Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [779] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Авторские песни участников ВР


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Alexei Ch 9 июля 2003 10:11
E-mail >А ведь есть закономерность, во всех ВИА были песни руководителей и участников в не очень большом количестве,

Согласен, эта закономерность прослеживается. Даже скорее закон.
IMHO тут дело в том, что наши ВИА на самом деле не ансамбли, а фирмы под вывеской ВИА, руководители которых были в большей степени музыканты-администраторы, чем композиторы. Как композиторы (за небольшим исключением) ничем себя особо не проявили, но как администраторы были на своём месте. Если бы они позволяли своим музыкантам исполнять собственные песни, то авторы, само - собой, делали бы свои собственные аранжировки, т.е. музыкальный авторитет руководителей на этом бы и закончился. Этого допускать было нельзя.

>т.е. не очень то и похоже, что кого то зажимали:

Сравните 10 песен композитора Слободкина с несколькими сотнями песен композиторов Бырыкина, Малежика и Буйнова. Неужели Вы думаете, что все свои песни они написали после завершения работы в ВР? Уверен, что нет. Так что зажимали и ещё как.

>П.Я. нужен был ансамбль, а не отдельные личности в нем. Может быть он в чем-то и прав...

Абсолютно согласен с Наташей. Именно поэтому личности нужно было давить. Что и делалось очень успешно. :-)))
Отсюда и такая текучка кадров (150 человек за 20 лет).

Natasha 9 июля 2003 10:18
E-mail
руководители которых были в большей степени музыканты-администраторы, чем композиторы


Как всегда прав!!! Я вот сейчас пыталась вспомнить кто из руководителей ВИА действительно был композитором. Кроме Игоря Гранова никого не вспомнила. Ну еще Сергей Березин... Но это уже позже.

Alexei Ch 9 июля 2003 10:31
E-mail Вспоминаю, что про музыкантов, ушедших из рока в ВИА, их оставшиеся на свободе товарищи говорили "продался в рабство". О каком уж тут "зажиме" говорить? Тут уместен совсем другой термин - например тот, который употребляли рокеры.

Natasha 9 июля 2003 10:51
E-mail
"продался в рабство".


По-моему, термин не совсем точный. У всех были семьи, дети, которых надо было кормить. Да и о трудовых книжках тоже забывать не надо. Стаж к пенсии зарабатывать надо было, а сидя в подвале стаж не заработаешь. :-)

ALEX 9 июля 2003 10:53
Постараюсь высказать не очень полярное мнение, но всё же...

1. По поводу администраторов. Видимо все они практически были администраторы из композиторов, что в принципе явно не плохо.

2. Песни руководителей очень часто именно одни из лучших у ансамблей, примеры:
В. Мулявин: Александрина, Готика Св. Анны, Крик птицы, Серёжки..-это бесспорно шедевры
Васильев ("Поющие гитраы") одна Тихо течёт Неман чего стоит
Виктор Векштейн: Где найти любовь - супер баллада
песни Павла Слободкина, которые назвали - без комментариев
Песни Стаса Намина многие очень сильные, в том числе не те, что набили оскомину на телевидении
Валерий Ярушин - без комментариев
Сергей Березин - Снег кружится - конечно красивая песня...

Вы уж извините, но Игорь Гранов особых шедевров - не запомнилось - сужу по всем своим знакомым

Mikhail 9 июля 2003 10:56
E-mail WWW
"продался в рабство".
Эт о говорил конкретно Макаревич, причем говорил в начале 90х, когда все "рокеры" в очереди стояли чтобы вытерить свои грязные ноги о совковую попсу.
А давайте вспомним кто такой сам Макаревич, воспитанный паренек из хорошей семью, папа архитектор с мировым именем, мама врач, друзья единомышлники соответсвующего круга, английская спецшкола в центре Москвы, архитектурный институт, потом десятилетнее просиживание штанов в совковом гипропроме... Богема, свободный художник или "поколение дворников и сторожей", это кому как нравится. При этом никаких обязательств перед обществом, никаких ущемлений совести за свою двойную жизнь.
По мне так этот человек не имеет права обвинять музыкантов за то что они шли в профессионалы и считали за жизненную удачу работать у Слободкина Маликова, Векштейна, а не держать свою трудовую книжку  в грязной котельной при ЖЭКе.

