Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [773] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Земляни - это ВИА-ПОП или Рок-группа


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Starper 14 мая 2004 13:43
E-mail WWW По моему разумению у человека просто съехала крыша!!!

Московский комсомолец
05.05.2004

Земляне в иллюминаторе.

Легендарная группа - через призму века

По субботам я хожу в рок-клуб.
В рок-клубе так много хороших групп.
Я гордо вхожу с билетом в руке,
А мне поют песни на родном языке.
Я люблю "Аквариум"!
Я люблю "Зоопарк"!
Я люблю "Секрет"!
Я люблю "Странные игры"!
Я люблю "Кино"!
Я не люблю "Землян " -
Я люблю только любительские группы!

Майк Науменко,

"Песня простого человека"

***

- Когда услышал это от Майка, я подошел к нему и спросил: "Что, ты хочешь, чтобы мы тебе ответили в песне?!" И я знаю, он этого хотел. А мы - на "Зоопарк" и на Науменко... В общем, собака лает - караван идет. "Знать, она сильна, что лает на слона!" - все в баснях уже давным-давно написано. Ни одна любительская группа с нами на сцену бы никогда не вышла. Это же сразу - сопоставление уровня мастерства. И совсем не в их пользу. Извиняюсь, что цитирую Джона Леннона, мы были популярнее, чем сам Иисус Христос...

"Земляне" действительно были группой N1. И в этом с Владимиром Киселевым, создателем некогда культовой, группы, как говорится, не поспоришь. Однако в остальном... Как "Земляне" из полуподпольной рок-команды превратились в лидеров советской эстрады, как складывались их отношения с рокерами-неформалами и что собираются предпринять сейчас - об этом и о многом другом репортеру "МК" рассказали директор и бессменный солист легендарного коллектива Владимир Киселев и Сергей Скачков.

"Этого мальца надо либо посадить, либо убрать"

Киселев: "Как это ни смешно будет звучать, но тогда, в 75-м, собиралась ленинградская мегагруппа. Я не стал искать музыкантов по подворотням, как поступали многие другие. Которые потом всю жизнь в этой подворотне и жили, а на каком-то этапе сделали ее своим знаменем. Я набрался наглости ходить на концерты групп, которые собирали полные залы, и выдергивать оттуда их лидеров. Так в "Землянах" появились и басист Борис Аксенов, и соло-гитарист Игорь Романов, игравший в "Россиянах". Он-то и привел меня на концерт группы "Какаду", где пел Сергей. Когда услышал его, помню, сразу сказал Романову: "Грейт, берем".

Скачков: "Нет, мы играли, даже собирали полные залы. Ну а что дальше? Перспектив выйти на какой-то серьезный уровень не было никаких. К тому времени ребята уже начали задумываться о будущем: кто в кабак собирался, кто еще куда.

Я в кабак уходить не хотел, и когда Володя предложил мнеперейти в "Земляне", не раздумывал ни секунды.

Известный барабанщик Владимир Киселев, к тому времени уже поигравший в нескольких андеграундных ленинградских командах, был всего на два-три года старше остальных ребят. Но для 20-летних музыкантов и такая, вроде бы незначительная разница в возрасте казалась просто колоссальной. Его авторитет в коллективе не подвергался ни малейшему сомнению. Тем более что Киселев действительно знал что делал. "Земляне", начинавшие с перепевок зубодробительных хитов "Лед Зеппелин", "Дип Перпл" и "Блэк Саббат", недолго мыкались по областным клубам. Их неформальный лидер скоро понял, что путь наверх зависит от конкретных людей из Союза композиторов, чьей поддержкой и стоит заручиться. В качестве опоры для своего коллектива он выбрал обласканного властями Марка Фрадкина. С песнями завсегдатая кремлевских концертов - "Красный конь" и "Алый тюльпан", перелопаченными на хард-роковый лад, -"Земляне" и вырвались на большую сцену.

Киселев: "Я, извиняюсь за высокую оценку самого себя, очень быстро поднял "Землян" над двором. А своим союзом с Фрадкиным, песни которого я взял в репертуар группы, еще и вывел "Землян" из-под прицела КГБ. Часто на разных сборных концертах слышал, как шикали на меня генералы-комитетчики: "Этого мальца надо либо посадить, либо убрать". Но даже они ничего не могли с нами сделать. Одно время меня постоянно вызывали в горком партии и увещевали: "Если вступите в Ленинградский рок-клуб, мы вам базу дадим, вы выступите". А я говорил: "Зачем, у нас и так все есть". Мы настолько резко стартанули, настолько выскочили над уровнем города, что никакой рок-клуб, куда гэбэшники загоняли любительские группы, нам был просто не нужен. Я умудрился создать вокруг своего коллектива такой имидж, что нам платили в пять раз больше, чем иным профессиональным коллективам. Они получали 100-120 рублей за концерт, мы же - по 500".

"Рокеры в законе"

Киселев все очень точно просчитал: название "рок-группа" (первая официально признанная в стране!), тщательно продуманный образ музыкантов (длинноволосые парни с гитарами, стоящие на сцене в агрессивных стойках), концерты с элементами невиданного ранее шоу (работа с залом) и плюс ко всему прочему - 4 трайлера первоклассного оборудования. Такого качества аппаратуры, как у "Землян", такого света, звука и пиротехники больше в ту пору не было ни у кого. Успех был выверен с точностью до миллиметра.

С другой же стороны - вполне безобидные тексты, без проблем проходящие горнила худсоветов. Очень скоро "Земляне" наравне с поп-звездами тех времен стали заполнять дворцы спорта и стадионы. Спрос, как известно, рождает предложение. В этом смысле доходило до крайностей: всего за две недели "рокеры в законе" могли дать 32 аншлаговых концерта в СКК, каждый из которых вмещал по 15 тысяч зрителей. А их выступления в обычных ДК, как правило, вообще заканчивались форменным погромом. Толпы фанатов, которых государство вдруг ни с того ни с сего допустило до рок-музыки, сметали на своем пути все преграды. Будь то железные ворота или оцепление милиции.

Конечно, в полуподпольной ленинградской рок-тусовке "Землян" на дух не переносили. Само название группы считалось едва ли не синонимом конформизма. Говорили, что, исполняя эрзац рока с дочиста прилизанными текстами, музыканты прогнулись под системой, променяли бунтарский дух свободы на партийную кормушку.

Киселев (улыбаясь): "Тексты, говоришь, прилизанные?.. Ну, во-первых, в хард-роке тексты никогда не играли важную роль. Дай нам волю, мы бы вообще на "ля-ля-ля" играли. Важно было показать голос Сергея ~ только и всего. А во-вторых, посуди сам: как только мы ушли, на наше место тут же пришло "Любэ". У нас ведь не просто прилизанные тексты - там хороший смысл, позитивный. Прогнулись мы только в том, что стали удачливыми. А все остальное - зависть. Были бы такими же голодными и холодными, как они, остались бы в том же дерьме. Но нас невозможно было прогнуть. Когда 1-й секретарь Ленинградского горкома Романов вызвал меня и начал читать нотации, я не стал строить из себя ни Зою Космодемьянскую, ни Павлика Морозова со всеми вытекающими отсюда последствиями. Я сделал ход конем, которого они от меня меньше всего ожидали: просто тихой сапой перебрался из Ленинграда в город Кемерово, в тамошнюю филармонию. Ребята сами грузили оборудование в самолет. Мы даже носильщика не могли нанять, чтобы не прошла информация: взяли своих жен, детей, костюмеров - и вылетели. Они же, в Ленинградском горкоме, привыкли, что Пьеха, "Поющие гитары", "Добры молодцы" никуда от них не денутся. Потому что они дали им штаны, трусы, барабаны, гитары... Нам же никто ничего никогда не давал. Абсурдно нас упрекать, что мы прогнулись. Нас не на чем было согнуть. Я очень люблю Андрея Макаревича, он друг мой на всю жизнь, но извините, мы не аккомпанировали Соне Ротару, мы не отдавали свои песни для того, чтобы они где-то прозвучали, - мы этот потолок прошибали сами".

Свобода за автограф

За что уж Киселеву со товарищи точно не стоит стыдиться, так это за качество звучания. Если верить программным директорам радиостанций, единственная группа 80-х, которую без проблем можно ставить и сегодня, - это "Земляне". Что и говорить, звук у "Землян" в ту пору был лучшим в стране. По словам Киселева, тогда вместо машин и квартир он вкладывался в аппаратуру. И такое вложение со временем окупилось, как говорится, с лихвой.

Скачков: "Есть еще один момент. Когда у нас начались проблемы с басистом, к нам пришел Саша Титов, который до того играл в "Аквариуме". Сыграли с ним две репетиции. Извиняюсь за выражение, чуть не блеванули. Володя послушал - и указал ему на дверь. "Саша, - говорит, - ты хороший парень, иди дальше". Он же просто не умел играть. Мог воспроизвести только то, что заучил, а гармония, размер - это для него были пустые звуки".

Киселев: "Я до сих пор удивляюсь, как они умудрялись играть, - он же у них лидер был музыкальный. Мы же не просто лабали "Дип Пепл" и "Лед Зеппелин" - мы учились на них. Я до сих пор могу сыграть любую из тех песен. Вот поставь мне фонограмму, я ее тут же повторю. Любой вальс, любую "Басанову", "Путники в ночи"... Как-то я разговаривал с Владимиром Высоцким, и он мне рассказывал про коллектив под названием "Кино". Спрашивает меня: "Ты не знаешь, что это такое?" "Что вы имеете в виду?" - удивился я. "После одного концерта, - говорит, - подхожу к барабанщику группы "Кино" и говорю: "Скажи, а почему ты играешь стоя?" "Мне так удобнее, - отвечает, - да и вообще, фишка". Высоцкий спрашивает меня: "Ты можешь это как-то объяснить?" Ну что я ему мог на это сказать? Вообще в принципе, по физиологии человека, барабанщик обязательно должен сидеть на пятой точке. Для игры на ударных нужна раскоординация. Стоя же нельзя быть раскоординированным.

Мавр сделал свое дело, мавр может уходить. Если Марк Фрадкин зажег перед "Землянами" зеленый свет на большую эстраду, то стать на этой эстраде звездами первой величины группе помогли другие композиторы. Песню "Трава у дома" теперь почти без шуток называют хитом всех времен и народов. Но мало кто помнит, что Владимир Мигуля, прежде чем отдать песню "Землянам", два года безуспешно пытался ее раскрутить. Сначала пел сам, потом передал Николаю Гнатюку. "Землянам" же будущий хит попал практически случайно.

Киселев: "Алла Дмитриева, главный редактор музыкальной редакции ЦТ, вполне логично решила, что группе с таким названием неплохо было бы выступить на празднике, посвященном Дню космонавтики. И предложила нам какую-то совершенно "знаместоящую" песню, типа "Он сказал: "Поехали!". У нее же я впервые и услышал "Траву у дома" в исполнении Гнатюка. И сказал: "Алла, дай мне эту". Делали мы ее примерно полтора дня, в гримерке "Олимпийского". Причем в соседней комнатке стоял видак с включенной записью концерта Клиффа Ричарда. Вот его ритмику мы и взяли за основу. Мигуля, как, впрочем, и другие композиторы, остался очень недоволен нашим вариантом песни. Не то что они были такие уж ретрограды - просто боялись, что их нетленки в таком виде не пропустят в эфир.

Но с эфирами у "Землян" проблем не возникало. У них вообще не было никаких проблем. Образцово-показательная группа, они и "за сценой" вели себя не в пример "рокерам из подворотни". Sex&drugs&rock-n-roll - привычные позывные рок-движения - это не про них. Эксцессы, конечно, время от времени случались. Но "Землянам" все сходило с рук. За автографы и фото на память с культовыми музыкантами мелкие чины правоохранительных органов закрывали глаза на все.

Скачков: "В Киеве мы с Макаревичем, после нашего совместного концерта, пошли гулять. И нагулялись в зюзю. Конечно, нас забрали в вытрезвитель. Но отпустили ровно через 40 минут. Нет, мы никому не звонили. Появился первый офицер, который нас узнал, потом второй. Андрюхе дали гитару, он спел. Я подарил милиционерам билеты на наш концерт. И все - нас выпустили. Но, конечно, такое бывало нечасто. Все эти атрибуты рокерской бесшабашности: с пьянками-гулянками, драками и разбиванием гитар - как правило, удел несостоявшихся людей. Когда нет другого, обычно впадаешь в крайность. Как только люди становились значимыми персонами, все эти игры становились им просто не нужны".

Черная метка

Чем выше забираешься, тем больнее падать. Этот афоризм "Земляне" прочувствовали на себе в полной мере. Первый звоночек прозвучал еще в 85-м, когда из группы ушел гитарист Игорь Романов. Он создал свою команду "Союз", которая в общем-то так и не выстрелила. Но "Землянам" от этого легче не стало. Именно с уходом Романова многие связывают закат группы.

Киселев: "В принципе, эти два события совпали. Но один маленький нюанс. После этого "заката" мы взяли Гран-при в Дрездене, первое место в Сопоте. После этого заката мы с концертами проехали полмира, выпустили два диска. Закат? Наверное. Но дай бог, чтобы у кого-то был такой расцвет".

Однако были и другие причины спада популярности "Землян", в объективности которых сомневаться не приходится. Во-первых, перестройка легализовала целую лавину интересных рок-групп, до того прозябавших в подполье. Ну а во-вторых, музыканты за 10 лет банально устали друг от друга. Внутри группы начались постоянные конфликты. Финальной точкой в истории "Землян" можно считать знаменитое собрание "трудового коллектива", на котором Киселев получил от своих подопечных "черную метку".

Киселев: "Я абсолютно этому не удивился. Музыканты стали взрослыми людьми, стали требовать к себе совсем другого отношения. Романову, например, "напел" администратор. Сказал, что тот настолько велик, что ему никакие "Земляне" и не нужны. Мол, ты и сам звездой будешь. Та же самая история произошла и с другими музыкантами. И они мне в "Лужниках" начали высказывать претензии, говорить, что больше не хотят со мной работать. "Ах, не хотите?" - сказал я. Развернулся и ушел. Сергей не даст соврать".

Скачков: "Мы к тому моменту просто иссякли. Родник-то не может все время плодоносить. Доходило до того, что в месяц группа давала по сто концертов. Помню, когда общался с ребятами из "Юрай Хип", попытался было объяснить им, что такое бывает. Но они лишь крутили пальцами у виска и в ужасе повторяли: "Крэйзи, крэйзи!.."

И без Киселева "Земляне" еще некоторое время продержались на плаву. Но это были уже совсем не те "Земляне". От легендарной группы осталось разве что имя да усатый блондин Скачков со своим легкоузнаваемым тембром голоса. Страна влюблялась в новых героев, старым же пришлось подвинуться. Прибежищем "Землян", привыкших к дворцам спорта и стадионам, постепенно стали лишь провинциальные дома культуры. Когда знакомые подходили к Киселеву и с еле скрываемой иронией сообщали ему: "Видели твоих "Землян"... в Коломне", Владимир обычно отвечал: "Это не мои - мои закончились в 88-м".

Если "Земляне" без Киселева довольно быстро сошли с дистанции, сам Киселев без своего детища отнюдь не пропал. Через две недели после ухода из группы Владимир организовал собственный музыкальный центр, где продвигал, с разной степенью успеха, уже другие группы: "Санкт-Петербург", "Русские", "Пассажиры" и "Эверест"... Стал отцом-основателем музыкального фестиваля "Белые ночи", как организатор концертов привез в Россию не один десяток мировых звезд. В конце концов занялся политическим пиаром...

У музыкантов же "постземлянский" период сложился менее удачно. Скачков в начале 90-х ушел не только из "Землян", но из музыки вообще. Решил заняться бизнесом - построил в Питере баню с люкс-апартаментами. Пять лет баня приносила неплохие доходы, но затем в городе случилось наводнение, и в здании, в котором находилась скачковская баня, нарушилась гидроизоляция. Сергей занялся другим бизнесом - открыл торговую оптовую компанию, заработал первый миллион. Но... его ограбили один раз, другой, и с торговлей пришлось завязать. Хотя Скачков и сейчас совсем не бедный человек. Взять хотя бы его отнюдь не дешевое увлечение воздушными полетами: в престижном аэроклубе "Филин", что в районе Истра, Скачков гость частый. "Сейчас, - говорит, - подумываю даже прикупить себе личный вертолет. А что, это не так дорого: двухместный - 250 тысяч долларов, четырехместный - 400. Пока не решил какой".

Игорь Романов устроился на радио, несколько лет работал музыкальным редактором. В конце 90-х собрал новую группу, сейчас играет по клубам.

Киселев: "У Романова ситуация гораздо тяжелее, чем у нас. Самое страшное для человека, если виновник твоей беды - ты сам. Очень легко, когда есть виноватые. А представляешь: сидит человек, смотрит на себя в зеркало. Его до сих пор узнают на улице и просят автографы. А он взял в 85-м году и решил доказать, что еще более велик, чем есть на самом деле. И зарубил себе все, что до того сделал. Представляешь, какая трагедия".

***

Три месяца назад старые друзья случайно встретились. Поговорили за жизнь, выпили. И спустя 16 лет после расставания решили забыть прежние обиды и тряхнуть стариной.

Киселев: "Во-первых, свято место пусто не бывает. Во-вторых, огонь в заднице у любого музыканта играет до конца жизни. В-третьих, за державу обидно. Мое мнение: "Земляне", "Машина времени" и "Песняры" - три самых сильных брэнда в нашей стране за всю историю шоу-бизнеса. Сейчас многие старые коллективы собираются и эксплуатируют свои старые хиты. Мы тоже собрались старым составом, но пойдем другим путем. Мы сделаем мегамикс из трех наших песен: "Прости, земля", "Поверь в мечту" и "Трава у дома", и на этом программа "Землян" 25-летней давности заканчивается. Все, точка. Мы начинаем готовить новый материал. Это большой риск: либо завалим все то, что завоевали, либо докажем, что мы и сейчас - лучшие. Третьего не дано".




Natasha 14 мая 2004 14:40
E-mail
По моему разумению у человека просто съехала крыша!!!

Я на днях тоже читала эту статеечку. И пришла к такому же выводу. Поэтому даже на обсуждение это выносить не стала. На больных не обижаются.

George 14 мая 2004 15:20
E-mail Что касается этой команды, то надо признать несомненный администраторский талант Киселева и несколько нетленнок ( Трава у дома; Прости, Земля; Каскадеры).

Natasha 14 мая 2004 15:25
E-mail
несколько нетленнок ( Трава у дома; Прости, Земля; Каскадеры).


Мне думается, что это еще не повод называть их лучшей группой и ставить в один ряд с "Песнярами", да еще смешивать с грязью ПГ. Хотя безусловно нельзя не признать, что у них были отдельные яркие работы.

George 14 мая 2004 16:10
E-mail Сами себя они могут называть как угодно. А от других я никогда не слышал, что Земляне - самая лучшая группа. Сравнение их с ПГ это, что Моська и Слон. По другому и не скажешь.
А вот, что касается Песняров, разумеется, не в сравнении с Землянами, знаю очень многих, кто, признавая их высокое исполнительское мастерство, просто их (Песняров) не любит. Даже больше Самоцветов

Starper 14 мая 2004 16:16
E-mail WWW ! несколько нетленнок ( Трава у дома; Прости, Земля; Каскадеры).!

Помоему эти хиты только под бутылочку.

Я всегда считал их смелыми в том отношении. что они первые (на мой вгляд) исполнили музыку (запрещенную в тагдашнее время 1983). Песня "Крепче держись в седле сынок" написанна на музыку небезизвестной австралийской команды AC/DC.



Natasha 14 мая 2004 16:18
E-mail
знаю очень многих, кто, признавая их высокое исполнительское мастерство, просто их (Песняров) не любит.

Любить или не любить - это все очень субъективно, но не признавать, что это великий ансамбль, нельзя. Я, к примеру, не люблю Муслима Магомаева, но не признать того, что это ПЕВЕЦ со всех больших букв разом, я не могу.

George 14 мая 2004 16:19
E-mail
Помоему эти хиты только под бутылочку.


А у нас какой хит не возьми, любой под бутылочку

Natasha 14 мая 2004 16:22
E-mail
А у нас какой хит не возьми, любой под бутылочку

Ага! И чтоб мордой в салат! И зарыдать! :-)))

sergeyb 14 мая 2004 17:47
E-mail вот музыку играть - некому у нас в стране,
а в грудь себя стучать - это пожалуйста,
все великие музыканты, рокеры,
с багажом в три припопсованных песни

Starper 14 мая 2004 17:51
E-mail WWW Как давно сказал троицкий, что если бы было звание "самая х...ая рок-группа", то его заслуживали бы земляне в первую очередь.


schel 17 мая 2004 17:44
E-mail Всегда считал Землян одним из самых уродливых явлений в советской эстраде. Для меня они и ласковый май - явления одного порядка. По степени глупости.

VV 18 мая 2004 10:06
E-mail В 80-м, если не ошибаюсь, получил большое удовольствие от концерта ЗЕМЛЯН (сольный, в 2 отделения). Не было еще ни Травы у дома, ни Прости, земля, ни Каскадеров. Были, помимо своего репертуара, перепевки западной классики плюс слайд-световое оформление, которого тогда действительно ни у кого не было. Вчетвером ребята дали копоти, на фоне ВИА-агитбригад это впечатляло. И еще запомнилишь шуточки В.Киселева, которыми он сопровождал выступление.
Впрочем, со многими упреками трудно не согласиться.
...А "Маленький кораблик" люблю.

sashico 20 мая 2004 17:57
К вопросу о величии.
Волгоград. Июнь-июль 82 год. Дворец Спорта.
На афише сборного концерта: крупно "Земляне" и мелко - "Круиз".
По времени - пик популярности "Землян". После концерта про "Землян" никто не вспоминал, хотя выступали последними.
После "Круиза" их просто нельзя было слушать, это было мучение...


ALEX 20 мая 2004 18:56
После    "Круиза"    их    просто    нельзя    было    слушать,    это    было    мучение...  


Зрите  в  корень.  "Земляне"  -  это  эклектика,  т.е.  эстрадные  песни  сыгранные  под  рок-саунд(явление  характерное  для  начала  80-х),  но,  бесспорно,  3  -  5  неплохих  песен  на  уровне  отечественных  команд  у  них  были.

"Круиз"  -  рок,  отечественный  рок,  причём  аналогично,  "Арии"  профессионально  созданный:  Сарычев  -  интересные  припопсованные  клавиши,  Монин  -  рок  -  вокал  (редкость  у  нас),  Гаина  -  техничный  гитарист.    Прибавьте  два  шлягера  по  мелодике  "Стремления"  и  "Волчок",  инструменталки  "под  Блэкмора"  на  втором  магнитоальбоме.  Всё  было  спроектировано  верно.



cvety 24 мая 2004 17:17
Ну! Дядька Киселев совершенно охренел от своего величия, хотя... Думаю -- его задавила жаба: группа. которую он бросил (или которая похерила его) все эти 15 или 18 лет успешно трудилась и опять стала востребована. Очень нормальные гастроли (естественно и общественный резонанс).
Вот поэтому Киселев и устроил гнилую революцию.
Как говаривал кто-то из классиков -- пора задуматься о месте в истории.
Потому "друзья и встретились" и сожрали...
Ну, ну.

Natasha 24 мая 2004 17:29
E-mail
пора задуматься о месте в истории

Сейчас все стали задумывать о месте в истории. Кто раньше успел задуматься, тот местечко получше прихватизировал. Киселев запоздал. Все местечки отцов-основателей уже расхватали.

koresh 27 мая 2004 3:44
VV написал..."В 80-м, если не ошибаюсь..... плюс слайд-световое оформление, которого тогда действительно ни у кого не было."

сие есть не совсем уж и точное высказывание... ну например у песняров задник сцены еще в 75 светился (то кленовые листья, то еще чего нибудь) + люминисцентное свечение - костюмы отливали разными цветами....

у Веселых Ребят этого не было, но у них были световые "пушки", которые давали "точечный" свет на задник сцены и выписывали замысловатые фигуры, типа того, что можно увидеть в детской трубке "калейдоскоп"


КорешЪ


yurij 27 мая 2004 10:11
E-mail В "Звёздной разведке" Сосо Павлиашвили в розыгрышах на улице отказывался снимать черные очки под предлогом - "вы меня сразу узнаете... меня вся страна знает". Затем очки снял, но... никто так его и не узнал.
Мне это напоминает высказываеия дядьки Киселева. Неуловимый Джо. Да, был такой ВИА, да, светился больше всех на ТВ, но... пару-тройку хитов с неудобоваримыми текстами - "трава, трава...", "каскадёры, каскадёры... Потом, правда догадались заменить одного "каскадёра" на "улыбнитесь".
"Мое мнение: "Земляне", "Машина времени" и "Песняры" - три самых сильных брэнда в нашей стране за всю историю шоу-бизнеса..." - вызывает только сострадательную улыбку.

Natasha 27 мая 2004 10:46
E-mail
"Земляне", "Машина времени" и "Песняры"

Я бы сказала, самых раскрученных.

ALEX 27 мая 2004 12:57
Честно говоря, уже мне кажется потерялась нить обсуждения в данном разделе.

cvety 27 мая 2004 13:14
А мне кажется, что самые,самые -- это "Цветы". Думаю, что и спорить не нужно...

Natasha 27 мая 2004 13:50
E-mail
самые,самые -- это "Цветы".

"Самые, самые" - чего?

yurij 27 мая 2004 16:38
E-mail
"Земляне", "Машина времени" и "Песняры"

А я вообще не вижу ничего общего у этих двух столпов и примазывающихся. Если говорить о шоу-бизнесе, то ни у Песняров, ни у МВ - это не было самоцелью - у них было чистое творчество с минимумом трескотни на сцене. В шоу-бизнесе как раз преуспел скорее всего "Ласковый май" с их "легендами" сирот и плаксивыми песенками под запрограмированный аккомпанемент настольной "балалайки". А шоу "Землян" не каждый и видел, так что народ судит по творчеству, а не по количеству сценарных фейерверков.

ALEX 27 мая 2004 17:49
ни    у    Песняров,    ни    у    МВ    -    это    не    было    самоцелью    -    у    них    было    чистое    творчество    с    минимумом    трескотни    на    сцене.    

Думаю,  что  Вы  правы.

А    шоу    "Землян"    не    каждый    и    видел,    так    что    народ    судит    по    творчеству,    а    не    по    количеству    сценарных    фейерверков.          

1.  Хорошее  шоу  -  это  то  же  часть  творчества.  Pink  Floyd,  for  example.
2.  Если  бы  народ  судил  только  о  творчестве,  то  не  было  бы  законов  коммерческого  шоу-бизнеса,  т.е.  ситуации,  когда  потребляют  то,  чем  "кормят",  а  не  выбирают.
3.  Тема  "Землян"  то  к  этим  разговорам  какое  имеет  отношение?

yurij 28 мая 2004 9:37
E-mail
Если бы народ судил только о творчестве, то не было бы законов коммерческого шоу-бизнеса


Но разговор идёт о тех временах, когда ещё не было столь уродливого явления, как "шоу-бизнес по-русски", где раскручивается не личность, а, порой бесголосая", "шестерка", окружённая трескотнёй. Асадуллину же хватило джинсов и стойки с микрофоном, чтобы создать незабываемый образ Орфея.

Тема "Землян" то к этим разговорам какое имеет отношение?


Так вроде бы обсуждаем величие Киселёва с Ко и его место на эстраде, согласно им же заявленной градации "три самых сильных брэнда в нашей стране за всю историю шоу-бизнеса". Вот только почему-то за бортом остались куда более сильные бренды Ариэля, Цветов, Аракса, ПГ. Кто сейчас вспоминает о "Землянах", кроме самого Киселёва?

Natasha 28 мая 2004 9:53
E-mail
Вот только почему-то за бортом остались куда более сильные бренды Ариэля, Цветов, Аракса, ПГ.


Ну "Поющих гитар" не смог оставить в покое сам господин Киселев.

Они же, в Ленинградском горкоме, привыкли, что Пьеха, "Поющие гитары", "Добры молодцы" никуда от них не денутся. Потому что они дали им штаны, трусы, барабаны, гитары...


Natasha 28 мая 2004 12:49
E-mail А Киселев-то большим шутником оказался. Сейчас перечитываю его интервью и сравниваю его со старыми газетными публикациями. Интереснейшее наблюдение. Читаем:

Киселев: "Как это ни смешно будет звучать, но тогда, в 75-м, собиралась ленинградская мегагруппа. Я не стал искать музыкантов по подворотням, как поступали многие другие.

Известный барабанщик Владимир Киселев, к тому времени уже поигравший в нескольких андеграундных ленинградских командах, был всего на два-три года старше остальных ребят.


А теперь смотрю в старые газеты:
В 1974 году в Ленинградском музыкальном училище имени Римского-Корсакова встретились трое ребят: Романов, Аксенов, Киселев. Решили создать свою группу и играть...свою музыку. Мы попробуем писать самостоятельно. В ноябре 1978 дали первый концерт.

Владимир Киселев, художественный руководитель "Землян" и ударник ансамбля, считает, что все началось в 1979 году, когда коллектив был еще самодеятельным и играл в Ленинградском Дворце культуры имени Орджоникидзе. Тогда на концерт случайно пришел композитор Марк Григорьевич Фрадкин, послушал его и, будучи прекрасным и чутким музыкантом, понял, что ребятам по плечу самая трудная работа.

Вот так! Не много - не мало, а 1979 год вдруг превратился в 1975! Некоторые руководители групп и ансамблей скоро дату своего появления на свет будут называть датой рождения ансамбля!

George 28 мая 2004 13:01
E-mail [q]Кто сейчас вспоминает о "Землянах", кроме самого Киселёва? [


Космонавты, каскадеры........

oberon 24 июня 2004 15:14
Кто сейчас вспоминает о "Землянах", кроме самого Киселёва?

Космонавты, каскадеры........


а еще романтичные пацаны конца 70-х, вроде меня

Natasha 6 июля 2004 9:58
E-mail Попытка написать историю "Землян" по старым газетным публикациям. Только сильно не ругайтесь! :-)))
http://popsa.info/bio/108/108b.html

В принципе уже готовы к публикации и "Сябры", осталось только внести правки, которые мне вчера наговорил по телефону Валентин Бадьяров. Думаю, в ближайшие дни сможете ознакомиться.

Starper 6 июля 2004 16:33
E-mail WWW помоему необходимо добавить, что в Землянах в 82-84 годах работал гитарист Виктор Кудрявцев. Кроме того в то же время работала то ли его жена, толи сестра Вероника Кудрявцева. Они вместе покинули коллектив в середине 1984 года и создали группу "Проспект", где пели песни на стихи Гамзатова, Рождественского, Евтушенко.
источник: газета Смена 12.11.82 и Смена 19.08.84

Natasha 6 июля 2004 16:58
E-mail
газета Смена 12.11.82 и Смена 19.08.84

У меня, к сожалению, нет этих статей. А в Литературной газете от 04.07.84 состав группы приведен в количестве 4-х человек.

Не подумайте, Алексей, что я Вам не верю. Просто я объсняю почему эти музыканты выпали из истории. К тому же имена этих музвкантов мне неизвестны. Вот такой я чайник. :-)))

Starper 6 июля 2004 17:10
E-mail WWW \ А в Литературной газете от 04.07.84 состав группы приведен в количестве 4-х человек.\

немудренно, ведь в Москве плохо знали Ленингадских музыкантов и наооборот.


Natasha 6 июля 2004 17:32
E-mail
немудренно, ведь в Москве плохо знали Ленингадских музыкантов

Не в этом дело. В статье четко написано:

В настоящее время "Земляне" работают в Калужской филармонии. В составе группы четыре музыканта... (ну а список музыкантов я уже привела в статье).

Кстати, это не просто газетная статья, а интервью с Киселевым. Думаю, что сам-то он знал кто у него работает. Т.е. если Кудрявцевы работали в "Землянах", то к этому времени уже ушли.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница