|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 12:58
|
E-mail
|
 | о концертных выступлениях Ободзинского | Еще одно очень интересное наблюдение. Во всех байках рассказывают исключительно про министров культуры (как будто им заняться было больше нечем, кроме Ободзинского), но нигде и никто не рассказывает про руководство филармонии, в которой работал Ободзинский (я даже не находила в какой именно филармонии он числился). А ведь в первую голову проблемы должны были возникнуть именно с руководством филармонии. А до министра культуры обычному исполнителю далеко примерно также, как до Господа бога.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 13:57
|
E-mail WWW
|
 | А до министра культуры обычному исполнителю | Вот это первый и самый верный признак русской народной-рокенрольной байки. Громкие, известные какдому необразованному олуху имена. Кто знает как звали того министра РСФСР. Вроде как Попов, так в передаче сказали, но я хоть и слушал внимательно - незапомнил, мне это не важно, то ли дело Фурцева! Кстати как сегодня признают советских деятелей искусства - лучший министр культуры, умная, тактичная и понимающая женщина. Каждому приятно, чтол его имя не рядом с каким-то поповым называют, а с самой Фурцевой. Министерство культуры в СССР эстрадой, кстати, не занималось, не тот уровень. А Москонцерт, между прочим, даже в структуру Минкульта не входил - исполкомовская организация. Но в 70х, годах "гонений" на Ободзинского он и РСФСР не работал - был артистом Донецкой филармонии. И Министру культуры РСФСР политически не допустимо было запрещать выступления украинского артиста на подведомственной территории. Для любителей рокенрольных баек и громких имен намекну, что Донецк это родной город Министра Внутрених дел Щелокова и Генерального секретаря ЦК КПСС Председателя Президиума Верховного совета Брежнева :) Для любителей баек, кстати добавлю про "ангераунд" и "борцов с режимом" в Москонцерте. Организация эта курироровалась Членом Политбюро и Секретарем МГК Гришиным, а вовсе не какими-то фурцевыми и лапиными. (Сообщение отредактировал Mikhail 17 нояб. 2003 14:13)
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 14:22
|
E-mail
|
 | Донецк это родной город Министра Внутрених дел Щелокова и Генерального секретаря ЦК КПСС Председателя Президиума Верховного совета Брежнева :) | Позвольте, уточнить. Не Донецк , а Днепродзержинск Днепропетровской области родной город Брежнева и прочих коммун. деятелей
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 14:30
|
E-mail
|
Если говорят, что запретила , то это не значит, что вышел приказ за подписью Фурцевой. Средства были разные. Можно было просто порекомендовать, можно было настоятельно порекомендовать и так далее. В данном случае это не так важно, суть остается та же. О записях 60-х годов ( то есть о двух - с песнями "Луна" и "Дремлет море в ночи") я где-то читал, что они чудом сохранились на белорусском ТВ.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 14:34
|
E-mail WWW
|
Предлагаю открыть список известных баек о Валерии Ободзинском http://www.paco.net/odessa/media/porto-fr/index.php?art_num=art017&year=2002&nnumb=05
 | Народный артист Украины Михаил Бакальчук, которому не раз доводилось вести программы с участием Ободзинского, вспоминает, что стоило только назвать его имя, как зал взрывался аплодисментами. Михаил Ильич рассказал забавную историю, поведанную ему в свое время известным эстрадным администратором Львом Потокским. Однажды во Львове участникам одного всесоюзного совещания в качестве сувенира выдали по одному билету на концерт Ободзинского. Сколько те ни просили дать еще хотя бы по билетику, организаторы были непреклонны: больше билетов нет, и не надейтесь! Юмор ситуации заключался в том, что неудачливыми просителями были... директора филармоний всего Советского Союза | А кем были организаторы концертов во Львове, почему они не знали и не уважали свое начальство? Вот как эту же байку рассказывают на другом сайте. Легенды рождаются и сегодня! http://www.poleznaya.com/cgi-bin/paper.cgi/n=192&r=odessa&y=2002&id=.2002.5.28.18.4.40.190.odessa.8.96
 | - Валерий пользовался огромной популярностью, - говорит Михаил Бакальчук. - Припоминается рассказ директора-распорядителя одесской филармонии Льва Потокского, который участвовал в совещании директорского корпуса всех филармоний. Проходило оно во Львове, где тогда гастролировал Ободзинский. Так вот, директорам выдавали по одному билету на концерт Валерия - больше не могли, поскольку аншлаги были просто сногсшибательные! Сам Потокский, выходец из Западной Украины, зная как устроителей этих концертов, так и самого Обозинского, попросил: "Дайте мне еще один билет, для друзей. Я пройду без билета...". Но не тут-то было: и билета еще одного не дали, и без билета его не желали пропускать на концерт...
| Последняя ссылка с эмигрантского сайта и имеет подзаголовок "Легенды Одессы", но кто на это обратил внимание?
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 14:43
|
E-mail WWW
|
http://www.galaradio.com/?lang=ru&m=7&s=1&t=newspaper&c=segodnya&step=-1&id=2943
 | В 1971 году министр культуры СССР отдает приказ соответствующим инстанциям запретить концерты непокорного артиста в пределах РСФСР. (Если бы не подобные приказы и распоряжения этих чинуш, их имен никто и никогда не вспомнил бы. Но в биографии Ободзинского они запечатлены: товарищ Попов, товарищ Фурцева, товарищ Лапин -- вот те, кто "помогал" губить талант, подталкивая его к бездне...) Целый год Валерий не пел в Москве, пока не вмешался его высокопоставленный поклонник -- заведующий отделом культуры ЦК КПСС Шауро. Количество недоброжелателей росло. Узнав, что в Театре эстрады запланированы концерты Ободзинского в течение целого месяца, возмущенный начальник городского управления культуры потребовал сократить количество выступлений: мол, у нас столько концертов даже Райкин не дает, а тут какой-то Ободзинский со своим пошлым репертуаром! Один эпизод, уже ставший легендой. Однажды апрелевский завод "Мелодия" посетила мадам министр культуры Фурцева. Поинтересовалась в одном цехе, что печатают? -- "Пластинку Ободзинского". Зашла в другой с тем же вопросом и услышала тот же ответ. "У вас что, весь завод на одного Ободзинского работает?" -- возмутилась грозная Екатерина. -- "Что вы! На втором этаже мы печатаем классику", -- ответил директор. Но когда и на втором этаже министр обнаружила в работе тираж пластинки Ободзинского, она просто наложила на нее запрет. А могли бы еще несколько десятков миллионов заработать... | http://facts.kiev.ua/June2002/1106/09.htm
 | С ростом популярности Валерия все чаще критиковали в официальных изданиях. Не нравилось, что он не поет гражданских песен, ведет себя на сцене слишком раскованно. В 1971 году концерт Ободзинского посетил министр культуру РСФСР Попов. Его возмущению не было предела: "И это называется советский певец! Я такого западничества не потерплю!" Тут же соответствующим инстанциям было дано распоряжение ни в коем случае не разрешать концерты Ободзинского в пределах Российской Федерации. Длился этот запрет около года, пока в дело не вмешался заведующий отделом культуры ЦК КПСС Шауро, которому нравилось творчество Валерия. Вскоре Ободзинский вновь стал "въездным" в Россию. И все же недоброжелателей у певца было гораздо больше, чем друзей. Начальник Горуправления культуры Москвы, узнав, что в Театре эстрады в течение месяца будет выступать Ободзинский, позвонил директору и потребовал сократить концерты до недели. "Столько концертов у нас даже Райкин не дает! -- гремел в трубке голос разгневанного чиновника. -- А тут какой-то Ободзинский с пошлым репертуаром!" Негативно относилась к певцу и министр культуры СССР Екатерина Фурцева. | (Сообщение отредактировал Mikhail 17 нояб. 2003 14:47)
|
|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 14:46
|
E-mail
|
 | Если говорят, что запретила | Скорее всего, даже если такой запрет и был, то носил он какой-то временный характер. Никто и никогда не рубил курицу, несущую золотые яйца, а Ободзинский приносил хорошие доходы своей филармонии. Яркий тому пример "Поющие гитары". В фильме 1994 года речь идет о том, что им до минимума снизи ставку, запретили сольные концерты. Все это так, если бы не одно НО... В фильм не включили рассказ о том, что это наказание продлилось совсем недолго. Очень скоро им и ставки вернули, и сольники, и длинные волосы. :-) Но где гарантия, что через какое-то время не появятся байки о гонения на "Поющие гитары"? А что тяжело в советские времена было пробивать что-то новое... Так ведь это всем было тяжело, все что-то запрещали, всех когда-то и за что-то наказывали. Причин для того, чтобы делать из музыкантов каких-то святых мученников, я не вижу. Им совсем не хреново жилось.
|
|
George
|
|
17 нояб. 2003 15:01
|
E-mail
|
 | Предлагаю открыть список известных баек о Валерии Ободзинском | Почему только об Ободзинском? Можно, например, о Магомаеве. Он, хотя бы, живой. Вот первая: В 82 году при посещении Брежневым Азербайджана был большой концерт мастеров искусств республики. И вдруг в середине концерта Леонид Ильич говорит: "- А где Муслимка?". Магомаева поднимают с постели в Москве, везут в аэропорт, он бреется и приводит себя в порядок в самолете, и выходит на сцену в Баку последним номером. За организацию данного мероприятия режиссер Гусман получил квартиру в Москве.
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 15:26
|
E-mail WWW
|
 | В данном случае это не так важно, суть остается та же. | Суть меняется радикально, из желания выслужиться чиновники из штанов готовы выпругнуть при люьбой власти. А из желания быть более значимыми всячески демонстрируют что "проводят линию сверху" К вопросу о евреях на эстраде полезено почитать статью: КОБЗОН НЕ ДАЕТ МУЛЕРМАНУ ВЕРНУТЬСЯ В РОССИЮ http://www.filimonka.ru/arxiv/2002/392002.php А виноват антисимит Лапин, естественно.
|
|
Natasha
|
|
17 нояб. 2003 16:09
|
E-mail
|
 | К вопросу о евреях на эстраде полезено почитать статью | Супер! Особенно вот этот момент понравился: Мулерман проходил по этому делу как свидетель. Я не хочу давать оценку его поведению. Знаете, каждый поступает так, как считает нужным. Но Мулерман дал правдивые показания. Он честно рассказал следователям, кому он платил и почему он это делал. Естественно, на него ополчились те, кто отказывался давать показания. Они считали, что он всех предал. И к нему резко изменилось отношение. Его перестали занимать в концертах. Не стали делать ему гастроли. В конце концов, его вынудили уйти из "Росконцерта" и уехать из страны… Ну еще бы! А этом, видимо, тоже Лапин виноват!Или Мулерман считал, что ему за такие вещи в ножки все поклонятся?
|
|
Mikhail
|
|
17 нояб. 2003 16:57
|
E-mail WWW
|
http://www.moles.ee/02/Aug/03/8-1.php
 | - А потом стали эстрадным певцом, самым популярным во всей огромной стране. Эдуард Хиль - Не могу сказать, что самым: популярных очень много было… Называет длинный перечень имен. Видно, что, в отличие от нынешних, Хиль чужой успех переживает прекрасно. Эдуард Хиль - Валерий Ободзинский просто купался в своей популярности. И часто меня спрашивал: «Почему ты поешь по одному концерту? Я вот три концерта в день даю…» | "Валерий Ободзинский просто купался в своей популярности" Вот об этом люди знавшие Ободзинского говорят много, как и о его сложном, независимом характере. Написано об Ободзинском много, одни и те же байки кочуют из одного интервью в другое. Но вот о чем совершенно не принято говорить сегодня так это о творчестве певца. Впечаьтление такое, что из Ободзинского сделали удобную легенду шоубизнеса и кормушку для газетчиков - неси любую чушь - продажи обеспечены. (Сообщение отредактировал Mikhail 17 нояб. 2003 17:02)
|
|
Alexei Ch
|
|
18 нояб. 2003 6:54
|
E-mail
|
>Вы бы еще Дина Рида вспомнили. Неужели непонятно, что девушка приехала из капиталистической страны в СССР учиться Сравнение неправомочное. Дин Рид никогда советским певцом не был. А Пьеха - советская певица, советская гражданка и советская мать. И вряд ли кого в 70-х особо волновало, что она переехала в СССР из Польши в далёком 1955 году. Просто, в отличии от многих, во всём меру знала и не нарывалась на неприятности. Поэтому и могла выступать со своим репертуаром и в собственной "несоветской" манере.
|
|
Natasha
|
|
18 нояб. 2003 10:05
|
E-mail
|
Я вот о чем подумала... В те далекие годы народ практически ничего не знал о "звездах эстрады". Так... кто-то где-то чего-то слышал... Отсюда и рождались сплетни, байки и прочие небылицы, которые теперь в массовом порядке вытаскиваются на свет божий, да еще обрастают невиданным количеством невероятных побробностей. (Пугачеву в расчет я здесь не беру, она сама давно уже призналась, что сплетни о ней в ее же окружении и выдумывались, а потом распространялись среди народа). Анализируя все, что удалось найти и собрать, я все больше прихожу к выводу, что идеология была здесь совсем ни причем. Кто-то умел найти подход к нужным людям, а кто-то нет. Вот и вся идеология. Ну а уж чтобы зарезать на худсовете неугодного исполнителя, тут и шла в ход советская идеология. Нужно ведь было официальную бумажку состряпать. Вот наиболее яркий пример. В конце 84 - начале 85 года худсовет не прошла совершенно безобидная "Лейся, песня", но зато великолепно проскочила металлическая "Ария" (тогда еще с названием "ПС"). Получается, что "Лейся, песня" в советскую идеология никак не вписывалась, а "Ария" вписалась прекрасно? Глупость? Нет. Просто у Векштейна связей с уважаемыми людьми было значительно больше, чем у Виталия Кретова. Вот и вся идеология! А баек на эту тему можно рассказать сколько угодно. (Сообщение отредактировал Natasha 18 нояб. 2003 10:07)
|
|
Natasha
|
|
20 нояб. 2003 10:12
|
E-mail
|
Первая пластинка Ободзинского вышла в конце 60-х годов минувшего века. И мгновенно стала раритетом. Ее тираж - 13 млн. Государство на ней заработало порядка 30 миллионов, но певцу из них досталось: 150 рублей. Вот такой арифметический шедевр нашла. Моего высшего экономического образования не хватает на то, чтобы понять что же это была за пластинка и сколько она стоила, если на 13 млн.экземплярах государство смогло заработать 30 млн.рублей.
|
|
Mikhail
|
|
20 нояб. 2003 10:25
|
E-mail WWW
|
 | если на 13 млн.экземплярах государство смогло заработать 30 млн.рублей. | Пишут не для нас, а для интелегентных людей, которые из такой ерунды считаться не станут. Какая разница 3 миллиона - 30 миллионов - все равно Ободзинского народ "любит не за это" (Сообщение отредактировал Mikhail 20 нояб. 2003 10:26)
|
|