Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [785] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         ВИА "Надежда"


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Vad 25 июля 2003 17:50
А почему Ансамбль "Надежда" никто не обсуждает?

Уважаемый KWN.Вы и с Плоткиным встречались.Ждём от Вас интересную информацию о ВИА .

kwn 30 июля 2003 17:20
E-mail А почему Ансамбль "Надежда" никто не обсуждает?

Уважаемый KWN.Вы и с Плоткиным встречались.Ждём от Вас интересную информацию о ВИА .


Я прелагаю Вашему вниманию мою статью 1983 года. Она написана на основании беседы с М. Плоткиным во время концерта “Надежды” 25.12.1982 г. в ДК г.Протвино Московской области. При написании статьи я пользовался и другими источниками. Послесловие написано в 1985 году. Дискография –сейчас.

Один из очень многих.
/история одного ВИА с комментариями и размышлениями./

Михаил Плоткин неторопливо шел по коридору Протвинского ДК. Я догнал его и, поскольку нас перед концертом познакомили, спросил: "До 1975 года существовал ан-ль "Лейся, песня" руководили которым Валерий Селезнёв и Вы. В 1975 году из этого коллектива ушла группа музыкантов во главе с вами. Почему это произошло?" Плоткин открыл дверь в комнату, где располагался реквизит его ан-ля, посмотрел на меня внимательно: "Проходи." Концерт ВИА "Надежда" был в самом разгаре, но сюда через коридор звуки из зала долетали с трудом. Мы сели. Разговор обещал быть интересным…
Начиналось всё очень давно, в 60-е годы. Жил-был певец звали его Эмиль Горовец. В те годы с его творчеством были тесно связаны 2 человека, познакомиться с которыми нам необходимо для того, чтобы продолжить разговор о рождении ан-ля "Надежда ". Первый играл в ан-ле Горовца на контрабасе, звали его Юрий Маликов, второй непосредственно с творчеством связан не был, но играл роль более важную, чем первый. Он был администратором или, как теперь говорят, менеджером у того жe Горовца. Вскоре Маликов покидает
ан-ль, поступив в Московскую консерваторию. Примерно в 70-м году уходит и Плоткин, получив приглашение в стремительно набиравший популярность ВИА "Весёлые ребята".
Маликов в 1971 году создаёт ВИА "Самоцветы". В 1972 году в группе появился новый гитарист Валерий Селезнёв. И в те времена и сейчас новому ан-лю крайне необходим человек, который помог бы ему сделать имя, пробиться на ТВ, радио, в студии грамзаписи т.е. хороший менеджер. В 1973 году Маликов для этой цели приглашает своего старого знакомого М.Плоткина. Через некоторое время из состава "Самоцветов" был отчислен Селезнёв, т.к. ни коем образом не мог быть причислен к членам общества трезвости.
Шло время. "Самоцветы" стараниями своего менеджера стали завоёвывать известность. Даже белые костюмы с расписными отворотами, ставшие почти их эмблемой, были рождены усилиями Плоткина. Здесь мы простимся с преуспевающим коллективом и последуем за отчисленным Селезневым т.к. к рождению "Надежды" он имеет прямое отношение, и оно, это рождение уже близко.
Творческие и житейские поиски Селезнёва завершились встречей с кемеровским ан-лем "Витязи". Авторитет столичного музыканта позволил Валерию возглавить уральскую команду. Первое что он сделал-сменил название, хотя участники группы и возражали. Однако Селезнёв справедливо заметил, что дело не в названии. Группа стала называться "Лейся, песня". В планы нового руководителя не входило житьё-бытьё на переферии поэтому он решил предпринять творческую осаду Москвы, но для этого в первую очередь необходимы были хорошие связи. И Селезнёв обратился к Плоткину. Последний согласился не сразу. Но всё же согласился. Да и "Самоцветы", с которыми он ещё работал, к тому времени уже явно прошли пик своей популярности и стоило, видимо, попробовать всё с самого начала. Тем более, что приглашали его не просто администратором , но и одним из руководителей (впрочем, это могло быть и одним из условий его перехода).
Дебютировал новый ВИА в Москве в 1974 году в Новогодних балах старшеклассников в Доме Советской Армии. Затем участие в телепередаче "Служу Советскому Союзу" и, наконец, в 1975 году первый «миньон». Всё это произошло в очень короткий срок, что тем более удивительно, ведь это был ан-ль Кемеровской филармонии. Столь стремительный успех группы с переферии явно говорит и о таланте менеджера и о творческой индивидуальности. Последнее выражалось пристастием к жёсткому ритму, подчёркнутое солирующей гитарой на котором играл Селезнёв. Первый "миньон"-и резкий всплеск популярности лучшей песни этой пластинки "Прощай" (В.Добрынин-Л.Дербенёв). Спел её никому не известный солист группы Игорь Иванов. Надежды Плоткина и Селезнёва друг на друга пока полностью оправдывались. Один за другим выходят ещё три "миньона", которые упрочили положение "Лейся,песни" на нашей эстраде. Ничто казалось не предвещало неприятностей, но они, тем не менее, были уже не за горами. Кроме всех достоинств Селезнёв имел один серьёзный недостаток, который его не раз подводил- это пристрастие к алкоголю. Это и привело к разрыву .
В конце 1975 года ан-ль "Лейся, песня" разделился. Выделившуюся группу музыкантов возглавил Плоткин. Он же хотел оставить за собой старое название, но поскольку им пришлось уйти из филармонии, то она своим правом оставила название "Лейся,песня" за группой Селезнёва. А новая группа стала называться "Надежда".
Среди ушедших был и И.Иванов. 1976 год стал годом его признания. Он принял участие в записи диска Тухманова "По волне моей памяти", исполнив там песню "Из вагантов". Этот же диск принёс известность и новой солистке ан-ля Людмиле Барыкиной (ранее в "Добрых молодцах"). Однако вскоре она перешла в «Веселые ребята» (сейчас поёт в ресторане Центрального Дома туриста).Что касается Селезнёва, то он вскоре покинул "ЛП". В 1976 году руководил ан-лем "Время-вперёд", затем в 1978 году создал группу "Апрель" и здесь его след потерялся.
Дебют нового ВИА состоялся на радио 31 декабря 1975 года с песней «Новая дорога» (А.Пахмутова-М.Лисянский), посвященной БАМу. Концертный дебют состоялся весной 1976 года в театре эстрады в программе «Звездный путь», поставленной эстрадным режиссером А. Конниковым по собственному сценарию. Дебют можно признать удачным. Хотя муз. критики в журнале «Музыкальная жизнь» №10-1976 написали, что иногда «… азарт с которым выступал ан-ль «Надежда» становился чрезмерным…». Состав 1976 года: две гитары-А.Шабин и С. Семенов, ударные-Ю.Соловьев, труба-В.Андриевский, саксофон-В.Улановский, тромбон-Ю.Назаренко, рояль-Е.Печенов. Певцы ан-ля:-Л.Барыкина, Л.Шабина, Е.Печенов и Е.Гудков.
В 1977 году «Надежда» стала первым профессиональным ВИА для начинающего гитариста и флейтиста Владимира Кузьмина. Здесь он проработал год.
В 1982 году в нем же работали Татьяна Рузавина и Сергей Таюшев.
