|
Natasha
|
|
11 авг. 2003 9:29
|
E-mail
|
 | Вот теперь получилось. | Спасибо! Валерий, а Вы не помните где был этот концерт?
|
|
kwn
|
|
11 авг. 2003 18:21
|
E-mail
|
Очень хорошо помню.Прямо, как сейчас. Московская обл. г.Протвино. Дом Культуры.
|
|
Natasha
|
|
11 авг. 2003 18:24
|
E-mail
|
 | Очень хорошо помню.Прямо, как сейчас. Московская обл. г.Протвино. Дом Культуры. | Теперь мне, по крайней мере, понятно почему я этот концерт пропустила. О концертах в Московской области я знала крайне редко, а не посещала их никогда. Ну да ладно. При случае будем выяснять что же такого было на этом концерте и почему там был Брондман.
|
|
schel
|
|
11 авг. 2003 19:09
|
E-mail
|
Я так понял, тему исчерпали? Каждый пишет о родном...
|
|
Natasha
|
|
12 авг. 2003 16:21
|
E-mail
|
 | Я так понял, тему исчерпали? | Сереж, я только не поняла, чего это тебя-то так взволновало. Ты же даже не знаешь о ком идет речь. :-)
|
|
Natasha
|
|
28 нояб. 2003 9:58
|
E-mail
|
Что-то у меня появилось желание вернуться к этой теме. Может быть потому, что Михаил вчера нашел в книге Алексея Козлова следующее: Для нового поколения музыкантов самой большой бедой тогда был дефицит настоящих контрабасистов. Их и так не хватало, но среди них большинство были либо мало профессиональными, либо уж очень старомодными. К 50-м годам развился совершенно новый метод игры на контрабасе, так называемый "walking bass" (блуждающий бас). Если раньше контрабасисты брали всего одну тоническую ноту на протяжении звучания одного аккорда, то теперь басовая линия стала мелодической, состоящей из четвертных и даже восьмых нот, постоянно "опевающих" проходящий аккорд. Чтобы научиться играть таким образом, нужно было хорошо знать гармонию и обладать композиционным мышлением. Естественно, что таких басистов было мало и они были нарасхват. Пожалуй самым первым "фирменным" контрабасистом, освоившим технику "блуждающего баса", был Игорь Берукштис, который использовал все свои знания пианиста и, перейдя на басс, стал вне конкуренции на какое-то время. Абсолютно современно играл и Заур Шихалиев, а позднее появились басисты нового поколения - Алексей Исплатовский, Андрей Егоров, Юрий Фролов и Юрий Маликов, который как-то раньше других ушел в советскую эстраду и перестал играть джаз. (Сообщение отредактировал Natasha 28 нояб. 2003 9:59)
|
|
George
|
|
28 нояб. 2003 10:44
|
E-mail
|
Исплатовский - знакомая фамилия. Он тоже где-то в эстраде мелькал. А, вообще-то, контрабас - тяжелый инструмент в прямом и переносном смысле
|
|
Natasha
|
|
28 нояб. 2003 10:54
|
E-mail
|
 | Исплатовский - знакомая фамилия. Он тоже где-то в эстраде мелькал. | Честно говоря, не слышала о таком. Но все может быть. Наверное, тоже куда-нибудь бас-гитаристом подался в 70-е годы.
 | контрабас - тяжелый инструмент в прямом и переносном смысле | А Дима Маликов как-то проехался по папиному образованию. Дословно сейчас уже не вспомню, но что-то типа: рояль значительно сложнее контрабаса, на контрабасе играть значительно проще.
|
|
Mikhail
|
|
28 нояб. 2003 11:05
|
E-mail WWW
|
 | нашел в книге Алексея Козлова следующее: | "Козел на саксе" книга интереснейшая тем, что описывает "параллельную" историю музыки в СССР. В этой истории нет места польским Тараканам, нет школьной самодеятельности 60х-70х. Козлов говорит о людях 50х, как о первопроходцах новой молодежной музыки. Ведь тогда в стране не то что адеграунда не было, а сама официальная эстрада находилась на - довоенном уровне - фокстроты, вальсы, традиционная советская песня. Джаз, танго, аккордеоны и саксофоны были запрещены. Даже в послевоенной Европе электрогитар и танцевальной музыки тинейджеров - "рок-н-ролла" тогда еще не знали. Люди, о которых рассказывает Козлов, люди хрущевской оттепели, молодые ребята, которые "пробивали стены", создавали первые "прозападные" джазовые и эстрадные ансамбли, осваивали новые инструменты, электрогитары, искали новые звуки. Уже позднее в 60х это первое послевоенное поколение музыкантов - джазменов разделились на эстрадников и рокенрольщиков. Именно на их почве в СССР появились первые ВИА. У книге серьезное достоинство - все о чем пишет "Козел на саксе" он пережил лично. Но это и недостаток - москвич Козлов ничего не знает о своих коллегах в Ленинграде, в Прибалтике, не знает и не называет ни одного "провинциала" - Ванштейна, Рознера, Броневицкого... Но вместе с тем, книга Ккозлова, наверное единственная серьезная, с претензией на историю, публикация об истоках и развитии современных музыкальных жанров в СССР. http://www.musiclab.ru/c/lab/person/kozlov/books/b_kozelsax/chapt_vv.htm (Сообщение отредактировал Mikhail 28 нояб. 2003 11:14)
|
|
George
|
|
28 нояб. 2003 11:09
|
E-mail
|
Наташ, у меня двоюродный дядя и троюродный брат были контрабасистами, а впоследствии бас-гитаристами. Так они больше ни на чем играть не умели, даже на шестиструнной гитаре. Творческий путь стандартный: 1 этап- оркестр, 2- ресторан, 3 - пьянство. Ну, и конечно, во всем виноваты евреи.
|
|
Natasha
|
|
28 нояб. 2003 11:11
|
E-mail
|
 | Так они больше ни на чем играть не умели | Кстати, Юрий Маликов очень неплохо играет на рояле. :-)
|
|
Natasha
|
|
28 нояб. 2003 11:12
|
E-mail
|
 | не называет ни одного "провинциала" - Ванштейна, Рознера, Броневицкого | Про Станислава Пожлакова, я так понимаю, он тоже не знал?
|
|
Mikhail
|
|
28 нояб. 2003 11:19
|
E-mail WWW
|
 | Станислава Пожлакова, | Московские музыканты поколения Козлова варились в своей тусовке. Общение, байки - "Бродвей" и "Биржа" у магазина на Неглинке, источники музыкальной информации Голос Америки и BBC. Инстранцев на улицах Москвы до Фестиваля не было, познавательного туризма по городам СССР тоже никакого. Откуда Козлову знать, что в Риге, Ленинграде, Таллине делается, если все его жизненные авторитеты - Амэрика!
|
|
George
|
|
19 фев. 2004 14:16
|
E-mail
|
 | Кстати, в разогревающем ансамбле тогда играл на гитаре Лезов | Лезов - великолепный бас-гитарист. Да и манера держаться на сцене у него потрясающая. Обидно, что он столько лет сидит у этого плагиатора и, так называемого, патриота. Я его видел в середине 80-х в Динамике. Так они с Кузьминым делили упех концерта ровно пополам.
|
|
ALEX
|
|
19 фев. 2004 15:30
|
|
Действительно феноменальный бас-гитарист, он кажется играл в "Арсенале" или "Квадро" - я его на каком то из концертов слышал.
|
|