|
Mikhail
|
|
28 нояб. 2003 13:45
|
E-mail WWW
|
Тем и интересно общаться с Поющими гитарами, что они стоят на стыке поколений и музыкальных стилей. Для тинейджеров 70х они уже не "ретро", и для джазменов 50-60х - ПГ, свои ребята.
|
|
Natasha
|
|
28 нояб. 2003 13:50
|
E-mail
|
| для джазменов 50-60х | Коротаев - друг Григория Клеймица. Джазмены они оба относительные. Клеймиц играл любую музыку. Это в отличие от подвальных рокеров и школьной самодеятельности.
|
|
Mikhail
|
|
28 нояб. 2003 14:08
|
E-mail WWW
|
| Джазмены они оба относительные | Чтобы стать убежденным джазменом необходим твердый жизненный опыт. Для молодых людей, какими в начале 60х были Броневицкий, Клеймиц, Васильев, Маликов, Раппопорт... поиск себя в музыке был более естественен чем упертое желание быть апологетом джаза. (Сообщение отредактировал Mikhail 28 нояб. 2003 14:08)
|
|
Leonid
|
|
29 нояб. 2003 13:13
|
E-mail
|
Здравствуйте Наташа, Михаил, Джордж и многие другие участники этого замечательного форума. Огромное спасибо за этот форум, за ваше отношение к нашей советской музыке, к нашим ВИА. Я с самого детства (13 лет) бредил музыкой. Начинал приникать к ней с "Дружбы", с Ларисы Мондрус, Аиды Ведищевой, Анатолия Королева, Эдиты Пьехи, Вадима Мулермана. А когда вышла первая гибкая пластинка "Веселых ребят" (Облади-Облада, Старенький автомобиль,Алешкина любовь, На чем стоит любовь) - все, понял, что никогда ничего лучше ни слышал. Потом (кажется в 1968) вышел музыкальный фильм "Поющих гитар". О, господи, какой был восторг. У меня тогда был магнитофон "Айдас" на 19 скорости, так, первую их песню "Полюшко-поле" не успел записать, зато все остальное успел. Потом в 1970 появились "Песняры". Эти три группы на всю мою жизнь остались кумирами в советской песне. Потом я почти всю свою жизнь посвятил музыке. "Писал" музыку подпольно, потом работал в звукозаписи легально. В основном «писал» музыку зарубежную. Но всегда также любил, и продолжаю любить советскую эстраду. Сейчас уже почти два года проживаю в Израиле. Буду вам очень благодарен за всевозможные ссылки на сайты, форумы о советской песне, о ВИА 60-70. Кстати, у меня была книга Николая Добрюхи о певцах и ВИА (к сожалению забыл ее название), есть ли она в Сети? Еще раз всем спасибо за этот форум и удачи вам всем. leonko@netvision.net.il
|
|
Natasha
|
|
1 дек. 2003 9:42
|
E-mail
|
Здравствуйте, Леонид! Очень рады, что вы присоединились к нашей конмпании. Начнем по порядку. 1. Фильм о ПГ вышел в 1969 году. 2. Миньон ВР, о котором Вы вспоминаете, в 1970. 3. "Песняры" появились в 1969 году, а в 1970 стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады. 4. Книга Добрюхи называется "Рок из первых рук", но в ней, к сожалению, слишком много неточностей. 5. На нашем сайте собран огромный каталог музыкальных сайтов. Посмотрите его. http://popsa.info/links.html И приходите чаще. Будем общаться.
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2003 10:48
|
E-mail WWW
|
| но в ней, к сожалению, слишком много неточностей. | Неточностей много везде. Книгу "Рок из первых рук", отличает то что во всех интервью Добрюха сводит разговор с музыкантами к своей главной идее - "Не смотря ни на что, именно ВИА Веселые ребята были колыбелью советского рока" Такое мнение о книге у меня сформировалось примерно после третьего прочтения Добрюхи с карандашом в руках. После пятого прочтения, это стало уверенностью. У меня теперь есть только досада и негодавание, что каждый раз по ходу интервью Добрюха заворачивает музыкантов отклонившихся от темы со своим и воспоминиями о неизвестных героях московского рока - Сергее Грачеве, Юрии Валове, Фокине... опять все к тем же "Веселым ребятам". Книга разодрана на фрагменты и лежит на разных сайтах
|
|
George
|
|
1 дек. 2003 12:00
|
E-mail
|
| в ней, к сожалению, слишком много неточностей. | Неточностей в этой книге полно, тем более это очевидно сейчас. Но за одно можно сказать спасибо Добрюхе - до этого я, вообще, никогда ничего не читал про Бергера (не считая фраз на некоторых пластинках - "солист - Л.Бергер"), тем более интервью с ним. Как и отдельное спасибо Пугачевой за то, что она его пригласила на свои "Рождественские встречи".
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2003 12:14
|
E-mail WWW
|
| Но за одно можно сказать спасибо Добрюхе - до этого я, вообще, никогда ничего не читал про Бергера | И я хочу сказать Добрюхе "спасибо", что когда Градский и Малежик называли как одного из сильнейших моских рок-вокалистов начала 70х Сергея Грачева, Добрюха их сразу возращал к теме. В интервью в книге остались моменты, когда музыканты хотели бы еще что-то рассказать про кого они считают необходимым вспомнить, но все интервью Добрюха сводит к тому , что ему лично интересно. (Сообщение отредактировал Mikhail 1 дек. 2003 12:14)
|
|
George
|
|
1 дек. 2003 12:23
|
E-mail
|
Я не спорю - и неточностей полно и много личного, но он автор. Пишет то, о чем считает нужным. С точки зрения сегодняшнего дня в ней не так уж много информации, но тогда в начале 90-х я эту книгу из рук не выпускал несколько месяцев
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2003 12:35
|
E-mail WWW
|
Согласен, книга Добрюхи ценна уже тем, что составлена она как интервью с музыкантами, редакторские правки даже не чувствуются. Люди говорят своими словами, это и ценно, но разговор ведет Добрюха, после третьего прочтения это заметно, после пятого - раздражает. Добрюха уже тем молодец, что видя в конце 80 собравшихся вокруг советского рока тридцатилетних "отцов-основателей" обратился к музыкантам своего поколения сораколетних и как мог, так и показал поколение людей, "легшими костьми в основание" советского (читай "московского") рока. Алексей Козлов тоже молодец, его "Козел на саксе ", хоть и субъективно, глазами джазмена, московского стиляги и "штатника" но очень увлекательно рассказал о людей составивших в 50-60х ту самую почву, куда потом "легли кости" первых рок-героев 60-70х :) (Сообщение отредактировал Mikhail 1 дек. 2003 12:38)
|
|
Natasha
|
|
1 дек. 2003 12:40
|
E-mail
|
| книга Добрюхи ценна уже тем |
| Алексей Козлов тоже молодец | Да! Все это прекрасно! Жаль только, что таких авторов не нашлось в Питере. Ведь в России (Прибалтика - отдельный разговор) все начиналось именно в славном городе на Неве. Москва всегда отставала. И отставала очень сильно.
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2003 12:49
|
E-mail WWW
|
| Жаль только, что таких авторов не нашлось | Книжку то Алахвердова, изданную тиражом в 50 меньшим чем книга Добрюхи, мы с тобой в Петербурге все таки нашли. Проблема "провинциалов" в удаленности от торговой столицы страны. В Москве печатается для всей страны только, что потом продется по всей стране. А провинциалы пусть выкарабкиваются сами :( (Сообщение отредактировал Mikhail 1 дек. 2003 12:50)
|
|
Natasha
|
|
1 дек. 2003 12:58
|
E-mail
|
| Книжку то Алахвердова | Это не совсем то. Алахвердов все больше прикалывается. Чтиво, конечно, занимательное, но не более того. Другое дело, если бы в Питере вышла книжка про джазменов: Пожлаков, Ванштейн и т.д. Козлов бы отдыхал. А если выпустить книжку про "Поющие гитары", то отдохнет Добрюха. А кто-нибудь бы написал хорошую полновесную книгу про "Дружбу"! И вся московская эстрада может со спокойной совесть на покой идти. Никаких "отцов-основателей" здесь больше не будет видно.
|
|
Mikhail
|
|
1 дек. 2003 13:10
|
E-mail WWW
|
Уверен, что такие книги написаны и изданы. Но кто и где их видел и читал ли, вот в чем вопрос. Есть и широко продаются прекрасные книги о шестидесятниках, хорошо иллюстрированные, и очень вдумчивые. Но объект серьезного исследования феномен хрушевской оттепели, становление Брежневского застоя. Политика, тайны кремлевского двора, объекты массовой культуры - хрущевки, зведы кино 60х, Галич- Окуджава-Высотский, Пастернак-Синявский-Даниэль-Солженицын, Хрушев в Манеже и ООН, бульдозерная выставка. Список исчерпывающий. Презренная эстрада серьезным академических исследователей не занимает, дисеров на этом не пишут, в праймтайм на телевидение не приглашают. Алахвердов хоть приколы и байки о времени и о себе опубликовал тиражом в 2000 тыс экз. и то их три года распродать не могут. То ли дело воспоминания любовницы Андрея Миронова - сразу национальный бестселлер в стране вечно зеленых помидор.
|
|
Natasha
|
|
1 дек. 2003 13:19
|
E-mail
|
| феномен хрушевской оттепели | Никак не пойму этого высказывания! Хоть убейте! Особенно в отношении нашей эстрады. Ну что появилось при Хрущеве? "Дружба" с Пьехой (и тех в 1963 году разгоняли) да Тамара Миансарова. Ведь расцвет пришелся как раз на правление Брежнева. До его болезни в 1972 году и наступления маразма в области эстрады сколько мы всего получили! Это и прекрасные певицы 60-х годов, это и Ободзинский с Мулерманом, это и все наши первые ВИА.
|
|