В дальнейшем "Надежда" тесно сотрудничала с А.Пахмутовой. Визитной карточкой ан-ля стала ее песня "До отправленья поезда". Он перепел почти все песни Пахмутовой, даже те, которые были написаны задолго до его рождения. Но особенного успеха не было, ибо стиль ан-ля разительно отличался от того, что когда-то принесло успех «ЛП». Группа Плоткина была похожа на все ВИА того периода. Может даже вместе взятые. Тактика их успеха целиком основывалась на коньюктуре: «Утром-в газете, вечером-в куплете». Они стали своего рода агитбригадой при Союзе Композиторов. Это позволяло не плохо жить, но не приносило популярности.
Что касается Иванова, то слава явно вскружила ему голо-ву. Он начал скитаться в поисках лучшей доли, не забывая, впрочем, после очередной неудачи исправно возвращаться в "Надежду", кото-рая страдала от отсутствия сильных вокалистов. Он пел и в "Пою-щих сердцах", где у него было несколько боевиков-"Алло,Алёна", "Облака в реке" и в "Лейся,песне", где его успехи были скромнее. Сейчас решил выступать самостоятельно, собрав сопровождающий состав.
Концерт в Протвино ан-ль начал с цикла песен А.Пахмутовой объединённых названием "Любовь,комсомол и весна». Затем до конца первого отделения звучали песни лирические. Причём, песня, которая завершала 1-ое отделение "Ты сама придумала" (Добрынин-Пляцковский) звучит уже в их концертах лет 7. В концерте каждого исполнителя обязательно присутствует ударный номер, рассчитаный на повышенный интерес публики, так сказать, запрограммированный боевик. Как правило, это песня с легкозапоминающимся острым ритмом и различными эффектами. У "Надежды" тоже была такого рода песня, но решена она была совершенно в другом плане и кроме того это песня с медленной мелодией. Это всем хорошо известная "Нежность" Пахмутовой, правда, к ней дописано несколько куплетов нового текста. Безусловно, это лучшая вещь всего концерта. В остальном же репертуар "Надежды" сос-тавляют стандартные малоинтересные песни, которых в репертуаре любого ВИА несметное количество. Стиль коллектива с момента создания и до сих пор не претер-пел сколько-нибудь существенного изменения. Причина,на мой взгляд, проста-руководитель и создатель ан-ля не музыкант, а администра-тор, человек не творческий, а сугубо деловой. Как он сам ска-зал: «Я не музыкант. Моё дело не создавать новое, а проталкивать уже готовое". И главным показателем успеха он считает только кол-во появлений ан-ля на телеэкране. Плоткин очень был доволен тем, что за полгода "Надежда" 1З раз появлялась на ТВ. Это, конечно, показатель, но показатель, в котором профессионализм группы не является определяющим (многое решают связи и деловые знакомства, к сожалению). Нельзя сказать, что Плоткин не понимает, как далеко простираются возможности его коллектива, вовсе нет.
Плоткин: «Мы, конечно, не "Земляне" и не "Круиз", но мы и не пы-таемся под них работать. У нас есть свой зритель, и мы на него ориентируемся. Идя на наш концерт люди знают, что получат, и мы их не обманываем...» Мне кажется в этом большой плюс группы (жаль, что только единственный) , зная свои возможности они не пытаются прыгать выше головы, не обещают суперзрелища, а просто стараются делать хорошо то, что умеют.
В инструментальном реквизите " Надежды" отсутствуют клавишные. На мои вопрос: "Почему?" Плоткин ответил:"А почему я должен доставать им новые инструменты, когда они не хотят работать? Пианист, например, за 5 минут до концерта может спокойно читать книгу. Как так можно, я не понимаю? А, вообще-то, после Нового года у нас будут и клавишные."
…В дверь постучали. Вошел кто-то их технического персонала. Срочно надо было что-то решить. Я попрощался и пошел в зал. «Надежда» заканчивала свой концерт песней «Трудно жить без друзей (О.Сорокин-Я.Гальперин). Оваций не было, но зрители хлопали с энтузиазмом.

Послесловие.
Я имел с Плоткиным довольно продолжительнуо беседу /более часа/. Он многое мне рассказал из того, что я описал выше.0 нём самом впечатление осталось двоякое. С одной стороны постоянное подчёркивание своих знакомств с разными знаменитостями, своих заслуг перед советской эстрадой (он де открыл Пугачёву, когда той было всего 16) и пение дифирамбов своим деловым качествам. И дальше в таком же духе. Кроме того страшный матершинник.
А с другой стороны- может именно таким и должен быть настоящий советский администратор?
Этот концерт мы записали на плёнку, а на коробке Плоткин написал: "Дискоклубу "Набла" на память. С огромным уважением! 25 декабря 1982 года."
1983 год.


PS. Тогда, перед расставанием, М.Плоткин сказал мне: «Почитайте книгу Конникова "Мир эстрады", там автор называет меня фантастическим организатором. Кстати, книга вышла тиражом всего в 25 тыс. экземпляров и автор подарил мне экземпляр с дарствен-ной надписью".
И я решил почитать. Однако книгу эту я смог найти только в 1985 году. Занятное оказалось чтение.
«стр.72 …Был хороший коллектив ан-ль «Лейся,песня». Руководил им Михаил Плоткин. Он не играет, не поет, не танцует- так побренчит на сцене для вида- но организатор он фантастический. И ан-ль за короткий срок, начав с нуля, бодро вышел в первые ряды. Но у Плоткина начались нелады с муз. рук-лем. Тот самонадеянно считал, что рулевое колесо крутит он самолично, что Плоткин слишком много на себя берет. Разошлись . И что же? Через самое короткое время Плоткин так же точно на пустом месте создал ан-ль «Надежда» и в хорошем спринтерском темпе повел его к известности и призванию. А муз. рук-ль, хотя он и в самом деле незаурядный музыкант, хотя он умеет все, чего не умеет Плоткин: оркестровать, играть, петь, писать бемоли-развалил прекрасно налаженное дело и довел «Лейся, песню» до тяжелого состояния.
ВИА: их деление очень напоминает развод в мещанской семье. Конфликтуют, меняют клички, ссоряться из-за аппаратуры. И очень часто выигрывает не та половина, где остается художественный лидер (певец, певица), а та , где фактический рук-ль, называйте как хотите: босс, менеджер, организатор. И пусть смеются фельетонисты над тем, что голоса у него нет, в музыке он малограмотен, а на каком-нибудь инструменте играет для виду, чтобы побольше платили. Зато он умеет подбирать певцов, дружить с композиторами и поэтами, знает как быстро сшить костюмы, достать аппаратуру, умеет вовремя появиться в «Добром утре», в «Огоньке», в «Юности», в Госконцерте и т.д…»
В 1985 году “Надежда” исполняла песни А.Пахмутовой в к/ф “Битва за Москву”. Солистка Нина Матвеева.
1985 год

Дискография (после 1980 г.)

1981
С60 15229-30 “Я+ТЫ”. Песни на стихи М.Пляцковского.
“А я звоню опять” (В. Добрынин)
“Раз и навсегда” (В. Добрынин)
1985
С60 22127 007 “Девичья песня”. В. Ветров. Песни на стихи О.Фокиной.
“Я тебя не жду”
С62 22133 004 “Карусель счастья”.
“Три белых коня” (Е.Крылатов-Л.Дербенев)
“Карусель счастья” (О.Иванов-Б.Вахнюк и Ю.Колобков)
“До третьих петухов” (А.Пахмутова-Н.Добронравов)
“Земля цветов” (Е.Мартынов-И.Шаферан)

С60 22465 004 “Дискоклуб-14Б”.
“Карусель счастья” (О.Иванов-Б.Вахнюк и Ю.Колобков)
“Три белых коня” (Е.Крылатов-Л.Дербенев)
1986
С60 22967 006 “Эверест”. Песни на стихи И.Шаферана.
“Земля цветов” (Е.Мартынов)
1988
С60 25441 006 “Здравствуй, моя ненаглядная”. Песни З.Бинкина на сл.В. Петрова.
“Мы о земле поем”
“Молодость наша”


kwn 30 июля 2003 17:23
E-mail

Natasha 30 июля 2003 17:29
E-mail Уважаемый КВН, у нас на сайте абсолютно пуста страница ВИА "Надежда". Если я не покажусь Вам очень наглой, то можно Вас попросить об одном одолжении? Не могли бы Вы чуть подработать свою статью и сделать из нее головную статью на страницу "Надежды"? Заранее прошу прощения, если я Вас слишком сильно гружу.

George 30 июля 2003 18:22
E-mail Очень прошу не упустить из виду одного из самых сильных вокалистов ан-ля "Надежда" Леонида Белого. Иногда он пел сольно. Особенно запомнилась его песня в одном фантастическом кинофильме (забыл название, что-то про космический полет будущего. В гл. роли В. Ивашов). Это был 80-ый или 81-ый год

George 31 июля 2003 16:57
E-mail Вспомнил название фильма - "Звездный инспектор" (80 г.). В нем две песни в исполнении Л.Белого.

Natasha 31 июля 2003 17:11
E-mail
Вспомнил название фильма - "Звездный инспектор" (80 г.).


Что-то совсем не помню такого фильма, хотя тогда в кино ходила много.

George 1 авг. 2003 10:51
E-mail Наташ, задайте в любом редакторе поиск "Ивашов В." В списке фильмов, где он играл, этот фильм есть везде. Его еще часто путают с фильмом "Дознание пилота Пиркса". Там тоже Ивашов играл, но не главную роль.
Но суть не в этом, а в том, что песни там очень красивые. И исполнение Белого великолепное.

OLEG 1 авг. 2003 11:50
E-mail WWW
Творческие и житейские поиски Селезнёва завершились встречей с кемеровским ан-лем "Витязи". Авторитет столичного музыканта позволил Валерию возглавить уральскую команду.

С каких пор Кемерово стало уральским городом.

Natasha 1 авг. 2003 12:37
E-mail
С каких пор Кемерово стало уральским городом.


Ну западно-сибирский! Олег, не придирайся к словам. :-)))

OLEG 1 авг. 2003 13:21
E-mail WWW Насколько понял так было напечатано в прессе. Более вопросов нет.

Natasha 1 авг. 2003 13:26
E-mail
Насколько понял так было напечатано в прессе.


Нет, это не прессе. Это статья самого КВН.

kwn 1 авг. 2003 20:05
E-mail Очень прошу не упустить из виду одного из самых сильных вокалистов
ан-ля "Надежда" Леонида Белого.


Увы,о нем я ничего не знаю.

С каких пор Кемерово стало уральским городом.

Виноват.Исправлю.

Natasha 4 авг. 2003 15:13
E-mail Благодаря Валерию (kwn), у нас теперь не пустует страница ВИА "Надежда". Приглашаю всех к дальнейшей работе над историей этого коллектива.
http://popsa.info/bio/165/165b.html


Maksman 4 авг. 2003 15:53
E-mail Уважаемый KWN, в вашей беседе с г-ном Плоткиным, он уполминает о том, что он вкупе с Ю.Маликовым работал с Эмилем Горовцом. Ввиду того, что информации об этом неподражаемом исполнителе 60-ых годов ужасно мало, вы, может быть, слышали от г-на Плоткина более дитальную информацию о его работе с Эмилем Горовцом,

С уважением,

kwn 4 авг. 2003 21:39
E-mail ...Плоткиным, он уполминает о том, что он вкупе с Ю.Маликовым работал с Эмилем Горовцом.

Плоткин упомянул Горовца только отвечая на вопрос, о своем знакомстве с Маликовым. Дальше эта тема не развивалась.

Maksman 6 авг. 2003 9:45
E-mail ...а жаль, что толькол упомянул :( Тема-то интересная! Спасибо за ответ.

Natasha 29 авг. 2003 10:32
E-mail В интеренете появился официальный сайт ВИА "Надежда". На сайте приведен полный список участников коллектива, уникальный фотографии (правда, качество не очень) и несколько песен в mp3.
http://vianadejda.narod.ru


George 29 авг. 2003 11:17
E-mail Хороший сайт, но по составу есть некоторые разночтения с тем, что приводил kwn.

Natasha 29 авг. 2003 11:25
E-mail
по составу есть некоторые разночтения с тем, что приводил kwn

Не заметила. Сейчас буду сравнивать.

Да, некоторых музыкантов первого состава они явно забыли указать в списке. И самое удивительное, что они умудрились забыть одну из первых солисток Людмилу Барыкину.

(Сообщение отредактировал Natasha 29 авг. 2003 11:33)

Saphir 29 авг. 2003 12:01
E-mail Наташа, тогда можешь добавить в их дискографию еще две их песни из журналов "Кругозор":

Г92-05601Кругозор 1976 N7 (9)(Песни о спорте)Герои спорта (А.Пахмутова-Н.Добронравов)

Г92-07452Кругозор 1979 N7 (10)(Песни о спорте)Олимпийский факел (М.Минков-В.Костров)

Natasha 29 авг. 2003 12:11
E-mail
еще две их песни из журналов "Кругозор":

Спасибо, Сережа! Учтем и эти песни.

George 1 сен. 2003 10:41
E-mail Вчера на СТС в передаче Васи Стрельникова ( никогда не забыть его голос в 79-80 на Radio Moscow. Кто бы мог подумать, что ему тогда было 18 лет) выступал ВИА "Надежда" из двух человек. Как я понимаю, это были Мураев и Литвяков(труба). Пели "Птицу счастья". Кстати, Стрельников в каждую передачу приглашает ВИА. В прошлой был "Аракс", до этого "Синяя птица"

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница