Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [788] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         ВИА Лира


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Vad 9 авг. 2003 19:32
В середине 70-ых у нас в Питере был интересный виа "Лира".По моему вокалистом был Кошелев.Может кто знает об этом ансамбле.В 76 году они даже выпустили гигант. Спасибо.С уважением Вадим.СПАСИБО ЧТО ВЫ ЕСТЬ,СПАСИБО ЗА ВАШ ФОРУМ!

ALEX 11 авг. 2003 20:58
В начале 80-х ВИА "Лира" давал гастрольные программы в Москве. Однозначно что-то было в музыке данного коллектива.

Saphir 11 авг. 2003 21:58
E-mail В ноябрьском Кругозоре 1976 года ВИА "Лира" записал песни из т/ф "Наследники". Но, кроме того, что они ленинградцы, в журнале про них ничего не сказано.

Natasha 12 авг. 2003 16:22
E-mail
В 76 году они даже выпустили гигант


Насколько я помню, на этом гиганте огромная статья о них.

Mikhail 13 авг. 2003 10:54
E-mail WWW
на этом гиганте огромная статья о них
Статья огромная, информации минимум. Годом рождения самодеятельного ансамбля студентов ленингарадского муз училища им Мусордского "ЛИРА" считается 1967 год. На профессиональную сцену вышли в 1973, в 1974 получили лауреатство на всесоюзном конкурсе в 1977 выходит единственный диск-гигант на Мелодии. Следы ансамбля теряются в 1981.

http://www.popsa.info/bio/320/320d.html

Natasha 13 авг. 2003 10:57
E-mail
сцену вышли в 1973, в 1974 получили лауреатство


Ошибаешь ровно на год. В 1972 - проф.сцена, в 1973 - лауреатство.

kwn 15 авг. 2003 22:11
E-mail В середине 70-ых у нас в Питере был интересный виа "Лира".По моему вокалистом был Кошелев.

В 1981 году в Питере я был на концерте группы "Форвард".Михаил Кошелев был там вокалистом и иногда брался за бас.

Годом рождения самодеятельного ансамбля "ЛИРА" считается 1967 год. На профессиональную сцену вышли в 1973, в 1974 получили лауреатство на всесоюзном конкурсе

Хотелось бы уточнить,что это был за Всесоюзный конкурс?
"Лира" дипломант 6 Всесоюзного конкурса артистов эстрады 1979 года.Среди ВИА лауреатами стали: "Эолика"(Рига)-1 премия,
"Чаровницы"(Белоруссия)-2 премия,"Аиси"(Грузия)-3 премия.
Дипломантами стали:"Лира"(ленинград),"Ривьера"(Батуми),"Фикс"(Тарту).


Natasha 18 авг. 2003 9:30
E-mail
Хотелось бы уточнить,что это был за Всесоюзный конкурс?


Михаил ошибся. Конкурс был не всесоюзный, а всероссийский. К тому же не 1974, а 1973 года.

Starper 5 дек. 2003 17:23
E-mail WWW "На всех широтах" - 21.06.82
"Второй гигант рижской инструментальной рок-группы "Зодиак" - "Музыка во Вселенной" посвящен 25-летию советской космонавтики. К этой же теме обратился в своей новой программе ленинградский ансамбль "ЛИРА".

SerguieKouznetsov 6 июня 2004 20:13
E-mail WWW "Гигинта" не видел, у меня было два миньона - один с песнями из т/ф "Наследники" - "Что же вы, девушки, мимо да мимо", "Ты пойми меня правильно, мама", "Пчёлы"; второй - всех песен не помню, запомнилась одна, со словами "Мы нашли его, безымянного, взяли на руки лёгкий прах, а заря вставала багряная, солнцем тканная на веках".
Вообще, ленинградские ВИА, мне кажется, отличала манера исполнения вокала: "округлённое", почти академическое звукоизвлечение; во всяком случае, ансамблевое пение "Лиры" очень напоминало ПГ.

oberon 24 июня 2004 15:02
У меня есть три диска "Зодиака"(1,2 и 4), оцифрованные в прекрасном качестве. Может кому надо? Скоро хочу найти и третий. Если повезет, то уже в августе будет...

Natasha 24 июня 2004 20:27
E-mail >> Вообще, ленинградские ВИА, мне кажется, отличала манера исполнения вокала: "округлённое", почти академическое звукоизвлечение; во всяком случае, ансамблевое пение "Лиры" очень напоминало ПГ.

По-моему, Вы в чем-то правы, Сергей! Может быть все это потому, что солисты ленинградских ВИА имели действительно потрясающие голоса? В московских ВИА голосов подобного уровня я много не вспомню.


ALEX 25 июня 2004 16:54
Я  бывал  на  концертах  ВИА  "Лира"  -  хороший  в  профессиональном  плане  ансамбль,  бесспорно.  
Но,  вот  насчёт  солистов  москвичей  и  ленинградцев  -  это  вопрос.
Бесспорно,  с  одной  стороны  Ассадулин,  Фёдоров,  Броневицкий,  но  с  другой  -  -  Бергер,  Лерман,  Алёшин,  Лосев,  Беликов,  Бырыкин,  Михеев  -  голоса  то  поинтереснее  и  разнообразнее.

Natasha 25 июня 2004 21:42
E-mail >> вот насчёт солистов москвичей и ленинградцев - это вопрос

Конечно, каждый имеет свое мнение. Поэтому спорить я не буду. Но на мой взгляд вопросов здесь нет, а из перечисленного списка солистов-москвичей достойны встать в один ряд с ленинградцами только Бергер и Беликов. Остальные явно слабоваты. Но на всякий случай повторюсь еще раз: ни с кем не спорю, а высказываю только свое личное мнение, каждый может считать что хочет и как хочет.

SerguieKouznetsov 1 июля 2004 19:20
E-mail WWW Опять же, я имел в виду отнюдь не уровень вокального мастерства, а именно манеру звукоизвлечения. У перечисленных "москвичей" всё-таки отсутствовала та "академичность", о которй я упоминал применительно к ПГ и "Лире". Ещё, пожалуй, ранние "Голубые гитары" можно отнести сюда же, особенно в ансамблевых моментах...

Natasha 1 июля 2004 20:33
E-mail >>> Ещё, пожалуй, ранние "Голубые гитары" можно отнести сюда же, особенно в ансамблевых моментах...

Ранние "Голубые гитары" - однозначно! Думаю, что даже и ГГ времен Дюжикова и Валова.


ALEX 2 июля 2004 12:47
Опять    же,    я    имел    в    виду    отнюдь    не    уровень    вокального    мастерства,    а    именно    манеру    звукоизвлечения.    У    перечисленных    "москвичей"    всё-таки    отсутствовала    та    "академичность",  


Ваша  мысль  о  манере  пения  ансамбля  понятна,  с  этим  согласен.  Только  прошу  обратить  внимание,  что  наверное,  и  в  ансамблевом  исполнении  интересно,  когда  пнри  академичной  манере  яркие  исполнители.  Вот  как  раз  тогда  назову  следующие  мне  кажется  за  всю  историю  ВИА  сильнейшие  вокальные  группы:
"Песняры"  практически  всегда,  но  особенно  Борткевич  Кашепаров  Дайнеко  Мулявин  Мисевич    1977-1980
"Весёлые  ребята"    Лерман  Бырыкин  Пузырёв  Алёшин  Малежик  -  1973-1975
"Цветы"      Фёдоров  Живетьев  Васильев  Саруханов  1979  1980

При  всём  уважении  к  двум  видам  "Гитар"  данные  вокальные  группы  ярче,  у  "Гитар"  что  ли  более  смазанно,  не  ярко,  а  академичности  трём  названным  явно  не  занимать.

Natasha 2 июля 2004 13:14
E-mail >>> Фёдоров Живетьев Васильев

Все трое ленинградцы. Двое из них - солисты "Поющих гитар"

>>> Лерман Бырыкин Пузырёв Алёшин Малежик

Ну это даже не обсуждается. Усредненное пение, без яркого вокала. Так мог спеть любой дворовый гитарист. Этим и были близки народу.

Natasha 2 июля 2004 15:14
E-mail
Этим и были близки народу.

В этом и весь "феномен" популярности Веселых ребят

ALEX 2 июля 2004 16:40
Наташа!
Вы  извините,  но  у  Вас  явно  просто  "неровное"  отношение  к  "Поющим  гитарам".
Я  являюсь  поклонником  "Цветов",  но  совершенно  очевидно,  что  Лерман,  Барыкин  и  Алёшин  -  однозначно  неординарные  вокалисты.  Манера  трёхголосия  "ВР"  была  самой  необычной  в  период  ВИА,  кроме  "Песняров",  с  которыми  никто  не  мог  сравниться,  посмотрите  объективно.

Natasha 2 июля 2004 22:15
E-mail Ну дожили! Это что-то новенькое! В неровном отношении к ПГ меня еще никто не обвинял. Все больше как-то "Самоцветами" попрекают. Ну вот, теперь ПГ... Интересно какой ВИА будет следующим?
А специально для Вас, Алекс, я повторяю в 1001 раз: я ко всем ВИА отношусь абсолютно ровно и никого никому не предпочитаю, не являюсь фанаткой ни одного исполнителя. В связи в вышеизложенным я реально оцениваю возможности, в то числе и вокальные, всех ВИА.

Я вот только не поняла, у Вас разве есть возражения против того, что Васильев, Федоров, Живетьев - ленинградцы? А Васильев и Федоров - солисты ПГ? Вот они бы удивились!

ALEX 5 июля 2004 14:52
1.  Когда  мы  начали  говорить  на  эту  тему  я  просто  перечислил  фамилии  интересных  московских  вокалистов  и  отметил,  что  их  больше  чем  ленинградцев  и  вцелом  они  разнообразнее,  как  солисты.

2.  Вокальные  группы  московских  ансамблей  "Цветы"  и  "Весёлые  ребята"  звучали  интереснее  и  более  запоминающеся  чем  вышеупомянутые  "Поющие  гитары"(Ленинградские)  и  с  ними  вместе  упомянутые  "Гитары  Голубые".  Я  только  это  хотел  сказать.

3.  Солисты  "Цветов"  названные  Вами  -  ленинградцы,  но  вокальная  группа  была  сделана  в  таком  составе,  и  звучание  это  было  конкретного  московского  ансамбля  "Цветы".  Извините,  но  в  ВИА  в  отличие  от  рок-групп  (иногда  более  коллективных  по  творчеству)  руководители  играли  (хорошо  это  или  плохо)  ведущую  роль  в  создании  стиля.  Слизунов,  Саруханов  и  Васильев  в  "Круге"  звучали  уже  по  другому,  с  уходом  Слизунова  -  ещё  более  по  другому.

Natasha 6 июля 2004 9:19
E-mail
Извините, но в ВИА в отличие от рок-групп (иногда более коллективных по творчеству) руководители играли (хорошо это или плохо) ведущую роль в создании стиля. Слизунов, Саруханов и Васильев в "Круге" звучали уже по другому, с уходом Слизунова - ещё более по другому.

Здесь я с Вами, Алекс, полностью согласна. Видимо мы говорим немножко о разном. Вробе бы Вы мне возражаете, а ведь в то же время полностью подтверждаете мои слова. Ленинградцы могли петь абсолютно по-разному. И Вы сами это подтверждаете: В ПГ - это одно, у Намина - другое, в Круге - третье. Так по-разному могут петь только вокалисты самого высокого класса! Из московских вокалистов таких я много назвать не смогу. В подавляющем своем большинстве они абсолютно узнаваемы в любом коллективе и любом жанре. Сходу я могу назвать только два исключения. Это Леонид Бергер и Игорь Офицеров.

ALEX 6 июля 2004 16:55
Просто  немного  заступлюсь  за  "москвичей".

Анатолий  Алёшин  -  "Весёлые  ребята"  -  одно,  "Аракс"  -  уже  другое,  сольный  диск  за  рубежом  -  чуть  ли  не  попсовый  шансон,  но  вокал  везде  интересный.

Александр  Барыкин  -  "Весёлые  ребята"  -  одна  манера,  именно  как  и  у  других  -  "Весёлоребятовская,  ВИАшная,  "Карнавал",  "Рок  ателье"  -  другое.

Александр  Лерман  и  Сергей  Беликов  -  не  могут  не  быть  незамеченными  певцами  (  и  голоса  и  манера).
Если  ещё  о  солистах,  то  конечно  же,  Александр  Лосев  -  и  ВИА,  и  рок  -  всё  на  высоком  уровне.
Артур  Михеев  (Беркут)....

Natasha 6 июля 2004 17:09
E-mail
Александр Лосев - и ВИА, и рок

Но в любом случае, Лосев всегда оставался Лосевым. Проблем с узнаваем его манеры не было никаких. Как, кстати, и с Малежиком. Знаете, как я узнала, что Малежик был солистом "Голубых гитар"? Просто услышала его голос в песне "Первый поцелуй". Это уж потом Малежик стал везде сам рассказывать, что работал там.

Александр Лерман

Не думаю, что у Алесандра Федорова вокальные данные хуже.

Анатолий Алёшин - "Весёлые ребята" - одно, "Аракс" - уже другое, сольный диск за рубежом - чуть ли не попсовый шансон, но вокал везде интересный.

Интересный - да, но везде абсолютно узнаваемы и голос и манера.

Александр Барыкин - "Весёлые ребята" - одна манера, именно как и у других - "Весёлоребятовская, ВИАшная, "Карнавал", "Рок ателье" - другое.

О Барыкине речь вообще в данном случае идти не может. Его голос менялся с годами постепенно. Да и то в связи с болезнью. А раз начались проблемы с голосом, то и манеру пения пришлось изменить.

Сергей Беликов

Ну а Сергей Беликов - это крайне сложная тема для обсуждения. Вокальные данные этого певца я обсуждать не возьмусь. Это дар божий!

Но, Алекс, ради бога не подумайте, что я считаю, что все ленинградские певцы были уникальными. Вовсе нет. К примеру, для того чтобы узнать Валерия Ступаченко даже малейшего музыкального слуха не требуется. Всегда и везде одинаков, хотя голосина у него - дай бог каждому!

Boris1967 13 авг. 2005 1:45
E-mail "Лиру" я слышал на авторском "гиганте" поэта Г.Горбовского (выходных данных привести не могу, помню только год выпуска - 1981-й), у них там было две или даже три песни (для сборной пластинки - много!), но запомнилась одна - "Белый снег" С.Пожлакова. Классно исполнена! Потом - был миньон, кажется, 1984 года "Вахтанг Кикабидзе - песни Александра Морозова", где аккомпанирующим составом был указан "инструментальный ансамбль под руководством Юрия Семёнова". Год или два спустя вышел авторский гигант Морозова в исполнении Леонтьева "Премьера", на котором была песня "В серый вечер дождевой" на слова Горбовского, ранее уже изданная в исполнении Кикабидзе на вышеуказанном миньоне. Так вот, на второй пластинке аккомпанирующим составом именно этой песни был указан уже "Ленинградский ансамбль "Лира", при этом фонограмма песни отличалась от прежней только вокалом (Леонтьева вместо Кикабидзе), инструментальное же сопровождение было абсолютно то же. Из чего я, соответственно, сделал вывод, что инструментальную фонограмму к кикабидзевскому миньону (четыре песни) полностью записала "Лира", тем более, что руководил ею тот же Ю.Семёнов.

VadimSpb 8 дек. 2006 2:21
E-mail Друзья! Очень нужны любые записи группы "Лира", если кто-то может помочь, пишите : vstepanov@workforcesource.com

Starper 12 дек. 2006 11:59
E-mail WWW Вот интересная информация по поводу "ЛИРА"

СТАТУС
Сверкнувшая своим мелодичным хард-роком на излёте 80-х питерская группа с весьма подходившим ей названием СТАТУС стала своего рода возвращением к рок-н-ролльным корням для участников ЛИРЫ, с середины 60-х и до начала 70-х одной из самых популярных рок-групп города, а позднее - одного из бесчисленных отечественных ВИА, колесивших по всей стране с подвергнутым жёсткой идеологической цензуре репертуаром.

Основатели СТАТУСА, Юрий Семёнов (р.20.12.49 в Ленинграде), бас, гитара, вокал, и Владимир Петров (р.10.06.50 в Ленинграде), гитара, клавишные, вокал, впервые встретились осенью 1965 в стенах музыкального училища им. М.П.Мусоргского, куда оба поступили по классу баяна. Взаимная приязнь и острый интерес к современной музыке быстро сделали их друзьями, из чего и выросла группа, получившая название ЛИРА.

С 1966 по 1973 ЛИРА была заметным явлением на рок-сцене Питера, исполняя как классику западного бита и хард-рока, так и собственные песни (многие, наверняка, помнят их чуть наивную, но пронзительную балладу "Колокола"), участвовала в разнообразных конкурсах и фестивалях, добилась культового статуса, выступая на сцене легендарного "Молотка", не переставая играть, отслужила в армии, но в 1973, будучи вынужденной определяться с выбором профессии, пошла на работу в Ленконцерт, где спустя всего несколько лет идеологический пресс, гастрольная рутина, текучка кадров и невозможность исполнять свои песни превратили ЛИРУ в типичный ВИА с почти неотличимым от других репертуаром.

Так продолжалось до середины 1987, когда, ощутив дуновение ветра свободы, отцы-основатели ЛИРЫ Семёнов и Петров решили тряхнуть стариной и начать жизнь, как говорится, с чистого листа. Распустив ЛИРУ, от которой в новую группу, получившую название СТАТУС, вошли только певец Владимир Мичурин (р.18.07.52 в Ленинграде) и барабанщик Александр Романовский (р.28.09.54 в Ленинграде), они в конце того же года взялись за подготовку программы из собственных песен, ориентируясь на звучавший в репертуаре ЛИРЫ ещё в подпольные времена хард и блюз-рок.

Мичурин дебютировал в рок-н-ролле осенью 1970 в организованной студентами Политеха группе ПАДАЮЩИЕ ЗВЁЗДЫ, в 1976 перешёл в более популярный ЛЕЛЬ, который через год влился в КОЛОКОЛ, а тот, в свою очередь, в октябре 1978 стал очередным составом ЛИРЫ. Романовский с середины 70-х играл на танцах в Ленинградской области, в 1977 стал участником филармонической АРЕНЫ, позднее отметился ещё в нескольких группах (в том числе, в РАДУГЕ), а в 1983 попал в ЛИРУ.
Формирование СТАТУСА завершилось, когда в его составе появился гитарист, певец и автор песен Александр Богданов (р.18.11.52 в Ленинграде), который был ветераном богатой на звучные имена пригородной рок-сцены Ломоносова и Нового Петегофа: он дебютировал в группе ЦВЕТЫ НА СНЕГУ, которая позже сменила имя на ВЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ. В 1977 он на пару недель присоединился к АПРЕЛЮ, потом был приглашён в ЛИРУ, откуда его забросило далеко на Север, где он провёл года четыре, выступая в ДВИНСКИХ ГИТАРАХ и КАЛЕЙДОСКОПЕ. С последним Богданов вернулся в Ломоносов. Потом были МАРАФОН, САВОЯРЫ, а осенью 1987 его вторично пригласили в ЛИРУ.

(Сообщение отредактировал Starper 12 дек. 2006 12:04)

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница