Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [353] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Профессионалы в музыке


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
schel 8 окт. 2004 20:46
E-mail Эким ты меня, Натали, монстрятником выставила. Побойся Бога! :-))
Мы лудим, паяем, по примусам опять же...

"А к Сергею просьба сделать то же о Фокине..."

Ну, я ж тоже - интуичу. Но чую - пришла пора отдать старый долг обещанный.

В конце следующей недели будет давно заявленная статья "Ураган "Цветов" и штиль группы Стаса Намина". Как всегда, пришлю Мише и Наташе. Как обычно, там будут псевдомузыкальный анализ, домыслы, пристрастность, необъективность и сомнительные выводы. Но, как писал, простите, Пушкин в сказке о царе Никите - что поделаешь, люблю!
:-)


Natasha 11 окт. 2004 9:41
E-mail
Эким ты меня, Натали, монстрятником выставила. Побойся Бога! :-))

Сереженька, солнышко, ну какой такой монстряк? Ты же знаешь как я тебя люблю и преклоняюсь перед твоим литературным талантом. Второй раз в жизни встречаю человека, который может рассказать много ни о чем. Первым был зам.секретаря бюро ВЛКСМ по идеологии на моем первом месте работы. Я до сих пор этому не научилась. :-))))

SerguieKouznetsov 13 окт. 2004 22:20
E-mail WWW
Помните - опять скрипит потертое седло? И после него - соло

Это не Никольский. Это Николай Явир.
в филдьме Фестиваль играет как самодеятельный ВИА - разученные партии.

Разученные партии как критерий самодеятельщины? Ну-ну... Кстати, не помню, было ли на пластинке "Три мушкетёра", но в титрах фильма было точно: "Инструментальный ансамбль "Фестиваль". Дирижёр - Дмитрий Атовмян". Ансамбль играл ПО НОТАМ. Писанную оркестровку.
Фестиваль в мюзикле - яркий пример этой эстрады в отрицательном плане
Музыка в мюзикле очень банальна

Приведите, пожалуйста, положительный пример звучания музыки в СОВЕТСКОМ МЮЗИКЛЕ (не забудьте, "Три мушкетёра" записаны в 1978-79 годах...
и записана ску-у-учно
Музыка (не вокал) записывалась на студии Полтавского областного РАДИО. Четыре магнитофона "МЭЗ", вещательный микшерный пульт "Тесла"... Что, Дунаевский не мог в другом месте записывать свою музыку? Наверное, нравилось качество... (А ещё Кобзон, Ротару и прочие записывались в те годы там же, это к слову).

"На звук и свет товарища нет", конечно. Однако лично для меня Никольского-гитариста где-то в чём-то можно сравнить с тем же Клэптоном — вкусно и неброско. Кстати, знаю не один десяток гитаристов (ну да, самодеятельных), у которых Клэптон-гитарист восторга не вызывает (впрочем, и Малмстин тоже :-))

schel 14 окт. 2004 10:38
E-mail Помните - опять скрипит потертое седло? И после него - соло
Это не Никольский. Это Николай Явир.

А я и не утверждал, что это Никольский. Речь шла о работе Фестиваля в целом, о качестве его музыки в этом мюзикле. Ведь музыку-то мы олицетворяем именно с ним. А если бы в титрах было прописано - Машина времени? Вы бы тоже начали кивать, что, мол, им пришлось исполнять чужие партитуры? Вряд ли МВ на это бы пошла. Чужие песни - Саульского и других - они исполняли. А вот чужие партитуры - вряд ли. Вот отсюда и нужно говорить о профессионализме наших групп - ведь это не скрипачи ГАБТа, верно? Те истинные профессионалы, им в известной степени все равно что играть, потому что они на своем поприще играют качественную музыку. А не, извините, Макса Дунаевского.

:-)

Вообще, в нашем форуме приходится постоянно отвечать за то, чего не писал. Давайте внимательнее читать реплики друг друга - об этом хочется сказать здесь уже давно.


в филдьме Фестиваль играет как самодеятельный ВИА - разученные партии.

Разученные партии как критерий самодеятельщины? Ну-ну...

Нет! Самодеятельщина - это как раз наоборот, уважаемый Сергей - неуемное стремление играть свое и побольше, неважно какого качества. В литературе ему сродни графоманство.
Именно поэтому Женя Лукашин в "Иронии судьбы" и восклицает в страхе: не надо, я не люблю самодеятельности!
Имея в виду именно самовлюбленность самодеятельщины и неумении себя критически оценить.


Я сказал что сказал - как самодеятельный ВИА. Это значит - аккуратно до нарочитости, старательно до выхолощенности и в итоге - неинтересно, без полета. А не то, что Вы, быть может, подумали :-)
Вообще выхолощенность - основная черта всей музыки в мюзикле Дунаевского. И не только в этом - а вообще, во всем поджанре.


Кстати, не помню, было ли на пластинке "Три мушкетёра", но в титрах фильма было точно: "Инструментальный ансамбль "Фестиваль". Дирижёр - Дмитрий Атовмян". Ансамбль играл ПО НОТАМ. Писанную оркестровку.

Полагаете, это добавляет им лавров? Скорее, наоборот - о чем я и писал выше. Музыканты группы, претендующей на рок или бит, должны понимать, что любые их попытки играть по чужим нотам будут приняты без особого восторга. У этого жанра главное качество - свобода!
Я уж не говорю о примитивных тембрах клавишных, которых в фильме изобилие. Все эти стринги и брассы звучат как детские игрушки КАССИО, которые тогда были распространены в комиссионных магазинах - длиной с поллоктя, с крошечными клавишами. Но на них в свое время Крафтверк записал нехилый прикольный альбом.

Фестиваль в мюзикле - яркий пример этой эстрады в отрицательном плане
Музыка в мюзикле очень банальна
Приведите, пожалуйста, положительный пример звучания музыки в СОВЕТСКОМ МЮЗИКЛЕ


Да я вообще считаю, что в любом мюзикле музыка очень банальна. за исключеннием Веселых ребят Дунаевского-старшего.
не знаю, я никогда не проникался священным обожанием к любым вариантам "Иисус Христос - суперзвезда". Уже от названия меня всегда воротило. Его мог придумать только очень заблуждающийся в жизни человек.

И Три мушкетера - просто очередное доказательство.


(не забудьте, "Три мушкетёра" записаны в 1978-79 годах... и записана ску-у-учно

Да уж. В это время, в 80-м, был фестиваль в Тбилиси. Послушаем, какие там тембры, аранжировки и саунд? На этом фоне Фестиваль выглядит исполнителем на пишмашинках и детских заводных балалаечках-шарманках. Уже в это время, в момент записи, их саунд был ужасающе анахронистичен.


Музыка (не вокал) записывалась на студии Полтавского областного РАДИО. Четыре магнитофона "МЭЗ", вещательный микшерный пульт "Тесла"... Что, Дунаевский не мог в другом месте записывать свою музыку? Наверное, нравилось качество... (А ещё Кобзон, Ротару и прочие записывались в те годы там же, это к слову).

И что это доказывает? Что мешало сделать лучше? напоминает музыкантов, которые, выходя на сцену, плачутся: извините, у нас Коля заболел, усилок сгорел, барабаны порваны и фанеры плохие... Прямо как наш господин Ярцев: все из-за травмированных, а иначе бы мы показали португалам!

Все это - сложности самого Дунаевского и, увы, неплохой группы "Фестиваль". Его записной группы, по-моему.

Да и не в качестве записи дело, бог с ним. Дело - в качестве музыки. Никто не запомнил имени дирижера, но все знают, что там играл Фестиваль. И играл плохо, потому что эта музыка была серой, отсталой и пустой.

"На звук и свет товарища нет", конечно.

Вот здесь согласен.

Однако лично для меня Никольского-гитариста где-то в чём-то можно сравнить с тем же Клэптоном — вкусно и неброско. Кстати, знаю не один десяток гитаристов (ну да, самодеятельных), у которых Клэптон-гитарист восторга не вызывает (впрочем, и Малмстин тоже :-))


То же самое могу сказать о Кнопфлере, когда увидел и услышал их дуэт. Вот полуакустический Кнопфлер на фоне Клэптона с педалью был как раз вкусным и неброским.И Никольский таков же - небросок и в определенной мере вкусен. Но в категорию поистине ИНТЕРЕСНЫХ музыкантов он для меня не входит. Именно поэтому я не читаю Лукьяненко, хотя он и не из категории донцовых-марининых.

На своем репертуаре Константин как раз на своем месте - все в жилу. Но ведь и Макаревич в Машине играет здорово, а кто его считает одним из лучших гитаристов СССР? :-)))

Вообще о музыке судят по результату. Песня жива до сих пор? Хорошо, есть попадание. А вот как это сделано - это уже между нами, любителями. :-)


Natasha 14 окт. 2004 11:34
E-mail
"На звук и свет товарища нет", конечно.
Вот здесь согласен.

Сереж, тебе бы почаще об этом вспоминать!

Но ведь и Макаревич в Машине играет здорово, а кто его считает одним из лучших гитаристов СССР? :-)))

Я туточки смотрела хит-парад 1981 года. Сергей Беликов, ни разу за весь год не дернувший ни одной струны на бас-гитаре, был признан лучшим бас-гитаристом страны! Думаю, что если бы он ни спел ни одной песни, то был бы лучшим вокалистом! Неисчерпаемы чудеса с нашей стране. :-)))

ALEX 14 окт. 2004 11:43
Вообще о музыке судят по результату. Песня жива до сих пор? Хорошо, есть попадание.


Вот уж воистину один из реальных критериев оценки. Так вот песни Максима Дунаевского звучат то и на радио, и просто люди напевают, и ещё интересный нюанс - послушайте те мелодии, которые используют КВНщики, это обычно любимые мелодии в большинстве своём.
То же самое можно отнести и к песням Константина Никольского, за большинство которых любят и помнят "Воскресенье".

Однако лично для меня Никольского-гитариста где-то в чём-то можно сравнить с тем же Клэптоном — вкусно и неброско.

Кроме того, гитару Никольского можно узнать, а в совкупности с тем что всё к месту красиво и органично, что ещё и желать то...?

Да уж. В это время, в 80-м, был фестиваль в Тбилиси. Послушаем, какие там тембры, аранжировки и саунд? На этом фоне Фестиваль выглядит исполнителем на пишмашинках и детских заводных балалаечках-шарманках. Уже в это время, в момент записи, их саунд был ужасающе анахронистичен.

На фестивале "Тбилиси 80" саунд рок-групп, игравших рок - композиции мне кажется не надо сравнивать с музыкой к мюзиклу. Тем более, что музыка звучала и за кадром что бы это было звуковое сопровождение к фильму, а не набор номеров. Да самое главное сама тема то - несерьёзная.
Но качество игры "Фестиваля" мне кажется ничуть не принижено. Как раз для 1979 года звучание было нормальным, наоборот не было набивших оскомину бестолковых духовых партий, характерных для виа 70-х; сочные заливистые гитарные соло(особенно обратите внимание на сцены погони в Англию). На пластинке потом аранжировки, на мой взгляд, мнее оригинальные чем в фильме, в фильме более естесственное живое звучание. Кроме того, если кто-нибудь помнит, был такой советский детектив "Ипподром", помню когда его смотрели звучание инструменальных гитарных композиций сразу обратило на себя внимание, после, как и предположили - увидели в титрах, что играл "Фестиваль". В те годы ещё повторюсь кроме "Цветов" и "Автографа" так ярко и красиво гитары ещё нигде не звучали (могли быть интересные партии, но рок-соло ещё толком никто не играл или скрипели почему то...).

Это не Никольский. Это Николай Явир.

Видел и слушал обоих гитаристов на концертах одновременно - мне запомнилось.

Mikhail 14 окт. 2004 12:00
E-mail WWW
Музыканты группы, претендующей на рок или бит, должны понимать, что любые их попытки играть по чужим нотам будут приняты без особого восторга. У этого жанра главное качество - свобода!
"Рок" и "бит" это твой музыкальный критерий, мой критерий и критерий Дунаевского это эстрадность.

их саунд был ужасающе анахронистичен
Между 78 годом и 80-м в музыке дистанция огромного размера. Даже сравнение неуместно.

И играл плохо, потому что эта музыка была серой, отсталой и пустой.
1978год это появление синтезаторов MS-20 Korg, первый год звездной популярности электронной музыки (на Западе), первые успешные работы Крафтверк и Франка Фариана, год гастролей оркестра Поля Мория в Москве. О каком отставании ты говоришь! Музыку из фильма "Три мушкетера" я впервые услышил по радио BBC, ничего более модного чем Дунаевский у нас тогда не было.

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 окт. 2004 15:30)

schel 14 окт. 2004 15:19
E-mail "На звук и свет товарища нет", конечно.
Вот здесь согласен.
Сереж, тебе бы почаще об этом вспоминать!

Ну, дык! Натали! Иначе ж и форум - не форум. У этого жанра тоже есть свои истерические и провокационные законы.
Вспомни анекдот.
Стоят в очереди: слюшяй, ты "зурна" знаешь?
Нэт!
Ну, так разговариваем, да!?

А в жизни мы белые и пушистые. Тута же резвимся. в меру же :-))

SerguieKouznetsov 14 окт. 2004 15:35
E-mail WWW
эти стринги и брассы звучат как детские игрушки КАССИО, которые тогда были распространены в комиссионных магазинах - длиной с поллоктя, с крошечными клавишами.

Я, конечно, могу ошибаться — Москву впервые посетил в 1982 году. Но мне кажется, что в 78-79 гг., о которых шла речь, фирмы CASIO вообще ещё не было, и пресловутые "самоиграйки" имени "Ласкового мая" появились "в комиссионых магазинах" не раньше 85-86 года. Как и соответствующие звуки.
На самом деле в то время "Фестиваль" использовал Rhodes Piano, Hohner Clavinet D6, Roland SH-1000 и Hohner String (это в те годы вообще один из двух инструментов, способных внятно имитировать звучание скрипичной группы). По знакомству тогда в магазинах можно было приобрести только "оргАны" Вермона производства ГДР. А всё более-менее приличное скупалось у заезжих гастролёров из Болгарии-Югославии и других стран соц. содружества.
И ещё ремарка. О Дунаевском и его месте в ВИА "Фестиваль". В наших рок- и поп- энциклопедиях информация об этом достаточно правдива: группа создана при непосредственном участии и "под патронажем" Максима Дунаевского. На многих афишах он указан художественным руководителем. Вплоть до "Мэри Поппинс" всю его музыку записывал "Фестиваль". Ну что ж тут поделаешь! "Кому-то апельсин, кому-то — свиной хрящик". "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". По пять концертов в день. Потакание низкопробным вкусам малопросвещённой публики, да?
Зато потом, после смены состава 1987 года "Фестиваль" стал рок-группой... Кто-нибудь помнит? :-))

Natasha 14 окт. 2004 16:14
E-mail
А в жизни мы белые и пушистые. Тута же резвимся. в меру же :-))

Ну ты-то уже не резвишься, солнце мое. У тебя уже что-то вроде разгула началось. Эдакий Илья Муромец! Или Соловей-разбойник. Я еще не совсем разобралась. :-)))

А на "Фестиваль" не наезжай. Не знаю, как там у вас в Казани, а у нас тут в провинциальном городке под названием Москва в конце 79 - начале 80 года у всех настоящих пацанов обязательно на магнитофонах "Фестиваль" был записан из тех самых мюзиклов, которые ты скучными считаешь.

Кстати, а в 1980 году был еще один потрясающий мюзикл, на который в нашем периферийном городишке молодежь ломилась. Я имею ввиду фильм "Фантазия на тему любви". Ну я, конечно, понимаю, что для Казани это все не круто. :-)))

Mikhail 14 окт. 2004 16:32
E-mail WWW
Потакание низкопробным вкусам малопросвещённой публики, да?
В 1978 Макаревич еще пел своим чудным козлиным голосом, а БГ с Майком первый подпольный магнитоальбом записали. Продвинутые восьмикласники слушали АВВА, The Bee Gees, ArabesqueAmanda Lear, Gloria Gaynor, Baccara, Smokit, Suzi Quatro, Eruption, Bee Gees. А всегда остро чувствующий коньюктуру Слободкин делал Музыкальный глобус.

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 окт. 2004 16:38)

schel 15 окт. 2004 9:20
E-mail Я имею ввиду фильм "Фантазия на тему любви"...

А как же! Три раза ходил - 2 от души, а третий уже от скуки. По тем временам было романтично, хоть и равнодушен я был к музыке гр.СН.


Ну я, конечно, понимаю, что для Казани это все не круто. :-)))

А как же! Тогда в Казани было уже все очень по-другому, нежели в Белокаменной. У нас был "казанский феномен".

"Они слушают Эй-Си-Ди-Си, Ар-р-рабесок и А-т-тава-а-ан!"
М. Науменко "Гопники".

По Фестивалю же пора дискуссию закрыть - как и во всякой нормальной дискуссии в ней не может быть правых и виноватых.
Но у них мне больше "Куда уехал цирк" нравился - я же все-таки в Зап. Украине служил, а там до Полтавы недалече :-))
А все эти мюзиклы - что тогда, что сейчас... Скрипят потертые седла.



Natasha 15 окт. 2004 9:34
E-mail
А все эти мюзиклы - что тогда, что сейчас... Скрипят потертые седла.

А ты считаешь, что западные мюзиклы лучше?


VV 15 окт. 2004 10:23
E-mail И музыку из "Трех мушкетеров" и "Ис. Хр." в соответствующее время слушал с удовольствием - и не только я, а подавляющее число моих знакомых - любителей и полупрофессионалов в музыке (хотя название импортного мюзикла - таки да, слишком "американское").
Что касается М.Дунаевского и ФЕСТИВАЛЯ - к сожалению, не сохранил сравнительно недавнюю статью о полтавском феномене звукозаписи. Там история их знакомства со слов Дунаевского описана примерно так: "Иду по Москве, смотрю - какие-то ребята патлатые тащат ящик с Фендер-пиано, а таких инструментов у нас тогда было 1-2 на всю столицу. Спрашиваю: "Вы кто?" "Мы - ансамбль Фестиваль из Полтавы." "Я - композитор Дунаевский, давайте попробуем что-то записать с вашим инструментом". (За точность цитаты не ручаюсь, но смысл был такой). В столице ничего путного не вышло и Фестиваль пригласил дунаевского в Полтаву - "у нас там на радио такой звукорежиссер...!"

Mikhail 15 окт. 2004 11:37
E-mail WWW
М. Науменко "Гопники".
Когда это Науменко спел в1983, продвинутые восьмикласники слушали Culture Club, Def Leppard, Electric Light Orchestra, Gazebo,Matia Bazar, Toto Cutugno, Paul McCartney & Michael Jackson, Mike Oldfield, Prince, UB40... А всегда остро чувствующий музыкальную коньюктуру Чернавский делал Банановые острова.
Серега, для тебя пять не срок? Мыслешь как китайцы, эпохами :) Постоянная путаница во временах и стилях.

(Сообщение отредактировал Mikhail 15 окт. 2004 11:43)

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 # ]