Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [311] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         ВИА "Веселые ребята"


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
kwn 14 апр. 2004 20:32
E-mail После появления статьи "Сомнительное многообразие" я стал получать письма, где содержаться свои версии описываемых событий, их комментарии и множество новых фактов. С разрешения авторов я приведу некоторые выдержки из них.

Saphir:
"Все лаковые диски оставались в студии. На заводы отсылались четные матрицы. Первая матрица тоже оставалась на ВСГ. По ней производилось контрольное прослушивание."


Журнал "МЕЛОДИЯ" №1-1987 статья "Медный диск"(автор Э.Вялова-главный технолог фирмы "МЕЛОДИЯ"):
"В студии...магнитная запись преобразуется в механическую и наноситься на лаковый диск . Диск отправляется на завод, там он покрывается тонким слоем серебра и после этого с него снимается первая и единственная негативная копия."

Лаковый диск не может оставаться в студии, поскольку после снятия с него первой негативной копии он становиться не пригоден к дальнейшему использованию.Эта операция осуществлялась на заводах и на них же лежала обязанность контроля качества своей продукции.Да и не могла ВСГ физически контролировать продукцию 8 заводов.

Saphir:
"Как я уже писал, все в статье убедительно. Кроме концовки. Во-первых три версии происхождения пластинок. Изо всех трех убедительна только первая. Две других откровенно слабые. Про вторую я уже писал. Третья в принципе возможна. Но не в применении к ЛОС. В начале 90-х была популярной совсем другая музыка. И начавшиеся плодиться частные фирмы звукозаписи (у меня есть несколько десятков пластинок разных фирмочек тех времен) старались сделать диск популярного современного им исполнителя. Да и на конверте старались увековечить свои выходные данные, а не копировать Мелодию 15-летней давности. Ну, и про левые тиражи. В принципе, неучтенные тиражи можно было пустить в продажу. Наверное, это и происходило иногда, хотя и уголовно преследовалось, здесь все верно. Но для самих производителей левой продукции было просто необходимо замаскировать эту левость. Не выделяться другим оформлением, а спокойненько печатать готовое. Так что левостью разнообразие оформления не объяснить. Здесь какая-то другая причина."


Напомню этот отрывок касался дисков №4 и 5,где были фамилии музыкантов.Приведя эти 3 версии я попытался сразу очертить круг их возможного происхождения, чтобы потом по мере обсуждения и накопления фактов убирать неверные варианты.Пока я не готов отказаться не от одной.
Первая-наиболее вероятная для диска №4.
Вторая-для диска №5.
Поясню, что я имел ввиду выдвигая ее.Все приведенные сканы дисков имеют полноценную картинку всей обложки.Диск №5 имеет только часть вероятной обложки диска.Вполне возможно, что диска с такой обложкой никогда не существовало, а это, как говорил Юрий, поздняя компьютерная редакция обложки диска №4 для каких-то нужд (например, для компакта).Во всяком случае та же ошибка с Барыкиным позволяет так думать.
Именно подобные варианты я имел ввиду, когда выдвигал вторую версию (Надписи на готовых конвертах диска появились позднее, и они никак не связаны с "Мелодией").
Третья-возможна и в отношении диска №4 и диска №5.
Я согласен, что в 90-х годах была популярна совсем другая музыка и массово кооператоры (будем их так называть) старались выпускать других исполнителей. Но в данном случае речь о массовости не идет.На сегодняшний день мы знаем уверенно только об одной такой пластинке (той что представил Saphir).Есть еще пара упоминаний о диске с фамилиями,но не представить их, не описать точно как они выглядять авторы воспоминаний не могут.Поэтому мы не знаем о каких вариантах идет речь, то ли это те варианты, которые представлены в статье, то ли какие-то еще. Подавляющие число участников обсуждения о диске с фамилиями узнали только в прошлом году, а ведь все они меломаны с солидным стажем.Совершенно очевидно, что речь идет об очень небольшом тираже.
Так вот, я не вижу причин, которые бы препятствовали кооператорам выпустить подобный вариант ЛОС , например,по заказу или еще по какой-то скрытой от нас причине.
В 2003 году на сайте http://www.rubl.ru/band/VeselieRebyata я видел обложку пластинки " Люди встречаются" ВИА "Веселые ребята" с лейблом фирмы "Мелодия".

Saphir:
"Привет, Валерий! Весь вечер думал над твоей статьей. А в частности над загадкой надписи ВСГ. Просмотрел некоторую литературу. И вот что надумал... Прежде всего, ясно, что ты, описывая структуру Мелодии, пользовался статьей из журнала "Клуб...".


В данном вопросе я использовал только материалы журнала "Мелодия".

Saphir:
"У меня этой статьи нет, но есть идентичная в брошюре "Покупателю о грампластинках". Так вот, именно там и написано, что лаковый диск отсылается на завод. Но ведь не указано на какой. Ты здесь неверно сделал вывод, что этот завод - АЗГ. А на самом деле - это завод "Грамзапись".


Здесь вывод из частного случая переноситься на общую практику, а это не всегда оправдано.
В статье речь идет о ЛОС. Первые экземпляры диска попавшие в торговлю напечатаны именно на АЗГ (известные на сегодня факты говорят именно обэтом) и именно по этой причине я сделал выводы (основываясь на технологии производства ГП), что лаковый диск был передан именно на АЗГ.Но это совершенно не означает, что я считаю, будто все лаковые диски передаются из ВСГ на АЗГ. Мне кажется, дело обстоит следующим образом:в случае с каждой ГП определяется завод, который будет ведущим в ее производстве, он и пролучает ее лаковый диск.Причины, по которым такой завод выбирается,я обсуждать не берусь,поскольку их не знаю, но могу предположить, что одной из них является национально-территориальная.Чтобы было понятно, приведу пример.Рижская студия звукозаписи записывает Латвийский народный хор.Запись передается на ВСГ, там делают лаковый диск.Дальше решается, какому заводу поручить выпуск этой ГП.Совершенно понятно, что основной спрос этот диск будет иметь в Латвии, поэтому выбор делается в пользу Рижского завода и туда передается лаковый диск.Пример упрощенный,но суть, думаю,ясна.

Saphir:
"На это прямо указывает тот же Козюренко в более пространной статье в журнале "Наука и жизнь". До конца 70-х этот завод входил в структуру ВСГ. И все пластинки, выпущенные там имели надпись "Всесоюзная студия грамзаписи" или "ВСГ" на гибких. Затем, после постройки нового корпуса завода на "Водном стадионе" ВСГ была реорганизована и завод получил "самостоятельность". Именно с тех времен надпись "Всесоюзная студия грамзаписи" постепенно стала уступать место надписи "Московский опытный завод "Грамзапись".


Я не уверен, что это так.У меня есть достаточно ГП, где написано:"Всесоюзная студия грамзаписи" и при этом указаны Апрелевский завод ГП или Лениградский завод ГП.Мне представляется более верным, что надпись "Всесоюзная студия грамзаписи" означает место записи фонограммы для ГП.У меня, например, есть диск, где написано: "Лениградская студия грамзаписи" и при этом Апрелевский завод ГП.

Saphir:
"Когда же произошел этот переход? Я просмотрел дома свои гибкие пластинки конца 70-х (других у меня дома нет). Впервые надпись "МОЗ "Грамзапись" появилась на конверте пластинки с номером 6511. Потом до номера 7153 перемежались надписи ВСГ и Грамзапись. Начиная с номера 7155 пошли только "Грамзапись". Несколько иная ситуация с надписями на зеркале пластинки. Тут впервые слово "Грамзапись" появилось на той же 6511. Но надпись "ВСГ" продержалась гораздо дольше. Только с номера 8529 окончательно утвердилась надпись МОЗ "Грамзапись". Осталось только привязать номера к годам. 6511 - это конец 77 года. Значит, именно в 77 году произошла реорганизация. 7511 - середина 79 года, а 8525 - начало 81. Вывод: надпись на конверте "Всесоюзная студия грамзаписи" не могла появиться после середины 1979 года. Надписи на зеркале ВСГ в те времена объясняется, очевидно, тем, что вырабатывали старые заготовки (интересно, что одновременно попадались пластинки со старыми и новыми пятаками. Например, у меня две пластинки Г62-07699-700. На одной стоит "ВСГ", а на другой "МОЗ "Грамзапись"). Единственно, что пока неизвестно, так это где во время выпуска ЛОСа находился завод "Грамзапись" Всесоюзной студии грамзаписи. Одно из двух: или на территории самой студии, или там же, на Кронштадском бульваре. Но одно несомненно: лаковый диск дальше этого завода никогда не уезжал. На апрелевский завод (да и на остальные) попадал только четвертый оригинал, с которого уже на месте делали пятую копию. И дальше: либо матрицу, либо шестой оригинал."


Я пока не готов согласиться с утверждением по поводу четвертого оригинала. В статье гл. технолога "Мелодии",которую я цитировал выше приведена схема "Технология лакового диска" и ее описание:
"В студии с помощью спец. станка магнитная запись преобразуется в механическую и наноситься на лаковый диск. Диск отправляется на завод, там он покрывается тонким слоем серебра и после этого с него снимается первая и единственная негативная копия. С помощью этой негативной копии изготавливаются 7 никелевых позитивных оригиналов. С этих оригиналов можно снять (7*20) 140 матриц, с помощью которых можно отпечатать пластинку максимальным тиражом 140 тыс.экз."
Из описания видно, что ГП уже становиться четвертой копией оригинала. По твоему же утверждению ГП может стать в лучшем случае только 7 копией.

Saphir:
"И еще одно наблюдение. Может оно тоже натолкнет на какую-то мысль. Я сравнил картинки на обоих ЛОСах, которые сейчас у меня. На конверте подруги картинки напечатаны с линиатурой растра - 60 лин/см углом поворота растра - 75 градусов. На конверте ВСГ значения совсем другие: линиатура - 48 лин/см, угол поворота - 30 градусов. Это говорит о том, что фотографии были заново растрированы. Т.е. при изготовлении нового макета не использовались уже готовые растрированные. Кроме того, сами значения линиатуры говорят о том, что на конверте АЗГ линиатура завышенная, сделанная менее профессионально. Именно из-за этого фото получились очень темными с потерей деталей в тенях. Да и угол поворота для черной краски общепринят в 45 градусов. Такие отклонения в параметрах, как на АЗГ, очень характерны для периферийных типографий. На ВСГ же все сделано как надо."


Очень интересное наблюдение для специалиста.Я же пока могу лишь предположить, что АЗГ в 1975 году имел менее качественное оборудование (и,возможно, другие ГОСТы или ТУ), чем ВСГ в 1979 (?).

Saphir:
"Я тщательно просмотрел все свои гибкие пластинки, начиная с самых ранних, на предмет надписи ВСГ строчными (маленькими) буквами на конвертах. (Сразу скажу, что гибких пластинок у меня много, наверное более трети всех выпущенных, поэтому результат такого просмотра достаточно достоверен). Оказалось, такое изредка, но встречалось! Уж не знаю, какова была причина таких изменений (это тема отдельного исследования :-)), но я выписал номера таких пластинок. Итак, на первых гибких пластинках 1964-65 годов (еще со сквозной нумерацией долгоиграющих) надпись ВСГ почти везде исключительно маленькими буквами (кроме двух-трех конвертов, очевидно выпущенных позже). Ситуация резко поменялась после смены индексации. С номера 201 таких надписей (маленькими буквами) встретилось мне всего шесть: на конвертах пластинок с номерами 277-8; 737-8; 1055-6; 1413-4; 6567-8; 6659-60. Первые четыре относятся к концу 60-х годов и нам сейчас не интересны. Зато две последние - это начало 1978 года! Если предположить что такие надписи делались одновременно на всех конвертах типографии ВСГ того времени, то можно смело датировать диск ЛОС производства ВСГ началом 1978 года."


Это убедительный аргумент и я готов с ним согласиться,если бы не три "но".
1.Трудно поверить,что в 1978 году на диске могли появиться фамилии 2-х эмигрантов.Я уже рассказывал, что из-за отьезда за границу двух композиторов А.Шульги и А.Днепрова в 1980 году были переработаны уже выпущенные ранее диски "Если не расстанемся" и "Белые крылья", где песни вышеупомянутых авторов были заменены другими.
2.Неужели Слободкин не видел этот диск на стадии его подготовки?
Получается, что так.Я вижу три возможных вырианта событий:
-после первого выхода пластинки она становиться как бы собственностью "Мелодии" и все дальнейшие любые манипуляции с этим диском происходят без какого-то участия фактических авторов ГП.Этим можно обьяснить и разные варианты исполнения обложки.Кроме того известны случаи, когда одна и та же песня выходила на 6 разных пластинках в разное время, что с точки зрения здравого смысла ее авторов- не совсем логично;
-диск задумывался, как сюрприз для Слободкина.Предположим, к его юбилею (в 1980 году ему испонялось 35 лет) или к юбилею ВР (в 1978 им исполнялось 10 лет);
-диск этот вышел тогда, когда в стране начался полный бардак, а Слободкин уже потерял всякий интерес к ВР.См. версию № 3.Хотя лично мне эта версия кажется крайне маловероятной.
3.А если приведенные тобой факты относятся только к гибким ГП ?

Тем не менее полностью исключить возможность появления диска №4 в 1978 году я не могу.
Это, кстати, могло бы стать четвертой версией выхода диска, которая звучит так:
-по недосмотру или ошибке (цензуры?) ГП вышла с фамилиями двух беглецов.Когда ошибка обнаружилась, выпуск пластинки был прекращен.
Готовя статью я определил для себя временной диапазон в котором наиболее верояно должна находиться дата выходы этой пластинки, как 1976-1980.Теперь же, думаю, мы можем сузить его до 1978-1980 гг.
И еще,уже совершенно очевидно, что быть первым тиражом диск №4 не мог.Но мы хорошо знаем, что все последующие тиражи печатались (или должны были печататься) только по заявкам торгующих организаций.Отсюда вытекает вопрос: "По заявке какой торгующей ( а может и нет) организации этот диск мог быть выпущен?"

Saphir:
"И еще, не могу не отреагировать на одно твое предположение в тексте.
"Еще один возможный путь создание неучтенных запасов-это списание части тиража по формальным причинам в брак.Как при производстве ГП, так и при печати конвертов. Например, изменив наклон фотографий или убрав желтую полоску под фото на конверте ЛОС, можно признать это полиграфическим браком и списать."
Печатник не может изменить наклон фотографий или текста. Изменить наклон, параметры шрифта и саму верстку можно ТОЛЬКО на стадии изготовления макета. Применявшаяся в то время высокая печать (а обе обложки, находящиеся у меня напечатаны именно высокой печатью) оставляют для этого еше меньше возможностей. Печатник может лишь изменить цветопередачу (заменить нужную краску другой), ухудшить приводку (совмещение цветов), приладку (плотность и равномерность накатки краски) и пропустить печать какой-либо краски. Но, так как на печатном листе печатается одновременно лицо и оборот, то при таком пропуске, краска (напр. желтая) будет отсутствовать также и на лицевой стороне. Т.е. мнимый брак превратится в явный."


Здесь я и сам понимал, что мои примеры в области, в которой я совершенно не компетентен, могут показаться специалистам довольно наивными. Но в данном случае мне важнее было заострить внимание на самой возможности создания неучтенных запасов через брак, чем показать реальные пути воспроизведения этого брака.Так что могу только поблагодарить за компетентную консультацию.
Собственно вся статья и подготовлена в расчете на нахождения истины общими усилиями.

Saphir:
В 75 я не купил ни одной пластинки. А первый гигант, который я купил лично был ПВМП (в октябре 76). В 77-79 я уже был заядлым меломаном. Но странное дело - я совершенно не помню ЛОС на прилавках магазинов того времени.


А ведь и я тоже не помню его после 1976 года. Хотя может быть я уже не обращал на него внимания, поскольку он у меня был.

Santor:
У меня ЛОС в фирменном конверте с черным яблоком, Апрелевка. Куплен летом 1975 года, месяц к сожалению точно не помню - или июнь, или июль. Обратная сторона стандартная (№1). ВСГ - ный ваиант увидел только недавно, благодаря Сергею. Но других вариантов не видел никогда, я имею ввиду прямое расположение фотографий. Откуда взято это изображение? Если с нынешних компактов, то это наверняка исправлено нынешними умельцами. На пластинке такое, как я считаю, тогда не было возможно - нарушены все пропорции. А поворот возник видимо от того, что 1-2 фотографии были изъяты перед самым запуском конверта в производство и изображение было спешно переделано. И повернуто для создания некоторой композиционной завершенности.


Я не совсем понял о каких изьятых 1-2 фотографиях идет речь. Ведь на всех вариантах ЛОС присутствуют одинаковое кол-во одних и тех же фотографий?

Santor:
Косвенно это подтверждает наличие гибкой пластинки с
песнями, которые анонсировались, как песни из первого альбома, но в альбом не вошли. Если же изображение №2 взято с реального конверта 77 года, то я ничего не понимаю. Выглядит очень не профессионально.


Эти песни анонсировались как песни из новой программы ВР, а не как песни из первого альбома, поэтому не попадание их в первый альбом легко обьяснимо.

Santor:
По поводу ВСГ. Насколько я знаю ВСЕГДА первый тираж был ВСГ, только
затем Апрелевка и т.д. Удалось покопаться как-то в одной центральной библиотеке с музыкальным отделом. Пластинки туда приходили прежде
чем в торговлю. Гиганты, из того, что я видел - это или ВСГ или Апрелевка с отличным от розового цвета яблоком (пластинки середины 70 х)


Возможно, так было когда-то, но к середине 70-х так, наверняка, уже не было.В статье я приводил фрагмент статьи С.Челяева о его покупке ЛОСа в августе 1975 года в Казани. И диск этот был Ленинградского завода ГП.
Это не могло быть еще и потому, что первый тираж должен был разойтись по всей территории СССР, чтобы торговля могла бы познакомиться с ним и потом его заказывать.А зачем возить из Москвы готовый тираж по стране, требующий к тому же весьма бережного к себе отношения, если проще передать на соответствующие региональные заводы ГП только матрицы?
И еще. В 1975 годы "Мелодия" выпустила 1332 новых ГП.Примем первый тираж каждой из них в
25 000 шт.25 000*1332=33 300 000 шт. Получается, что ВСГ в 1975 выпустила 33,3 млн ГП. А такой тираж она не могла осилить никогда, поскольку основная ее деятельность заключалась в записи фонограмм и переноса их на лаковые диски. Если не ошибаюсь,то самый мощный тогда АЗГ выпускал в год порядка 70 млн ГП.

Santor:
Потом появился МОЗГ и ситуация изменилась... А вот левые тиражи, на мой взгляд, выпускать смысла не было никакого. ЛОС был популярен года 2-3 после выхода, после интерес упал, все стали ждать очередного диска, после появления очередного диска (Дружить нам надо) на ВР все дружно поставили крест.


Левые тиражи, если выпускались, то именно тогда, когда ЛОС был популярен.Это совершенно очевидно.

yurij 14 апр. 2004 21:20
E-mail И ещё интересный момент - год издания писался от руки!


Mikhail 15 апр. 2004 10:01
E-mail WWW
И ещё интересный момент - год издания писался от руки!

Интереснейшая культуроведческая находка!
Какие из этого следуют глубокие исторические выводы?

yurij 15 апр. 2004 10:32
E-mail
Какие из этого следуют глубокие исторические выводы?

Ну глубокий историчесих никаких, а вот почему не могли определить сразу определить примерный тираж, непонятно. Выходит обложек напечатали на пару лет вперед.

Starper 15 апр. 2004 10:52
E-mail WWW Мне вчера один знакомый с Украины привез мр3 диск с записями Веселых Ребят. Насколько я понял там собраны песни разных лет. Он мне сказал, что много песен периода 75-76 годов. Я слабо ориентируюсь в этом периоде времени, потому предлагаю кому-то взять и прослушать его, может что есть интересное.

Natasha 15 апр. 2004 10:59
E-mail
предлагаю кому-то взять и прослушать его, может что есть интересное.

А что списка песен нет?

Starper 15 апр. 2004 11:15
E-mail WWW Если бы был, я бы его написал.
Успел прослушать только 30-35 песен, несколько с радио записанны, типа
"а теперь ансамбль ВР исполнит свою новую песню для полярников, слова ..., музыка ...."

Natasha 15 апр. 2004 11:29
E-mail
а теперь ансамбль ВР исполнит свою новую песню для полярников, слова ..., музыка ...."

Понятно. Интересено откуда эти записи взялись. Песенка полярников - редкая запись. Кажется, конца 60-х.

Starper 15 апр. 2004 11:37
E-mail WWW Может что я напутал, если эта песня конца 60-х.
В выходные попробую прослушать и совсем мне не знакомые песни выдам для опознания.
Этот диск мне привезли из Днепропетровска.

Natasha 15 апр. 2004 11:42
E-mail
Может что я напутал, если эта песня конца 60-х.

Если эта песня та, на которую я думаю, то она записана что-то в стиле "Голубых гитар" или "Дружбы"... такие хорошие мужские голоса... Ее в прошлом году распространял Володя Сонец из Кемерова. Это его личная запись и оцифровка.
Леш, если не трудно, сделай копию диска. А мы опять подскочим и заберем. Тут на майские праздники тусовочка намечается... Думаю, что все песни сможем опознать... Если в состоянии будем. :-))))

Starper 15 апр. 2004 11:54
E-mail WWW Да поют мужскими голосами. Про бороды которые надо отростить и т.д.
В понедельник будет готова копия диска

Natasha 15 апр. 2004 11:58
E-mail
В понедельник будет готова копия диска

Спасибо! Ждем.

yurij 15 апр. 2004 12:29
E-mail Алексей! Сделай мне тоже. Я к тебе подскочу, правда по другому поводу. Возможно сегодня.

Saphir 15 апр. 2004 13:20
E-mail
И   ещё   интересный   момент   -   год   издания   писался   от   руки!  


Это  пример  ювелирной  работы  гравера  и  экономии  средств  типографии.  Объясняется  все  просто.  В  типографии  АЗГ  в  1977  году  сделали  печатную  форму  высокой  печати.  С  нее  изготовили  стереотипные  печатные  формы,  с  которых  и  производилась  печать  обложек.  В  1978  году  новую  печатную  форму  делать  не  стали  (изготовление  такой  формы  довольно  долгий  и  длительный  процесс  нескольких  цехов),  а  использовали  сохраненную  на  этот  случай  старую.  Гравер  специальным  инструментом  на  промежуточной  копии  из  типографского  сплава  сделал  из  семерки  восьмерку.  С  этой  копии  получили  стереотипную  форму,  с  которой  уже  и  напечатали  данную  обложку.  

yurij 15 апр. 2004 16:23
E-mail
(изготовление такой формы довольно долгий и длительный процесс нескольких цехов),

И тем не менее, за четыре года было выпущено от 3х до 5и разных вариантов обложек (ещё была глянцевая)

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]