Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [786] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         ВИА "Веселые ребята"


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
kwn 22 марта 2004 12:57
E-mail На сайте http://www.vesreb1.narod.ru/ у нас возник спор по поводу выхода диска "Веселых ребят"-"Любовь-огромная страна". Я решил его вынести и на этот форум для того чтобы привлечь большее число людей, могуших помочь в его разрешении.Я привожу суть спора и свои комментарии.

По поводу выхода ЛОС.
Летом 75 года эта пластинка уже гремела на всю Москву. Мне кажется она вышла или в конце 74 или в начале 75 года.


В конце 74 выйти она не могла.Однозначно.Попытаюсь обосновать.Итак, ЛОС имел №5459-60.В статье про "Мелодию" я приводил таблицу, где указаны номера первых сторон ГП, выпущенных в начале соответствующего года (с 1961 по 1984 год).Это данные самой "Мелодии".1974 год начинался с №4593, 1975 с №5507.Следовательно, ГП выпущена в 1974 году.
Однако, здесь следует пояснить одну существенную деталь.Слово "выпущена" здесь не совсем уместно.Ибо в нашем обывательском понятии "выпущена"-это попала в продажу, а здесь имеется ввиду, что она "выпущена в производство". Поэтому в данном случае точнее будет сказать "записана на лаковый диск".Поясню.
Первоначально в студии запись любого артиста делается на магнитную ленту.Студии эти могут находиться в любом городе СССР.Затем все студии свои записи отправляли в Москву на ВСГ (Всесоюзную студию грамзаписи). Уникальность ВСГ была в том, что только здесь Худсоветом (после прослушивания и обсуждения) принималось решение о выпуске той или иной ГП. Если Худсовет давал "добро", запись переносилась на лаковый диск, с которого потом печатался тираж на производственных предприятиях фирмы.
Как только запись переносилась на лаковый диск ей присваивался № и ВСГ отчитывалась, что такой-то диск выпущен в производство.Естественно, что с момента когда собственно сама запись на пленку сделана и до момента, когда она перенесена на лаковый диск проходит определенное (иногда весьма продолжительное) время.После этого лаковый диск отправляется на завод и там с него делают матрицу для печати и включают в план выпуска продукции этого завода.После того, как тираж отпечатан,уже завод отчитывается, что такой-то диск выпущен и он попадает в торговлю, а оттуда к покупателю.Мы только в этот момент считаем, что ГП-выпущена,а к тому времени "Мелодия" об этом отчиталась уже дважды.Вот здесь кроется расхождение в оценке времени выхода ГП.Я сделал примерный расчет.Взял журнал "Мелодия" за 3 кв.1980 года.Взял наугад из него диск ВИА Красные маки" С60-13361- "Если не расстанемся".
Взял таблицу о которой я говорил выше:1980-№13333,1981-№15231.
15231-13333=1898сторон/2=949 пластинок/4 квартала=237ГП в квартал.Получается,что ГП №13361 записана в 1 квартале 1980 года.А в каталог "Мелодии" включена на 3 квартал.
Получается между этими событиями временной отрезок два квартала.
Потом я взял журнал за 4 кв.1981 года.Оттуда ВИА "Здравствуй, песня" С60-15647-"Вокруг любви".Получилось он записан во 2 кв,а в план попал на 4 кв.Те же два квартала.
Еще один журнал 3 кв.1982 года.Диск ВИА "Пламя" С60-17065-"Время пик".Записан в 1 кв, а включен в каталог на 3 кв.Опять получается два квартала.
Хотя расчеты примерные, но мы вполне можем принять, что время между записью на лаковый диск и изготовлением самой ГП составляет не меньше, чем 6 месяцев.Причем, речь идет пока еще не о выходе в продажу.В продажу пластинка попадает,конечно же,позже.На сколько? В каждом случае срок разный, учитывая масштабы страны и скорость прохождения цепочки от производителя до торговли.
Однако, вернемся к ЛОС.Диск записан в самом конце 4 квартала 1974 года.Значит,он мог появиться не раньше 2 квартала 1975 года.
Сама же запись из стен "Мелодии" или от самих ВР могла уйти в студии звукозаписи и к частным людям и раньше.Здесь никаких проблем не существовало.Более того, в конце 1974 году или в начале 1975, радиостанция "Юность" в программе "Лейся, песня" представила эту пластинку и прокрутила многие песни из нее.Я сам эту передачу слушал и все песни записывал.Следовательно,эти записи уже были и на радио.И,именно поэтому, пластинка стала популярной и известной еще до своего выхода.Я сам ждал ее выхода и практически ежедневно ездил в ГУМ за ней. Купил ее в 1975 году.Где-то в период между маем и сентябрем.Мог бы сказать точно,я то время вел дневник и это событие там отметил, но пока сам дневник не нашел.

По ЛОС. Однозначно, в июле 75-го диск был раскручен на все 100%, потому что я сам выступал в "Агитбригаде" в стройотряде в г.Красноярске с песней "Отчего". Значит диск у меня появился не позже весны 75-го, но он без подписей, значит первый тираж с фамилиями был ещё раньше, как минимум на рубеже 74-75 годов. Так выходит у меня.

Я пытался обьяснять доходчиво.Но, видимо, не совсем.Ни на каком рубеже 74-75 ЛОС не появлялся В ПРОДАЖЕ и появиться не мог.Причину я обяснял раньше.Все остальное смутные воспоминания, ничем не подкрепленные.Песню "Отчего" у нас на танцах играли задолго до ее выхода на диске.У многих, пусть это не покажется странным, дома было радио.Да и на концерты люди тоже иногда ходили.Причины раскрученности диска к середине 1975 я тоже уже обьяснял.И они, в основном, не были связаны с выходом ЛОС.Даже если предположить, что он вышел в апреле, то и то никакая торговля не смогла бы в течении одного квартала подготовить заявки, передать их на "Мелодию", а та напечатать повторный тираж и направить его в продажу. Причем это надо было сделать в масштабах страны.Только в этом случае можно говорить о раскрученности диска за полгода.Да к середине 1975 он еще не вышел в продажу и за границы Московской области.Сделать диск популярным в такой короткий срок могло только РАДИО.Что и произошло.

Теперь о ЛОС с подписями под фото.Чтобы продолжать обсуждать эту пластинку необходимо ответить на ряд вопросов:
1.Кто эту пластинку видел?
2.Когда он эту пластинку увидел?
3.Кто решил, что эта пластинка является ПЕРВЫМ тиражом?
4.Какие факты на это указывают?
Я на 99% уверен, что первый ЛОС был в том классическом виде (т.е. без подписей), в котором он известен большинству.Свои аргументы я пока не буду преводить, подожду ответы на вопросы.
А пока еще одна просьба.Кто в 1975 году или раньше купил ЛОС с фамилиями музыкантов под фото на обложке? И еще.У меня ЛОС выпуска Апрелевского завода ГП.Артикул 36-9. Гравировка на зеркале диска 1 стороны-С60-05459/3-1,а второй-С60-05460/3-1.У кого есть этот диск выпуска другого завода или с иным обозначением на зеркале?
Ау!Отзовитесь!


Natasha 22 марта 2004 13:15
E-mail
Однозначно, в июле 75-го диск был раскручен на все 100%

Валер, знаешь, а я с этим утверждение абсолютно согласна. Летом 1975 года я в последний раз была в пионерском лагере (июнь-июль). Обе смены наша радиорубка долбала нас песнями с этого диска целыми днями. Просыпались под них и засыпали тоже под них. Особенно запомнилась "Это Москва". Так что диск раскручен был - это 100%.

У кого есть этот диск выпуска другого завода или с иным обозначением на зеркале?

Я не помню какой диск у меня. Без подписей - это точно. А какой завод посмотрю вечером. Но думаю, что тоже Апрелевка.

yurij 22 марта 2004 13:31
E-mail
3.Кто решил, что эта пластинка является ПЕРВЫМ тиражом?

Ну, видимо это действительно был повторный тираж, так как первый выходил наверняка в простом конверте. Но то что диск с фамилиями артистов был - факт. Одно время у Михаила скан этого диска был в "Дискографии". Общеизвестный же диск наверняка вышел после подачи лермановского заявления о выезде из СССР, т.е. месяца за три до декабря 1975 ого.
Или второй вариант - фамилии убрали из-за того, что фамилия Барыкина была перепутана.

Mikhail 22 марта 2004 14:27
E-mail WWW
Одно время у Михаила скан этого диска был в "Дискографии".

У меня был скан с пиратского CD, там в подписях к фотографиям ошибки. Оригинального LP конверта с подписями мне не попадалось. проверить откуда у пиратов эти подписи взялись я не могу.

Saphir 22 марта 2004 15:24
E-mail Диск с подписями есть у меня. Производства ВСГ. Артикул, по-моему, такой же. Больше в выходных данных на конверте ничего нет. Сам диск появился у меня гораздо позже 75 года, поэтому ничего сказать о времени его выхода я не могу.

(Сообщение отредактировал Saphir 22 марта 2004 15:28)

yurij 22 марта 2004 17:06
E-mail
У меня был скан с пиратского CD

Что пардон, то пардон...

sergeyb 22 марта 2004 17:21
E-mail обычно ВСГ первый тираж печатала, потом все остальные заводы

kwn 22 марта 2004 20:09
E-mail Однозначно, в июле 75-го диск был раскручен на все 100%

Валер, знаешь, а я с этим утверждение абсолютно согласна.


Наташ, а разве я где-то это опровергаю? Суть спора только в причинах этого.Кто здесь отличился Мелодия или Радио?

Ну, видимо это действительно был повторный тираж, так как первый выходил наверняка в простом конверте.

Я, как раз, думаю, что все было наоборот.Первый тираж, наверняка, был в индивидуальной обложке, так был он небольшим, вероятно, 20-50 тыс.экз.А вот последующие уже выходили по всякому.Ибо там счет шел уже на сотни тыс. шт.

Но то что диск с фамилиями артистов был - факт.

Пока не факт.Почти уверен, что официально такой диск на "Мелодии" не выходил.Но подождем другие мнения.

Или второй вариант - фамилии убрали из-за того, что фамилия Барыкина была перепутана.

Наверное, это потребовал сам Барыкин.А не проще ли ему было требовать, чтобы его фамилию написали правильно, а не добиться снятия вообще всех фамилий? Другие ребята ведь, наверняка, обиделись? Шутка!
Юра,это вариант фантастический.Даже если бы перепутали фамилию Слободкина!

обычно ВСГ первый тираж печатала, потом все остальные заводы

То же не факт.

И последнее.

«Весёлые ребята» — это детище Павла Слободкина. И вот я узнаю, что он сегодня не принимает в «Весёлых ребятах» никакого участия и не имеет к ним никакого отношения… Ну как могут быть «Весёлые ребята» без него?! Ведь все мы были у него наёмными музыкантами и работали под его продюсированием. Поэтому никак нельзя собраться четверым-пятерым наёмным музыкантам и заявить, что они «Весёлые ребята». Это просто некрасиво, или вы «Весёлые ребята», но со Слободкиным или вы не «Весёлые ребята». Назовитесь по-другому и пробивайтесь смостоятельно. А так спекулировать нельзя. Это из интервью В.Чайки.

Давно хотел высказаться на эту тему.Вот что удивительно: ПГ сегодня работают без Васильева и с половиной состава никакого отношения к тем ПГ не имевшим, но это не мешает считать их "настоящими ПГ".Эта тема вообще не обсуждается.
"Самоцветы" сейчас работают вместе с Маликовым.И все отстальные там тоже из разных составов "Самоцветов".Однако, у меня как-то не поворочивается язык называть их "настоящими "Самоцветами".Да и у многих, наверное, тоже.
ВР выступают и без Слободкина и с половиной людей никакого отношения к тем ВР не имеющим.И все озадачились вопросом:"А имеют ли они право называться в таком случае "Веселыит ребятами"? Кстати, а каких это я ВР имел ввиду? Впрочем, неважно.Это относиться ко всем.
"Отчего" (это такая песня была у ВР) такая избирательность в подходе?

ALEX 22 марта 2004 21:31
Я, как раз, думаю, что все было наоборот.Первый тираж, наверняка, был в индивидуальной обложке, так был он небольшим, вероятно, 20-50 тыс.экз.А вот последующие уже выходили по всякому.Ибо там счет шел уже на сотни тыс. шт.


Это характерно для большинства виниловых дисков тех лет.

Ещё уважаемые участники, попробуйте вспомнить кто видел эти диски какого цвета было яблоко диска. Первые экземпляры шли с чёрным яблоком, вторые - с тёмно-синим, третьи (большие кол-ва) - с красным, далее - с белым. Хочу сказать, что сравнивали, и на самом деле звучали они несколько по-разному.
Я помню диск 1975 года приобретения, мне кажется он был без фамилий музыкантов. Судя по качеству конверта, он был из числа "цветных" тиражей. Обложка на хорошей глянцевой мягкой бумаге. Обычно, тиражи с белым яблоком шли на низкокачественной бумаге, даже если с фото ансамбля.

ALEX 22 марта 2004 21:37
Ещё одно соображение. На обложке с подписями есть фамилия Мушкамбарян. В 1975 году был недолгий состав, когда одновременно играли Барыкин, Лерман, Малежик, Алёшин....- вокалисты. Этот состав был на фотографии на маленькой пластинке. В составе уже появился Вадим Голутвин, который точно пришёл в 1975 году, но ещё не было Роберта Мушкамбаряна. С учётом времени выхода тиража, конверт с такой ошибкой мог появиться только в 1976 году.

yurij 22 марта 2004 22:56
E-mail
Наверное, это потребовал сам Барыкин

Кто такой Барыкин? Кто его знал вне ВР?

sergeyb 23 марта 2004 9:27
E-mail Обычно, тиражи с белым яблоком шли на низкокачественной бумаге, даже если с фото ансамбля.
ничего подобного, у меня диск с белым яблоком и цветной обложкой на отличной бымаге.

Natasha 23 марта 2004 9:38
E-mail
. А какой завод посмотрю вечером. Но думаю, что тоже Апрелевка.

Посмотрела свой диск. Да, точно, у меня тоже Апрелевка, год выпуска 1977. Как на обедах сэкономила, так и смогла купить. :-)))
Мне бы порыться в коллекции покойного брата. У него пластинки всегда появлялись сразу, как только выходили. Но пока это невозможно.

ПГ сегодня работают без Васильева и с половиной состава никакого отношения к тем ПГ не имевшим, но это не мешает считать их "настоящими ПГ".

Ну, Валера! Ну, ты не прав. В ПГ только один человек, не имеющий отношения в ансамблю. Все остальные честнейшим образом отработали в ПГ по несколько лет. Да и этот единственный музыкант взят только по необходимости. Дело в том, что возбновлялись ПГ как раз под руководством Васильева, но из-за серьезных проблем со здоровьем выйти на сцену с гитарой он так и не смог. Ребятам ничего не оставалось делать, как найти другого соло-гитариста.

Кто такой Барыкин? Кто его знал вне ВР?

Это точно. Барыкина народ узнал только после выхода ПВМП, а это было несколько позже.

Mikhail 23 марта 2004 10:46
E-mail WWW
Дело в том, что возбновлялись ПГ как раз под руководством Васильева
Валерию надо было бы познакомиться с биографиями музыкантов ПГ. Из того "1" состава несколько человек уже умерли, некоторым, как и самому Васильеву около 70 лет. Какая тут гастрольная работа!

kwn 24 марта 2004 16:24
E-mail кто видел эти диски какого цвета было яблоко диска. Первые экземпляры шли с чёрным яблоком, вторые - с тёмно-синим, третьи (большие кол-ва) - с красным, далее - с белым. Хочу сказать, что сравнивали, и на самом деле звучали они несколько по-разному.

У меня ЛОС с черной этикеткой. Журнал «Мелодия» №3-1981: « Этикетки изготавливаются из специальной этикеточной бумаги, которая может выдерживать высокие температуры и давления при прессовании. Качество диска ни в коей мере не оценивается цветом этикетки. Цвет этикетки зависит от цвета бумаги. На этикетках бумаги светлых тонов печать производиться типографскими красками, а на бумаге темных тонов- металлизированными.»
Хотя, возможно, в 70-е годы цвет этикетки что-то означал.

На обложке с подписями есть фамилия Мушкамбарян.

У кого этот диск есть? Дайте скан посмотреть.

С учётом времени выхода тиража, конверт с такой ошибкой мог появиться только в 1976 году.

Почему только в 76? И в 77 и в 78..... и в 2003.А мог и вообще не выходить.

Ну, Валера! Ну, ты не прав. В ПГ только один человек, не имеющий отношения в ансамблю.

Наташ!Вот так и знал, что этим все и кончиться.Ты опять подумала, что веду подкоп под ПГ.Да не в жисть.Зуб даю. Да если бы я это задумал, то досконально изучил бы житие их и таких детских ошибок не совершил.Я говорю о разности подхода к событиям одного порядка. Тут нет никакой другой подоплеки.Вот стоило один раз высказаться и теперь всю жизнь не отмоешься.
А ведь ПГ я очень любил.


Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 # ]