Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [831] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Ты помнишь, как всё начиналось?


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
George 16 марта 2004 16:00
E-mail Между прочим, у Дидурова есть прекрасный цикл стихов к песням в исполнении актера В.Качана. А Качан не поет всякое барахло. Песни на стихи Филатова тому подтверждение

Natasha 16 марта 2004 16:44
E-mail
Качан не поет всякое барахло.

Никто ж не спорит с тем, что у Дидурова прекрасные стихи. Но в крутые рокеры себя зачем записывать-то? Эпидемия какая-то! Все себя в рокеры записывают! Да еще и любят рассказывать, что все остальные не рокеры, а я вот единственный и неповторимый рокер. Неужели нельзя говорить честно? Лично я ничего плохого не вижу в том что-то народ работал в жанре официально советской песни. Это нормально! Это правильно! Зачем теперь из себя чего-то корежить?

George 16 марта 2004 17:36
E-mail Наташ, каждый по-своему может к этому относиться. Я, например, не люблю категоричных высказываний, но при этом сам могу высказаться довольно категорично. Молодежь, кому по 20-25 лет, может и не понять о чем идет речь. Они живут в других социальных условиях и не знают, как может на ТВ совсем не быть музыки. И не понять, как мы ловили любое выступление хот какого-нибудь ансамбля. И при этом не было видеомагнитофонов. А попадали на ТВ только те, кто пел про партию, комсомол и т.д. И таких не очень-то тогда уважали. Но со временем появляется какая-то лояльность, что ли. Двадцать лет назад я и представить не мог, что меня будут интересовать Самоцветы

Natasha 16 марта 2004 17:46
E-mail
А попадали на ТВ только те, кто пел про партию, комсомол и т.д. И таких не очень-то тогда уважали.

Почему? Если песня хорошая, то она мне нравилась даже, если она про комсомол или про БАМ. Про партию хороших песен не слышала. Но думаю, что такое можно было написать. А вот подвальных рокеров, как раз, я никогда не уважала. Вообще, всю жизнь не люблю художественную самодеятельность. Предпочитаю профессионалов. В любом деле. Заметь, что я говорю не об образовании, а именно о профессионализме.

ALEX 16 марта 2004 21:56
Спасибо за статью, интересно. В ней бесспорно есть анализ. Есть тема для рассуждения. Единственное наблюдение, что все, кто пишет о музыке скатываются до социальных проблем, хотя часто всё и говорят в точку. О музыке, как таковой почти никто не пишет, хотя если считать направления явлениями социальными можно прослеживать истоки и корни.

Вообще, всю жизнь не люблю художественную самодеятельность. Предпочитаю профессионалов. В любом деле.


Такую позицию во многом поддерживаю. К сожалению никто никогда не пишет об этой стороне музыки, эстрады, рока, панк-рока, бард-рока... .

Ещё не стоит ставить антагонизм "свой - чужой" очень прямолинейно, музыка в принципе, одно из самых абстрактных искусств.

Ещё иногда стоит просто не забывать про слово "талант" при обсуждении всех тем, связанных с темами форума, и равнять многое лучше по высоким образцам.

Natasha 17 марта 2004 9:25
E-mail
стоит просто не забывать про слово "талант"

Хорошая мысль. Но что такое "талант"? Ведь любой человек так или иначе талантлив. Особенно тот, который стоит на сцене. Ведь даже просто уметь держаться на сцене - это уже талант. Уметь преодолеть панический страх перед сценой тоже талант. А говорить о музыкальном таланте... При обсуждении музыкантов ВИА это несколько бессмысленно. Каждый будет говорить, что самые талантливые музыканты работали в его любимом ВИА, а в остальных - сплошь и рядом бездарности. Я с такими утверждениями здесь сталкивалась уже неоднократно. Но ведь это неправильно. Талантливые музыканты были везде. Лично я определяю для себя степень талантливости музыканта по тому, насколько хорошо он умеет работать в разных жанрах. Если какой-то музыкант, певец, композитор себя быстро нашел и потом в течение многих лет гонит одно и то же, его талант я ставлю под большое сомнение.

Mikhail 17 марта 2004 10:28
E-mail WWW
Есть тема для рассуждения
Я выбрал лишь краткие фрагменты из книги, а в самом тексте ведется детальный анализ поэзии рок-бардов. Совсем неожиданным для меня был основной тезис Дидурова, что самобытный русский рок это панк-рок.

Я завтра брошу пить/Вот удивится свет/Прочту десяток книг/И натяну вельвет/Я выдавлю прыщи/И патлы подстригу/Тройной одеколон/Для рожи сберегу/А в гастроном с утра/Войду как человек/И корешам на зло/Hа торт я выбью чек.


Почему автор проигнорировал цивилизованные формы советкой рок-музыки мне понятно - для него это эстрадный шаблон и калька с запада. Но мы, слушатели тех лет, прекрасно разделяя кто есть кто, с интересом слушали разную и новую для нас музыку. Зачем спустя десять лет проверять рокеров на чистоту жанра, мне совершенно непонятно. Но это уже "их нравы".

Natasha 17 марта 2004 14:40
E-mail Об ансамбле "Москвичи" рассказывает Валерий Шаповалов.
http://valerock.narod.ru/park1.html
ПАРК им. ГОРЬКОГО ОТДЫХА
Коктейль-Бар "ВРЕМЕНА ГОДА"
наша группа
"МОСКВИЧИ" 1968 г.

Нажми на фотку, услышишь музыку, которую мы тогда играли - запись 2001г. (435 Kb Wav) Здесь я играю все партии сам, произведение называется "Трубка мира"

Недавно я побывал в ЦПКиО им. Горького и постоял немного у двухэтажного здания кафе "Времена года". Сегодня всё выглядит как после атомной бомбардировки...
А раньше, в конце 60-х, это было единственным местом в Москве, где каждый день играла бит-группа и это была наша группа "Москвичи". Состав группы: Виктор Шаповалов - ударные, в центре, "сидел за кухней", Владимир Шаповалов - ритм гитара, слева,"косил ритма", Валерий Шаповалов, это я, справа - соло гитара,"вёл соляк" и Алексей Цейтлин, ныне Шачнев, сверху - бас-гитара, "стоял на басовке". Такой в то время у нас был жаргон. Само здание делилось на два заведения, кафе и коктейль-бар, где продавались коктейли, состоящие из фирменных вин, которые нельзя было нигде купить, кроме как в этом баре. Каждый день перед входом стояла очередь в виде огромной змеи из желающих попасть внутрь, купив при входе талон на обязательный коктейль. Мы должны были начинать играть в семь часов и появлялись у входа в бар обычно после шести, подъезжая то на машине скорой помощи, то ещё на какой-нибудь спецтехнике, потому, что поймать такси было сложно. Частных машин в те годы было мало, в основном по дорогам ездил государственный транспорт, но всегда находились водители желающие немного подзаработать.Зал коктейль-бара вмещал человек пятьсот, а мы играли на самодельных усилителях небольшой мощности но, как ни странно, проблем со звуком почему-то небыло. Специального освещения просто небыло и поэтому в зале всегда было светло, как в обычной столовой. Никаких затемнений, крутящихся прожекторов - ничего такого потому, что сама возможность существования такого бара, уже воспринималась тогда, как сказка. Но в этой сказке существовали свои персонажи, такие как, "король бара" со своей свитой, завсегдатаи - хиппи с вонючей дурью (марихуаной), омбал - вышибало, постоянно грызущий семечки и другие личности о которых я буду рассказывать по мере того, как что-то интересное вспомнится. По тем временам всё было просто "зашибись!" если бы не постоянные жестокие драки до крови, а иногда и до смерти. Иностранцы, которых там было немало, не могли никак понять, почему внешне всё так похоже на запад - музыка, интеръер, коктейли и люди, наконец, и при всём этом драки!?

ТРУБАЧ ПО ИМЕНИ ДЖОРДЖ

К нам часто заходил иностранный темнокожий студент, поиграть с нами на трубе. Он был очень весёлым парнем и здорово играл, его звали Джордж, а нам тоже очень нравилось с ним играть разные блюзы. И вот, однажды он пришёл со своими друзьями - студентами праздновать свой день рождения. В начале всё было хорошо, публика веселилась, мы играли и наш басист Лёша, пел песню на английском языке. Когда песня закончилась Джордж подошёл к Лёше и неожиданно для всех вынул долларовую купюру, плюнул на неё и прижал к Лёшиному лбу, удерживая её большими пальцами!
Как потом оказалось, это был знак высокой оценки музыканта у них, на Западе. И это произошло у всех на глазах!
Это сильно возмутило Лёву - короля бара. Он схватил Джорджа за грудки и начал его трясти, крича ему в ухо - "Ты чё, сука, сделал!?" Мы заступились за трубача и кое-как оттащили его в сторону. Но "король" не унимался и стал угрожая требовать, чтобы Джордж играл на трубе. Джордж был вынужден это сделать и мы заиграли. Когда трубач вышел вперёд, Лёва смачно плюнул на рубль, который он сжимал в руке и с силой пришлёпнул его Джорджу на лоб. Это был знак - к атаке! И тут же на музыканта полетели заплёваные трёшки, пятёрки, рубли, а кому их было жалко, те просто кидали в него монетами. Джордж достойно выдержал эту атаку, когда всё закончилось, стал улыбаясь поднимать деньги, на которых он стоял, кстати их оказалось немало. Но "король" всё ещё не унимался, хотя мы обяснили Лёве, что Джордж не хотел никого оскорбить, а даже наоборот. На следующий день мы узнали, что Лёва со своими дружками, закидали камнями трубача и его гостей, где-то на выходе из парка. Вот во что выливалась, порой, дружба народов в стране советов. Жаль, что Джордж больше не приходил к нам играть на трубе, и я не знаю, что с ним случилось.

ВЫСТУПЛЕНИЕ "МОСКВИЧЕЙ" В БИТ-КЛУБЕ

Я уже говорил, что наш коктейль-бар был единственным местом в Москве, где каждый день играла группа. Слава о "Временах года" быстро разнеслась по Москве ещё и потому, что мы играли довольно хорошо. Иногда, видимо, гонимые любопытством, в бар приходили участники московских групп, а их сразу было видно - патлатые, не танцуют, внимательно смотрят в сторону сцены, о чём-то перешёптываются и т.д. Это место стало очень популярным и на наших выступлениях зал был забит до отказа. Каждый день около пятисот человек, из которых половина, новые посетители, потому, что нормальный человек пришедший послушать группу, больше не появлялся в баре из-за того, что часто становился свидетелем, а иногда и жертвой, тех чудовищных драк, которые затевали местные, парковские бандюги, чувствуя свою полную безнаказанность. Мы вели довольно отшельнический образ музыкальной жизни. Ни где не тусовались, не участвовали в сейшанах и поэтому, видимо, к нам появился особый интерес у тогдашней музыкальной богемы. И вот, однажды нас пригласили в Бит-клуб, распологающийся в кафе "Молодёжное" на ул. Горького (ныне Тверская). В отличие от других групп мы не носили длинных волос, на сцене были одеты в костюмы, белые рубашки с галстуком. Когда, в начале выступления, мы стали играть красивые мелодии в стиле Shadows, некоторые музыканты, скривили рожи, мол - вот это и есть хвалёные "Москвичи"?! После нескольких, "сладких", произведений в нашей программе зазвучали более жёские вещицы в стиле Ventures. Публика перестала посмеиваться. А когда мы заиграли нашу главную, можно сказать, козырную инструменталку, которую мы назвали "Степь", некоторые музыканты просто вскочили и подбежали к сцене, встав прямо передо мной. Играть импровизацию, когда тебя вплотную обступают любопытные музыканты, согласитесь, довольно сложно. Но я, чувствуя ответственность за группу, взял себя в руки и постаравшись не "обосраться", сыграл как смог. Когда мы закончили играть, все встали и долго аплодировали нам. Потом было обсуждение нашего выступления. Нас хвалили за то, что мы умеем слушать друг друга, играем с нюансами, что впервые тогда все услышали "гитару-орган". В своём выступлении Серёжа Дюжиков, тогдашний лучший гитарист, назвал меня лучшим гитаристом, после себя, конечно! Вобщем нам дали второе место после "Соколов". Хотели дать первое, но из-за того, что у нас была слишком хорошая аппаратура, дали второе.

Дело в том, что аппарат в который я играл, был по сути стереофоническим усилителем на лампах, в отдельном железном ящике. В один его канал играл я, а в другой Вова. Но самое главное заключалось в том, что когда его делал старший брат Витя, кроме ручки громкости он поставил регулятор чувствительности входа. Его нужно было выставить один раз и больше никогда не крутить, для этого у него был штырёк с прорезью для отвёртки. Однажды мне захотелось, во время игры, сделать погромче и я вместо отвёртки засунул в прорезь медиатор и повернул вправо до конца, сильно увиличив чувствительность усилителя. В это время я стоял лицом к колонке и поэтому образовалась так называемая "обратная связь". Одна струна, "Соль", завелась и стала звучать непрерывно, а играя на её фоне импровизации, можно было подумать что играет "гитара-орган" - мечта того времени! При этом звук был с искажением ( с фузом ). Вот почему все подумали, что я обладаю каким-то секретным эффектом, кроме, конечно, умения играть. В то время, а шёл 1968 год, шоу-бизнеса ещё и в помине не было, поэтому наш успех ни к чему не привёл. Однако жизнь диктует своё. Продолжая играть в баре, мы каждый день наблюдали за выходками местной шпаны и однажды, во время начала нашего выступления кто-то из них убил парня. Мы сразу же прекратили играть и утром следующего дня вывезли из бара свои инструменты и аппаратуру. Некоторое время мы нигде не играли, но вскоре нашу группу пригласили работать в кафе "Октябрь", расположеном на первом этаже одноимённого киноконцертного зала, на Калининском проспекте (ныне Новый Арбат). Мы согласились, так как подумали - место хорошее, публика солидная и т.д. Но в первый же день нашей работы в этом кафе, туда с шумом завалилась знакомая компания шпаны из парка, во главе со своим королём Лёвой. Оказывается они долго искали нас по всей Москве и веселясь в тот вечер напротив, в "Метле" (кафе "Метелица") узнали, что мы рядом и решили зайти. Они были искренне рады, что нашли нас и твёрдо решили обосноваться на новом месте, в кафе "Октябрь", так как бар закрыли после убийства. Но мы решили иначе, и нас в этом кафе больше никто не видел. А через некоторое время, мы с удивлением узнали, что в Москонцерте появился ансамбль с нашим названием "Москвичи", но под управлением певца Юлия Слободкина, в котором пела тогда ещё никому не известная Алла Пугачёва. Кстати на бас-гитаре у них играл один из наших басистов Коля Ширяев. Вот как можно было в то время спокойно присвоить себе чужое, популярное название группы. Ю.Слободкин являлся братом Павла Слободкина - руководителя ВИА "Весёлые ребята", а этим всё сказано.



yurij 17 марта 2004 16:08
E-mail
Уж во всяком случае это ничем от штампов "Машины времени" не отличается.

Хотелось бы узнать, о каких штампах идёт речь.

Natasha 17 марта 2004 16:14
E-mail Цитирую Алексея Дидурова:

А то, что потом создала «Машина времени», уже стоит в миллиметре от Москонцерта. Причем не всегда слева. Все эти бесконечные машино-временные «паруса надежды», «острова надежды», «корабли надежды», все эти свечи («Пока горит свеча» и т. д.) — неужели не чувствуется, что это матрицы, наработанный жаргон?


yurij 17 марта 2004 19:12
E-mail Ну тогда Дедуров и "Веру, Надежду, Любовь" приплюсовал бы, только переименовал бы её в "Корабль, Надежда, Парус", как он это сделал по-видимому с "Сонечным островом". Тогда и "Старый корабль" приплюсовал бы ко всяким "надеждам". Вот только слова там не о море:
Был там и я и на толпу, глазея
С болью в душе, понял я вещь одну
Чтобы не стать этаким вот музеем
В нужный момент, лучше пойти ко дну

При желании в любой песне можно найти одинаковые слова и свести всё к матрице, вот только смысл песен разный - от зарисовок с натуры до филосовской "Разговор в поезде". А уж "Пока горит свеча" вообще в стороне стоит.

P.S. Оффтопик
Сегодня слышал новую песню "Би-2"
И это они поют для своих сопливых поклонников.
Примерно так:

Люди так счастливы
Что хочется двигаться
С каждой секундой
Быстрей и быстрей
Люди ночами делают новых людей...

Далее в том же духе

Домой...кассеты... молоток... помойка для "Би-2".

Natasha 18 марта 2004 9:28
E-mail Вот, что мне написал Анатолий Вейценфельд, прочитав наш разговор о книге Дидурова (выкладываю с его разрешения):
Наташ, прочитал вашу полемику по статье Дидурова

Ох уж этот мне литературоцентризм!
музыка - говно, играть не умеют, петь не умеют... зато слова!
У меня нет претензий к Галичу, что у него почти нет музыки - там мне ничего и не надо.
Но рок- это музыка прежде всего!
Дидуров - поэт, и музыку он просто не слышит.
В публичном диспуте я бы его размазал слоем в миллиметр.
Да еще этот извращенный патриотизм! Наши Звуки Му для него наверняка лучше Пинк Флойд.
"Тяжелый рок пестовал комсомол"! Ага, прямо весь утомился, пестуя!

Короче: Дидуров - талантливый литератор отчетливого маргинально-декадентского стиля, и он написал блестящее по стилю эссе, отражающее его художественное мировоззрение, ограниченное его же музыкальным невежеством.

А вот твой список его песен (из Розыгрыша и т.п.) - пример немного нечестный
Ведь и Галич писал жуткие официальные песни в середине 50-х, а Хачатурян так и вовсе "Песнь о Сталине"
Тут дело не в том, что тайный грешок нашла. А в том, что у человека настолько смещены эстетические позиции в сторону от нормального здорового "мейнстрима", что спорить почти не о чем.
Одно слово - маргинал!


Natasha 18 марта 2004 9:33
E-mail
Сегодня слышал новую песню "Би-2"
И это они поют для своих сопливых поклонников.

Ну что здесь можно сказать? В ответ могу привести только кусочек из книги Максима Капитановского.

Если вы думаете, что написать худшую песню проще простого, вы глубоко заблуждаетесь. Оказалось, гораздо труднее, чем я ожидал. Для начала пришлось себя представить лопоухим болваном, мучающим композиторов безумными текстами, вжиться покрепче в этот образ. Это-то мне удалось без труда. Достаточно было дня три к ряду .посмотреть телевизионные музыкальные программы и выкурить четыре пачки "Беломора". Получился вот такой шедевр:

Солнышко светит, цветочки цветут,
девичьи глазки мне спать не дают,
брови - дугою и нежный овал
крепко мне в душу однажды запал
и белый свет мне не мил уже стал.
Больше не стану я выпить нигде
и подниму я успехи в труде,
первым в работе стараюсь я стать,
станешь тогда ты меня замечать
и свиданья свои мне обещать.
Радуга в небе и птички поют,
двое влюбленных по травке пойдут
я твою руку возьму в сбой кулак,
светят мне губы твои, как маяк,
будет с тобой у нас счастье - нештяк, вот так.
Стану хвалить я одежду твою,
скажешь тогда ты мне робко "люблю"
будет счастливая наша семья,
вместе поедем в другие края,
потому что люблю -тебя я...
Вот примерно в таком разрезе, а особенно, как я считаю, удался припев:
Дождик капелью стучится: кап - кап,
купим с тобою мы плательный шкап,
поезд колесами дробит: тук - тук,
ты - мне друг и я - тебе тоже друг.

Так все-таки настоящего торжества и не получилось. Понимаете, не было у меня стопроцентной уверенности, что песня - худшая. А когда я по телевидению услышал: "Плейбой- клевый такой, мой милый бэйби, одет, как денди, с тобой я - леди, я так люблю тебя", меня охватила черная зависть и окончательно стало ясно - не в свои сани не садись.


George 18 марта 2004 10:01
E-mail
Вобщем нам дали второе место после "Соколов".


Интересный факт приведен в книге Марочкина.
Отец лидера этой группы (Ю. Ермакова) являлся начальником ПВО страны. По званию генерал. И очень часто выступления этой группы сопровождала охрана, выделенная отцом Ю.Ермакова

Mikhail 18 марта 2004 11:02
E-mail WWW
Ох уж этот мне литературоцентризм!
музыка - говно, играть не умеют, петь не умеют... зато слова!

Козлов еще в предисловии к своей книге о всемирной истории рок-музыки четко обзначил раздел - никакие тексты, слова и социальный протест отношения к рок-музыке не имеют. Музыка интернациональна по своей природе, хорошая поэзия и литература - социальны. Обсуждать здесь нечего. Но в книге Дидурова четко обозначены корни того явления, которое музыканты называют "говно-рок", слабовольные литераторы называют - "русским роком".
И как бы там ни было мы прекраснознаем о каком направлении музыки пишет Дидуров, а теперь знаем как оно правильно называется - панк.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 # ]