время руководил ансамблем Анатолия Королева. Когда я зашел, они пели какую-то совершенно непонятную вещь. Но меня поразил смысл! Саласпилс! И еще то, что там вместо цветов кладут конфеты. Музыки там никакой не было, по крайней мере, я ничего не запомнил, а вот эта смысловая идея меня зацепила, захватила.
Я обратился к известному поэту Якову Голякову. Ему тоже идея понравилась, и мы написали песню. Потом я написал партитуру и отдал ее "Поющим гитарам". Через какое-то время они мне вдруг звонят и говорят, что песня пользуется колоссальным успехом. А поскольку в рапортичках они эту песню указывали, то мне пришло из Ленинградского АПО письмо, чтобы я явился и зафиксировал свое авторство. И вот когда я пришел фиксировать, то сдуру заявил, что песня написана в соавторстве. Причем я даже не знал в соавторстве с кем. Просто сказал, что идею почерпнул у группы "Аргонавты". Вот Голяков не стал делить авторство, и оказался трижды прав! А я сделал большую ошибку.
Поскольку песня была очень популярна, мне стали поступать деньги. По тем временам, очень много денег! А тут вдруг мой друг композитор Яков Дубравин, который занимался издательством, выпустил нотный сборник, в который включил "Саласпилс", но указал там только мою фамилию. Тимошенко это задело, и он начал выяснять отношения. Меня вызвали в АПО, я объяснил, что песню написал самостоятельно. Они затребовали клавиры у меня и у Тимошенко. Поскольку я человек грамотный, то клавир представил сразу. Тимошенко где-то месяц мучался, но свой клавир тоже представил. Экспертиза постановила, что эти две песни представляют собой абсолютно разные произведения, как по музыке, так и по тексту. Вот так эта история и закончилась."

А вот, что говорят по этому же поводу музыканты ПГ: "Эдик Кузинер, уже признанный в то время композитор и аранжировщик, услышал у группы "Аргонавты" песню с названием "Саласпилс". Его заинтересовала идея, он заказал текст поэту Голякову, написал песню, ее исполнили "Поющие гитары". Песня стала популярной, а Кузинер в бюро авторских прав, регистрируя произведение, сказал, что идею песни почерпнул у группы "Аргонавты". Тогда Тимошенко, лидер "Аргонавтов", когда песня стала греметь, пошел в суд и выбил себе половину гонорара. Эдик подал заявление в комиссию по авторским правам. Стороны представили на экспертизу свои клавиры, и эксперты-музыковеды вынесли решение, что обе песни представляют собой абсолютно самостоятельные произведения и по музыке и по тексту. Но ведь всем не докажешь, что Кузинер ничего не крал. Многие верили Тимошенко. До сих пор слухи ползают. Ошибкой Кузинера в этой истории было то, что он признался, будто идею почерпнул у "Аргонавтов". Тимошенко просто придрался к слову "Саласпилс" и портил Эдику нервы. История очень некрасивая, но позже, Кузинер говорил, что они с Тимошенко даже как-то общались."

Из ансамбля "Дружба" в "Поющие" летом 1969 г. пришел оперный тенор Богдан Вивчаровский. Вслед за ним голосистый "соловей" Валерий Ступаченко."

Ну что здесь можно сказать? Видимо, в 1969 году случился какой-то жуткий природный катаклизм, и 1 января наступило где-то по осени. Иначе я ничем не могу объяснить тот факт, что пришедший в ПГ 1 января 1969 года Валерий Ступаченко пришел туда позже Богдана Вивчаровского, появившегося летом того же года.

В состав "Гитар" в это же время вошел молодой певец с "цыганской" внешность Юрий Чванов

К 1969 году Юрия Чванова и сдел простыл в ПГ! Как я уже говорила, он был солистом ансамбля до Федорова, и уволился вскоре после появления Саши в ансамбле. А Федорову в значительной мере достался репертуар Чванова.

В концертной программе "Поющих гитар" солист Юрий Чванов пел целый блок цынганских песен

Ну это вообще без комментариев. Это бред больного воображения. Это к психиатору.

Продолжение следует.

Танечка, а что такое "Калинка" он вообще не знает.


(Сообщение отредактировал Natasha 10 июня 2007 21:55)

Tanya 9 июня 2007 22:05
Наташ, тебе, как талантливому музыкальному критику и знатоку, точно нужно свою книгу выпускать!)


Natasha 9 июня 2007 22:43
E-mail
В то же время в ансамбль "Поющие гитары" пришел молодой музыкант Юрий Антонов... Правда, в ансамбле молодой певец и композитор Юрий Антонов проработал совсем недолго, чуть больше года

Антонов проработал в ансамбле чуть меньше года.

Юрий Антонов перешел на работу в другой ленинградский ансамбль "Добры молодцы" в качестве певца-солиста. В это же время "Поющие гитары" познакомились с минским поэтом-песенником Олегом Жуковым. Молодой поэт из венгерской песни, которую пел тогда популярный Янош Коош, сделал свою версию. "Черный поезд" из репертуара певца, на ломанном русском языке, - у "Поющих" зазвучал как "Люди встречаются"

Юрий Антонов хорошо знал Олега Жуоква по совместной работе у Вуячича еще до ПГ. И песню "Люди встречаются" в ПГ принес именно Юрий Антонов. Он и был первым (в нашей стране) исполнителем этой песни. А сами ПГ с Олегом Жуковым познакомились в прошлом или позапрошлом году.

1970-й год отмечен приходом в "Поющие гитары" молодых талантливых музыкантов"... В то же время из ансамбля ушел первый барабанщик Сергей Лавровский. Он в 1970 г. создаст ВИА "Калинка"

ВИА "Калинка" был создан в июне 1971 года.

Ансамбль Анатолия Васильева, начиная с 1970 г. часто выезжает на гастроли в ГДР

Опять 25! Опять ГДР! Откуда у господина Фролова такая необъяснимая любовь именно к этой стране? Родственники у него там живут что ли?

В 1960-х годах Понаровская занималась с эстрадной певицей Лидией Кармен... Случайно под рукой оказалась газета, в которой недавно созданный ансамбль "Калинка" приглашал солистку. Отправилась туда самостоятельно, записалась под другой фамилией, потому что ее отца, известного ленинградского музыканта все хорошо знали. Хотелось честно, без привилегий пройти конкурс по всем правилам

На прослушивание в "Калинку" Ирину привел ее отец Виталий Понаровский, по предварительной договоренности с Сергеем Лавровским, которого очень хорошо знал еще по джазовым временам.

В "Поющих гитарах" она вышла замуж за потрясающего пианиста Григорий Клеймица, который был значительно старше ее.

Разве восемь лет - это теперь уже считается значительно? По-моему, это всю жизнь считалось нормальным. А ныне так и 48 - нормально!

В ансамбле среди музыкантов часто случались свадьбы. Ольга Левицкая и Саша Федоров одно время были блестящей семейной парой

"Одно время" - сильно сказано! Если 22 года подходят под определение "одно время", то я молчу. Хотя если это рассматривать с точки зрения мировой истории, то, наверное, это действительно немного.

А барабанщик Сережа Лавровский женился на солистке ансамбля Лене Федоровой

А вот это настоящий шедевр!!! Надо будет обязательно показать это Сергею Борисовичу, а то ведь он не в курсе, что был женат на Леночке. А еще лучше показать это его жене и детям. Да и Юрию Иваненко, думаю, очень "приятно" будет узнать, что его жена была вовсе не его женой, а женой Сергея Лавровского.
Но не будем поминать имя Леночки в суе. Царствие ей небесное!


Ну что? Достаточно? Или еще продолжать? Ведь я еще не закончила даже статью о ПГ. А там еще статьи о 26-ти ВИА. И все такого же уровня.
Не знаю как кого, а меня лично уже сильно тошнит от этой никчемной книжонки.


(Сообщение отредактировал Natasha 10 июня 2007 21:59)

Tanya 9 июня 2007 22:54
фСЁ, валяюсь пат стАлом))))))))))



Kallo 16 июня 2007 11:58
Не прочитав, ничего говорить не буду. Не в моих это правилах. Их того, что приводила Наташа, меня удивила одна фраза
Автобиография первого отечественного рок-гитариста начинается с 1938 г. рождения

Вероятно, автор хотел сказать - "биография."
Ясно, что автор - не профессиональный журналист.
Напомнило известную фразу из школьного сочинения:" Роман "Евгений Онегин" был написан ещё при жизни автора".
Что касается ошибок, они неизбежны, всё дело в их количестве.
В солидных газетах есть обычно человек странной профессии - он проверяет факты., даты и пр. Здесь, вероятно, нет. Но вообще же хотелось бы, чтобы по поводу этой книги высказались её герои, т.е. музыканты ВИА.

Natasha 16 июня 2007 20:23
E-mail
Ясно, что автор - не профессиональный журналист.

Мало того, что автор профессиональный журналист, он еще и музыковедом себя называет.

Но вообще же хотелось бы, чтобы по поводу этой книги высказались её герои, т.е. музыканты ВИА.

За всех музыкантов говорить не буду, но слышала, что некоторые герои этой книги, которые остались недовольны такой вот энциклопедией.

Не прочитав, ничего говорить не буду.

Ну что ж! Разумно! Почитайте! Тем более, что цены на эту книгу за неделю упали просто катастрофочески - процентов на 25%.

Kallo 16 июня 2007 22:19



Наташа, но профессиональный журналист не может путать слова "биография" и "автобиография". Сейчас всё так смешалось, как в доме Облонских. Плохо только то, что лет через 10 эта книга станет для многих источником информации. И тогда уже эти мифы не развеешь.

Natasha 17 июня 2007 13:01
E-mail
Наташа, но профессиональный журналист не может путать слова "биография" и "автобиография".

А в этой книге еще и грамматических ошибок не счесть.
Увы, но такое ныне встречается довольно часто. В среде профессиональных журналистов в том числе.

Valentina 23 июня 2007 0:19
E-mail
Интересно, а где в Питере Большой театр?


А как же БДТ? Это действительно главный театр Петербурга. Только не музыкальный. Но в любом случае - Большой театр в Питере есть! =)

Tanya 23 июня 2007 3:21
Ну речь-то не о драм. театре шла.

Natasha 23 июня 2007 15:22
E-mail
А как же БДТ? Это действительно главный театр Петербурга.

Валя, главный театр Санкт-Петербурга - это Мариинский театр. И имеено там работает Альгис Паулавичус. Только не главным дирижером (эту должность занимает Валерий Гергиев). Паулавичус - один из дирижерской группы театра. Правда, есть мнение знатоков, что он лучший дирижер этого театра.

Valentina 23 июня 2007 19:28
E-mail Спасибо.
Но мне всё-таки кажется, что невозможно сравнивать по "главности" музыкальный и драматический театры.
Неопровержим тот факт, что Мариинский театр действительно поначалу назывался Большим (Каменным). Но было это только в 18-м веке.
Впрочем, тема не об этом, и прошу прощения, что вмешалась! =)

Natasha 23 июня 2007 20:06
E-mail
Но было это только в 18-м веке

Да. Конечно. Но в книге речь идет о 21-м веке.
И еще одна мелочь. Историю-то он ведет. Но в бывшем Большом театре сейчас располагается Ленинградская консерватория. А Мариинский театр изначально называется Мариинским. Вот на всякий случай ссылочка на историю театра
http://www.hotels-in.ru/turpoint.php?tpid=34&tplid=3

И, конечно, театры по "главности" можно сравнивать только условно. Но ведь ни у кого в Москве не вызывает сомнений тот факт, что "главный" театр Москвы - это Большой театр. Хотя, конечно, никто его не будет сравнивать даже с Малым театром, не говоря уже о МХАТе, Современнике и т.д.
Но речь в теме действительно не об этом. Хотя этот момент касается одного из экс-музыкантов ПГ и его нынешнего места работы.

(Сообщение отредактировал Natasha 23 июня 2007 20:12)

Tanya 24 июня 2007 21:27
В Питере никто никогда в жизни БДТ не назовет Большим театром!
Его все без исключения БДТ и зовут!))))

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница