|
Natasha
|
|
10 июня 2003 16:05
|
E-mail
|
А вот еще одна просто замечательная статья от Володи из Кемерова! На мой взгляд, очень познавательная во всех отношениях. ЗОЛОТОЕ было время — выдавался двух-трехдневный перерыв в гастролях, вокально-инструментальный ансамбль появлялся в студии звукозаписи, где его уже ждали авторы песен. В несколько смен записывалась пластинка — и, как правило, проходила почти незамеченной, долгие годы украшая витрины газетных киосков. Да и не удивительно — можно ли в таких условиях всерьез говорить о творческом поиске, новых средствах музыкальной выразительности, совершенства слияния формы и содержания произведений популярной музыки. Перелом в подходе к самому процессу звукозаписи внесли наши пока немногочисленные студийные коллективы и начинающие завоевывать все большую популярность рок-группы. Новые идеи в грамзаписи все шире проникают и в вокально-инструментальный жанр. АНСАМБЛЬ «Красные маки» еще не гастролировал в столице, не видели мы его и на телеэкране, но собрания дисков наших читателей уже пополнились двумя пластинками ансамбля, вышедшими в этом году. Обе быстро вошли в «Музыкальный парад». Впрочем, диски эти далеко не равнозначны. На пластинке «Если не расстанемся» большинство композиций записаны в типичной для наших ВИА, уже набившей оскомину манере, с едва заметным вкраплением современных приемов (исключение составляет, пожалуй, песня «Встречай меня»). Второй же альбом — «Кружатся диски» — стал в какой-то мере событием в отечественной диско-музыке. Не случайно композиции с него охотно включают в свои программы искушенные столичные диск-жокеи. НЕСКОЛЬКО слов о самом ансамбле. ВИА «Красные маки» образовался в 1976 году при Тульской областной филармонии. Инициатором создания группы стал ее сегодняшний художественный руководитель Валерий Чуменко. У «Красных маков» судьба достаточно типичная — напряженный ритм гастролей, первые миньоны, звание лауреатов одного из Всесоюзных конкурсов и... постоянная чехарда с соста-вом. Достаточно сказать, что за четыре года музыканты обновились полностью, Валерий Чуменко остался единственным представителем «отцов-основателей». С приходом в «Красные маки» новых исполнителей, имеющих опыт ра-боты в различных коллективах, — Юрия Чернавского (клавишные инструменты), Аркадия Хоралова (вокал), Юрия Кагановича (гитара-соло-ритм), Сархана Курбанбекова (вокал, акустическая гитара) — меняется вокальный и музыкальный стиль группы, что, в общем-то, и определило качественное различие двух «гигантов» ансамбля. Здесь нужно оговориться, что на записи, как правило, работают не все те музыканты, что заполняют сцену во время концертов. В столь многочисленных коллективах обычно есть как бы «основной состав», который и работает в студиях звукозаписи. И имен но вышеперечисленные артисты во многом определяют творческое лицо ансамбля. Но даже в этой группе «первую скрипку» играет Юрий Чернавский — серьезный, вдумчивый му- зыкант, отлично разбирающийся в различных направлениях современной музыки, ищущий новые пути в развитии жанра. Не случайно на конверте последнего диска особо оговорена роль Юрия — аранжировщика. Успехом пластинка во многом обязана его вкусу, умению предвидеть конечный результат долгой и кропотливой работы в студии звукозаписи. Нельзя не упомянуть имя еще одного «автора успеха». Ведь сама идея создания подобного диска принадлежала поэту-песеннику Игорю Кохановскому, который не только предложил соединить в единой композиции около десятка казалось бы разноплановых произведений, но и активно помогал ансамблю в реализации этой идеи. СЕЙЧАС «Красными маками» задумана новая большая работа в области грамзаписи. Накопленный опыт позволяет предсказать ее успех, но сложностей тоже немало. Ведь основным оценочным параметром для коллектива остается его филармоническая деятельность. Насколько органично смогут совместить ребята. Эти две стороны своей творческой деятельности — покажет время. Для нас же главным является иное — «Красные маки» показали, что потенциал традиционных ВИА в области звукозаписи далеко не исчерпан. Кто поднимет перчатку? Г. ГОЛОВКО. МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ, №268 21.11.80 г.
|
|
Natasha
|
|
10 июня 2003 18:18
|
E-mail
|
Почему-то никто не обсуждает эту статью. Наверное она очень большая и сложно на чем-то сконцентрироваться. Поэтому предлагаю несколько тезисов из нее.
| ЗОЛОТОЕ было время — выдавался двух-трехдневный перерыв в гастролях, вокально-инструментальный ансамбль появлялся в студии звукозаписи, где его уже ждали авторы песен. В несколько смен записывалась пластинка — и, как правило, проходила почти незамеченной, долгие годы украшая витрины газетных киосков. |
| Перелом в подходе к самому процессу звукозаписи внесли наши пока немногочисленные студийные коллективы и начинающие завоевывать все большую популярность рок-группы. |
| Здесь нужно оговориться, что на записи, как правило, работают не все те музыканты, что заполняют сцену во время концертов. В столь многочисленных коллективах обычно есть как бы «основной состав», который и работает в студиях звукозаписи. |
| Юрий Чернавский — серьезный, вдумчивый му- зыкант, отлично разбирающийся в различных направлениях современной музыки, ищущий новые пути в развитии жанра. |
| На пластинке «Если не расстанемся» большинство композиций записаны в типичной для наших ВИА, уже набившей оскомину манере, с едва заметным вкраплением современных приемов |
| Второй же альбом — «Кружатся диски» — стал в какой-то мере событием в отечественной диско-музыке. Не случайно композиции с него охотно включают в свои программы искушенные столичные диск-жокеи. |
|
|
Starper
|
|
23 дек. 2003 17:22
|
E-mail WWW
|
Правда это более поздния информация, но все же думаю будет интересна для народа.
|
|
Starper
|
|
23 дек. 2003 17:33
|
E-mail WWW
|
Правда это более поздния информация, но все же думаю будет интересна для народа.
|
|
Natasha
|
|
23 дек. 2003 17:50
|
E-mail
|
Спасибо, Алексей! А дату и источник можно уточнить?
|
|
Balachkova Sweta
|
|
25 дек. 2005 20:10
|
|
Очень интересная статья, особенно учитывая тот факт, что о Юрие Чернавском очень мало информации. Почему-то...
|
|
Andrey
|
|
26 дек. 2005 18:55
|
|
А я то думаю гадаю чего это такой паршивый звук во практически всех этих песнях
|
|
sashico
|
|
27 дек. 2005 12:59
|
|
Кстати, верное замечание! "Белую дверь" и песни из "Выше радуги" без слез слушать невозможно, кто-то погубил такие шикарные песни, хотя это может и не к Чернавскому претензии.
|
|
Mikhail
|
|
27 дек. 2005 13:57
|
E-mail WWW
|
Записи Чернавского звучат изумительно. Эдакий электронный винтаж. Времена брейк-денса и новой волны, увлечение вокодерами и электронным звучанием. Мода на акустически чистые записи закончилась в середине 60х.
|
|
Andrey
|
|
27 дек. 2005 18:04
|
|
Михаил,всё перечисленное тоже можно писать качественно,если не на самопальной лабуде и не на ноту 203.А записи именно технически звучат безобразно - к стилю и остальному претензий нет
|
|
Mikhail
|
|
28 дек. 2005 11:32
|
E-mail WWW
|
Я с пластинок слушаю, звук просто завораживает, как будто в иной мир погружаешься
|
|
Natasha
|
|
28 дек. 2005 11:53
|
E-mail
|
| всё перечисленное тоже можно писать качественно,если не на самопальной лабуде | Вообще-то, в это время у Чернавского уже была собственная студия. Так что о "самопальной лабуде" здесь речь идти не может.
|
|