Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [779] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Что из современной нашей музыки можно послушать?


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Alexei Ch 11 июля 2003 13:43
E-mail В рамках темы можно будет чего-нибудь порекомендовать из вновь услышанного. Обсудить, сохранились ли хоть где-то традиции наших старых ВИА. Да и вообще за современную музыку поговорить.
Я вот недавно услышал "Паскаль - 100 % любви". Вполне приличная песня. Очень мелодичная и культурно исполненная, хоть и слова дурацкие.
Назову ещё несколько современных песен, которые мне очень нравятся:
Быков - Любимая моя
Валерия - Таю
Распутина Маша - Ты упал с Луны
Хлебникова - Мой генерал
Хлебникова Марина - Дожди
Рок острова - Ничего не говори (первая версия)
Гога - Боби-Боба (из фильма "Спецназ")

Был бы рад услышать, какие современные песни нравятся другим участникам форума?

Natasha 11 июля 2003 14:11
E-mail
Обсудить, сохранились ли хоть где-то традиции наших старых ВИА. Да и вообще за современную музыку поговорить.


Сложновата, по-моему, тема. Насчет традидий говорить пока, пожалуй, не буду, т.к. не знаю можно ли это традициями называть, а вот то, что музыку 70-х используют, это точно. И не только в плане открытых перепевок, просто заимствуют те идеи и пишут новые песни.

Saphir 11 июля 2003 14:24
E-mail А мне нравятся именно не перепевки старых песен (за исключением, пожалуй, только "Доктора Ватсона"), а песни либо стилизованные под ретро (Женское счастье Овсеенко, Там за туманами "Любэ") либо включающие в себя удачный элемент проигрыша старой песни (Мы - насосы "Отпетых мошенников" с очень удачным проигрышем из "Бриллиантовой руки").

ALEX 11 июля 2003 14:43
На мой взгляд, на нашей эстраде очень любят "штамповку".
Это происходило со стилем ВИА, когда уже просто слушать всё и всех практически стало невозможно.

Совершенно безобразная музыка в плане музыки и безликих синтезаторных аранжировок была в конце 80-х ("Фристайл", "Сладкий сон", последние "Весёлые ребята"....)

Сейчас происходит то же самое.

На что обращаешь внимание.
Витас - несколько необычно, очень интересный голос, посмотрим что будет дальше в плане творчества.
Инструментальные диски Владимира Преснякова и Александра Серова.
Некоторые песни в исполнении Александра Серова, Николая Носкова, Ярослава Евдокимова, "Белорусских Песняров" - мне просто нравятся их голоса.
Приятно слушать Михаила Боярского, потому что он поёт вживую.
В принципе может быть что-то получится у нового состава "Цветов", надо посмотреть.
Однозначно приятно слушать "Машину Времени".
Согласен, что у Марины Хлебниковой есть культура исполнения.
Понравился живой концерт Аллы Пугачёвой в эдаком несколько блюзовом стиле, но это показывали лет 5 назад.
Иногда видишь в ночном живом эфире необычных исполнителей, надо вспомнить.
К сожалению, отечественный рок удручает, нельзя же за эдакой рок - энергетикой прятать отсутствие мелодий, арарнжировок, да и не всегда высокий профессионализм.

Есть ряд интересных инструменталистов клавишников и гитаристов, могу отдельно всех назвать с дисками, если это кого - то заинтересует.

Rdd 11 июля 2003 15:27
E-mail WWW Подключусь. Заглянул на свою директорийку, где я скидываю понравившиеся песенки современных исполнителей и вот что сразу нашел:
Юта - "Белая вьюга", "Имя", "Хмель и солод"
Сети - "Небо на земле"
Високосный год - "Метро", "Лучшая песня о любви", "Тихий огонек"
БИ-2 - "Моя любовь","Мой рок-н-ролл"
Земфира - "Бесконечность", "Небо Лондона", "Мечтой" (вообще последний альбом нравится
Иван Кайф - "Катится любовь"
Ночные снайперы - "Столица", "Рубеж"
Воскресенье - "Не торопясь"
Непара - "Другая причина", "Утром"
Смейтесь, но ТАТУ - "Не верь не бойся"

А дома еще есть директорийка, там еще кое-что есть...

Alexei Ch 11 июля 2003 16:36
E-mail Земфира - "Бесконечность", "Небо Лондона", "Мечтой" (вообще последний альбом нравится

Я уже говорил, мне многое у Земфиры тоже нравится.
А вот недавно услышал Глюкозу. Очень интересная девица, 17 лет, только что школу закончила, поёт песни собственного сочинения. Голос похож на Агузарову. Очень неслабо поёт очень неслабые песни.
Би-2 давно собираюсь вплотную послушать, эти могут...
И вообще, все названные песни постараюсь найти. Думаю, они должны быть в инете. Скачаю потихоньку.

OLEG 11 июля 2003 17:18
E-mail WWW Ой Глюкоза, ах Глюкоза.
Ну ты понял.

