Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [1226] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Музыка для взрослых
         Гений вокала, талант, очень хороший певец и т.д.


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 # ]
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Alexei Ch 5 сен. 2003 14:40
E-mail Возвращаюсь к началу темы.

>Гении вокала - это Магомаев,  Ободзинский, Плант, Гилан и т.д. в лучшие свои годы.

Если говорить о советской эстраде 60-80-х, то к гениям вокала я бы не стал больше никого добавлять, кроме двух названных.
Талантливых певцов было много:
Отс, Пугачёва, Кобзон, Гверцители, Анофриев, Трошин, Бергер, Лерман, Барыкин, Беликов и т.д. Да много их ...

И всё-таки как с гениями вокала на нашей любимой советской эстраде?
Есть ли другие мнения?

Natasha 5 сен. 2003 14:52
E-mail
Есть ли другие мнения?

Не заню кто как, а я гения вокала считаю именно Сергея Беликова.

Maksman 5 сен. 2003 21:07
E-mail
И всё-таки как с гениями вокала на нашей любимой советской эстраде? Есть ли другие мнения?


Относительно вечно конкурировавшей между собой пары Магомаев - Ободзинский согласен с Алексеем всецело!

К списку гениальных исполнителей отечественной эстрады я бы добавил еще Эмиля Горовца. Очаровательный бельканто!!!
Не согласен по поводу  определения места Аллы Борисовны. Ранняя Пугачева до 85-года просто гениальна! А Анна Герман, Алексей, как вы могли забыть восхитительную пани Анну? :(  Вот Гвартцители вспомнили...

К талантам эстрадной сцены я бы причислил Марка Бернеса, Леонида Утесова (кстати, певцы с не ахти какими вокальными данными, но какая манера, какой стиль!), Георга Отса, Олега Анофриева,  Вадима Мулермана, Жана Татляна, Анатолия Королева, Аиду Ведищеву, Ларису Мондрус, Нину Бродскую, Юрия Гуляева, Геннадий Белов – какой тенор!
Кстати, Вадим Мулерман, пример того, когда весьма и весьма талантливый исполнитель не становится гением в своем роде. При всем моем глубоком уважении и любви к творчеству Вадима Иосифовича. Об этом я говорил в своих посланиях  к вам, Алексей: талант - не всегда гений. Увы, правда, жизни. Гениальность это искра! Откровение! Если хотите - прорыв в иные творческие состояния. "Высшая степень творческих способностей". Помните?

Вот вам еще классический пример из литературы наглядно иллюстрирующий, то, что я желаю превнесть на сей достославный форум. Итак, литература 18-ого века, особенно поэзия, полна блистательных имен. Вот некоторые из пришедших на ум: Жуковский, Пушкин, Языков, Лермонтов, Апухтин. Сколько прекрасных, одаренных поэтов. А серебряный век: Клюев, Северянин, Ходасевич, Блок. Но одно лишь стихотворение 16-ти летнего Миши Лермонтова "Когда волнуется желтеющая нива" перевесит 300 страничный томик стихов Жуковского. Прочтя несколько стихотворений Сергея Есенина, невольно муза его учителя, признание самого Есенина, Клюева, просто меркнет. Это при том, что все перечисленные здесь таланты бесспорные! Только вот гениев из них, действительно, мало.

К профессионалам песенного ремесла я бы из вашего списка отнес Лещенко, Трошина,  Добавил бы Льва Барашкова, Эдуарда Хиля, Макарова. (других просто не слышал).

Кобзон  по мне просто посредственный певец.  Он талантливый организатор и карьерист. Прекрасное чутье времени. Вспоминаю как Жванцкий на концерте поприжал Иосифа Давыдовича :) Не в бровь, а в глаз!

Разумеется, все приведенные здесь оценки носят субъективный характер :).

С уважением,
Максим Лебедев

(Сообщение отредактировал Maksman 5 сен. 2003 21:09)

-----
С  уважением,
Максим Лебедев

schel 7 сен. 2003 9:47
E-mail "Я об этом и талдычу всё время. Это те, которые вносят элемент творчества. Нет творчества - нет гениальности. Строгая игра по нотам не включает этого элемента".

Алексей. я бы посоветовал тебе послушатьь альбом СВ "Школа" - он есть на мультимедиа Воскресенья, и я сам его часто слушаю для успокоения души:-). Вадим Голутвин сотоварищи как раз и записывал его, намеренно отказавшись от собственных интерпретаций этой классической музыки. Поскольку, по его словам, все уже было в нотах - краски, нюансы, паузы. разве что инструменты другие - но и то, очень близкие к старинным. мне этот альбом очень нравится. Потому что в тех нотах заключена Музыка. А нынешняя эстрада музыкальному оформлению поддается с трудом - на этих мелодийках не развернешься.



yurij 7 сен. 2003 15:15
E-mail
а я гения вокала считаю именно Сергея Беликова.

Гении вокала - Магомаев и Ободзинский. Об их  конкуренции никогда не слышал.

(Сообщение отредактировал yurij 8 сен. 2003 8:11)

-----
Юрий

Maksman 8 сен. 2003 9:36
E-mail
Магомаев и Ободзинский. Об их  конкуренции никогда не слышал.


Конкуренция была в смысле кто популярнее. Об этом наглядно говорит бывший директор Валерия Ободзинского Павел Шахнарович: "В те годы с ним мог соперничать только Магомаев. И то, для сравнения: в Запорожье у Магомаева - 7 дней, 8 концертов, на круг 89 проц. заполняемости зала. Мы работаем 10 дней, 14 концертов, 100 проц., аншлаг, плюс еще процентов двадцать мы продаем входных. Вот что такое тогда был Ободзинский". Подробнее здесь: http://popsa.info/bio/032/032b-1.html

Одним словом, история повторилась как, например,  с Лемешевым и Козловским.


(Сообщение отредактировал Maksman 8 сен. 2003 9:37)

-----
С  уважением,
Максим Лебедев

Alexei Ch 8 сен. 2003 11:25
E-mail >Одним словом, история повторилась как, например,  с Лемешевым и
Козловским.

Не совсем.
Как известно, их поклонницы делились на "лемешисток" и "козловчанок". Думаю,  что у Магомаева и Ободзинского поклонниц было намного больше (всё таки СМИ намного ушли вперёд), но вот про "магомаевисток" и "ободзинисток" слышать не приходилось.
Хотя, с другой стороны, читал, что однажды поклонницы Магомаева подняли над головами и понесли легковой автомобиль (кажется "Волгу") вместе со своим кумиром. "Лемешисткам" и "козловчанам" такое и не снилось.

Alexei Ch 8 сен. 2003 13:51
E-mail >Алексей. я бы посоветовал тебе

Это предложение перейти на ты? OK, я не против.
Но тогда я должен быть откровенным с тобой и обязан сказать пару слов о моём отношении к так называемой "сетевой этике".

------ Цитата из моего письма Анотолию (RDD) ---------

Сергей высказал более чем спорную точку зрения. На мой взгляд, даже
абсурдную.
Он выступает за некую "сетевую этику", якобы отличную от обычной
этики, в рамках которой можно "что угодно говорить по поводу иных
мнений, называть их апофегеем глупости, бездной тупости и проч."  
Моё мнение - не существует никакой "сетевой этики", есть обычная, а
назвать чужое мнение "бездной тупости" - это то же самое, что самого
человека назвать  "беспредельно тупым". IMHO, и ты как модератор тоже
не должен оставлять без ответа высказывания подобные "апофегею
глупости, бездной тупости и проч.". Это просто моё пожелание, но
надеюсь, что ты подумаешь над моими словами. :-)  

------ конец цитаты  ---------

>послушать альбом СВ "Школа" - он есть на мультимедиа Воскресенья

Если не сложно, дай адрес.

>Потому что в тех нотах заключена Музыка.

Вот именно. Согласен. Но, в данном случае, она заключена в нотах, т.е. это творчество композитора, но не "СВ" и  Вадима Голутвина.
Твоё высказывание никак не опровергает мою логику и определение из словаря. Скорее,  наоборот. :-)

Alexei Ch 8 сен. 2003 14:41
E-mail Про гениев и талантов вроде бы немного поговорили.
Хочу перейти к "очень хорошим певцам".
На мой взгляд, понятия "гений" и "талант" обязательно включают в себя наличие уникальных или редких вокальных данных. Но, среди певцов, которые их совсем не имеют, тоже есть люди не менее прославленные, чем те, у кого есть великолепный голос.
Утёсов, по его собственному признанию, никакого голоса вообще не имел. Но, тем не менее, он очень хороший и даже знаменитый певец. И вполне заслуженно. Такого же класса певцом я считаю М.Бернеса. Прославленный и очень хороший, несмотря на полное  отсутствие голоса.
Можно назвать целый ряд известных всем киноартистов, которые были певцами, не имея голоса: Чирков, Крючков и т.д. А вспомните, как почти безголосые артисты поют "Мы друзья, перелётные птицы" или "Лодочка по Яузе реке"! Ведь лучше уже и не спеть никому. И таких примеров много.
Хотя конечно, хороший природный вокал для певца вроде бы не лишний, но часто он только мешает. А вот сердце и душа помогают всегда. А иногда  и полностью заменяют природные вокальные данные. И с лихвой.

Natasha 8 сен. 2003 14:47
E-mail
А иногда  и полностью заменяют природные вокальные данные. И с лихвой.

В целом, наверное, ты прав. Но только при одном условии: чтобы некто безголосый брал только "свои" песни, т.е. те песни, которые может спеть только он и только так. Хуже когда безголосые пытаются спеть песни, которые обязательно надо петь голосом.

Mikhail 8 сен. 2003 14:52
E-mail WWW Говорить "о борьбе хорошего с лучшим" мне сложно. Если уж остались в памяти народа старые песни и испонлнители, то все они безусловно  этого достойны по праву. 20-40 лет достаточный срок чтобы шелуха отлетела. Но вот как провести грань бежду удачливыми, хитовыми исполнителями и гениальными вокалистами?

Natasha 8 сен. 2003 15:12
E-mail
Но вот как провести грань бежду удачливыми, хитовыми исполнителями и гениальными вокалистами?

Интересный, кстати, вопрос! Но очень сложный. Думаю, что прежде всего любой хитовый исполнитель - это удачливый исполнитель и карьерист. Иначе он не стал бы хитовым. Другое дело кто из этих исполнителей действительно талантлив, а кто нет. И сколько исполнителей поистине талантливых мы знаем очень мало, потому что им перешли дорогу удачливые бездарности?

Alexei Ch 8 сен. 2003 15:14
E-mail >Если уж остались в памяти народа старые песни и исполнители, то все они безусловно  этого достойны по праву. 20-40 лет достаточный срок чтобы шелуха отлетела.

Ты назвал,  пожалуй, самый главный критерий - память народа.

>Но вот как провести грань между удачливыми, хитовыми исполнителями и гениальными вокалистами?

Согласен, это действительно сложно. Точных критериев здесь нет и быть не может, как и повсюду в искусстве.  Это дело нашего вкуса и нашего опыта. Для того я и поднял тему, чтобы обсудить этот сложный вопрос с людьми знающими и уважаемыми мною.

Вот пример и повод для обмена мнений.
Кобзону в Донецке уже при жизни отгрохали памятник. А ведь он далеко не самый гениальный вокалист. Самый удачливый, хитовый (в своё время) - это да. Но, на мой взгляд, есть немало певцов более достойных, чем он.
Хотя прижизненные памятники певцам  - это, на мой взгляд, вообще абсурд.






Alexei Ch 8 сен. 2003 15:23
E-mail >Но только при одном условии: чтобы некто безголосый брал только "свои" песни, т.е. те песни, которые может спеть только он и только так. Хуже когда безголосые пытаются спеть песни, которые обязательно надо петь голосом.

Дык это само-собой. Названные мною Утёсов, Бернес, Чирков, Крючков никогда чужих песен не пели. Но вот когда очень хороший вокалист Трошин в переозвученной версии фильма в конце 50-х перепел песни Утёсова из "Веселых ребят", началось всесоюзное восстание прессы и зрителей-читателей. И быстро вернули старую версию с Утёсовым.

Кстати, и даже среди "голосистых", басу не стоит петь партии тенора и наоборот! :-)))

Natasha 8 сен. 2003 15:33
E-mail
когда очень хороший вокалист Трошин в переозвученной версии фильма в конце 50-х перепел песни Утёсова из "Веселых ребят"

Я когда-то давно читала, что в фильме "Солдат Иван Бровкин" должен был петь какой-то оперный певец, но вовремя спохватились, что деревенский паренек не может петь оперным голосом, и песню записал сам Леонид Харитонов.

", басу не стоит петь партии тенора и наоборот!

Такого, слава богу, пока не встречала. А вот безголосые композиторы слишком часто стали петь песни, которые спели неплохие вокалисты.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 # ]