Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [773] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Профессионалы в музыке


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Mikhail 3 июня 2003 11:13
E-mail WWW
Почему собственно это "естественно"?
А кому профессионалы стали нужны в начале 80х, когда "первобытная энергитика" из подвалов поперла?

Natasha 3 июня 2003 11:52
E-mail Не знаю кому как, а мне профессионалы всегда были нужны. Подвальная музычка мне как-то не катит. Например, в том самом начале 80-х я ходила уже не на металлические "Поющие сердца", а на группу "Эрмитаж", созданную из экс-музыкантов все тех же "ПС".

Alexei Ch 4 июня 2003 14:01
E-mail Для ALEX

>Моё мнение, что бывают исключения из правил, т.е. таланты "От бога"

В роке именно они определяли всё, те, которые таланты "от Бога". Профессионализм - это не диплом консерватории. Если Пол не профессионал, то кто же?

>Характерным примером можно назвать и Владимира Кузьмина, который заметно изменился в более интересную сторону после работы в Америке

Да ушшш..
Может он и изменился, но ВСЕ АБСОЛЮТНО хиты были написаны и спеты Кузьминым до того, как он оказался в Америке.

Mikhail 4 июня 2003 14:20
E-mail WWW
Хотя и сплетни тоже интересны иногда, но только не в разрезе "кто в такой-то день в таком-то году чего-то там где-то пел".
Отличие западной эстрады  от советской в том, что у них музыка всегда сопровождалась информацией о музыкантах, вся их жизнь прошла на виду. У нас "звездность" не культивировалась, имена музыкантов ВИА не всегда назывались даже на концетах, у ребят (а не не "лауреатов") отобрали право на собственное имя.  Это было тогда. А сейчас у нас идет волна туманных воспоминаний и откровенного вранья о  прошлом. Правдивая или хотя бы непротиворечивая история советской песни еше не написана.

А что до запада , то мне тоже совершенно не интересно изучать жизнь тамошних звезд как какому-то школяру,  там все известно и широко опубликовано. На официальных и фанатских сайтах рок музыкантов каждый день и шаг расписан, изданы и переведены на языки мира монографии всех знавших и не знавших музыкантов.
Звезды запада уже вписаны в мировую историю и в наших  услугах они не нуждаются :)

Хорошо, что он есть.  
Спасибо тебе Алексей, я  согласен с твоими мыслями, только старался пояснить что движет нами.

ALEX 4 июня 2003 14:21
Уважаемые ...! О профессионализме я говорю в следующм плане.
Написать хит - одно дело, и действительно очень многое даёт талант. Но, звучание и исполнение - вещи немаловажные и всё-таки практически равнозначные составляющие. Доказательства: группа "Аракс" звучание и профессионализм музыкантов, но играли они не свои хиты. Звучание гитары Константина Никольского (он как раз получал образование работая в рок-группах) узнаваемо и даёт колоритнеёшую окраску не только к собственным песням, послушайте инструменалки Максима Дунаевского к фильму "Ипподром". Хит "Белые крылья" играли разные команды, но когда играли "Цветы" - равных не было. Достаточно базового образования, не надо обязательно диплома консерватории, но полное незнание музыки у тех, кто стал профессионалом мне кажется не бывает. Те кто пытаются "ехать" на дворовой подвальнорй энергетике долго далеко не уезжают, нет примеров, надо становиться профессионалом и учиться в той или иной форме. Извините, но McCartyney - великий музыкант, Lennon - личность, явление, энергетика, в первую очередь. Аргумент: кроме Imagine (прекрасная гармония) ни одной композиции Леннона оркестры не аранжируют, композиций Маккартни - наверное уже сыграно сотню разными оркестрами.

George 4 июня 2003 17:58
E-mail Полностью согласен с ALEX. Но одно "но". Маккартни всю жизнь пишет хиты, а тот же очень уважаемый мною Никольский отписался к середине 80-х. Как на это посмотрим с точки зрения профессионализма?

Starper 4 июня 2003 18:48
E-mail WWW А Гаина разве не профессионал? Уж гитаре он играет ооочень прилично

Andrey 4 июня 2003 18:48
Очень уважаю сэра Пола- великий человек,но к сожалению после 87г.
сдулся и он.
Музыка ,аранжировки,постановки,да есть.Но хиты кончились.
К сожалению...

ALEX 4 июня 2003 20:31
Я слышал передачу - беседу с Эдуардом Ханком, где он выдвинул теорию о двух пиках в творчестве любого музыканта. В чём-то он возможно прав.
Так вот, к моему сожалению К. Никольский давно не писал хитов, с этим я согласен. Но от этого профессионализм его как музыканта не уменьшился. Ведь профессионализм - это более широкая грань творчества (исполнение, аранжировка, в т.ч. новые версии старых хитов, новые области творчества...). К сожалению, сейчас многие объективно - профессионалы выступают "на старых дрожжах".

Andrey 5 июня 2003 19:00
Профессионалы,профессионализм...
Где они и он сейчас?(классику не берем во внимание,хотя знатоки говорят там тоже не всё гладко)
одни "сдулись" в начале 80х(виа),другие в начале 90х(например Лоза)
следующие в середине 90х(например ДДТ) (к каждой скобке можно набивать и набивать)
Ну кто сейчас из "старичков" на вершине?Ау-Ау!!
Один Игорек Сукачев методично выдает одну за другой профессионально сделанные работы и в плане звука и в плане арта.


ALEX 6 июня 2003 14:33
Andrey! Давайте порассуждаем вместе. Те, кто "сдулись" не стали меньшими профессионалами. В том числе, может быть и профессиональная халтура. Отсутствие новых идей - отдельный вопрос. Ярким примером может служить возрождение состава "Воскресенья" - они выпустили несколько дисков, в т.ч. и концертных, где сыграли прекрасно, причём объективно, без ностальгии, звучание, аранжировки, даже вокал Сапунова звучат интереснее и профессиональнее чем раньше, но все песни те же. И вот появился новый альбом - он сделан высокопрофессионально, нравятся песни или нет покажет время, хотя бы полгода. Мне лично на новом альбоме понравилось пока (да и видимо вообще) только пара номеров, т.е. я не отстаиваю личностное пристрастие.
     У многих ВИА были откровенно серые песенки, но часто их играли прекрасные музыканты - наверное, специфика этого направления.
Поднимая эту тему, я ещё имел ввиду снижение общего уровня требований к голосам, саунду, аранжировкам, живым концертам, т.е. к тому, что и определяет профессионализм.  
      Яркие идеи - это часть, это креативный талант, но продукт то надо делать вцелом.

Andrey 6 июня 2003 18:20
Те, кто "сдулись" не стали меньшими профессионалами.

Не знаю ,не знаю...
Мне лично "Воскресенье" с перепевками не нравиться,а уж последний диск-ну вообще никуда.

без ностальгии, звучание, аранжировки, даже вокал Сапунова звучат интереснее и профессиональнее чем раньше, но все песни те же.

А может поэтому то лично мне и не интересны они стали.
Вот с этим всем(см. выше)что то ушло.
Вообще я наверное ретроград или косерватор,но я по пальцам пересчитываю, на мой взгляд, достойно сделанные перепевки.
А "Воскресенье",что то зачастило в Красноярск-третий раз не пойду
-Хватит, одно по одному,надоело. Да в интервью опять Никольского будут лажать.(Кстати то же зачастил,но в элитные клубы звук там на уровне+прямое общение)
Да ещё !
Лоза ,уважаемый мной,за старые работы
раз приехал с минидиском вместо оркестра-Лучше бы вообще не приезжал

(Сообщение отредактировал Andrey 6 июня 2003 22:22)

ALEX 6 июня 2003 18:51
По поводу "фанерных" исполнений, к сожалению, нашим нет равных.

То, что пропадает интерес, с Вами согласен, профессионализм остаётся, идеи кончаются.   Ведь и у супер звёзд (западных) новые альбомы стали более прилизанными и серыми, к сожалению.

Интересный вопрос почему сейчас, когда всё, что хочешь можно петь и играть стало мало профессионалов? Получается, что многое определяется низким вкусом слушателей что-ли? И уважаемые СМИ не культивируют профессионализм....

Andrey 6 июня 2003 18:59
почему сейчас, когда всё, что хочешь можно петь и играть стало мало профессионалов?

А потомучто " когда всё, что хочешь можно петь и играть " засыхают мозги ведь не надо думать "ЧТО",потомучто"ВСЁ"

ALEX 12 мая 2004 11:46
Если  кто  то  смотрел  в  выходные  концерт  Юрия  Антонова,  то  вопрос:  ансамбль  играл  вживую?(хочется  верить).
Мне  понравилось,  как  слушалось  и  выглядело  нормальное  концертное  выступление  и  звучание,  ансамбль  "Рокбэнд"  играл  профессионально,  и  аранжировкаи  были  не  бедные.  

Natasha 12 мая 2004 11:54
E-mail
Если кто то смотрел в выходные концерт Юрия Антонова, то вопрос: ансамбль играл вживую?(хочется верить).

Я видела концерт совсем немного (пару песен в самом начале), но у меня тоже сложилось впечатление живого концерта. Ну или у Антонова есть хорошая концертная фонограмма, иммитирующая живой концерт.

sergeyb 12 мая 2004 12:28
E-mail живой звук, абсолютно точно. очень пожалел что не пошел на этот концерт - был уверен что будет фанерный (как сейчас принято) концерт, ан нет - Антонов оказался на высоте

ALEX 12 мая 2004 13:26
был    уверен    что    будет    фанерный    (как    сейчас    принято)    концерт


Мне  кажется,  что  небольшой  ряд  музыкантов  с  именем  в  силу  ряда  причин  и  возможностей  дают  живые  концерты.  Антонов,  "Машина  времени",  "Воскресенье",  современный  "Арсенал"  Козлова  (купил  на  CD),  возможно  и  юбилейный  "Цветов".  К  счастью  есть,  что  ещё  можно  послушать,  посмотреть,  как  работают  профессионалы.
P.S.  Ещё  маленькое  наблюдение,  с  возрастом,  у  всех  рок-музыкантов,  особенно  на  концертах,  проявляется  более  выраженное  блюзовое  звучание,  часто  -  очень  неплохо.

schel 2 окт. 2004 9:18
E-mail "... Кстати, Алекс, неужели Вы всерьез считаете, что в группе Стаса Намина музыканты были хуже, чем в ВР?"

Если судить по музыке, а не по потенциалу - безусловно.
Мое личное мнение: музыка как выходной продукт в виде пластинок и записей группы Стаса Намина - не Цветов - была ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ. И примитивной по тем временам, на уровне всяческих Форумов.

Это было предательство отличной песенной традиции ЦВЕТОВ, откровенный совок, и такие пластинки как Гимн Солнцу, а это еще у них лучшая, это только подтверждают.
В самом деле, ведь не будем называть супершлягером "Богатырскую силу", ага? летний вечер - махровый плагиат, даже неприкрытый, После дождя и Юрмала - редкие приличные песни.
А Бах творит - сравните-ка с аналогичной, но сильнейшей вещью "Орган в ночи" Ариэля - и умный поймет.
Группа была больна еще одной болезнью - неумением пользоваться хорошей электронной аппаратурой, синтезаторами, даром что позхировали на их фоне. Поэтому и получался куцый саунд. Разумеется, это - чистое ИМХО.



ALEX 4 окт. 2004 13:56
"... Кстати, Алекс, неужели Вы всерьез считаете, что в группе Стаса Намина музыканты были хуже, чем в ВР?"

Удивлён, я этого никогда не говорил.

По числу музыкантов, прошедших работу в данных коллективах их можно сравнить, на одном уровне.

Моё мнение, что Группа Стаса Намина "Цветы" всегда была ближе к рок-музыке, чем другие ВИА. В моём восприятии "Весёлые ребята" - классический пример отечественного ВИА-стиля, хороший, положительный...
"Цветы", "Ариэль", "Аракс" - не совсем, просто было влияние ВИА стилистики, но всё же это более наш рок

.

ALEX 4 окт. 2004 14:10
Мое личное мнение: музыка как выходной продукт в виде пластинок и записей группы Стаса Намина - не Цветов - была ОЧЕНЬ ПЛОХОЙ. И примитивной по тем временам, на уровне всяческих Форумов.

Это было предательство отличной песенной традиции ЦВЕТОВ, откровенный совок, и такие пластинки как Гимн Солнцу, а это еще у них лучшая, это только подтверждают.


Не согласен.
1. "Цветы" во многом сыграли первыми на нашей сцене определённые рок песни, рок-композиции. Приведу примеры:
Больше жизни, Звёздочка... - рок баллады
2. Звучание соло-гитар Никольского и Саруханова (Рано прощаться, Если тебя нет, Скажи мне да, Где живёт ветер, Летний вечер...) так в те годы ещё никто не играл.
3. Инструментальные пьесы в фильме "Фантазия на тему любви" 1979-80 -так точно ещё никто не играл, ещё и "Автографа" Ситковецкого не было. В это время только "Колокол тревоги" "Аракса" - и всё на подобном высоком уровне.
3. Диск "Сюрприз для мсье Леграна" - без комментариев, послушайте.
4. К сожалению, на концертах группы звучание было значительно более в рок саунде, чем на дисках,были интересные инструментальные проигрыши и даже инструментальные композиции. Но это же явление характерно и для "Песняров", и для "Ариэль", и для "Диалога" - бывал на всех концертах в одно время с "Цветами".

schel 4 окт. 2004 16:24
E-mail О вкусах, разумеется, не спорят. Вот только:

2. Звучание соло-гитар Никольского и Саруханова (Рано прощаться, Если тебя нет, Скажи мне да, Где живёт ветер, Летний вечер...) так в те годы ещё никто не играл.

А КАК они играли? И что особенного в звучании? Лучше всех? ну уж... Никогда не держал любимца ресторанов Саруханова и тем паче рок-барда Никольского за хороших соло-гитаристов. И имеющих неповторимый саунд.

:-))))))

Я еще понимаю - Белов из "Москвы" и иные. А Саруханов... ммм...
В мои годы лучшим гитаристом в СССПР считался Голутвин. Ну, разумеется. в узком кругу музыкантов самодеятельных ВИА.

Что до вторичного Летнего вечера, то вспомним пугачевскую "До свидания, лето". Вот такую 12-струнную гитару в Союзе поискать было. Кстати, кто интересно ее записал? Уж очень на Голутвина смахивает - его стиль как в "Нашем доме" ВР.

насчет Цветов - кто ж спорит? Это был ураган. А Гр. Стаса намина - увы, штиль...
Разумеется, очень личное мнение.
Мне группа Стаса Намина напоминает яркую куколку, из которой так и не разродилась бабочка. Полета нет. Скажи мне: да - это, ребята, не полет. А занудный рефрен.

ALEX 5 окт. 2004 16:24
А КАК они играли? И что особенного в звучании? Лучше всех? ну уж...


Как Вы сказали, что о вкусах не спорят, однако, звучание гитар названных мной музыкантов однозначно было уже звучанием рок-гитары и по звуку, и по музыкальным идеям, и по технике, и по яркости партии соло-гитары. Чуть позже на пластинках и корнцертах так же зазвучали Ситковецкий и Мардалейшвили, в 80-х появились ещё интересные рок - гитаристы, в т.ч. и Игорь Мялик из Группы Стаса Намина. Но, уж простите, Константин Никольский один из лучших гитаристов в нашей стране (соло-гитара это комплекс идей техники звучания одновременно, в наст. время есть, например, очень техничные музыканты, слушатькоторых просто неинтересно).Игорь Саруханов в составе "Цветов" явно выделялся на фоне скрежета гитар в других коллективах того периода.

То, что Вадим Голутвин прекрасный музыкант никто и не спорит(я с удовольствием слушаю его и сольное творчество, но он не настолько ярко выраженный рок-гитарист по стилю, как в составе "Цветов" были Никольский и Саруханов.

schel 5 окт. 2004 23:57
E-mail Один из лучших гитаристов в нашей стране - Иван Смирнов. На его фоне все остальные - не гитаристы :-)
А насколько рок-гитарист Голутвин - это можно судить по записям ВР, Аракса и СВ.
ВР среди ВИА на мой взгляд вообще были самыми роковыми по гитарам с самого начал их истории - это заслуга и Пузырева, и Дегтярюка, и того же Голутвина.
Никольский меня никогда не интересовал как гитарист. Никаких особенных новаторских идей я за ним не заметил - в бард-музыке их и нет. Впрочем, как и Саруханов - в откровенной попсяре группы Намина.. Вот уж чего нет в этой группе - так это рока и рок-гитар. :-))) Ведь не будем говорить о его гитаре в песнях типа "Все приходит и уходит...", верно? Разученные рефренчики.

ALEX 6 окт. 2004 14:59
Уважаемый, Schel!
Вас может инетересовать Никольский как гитарист, может не интересовать, но от этого мастерство гитариста не уменьшается. Две маленькие ремарки:
именно Никольский был приглашён как гитарист в "Золотой" состав "Воскресенья", это явно рок-музыка, именно Никольский в составе "Фестиваля" записывал партии соло-гитары к знаменитым мюзиклам и фильмам с музыкой Максима Дунаевского, а там очень всё на профессиональном уровне звучания, да и как то не верится в непрофессионализм музыканта, окончившего Гнесинское училище по классу гитары.


Один из лучших гитаристов в нашей стране - Иван Смирнов. На его фоне все остальные - не гитаристы :-)
Я хоть и не профессиональный музыкант, но учился в музыкальной школе по классу гитары, и при этом не рискую так однозначно выносить приговор всем гитаристам страны, исключая Смирнова и Голутвина....?????

[q]ВР среди ВИА на мой взгляд вообще были самыми роковыми по гитарам с самого начал их истории - это заслуга и Пузырева, и Дегтярюка, и того же Голутвина.

Внимательно послушайте творчество "ВР" - это высокопрофессиональный ВИА ,т.е. сплав отечественной эстрадной песни и бит-музыки с джазовыми элементами, иногда с элементами рок-саунда. Это не рок-музыка по сути.
Сольное творчество Вадима Голутвина очень своеобразно и неоднопланово, в нём наверное присутствует и элемент рока и не только.
Ещё нюанс. Когда в англоязычной музыке уже звучали гитары Блэкмора, Айомми, Бокса, Пейджа..., т.е. уже начал формироваться и стиль рок-гитары и саунд, в нашей широко скажем, эстрадной музыке не было ещё подобного звука, видимо ещё и школы игры не сложилось. В некоторых ВИА, и это обсуждалось на форуме, были очень интересные талантливые гитаристы, но это была бит-музыка. На мой взгляд, подчёркиваю, может быть я чего то не слышал, Никольский и Саруханов зазвучали одни из первых, при этом в песнях "Цветов" гитарные партии перестали в отличие от ВИА быть скоротечными и на втором плане. К стати Никольский и в "Магистрали" сыграл типичный гитарный рок.

Natasha 6 окт. 2004 15:31
E-mail
Один из лучших гитаристов в нашей стране - Иван Смирнов

Сереженька, что это с тобой случимшись? Аль ты заболемши? Как же это тебя угораздило признать, что Иван Смирнов - классный гитарист? Он же в ВР не работал! :-))))))))))))))

Mikhail 6 окт. 2004 15:32
E-mail WWW
при этом в песнях "Цветов" гитарные партии перестали в отличие от ВИА быть скоротечными и на втором плане.

Кто на ранних записях с Цветами на гитаре играл? То что на авторитет молодого Анастаса Алексеевича ансамбль скрипачей ГАБТ работал и ЭСО Гостерерадио, это известно. А вот кто там гитару записал, да так что Серега до сих пор восхищается? У Силантьева ведь специальные люди были, как и Виктор Зинчук в последствии.


Bender 6 окт. 2004 17:41
Госпда Вы это о чем?
Рок не рок...
Диско то стиль это тоже рок.
РОК - понятие огромное,а в нем всё уже остальное....

schel 6 окт. 2004 17:46
E-mail Сереженька, что это с тобой случимшись? Аль ты заболемши? Как же это тебя угораздило признать, что Иван Смирнов - классный гитарист? Он же в ВР не работал! :-))))))))))))))

И это единственный его минус, Наташенька!
8-))))



именно Никольский был приглашён как гитарист в "Золотой" состав "Воскресенья", это явно рок-музыка

Дело не в том, рок это или нет. А каком он гитарист. очень средний на мой взгляд. И Воскресенье, любящее открещиваться от Никольского, было заинтересовано в нем как в авторе прежде всего.

В Воскресеньи вообще нет сильных гитар - это бард-рок. Гитары здесь аккомпанируют, а не творят. Хотя я и люблю Воскресенье, а вернее СВ, больше Машины, все-таки такого как Макар у них не было. Но речь не о СВ - там музыки было побольше, чем в наших ВИА.


, именно Никольский в составе "Фестиваля" записывал партии соло-гитары к знаменитым мюзиклам и фильмам с музыкой Максима Дунаевского, а там очень всё на профессиональном уровне звучания


Очень спорно. Музыка в мюзикле очень банальна - мы ведь о музыке говорим, верно? и записана ску-у-учно. Пустой, выхолощенный саунд, ни мяса, ни запоминающегося инструментала, находок. И какие куцые гитары! Помните - опять скрипит потертое седло? И после него - соло. Это - соло? Это советская эстрада. И Фестиваль в мюзикле - яркий пример этой эстрады в отрицательном плане.
Ваш пример - отрицательный. осмелюсь заметить, что в филдьме Фестиваль играет как самодеятельный ВИА - разученные партии. Тоска берет от такого аккомпанемента - в нем нет жизни. Сейчас слушаешь - Боже, какой анахронизм...

да и как то не верится в непрофессионализм музыканта, окончившего Гнесинское училище по классу гитары.

Мы ведь не о дипломе, а о результатах игры, верно? У Мещерина тоже дипломированные играли :-)))

Думаю, эта полемика не имеет конца - у нас разные вкусы. Хотя и общие пристрастия:-) Закончим?

А вот на 2-х пластинках Цветов, особенно в "Не надо" - клевые соло гитары.
Неужто Анастас сам играл? Чего-то не верится. Миша, просвети темного!


Bender 6 окт. 2004 18:09
А каков критерий - супер-гитарист?
Они все друг друга с ног до головы "опускают" (типа я левой ногой лучше играю)
В чем сила?
На мой взгляд у каждого есть свои звездные соло.
Никольский нормальный мелодичный гитарист.
Вы что от него Дипперпл хотите,или Юрайхип?
На кой он тогда нужен будет?
Саруханов попсовый нормальный - кто сказал ,что он под Клэптона должен косить?
А Маккартни хороший гитарист(басист)?
А Леннон хуже Зинчука?
А Антонов вообще гитарист или нет?
Если нет чего гитару схватил?

kwn 6 окт. 2004 22:26
E-mail Константин Никольский один из лучших гитаристов в нашей стране

Я был в мае этого года на концерте Никольского.Впечатление осталось неоднозначное. Если есть интерес могу рассказать.[

(Сообщение отредактировал kwn 6 окт. 2004 22:28)

Mikhail 7 окт. 2004 10:55
E-mail WWW
Неужто Анастас сам играл? Чего-то не верится.

На акустической гитаре с Цветами записывался Владимир Семенов. По крайне мере Намин так обозначил его участие в половине ранних песен - Звездочка, Есть глаза у цветов, Больше жизни и Колыбельная.

Natasha 7 окт. 2004 14:34
E-mail Не поленилась - послушала ранние записи "Цветов". Ну что я могу сказать? Великолепная работа эстрадно-симфонического оркестра. Ансамбль скрипачей ГАБТ просто великолепен! Лосев хорошо спел, душевно. А вот где там Сережа слышит ВИА "Цветы" - я не поняла.

Теперь насчет роковой гитары. Супер-гитары, по выражению Сергея.. лучшей в стране. Прослушав 4 песни: Ты и я, Не надо, Колыбельная, Больше жизни, электрогитару услышала в коротеньком фрагменте в песне "Не надо". В песне "Ты и я" вообще никакой гитары нет. А в двух других - обычная акустическая гитара, но роковой ее назвать невозможно.

Сергей, я очень тебя прошу объяснить мне, где именно я могу услышать, как играл вокально-инструментальный ансамбль "Цветы". А то у меня почему-то есть только записи Александра Лосева с двумя великолепными оркестрами.


ALEX 7 окт. 2004 14:46
Сергей, я очень тебя прошу объяснить мне, где именно я могу услышать, как играл вокально-инструментальный ансамбль "Цветы". А то у меня почему-то есть только записи Александра Лосева с двумя великолепными оркестрами.


Информация из "первых уст".
Владислав Петровский рассказал мне, что:
1. До Константина Никольского уже на соло-гитаре играл Сергей Дюжиков. Обратите внимание, что после ухода "состава 80-го" в 1981 - 1982 как раз именно Петровский и Дюжиков есть на всех фото, в статьях где то было написано, что "вернулись ветераны Петровский и Дюжиков...".

2. В записи первых миньонов принимали участие разные музыканты и играли в 1973-75 разные известнейшие музыканты, т.е. под именем ВИА "Цветы" можно сказать был некий джем-сейшн звёзд тех лет, Владислав неожиданно назвал фамилии Лермана, Бергера, Алёшина, Никольского, Дюжикова, судя по всему были и другие известные музыканты.

schel 7 окт. 2004 15:01
E-mail Теперь насчет роковой гитары. Супер-гитары, по выражению Сергея.. лучшей в стране.

Э, нет! Лучшей - это я писал о Смирнове, а не о гитаре Цветов. Передёрг, Наташенька! Он ведь там не писался, верно?:-))

Видимо, мне и запомнилась гитара в дьячковской песне.
А послушать как играют Виа Цветы можно на их 2-х пластинках. Например, "Больше жизни". :-)) Или "Честно говоря".
А вот и Естудей тогда - не битлз. А всякие скрипачи, понимаешь...

Natasha 7 окт. 2004 15:06
E-mail
в 1973-75 разные известнейшие музыканты

Сессионные музыканты работали на авторитет Стаса Намина. А ВИА "Цветы" где?

До Константина Никольского уже на соло-гитаре играл Сергей Дюжиков

Дюжиков пришел туда только в 1974 году. Быть может чуть раньше Никольского.

Natasha 7 окт. 2004 15:11
E-mail
"Больше жизни".

Послушала. Играет эстрадно-симфонический оркестр и ансамбль скрипачей ГАБТ. Великолепно, надо отметить, играют. Сереж, ты считаешь, что я скрипку от электрогитары не отличаю?

У меня начинает созревать что-то вроде мысли о том, что ВИА "Цветы" - чистейшая фикция. В отличие от группы Стаса Намина, где действительно работали реальные музыканты.

ALEX 7 окт. 2004 15:16
Дюжиков пришел туда только в 1974 году. Быть может чуть раньше Никольского.


Владислав Петровский рассказывал, что сотрудничал с "Цветами" и в период работы в "Добрых молодцах". Я так понял, что Дюжиков тоже.

Natasha 7 окт. 2004 15:38
E-mail
Я так понял, что Дюжиков тоже.

Вероятно, это так и было. Дюжиков, работая у Гранова, помогал Намину что-то записывать.

Но, Алекс, заметьте, что Намин всех этих музыкантов не считает членами своей группы. ВИА "Цветы" позиционируется, как 4 человека. Ведь мало, кто задумывается о том, что два первых миньончика этого ансамбля записывали совсем не 4 человека, а скорее - 124. А потом такие "умники" начинают рассуждать, что вон мол смотрите "Цветы" вчетвером играли лучше, чем многие ВИА, у которых по 12 человек народу было.

Mikhail 7 окт. 2004 15:46
E-mail WWW
А вот и Естудей тогда - не битлз. А всякие скрипачи, понимаешь

Самая исполняемая песня в современной истории. С полтысячи вариантов издано. И все это Битлз! И уж совсем по другому выглядит, когда маленький Анастас Алексеевича за открытие советского лирического рока выдает сессионную работу в студии чужих музыкантов с лучшими оркестрами страны. И музыка не его, и музыканты не его, только на конверте четыре хипповые рожи :)

ALEX 7 окт. 2004 16:15
уж совсем по другому выглядит, когда маленький Анастас Алексеевича за открытие советского лирического рока выдает сессионную работу в студии чужих музыкантов с лучшими оркестрами страны. И музыка не его, и музыканты не его, только на конверте четыре хипповые рожи :)


Мне кажется не всегда стоит так резко говорить о том, о чём мы до конца не знаем и не участвовали. Просто я обратил внимание, что разные музыканты сами о многих явлениях говорят с разными интонациями, под разными углами зрения.
Можно, как любителю, критику, музыковеду и т.п. говорить о творчестве, но о вопросах кто как за что выдаёт и т.п. - это уже деловые этические вопросы, т.е. темы не для форума "ЛЮБИТЕЛЕЙ МУЗЫКИ". Это моё личное мнение, позволю так говорить, потому что лет 15 работаю менеджером руководителем в широком смысле, т.е. в деловых отношениях с людями разными.

Если говорить о музыке "Битлз" - это один вопрос, если о менеджере, который их продюссировал (известная личность) - другой вопрос.
Если конкретно о песне Yesterday, об авторстве - третий вопрос....

Сессионные музыканты часто играли в записях многих альбомов и на концертах. Извиние, но известный прекрасный гитарист Snow White не числится членом Pink Floyd...
Те четыре "хипповые..." бесспорно члены ВИА "Цветы" Лосев то пел, Фокин то играл на барабанах....??? Ну пели песни Дьячкова другие ВИА, ну и что?

Natasha 7 окт. 2004 18:25
E-mail
Фокин то играл на барабанах....???

Кстати, в песнях, которые я сегодня перечислила, что-то совершенно не слышно лучшего рок-ударника. Обычный дежурный ударник любого официозного оркестра.

ALEX 7 окт. 2004 19:12
Кстати, в песнях, которые я сегодня перечислила, что-то совершенно не слышно лучшего рок-ударника. Обычный дежурный ударник любого официозного оркестра.


На мой взгляд, совершенно изумительные партии ударных в "Больше жизни" и "Есть глаза у цветов".
Простго в те годы во многих ВИА и эстрадных оркестрах были хорошие барабанщики, что совершенно не уменьшает таланта Юрия Фокина.

schel 8 окт. 2004 7:27
E-mail На мой взгляд, совершенно изумительные партии ударных в "Больше жизни" и "Есть глаза у цветов".

Да, там барабаны еще какие! Больше жизни - это вообще типичный Фокин. Хлесткий удар, драйв - в общем, сразу вспоминаются его ранние работы с Градским, такие как Песня шута.

Natasha 8 окт. 2004 9:39
E-mail
Больше жизни - это вообще типичный Фокин

Ну тут что-то еще есть... ну так... нормально...ничего собенного... сойдет, короче говоря. Если это называется лучшим ударником, тогда мне сказать нечего. Только не понятно куда в таком случае относить Владимира Полонского, Виктора Дорохина, Юрия Финка, Александра Герасимова, Юрия Соколова и т.д. В общем, тяжелый случай.

Rdd 8 окт. 2004 10:14
E-mail WWW С большим интересом читаю дискуссию и вот какая просьба к Наташе: Наташа, пожалуйста, охарактеризуй особенности игры на ударных каждого из перечисленных тобой музыкантов. Честное слово, я в этом достаточно плохо разбираюсь и очень хотел бы еще раз их послушать, зная, на что надо обращать внимание.
А к Сергею просьба сделать то же о Фокине.

ALEX 8 окт. 2004 10:36
охарактеризуй особенности игры на ударных каждого из перечисленных тобой музыкантов.


Действительно хороший вопрос.

И ещё вопрос к Наташе. Много раз замечал некоторые пристрастия к составам, например, Вы часто упоминаете прекрасного барабанщика Владимира Полонского, но никогда не говорите о барабанщике "Самоцветов" же Юрии Генбачёве, хотя в первых "Самоцветах" это просто один из самых ярких музыкантов?

Natasha 8 окт. 2004 12:11
E-mail
Юрии Генбачёве, хотя в первых "Самоцветах" это просто один из самых ярких музыкантов?

Я ничего не имею против Генбачева. Он действительно очень хороший музыкант. Но речь, как правило, идет о рок-барабанщиках. А Генбачев - классный джазмен. До и недолго он баловался работой в ВИА. Уже почти 30 лет, как он снова вернулся в джаз. Если будем говорить о джазменах, обязательно поговорим о Генбачеве.

Natasha 8 окт. 2004 12:26
E-mail Ребята, поскольку этот разговор к ВР отношения не имеет, перенесла его сюда.

Starper 8 окт. 2004 12:35
E-mail WWW поскольку ранее шел разговор о ансамбле "Фестивале", Никольском и т.д., то решил выложить старую запись на ваше обозрение и был бы благодарен за определение года записи.
http://starpera.net/fest.mp3

ALEX 8 окт. 2004 13:05
Но речь, как правило, идет о рок-барабанщиках.

Мы на форуме, как правило, говорим о творчестве и музыкантах ВИА или тех, кто из самодеятельного рока пришёл и приходил в ВИА или несколько известных групп. Думаю, что есть интересные барабанщики и в отечественных тяжёлых группах, творчество которых мы и не затрагиваем или инструментальных аккомпанирующих составах.

Natasha 8 окт. 2004 13:11
E-mail
есть интересные барабанщики и в отечественных тяжёлых группах

Здесь обсуждать нечего и неинтересно. Достаточно взять хит-парады второй половины 80-х и посмотреть.

инструментальных аккомпанирующих составах

Безусловно есть. Но, к своему стыду, я ни одного имени не знаю. Не знаю даже кто был барабанщиком в пульверовском "Экспрессе", в кобзоновском "Времени", кто в те годы барабанил в "Спектре" (сейчас там Полонский). Может кто знает и поделится информацией.

ALEX 8 окт. 2004 14:43
Здесь обсуждать нечего и неинтересно. Достаточно взять хит-парады второй половины 80-х и посмотреть.

Честно говоря, не понял столь категоричное выссказывание.

Natasha 8 окт. 2004 15:02
E-mail
Честно говоря, не понял столь категоричное выссказывание

А что тут не понятного. Металлическим ударникам уже и без нас достаточно дифирамбов напели. В хит-парадах второй половины 80-х практически только музыканты из металлических групп. Можно подумать, что других музыкантов у нас на тот момент не было. Не знаю кому как, а мне эта тема за пять тех лет надоела. К сожалению, на работе не нашла сегодня ни одного такого хит-парада, а вот дома есть. Но мне, честно говоря, без разницы где ударник был лучше: в Арии или в Мастере. Хотя если кому-то эта тема близка, могут обсуждать сколько угодно. Я говорю только за себя.

Starper 8 окт. 2004 15:38
E-mail WWW Насколько я знаю, в Арии или Мастере не было сроду хорошего ударника.
Всегда, в хит парадах металлических групп, был только один ударник - это Ефимов из Трио-КРУИЗ (не путать с Монинским Круизом).


Natasha 8 окт. 2004 15:53
E-mail
Наташа, пожалуйста, охарактеризуй особенности игры на ударных каждого из перечисленных тобой музыкантов.
А к Сергею просьба сделать то же о Фокине.

Толь, если ты таким образом пошутил, то это несмешно. А если ты все-таки говоришь серьезно, то тогда я также серьезно отвечу, что писать на эту тему я ничего не буду. И не потому, что я игнорирую твою просьбу. А просто потому, что мы с Серегой в разных весовых категориях. В писательском деле я против него... нет, даже не щенок, я и до щенка не дотягиваю против волкодава Челяева. Он профессиональный писатель и журналист, а я только сочинения в школе писала, и то не всегда на пятерки. Так что не мне соревноваться с Сережей в мастерстве писать сочинения. Но его сочинение на заданную тему почитаю, как всегда, с огромным удовольствием.


ALEX 8 окт. 2004 16:33
В хит-парадах второй половины 80-х практически только музыканты из металлических групп. Можно подумать, что других музыкантов у нас на тот момент не было.

Я потому и написал, что интересно было узнать. Например, песни некоторых ВИА то только благодяря информации на форуме послушал, прошли мимо и всё. А русский рок и металл - вообще во многом однородный "тёмный лес, в котором вдруг иногда изредка открываешь прекрасные пейзажи." Инструменталисты интересные есть, значит и ударники должны быть.

Natasha 8 окт. 2004 16:58
E-mail
Инструменталисты интересные есть, значит и ударники должны быть

В понедельник принесу.

Bender 8 окт. 2004 17:30
А как Вам ударник в "Снежинка",Самоцветов?

Rdd 8 окт. 2004 19:20
E-mail WWW
Толь, если ты таким образом пошутил, то это несмешно.

Нет-нет, никаких шуток. Просто я профессионализм и нюансы игры барабанщика ощущаю как дилетант, интуитивно. Вот мне очень нравится ударник сегодняшнего ДДТ Игорь Доценко (из Синей Птицы, кстати). Или игра ударника в песнях "Нет тебя прекрасней" Веселых Ребят( я так понимаю Полонский) и "Снежинка" Самоцветов (Генбачев). Но вот объяснить почему и что конкретно не могу. Было бы очень интересно услышать хоть какой-то обзор, с примерами из песен, чтобы еще раз послушать, вслушаться, понять.


(Сообщение отредактировал Rdd 8 окт. 2004 19:46)

schel 8 окт. 2004 20:46
E-mail Эким ты меня, Натали, монстрятником выставила. Побойся Бога! :-))
Мы лудим, паяем, по примусам опять же...

"А к Сергею просьба сделать то же о Фокине..."

Ну, я ж тоже - интуичу. Но чую - пришла пора отдать старый долг обещанный.

В конце следующей недели будет давно заявленная статья "Ураган "Цветов" и штиль группы Стаса Намина". Как всегда, пришлю Мише и Наташе. Как обычно, там будут псевдомузыкальный анализ, домыслы, пристрастность, необъективность и сомнительные выводы. Но, как писал, простите, Пушкин в сказке о царе Никите - что поделаешь, люблю!
:-)


Natasha 11 окт. 2004 9:41
E-mail
Эким ты меня, Натали, монстрятником выставила. Побойся Бога! :-))

Сереженька, солнышко, ну какой такой монстряк? Ты же знаешь как я тебя люблю и преклоняюсь перед твоим литературным талантом. Второй раз в жизни встречаю человека, который может рассказать много ни о чем. Первым был зам.секретаря бюро ВЛКСМ по идеологии на моем первом месте работы. Я до сих пор этому не научилась. :-))))

SerguieKouznetsov 13 окт. 2004 22:20
E-mail WWW
Помните - опять скрипит потертое седло? И после него - соло

Это не Никольский. Это Николай Явир.
в филдьме Фестиваль играет как самодеятельный ВИА - разученные партии.

Разученные партии как критерий самодеятельщины? Ну-ну... Кстати, не помню, было ли на пластинке "Три мушкетёра", но в титрах фильма было точно: "Инструментальный ансамбль "Фестиваль". Дирижёр - Дмитрий Атовмян". Ансамбль играл ПО НОТАМ. Писанную оркестровку.
Фестиваль в мюзикле - яркий пример этой эстрады в отрицательном плане
Музыка в мюзикле очень банальна

Приведите, пожалуйста, положительный пример звучания музыки в СОВЕТСКОМ МЮЗИКЛЕ (не забудьте, "Три мушкетёра" записаны в 1978-79 годах...
и записана ску-у-учно
Музыка (не вокал) записывалась на студии Полтавского областного РАДИО. Четыре магнитофона "МЭЗ", вещательный микшерный пульт "Тесла"... Что, Дунаевский не мог в другом месте записывать свою музыку? Наверное, нравилось качество... (А ещё Кобзон, Ротару и прочие записывались в те годы там же, это к слову).

"На звук и свет товарища нет", конечно. Однако лично для меня Никольского-гитариста где-то в чём-то можно сравнить с тем же Клэптоном — вкусно и неброско. Кстати, знаю не один десяток гитаристов (ну да, самодеятельных), у которых Клэптон-гитарист восторга не вызывает (впрочем, и Малмстин тоже :-))

schel 14 окт. 2004 10:38
E-mail Помните - опять скрипит потертое седло? И после него - соло
Это не Никольский. Это Николай Явир.

А я и не утверждал, что это Никольский. Речь шла о работе Фестиваля в целом, о качестве его музыки в этом мюзикле. Ведь музыку-то мы олицетворяем именно с ним. А если бы в титрах было прописано - Машина времени? Вы бы тоже начали кивать, что, мол, им пришлось исполнять чужие партитуры? Вряд ли МВ на это бы пошла. Чужие песни - Саульского и других - они исполняли. А вот чужие партитуры - вряд ли. Вот отсюда и нужно говорить о профессионализме наших групп - ведь это не скрипачи ГАБТа, верно? Те истинные профессионалы, им в известной степени все равно что играть, потому что они на своем поприще играют качественную музыку. А не, извините, Макса Дунаевского.

:-)

Вообще, в нашем форуме приходится постоянно отвечать за то, чего не писал. Давайте внимательнее читать реплики друг друга - об этом хочется сказать здесь уже давно.


в филдьме Фестиваль играет как самодеятельный ВИА - разученные партии.

Разученные партии как критерий самодеятельщины? Ну-ну...

Нет! Самодеятельщина - это как раз наоборот, уважаемый Сергей - неуемное стремление играть свое и побольше, неважно какого качества. В литературе ему сродни графоманство.
Именно поэтому Женя Лукашин в "Иронии судьбы" и восклицает в страхе: не надо, я не люблю самодеятельности!
Имея в виду именно самовлюбленность самодеятельщины и неумении себя критически оценить.


Я сказал что сказал - как самодеятельный ВИА. Это значит - аккуратно до нарочитости, старательно до выхолощенности и в итоге - неинтересно, без полета. А не то, что Вы, быть может, подумали :-)
Вообще выхолощенность - основная черта всей музыки в мюзикле Дунаевского. И не только в этом - а вообще, во всем поджанре.


Кстати, не помню, было ли на пластинке "Три мушкетёра", но в титрах фильма было точно: "Инструментальный ансамбль "Фестиваль". Дирижёр - Дмитрий Атовмян". Ансамбль играл ПО НОТАМ. Писанную оркестровку.

Полагаете, это добавляет им лавров? Скорее, наоборот - о чем я и писал выше. Музыканты группы, претендующей на рок или бит, должны понимать, что любые их попытки играть по чужим нотам будут приняты без особого восторга. У этого жанра главное качество - свобода!
Я уж не говорю о примитивных тембрах клавишных, которых в фильме изобилие. Все эти стринги и брассы звучат как детские игрушки КАССИО, которые тогда были распространены в комиссионных магазинах - длиной с поллоктя, с крошечными клавишами. Но на них в свое время Крафтверк записал нехилый прикольный альбом.

Фестиваль в мюзикле - яркий пример этой эстрады в отрицательном плане
Музыка в мюзикле очень банальна
Приведите, пожалуйста, положительный пример звучания музыки в СОВЕТСКОМ МЮЗИКЛЕ


Да я вообще считаю, что в любом мюзикле музыка очень банальна. за исключеннием Веселых ребят Дунаевского-старшего.
не знаю, я никогда не проникался священным обожанием к любым вариантам "Иисус Христос - суперзвезда". Уже от названия меня всегда воротило. Его мог придумать только очень заблуждающийся в жизни человек.

И Три мушкетера - просто очередное доказательство.


(не забудьте, "Три мушкетёра" записаны в 1978-79 годах... и записана ску-у-учно

Да уж. В это время, в 80-м, был фестиваль в Тбилиси. Послушаем, какие там тембры, аранжировки и саунд? На этом фоне Фестиваль выглядит исполнителем на пишмашинках и детских заводных балалаечках-шарманках. Уже в это время, в момент записи, их саунд был ужасающе анахронистичен.


Музыка (не вокал) записывалась на студии Полтавского областного РАДИО. Четыре магнитофона "МЭЗ", вещательный микшерный пульт "Тесла"... Что, Дунаевский не мог в другом месте записывать свою музыку? Наверное, нравилось качество... (А ещё Кобзон, Ротару и прочие записывались в те годы там же, это к слову).

И что это доказывает? Что мешало сделать лучше? напоминает музыкантов, которые, выходя на сцену, плачутся: извините, у нас Коля заболел, усилок сгорел, барабаны порваны и фанеры плохие... Прямо как наш господин Ярцев: все из-за травмированных, а иначе бы мы показали португалам!

Все это - сложности самого Дунаевского и, увы, неплохой группы "Фестиваль". Его записной группы, по-моему.

Да и не в качестве записи дело, бог с ним. Дело - в качестве музыки. Никто не запомнил имени дирижера, но все знают, что там играл Фестиваль. И играл плохо, потому что эта музыка была серой, отсталой и пустой.

"На звук и свет товарища нет", конечно.

Вот здесь согласен.

Однако лично для меня Никольского-гитариста где-то в чём-то можно сравнить с тем же Клэптоном — вкусно и неброско. Кстати, знаю не один десяток гитаристов (ну да, самодеятельных), у которых Клэптон-гитарист восторга не вызывает (впрочем, и Малмстин тоже :-))


То же самое могу сказать о Кнопфлере, когда увидел и услышал их дуэт. Вот полуакустический Кнопфлер на фоне Клэптона с педалью был как раз вкусным и неброским.И Никольский таков же - небросок и в определенной мере вкусен. Но в категорию поистине ИНТЕРЕСНЫХ музыкантов он для меня не входит. Именно поэтому я не читаю Лукьяненко, хотя он и не из категории донцовых-марининых.

На своем репертуаре Константин как раз на своем месте - все в жилу. Но ведь и Макаревич в Машине играет здорово, а кто его считает одним из лучших гитаристов СССР? :-)))

Вообще о музыке судят по результату. Песня жива до сих пор? Хорошо, есть попадание. А вот как это сделано - это уже между нами, любителями. :-)


Natasha 14 окт. 2004 11:34
E-mail
"На звук и свет товарища нет", конечно.
Вот здесь согласен.

Сереж, тебе бы почаще об этом вспоминать!

Но ведь и Макаревич в Машине играет здорово, а кто его считает одним из лучших гитаристов СССР? :-)))

Я туточки смотрела хит-парад 1981 года. Сергей Беликов, ни разу за весь год не дернувший ни одной струны на бас-гитаре, был признан лучшим бас-гитаристом страны! Думаю, что если бы он ни спел ни одной песни, то был бы лучшим вокалистом! Неисчерпаемы чудеса с нашей стране. :-)))

ALEX 14 окт. 2004 11:43
Вообще о музыке судят по результату. Песня жива до сих пор? Хорошо, есть попадание.


Вот уж воистину один из реальных критериев оценки. Так вот песни Максима Дунаевского звучат то и на радио, и просто люди напевают, и ещё интересный нюанс - послушайте те мелодии, которые используют КВНщики, это обычно любимые мелодии в большинстве своём.
То же самое можно отнести и к песням Константина Никольского, за большинство которых любят и помнят "Воскресенье".

Однако лично для меня Никольского-гитариста где-то в чём-то можно сравнить с тем же Клэптоном — вкусно и неброско.

Кроме того, гитару Никольского можно узнать, а в совкупности с тем что всё к месту красиво и органично, что ещё и желать то...?

Да уж. В это время, в 80-м, был фестиваль в Тбилиси. Послушаем, какие там тембры, аранжировки и саунд? На этом фоне Фестиваль выглядит исполнителем на пишмашинках и детских заводных балалаечках-шарманках. Уже в это время, в момент записи, их саунд был ужасающе анахронистичен.

На фестивале "Тбилиси 80" саунд рок-групп, игравших рок - композиции мне кажется не надо сравнивать с музыкой к мюзиклу. Тем более, что музыка звучала и за кадром что бы это было звуковое сопровождение к фильму, а не набор номеров. Да самое главное сама тема то - несерьёзная.
Но качество игры "Фестиваля" мне кажется ничуть не принижено. Как раз для 1979 года звучание было нормальным, наоборот не было набивших оскомину бестолковых духовых партий, характерных для виа 70-х; сочные заливистые гитарные соло(особенно обратите внимание на сцены погони в Англию). На пластинке потом аранжировки, на мой взгляд, мнее оригинальные чем в фильме, в фильме более естесственное живое звучание. Кроме того, если кто-нибудь помнит, был такой советский детектив "Ипподром", помню когда его смотрели звучание инструменальных гитарных композиций сразу обратило на себя внимание, после, как и предположили - увидели в титрах, что играл "Фестиваль". В те годы ещё повторюсь кроме "Цветов" и "Автографа" так ярко и красиво гитары ещё нигде не звучали (могли быть интересные партии, но рок-соло ещё толком никто не играл или скрипели почему то...).

Это не Никольский. Это Николай Явир.

Видел и слушал обоих гитаристов на концертах одновременно - мне запомнилось.

Mikhail 14 окт. 2004 12:00
E-mail WWW
Музыканты группы, претендующей на рок или бит, должны понимать, что любые их попытки играть по чужим нотам будут приняты без особого восторга. У этого жанра главное качество - свобода!
"Рок" и "бит" это твой музыкальный критерий, мой критерий и критерий Дунаевского это эстрадность.

их саунд был ужасающе анахронистичен
Между 78 годом и 80-м в музыке дистанция огромного размера. Даже сравнение неуместно.

И играл плохо, потому что эта музыка была серой, отсталой и пустой.
1978год это появление синтезаторов MS-20 Korg, первый год звездной популярности электронной музыки (на Западе), первые успешные работы Крафтверк и Франка Фариана, год гастролей оркестра Поля Мория в Москве. О каком отставании ты говоришь! Музыку из фильма "Три мушкетера" я впервые услышил по радио BBC, ничего более модного чем Дунаевский у нас тогда не было.

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 окт. 2004 15:30)

schel 14 окт. 2004 15:19
E-mail "На звук и свет товарища нет", конечно.
Вот здесь согласен.
Сереж, тебе бы почаще об этом вспоминать!

Ну, дык! Натали! Иначе ж и форум - не форум. У этого жанра тоже есть свои истерические и провокационные законы.
Вспомни анекдот.
Стоят в очереди: слюшяй, ты "зурна" знаешь?
Нэт!
Ну, так разговариваем, да!?

А в жизни мы белые и пушистые. Тута же резвимся. в меру же :-))

SerguieKouznetsov 14 окт. 2004 15:35
E-mail WWW
эти стринги и брассы звучат как детские игрушки КАССИО, которые тогда были распространены в комиссионных магазинах - длиной с поллоктя, с крошечными клавишами.

Я, конечно, могу ошибаться — Москву впервые посетил в 1982 году. Но мне кажется, что в 78-79 гг., о которых шла речь, фирмы CASIO вообще ещё не было, и пресловутые "самоиграйки" имени "Ласкового мая" появились "в комиссионых магазинах" не раньше 85-86 года. Как и соответствующие звуки.
На самом деле в то время "Фестиваль" использовал Rhodes Piano, Hohner Clavinet D6, Roland SH-1000 и Hohner String (это в те годы вообще один из двух инструментов, способных внятно имитировать звучание скрипичной группы). По знакомству тогда в магазинах можно было приобрести только "оргАны" Вермона производства ГДР. А всё более-менее приличное скупалось у заезжих гастролёров из Болгарии-Югославии и других стран соц. содружества.
И ещё ремарка. О Дунаевском и его месте в ВИА "Фестиваль". В наших рок- и поп- энциклопедиях информация об этом достаточно правдива: группа создана при непосредственном участии и "под патронажем" Максима Дунаевского. На многих афишах он указан художественным руководителем. Вплоть до "Мэри Поппинс" всю его музыку записывал "Фестиваль". Ну что ж тут поделаешь! "Кому-то апельсин, кому-то — свиной хрящик". "Мамы всякие нужны, мамы всякие важны". По пять концертов в день. Потакание низкопробным вкусам малопросвещённой публики, да?
Зато потом, после смены состава 1987 года "Фестиваль" стал рок-группой... Кто-нибудь помнит? :-))

Natasha 14 окт. 2004 16:14
E-mail
А в жизни мы белые и пушистые. Тута же резвимся. в меру же :-))

Ну ты-то уже не резвишься, солнце мое. У тебя уже что-то вроде разгула началось. Эдакий Илья Муромец! Или Соловей-разбойник. Я еще не совсем разобралась. :-)))

А на "Фестиваль" не наезжай. Не знаю, как там у вас в Казани, а у нас тут в провинциальном городке под названием Москва в конце 79 - начале 80 года у всех настоящих пацанов обязательно на магнитофонах "Фестиваль" был записан из тех самых мюзиклов, которые ты скучными считаешь.

Кстати, а в 1980 году был еще один потрясающий мюзикл, на который в нашем периферийном городишке молодежь ломилась. Я имею ввиду фильм "Фантазия на тему любви". Ну я, конечно, понимаю, что для Казани это все не круто. :-)))

Mikhail 14 окт. 2004 16:32
E-mail WWW
Потакание низкопробным вкусам малопросвещённой публики, да?
В 1978 Макаревич еще пел своим чудным козлиным голосом, а БГ с Майком первый подпольный магнитоальбом записали. Продвинутые восьмикласники слушали АВВА, The Bee Gees, ArabesqueAmanda Lear, Gloria Gaynor, Baccara, Smokit, Suzi Quatro, Eruption, Bee Gees. А всегда остро чувствующий коньюктуру Слободкин делал Музыкальный глобус.

(Сообщение отредактировал Mikhail 14 окт. 2004 16:38)

schel 15 окт. 2004 9:20
E-mail Я имею ввиду фильм "Фантазия на тему любви"...

А как же! Три раза ходил - 2 от души, а третий уже от скуки. По тем временам было романтично, хоть и равнодушен я был к музыке гр.СН.


Ну я, конечно, понимаю, что для Казани это все не круто. :-)))

А как же! Тогда в Казани было уже все очень по-другому, нежели в Белокаменной. У нас был "казанский феномен".

"Они слушают Эй-Си-Ди-Си, Ар-р-рабесок и А-т-тава-а-ан!"
М. Науменко "Гопники".

По Фестивалю же пора дискуссию закрыть - как и во всякой нормальной дискуссии в ней не может быть правых и виноватых.
Но у них мне больше "Куда уехал цирк" нравился - я же все-таки в Зап. Украине служил, а там до Полтавы недалече :-))
А все эти мюзиклы - что тогда, что сейчас... Скрипят потертые седла.



Natasha 15 окт. 2004 9:34
E-mail
А все эти мюзиклы - что тогда, что сейчас... Скрипят потертые седла.

А ты считаешь, что западные мюзиклы лучше?


VV 15 окт. 2004 10:23
E-mail И музыку из "Трех мушкетеров" и "Ис. Хр." в соответствующее время слушал с удовольствием - и не только я, а подавляющее число моих знакомых - любителей и полупрофессионалов в музыке (хотя название импортного мюзикла - таки да, слишком "американское").
Что касается М.Дунаевского и ФЕСТИВАЛЯ - к сожалению, не сохранил сравнительно недавнюю статью о полтавском феномене звукозаписи. Там история их знакомства со слов Дунаевского описана примерно так: "Иду по Москве, смотрю - какие-то ребята патлатые тащат ящик с Фендер-пиано, а таких инструментов у нас тогда было 1-2 на всю столицу. Спрашиваю: "Вы кто?" "Мы - ансамбль Фестиваль из Полтавы." "Я - композитор Дунаевский, давайте попробуем что-то записать с вашим инструментом". (За точность цитаты не ручаюсь, но смысл был такой). В столице ничего путного не вышло и Фестиваль пригласил дунаевского в Полтаву - "у нас там на радио такой звукорежиссер...!"

Mikhail 15 окт. 2004 11:37
E-mail WWW
М. Науменко "Гопники".
Когда это Науменко спел в1983, продвинутые восьмикласники слушали Culture Club, Def Leppard, Electric Light Orchestra, Gazebo,Matia Bazar, Toto Cutugno, Paul McCartney & Michael Jackson, Mike Oldfield, Prince, UB40... А всегда остро чувствующий музыкальную коньюктуру Чернавский делал Банановые острова.
Серега, для тебя пять не срок? Мыслешь как китайцы, эпохами :) Постоянная путаница во временах и стилях.

(Сообщение отредактировал Mikhail 15 окт. 2004 11:43)

schel 15 окт. 2004 13:07
E-mail Неважно, когда это спел Науменко, важно, что все это уже слушала наша гопота в 80-м году. И пробивала головы друг другу монтажками. Как раз под весь этот список. И гопников в Казани среди молодежи было подавляющее преимущество - не мотаться пацану было опасно для жизни.

И тех, кто слушал Банановые острова и прочее гопники били - разгоняли нарождавшихся рокеров и зачаточных металлистов. Гопники как раз и были подпитаны властями как средство против нарождавшихся неформалов. А все любера и прочее были уже потом - с 84-го. В Казани все случилось раньше - социальные условия благоприятствовали. Я ж тогда дохаживал последние два года до армии и ушел в 82-м.

Гопническая мода на музыку в казани была практически поголовной. И пинание на танцах.

Так что никакой путаницы в датах нету.

А продвинутые школьники везде слушают одно и то же - битлз и электронную музыку.

Uncle Sam 19 фев. 2005 22:46
Антонов работает под многоканальную фонограмму. И тут же записывает его на многоканальный рекордер. Потом переписывает треки, добавляет аплодисменты и выпускает в эфир. В концерте показанном 9 мая 2004 года яркий пример фанеры, это песня Лунная дорожка. Обратите внимание на соло саксофона. Музыкант уже вынул мундштук изо рта и отвел сакс от микрофона, а он продолжает звучать. Есть еще несовпадение артикуляции со звуком. Шило в мешке не утаишь. Слишком много людей из его окружения знает о том как он работает.

yurij 20 фев. 2005 12:45
E-mail
Антонов работает под многоканальную фонограмму

А кто в этом сомневался? А кто на ТВ работает без фанеры? "Машина времени" и "Уматурман". Ещё "Воскресение". К чему это Вы? Выход один - не покупать билеты на "фанерщиков". Пока ходят, от фанеры не уйти. Лично я на сборные концерты давно не хожу.

bluueser 18 марта 2005 22:19
А я и по билетам давно не хожу...

ALEX 27 июня 2007 12:59
Написал в данный раздел, потому что не знаю есть ли тема по "Землянам".

Случайно послушал фонограмму "Землян" 1980 года. Там совершенно ВИАшный вокал солиста, эдакий ВИАшный баритон.Но очень профессиональный певец. Даже первый вариант песни "Каратэ" этим же солистом записан был.
Кто это пел, кто знает?

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница