Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [863] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Александр Градский


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Maksman 14 окт. 2003 6:53
E-mail
Peter Hammill - вообще, всё лучше и лучше поёт.


Вот и мой лучший друг очень верно заметил, что Ободзинский с каждым годом поет лучше и лучше!


Mikhail 14 окт. 2003 10:42
E-mail WWW
Подключили микрофон в один компьютер, добавили ревер и побольше высоких частот,
С вокальных микрофонов динамика около 120dB идет, напрямую вокал цифровать нельзя. На первом этапе обработки надо ставить и тщательно настраивать нойсгейт и динамическую компрессию. Если приходится писать на компьютере, рекомендую попробовать плагины Waves.

Голосовой предел фальцета Градского на 1,5-2 октавы выше, чем ля первой октавы.
Градский и в лучшие годы не выходил за пределы второй октавы.
как раз место "бес_СМЕРТ_на").
как раз 883Гц

Выкладываю фрагмент записи ftp://popsa.info/pub/Gradsky.mp3

Saphir 14 окт. 2003 10:53
E-mail
Выкладываю фрагмент записи ftp://popsa.info/pub/Gradsky.mp3


Михаил, лучше бы переименовать расширение - не у всех есть возможность скачивать mp3

Mikhail 14 окт. 2003 10:56
E-mail WWW Переименовал ftp://popsa.info/pub/Gradsky.mp [1,6МБ]

Terehin Dmitry 14 окт. 2003 12:01
WWW Михаил, понятно, что напрямую цифровать нельзя, но делать-то нечего! Кроме компов нет ничего, даже пульта элементарного нет. А подскажите, как лучше компрессию делать, на весь инструментал и на вокал отдельно, а потом сводить, или на всё вместе, или на барабаны, вокал и все инструменты отдельно? Мы используем, в основном, пакет плагинов DSP, Sonarовские плагины и несколько DXi-инструментов.
А может ссылочку дадите, где почитать можно про сведение записей, а то как раз на этой неделе надо этим заниматься. Хотел сам в Интернете поискать, но вдруг Вы знаете места.

Градский и в лучшие годы не выходил за пределы второй октавы.


Нет, Михаил. Выходил. Ещё раз повторю: песня "Зимняя Ночь" - ре третьей октавы, песня "Allo! Mama!" - до третьей октавы. Это для примера, чтобы проверить. Но видимо здесь и есть его предел, по крайней мере, во времена записи альбома "Флейта и рояль". А реальные границы диапазона АГ вычислить конечно можно, но не хочется. Какая разница... К тому же, в воскресенье я вот, например, брал ля и си, а вчера нет. Холод дома, горло болит. Так что диапазон вещь приходящая и уходящая. Если б мне шесть месяцев назад сказали, что я до си второй октавы дойду - ни за что не поверил бы, но, похоже, тут всё зависит от того, сколько над голосом работать. А Александр Борисович работает всю жизнь.
Слушаю сейчас песню "Двойник". В ней та же самая, что и в КММБ-96 ре вотрой октавы голосом, не фальцетом. Т.е. эта нота для АГ точно пустяк.

Сравнил сейчас песню "Все права...Уверенность..Все права..." в mp3 и с пластинки. В mp3-варианте сип...

Saphir 14 окт. 2003 12:41
E-mail Прослушал выложенный отрывок. Я конечно, не такой большой специалист в сольфеджио, чтобы цифрами обосновывать сравнение :-). Но могу сравнивать относительно. Мне довелось слышать Градского вживую на сборном концерте в 1978 году. Там он как раз пел "Как молоды мы были". Так вот, в те времена Александр пел верхние ноты свободно и без видимого (слышимого) напряжения в голосе. И это на концерте, где, в отличие от студии, нет дублей. Для записи на компакт наверняка выбирался лучший вариант. Слушая этот отрывок, мне подсознательно хотелось помочь ему вытянуть эти самые ноты.
А для чистоты эксперимента, Михаилу надо бы рядом выложить аналогичный отрывок с записью семидесятых годов, чтобы было с чем сравнивать. Наверняка у кого-нибудь есть оцифровка с винила.

Mikhail 14 окт. 2003 12:45
E-mail WWW
на весь инструментал и на вокал отдельно,
Для акустических инструментов и вокала по каждой линии микшера компрессор ставится в посыл до фейдера Channel Inserts, настройки компресооров для каждого инструмента очень индивидуальны. В классической звукозаписи ничего другого кроме компресоров не использовалось, но это было искусство. Для простейшего случая можно поставить стереопару копресоров в посыл с main шины.

А может ссылочку дадите, где почитать можно про сведение записей
Сам я до многого своими ушами дошел, прослушав и оцифровав огромное количество грапластинок. По работе занимаюсь бизнес-звуком и электроакустикой - конгресс-системы, кинозалы... поэтому знаком с профессиональной аппаратурой. Вот именно потому что знаком не берусь давать скорые советы по настройке, качественая динамическая обработка в звукозаписи это высший пилотаж. Сам во многом хотел бы разобраться, но готовых рецептов не нахожу.

Стандартный путь обработки - это обрезка фоновых шумов, линейное усиление сигнала, компрессия форсированного звука и ограничение от перегрузок. Точки срабатывания, наклон характеристик и форма кривых строго индивидуальны и в идеале различаются по частям спектра. Классические приборы динамической обработки имеют каждый свой характер звучания и хорошими звукооператорами применяются очень аккуратно. Моим знаниям и понимаю до такого далеко - работа в музыкальной студии и мастеринг звукозаписей очень далеки от того чем я занимаюсь.

Mikhail 14 окт. 2003 12:49
E-mail WWW
Слушая этот отрывок, мне подсознательно хотелось помочь ему вытянуть эти самые ноты.
У меня было именно такое ощущение! Я тогда написал "слушал с интересом и напряжением". Заставил нас Александр Борисович себе сопережывать :)

Terehin Dmitry 14 окт. 2003 13:36
WWW Выдержка из песни АГ "Баллада о белом и черном":

Только белый цвет и черный цвет, а иных оттенков нет
Я по этим "да" и "нет", много лет, судьбу сверяю
Зло я крашу в черный цвет, в белый цвет я крашу свет
А другим расцветкам я не доверяю


Это к вопросу о "максимализме". Получается и у АГ юношеский максимализм? (и не только из-за текста, а из-за большинства его высказываний).
А быть может то, что все называют "максимализмом" и есть одна из главных движущих сил в творчестве?
По-моему, без этого ни один настоящий писатель, музыкант и художник не обходится... А без "максимализма" творчество уже неправдивое? Или всё не так?

Terehin Dmitry 14 окт. 2003 13:56
WWW
Наверняка у кого-нибудь есть оцифровка с винила


У меня есть. Только там этот припев не Градский, а хор поёт. Поэтому не сравнишь. Или был ещё один вариант? Вроде бы не было. Может у кого-нибудь есть запись с концерта 70-х. Вот тут бы и сравнили. Что было и что стало. Может и не поменялось ничего?

помочь ему вытянуть эти самые ноты

Мне кажется тут не трудности с вытягиванием, не тяжело он эти ноты берёт. Тут именно (как кто-то у Мигеля заметил) самолюбование голосом (против которого я ничего не имею, есть чем любоваться). Вот, мол, как я могу. Видео-ряд бы ещё, всё бы понятно стало.

Переслушал сейчас вариант 96 года. Mp3-шный шелест раздрожает. По-моему он убивает высокие ноты наглухо, на них цифра в 128-96-80 kbps прыгает. Это не битрейд для голоса Градского. Жаль, что этой песни с нормальным качества у меня пока нет. Остальные-то компакты хоть с битрейдом в 320 kbps заграблены, а этот...

Михаил, половину из того, что Вы написали я не понял. Буду разбираться, учиться...

Mikhail 14 окт. 2003 14:23
E-mail WWW
Буду разбираться, учиться...

Главное вы поняли :)
http://www.musicstudio.ru/index.php?action=view&id=354 Это про динамическую обработку

Цитата из Заключения
Надеюсь, что эта статья не только открыла вам глаза на огромный, замечательный мир технологий компрессии и компрессоров, но также помогла вам разобраться во всей подноготной различных типов и моделей этих запутанных устройств. Конечно же, искусство компрессии сигнала приходит с многолетним опытом, но, как и в любой другой области, только практика поможет вам преуспеть на этой стезе. Так что, удачи вам и хорошей атаки!


Для практики советую попробовать очень наглядный в работе  комплекс обработки  Ozone 2 от iZotope
http://www.izotope.com/products/audio/ozone/directx.html

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 окт. 2003 14:24)

Maksman 15 окт. 2003 6:48
E-mail
...тут не трудности с вытягиванием, не тяжело он эти ноты берёт. Тут именно (как кто-то у Мигеля заметил) самолюбование голосом (против которого я ничего не имею, есть чем любоваться). Вот, мол, как я могу. Видео-ряд бы ещё, всё бы понятно стало.


Верно, подмечено! При том, что архимало слушал Градского, но у меня с первых его песен сложилось именно такое впечатление. Объективно для творчества это не очень хорошо. Потенциал к росту, љк самосовершенствованию значительно снижается. У великих Лемешева и Козловского, например, было как-то побольше скромности, в части самолюбования своими вокальными данными, я не говорю про певческую скромность Муслима Магомаева, не дерзающего позиционировать себя по принципу я супер певец и сим горжусь без меры. Мне кажется, нарциссцизм в крови у Александра Борисовича, что и распространяется на его творческую ипостась. Но опять таки для творчества это губительно.

А быть может то, что все называют "максимализмом" и есть одна из главных движущих сил в творчестве?


Отвечая на ваш вопрос, Дмитрий, максимализм в творчестве это тупиковый путь. Такие люди, скорее отшельники, кои смотрят внутрь себя и категоричны как к самим себе, так и к миру. Подлинное творчество оно открыто миру и через эту открытость вбирает в себя мир и привносит в него свое неповторимое и драгоценное. љЕдинственное в чем может проявляться максимализм по настоящему творческого человека это не желание и просто не умение творить в угоду толпе и ее прихоти. Это некая автономность от мнений и оценок, но не по принципу Я - гений и мне поклон, а по принципу я сотворил и каждому кому это нужно пускай придет и возьмет, и оценит, и примет, и разделит, если захочет.

В заключении хотел бы выразить сугубо свое мнение относительно самолюбования. Если творческая личность будь-то художник, поэт или певец по настоящему одарены и само любуются своим даром, то это, мягко говоря, выглядит глупо. Если такая личность бездарна и в своей слепоте не замечает этого, то такое поведение смешно. Слава Богу, что Александр Борисович явно одаренный, однако, грустен мне такой его нарциссцизм.


С уважением,
Максим Лебедев
Саяногорск

PS.Вчера слушал трэк Градского љ"Песня о надежде (Прощание)" великолепная музыка... в некоторых местах вокал изумительный, но не монолитный: видно умение и желание показать способность владения своим голосом (его октавность), что говорит, о высоком мастерстве Александра Борисовича, но от этого теряется ощущение целостности и силы спетого. Не было ощущения, что он именно поет, скорее, выводит (рождает) какую-то музыкальную форму. Это как в стихах В. Хлебникова, где больше смысловых форм и конструкций, чем самой поэзии. Потом пел Горовец, но он именно Пел. Я не сравниваю вокальные данные того и другого, я говорю, о том, что его голос звучал гармоничнее, в нем было больше звука, чем формы. љ љ љ љ
Самобытность А. Градского впечатляет, продолжаю слушать. Дмитрий, мне нужны, по вашему выражению, лучшие его вещи "Золотое старье" и проч. Пускай и с низким битрейтом. Киньте ссылку или на ящик lebedevms@mail.ru, буду признателен. Когда возвернусь в Москву обязательно куплю винил Градского. љ


Andrey 15 окт. 2003 8:31
Для практики советую попробовать очень наглядный в работе комплекс обработки Ozone 2 от iZotope

Наглядный то наглядный ,но звук убивает как надо.
Считаю правильным решением в начале всё делать на аналоге,ну хотя бы с использованием Tube-Tech SMC 2-голос можно хорошо записать,даже у не имеющего его вокалиста,а уж потом сводить в компе со всем остальным

schel 15 окт. 2003 9:52
E-mail Нигде не удалось найти песню в исполнении АГ "Осень": осень, осень, бродит под окном, ко мне стучится желтым листопадом. Как я завидую тому.., кто каждый день с тобою рядом.
Мы в армии под нее круги мотали, а сейчас не могу найти. На МП-3 АГ этой "Осени" увы, нет.

Natasha 15 окт. 2003 10:01
E-mail
Осень": осень, осень

Сереж, это песня "Осень" в исполнении ВИА "Пламя", солист Валерий Белянин. Прислать?

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 # ]