Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [863] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Сергей Беликов


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
ALEX 13 фев. 2006 13:02
В "Самоцветах" тех лет были уникальные музыканты, им незачем было использовать чужие фонограммы, они совершенно легко и непринужденно могли сыграть как "Аракс", а могли и лучше. То, что в данном случае им пришлось скопировать "Аракс", думаю, объясняется тем, что у самого Сергея Беликова есть четкая установка: песня всегда должна звучать точно также, как прозвучала впервые, и никак иначе.


1. Вопрос уровня музыкантов - во всех ВИА музыканты были очень профессиональны, это одно из важных отличий от групп, вышедших вроде как
из подполья и запрета. Некоторые до сих пор играть то толком не умеют.
"Аракс" как раз, немногая из отечественных рок групп, где играли профессиональные музыканты. С ними по уровню профессионализма сравнить можно лишь 6 - 9 рок-групп, примерно.

2. Мне лично очень нравится Сергей Беликов, как вокалист. Даже считаю,
что его возможности толком и не востребованы нашей сценой. Но все аранжировки его творчества действительно - очень однотипные и как бы остановились частично во времени что ли ( у меня есть его сольные и диски и магнитоальбомы).

ALEX 13 фев. 2006 13:10
Сразу видно, что Вы ни разу не были на концертах "Самоцветов" в начале 80-х. В то время это был уже совсем не "комсомольский ВИА", как Вы изволили выразиться. Это была рок-группа покруче "Аракса". Если, вообще, этот эпитет можно применить к "Самоцветам" и к "Араксу".


В середине 80-х концерт "Самоцветов" выглядел так:
2 отделения, одно из которых типично "Самоцветовское", другое (или часть) -
выступление условно группы Сергея Беликова, т.е. Беликов и аккомпанирующие ему музыканты. Это от очевидцев, которые мне сказали:
"Не ходи..." (люди со сходными вкусами) Точно помню это впечатление.

Подобным же образом (я об этом писал) строились концерты ансамбля "Фестиваль", но там откровенно говорилось, что это будет часть программы, отданная творчеству нашего гитариста Константина Никольского - я это видел и слышал несколько раз два года подряд.

К стати "Фестиваль" всегда называл себя "Ансамбль", но при этом отделение Никольского - было по сути музыки чисто роковым. Лучшие хиты Никольского спел именно "Фестиваль". Некоторые путают с записями "Воскресенья".

Natasha 13 фев. 2006 15:07
E-mail
В середине 80-х концерт "Самоцветов" выглядел так:
2 отделения, одно из которых типично "Самоцветовское", другое (или часть) -

Ерунда! Таких концертов в период с октября 1980 по февраль 1985 года не было. Первое время Беликов выходил на сцену два раза в течение концерта и исполнял по блоку песен. А года с 1983 - он на сцене присутствовал постоянно.

kwn 13 фев. 2006 16:57
E-mail
Сразу видно, что Вы ни разу не были на концертах "Самоцветов" в начале 80-х. В то время это был уже совсем не "комсомольский ВИА", как Вы изволили выразиться. Это была рок-группа покруче "Аракса".


Чтобы такие вещи утверждать надо быть не только на концертах "Самоцветов", но и на концертах "Аракса".Чего, как явствует из дискуссии ни один из ее частников о себе сказать не может. Поэтому просто не стоит обсуждать то, чего не знаешь.
Что касается "Самоцветов", то я был в 80-х дважды на их концертах в марте 82 и в июне 83.И могу сказать следующее, у них в программе были достойные композиции, в том числе и относящиеся к рок-музыке, но было и достаточно вещей именно "самоцветовских".То есть таких, которые "Аракс" никогда не исполнял на концертах.Да и музыканты в "Араксе" в то время были просто сильнее.

Natasha 13 фев. 2006 17:57
E-mail
Да и музыканты в "Араксе" в то время были просто сильнее.

Может, сильнее, может, нет - это вопрос неоднозначный, поэтому, думаю, что его касаться не стоит. Пусть даже самоцветовские музыканты были слабее. Пусть! Пусть даже они не смогли бы придумать такие аранжировки, какие сделал "Аракс". Но все-таки они были достаточно сильны, чтобы воспроизвести уже готовые аранжировки, а не пользоваться чужой фонограммой.

ALEX 13 фев. 2006 19:30
Первое время Беликов выходил на сцену два раза в течение концерта и исполнял по блоку песен.


И могу сказать следующее, у них в программе были достойные композиции, в том числе и относящиеся к рок-музыке, но было и достаточно вещей именно "самоцветовских".


Извините, но Вы подтвердили, мнение простых слушателей концерта "Самоцветов", которое я привёл днём.

К стати, в те годы нам было с чем сравнивать,т.к. именно в эти же годы постоянно шли концерты рока, а именно "Автограф", "Диалог", "Ариэль", "Воскресенье" в составе с Голутвиным и Подгородецким, "Цветы" в составе в Абрамовым, Игорем Мяликом, Васильковым, Соличем...."Эрмитаж" (феноменально!), "Квадро" с Зинчуком и Куликовым!!!...К стати, программа "Машины Времени" 1980 - рок, да ещё какой.


Natasha 13 фев. 2006 19:49
E-mail
мнение простых слушателей концерта "Самоцветов"

Алекс, а причем здесь, вообще, "Самоцветы"? Речь шла, насколько я помню, о то, почему Беликов ушел из "Аракса" в "Самоцветы", а не о том, какой репертуар исполняли "Самоцветы". Непосредственно "Самоцветам" посвящена другая тема. А в этой теме мы говорим о Беликове.
А в "Самоцветах" Беликов получил значительно больше возможностей для самовыражения, чем имел в "Араксе".

ALEX 13 фев. 2006 20:08
Вы сами почему то??? стали постоянно сравнивать "Аракс" и "Самоцветы".
Моё мнение я написал, что в эпохе ВИА вообще были очень профессиональные музыканты.
Почему Беликов переходил интереснее всего спросить бы у него. Ведь
могли быть и какие то субъективные мотивы и причины.
Был ли он органичен в "Самоцветах" не готов сказать, но судя по всему -нет.
С другой стороны, может это и сила Маликова, что он в своих программах, а видимо он их делал в широком смысле, что они выходили, и были концерты,
давал возможность слушателям услышать талантливого самобытного певца - Беликова ( с голосами то у нас всегда так себе).

К стати, язвительно замечу, что Полонский барабанщик и "Аракса" и "Самоцветов", где уж конкретно кто сильнее...Абрамов - прекрасный музыкант. Но это уже что спорить кто сильнее Ян Пейс или Кози Пауэлл...
Мне к счастью довелось живьём слушать всех вышеназванных, какое то видимо имею право так сказать.

kwn 13 фев. 2006 21:49
E-mail
А в "Самоцветах" Беликов получил значительно больше возможностей для самовыражения, чем имел в "Араксе".


Вот именно поэтому он и ушел из "Аракса".

Natasha 13 фев. 2006 21:58
E-mail
Вы сами почему то??? стали постоянно сравнивать "Аракс" и "Самоцветы".

Я не сравнивала. Я уважаю оба эти коллектива. Я просто объяснила человеку, что на миньоне "Самоцветов" вышли не араксовские, а самоцветовские записи, и что "Самоцветы" умели сыграть не хуже. Незачем возводить напраслину на уважаемый коллектив.

Boris1967 14 фев. 2006 0:46
E-mail
Я хорошо знаю этот миньон. Он вышел в 1983 году. Только насчет записей Аракса Вы сильно ошибаетесь.
на миньоне "Самоцветов" вышли не араксовские, а самоцветовские записи


Теперь поясню, откуда ЕЩЁ я сделал выводы о подмене на миньоне самоцветовских фонограмм араксовскими . В 1986 году "Мелодия" выпустила авторский гигант Антонова "От печали до радости". Состав альбома подробно перечислять-напоминать не стану, скажу лишь, что из десяти вошедших в него песен семь исполняет "Аракс" (без Антонова), в том числе и "Земляничную поляну". Фонограмма этой вещи идентична той, что помещена на миньоне "Самоцветов", год записи - один и тот же, 1980-й, звукорежиссёр - тот же, Теплов, он записывал все виниловые пластинки Антонова начиная с 1980-го года (только миньон Антонова и "Аракса" с "Золотой лестницей" в 1979 году записал Ю.Стельник). Даже если бы "Самоцветы" сыграли эту вещь один в один с араксовской аранжировкой, я бы это услышал. То есть, факты таковы (в данном случае я опираюсь исключительно на них), что уважаемая государственная (Всесоюзная!) фирма грамзаписи издала в разные годы одну и ту же фонограмму, обозначив в качестве её исполнителей совершенно разные музыкальные коллективы! Я потому и апеллировал также к мнению Аудиопродюсера, надеясь, что он поможет разрешить этот историко-фактологический казус! (пардон за заумный термин. Вырвалось...)

