Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [773] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Александр Градский


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Maksman 7 окт. 2003 10:24
E-mail
Градский вообще вокалист, которого нельзя ни с кем сравнивать (бесполезное занятие), уникальный мировой голос.


Дмитрий, мне тяжело апеллировать вам относительно уникальности мирового голоса Александра Градского, особенно прочитав, что вы прослушали аж 15 его компакт-пластинок (по такому количеству с ним может конкурировать разве только Кобзон. Даже у Магомаева, кажется, 12-ть). Дело, конечно, не в количестве, а в качестве.

Одним словом, честно говоря, все, что я слышал в исполнении Градского за редким исключением, мне ужасно не понравилось (например, «Любимая, спи» Евтушенко – запись на вечере памяти Кохановского, где-то 2000 г.,  а вот исключение - песня из к/ф «Свой среди чужих, чужой среди своих» - запись начала 70-ых.).
Не понравилось же по причине того, что голос действительно ЕСТЬ и голос прекрасный, но вот как он с ним "работает", как владеет этим даром, произвело на меня удручающее впечатление. Может, действительно, все дело в возрасте? Потому что классическое «Как молоды мы были» тогда и сейчас это две абсолютно разные песни, при чем старое прочтение не во славу певца.  
Еще раз подчеркну - я слышал архимало. Поэтому после вашего сообщения, думаю, придется восполнить сей пробел. Если впечатление не изменится, то я вам об этом сообщу. Вот тогда можно будет компетентно подискутировать относительного вашего утверждения об уникальности голосовых связок Александра Градского :)
.

С уважением,
Максим Лебедев

(Сообщение отредактировал Maksman 7 окт. 2003 11:48)

-----
С  уважением,
Максим Лебедев

Terehin Dmitry 7 окт. 2003 12:54
WWW Максим, извините, но если Вам не понравилось то, что Вы уже слышали у Градского, то, думаю, и остальное не понравится. Именно потому, что у Градского не просто есть голос, но он и владеет им как угодно и всегда (ВСЕГДА) так, как нужно. Это не фанатизм, не моя упёртость. Это мнение 4 миллионов российских слушателей Градского. Это мнение и ужас Японии и США. Вы, наверное, знаете, что Александр Борисович пел в Большом Театре партию звездочёта из оперы Римского-Корсакова, сложнейшую партию, легко давшуюся ему. Знаете, надеюсь, про 25-минутные овации по всему миру. Знаете, наверное, про то, что люди на его концертах и в обмороки иногда падают. И надо отметить, что самые-самые фанаты Градского после концертов говорят, что все его записи можно в помойку выкинуть. Не в состоянии никакой носитель передать всё великолепие его голоса.
Но, существует два мнения относительно Градского и промежуточного нет. Это я по очень многим публикациям и своим "исследованиям" знаю:
1. Градский - это всё.
2. Градский - это ничто.
Это странно, но так и есть. Кто дорос до Градского, тот никогда не скажет ни про одно его произведение, что это похуже, это получше. Кто не дорос, почему-то говорит, как правило - дерьмо ваш Градский (а Гражданская оборона, к примеру, или чайф, или басков – супер, совершенно абсурдные, глупые сравнения).

По поводу компакт дисков: их 15 (без двойного нового) и все по 60-74 минуты, т.е. на многих по 2 40-минутных пластинки. Сразу рекомендую для начала "Золотое старьё" и рок-оперу "Стадион". "Стадион" будет, наверное, легче слушать, т.к. будет греть мысль, что там и Пугачёва и Лосев и Кабзон поют. На "Стадион" есть у меня где-то ссылка, можно в Интернете скачать. Больше Градского в сети нет (от 5 до 9 песен на разных сайтах, но это типа the best, а концептуальные программы Градского надо слушать только полностью). Вот адрес его сайта, над которым работает большой коллектив http://www.synnegoria.com/gradsky.
Там огромное количество текстового материала, но всего 1 песня в неделю. Защищают авторские права Александра Борисовича.

Скажу, как я дорос до Градского. Я пришёл к пониманию его творчества через английский арт-рок. Фаворитами в плане вокалы для меня были Jon Anderson (Yes) и Peter Hammill (Van Der Graaf Generator). И вот дослушавшись второго (а у меня не менее 40 его альбомов) до состояния, когда уже от вида его CD тошнит, подумалось, что был в России какой-то Градский, вроде бы тоже хорошо поёт. Взял я отцовскую пластинку "Звезда Полей" и всё. Peter Hammill с того времени очень редко слушается. (ну это я очень упрощённо написал) Собственно и Градского я не день и ночь слушаю. Больше всех я на данный момент слушаю, наверное, Песняров, Ариэль и Rick'a Wakeman'а (ну и Yes тоже). Десятки остальных групп и исполнителей меньше.

Я очень надеюсь, что в многомиллионной армии поклонников (это не преувеличение, это абсолютная правда) Александра Борисовича прибавится ещё один.
А всем, кто на этом форуме увлекается творчеством Градского, предлагаю создать отдельную тему. Можно много о чём поговорить. Только бесполезно дискутировать хорошо Градский или плохо. Кому не нравится, я считаю, лучше об этом и не говорить.

Maksman 7 окт. 2003 13:27
E-mail Дмитрий, весьма убеждающие аргументы! Как раз тот случай, когда не слышал, но можешь согласиться, что это, дейстивтельно, хорошо и хорошо зело.
Однако теперь у меня нет никаких сомнений, что уж после этого вашего письма я плотнее ознакомлюсь с творчеством Александра Борисовича.

Спасибо за просветительский дар.

PS. Пояснитие, пожалуйста, почему Градский "ужас сША и Японии"?
PS.1.
"Стадион" будет, наверное, легче слушать, т.к. будет греть мысль, что там и Пугачёва и Лосев и Кабзон поют.

Приятно удивлен о существовании такой рок-оперы. Жду обещанной ссылки. Только одно уточнение: слушать мне будет все-таки труднова-то, но не потому что я плохо знаком с творчеством Александра Борисовича и слегка резковата для меня такая манера исполнения, а потому, что там есть даже Кобзон! Тьфу-ты, и в рок-опере отметился!!! :) Ужасно хочу послушать, так как там и Градский, и Лосев, и Пугачева, чтобы о ней не говорили...

Maksman 7 окт. 2003 13:37
E-mail
Вот адрес его сайта, над которым работает большой коллектив http://www.synnegoria.com/gradsky.


Дмитрий, я уже в процессе ознакомления.

Прошу прощения, но позволю внести небольшую корректировку в ваш постинг о Градском: его сайт в и-нете http://gradsky.synnegoria.com/.
Приведенная вами ссылка не работает.

С уважением,
Максим Лебедев

Terehin Dmitry 7 окт. 2003 15:32
WWW Максим, всё так. Ссылку я дал старую, а она где-то летом поменялась, просто не проверил я, понадеявшись, что Вы в каком-нибудь яндексе, в случае чего, сразу же настоящую найдёте. Так что извините.
Кобзон в "Стадион" вписался отлично. Когда на пластинке увидел его фамилию тоже подумал, и этот сюда же. Но когда услышал речитатив "в кровь бей, сильней…" – волосы дыбом встали! Пугачёву в "Стадионе" тоже хороша: "Чего он достоин – СМЕРТИ!" Какой надрыв! От неё не ожидал. А ЛОСЕВ!!! ВСЕ, Максим, все там выложились. Кстати, партию женщины исполняет Елена Камбурова!!!
Но всё благодаря Градскому, ведь он будет требовать до тех пор, пока не сделают так, как ему надо.
И предупредить хочу ещё вот о чём. "Стадион" совершенно не похож ни на "Гусляра" Песняров ни на одну из 3-х опер Ариэля, ни на "Алые Паруса" Музыки. Скорее, он ближе к "Орфею и Эвредике". Но нигде, кроме "Стадиона" нет таких развёрнутых оркестровок. Это произведение вообще трудно назвать РОК-оперой. Это в равной мере классическая и рок опера. Но надо отметить, что есть у Градского моменты позаимствованные из "Jesus Christ Superstar", не всё там самобытно. Ещё Градский видимо очень любит Мусоргского (развёрнутая увертюра). Я вообще очень люблю крупные концептуальные творения, поэтому обожаю все рок-оперы. И не могу сказать, что "Стадион" – любимая рок-опера. Тяжело её слушать, слишком много трагизма. Т.е. "Стадион", оперы Ариэля и Песняров, ПГ И Музыки – все любимые и каждая по-своему.
Максим, сам я "Стадион" из сети не качал. У меня пластинка есть и компакт. На сайт выходил давно. И страничка сохранена у меня с ошибками. Вот ссылка на первый кусочек оперы:
http://www.gradstad.narod.ru/download/d1k1/1.mp3
Т.е. скорее всего сайт http://www.gradstad.narod.ru/
Сегодня проверить нет возможности, Интернет дома за деньги. Если что, завтра в университете сайт найду и кину ссылку заново.

А ужас – это я выражаясь словами тех же американцев по отношению к Пелагее. Они плакали от ужаса когда слушали её. Ужас от того, что в России люди могут делать с голосом, оттого что у них там никто так не поёт.

P.s. Максим, а Вы были на концерте Пелагеи когда-нибудь?

Maksman 7 окт. 2003 17:03
E-mail Дмитрий, еще раз спасибо за ответ.

Скачал трэк "Прощание", но пока прослушать не могу, начальство сидит напротив :)  
Кусочек из "Стадиона" обязательно "слизну" также по причине, оговоренной в "ЗЫ" этого письма.  

На концерте Пелагеи не был, но желал бы. В живую необходимо послушать!
Кстати, вопрос не в бровь, а в глаз. Наверное, ты слышал такое понятие как петь горлом, грудью и сердцем. Скорее всего это весьма субъективная оценка, что-то на грани восприятия слушателя.
Все-таки, на твой взгляд, в пении Пелагеи привуалирует сердечное исполнение или горловое (голосовое), а может и то и другое?
Просто для жанра народных песен момент сердечного исполнения очень и очень важен. Поэтому я очень люблю Евгению Смольянинову. Здесь ей просто нет равных! Я не говорю про вокал, а именно про такую манеру исполнения, когда звуки исходят из таких глубин и так пронизывают тебя, что ты воспринемаешь песню даже слышанную-переслышенную тысячи раз не ухом, а именно сердцем.  От сердца к сердцу. Такая песня по выражению классика "праздный ум не веселит, а вселяет БЛАГОдарность...".

С уважением,
Максим Лебедев

ЗЫ.
Кобзон в "Стадион" вписался отлично. Когда на пластинке увидел его фамилию тоже подумал, и этот сюда же. Но когда услышал речитатив "в кровь бей, сильней…" – волосы дыбом встали!


Еще один аргумент, что бы послушать Градского:)

schel 8 окт. 2003 8:03
E-mail У Градского я бы советовал послушать двойной альбом "Сатиры" на стихи Саши Черного. На мой взгляд, это его лучшая работа, наиболее полно характеризующая. И - альбомы на стихи Набокова, Пастернака, Маяковского, они во всяком случае интересны.
А из последнего - музыку к фильму "В августе 44-го". Хорошая музыка к отличному фильму.

Alexei Ch 8 окт. 2003 13:49
E-mail >Градский вообще вокалист, которого нельзя ни с кем сравнивать (бесполезное занятие), уникальный мировой голос.

Мягко говоря, утверждение более чем спорное.
Вообще то, совсем недавно тут обсуждалась тема гениальных вокалистов.
Градский, IMHO, при всех его несомненных талантах, как певец и рядом не стоит с Магомаевым и Ободзинским.
Про "уникальный мировой голос" даже спорить не буду, несерьёзно это.
Мои любимые песни Градского - из "Романса о влюблённых", "Как молоды мы были", "Яростный стройотряд", "Я-Гойя", "В полях под снегом и дождем". И всё, пожалуй.
Всего несколько песен, остальные им сильно уступают. А слышал я много чего.

Maksman 8 окт. 2003 15:23
E-mail
Градский, IMHO, при всех его несомненных талантах, как певец и  рядом не стоит с Магомаевым и Ободзинским.


Алексей, вот видите, абстрагируясь от субъективных оценок знаменитых певцов, получается, что талант, даже несомненный, автоматически не есть гений.

Это как раз в контексте нашей дискуссии на этом форуме относительно талантов и гениальности в творчестве. Это то, о чем я так много писал :)

Слава Богу, много талантливых и одаренных певцов (певиц), но гениальных-то, действительно, единицы.
В субъективном же смысле среди певцов, начиная с 60-ых годов прошлого века, для Дмитрия, я думаю и вижу, что Градский один из гениев вокала, для вас - Магомаев и Ободзинский, для меня и тот, и другой плюс еще Эмиль Горовец. Для кого-то все вместе взятые или только Николай Басков - уже шучу :).

Одним словом, как не крути, а субъективные оценки останутся при нас. Главное - принцип, который заключается в том, что творчество не всегда рождает гения. Оно, как баба на сносях, или родит младенца-гения или не разродится ни кем. Извиняюсь, за утрирование столь высокой темы.


С уважением,
Максим Лебедев - юноша бледный, знакомящийся с творчеством А. Градского


Alexei Ch 10 окт. 2003 15:13
E-mail Под впечатлением разговора о Градском я попросил Олега Беликова записать мне mp3-диск Градского. 154 песни. Докладываю результаты прослушивания.
В мировом репертуаре есть много песен, на которых однозначно проверяется мощь, красота и глубина голоса. Например:
- О Sole Mio
- Santa Lucia
Послушал я их и решил для себя: лучше бы Градскому было эти песни вообще не петь. Даже удивительно, зачем он записал их на свой диск.
IMHO, загадка просто.

И ещё.
Послушал его "Как молоды мы были" в современном исполнении (ЖивЬем в России 1996). Картина просто жалкая. Я плакал.
Ничего не осталось от былой красоты и мощи голоса. Ничего вообще.

Alexei Ch 10 окт. 2003 15:52
E-mail Наглый случай откровенного плагиата !!!
Уверен, все слышали прекрасную песню "От героев былых времен".
А теперь послушайте, как её интерпретировал А.Градский.
Чужую песню он назвал "Песня о друге". Для маскировки Градский немного изменил припев, но куплет - один в один "От героев былых времен". Без вариантов. Нота в ноту.
У кого есть слух, да услышат.

Выложил полный вариант "Песня о друге" Градского. Качество высокое. 4,2 Мега.
http://lifera.belcom.ru/achik/drug.mp3

Natasha 10 окт. 2003 16:13
E-mail
Без вариантов. Нота в ноту

Слушаю. Ты прав. Кстати, я эту песню раньше уже слышала, и мне тогда тоже показалось, что очень похоже.

schel 10 окт. 2003 16:31
E-mail И еще у мэтра есть песня в к-ф "Поговорим, брат": "Для своей негромкой песни не слова я взял..." Эта песня очень напоминает более раннюю песню Александра Лермана "Для песни задушевной". И не только словами:-)))

Saphir 10 окт. 2003 17:25
E-mail
Без вариантов. Нота в ноту.


Градский, когда писал свою "Песню о друге" не мог не знать о существовании песни из х/ф "Офицеры". А написал он ее значительно позже - где-то в 80-х, если не изменяет память. Так что это не простое сходство куплетов.
Удивляет другое. Градский часто исполнял (даже до недавнего времени ) эту песню в своих выступлениях, а замечаний в плагиате я до сих пор нигде не встречал...

(Сообщение отредактировал Saphir 10 окт. 2003 17:26)

George 10 окт. 2003 18:19
E-mail Когда Градский исполнил ее впервые, это было в каком-то концерте памяти Высоцкого году в 85-ом (тогда таких мероприятий много было), все сошлись во мнении, что один в один с песней из "Офицеров". Потом это как-то забылось. А последние годы Градский присутствует на ТВ и на радио в качестве эксперта по музыке, футболу, политике и т.д., короче тусовщик. Думаю, поэтому это подзабылось

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 # ]