Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [791] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Музыка для взрослых
         В. Ободзинский. И всё-таки, миф или правда?


    Несколько страниц [ 1 2 3 # ]
Модераторы: Mikhail
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Mari 30 сен. 2005 22:28
Вчера посмотрела новый документальный фильм о Валерии Ободзинском и в очередной раз задалась вопросом: ну что это за парадокс? Многомиллионные поклонники, многотысячные канцертные площадки… и полная безвестность! Да, да – именно, безвестность!
Мне не посчастливилось в то время жить не то, что в Москве, но даже в тех городах, где В.О. гастролировал. Поэтому в 1975 году, в период его наивысшей славы, я лично ничего не знала о нём. Я, в сотый раз слушая затёртую пластинку с его песней, приобретённую по случаю (покупала я её, как пластинку с песнями из к/ф «Земля Санникова», называлась она: «Песни А. Зацепина), удивлялась: что же это за певец такой – В. Ободзинский? Почему я о нем ничего не знаю? Такой голос, и - у совершенно неизвестного певца! Не судите меня строго – мне было всего 14 лет. Ещё припоминаю: году в 1973 подружка мне напела песню «Льёт ли тёплый дождь…» и не смогла ответить на мой вопрос, кто её пел («да так, какой-то певец»). В то время мы знали всех популярных певцов – Хиль, Магомаев, Кобзон, Мигуля, Мартынов, Градский, Гуляев… Про группы я вообще молчу («Цветы», «Самоцветы», «Песняры», «Поющие сердца,…гитары,…», «Весёлые ребята», «Надежда», и т.д.) А о В.О. – полное молчание, о нём я узнала уже только в 1995 году. Почему? Да потому, что их показывали по ТВ, о них рассказывали по радио. Их знали везде, даже в провинции, потому, что средства массовой информации это – и есть средства МАССОВОЙ информации!
Кто может мне объяснить, почему ТВ и Радио игнорировали В.О., при всей его бешеной популярности в народе, переполненных залах? Почему уничтожались плёнки с его записями? Экономия плёнки, как однажды объяснила Наташа, или что-то другое…?
Или – это всё-таки мифы и «жаренькое», чем любят сейчас нас пичкать?


Andrey 1 окт. 2005 18:58
Ну не знаю....
Да по телеку не было....,но пластинки то...?
Лично я прекрасно его знал как певца,хотя и далеко от Москвы был и на концерты он к нам не приезжал ни разу.
Но "Восточная песня" "Мираж"."Не отправленное письмо" "Эти глаза на против" всё это было на слуху и я удивлен вашему вопросу.

RENAT 3 окт. 2005 4:17
E-mail Про Мигулю, Мартынова и Градского на период 1973 года вы погорячились.
Хотя если вы знали тогда про Градского, то про Ободзинского точно должны были знать.
А Ободзинский был независимым певцом. Не прогибался перед партбонзами, не пел патриотику, просто был б\п. Свободным человеком.
Ему не надо было ТВ и радио (хотя и они играли немаловажную роль в создании имени и образа певца). Он и так был жутко популярным. Даже америкосы разрешили ему петь американскую песню на русском языке в "Золоте МакКены" при дубляже. Где-то в 1974 или 1975 году.

Alexei Ch 3 окт. 2005 6:15
E-mail Сначала цитата:
Исполнив на новогоднем "Голубом огоньке" "Восточную песню" молодого композитора Давида Тухманова, Валерий Ободзинский проснулся знаменитым. Страна запела "Льет ли теплый дождь", девочки в городах и селах переписывали слова в тетрадки-песенники, во всех ресторанах звучала мелодия, полная страсти. Популярность Ободзинского превзошла даже славу признанных Иосифа Кобзона, Эдуарда Хиля, Вадима Мулермана и Юрия Гуляева. Как ни странно, музыкальный образ пылкого любовника был абсолютной противоположностью внешности артиста. Валерий был невысокого роста (поэтому всегда носил обувь на толстой подошве и высоких каблуках), курносый -- совсем не красавец. Все дело было в его голосе: он очаровывал и западал в душу навсегда. За голос ему прощали все.
http://today.viaduk.net/todayol.nsf/0/c2256713004f33f5c2256af0002efedb?OpenDocument

Ничего себе "неизвестный" певец Ободзинский! :-))
"Восточная песня", " "Эти глаза напротив","Листопад", "Белые крылья" и др. были хитами на наших школьных вечерах, а было это в начале 70-х в далёком сибирском Ангарске. Хоть на гастроли к нам он и не заезжал, но эти песни знали буквально все. Фильм "Золото Маккены" тоже появился где-то в это время и всё знали, что там поёт Ободзинский. В этой связи вопрос к Ренату.

>америкосы разрешили ему петь американскую песню на русском языке в "Золоте МакКены" при дубляже

А откуда информация, что с американцами этот вопрос согласовывали? Никогда не слышал, чтобы когда-то было нечто подобное. Мне кажется, наши дублировали как считали нужным, никогда и ни с кем ничего не согласовывая. Фильм купили и привет семье. :-) Что хотели вырезали, что хотели оставляли да и текст при дубляже частенько писали такой, какой больше нравился, а не тот, что звучал в фильме. :-)


Natasha 3 окт. 2005 10:06
E-mail Скажу за себя лично. В конце 60-х-начале 70-х (во времена бешенной популярности Ободзинского) я тоже не знала этого имени. Песни - знала, имя - нет. Году в 1975 или 76 мы с подругой нашли среди пластинок ее родителей (среди вальсов и русских народных хоров) миньончик, на котором была "Эти глаза напротив". Песня поразила. Я ее раньше никогда не слышала почему-то. Вот тогда я впервые узнала это имя: Валерий Обоздинский. Честно скажу, меня это ни сколько не заинтересовало. Магические слова "вокально-инструментальный ансамбль" затмевали все. А потому я со спокойной совестью продолжила слушать "Веселые ребята", "Самоцветы", "Голубые гитары", "Песняры", "Поющие сердца" и т.д.
Но в 1979 году мы с подругой решили сходить на концерт ВИА "Пламя". Посмотреть, а как это выглядит без Дьяконова. Но "Пламя" было только во втором отделении. Первое отделение было за Валерием Ободзинским. 1,5 часа. Дворец спорта Лужники. Скажу честно, первое отделение мы проскучали. Да и не только мы. Зато визжали от восторга толстые тетки лет 40 и выше. Чуть ни платья с себя срывали. А молодежь просто отбывала первое отделение.

Не знаю, какой вывод можно сделать из моих наблюдений. Но думаю, что все очень просто. Молодежи второй половины 70-х Ободзинский был не нужен и не интересен. Были любимые ВИА, на подходе уже была рок-музыка начала 80-х.

Меня ни сколько не удивляет, что Мари в 70-х ничего не знала об Ободзинском. Это, на мой взгляд, нормально.

Mari 3 окт. 2005 16:35
Да, Наташа, Вы всё правильно объяснили! (Спасибо, кстати, за маленькую, но такую живописную зарисовку из воспоминаний о В.О.)
Да, моя юность и, соответственно, интерес к современной музыке попали на середину 70-годов, а в это время, видимо, слава Ободзинского уже пошла на убыль. И действительно, нам больше нравились ВИА и заграничные группы. Но тем не менее, при всём нашем минимальном интересе к этим певцам мы всё-таки знали их имена, знали, что они поют, и представляли их внешность. Все они пели одновременно с В.О., были гораздо менее популярными, если верить фильму и статьям, и всё-таки их, Наташа, согласитесь, Вы знали, а его нет.

РЕНАТУ: Ваша версия о том, ему просто не надо было, что бы его показывали по ТВ, кажется весьма сомнительной. Он что, по-вашему, сам не хотел сниматься и попросил уничтожить все свои видеозаписи?

АЛЕКСЕЮ Ч.: А история с американцами действительно имела место. Во всяком случае, в одной радиопередаче об этом рассказывали. Был устроен «тендер», пробовались многие певцы, послали записи, и американцы выбрали вариант с В.О.


Mikhail 3 окт. 2005 17:13
E-mail WWW
уничтожить все свои видеозаписи?

Это невозможно - уничтожить!

Либо пленка используется для текущей работы - стирают всех без разбора звания и чина. Либо пленки предназначены для архива, тогда их хранят годами пока не осыпятся. Такие передачи как Голубые огоньки, музыкальные телефильмы... - все сдавалось в архив. Когда сегодня про кого-то рассказывают, что "коммунисты все его записи уничтожили". Это всего навсего означает, что было указание не выдавать эти пленки из архивов! "Полочный кинематограф" - помните такое понятие существовало в середине 80х?

Так вот, сейчас работает спутниковый канал Ностальгия, там показывают много ранее "уничтоженых" коммунистами записей :) Если есть желание и есть деньги, из архивов гостелерадиофонда получить можно все что было на телевидении.

Andrey 3 окт. 2005 18:57
Если есть желание и есть деньги

Кавказская пленница...

(Сообщение отредактировал Andrey 3 окт. 2005 22:58)

Audio Producer 4 окт. 2005 16:51
WWW Миша, ты прав... только частично :-)

В большинстве случаев репрессия действительно заключалась в том, что на радио на коробку с рулоном ставился штамп "Выдавать в эфир только с разрешения главного редактора муз. программ".
Но были и прямые указания на изъятие лент. В фонотеке дома композиторов устраивали "саботаж" - изымали карточки из картотеки - вроде такой записи и нет, А пленки оставались - рыться в пыльном хранилище никто бы не пошел... :-)
А вот на ТВ было немало реальных случаев размагничивания телефильмов, в кино - смыва позитивов. Говорят, были и случаи смыва негативов, но тут точно не знаю, а смыв позитивов был - ручаюсь.
Кроме того, на радио непринятые худсоветом записи немедленно размагничивались, то есть пленка просто отдавалась в текущую работу...

Alexei Ch 5 окт. 2005 17:28
E-mail >А история с американцами действительно имела место. Во всяком случае, в одной радиопередаче об этом рассказывали. Был устроен «тендер», пробовались многие певцы, послали записи, и американцы выбрали вариант с В.О.

Может, в одной радиопередаче об этом и рассказывали (ещё и не то могли рассказать!), но я слабо верю, что был устроен «тендер», результат которого определяли американцы. Кто, кстати, определял: режиссер, продюсер, композитор, певец, или сотрудники спецслужб; :-) или все вместе. :-) и по каким критериям. :-) А голос Ободзинского, между нами говоря, ничего общего не имеет с голосом Хосе Фелисиано. :-)
Ну не могу я себе представить чиновников Министерства культуры и соответствующего отдела ЦК КПСС, которые ждут решения американцев по вопросу кому дублировать песню.
Если даже в договоре о прокате фильма был специальный пункт (что очень сомнительно), разрешающий перепеть песню на русском, то он никак не мог включать пункт об американском "тендере". Такого не могло быть, потому что не могло быть никогда! Не могли советские чиновники плясать под американскую дудку. Ведомство Андропова им кое-что бы открутило за такой унизительный для страны пункт договора. Фильм с таким условием покупать бы не стали. Престиж государства тогда значил гораздо больше, чем прибыль от проката политически не совсем правильного фильма (помните последнюю сцену с набитыми сумками на боках лошадей). :-)
Не верю! (К. Станиславский.)



Mikhail 5 окт. 2005 17:58
E-mail WWW Вокруг покойного Ободзинского мифов накручено сегодня гораздо больше чем вокруг кого бы то ни было. Советский певец, невыездной сотрудник провинциальной филармонии, со ставкой в 20рублей за сольный концерт. А теперь выясняется высшие чиновники страны носились с ним больше чем с балетом Большого театра!

Лучшие композиторы свои песни давали, худсоветы репертуар утверждали, совесткие заводы пластинки миллионными тиражами печатали, радиоэфир, только на нем держался лучшие концертные залы для выступлений давали, А по всесоюзному телевидению показывали - так сразу пленки стирали, чтобы идеологическим врагам не достались. Официозные Магомаев с Хилем и Карелом Готом такой популярностью и вниманием похвастаться не смогут!

Alexei Ch 5 окт. 2005 18:58
E-mail Михаил, а ты веришь в «тендер»? :-)

Alexei Ch 5 окт. 2005 19:05
E-mail Я достаточно много знаю о мировом и советском кинематографе. Ни разу ни о чём подобном я не слышал. Никакого подобного тендера не было нигде и никогда!
И на 200% я уверен, что его не было и в данном случае.
Это просто глупый анекдот, сочинённый где-то на неизвестном никому радио.


Mari 5 окт. 2005 22:38
Алексей, Вы аппелируете к "авторитетам"? Значит, Вы сомневаетесь! Это хорошо! Сомнения - путь к истине.
Огромное спасибо всем, кто откликнулся на моё сообщение!

Alexei Ch 6 окт. 2005 6:43
E-mail Спросил мнение авторитета потому, что допускаю один шанс из тысячи, что могло быть что-либо подобное. Возможно, Квинси Джонс одобрил выбор Ободзинского для исполнения песни при дублировании. Но только выбор исполнителя делал не он. Не могло в те времена такого быть, чтобы американцы делали выбор кому пень песню в нашем варианте. Да и сейчас, я не уверен, что мнение американцев спрашивали, когда раздавали роли для дублирования мюзикла "Чикаго". А если бы спросили, послали бы они Филю с компанией куда подальше. Нельзя дублировать музыкальные номера мюзикла! Это просто неприлично! А то получилось, как в том анекдоте:
- Что это все восхищаются этим Паваротти?
Поет паршиво, да еще и картавит.
- А ты его где слышал?
- Мне вчера Рабинович по телефону напел.

Вообще говоря, дублирование песни недопустимо не только в мюзикле, но и в любом другом фильме! Вряд ли американцы стали бы участвовать в подобном мероприятии, если бы даже их об этом попросили. Но только в 1974 году их об этом никто просить не мог! Не те времена были!

Кроме того, если бы тендер был (конечно, без участия американцев), то другие участники событий хоть где-то об этом обмолвились. Но НИКТО из певцов ни разу не сказал об этом ни слова. Вспомните "17 мгновений весны". Всем известно, как проходил тендер и даже сохранились другие варианты исполнения песен. А тут что? Ни полслова, ни полкуплета, ничего вообще, а только радиобайка. Мало ли сплетен и легенд можно узнать из наших СМИ? И что, всему можно верить?

(Сообщение отредактировал Alexei Ch 6 окт. 2005 6:53)

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]