Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [357] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Популярный советский... плагиат.


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
SIgoN 30 марта 2006 23:33
E-mail ICQ | Хотелось бы услышать мнение любителей и поклонников о месте плагиата в песнях советских композиторов, например:
"Соловьиная роща" Д.Тухманова и мелодия из фильма (не знаю, какого), оркестр П.Мориа всё её исполнял.
Кто ещё вспомнит чего?

VV 31 марта 2006 13:15
E-mail О, это тема бесконечная - есть даже где-то целый сайт, этому вопросу посвященный. Сейчас, когда доступ к западной музыке 60-70-80-х стал практически неограничен, слушать отечественные ВИА тех годов стало еще скучнее. А при детях - и вовсе стыдно. "А, так это твои (подставляйте название любого ВИА) у этих сперли".
Недавно вот "The Ventures" переслушивал - оказывается, гитарное соло из тухмановской "Сердце мое, сердце" они сыграли несколько раньше...

Boris1967 31 марта 2006 14:14
E-mail Но в то же время, замечу, имел место и процесс обратный. Знаю, правда, только один пример оного: мелодия А. Зацепина из к/ф "Красная палатка" почти один в один была повторена Ричи Блэкмором в одной из инструментальных композиций Rainbow. Говорить о плагиировании этой мелодии Зацепиным, думаю, бессмысленно ввиду того, что он её написал значительно раньше - за шесть лет (если не раньше) до появления Rainbow.

Valentina 31 марта 2006 18:10
E-mail Надо сказать, что очень часто находят плагиаты там, где их нет и никогда не было. Просто, если задаёшься целью услышать какие-то созвучные музыкальные темы - так обязательно услышишь. Вернее, тебе будет казаться, что ты их ясно слышишь.

Natasha 31 марта 2006 21:30
E-mail
Просто, если задаёшься целью услышать какие-то созвучные музыкальные темы - так обязательно услышишь. Вернее, тебе будет казаться, что ты их ясно слышишь

Валечка, это не совсем так. Хотя отчасти Вы и правы. Очень часто темы использовались, но это бы не плагиат... а как бы это по точнее сказать... настроение, навеянное какой-то песней.

Mikhail 31 марта 2006 21:46
E-mail WWW Согласен с Валентиной. Примеров мнимого плагиата в популярной музыке не сосчитать. На мой вкус, рокенролов в мировой истории написано всего то два десятка, остальное десятилетиями шел сплошной "плагиат". Тоже самое могу сказать про аутентичный ритмандблюз, фанк, соул... Целые жанры кормятся одними и теми же ритмами, музыкальными гармониями и аранжировочнымы идеями.

Вот вам простой пример мнимого плагиата - Летний вечер от Отеля Калифорнии я отличаю с трех нот. Это совершенно разные песни, для того кому они нравятся и кто хоть чуточку старается разобраться. Хотя, безусловно, тональность и ритм и ранжировка у песен абсолютно одинаковы.


ALEX 2 апр. 2006 12:43
Но в то же время, замечу, имел место и процесс обратный. Знаю, правда, только один пример оного: мелодия А. Зацепина из к/ф "Красная палатка" почти один в один была повторена Ричи Блэкмором в одной из инструментальных композиций Rainbow. Говорить о плагиировании этой мелодии Зацепиным, думаю, бессмысленно ввиду того, что он её написал значительно раньше - за шесть лет (если не раньше) до появления Rainbow.


1.У Rainbow на дисках выходило 4 феноменальных инструментальных композиии: 1 - 1981; 2 - 1983; 1 - 1986 (Wess Heim), которая правда написана была к диску 1981. Которую Вы имеете ввиду?

2. Один из феноменов Блэкмора возможно в том, что он привнёс в гитарную музыку элемент виолончельного звучания, котоый мы и слышим в подобных композициях. Однако, начало подобной музыки у Блэкмора надо отнести к 1969 году к композиции April и к 1971 на диске Fireball и 1974 - соло в Gypsy.

Скорее всего просто время подобной музыки настало. И Блэкмор и Зацепин - великие музыканты, уже явно оставившие свой след.

Кроме этого - интересное наблюдение. Вспомните фильм "Фантазия на тему любви", там под гитарные композиции катается Овчинников. По времени опять же самое начало 1980 -х.Что Блэкмор это скопировал у Саруханова???

Параллельно примерно в это же время у нас такое же подобное звучание появилось у Ситковецкого, в западном роке - у Gary Moore.
Ещё "Круиз" в 1983 в магнитоальбоме Полёт на монгольфьере или как то подобном названии записал одну - две таких же инструментальных пьес.
Позднее, в начале 90-х многие гитаристы начали включать подобные соло и инструментальные пьесы.

Как то всё в одно время!!!???

Boris1967 2 апр. 2006 14:20
E-mail
1.У Rainbow на дисках выходило 4 феноменальных инструментальных композиии: 1 - 1981; 2 - 1983; 1 - 1986 (Wess Heim), которая правда написана была к диску 1981. Которую Вы имеете ввиду?

Я имею в виду композицию "Maybe next time", а уж с какого она альбома - понятия не имею, она у меня записана на сборнике с ничегонеговорящим названием Best ballads, каковых издавалось и издаётся уйма. С зацепинской инструментальной пьесой "Берег моря" из "Красной палатки" (год выхода фильма - 1969) там, собственно, совпадают всего четыре ноты и гармония, то есть, те два аккорда, на которых они звучат, но эти несчастные ноты являются открывающими, ключевыми и в той, и в другой пьесах, потому-то, едва их услышав, я и воскликнул: Зацепин, "Красная палатка"! Это была моментальная и чисто интуитивная реакция, а не результат сколь-нибудь вдумчивого анализа, как в случае с "Летним вечером" - "Калифорнией", где надо было ещё суметь услышать одинаковую гармонию при совершенно разных мелодиях. Я не собираюсь обвинять Блэкмора в плагиате, тем паче, что очень вряд ли он эту зацепинскую мелодию слышал - на Западе этот советско-итальянский фильм вышел с музыкой Морриконе, об этом сам Зацепин рассказал в своих мемуарах. Просто, я думаю, следует провести какое-то терминологическое различие между плагиатом осознанным и злоумышленным, с одной стороны, и непроизвольным... заимствованием, скажем так, с другой. Наверняка ведь многие музыканты, сочиняя нечто, как им казалось, новое, ловили себя на мысли типа - "Ой, где-то я уже это слышал!". Но при этом одни, поймав эту мысль, принимались за упорный анализ того, что они только что сотворили, на предмет такой вот "вшивости", другие эту мыслЮ поскорей отметали за вредностью для работы, третьи же и вовсе ничего за собой не замечали и создавали очередной "Танец на барабане" (ср. с мелодией песни из репертуара Рафаэля "Говорят, что мы оба сумасшедшие от любви" из к/ф "Пусть говорят" ).

ALEX 2 апр. 2006 14:49
Я имею в виду композицию "Maybe next time", а уж с какого она альбома - понятия не имею, она у меня записана на сборнике с ничегонеговорящим названием Best ballads, каковых издавалось и издаётся уйма. С зацепинской инструментальной пьесой "Берег моря" из "Красной палатки" (год выхода фильма - 1969) там,


Это с альбома 1981года, интересно - надо Зацепина послушать.

я думаю, следует провести какое-то терминологическое различие между плагиатом осознанным и злоумышленным, с одной стороны, и непроизвольным... заимствованием, скажем так, с другой.


Согласен с Вами полностью.

ALEX 2 апр. 2006 15:00
Кто ещё вспомнит чего?


Ещё была композиция у Манфреда Мэнна на диске 1982 года и похожая по ритмическосму риффовому рисунку композиция на "Сюрпризе для мсье Леграна" у Группы Стаса Намина тоже выпуска 1982 года. Но вряд ли Манфред Мэнн заимствовал что то у Леграна, в оригинале я эту вещь не слышал.

Целые жанры кормятся одними и теми же ритмами, музыкальными гармониями и аранжировочнымы идеями.


Непомню кто сказал, то ли Градский, то ли Макаревич, что блюз играть нескложно, но важно кто его играет. Вот действительно есть уже каноны жанра, но слушать одинаково интересно бывапет и вещи 70-х и 80-х и... 2005 -х.

слушать отечественные ВИА тех годов стало еще скучнее. А при детях - и вовсе стыдно. "А, так это твои (подставляйте название любого ВИА) у этих сперли".


Не совсем с Вами согласен. И тогда и сейчас как раз понимаешь, что играли то музыканты ВИА очень качественно, и интересно до сих пор слушать именно живую музыку, записанную профессионалами.
А западные песни и пьесы мы и в те годы слушали, причём желание слушать Блэкмора не противоречило желанию слушать Мулявина.

А то, что наши отставали от развития рок-музыки - это уже на форуме обсуждалось, то что ВИА играли смесь бита и советской пенси ни для кого не секрет. Я лично вообще рок и ВИА не отождествляю в одно музыкальное направление.

Boris1967 2 апр. 2006 15:04
E-mail
Это с альбома 1981года, интересно - надо Зацепина послушать.

Есть диск фирмы "Бомба мьюзик", называется - "Александр Зацепин. Инструментальные кинохиты", там эта вещь есть в исполнении Ансамбля скрипачей ГАБТ, но, я думаю, что она ещё и на других дисках издавалась.

Natasha 2 апр. 2006 20:21
E-mail
Кроме этого - интересное наблюдение. Вспомните фильм "Фантазия на тему любви", там под гитарные композиции катается Овчинников. По времени опять же самое начало 1980 -х.Что Блэкмор это скопировал у Саруханова???

Юрий Овчинников там катает свои коронные показательные номера, с которым он выступал на различных чемпионатах. Так что там музыка не 80-го года, а значительно более ранняя. Это просто вставные номера, хотя и прекрасно легшие на фильм.

misha 3 апр. 2006 0:19
Как насчет Цветочной "Больше Жизни" и Хиповской "Sunrise" ?

ALEX 3 апр. 2006 10:56
Юрий Овчинников там катает свои коронные показательные номера, с которым он выступал на различных чемпионатах. Так что там музыка не 80-го года, а значительно более ранняя. Это просто вставные номера, хотя и прекрасно легшие на фильм.


То есть эта инструментальная музыка вообще к "Цветам" не имеет отношения, а скорее всего - и к СССР?

Natasha 3 апр. 2006 11:15
E-mail
То есть эта инструментальная музыка вообще к "Цветам" не имеет отношения, а скорее всего - и к СССР?

Понятия не имею. Я не знаю, что это за музыка.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 # ]