Alexei Ch 11 июля 2003 17:27
E-mail Я то понял, а ты имейлу прочитай.
Любимую певицу в моно записал. Совести у тебя нет. Вааще.

Mikhail 14 июля 2003 13:11
E-mail WWW
традиции наших старых ВИА

Однозначно "Любе", особенно в последней песне про отпускной роман. Там даже никакой дворовой романтики нет, типичный ВИА конца 70х.
"Дюна" во многом работает в традиции ВИА, но не в профессиональном, а в каком-то дворовом ее понимании.
Гарик Сукачев, это наверное, самое цельное что сейчас связывает наши столь разные эпохи. Сукачев это единственный кто в самоповторы за двадцать лет на сцене так и не ушел. Мне Сукачев нравится, но знаю, что многие его творчества непринимают.
Новоделы типа "Белого орла", "Дубов колдунов" и "Рок островов" "Доктор Ватсон" - все это традиции ВИА. Причем иногда мне их работа кажется более честной чем у многочисленных возрожденных ВИА, которые страдают перепевками пройденного.

какие современные песни нравятся
Много чего интересного, но названия не запоминаются, энциклопедический подход к современной российской эстраде у меня пока не наступил. Назову имена, тех кто для меня выделяются из общего ряда - это Дидуля и Верка Сердючка (!). Отдельные танцевальные песни нравятся у девичих квартетов, но общий уровень такого творчества - "пупса" для самых маленьких.

schel 14 июля 2003 13:36
E-mail Спафир писал:
А мне нравятся именно не перепевки старых песен (за исключением, пожалуй, только "Доктора Ватсона"), а песни либо стилизованные под ретро (Женское счастье Овсеенко, Там за туманами "Любэ") либо включающие в себя удачный элемент проигрыша старой песни (Мы - насосы "Отпетых мошенников" с очень удачным проигрышем из "Бриллиантовой руки").

Совершенно согласен с удачным, почти ВИА-вским репертуаром Тани Овсеенко последних лет.
Что до "Туманов", так это не ВИА - это мелодия из к-ма "Крестный отец", между прочим :-)). Попросту сворованная Матвиенко. ворюгой чужих мелодий еще тем. на пару с Крутым.

мне кажется, что в России была и есть единственная группа, которая развивает и продолжает лучшие традиции былых советских ВИА - КВАРТАЛ. Мелодика, аранжировка, вокал, тексты. Эту музыку можно слушать всегда.


George 28 июля 2003 17:36
E-mail А мне кажется, что действительно великолепный КВАРТАЛ - это скорее легкий джаз, что-то типа SADE. А к ВИА не имеет отношения.

schel 29 июля 2003 11:49
E-mail Согласен - насчет джаза (и латинки, кстати).
Но представьте, как КВАРТАЛ спел бы, к примеру, "Полосу невезения" из репертуара ВР - очень похоже бы, наверное, получлось на оригинал с Барыкиным.
Я думаю, что группа КВАРТАЛ пришла на СМЕНУ жанру ВИА, сохранив все хорошее оттуда. ныне же, увы, иные времена...

Maksman 6 авг. 2003 19:48
E-mail Алексей, спасибо за ваш постинг на сим достославном форуме.

Тема, конечно же, интересная, но в тот же момент сложная, что ни говори, а есть большой соблазн скатиться в субъективизм -  для меня по крайне мере. :)

В общем, мало что радует и веселит праздный ум на нашем современном эстрадно-попсовом Олимпе. Это касается и музыки (а если такая?), и слов (по современному - текст, как метко подмечено!) и, разумеется, вокала.

Вот здесь-то, друзья мои, тоска зеленая. На 90% сплошное безголосье да "буйство красок и половодье чувств" во всем.  А это, товарищи, тотальная цифра!
На эту тему в 90-ом году незадолго до своей преждевременной кончины великолепно и проницательно написал Евгений Мартынов в своей статье о состоянии еще советской эстрады тех лет и что ее ждет в будущем. Почитать его статью "ЕДИНСТВЕННЫЙ СУДЬЯ – СОВЕСТЬ" можно на http://pravda.ru/archive/days/1999/may/25/16-47-25-05-1999.htm.

Я давно обратил внимание на тот факт, что раньше на пластинках писали "ПОЕТ....", сейчас одни пафосные или простенькие названия в массе своей бездарных макулатурных компакт-альбомов. Оно и понятно петь не могем, да и не хотим. Что тут говорить: веянье времен. Наше время - время  бурного потока информации. Время торопыг и бесконечного кросса. Надо успеть! Здесь уже нет возможности СЛУШАТЬ и СЛЫШАТЬ, нужно топать и бежать.
Поэтому многие мэтры, например, такие как М. Танич, В.Шаинский, О. Фельцман, М.Магомаев и другие не раз с грустью отмечают, что в основном все, что мы слышим "это музыка для ног". И это правда, и это объективно.

Поэтому так приятно, не сказано приятно, услышать прекрасный интересный голос, хорошую песню на СТИХИ и замечательную музыку, а не банальную аранжировку с бессмысленным набором слов, пардон, текста. Одним словом, гармоничное произведение, где так хорошо переплетены таланты трех: композитора, поэта и исполнителя большая редкость в наши времена, господа! Но вот он «прекрасный наш союз»! Вот он победный триумвариат, несущий в себе силу и красоту таланта, который овладевает, захватывает и заставляет возвращаться к услышанному вновь и вновь спустя года и десятилетия.  

Не примите, пожалуйста, все вышесказанное за брюзжание, но, правда, как-то грустно. Просто очень хочется, что бы дали-таки МЕСТО творчеству, а не бизнесу, который шоу. И если есть это бизнес, то пускай он будет тоже талантливым, грамотным и самое главное со ВКУСОМ. Например, история Мараи Кэри или Уитни Хьюстон свидетельствует об этом. Сегодня на http://www.dni.ru прочитал про новый проект Земфиры. Она усердно работает над тем, чтобы дать дорогу одному талантливому парню из глубинки, как когда-то такую возможность предоставили ей. И я ей верю. Дай Бог, что бы у нее и у него все получилось. Такая преемственность вызывает только уважение и благодарность.

Со своей стороны, солидарен с Михаилом относительно Гарика Сукачева. За последние 10 лет он вырос как музыкант. Это, на мой взгляд, совершено бесспорно. Приятно слушать и Валерия Сюткина, и группу "Любе", и Валерию, и  группу СМЭШ, и Премьер Министр и еще ряд других исполнителей. Не говоря, о юной исполнительнице Пелагее, а Браво.... И как великолепна Евгения Смольянинова! Божественной красоты голос, незабываемая манера исполнения и богатый песенный репертуар от истинно народных песен до романсов и духовных стихов.
Понятно, что у некоторых современных исполнителей не всегда все получается даже на 70%, но они стараются делать свою работу качественно, пускай и не всегда талантливо, но честно. Это радует.

Давным-давно Никита Богословский написал одну статью "Давайте замечать хорошее" и она очень помогла опальному тогда Валерию Ободзинскому, в таланте которого и без этой статьи не пришлось бы сомневаться. Так вот, руководствуясь этим призывом, давайте будет замечать хорошее, что есть на сегодняшнем телеэкране и радиоэфире. Пускай его архимало, но оно есть! И я никогда не переключу тумблер телевизора или кнопку радиоприемника если услышу исполнителя или группу, которые стремятся, что-то превнесть, чем-то поделиться, что-то рассказать. Главное, чтобы это было талантливо! А талант, как известно, требователен, прежде всего, к самому себе и ЦЕНИТ своего слушателя.

Извиняюсь за многословие.

С уважением,
Максим Лебедев




(Сообщение отредактировал Maksman 6 авг. 2003 19:54)

-----
С  уважением,
Максим Лебедев

VV 7 авг. 2003 10:21
E-mail Боюсь выпасть из общего потока, но за последние годы с удовольствием слушал и переслушивал из отечественных разве что:

Машину времени
Чижа с компанией
Братьев Гадюкиных
Дикий мед

Как говорится, иных уж нет...
Есть, конечно, и сейчас хорошие работы, но чтоб хотелось пойти и купить чей-то диск или кассету...

George 7 авг. 2003 10:38
E-mail Может быть не совсем к месту, но одним из наследников творчества ВИА в наше время является группа "Божья коровка". Как это не печально! Такая мысль появилась после услышанной их песни "Этот вечер голу-голубой......."

Mikhail 8 авг. 2003 13:17
E-mail WWW Наверное к этому разговору будет интересно сказать, что по статистике запросов из поисковых систем наибольший интерес в последнее время на нашем сайте вызывает Маша Распутина. Что это второе рождение звезды?

Natasha 8 авг. 2003 13:26
E-mail
Что это второе рождение звезды?


Нет. Это раскруточка с помощью Филиппа Киркорова и денег очередного мужа Маши.

Sasha 11 авг. 2003 14:55
E-mail
Поэтому так приятно, не сказано приятно, услышать прекрасный интересный голос, хорошую песню на СТИХИ и замечательную музыку,


Кстати, недавно, совершенно случайно (ну, или почти случайно), я как раз такое и услышал! Группа называется "Маленькие трагедии", обитает, кажется, в Курске, и последний их альбом (во всяком случае известный мне) на стихи Гумилева - это нечто!

Natasha 14 авг. 2003 9:53
E-mail А я вот чего хотела сказать о современной музыке... Вчера моя дочка встала перед практически неразрешимой в настоящее время проблемой. К сегодняшнему дню ей надо было подобрать 10 песен, в которых встречается слово "любовь" (нужны конкретные строчки). Мне пришлось взять этот труд на себя, хотя сделать это оказалось довольно сложно, т.к. в наших песнях это слово встречается чуть ли не в каждой строчке. :-))) Ну короче, подобрала ей штук 25 песенок. Ну так... Не заморачиваясь. А нынешняя молодежь такие песен, к сожалению, не слышит. У них песенки все больше "Мне без тебя пиздец" или "Мне с тобою заебись". (Это я не выражаюсь, а цитирую, так что извините за ненормативную лексику.) В общем, я так понимаю, что это что-то вроде современного варианта "Нет тебя прекрасней".

George 14 авг. 2003 10:30
E-mail Какая сочность фраз! Какой высокий литературный слог!
А если серьезно, то все это очень печально

Natasha 14 авг. 2003 10:38
E-mail
Какая сочность фраз! Какой высокий литературный слог!


А главное сразу всем понятно насколько сильна любовь!

А потом молодежи выдают вот такие непосильные задания. Найти целых 10!!! песен, в которых слово "любовь" встречается! Ну неужели у нас бы в свое время это вызвало хоть какие-то затруднения? Ну кроме одного: из огромного числа песен выбрать всего только 10.

Natasha 18 сен. 2003 14:12
E-mail Я тут все-таки сподобилась почитать вот эту статейку о продюсерах на нашей с позволения сказать эстраде.
http://www.dni.ru/news/showbiz/2003/9/18/26566.html
Куда катимся?

Mikhail 18 сен. 2003 14:40
E-mail WWW
Куда катимся
Слушай, а интересное и очень верное мнение! В своем презрении к пиратам я до такой простой истины не додумался :(

Спасибо за ссылку!

(Сообщение отредактировал Mikhail 18 сен. 2003 14:42)

OLEG 18 сен. 2003 17:38
E-mail WWW
почитать вот эту статейку


>>Но что при этом происходит? Компания звукозаписи банально не отбивает денег, вложенных в производство альбома, которое состоит не только в печати дисков (чем занимаются пираты), но и в записи, и в гонорарах артистам, и в затратах на их промоутинговые туры.

Отбивает и со свистом. Просто налогов не платят. Продюсеры сами размещают левые тиражи.

>>В итоге мы с вами имеем шоу-бизнес, состоящий из сорока имен, двадцать из которых вышли из какой-нибудь "Фабрики звезд". И больше артистов не будет! Потому что публика за них не платит.

То-то билеты на наших «звезд» стоят дороже чем на западных 70-80-х. И за эти деньги гонят откровенную халтуру.


Mikhail 18 сен. 2003 17:58
E-mail WWW
Отбивает и со свистом
Вот смотри какая дилема - рискнуть и самому дисков издать с достатком , или в начале прощупать рынок, продать небольшой тираж с минимальной доходностью.
Слободкин, например оценивает рынок для "Антологии ВР" 5 дисков по 10 тыс. экземпляров, Рыбников свою антологию - 8 дисков по 5 тыс экземляров.
Я оцениваю раз в пять ниже и при цене в 100 руб.
Теперь цена ошибки - пираты за пару недель заполнят неудовлетворенный рынок в Москве и провинции своими поделками и распространят их через свои торговоые точки. Через месяц эти антологии выйдут на mp3сборниках как "Хиты с катушек"
Кому в торговле нужны будут официальные диски?

Natasha 18 сен. 2003 18:01
E-mail
И за эти деньги гонят откровенную халтуру.

Так речь и идет о том, что платят за откровенную халтуру. И папы с любовниками, и зрители. А за достойную музыку никто не платит и платить не хочет. На сегодняшний день концерт любого из ВИА стоит 1000 баксов, не зависимо от количества участников ансамбля. А какая-нибудь Таня Буланова меньше, чем за 3 тысячи баксов даже ротик не откроет по фанеру в сборнике, где у нее 2-3 песни. А представляешь сколько стоят Та-ту? Вот так у нас и платят!

Mikhail 18 сен. 2003 18:04
E-mail WWW
Вот так у нас и платят!
Каков народ - такие и бояре.
Давно известно.

TopSecret 18 сен. 2003 20:23
E-mail Cледуя логике автора статьи можно сделать вывод что пиратствовать на наших артистах ну очень плохо, а не не наших ,то ничего страшного.:-) Почему же не видно косяков наших "звезд" на крупных западных лейблах.Они ("звезды") такие привлекательные, недорогие опять же.Что не нужны там наши? А Tatoo как пролезли? А уж там отбить тираж куда проще....
А Антологии должны вообще стоить куда дешевле дисков действующих артистов. Тут деньги за раскрутку,клипы итд отбивать не надо - голая арифметика прибыли......И что чтобы оценить востребованность диска надо обязательно сигнальный тираж сделать, а других способов нет более достоверных и менее малобюджетных?

OLEG 19 сен. 2003 3:19
E-mail WWW
Вот смотри какая дилема - рискнуть и самому дисков издать с достатком , или в начале прощупать рынок, продать небольшой тираж с минимальной доходностью.


Дело в том что в последнее время я имею некоторое отношение к выпуску дисков. С нашей продукцие можно ознакомиться на http://www.baikalfoto.ru/albom.htm И утверждаю что одними из пиратов являются сами продюсеры

А за достойную музыку никто не платит и платить не хочет.


А что есть достойная музыка сейчас. Имена.

Самим продюсерам и артистам выгодна эта неразбериха. Т.к. в мутной воде им проще зарабатывать фанерные деньги. Да и вложений особо никаких не надо. Спели под фанерку и под цветной лампочкой, срубили бабки, вот и все их творчество.




Natasha 19 сен. 2003 9:31
E-mail
А что есть достойная музыка сейчас. Имена.

Олег, я не верю, что в нашей огромной стране вдруг перевелись таланты. А имен их мы и не знаем именно потому, что за них никто платить не хочет. Проще набрать девочек, единственный талант которых заключается в 90-60-90, или мальчиков с накаченной мускулатурой, которые будут прыгать перед девочками в зале в полуголом виде. Так зачем при таких-то "талантах" еще и голос нужен?

Mikhail 19 сен. 2003 10:07
E-mail WWW
вот и все их творчество.
Их "творчества" не хватает даже на сольные концерты, кругом одни сборники и фабрики.
Розенбаум, Киркоров и Софа Ротару - вот кто этой осенью снимают зал "Россия" каждый на недельку своих сольников.

Terehin Dmitry 5 окт. 2003 4:31
WWW Очень интересная тема. Я вроде как представитель молодого поколения. Более того, за то, что нам выделили в школе класс для репетиций, приходится проводить дискотеки для современных детей-мутантов. И волей-неволей приходится качать из Интернета все новинки всего этого нескончаемого дерьма. Сколько же этой гадости! демо, вирус, рукивверх, турбомода, акула, тату, пацаны, краски, виагра, бидва, сплин, чечерина, мистеркредо, жасмин - вот первое, что на ум пришло за 10 секунд. Отстой! Всё полный отстой! Но как дебилам нравится. Видели бы Вы, уважаемые форумчане, как семиклассницы танцуют медленные танцы друг с другом, при этом целуются и поглаживают друг у друга между ног. Слышали бы Вы, как семиклассники подходят к своим учителям и говорят, цитирую: "А х...йле ты мне сделаешь, а иди ты на х..., чё ваще-то тут сидишь" (это ему замечание, не помню уж какое сделали). Когда я с этим столкнулся 8 месяцев назад, я был в таком шоке, что словами не передать. Все пьют, курят и прямо в школе. Я всего 4 года назад закончил эту же школу, но такого даже представить не мог. Вот для чего нужны им дискотеки, вот для чего музыка нужна. А учителя молчат, ничего не предпринимают. Я спросил у одной, почему внимания не обращают, а она говорит: "Сделаешь замечание, окна с улицы перебьют". Вот так. Эти шакалы камнями да железками орудуют. И музыка у них соответствующая пошла. На их языки. Вот, к осеннему балу готовлюсь, скачал альбом "Мне с тобою за...бись". Первая песня "Милая моя". Надеюсь, все слышали одноимённую песню Юрия Антонова с диска "Долгожданный Самолёт". Так этот урод (жуков, который стонет) своровал одну только муз. фразу "Милая моя, милая" и сделал из неё песню. А своровал 3 ноты. Вот Вам и новая музыка.

Читал тему и ждал. Ну кто-нибудь скажет о ней, о единственной, кто возвышается над всем этим однообразием. Дождался, Maksman мельком упомянул. Пелагея!!! Вот этот голос. Как среди всех вокалистов мира есть один Градский, так и среди всех вокалисток - она. Только у неё такая смесь академизма и народности. Меня всего трясёт, когда я её слушаю. Как можно так воздействовать на сознание голосом? Если кто не особо ознакомлен с её творчеством - качайте! Ссылки напишу. Инструментальные аранжировки, конечно, полное фуфло, да только ей никаких инструментов и не надо. Её одну часик бы живьём послушать, месяц, наверное, отходить будешь. Жаль, что и её последнее время пытаются в мерзкие сети российского шоу-бизнеса затащить, да только держится она пока. Ни продюсера у неё нет, ни контрактов, похоже никаких, сама себе директор (и мама её). Жаль, что явные проколы в её творчестве копятся, перепевки чужих песен (к примеру Морозовской "В Горнице"), не надо ей этого. Её истенное творчество - фолк. Хочет что-то новое сделать с фолком. Скрестить его с электронщиной.
Боюсь, что не дадут ей подняться. Втопчут в грязь разными способами. Та же пугачёвская мафия и не даст.

Maksman 6 окт. 2003 10:18
E-mail Дмитрий,
спасибо за эмоциональный и честный постинг. Первая часть вашего письма всецело подчеркивает и подтверждает один из постулатов современного шоу-бизнеса: «Пипл хавает!»

Пелагея, действительно, Явление на эстрадной сцене. Все, что я слышал в ее исполнении мне нравится, в том числе, на мой взгляд, качественный, по вашему выражению,  "перепев" песни "В Горнице" на стихи поэта Николая Рубцова. Очень и очень жаль, что у нее нет грамотного продюсера, четкой и отработанной программы, хороших музыкантов. Огромный потенциал у девушки. Только вот беда, никто не знает, как с таким богатством распорядиться. Ведь проще лабать, занимаясь банальным шарлатанством от музыки, выдавая все это за "творчество". Это печалит...:(, весьма. Но Пелагея не первая и не последняя...

Есть еще одна великолепная певица, работающая в жанре фолк. Евгения Смольянинова. В ее исполнении это настоящий, подлинный фолк. Здесь не идет речь о набившем оскомину лубочном стиле бабкиных, кадышевых  и проч. Да простят мне сие любители и ценители такого жанра.
Это то, что мы раньше и не слышали.
Великолепный голос, своя неподражаемая легкая манера исполнения, репертуар - народные песни, романсы и духовные стихи. Чистота, красота и высота во всем. Настоящее творчество, не кричащие, не показушное, а искреннее и тихое! Она порой напоминает Анну Герман... Кстати, на прошлогоднем вечере ее памяти Смольянинова  была среди выступавших.
Ее голос звучит в фильмах "Мусульманин", "Жизнь Клима Самгина", "Китайский сервиз", "Дорога", где она, кстати, с Гариком Сукачевым сыграла главную роль. В принципе сыграла саму себя. К сожалению, ее история пребывания на эстраде такая же как у Пелагеи: ее концерты не проходят на крупных и престижных площадках нашей столицы, ее практически не видно на голубых экранах, не слышно по радио. Представители от "шоу-бизнеса" мотивируют это тем, что, дескать, "народу это не нужно, народ это слушать не интересно, что все это не удобоваримо".  Как в далекие застойные годы лидеры партноменклатуры решали за нас, что нам думать, как нам одеваться и какую музыку слушать. Другие говорят, что "она замкнутая, чуть ли не строптивая, что с ней невозможно работать и что она как не крути, не вписывается в существующий формат...". Одним словом, ведь пипл (т.е. мы) хаваем другое….
Но несмотря на это, голос ее, слава Богу, звучит. Концерты при архминимуме рекламы и вакууме информации проходят с полным аншлагом. И когда в очередной раз будет ее концерт, где-нибудь в Политехническом, я обязательно пойду...равно как и на концерт Пелагеи.
И еще, Евгения Смольянинова - одна из немногих исполнителей, чье выступление нужно Слушать в живую, цифровая запись просто не в состоянии передать красоту ее голоса. Если только виниловая пластинка могла бы процентов на 60% приблизиться к оригиналу...

Спасибо еще раз за ваше умение и желание слушать и Слышать музыку.

С уважением,
Максим Лебедев

PS. Буду весьма признателен за ссылки по Пелагеи.
PS1. При желании замечательную статью о Евгении Смольяниновой можно прочитать здесь:http://frolova.golos.de/oSmol.html





(Сообщение отредактировал Maksman 6 окт. 2003 10:23)

-----
С  уважением,
Максим Лебедев

schel 6 окт. 2003 11:29
E-mail Дима, если Вас "трясет" от юной Пелагеи, послушайте еще Инну Желанную (с АЛЬЯНСОМ и без), Елену Камбурову - не смотрели сериал "Белые одежды"? - там одна из ее последних киношных работ, и Жанну Рождественскую. Первая - одна из самых интересных в рос. фолке, а вторая и третья - просто суперпевицы. Подобных которым на Западе поискать.

Saphir 6 окт. 2003 11:53
E-mail
и Жанну Рождественскую. Первая - одна из самых интересных в рос. фолке, а вторая и третья - просто суперпевицы. Подобных которым на Западе поискать.


Насчет Жанны - полностью согласен. Суперпевица! Лучший женский голос в Союзе 70-80-х годов. Но разве она и сейчас поет? Возможно, и поет, я не слышал... Но я сомневаюсь, что современный ее голос сможет составить конкуренцию ее прежнему голосу. Перед глазами (ушами :-)) пример "мужского суперголоса" А.Градского: хоть и сейчас голос не плохой, но с прежним никак не сравнить.

Maksman 6 окт. 2003 12:22
E-mail
Насчет Жанны - полностью согласен. Суперпевица! Лучший женский голос в Союзе 70-80-х годов.


Уважаемый Сапфир, позвольте внести маленькое уточнение в ваш постинг: один из лучших женских голосов. Ведь были и Лариса Мондрус, и Аида Ведищева, и Анна Герман, не говоря об Алле Пугачевой.

Saphir 6 окт. 2003 12:47
E-mail
Уважаемый Сапфир, позвольте внести маленькое уточнение в ваш постинг: один из лучших женских голосов. Ведь были и Лариса Мондрус, и Аида Ведищева, и Анна Герман, не говоря об Алле Пугачевой.


