Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [776] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Поющие гитары


    Одна страница
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
kwn 17 фев. 2004 15:08
E-mail Наташа, а почему здесь почти ничего не говорится об Асадулине. Как будто его и не было в ПГ?

Natasha 17 фев. 2004 15:37
E-mail
Наташа, а почему здесь почти ничего не говорится об Асадулине

Валер, а что можно сказать об Асадуллине? Лучший Орфей всех времен и народов. Золотой голос России. До сих пор поет так, что многие позавидуют.

kwn 17 фев. 2004 18:43
E-mail Валер, а что можно сказать об Асадуллине?

Я имел ввиду, что как-то его роль в ПГ не освещается никак. Мне с ним довелось немного пообщаться перед концертом в 1985 году.

Natasha 18 фев. 2004 9:17
E-mail
Я имел ввиду, что как-то его роль в ПГ не освещается никак

Когда мы делали страницу, то хотели посвятить ее в основном концертной деятельности ансамбля. Как ты понимаешь, к этому периоду Асадуллин отношения не имеет. После разговора с Анатолием Николаевичем решили, что про оперы тоже надо что-то написать. Но пока что-то времени не хватает все переделать.

Starper 18 фев. 2004 15:11
E-mail WWW
\После разговора с Анатолием Николаевичем решили, что про оперы тоже надо что-то написать. Но пока что-то времени не хватает все переделать\

Может тогда начнем?:

Премьера «Орфея и Эвридики», впоследствии выдержавшей более 2000 спектаклей, состоялась в июне 1975 года в ленинградском ДК им. Горького, именно в ней дебютировали на большой сцене известнейшие впоследствии исполнители Ирина Понаровская и Альберт Асадулин, а режиссером спектакля был Марк Розовский. Дата премьеры «Орфея и Эвридики» считается днем рождения театра «Рок-опера», который до 1989 года назывался ВИА «Поющие гитары». Статус государственного театр «Рок-опера» получил в 1991 году, с 1985 года им руководит заслуженный деятель искусств РФ Владимир Подгородинский.

http://www.gorodn.ru/archive/526/5_5.htm

Natasha 18 фев. 2004 15:16
E-mail Неплохо, но мне не нравится одна фраза:
именно в ней дебютировали на большой сцене известнейшие впоследствии исполнители Ирина Понаровская и Альберт Асадулин

Асадуллин - да! Но Понаровская? Она к тому времени уже 4 года была солисткой ПГ. "Неприметная красота", "Люблю", вокализ в "Саласпилсе" неужели ничего не стоят?

Starper 18 фев. 2004 17:46
E-mail WWW Вот еще немного

George 18 фев. 2004 18:08
E-mail Может я чего не понял? Василий Борисов пел арию Орфея?

Natasha 19 фев. 2004 9:18
E-mail
Василий Борисов пел арию Орфея?

Никогда. Это какой-то другой Борисов.

yurij 9 марта 2004 19:25
E-mail
июнь 1983 г. "... певец Альберт Асадулин и композитор и гитарист Александр Аяров, игравшие в Ленинградской группе "Пульс", теперь репетируют с "Поющими гитарами ... "


Вообще-то вроде бы выяснили, что Розенбаум не был в "Поющих", кроме того с апреля 1982 он уже начал записывать свои альбомы и его "Памяти А. Звездина-Северного" имел феноменальную популярность. Вряд ли он бы стал искать от добра добро.

yurij 26 марта 2004 8:09
E-mail И всё же - почему ПГ урезали "Нет тебя прекрасней" до двух куплетов? В одном из нотных альбомов ПГ присутствуют три куплета. Куда дели второй куплет? Вчера на "Милицейской волне" слушал перепевку (не понял кто исполнял) и тоже два куплета...
И ещё. Михаил, у тебя в "Дискографии" ПГ
Нет тебя прекрасней (Ю. Антонов - А. Азизов , М. Беляков)
Нет тебя прекрасней (Ю. Антонов - И.Безлюднова и М.Беляков)  

(Сообщение отредактировал yurij 26 марта 2004 8:09)

Natasha 26 марта 2004 10:30
E-mail
И всё же - почему ПГ урезали "Нет тебя прекрасней" до двух куплетов?

Анатолий Николаевич сказал, что песня и так длинная. Но на концертах они всегда пели ее полностью.

Вчера на "Милицейской волне" слушал перепевку (не понял кто исполнял) и тоже два куплета...

А большинство населения даже не подозревает о наличии в песне еще одного куплета.

Нет тебя прекрасней (Ю. Антонов - А. Азизов , М. Беляков)
Нет тебя прекрасней (Ю. Антонов - И.Безлюднова и М.Беляков)

Пока не могу добится ответа на этот вопрос. Михаил Беляков дописал к песне один куплет. А вот кто автор изначального текса - не знаю.

Mikhail 26 марта 2004 11:21
E-mail WWW В дискографиях информация такая же, как и на пластинках.

kwn 26 марта 2004 20:22
E-mail И всё же - почему ПГ урезали "Нет тебя прекрасней" до двух куплетов?

Потому что она не влезала на миньон.И сделали это не ПГ, а редакторы "Мелодии". И случай это далеко не единственный. Наскидку скажу, что и песня "Цветов" "Не надо" тоже урезана по этой же причине на миньоне. Да и других пример- куча.

yurij 30 марта 2004 21:16
E-mail
Потому что она не влезала на миньон

А "Саласпилс" влез! Но ведь "Нет тебя прекрасней" выходила и на других пластинках, где могла бы поместиться. Получился вариант - ПГ исполняют урезанный вариант ВР. Как-то непрактично поступили с советским шлягером.
Наташа! Вот прослушал два варианта "Саласпилс" (винил и live), там женского вокализа нет. Есть ещё какой-то вариант? Когда я ходил на ПГ с "Орфеем" в програмке (не сохранил) писалось, что Понаровская и Асадуллин были приглашены на зонг-оперу их других театров. Неужели она работала в ПГ уже 4 года?

Natasha 31 марта 2004 9:22
E-mail
Получился вариант - ПГ исполняют урезанный вариант ВР.

Юр, у меня есть концертный вариант этой песни. Там все полность. Качество, правда, сам понимаешь... Более тридцати лет хранилась эта старая пленка. Но если интересно, то могу тебе прислать. Кстати, человек, который написал третий куплет песни (Михаил Беляков) - питерский музыкант. А саму песню сделал Женя Броневицкий. Этого даже Антонов не скрывает, хотя теперь и запретил Жене ее исполнять. Но пусть это остается на совести Юрий Михайловича.

Вот прослушал два варианта "Саласпилс" (винил и live), там женского вокализа нет

Я переслушаю. Но как мне помнится, женский вокализ там есть.

Неужели она работала в ПГ уже 4 года?

Да, конечно. Об этой написано в ее книге. И Анатолий Николаевич подтвердил. Она пришла в ПГ в 1971 году студенткой-первокурсницей. Ее отец дружил с Анатолием Николаевичем.

Понаровская и Асадуллин были приглашены на зонг-оперу их других театров

Не верь таким глупостям. Ни Понаровская, ни Асадуллин в театрах не работали. Понаровская до ПГ вообще нигде не работала, а про Асадуллина мне надо уточнить. Анатолий Николаевич рассказывал где его нашел, но я сейчас не помню. Переслушать его интервью надо.


yurij 31 марта 2004 9:25
E-mail
Этого даже Антонов не скрывает, хотя теперь и запретил Жене ее исполнять.

Это, видимо, потому, что сам её сейчас записал. Правда до Броневицкого ему далеко.

Natasha 31 марта 2004 9:37
E-mail
Это, видимо, потому, что сам её сейчас записал

Ну естественно! Новых песен Антонов сейчас уже не пишет (ну или почти не пишет), а кушать ему, как и всем, очень хочется. И его кошечкам тоже. :-)))

Natasha 31 марта 2004 9:55
E-mail
Вот прослушал два варианта "Саласпилс" (винил и live), там женского вокализа нет

Переслушала "Саласпилс". Тот вариант, что на диске к 30-летию ансамбля. Как же ты не услышал женский вокализ? Он идет фоном в каждом куплете и плюс между вторым и третим куплетом во время инструментального проигрышал.

yurij 31 марта 2004 10:15
E-mail Именно этот вариант я не прослушал.

Andrey 31 марта 2004 18:27
там женского вокализа нет

Вокал есть на всех полных версиях на виниле.
В урезаном варианте нет концовки песни.(был и такой винил)

yurij 31 марта 2004 18:56
E-mail
Вокал есть на всех полных версиях на виниле.

Но я не имел ввиду просто бек-вокал.

Andrey 31 марта 2004 19:04
А что?
В выходные слухану...

yurij 1 апр. 2004 8:08
E-mail
А что?

Разговор шел о вокализе, а не просто подпевках.

Natasha 1 апр. 2004 9:17
E-mail
Разговор шел о вокализе, а не просто подпевках

Отдельный вокализ, как я уже говорила, там есть между 2 и 3 куплетами. Да и во время куплетов там не подпевки, а вокализ фоном. Подпевает она только в припеве.

ShuraM 1 апр. 2004 11:36
Хочу  дополнить  Наташу  по  поводу  версий  «Нет  тебя  прекрасней».
Песня  в  трехкуплетной  версии  исполнялась  на  концертах  лишь  до  конца  1970  года…  Имеющаяся  концертная  запись  сделана  в  ноябре  указанного  года.  После  чего  музыканты  (а  не  звукорежиссеры  «Мелодии»)  посчитали  ее  слишком  длинной  и  уже  на  концертах  1971  года  начали  исполнять  ее  в  урезанном  виде,  т.е.  без  второго  куплета.  В  этом  виде  она  и  была  записана  и  исполняется  ими  на  концертах  до  сих  пор…  Эту  причину  независимо  друг  от  друга  высказывали  и  Анатолий  Васильев,  и  Евгений  Броневицкий,  и  «примкнувший  к  ним  Василий  Борисов».  
Что  же  касается  появления  Асадулина  в  рок-опере,  то  вот  что  сообщил  Анатолий  Васильев  в  позавчерашнем  интервью  «Комсомольской  правде»  (увы  оно  опубликовано  только  в  региональном  (Санкт-Петербургском)  вкладыше.  Там  кстати  не  только  об  «Орфее»  речь  идет…


(Сообщение отредактировал ShuraM 1 апр. 2004 11:55)

Natasha 1 апр. 2004 11:47
E-mail
т.е. без второго куплета. В этом виде она и была записана и исполняется ими на концертах до сих пор…

Сашка, что с тобой? Как сейчас без второго куплета? Когда они приезжали в Москву (еще с Федоровым) они ее пели полностью! Или опять урезали?

yurij 1 апр. 2004 11:58
E-mail Как я понял, Ирина и Альберт всё же были приглашены на "Орфея"? Значит програмка не врала. А кто такой Виктор Кривонос? Что-то знакомое. Что он пел?

George 1 апр. 2004 12:02
E-mail
Ирина и Альберт всё же были приглашены на "Орфея"?


А фильме про ПГ Понаровская поет "Неприметную красоту". По-моему, это было задолго до "Орфея"

ShuraM 1 апр. 2004 13:37
Да, Наташа, я последний раз слышал 3 куплета в 70-м году! За последние 2 года ни на одном выступлении у них 3-х куплетов не было... Послушай запись от 17.01.04. Я думаю Федоров решил для москвичей исключение сделать...

Насчет Кривоноса... Исполнитель от Ленкоцерта начала 70-х годов... никаких особых хитов не припомню. Выступал в основном в сборных концертах...

ПОнаровская появилась в "ПГ" в начале 70-х, по-моему в 1971 году... и работала там до самого "Орфея" сначала (короткий период) вместе с Е.Федоровой, потом уже одна.

Natasha 1 апр. 2004 14:00
E-mail
Как я понял, Ирина и Альберт всё же были приглашены на "Орфея"?

Ты не правильно понял. Журналисты, как всегда, все сократили и упростили. Зачем мозги народу заморачивать?! Эта история с Понаровской произошла осенью 1971 года.
Виктор Кривонос был солистом ПГ в 1974 году. Ушел, т.к. ему не понравилась опера и он не хотел в ней работать. С тех пор и до ныне он солист Ленинградского театра музыкальной комедии. Ты мог его видеть в различных фильмах конца 70 - начала 80-х. Да и на эстраде он довольно много выступал.

yurij 1 апр. 2004 14:02
E-mail
ПОнаровская появилась в "ПГ" в начале 70-х, по-моему в 1971 году... и работала там до самого "Орфея"

Так информация в, выложенной Вами статье, не верная?


yurij 1 апр. 2004 14:04
E-mail
Виктор Кривонос был солистом ПГ в 1974 году

Да, видимо там я его и видел. Но помню он часто мелькал на ТВ. Ну хоть одну песню вспомнить!

Natasha 1 апр. 2004 14:16
E-mail
Ну хоть одну песню вспомнить!

Я тоже ничего сейчас вспомнить не могу. Сходу в голову приходит только то, что он снимался в фильме "Труффальдино из Бергамо" и пел там (за себя, естественно).

ShuraM 1 апр. 2004 14:23
Ну в статье ни слова о том, что Васильев брал Понаровскую в Орфей!!! Так что там все верно. Это было задолго до Орфея, когда Васильев искал подмену Федоровой в ПГ. И по более ранним публикациям Васильева, инициатива по работе Понаровской в ПГ исходила от ее отца...

Насчет того, что Кривонос был в ПГ - подтвердить не могу по причине того, что в 74-году посетил ПГ всего один раз... Я больше склонен думать что эта версия близка к той, что Розенбаум был в ПГ...

Natasha 1 апр. 2004 14:30
E-mail
Я больше склонен думать что эта версия близка к той, что Розенбаум был в ПГ...

Нет, Саш. Кривонос абсолютно точно был в ПГ. Это подтвердили все ребята. Они же и рассказали, что ушел он сразу, как запустили в работу оперу. Уж очень эта затея ему не нравилась. Кстати, на сайте у Бадьярова есть парочка фотографий Кривоноса в ПГ.

ShuraM 1 апр. 2004 14:37
Только что специально отзвонился Васильеву по этому поводу. Да, Кривонос был в составе "ПГ" в 1974 г. Но он был взят на одну-единственную длительную гастрольную поездку на юг... Больше он в составе ПГ никогда не участвовал. Во время этой поедки он исполнял всего 2 песни: какую-то антивоенную (Васильев не смог припомнить) и знаменитую Лестницу в небо от Led Zeppelin, которой и "ставил зал на уши". А постоянным его местом работы был все-таки театр, а не Ленконцерт как я написал, но в сборных Ленконцертовских солянках он участвовал... Никаких особых хитов у него не было. Ну вот теперь все точно!

Natasha 1 апр. 2004 14:55
E-mail
Да, Кривонос был в составе "ПГ" в 1974 г.

Вот кстати, посмотри у Бадьярова
http://www.badiarov.narod.ru/gitary.html


George 1 апр. 2004 15:26
E-mail
Насчет Кривоноса... Исполнитель от Ленкоцерта начала 70-х годов... никаких особых хитов не припомню


Я помню, что в середине 70-х мелькал по ТВ с одной-единственной песней "Если город танцует.." Не знаю, хит это или не хит. Для него, наверное, хит. Надо отметить, что вокальные данные у него приличные

Natasha 1 апр. 2004 15:33
E-mail
Надо отметить, что вокальные данные у него приличные

А с плохими вокальными данными в театр музыкальной комедии он вряд ли попал бы. Году в 2000 мы с подругой посетили выступление кабарэ "Золотое яблоко" в ресторане гостиницы "Россия" (в Питере). Там выступал и Кривонос. Поет по-прежнему здорово! Особенно под котлеты по-киевски с винишком. :-)))

George 1 апр. 2004 15:37
E-mail Наташ! Бывают такие хорошо поставленные голоса, которые слушать совершенно невозможно. А его голос был (или есть....) с какой-то изюминкой.

Natasha 1 апр. 2004 15:50
E-mail
Бывают такие хорошо поставленные голоса, которые слушать совершенно невозможно

Ну-у-у-у... Это уже разговор из другой серии. Бывают, конечно, разные голоса. И тембр голоса тоже разный. У некоторых бывает и неприятный. Но надо сказать, что это на любителя. Здесь каждый решает для себя сам. Я вот например, всю жизнь считаю, что у Анны Герман был крайне неприятный голос. Но так же я прекрасно знаю какое огромное количество поклонников ее голоса! Сам понимаешь, что таких пример можно привести десятки.

Mikhail 1 апр. 2004 16:01
E-mail WWW Виктор  Кривонос  вместе  с  Жанной  Рождественской  записал  диск  Журбина  "Два  Портрета"  в  80х  годах.  Вокалу,  надо  сказать,  там  есть  где  развернуться,  диск  -  рок-оратория,  инструментал  ансамбля  "Бумеранг".
А  композизия  "Когда  умирают  кони  они  дышат"  в  исполнении  Виктора  Кривоноса  на  мой  вкус  самая  сильная  арт-роковая  вещь  в  СССР.  Да  и  Журбин  сам  себя  превзощел  в  этой  работе.  
Если  не  слышали,  обязательно  разыщите.

(Сообщение отредактировал Mikhail 1 апр. 2004 16:06)

George 1 апр. 2004 16:40
E-mail Разумеется, я высказал исключительно собственное мнение. Я знал людей, которых раздражал голос Ободзинского, боготворимого мной. Всякое бывает.

kwn 1 апр. 2004 19:12
E-mail Как я понял, Ирина и Альберт всё же были приглашены на "Орфея"?

Я разговаривал с Асадуллиным 31.08.1985 года.Вот что он сказал по этому поводу:
-Учась на 1 курсе Ленинградской академии художеств я участвовал в самодеятельной группе Призраки". Потом вместе с гитаристом этой группы Геннадием … я перешел во вновь созданный ан-ль «Невская волна», где объединились сильнейшие музыканты некоторых ленинградских самодеятельных коллективов. Ан-лю не разрешали выступать в Ленинграде. С ними я работал с 1969 до 1972 года. Тут подоспел мой диплом, но я заболел и взял академический к отпуск. В 1973 году я получил приглашение от Ленконцерта рабо-тать на эстраде профессионально. Сначала не хотел, но потом согласился. Так я стал солистом ВИА "Веселые голоса " (рук. Ю. Щепочкии), который выступал с Анатолием Королевам.

-А как вы попали в «Поющие гитары»?

-Летом 1974 года меня пригласил Анатолий Вавильев. Тогда ПГ уже готовили рок-оперу «Орфей и Эвридика». Кандидатура Понаровской на роль Эвридики не вызывала сомнений, а на роль Орфея никого не было. Работавшие в то время в ПГ солисты Саша Федоров, Женя Броне-вицкий, Валера Ступаченко, кто по вокальным данным, кто по драматическим на эту роль не подходили. Кто-то сказал Васильеву,что есть паренек, способный «верещать» под Гиллана. Меня и пригласили. |


yurij 1 апр. 2004 21:29
E-mail
Я помню, что в середине 70-х мелькал по ТВ с одной-единственной песней "Если город танцует.."

Что-то уже прорезается в сознании. Пожалуй я его видел только на ТВ уже заматеревшим.
По Ирине спорить не буду, но в статье есть пару фраз: "Если она нравится тебе, бери. Но при одном условии - за месяц она должна похудеть". Для вокалисток ПГ особенно худеть было не обязательно, потому как комплекции Понаровской времен Эвридики в ПГ не было, а вот для её образа в зонг-опере это наверняка было необходимое условие.

Natasha 2 апр. 2004 9:20
E-mail
Для вокалисток ПГ особенно худеть было не обязательно, потому как комплекции Понаровской времен Эвридики в ПГ не было, а вот для её образа в зонг-опере это наверняка было необходимое условие.

В книге про Ирину Понаровскую масса фотографий из ее личного архива. Глядя на них, можно сказать с абсолютной уверенностью, что похудела она сразу, как пришла в ПГ. Конечно, не до размеров современной фотомодели, но это было и не нужно. В 70-х такая швабра выглядела бы просто глупо.

kwn 2 апр. 2004 11:18
E-mail Хочу дополнить Наташу по поводу версий «Нет тебя прекрасней».
Песня в трехкуплетной версии исполнялась на концертах лишь до конца 1970 года… Имеющаяся концертная запись сделана в ноябре указанного года. После чего музыканты (а не звукорежиссеры «Мелодии») посчитали ее слишком длинной


Странное и неадекватное решение.Чем это именно "Нет тебя прекрасней" так не угодила ПГ? Были у них и песни подлиннее этой, но там почему-то они куплет не выбрасывали.Могли ведь инструментал сократить.Как-то с трудом верится, что один из своих главных хитов, они добровольно взяли и укоротили.Для записи на "Мелодии"-да, но чтобы и концертный вариант? Не враги же они сами себе.
Мне больше верится в утверждение Васильева, которое привела Наташа:
"Анатолий Николаевич сказал, что песня и так длинная. Но на концертах они всегда пели ее полностью."
А может это Москва им запретила исполнять второй куплет,чтобы их не путали с ВР, которые эту песню исполняли тоже (и всегда целиком)?

Natasha 2 апр. 2004 11:29
E-mail
чтобы их не путали с ВР, которые эту песню исполняли тоже (и всегда целиком)?

Так ведь "Добры молодцы" ее тоже всегда исполняли целиком.

А может это Москва им запретила исполнять второй куплет

Сейчас правды уже не узнать, но не думаю. В этом плане они не очень-то Москве подчинялись. Я хочу сказать собственное наблюдение. В многочисленных разговорах с участниками ансамбля не показалось мне, что в те времена они уж очень ценили эту песню. Ну то бишь: одна из... Поэтому я думаю, что причина скорее в этом.

kwn 2 апр. 2004 18:03
E-mail В этом плане они не очень-то Москве подчинялись.

Наташ, про Москву я пошутил.Не относись слишком серьезно к моим высказываниям.

Natasha 5 апр. 2004 9:34
E-mail
Не относись слишком серьезно к моим высказываниям

Ясненько! Будет сделано!

Muss 20 янв. 2005 22:43
А что? Тема исчерпана? А про Орфея и Зару?

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Одна страница