Natasha 14 фев. 2006 9:36
E-mail
что из десяти вошедших в него песен семь исполняет "Аракс"

Этот антоновский гигант я тоже знаю. К сожалению, сейчас я не могу сравнить записи на миньоне и гиганте, т.к. миньону кто-то еще в конце 80-х приделал ноги (у меня в те годы пропало много уникальных записей, включая два экземпляра записи "Игры в волшебный тир"). Уже несколько лет пытаюсь хоть у кого-нибудь за любые деньги приобрести этот самоцветовский миньон. Но, увы, тщетно.
А вот Анатолий Вейценфельд вряд ли когда-нибудь слышал этот миньон. Так что вряд ли сможет проконсультировать.
Думаю, что единственный человек, который сможет внести ясность, если захочет - это Владимир Петрович Пресняков, как ответственный за музыкальную часть в "Самоцветах".
А пока ни один из музыкантов "Аракса" даже не заикнулся о том, что "Самоцветы" когда-либо использовали фонограмму "Аракса", пока никто из музыкантов "Самоцветов" не дал объяснений по поводу схожести этих записей, никто из поклонников ни одного, ни другого ансамбля не имеет права обвинять тот или иной ансамбль в присвоении фонограммы. Будьте, пожалуйста, корректнее в своих выводах.

kwn 14 фев. 2006 12:51
E-mail
То есть, факты таковы (в данном случае я опираюсь исключительно на них), что уважаемая государственная (Всесоюзная!) фирма грамзаписи издала в разные годы одну и ту же фонограмму, обозначив в качестве её исполнителей совершенно разные музыкальные коллективы!


Тут нет ничего экстраординарного."Мелодия" никогда не отличалась щипительностью в этих вопросах.Здесь ситуация предельно проста.Беликов пришел в "Самоцветы" и чтобы потрафить его самолюбию (возможно, это было одним из условий перехода) или как рекламный ход (типа, знайте, люди, Беликов отныне солист "Самоцветов") Маликов выпускает пластинку своего ансамбля, где одну из сторон отдает Беликову.Поскольку никаких записей Беликова с "Самоцветами" еще нет, то Беликов предлагает свои (возможно, это тоже было одним из условий перехода).Конечно, эти записи никакого отношения к "Самоцветам" не имеет.Это видно по году их записи (1980).Тем более "Ноктюрн", который полностью записал сам Беликов (кроме барабанов).Я это слышал от него самого (про "Ноктюрн") больше 20 лет назад.

Natasha 14 фев. 2006 14:14
E-mail
Поскольку никаких записей Беликова с "Самоцветами" еще нет

Валер, миньончик-то 1983 года! У этому времени записей Беликова с "Самоцветами" было более, чем достаточно. Он уж 3 года к тому времени работал. Более того именно в 1983 году "Земляничная поляна" появилась в концертному репертуаре "Самоцветов".

А что касается "Ноктюрна", то о том, что это сольная запись Беликова, я слышала по радио летом (в августе, кажется) 1980 года, т.е. когда Беликов уже не работал в "Араксе", но еще не пришел в "Самоцветы".

где одну из сторон отдает Беликову

чтобы потрафить его самолюбию

Да, возможно. Только это была другая пластинка
С62-18715-16
* 1982 *
Цветы на асфальте (С.Беликов - В.Дюнин)
Как женился Джон (С Беликов - А.Дольский)
Ты моя единственная (Л.Гомес, В.Пресняков)

Вот уж где самолюбие Беликова было потешено на все 250%!!!
Миньончик 1983 года в этом разрезе ничего не добавлял и не убавлял.



Audio Producer 14 фев. 2006 15:14
WWW К сожалению, ни С. Теплова, ни Ю. Стельника уже нет в живых...

Перепутать ленты было невозможно, на них ставилась куча атрибуционных надписей.
Злой умысел, фальсификация? Не берусь утверждать что-либо...
Сыграли одно и то же по тем же партитурам? Возможно...

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 # ]