А теперь я советую перечитать продолжение воспоминаний того же Макаревича "Сам овца". Вышли они полтора года назад. Там есть очень интересные размышления и существенную их часть занимают оправдания Макревича от обвинений его лично в попсовости и продажности. Вот эти мысли Макаревича мне кажутся сегодня наиболее интересными и актуальными. Перечитайте!

(Сообщение отредактировал Mikhail 9 июля 2003 10:58)

Natasha 9 июля 2003 11:05
E-mail
Вы уж извините, но Игорь Гранов особых шедевров - не запомнилось - сужу по всем своим знакомым


Это дело вкуса, хотя в "Красной шапочке..." были просто замечательные вещи. Да и позже, когда была уже синтез-группа, тоже масса потрясающих вещей. Но дело не в этом, а в том, что репертуар "Голубых гитар" почти на 100% состоял из песен Гранова. Вряд ли еще можно назвать такой коллектив.

Mikhail 9 июля 2003 11:26
E-mail WWW
но Игорь Гранов особых шедевров - не запомнилось

Гранов, наверное, единственный из руководителей ВИА который был членом СК СССР. Если не говорить про ГГ, то некоторые его песни стали хитами:
- Человек придумал песню (И. Гранов - Л. Дербенёв)Аида Ведищева
- Загадай желание (И. Гранов - Д. Иванов) Аида Ведищева
- Город спит (И. Гранов - А. Черных) Валентина Дворянинова
- Двадцатый век (И. Гранов - Э. Радов) Эмиль Горовц


Natasha 9 июля 2003 13:27
E-mail
"Самоцветы" Маликов, Петерсон, Дьяконов, Пресняков


К этому списку я бы добавила еще Аркадия Хоралова, Сергея Беликова и Сергея Горбачева. Можно было бы назвать еще и Сергея Сарычева, но это несколько иное: он пришел в коллектив со своими песнями, написаными раньше.

Natasha 9 июля 2003 13:28
E-mail Для Юры!

Раз уж разговор пошел об автоских песнях всех коллективов, по-моему, тебе надо разбивать, как в случае с "Мелодией".

yurij 9 июля 2003 14:47
E-mail



Тема перемещена сюда.

-----
Юрий

Natasha 9 июля 2003 16:01
E-mail
Песни руководителей очень часто именно одни из лучших у ансамблей, примеры


И с этим нельзя не согласиться. Руководитель писал песню для своего коллектива, а не адаптировал то, что написали другие.

Andrey 9 июля 2003 18:23
Песни Стаса Намина многие очень сильные, в том числе не те, что набили оскомину на телевидении

А вот авторство этого Товарища надо проверять.(скандал с песней "Стучат колеса")


VikVik 9 июля 2003 23:55
WWW В "Пламени" в концертных программах и на пластинках звучали не только песни советских композиторов и руководителя Сергея Березина, но и Юрия Петерсона (ищу его песню на стихи С.Есенина "Гой ты, Русь моя родная"), Валентина Дьяконова, Ирины Шачневой, Вячеслава Малежика, Станислава Черепухина. Красивые песни.

Natasha 10 июля 2003 9:10
E-mail
А вот авторство этого Товарища надо проверять.(


Сильно подозреваю, что и проверять-то не надо. И так все ясно.

Alexei Ch 10 июля 2003 9:48
E-mail >Сильно подозреваю, что и проверять-то не надо. И так все ясно.

Этт точно. Достаточно вспомнить его "Летний вечер", услышанный в "Отеле Калифорния". Да и многие музыканты про его творчество не раз высказывались однозначно. Тут вопрос ясен.

Natasha 10 июля 2003 9:53
E-mail
Достаточно вспомнить его "Летний вечер", услышанный в "Отеле Калифорния".


Да уж! Я когда слышу по радио одну из этих песен, никогда не могу определить по вступлению что именно я сейчас услышу.

ALEX 10 июля 2003 14:22
По поводу авторства Стаса Намина.
Во-первых, лучше всего знать факты.

Во-вторых, если сравнить гармонию Рано прощаться, Не жалей, Юрмала, Мы желаем счастья, Ностальгия - почерк один и тот же, хотя написаны песни в интервале 10 лет, что же один и тот же человек  исполнял "роль певца за сценой"?

Целый ряд его песен гармонически не очень красивый, они написаны не как шлягеры, а скорее - для исполнения рок-группой, где были довольно неплохие аранжировки.
               По поводу "Летнего вечера" - ясно было с самого начала, но это - не прямой плагиат, к сожалению наша эстрада всегда этим грешила. Гармонически эти вещи - не один в один.
               Музыканты люди творческие и обидчивые. Но, обращаю Ваше внимание, что вцелом "Цветы" имели своё лицо - однозначно, Намин не собирал сильных музыкантов из других ВИА, скорее у него начинали, с ним записали сольные диски известные блюзовые гитаристы, если бы у него не было творческого начала, возможно не стали бы с ним играть.

Natasha 10 июля 2003 14:28
E-mail
Намин не собирал сильных музыкантов из других ВИА


Алекс, это перебор! Александр Федоров - Поющие гитары, Владимир Васильев - Добры молодцы, Поющие гитары. Думаю, что такие примеры у него еще найдутся.

ALEX 10 июля 2003 20:09
Natasha!
Вы назвали двух музыкантов любимой Вами группы "Поющие гитары". Что привело Александра Фёдорова в "Цветы" - не знаю, но вот, насколько я помню те годы, никто особенно никогда не говорил о музыкантах "Добрых молодцев", Владимира Васильева большинство моих ровесников запомнили как бас-гитариста Группы Стаса Намина, потом - группы "Круг". Игорь Саруханов - помнится, как начинал у Стаса Намина, тогда обратили внимание, что интересный гитарист, опять же "Круг" воспринимался примерно как "Пламя" из "Самоцветов";
Александр Малинин - до концертов 1984 года в составе "Цветов" его мало кто знал; Константин Никольский, Александр Миньков (Маршал), Юрий Горьков, Георгий Власенко, Александр Солич, Александр Воронов... - все они потом, работая в различных коллективах уже были известны, как бывшие участники "Цветов" (другой вопрос насколько запомнились), но обратие внимание, что в отличие от ВИА участников "Цветов" публиковали на конверте, в статьях газет.

Исключением являются, пожалуй только легендарные Сергей Дюжиков, Юрий Фокин и Владимир Васильков, но они опять же не участники ВИА, а звёзды андеграунда.

Natasha 11 июля 2003 9:15
E-mail Алекс, надеюсь, что согласитесь с тем, что в те годы Алесандр Федоров уже был легендарной личностью, ведь у ПГ было очень и очень много поклонников. Владимира Васильева они, естественно, тоже знали. А в группу Стаса Намина и Федорова, и Васильева, и Левицкую привела, естественно, рок-опера. Ну сколько можно петь одно и то же? К примеру Васильев пел эту оперу 900 раз, Ольга Левицкая - 1000! Нормальный человек может это выдержать?

ALEX 11 июля 2003 11:20
Natasha! Спасибо за информацию, всё разложилось с точки зрения логики.
Единственное, совершенно искренне скажу, что среди многих московских школьников - студентов (я человек - общительный) практически никто после 1975 года не интересовался творчеством "Поющих гитар", голос Фёдорова мы оценили по песне "Бах творит", эти два прекрасных музыканта у меня, например, до фотографии компакт - диска "Поющих гитар" чётко ассоциировались с "Цветами - 80", Фёдоров - ещё и по  проекту "Сильвер"(Ленинградскому).

Опять же, возвращаясь к творчеству Стаса Намина. В 1979 году практически впервые "Цветы" мельком показали по телевизору в молодёжной редакции. В 1979 году "Цветы" начали попадать в прессу, про статьи я Вам писал. Так вот там нигде не было упоминаний о приходе звёзд, в отличие, например, статей про "Самоцветы" первой половины 80-х, где чётко написано бывший солист "Аракса" Беликов, автор песен "Круиза" и "Альфы" Сарычев и т. д. Т.е. приход конкретно данных музыкантов на недолгое время не играл такой роли, как например, смены составов в "Весёлых Ребятах", где исполнители серьёзно влияли на манеру игры.
Если честно, многие жалели, что ушёл Саруханов, т.к. его гитара сразу запомнилась, на порядок профессиональнее чем тогда звучали ВИА.

Natasha 11 июля 2003 11:29
E-mail
В 1979 году "Цветы" начали попадать в прессу, про статьи я Вам писал. Так вот там нигде не было упоминаний о приходе звёзд, в отличие, например, статей про "Самоцветы" первой половины 80-х, где чётко написано бывший солист "Аракса" Беликов, автор песен "Круиза" и "Альфы" Сарычев и т. д.


Здесь я с Вами согласна. Я и сама тогда толком не знала, что такое "ПГ". Так... несколько песен. А уж о их солистах и говорить не приходилось. А легендарных солистов группы Стаса Намина Александра Федорова и Владимира Васильева кто ж не знал?! Даже позже, когда я уже знала солистов ПГ, они никак с группой Стаса Намина у меня не проассоциировались. Даже мыслей не возникло! О том, что солисты ПГ Федоров и Васильев - это те самые любимые легендарные солисты группы Стаса Намина я узнала только в мае 1999 года. Челюсть у меня тогда отвисла конкретно! :-)

schel 15 июля 2003 16:05
E-mail Наташа писала:
Это дело вкуса, хотя в "Красной шапочке..." были просто замечательные вещи. Да и позже, когда была уже синтез-группа, тоже масса потрясающих вещей.

Замечательные? Потрясающие?
Да я даже у обожаемых мною ВР или уважаемых песняров таковых песен найду штуки 3. А у ГГ - ни одной и близко. Хорошие - есть. Но - потрясающие? Чем они тебя потрясли-то, этой шапочкой? фасоном что ли? Дешевый мюзикл для детских утренников, уж извини...
Пишу тебе это как Электрон - Позитрону:-), чему и рад несказанно - Какие все-таки МысТобою :-) хорошие и разные. А в смысле ГГ - диаметрально. тебя - потрясают, а мне зевать хоцца...:-))
Синтез-труппа - это скучная смерть Голубых гитар, которых я любил еще за "Ветер северный".

Natasha 16 июля 2003 9:27
E-mail
? Чем они тебя потрясли-то, этой шапочкой? фасоном что ли? Дешевый мюзикл для детских утренников, уж извини...


Насчет детских утренников не знаю, а вот то, что у нас на этот мюзикл сходил практически весь класс - это точно. И все были в восторге! Сама не ходила, не знаю. Слышала только песни с пластинки. А народ просто-таки цитировал фразочки из этого спектакля. Ты сам-то на нем был?

P.S. Чтобы не возникало лишних вопросов: на момент выхода этого мюзикла школу мы уже заканчивали (класс 9-10).

Natasha 16 июля 2003 9:29
E-mail
Синтез-труппа - это скучная смерть Голубых гитар, которых я любил еще за "Ветер северный".


Вопросов нет. "Ветер северный" я очень любила в младшем школьном возрасте. Сереженька, ты хорошо сохранился. :-)))

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница