|
Natasha
|
|
20 нояб. 2003 10:33
|
E-mail
|
 | 3 миллиона - 30 миллионов | Это как у Райкина. Столяр сделал одну табуретку, а начальник приписал два нолика. Какая разница? Нолик - это ведь ничего, а два нолика - два ничего. А то, что на эти 100 табереток может сесть только одна... (Сообщение отредактировал Natasha 20 нояб. 2003 10:33)
|
|
Maksman
|
|
25 нояб. 2003 16:03
|
E-mail
|
Я, например, не считаю, что царивший запрет на Ободзинского в начале 70-ых это "байка". Чиновникам от масс культуры тех лет было дело и до Ободзинского и не только. И дело вовсе не в том была ли это Фурцева "талантливая и образованная" или некий Попов или Лапин, кстати, неменее образованный, чем г-жа Фурцева. Реальность одна, что певец не вписывался в офицальный тандем исполнителей тех лет. Как яркий эстрадный исполлнитель он на советской эстраде остался один (к тому времени уехали и Татлян, и Горовец). И если у Мулермана был персональный конфликт с Лапиным, что никак байкой, увы, не назовешь, в результате реально размагниченные записи на ТВ и радио, то в отношении Ободзинского была настоящая команда "не пускать". И поверьте, для этого было бы достаточно только одной неприязни какого-нибудь номенклатурного работника - того же г-на Попова. Также не назвать байкой, и то что на ТВ тех лет практически не осталось записей Валерия Владимировича. Разумеется, все это рождало слухи и домыслы вплоть до таких, что, дескать, Фурцева обиделась. Разумеется, сейчас не понять, где правда, а где вымысел. Факт остается фактом Ободзинскому с 1971 по 1974 гг. реально не давали ходу, тормозили.... Поэтому рассказы о том, как Лапин вычеркивал Ободзинского из списка участников, записанных для "Голубого огонька", как Фурцева отзывалась о его творчестве (Фирма "Мелодия" находилась в ведении Минкульта) вполне имели место быть. Реакция того же Лапина на Мулермана и его последующие действия в отношении последненго была вполне обоснованной. Потому что певец в горячке лично оскорбил фронтовика, назвав его "фашистом". Отсюда высокий пост позволил ему безприткновено свести счеты с Мулерманом. Со своей стороны я слышал об Ободзинском байку, что, он, дескать. гуляя, где-нибудь в ресторане, когда закачивалось шампанское, рвал в аэропорт и летел в Сочи продолжать банкет.
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 16:09
|
E-mail
|
 | Потому что певец в горячке лично оскорбил фронтовика, назвав его "фашистом". Отсюда высокий пост позволил ему безприткновено свести счеты с Мулерманом. | Максим, а чтобы сделал Ваш начальник, если бы обозвали его фашистом? Думаю, что Вы элементарно остались бы без работы, как и любой из нас. При условии, конечно, что начальник не является членом какой-нибудь фашистской партии и не гордится этим фактом.
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 16:34
|
E-mail WWW
|
Октьбрьский пленум ЦК КПССС 1972 года заслушал вопрос о положении дел на советской эстраде. Материалы не опубликованы, в Советской культуре редакцонная статья - "у них осенние листья падают с дерева, а советскому человеку завтра на работу"... Последствие открытия границ для еврейской эмиграции - спешный отъезд звезд эстрады и искусства первой величины. Вопрос стоит на самом высоком уровне, результаты - спешная замена звезд, из титров и афиш исчезают еврейские имена, начинается эпоха Аллы Пугачевой. Почему до сих материалы того пленума не опубликованы - непонятно. Политических мемуаров и разоблачений - неперечитаешь, а поворотный момент в нашей культуре широко освещается лишь агетством ОБС.
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 16:47
|
E-mail
|
 | спешный отъезд звезд эстрады и искусства первой величины | Миш, и все-таки я бы не стала связывать отъезд звезд с этим Пленумом. Часть уехали задолго до Пленума, а часть и после этого Пленума еще прекрасно работали. Как пример: Нина Бродская. В 1976 году я была на концерте с ее участием в "России". Думаю, что никому здесь объяснять не надо какого уровня артистов туда пускали? А уехала она году в 1978, кажется? Я не говорю, конечно, что этот Пленум не повредил. Повредил! И еще как! Но свою точку зрения я изложила. Кстати, этот Пленум не единственный, который расправлялся с нашей эстрадой. Подобная борьбы с эстрадой была и много позже. Опять-таки ярчайший пример: 1984 год.
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 17:26
|
E-mail WWW
|
 | отъезд звезд с этим Пленумом | Уезжали и до и после, но с того момента антисемитизм стал руководящей линией в управлении культурой и информацией. Пересмотри титры в советских фильмах 60х и 70х, обрати внимание на разницу. Тем кто остался, работать стало сложнее, Бродская, Ведищева, Мулерман... и концерты в хороших залах давали и диски гиганты на Мелодии писали, но "пропаганды" их творчества в прессе, на телевидении уже не было. Можно ли считать это давлением и выдавливанием я не знаю. В одном только Москонцерте 70х солистов человек 600 было, их тоже Лапин не показывал. "Эпоха Аллы Пугачевой" это что-то более сложное, чем государственный антисемитизм. Как бы материалы того пленум разыскать? (Сообщение отредактировал Mikhail 25 нояб. 2003 17:41)
|
|
Sophia
|
|
25 нояб. 2003 17:36
|
E-mail WWW
|
К слову, Дин Рид пел "Хава нагилу". Разрешили-таки!!! Кстати, в какой-то газете про него статья была... В "АиФе", кажется...
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 17:48
|
E-mail
|
 | но "пропаганды" их творчества в прессе, на телевидении уже не было | Думаю, что пожаловаться на это могут не только Бродская, Ведищева, Мулерман, но и "Лейся, песня", "Музыка", "Голубые гитары", "Поющие сердца"... (список я могу продолжать бесконечно).
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 18:02
|
E-mail WWW
|
 | пожаловаться на это могут не только | Вот поэтому, признавая отвратительные факты антисемитизма, я не считаю их определяющими. Лев Лещенко тоже рассказывает как его зажимали и мебельные гарнитуры не давали, хоть он с экранов не слезал и в хит парадах первые места занимал. (Сообщение отредактировал Mikhail 25 нояб. 2003 18:08)
|
|
Natasha
|
|
25 нояб. 2003 18:04
|
E-mail
|
 | признавая отвратительные факты антисемитизма, я не считаю их определяющими | Вот и я об этом. Наконец-то ты понял.
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 18:08
|
E-mail WWW
|
 | Наконец-то ты понял | А ты думала я не помню, кто у нас в стране руководил и все определял :)
|
|
George
|
|
25 нояб. 2003 18:09
|
E-mail
|
Так по каким причинам в итоге зажимали? Национальная - отпадает....
|
|
Mikhail
|
|
25 нояб. 2003 18:16
|
E-mail WWW
|
А по той причине что руководил страной Слава Кпсс, а определяли все люди, которые умели жить при таком руководстве. Других причин я назвать не могу. Грубый, но наверное правильный вывод - не умеешь жить - не ходи на эстраду!
|
|
Maksman
|
|
26 нояб. 2003 10:25
|
E-mail
|
 | Максим, а чтобы сделал Ваш начальник, если бы обозвали его фашистом? Думаю, что Вы элементарно остались бы без работы, как и любой из нас | Наталья, о том, что Вадим Иосифович поступил некорректно никто не говорит. Это понятно. Кстати, впоследствии он извинился перед Лапиным, но это ничего, увы, не изменило. Независимо от оскорблений была установка: "хватит нам мулерманов и мондрус..." И все! Баста! И если бы только "уволили". Размагнитили все, что только можно было размагнитить. Как сказал Михаил, начиналась эпоха Пугачевой под сиянием звезды Иосифа Кобзона.
|
|
Natasha
|
|
26 нояб. 2003 10:39
|
E-mail
|
 | Как сказал Михаил, начиналась эпоха Пугачевой под сиянием звезды Иосифа Кобзона. | Конечно, начиналась! Кто бы с этим фактом спорил? Все когда-то меняется. Только вот я все-таки думаю, что национальный признак здесь не совсем главное. Точнее национальный признак тоже присутствовал. Ведь всем известно, что у нас все делалось по принципу квотирования. Столько-то русских, столько-то узбеков, столько-то комсомольцев, столько-то беспартийных и т.д. Хотя здесь надо еще отметить, что количество евреев на эстраде превосходило все возможные и невозможные квоты. Видимо среди них значительно больше талантливых людей. В любом случае, я думаю, что они не сильно бедствовали от того, что их по телевизору не показывали. Концерты-то им никто не запрещал. И в хороших залах! Я сама бывала на таких концертах. О Бродской я говорила чуть выше. На сольнике Мулермана и Кругловой я была в зале "Октябрь" году в 1978. А в 1979 на концерте Ободзинский - "Пламя" во дворце спорта в Лужниках. Как видите, работали они на самых престижных площадках Москвы. Абы кого туда не пускали.
|
|