Все верно, Максим, если объективно, то "один из лучших голосов". А все же мое субъективное мнение - "лучший голос" :-)

Maksman 6 окт. 2003 12:49
E-mail Супротив субъективного вряд ли попрешь:). Спасибо за правильно расставленные акценты.

Natasha 6 окт. 2003 12:54
E-mail
не говоря об Алле Пугачевой.

Максим, а может быть, действительно, лучше об этом не говорить? Ведь Алла Борисовна всегда была больше актрисой, чем певицей. Никакого голоса (в классическом понимании) у нее нет. Ну т.е. она, конечно, не хрипатая и не сипатая. Но что Вы скажете о ее голосе? Что это? Сопрано? Контральто?

Mikhail 6 окт. 2003 13:15
E-mail WWW
Борисовна всегда была больше актрисой, чем певицей.
Жанну Рождественскую хорошо бы в отдельную тему выделить. Для многих она наиболее интересная актриса и певица конца 70х-начала 80х. Максман, это не преуменьшает значения других великолепных певиц на советской эстраде. Но другие, как творческие личности, начинали раньше и сегодня гораздо больше известны и "раскрученны" чем "Звезда" Жанны Рождественской.

Terehin Dmitry 6 окт. 2003 13:22
WWW Да я ведь их всех слышал. Я же просто именно про новые имена говорю. А Смольянинова , Камбурова - они ж не в этом году появились и даже не 3-5 лет назад. Это уже история и, слава Богу, она продолжается. Но за совет всё равно спасибо. А если брать не новых исполнителей, а просто новые релизы, то всем рекомендую новый двойной альбом Градского "Хрестоматия". Это не сборник, а абсолютно новый альбом! Хотя, все уже, наверное, знают...

Ссылки, где можно скачать Пелагею.
1. Официальный сайт: http://www.pelagea.ru
2. http://www.zvuki.ru
3. http://delit.net (тут бесплатно с одной регистрации можно только 3 песни качать, но я 6 раз зарегистрировался на 6 ящиков, здесь самое лучшее качество!)

Maksman 6 окт. 2003 16:17
E-mail
Ведь Алла Борисовна всегда была больше актрисой, чем певицей. Никакого голоса (в классическом понимании) у нее нет. Ну т.е. она, конечно, не хрипатая и не сипатая. Но что Вы скажете о ее голосе? Что это? Сопрано? Контральто?


То то и оно, что Алла Борисовна актриса эстраты, а не оперная дива. Поэтому здесь как раз не надо классического понимания.  Ведь для артиста эстрадного жанра не столько важно, что там у него бас или баритон, главнее прочтение материала, его подача, которая не зажата академическими рамками. Конечно, при хороших вокальных данных больше возможностей, шире репертуар. Но ведь есть и Бернес, и Утесов, и Бунчиков, и Макаров. Да, они не могли козырнуть вокалом в классическом понимании, т.е. поднять в исполнении, так сказать, оперную планку как, например, Гуляев или Мулерман, которому, кстати, прочили как раз оперную карьеру. Но это не помешало их творчеству составить золотой фонд отечественной эстрады.
Порой, следует заметить, что эстрадные песни исполненные оперными артистами не всегда удачные. Например, в своем интервью Любовь Казарновская говорит, что в опере принцип пения иной от эстрадного. Поэтому, оперным артистам сложно в эстрадном жанре, а эстрадным трудно в опере. Проще говоря, дыхалка должна быть другой плюс каноны пения: эту ноту мы поем так, а эту так, а не иначе. Эстрадный жанр в свою очередь поощряет интерпритацию.  Иначе бы у нас все бы было на кабзоновский манер. Кстати, в классическом понимании Федор Шаляпин был меньше певцом, чем артистом. Вот артистом он был наипрекраснейшим.
Что касается вокальных данных Аллы Борисовны. Они замечательны! По-моему субъективному мнению, до середины 80-ых с ней на эстраде мало кто мог тягаться. В воскресение, кстати, смотрел фильм "Женщина, которая поет". Нет слов, одни эмоции. Поэтому так обидно, что как певица она, увы, скончалась. Осталасть одна актриса и в этом Наталья вы полностью правы.

schel 6 окт. 2003 23:41
E-mail Для меня в совке всегда было только 2 "суперпевца" - Рождественская и Геннадий Трофимов. Об этом выразительно свидетельствуют записи ленкомовских спектаклей на Мелодии. В понятие "супер" вкладываю голос, владение им и универсальность в любом жанре - с блеском и мощью.
А Камбурова - это просто феномен. Когда ее писали на студиях, стрелки индикаторов уровня записи стояли на нуле, а голос и тембр на пленке - был:-)

Terehin Dmitry 7 окт. 2003 1:48
WWW Я, хочу ещё одно уточнение добавить относительно Пелагеи, имелось в виду, не то, что перепевки - проколы. К проколам отношу её фанерные выступления на сборных солянках. Видели концерт, где она с Крисом Норманом под фанеру пела? Ну позор же! А так, на сольных концертах - всегда всё 100% живьём. А перепевки отличного качества - но ни к чему их на CD выпускать. Кавера обычно просто на концертах исполняют.
А на счёт Градского - абсолютная неправда! Голос у него стал ещё мощнее, чем раньше (во всех планах). Скажите, кто на его концерте был в последние 5 лет? Кто объективно (не по редким на ТВ показам) судить может? Он вот скоро "Мастера и Маргариту" доделает, запишет (а в ней какие-то немыслимые вокальные навороты анонсируются), тогда окончательно развеется миф о том, что его голос хуже стал.
Градский вообще вокалист, которого нельзя ни с кем сравнивать (бесполезное занятие), уникальный мировой голос. Ещё Максим писал, что "эту ноту мы поем так, а эту так, а не иначе". Так вот, Градский поёт как угодно. В этом я наконец-то могу окончательно убедиться, так как достал все его 15 CD с антологией творчества. Вот это и есть настоящее мастерство, когда ты можешь как угодно!
И что-то никто не упомянул Татьяну Анциферову. Отличная вокалистка. По-моему, той же Пугачёвой, даже в лучшие её годы, нельзя было сравниться. А ещё Жанна Агузароова есть. Скачал с Delit её новый альбом 2003. Очень понравилось. Особенно шизовый вокал в песне "Каждый". Кстати обеим этим вокалисткам Пугачёва в своё время здорово "помогла", ликвидировала... за это (и ещё много за что) Пугачёву сегодняшнюю я не терплю.

GAV61 9 нояб. 2003 18:58
Я новый участник форума, но меломан с 25-летним стажем, имею в "запасниках" много пластинок и статей о советской эстраде периода 1975-1990 г.г. В дискуссии пока не врываюсь. Пытаюсь понять интересы участников форума. Но вот два вопроса у меня назрели. Хотелось бы узнать о творческой судьбе упомянутого Геннадия Трофимова после записи "Юнноны и Авось". Где он сейчас, может он полностью ушел в оперную школу, учитывая его образование? А второй вопрос о работах Алексея Рыбникова. После "Юнноны и Авось", кроме отдельных песен для детей, слышать ничего не приходилосью В интернете серьезной информации о каких-либо новых произведениях так же не нашел. Поделитесь информацией, если таковая имеется

Natasha 10 нояб. 2003 15:18
E-mail
Хотелось бы узнать о творческой судьбе упомянутого Геннадия Трофимова после записи "Юнноны и Авось".

Так он вроде все там же. По крайней мере, на сайте Ленкома он назван в числе ныне действующих вокалистов.

Mikhail 10 нояб. 2003 15:48
E-mail WWW
много пластинок и статей о советской эстраде периода 1975-1990 г.г.
Очень нужны стьарые публикации о Голубых гитарах и Синей птице. Статьи сделали, но фактической информации у нас очень мало.
А вообше, активнее подключайтесь к разговору, знатокам и поклонникам всегда рады!

Natasha 13 нояб. 2003 11:49
E-mail Немножко о современных нравах на эстраде.

На гастролях в Вятке Наташа Королева вогнала в краску даже грузчиков, пишет "Комсомольская правда". Незадачливые грузчики несвоевременно подали звезде ее чемодан и получили от молодой мамы вместо автографа: "Вы шо, б..., мать вашу, хотите, шоб я, б..., за вас таскала?!" Только слово "б..." миниатюрная дама повторила от 8 до 11 раз, не говоря уж о других выражениях, чуждых лексикону приличных вятских носильщиков. Теперь молодые люди с ужасом ожидают приезда Лолиты и Маши Распутиной – ведь те выглядят куда менее нежно и трепетно, чем главная русалочка российской эстрады.



Valeri 18 нояб. 2003 16:17
Про нашу эстраду, это как про плохой цирк можно и не упоминать, хотя пример хороший ( А ведь была наверное послушной девочкой).
Хочется действительно вспомнить добрым словом и А.Градского (кстати CD с песнями "Романс о влюбленных " не издавался ?) и Т.Анциферову,
безусловно Е.Смольянинову, но к этому списку я бы добавил А.Мисина и М.Капуро - добрые откровения в нашей не такой богатой музыкальной палитре. Очень скудная информация об Андрее Мисине, поделитесь кто знает

schel 18 нояб. 2003 22:19
E-mail Что именно Вас интересует об Андрее Мисине?
Это мой любимый музыкант....
Можете черкнуть мылом
cheliaev@mail.ru

Сергей

bluueser 21 марта 2005 19:45
Если есть время, загляните на http://www.shedko.net Вы его абсолютно не знаете, но ерунду он не поет. Только учтите, что сам он --драматический актер, хотя на конкурсе "Шлягер-90" в Питере обставил Киркорова. Только, ради Бога, не пишите о "кальке" Шевчука: его здесь этим уже давно достали и давно об этом забыли.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница