Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [336] | Справка | | Все участники

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         ВИА "Веселые ребята"


    Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
yurij 3 марта 2004 10:25
E-mail
Значит запись была.

Ну возможно, возможно... Здесь вон Алекс Пик порадовал двумя песнями Бергера на аглицком, доселе неизвестных.

yurij 3 марта 2004 10:28
E-mail
Наташ, а что за книга Добрынина?

Доктор Шлягер

Natasha 5 марта 2004 9:24
E-mail Сегодня утром дочка сказала, что в передаче "Наши в городе" был Анатолий Алешин. Рассказывал всяческие приколы из жизни ВР. В частности, о том, как Владимир Полонский издевался над П.Я. Смотрел кто-нибудь?

George 10 марта 2004 9:44
E-mail Версия.
Мама одного известного музыканта повлияла на рождение целого направления в нашем роке. Это - мама Александра Лермана, проложившего для нашего рока фольклорную тропу. Она - Зинаида Ефимовна - родом с Севера, из деревни. Они всегда дома пели - что-то делают, готовят и поют. И Сашу с детства она приучила петь на голоса, еще до того, как он начал учиться музыке. И всегда и везде он пел всякие народные песни, причем совершенно неизвестные......

Natasha 10 марта 2004 16:26
E-mail Интервью с Александром Чиненковым
http://www.specialradio.ru/art/024.shtml

ВЕСЕЛЫЕ РЕБЯТА»: Александр Чиненков рассказывает о музыкальной фабрике, которую построил Павел Слободкин...


«Веселым Ребятам» в этом году исполняется 35 лет. Это - отличный повод съездить в гости к кому-нибудь из музыкантов легендарного ансамбля, например к Александру Чиненкову, трубачу и перкуссионисту, для которого «Веселые Ребята» долгие годы были и родным домом, и любимой работой.
- «Веселые Ребята» - это настоящая фабрика хитов, это музыкальный завод, причем хороший, «фирменный» завод, а руководитель ансамбля Павел Слободкин - это настоящий менеджер и гениальный продюсер, как угодно его назови - он все в себя вмещает. Сейчас, оборачиваясь назад, я думаю: какую же он, чувачок, поднял глыбу! Мало того, что он создал группу, он сумел удерживать ее на протяжении многих лет, - Александр Чиненков с ходу высказал свое отношение к этой группе, едва ваш корреспондент перешагнул порог его квартиры. - Причем «Веселые Ребята», в отличие от других коллективов, изначально заняли такую позицию: это не группа, выполняющая комсомольские заказы, что называется, «на злобу дня», а совершенно особая группа, ориентированная конкретно на Запад, на «Битлз». Да, самое начало, насколько я знаю, было обыкновенное, эстрадное, москонцертовское, но как только в «Веселые Ребята» влились люди с рокерской идеологией, буквально пропитанные битломанией, там началась своя, особая, ни на что не похожая жизнь. То удивительное «битловское» звучание, такое характерное для «Веселых Ребят», делал Леша Пузырев, аранжировки всех ранних хитов ансамбля принадлежат именно ему. Леша Пузырев, конечно, человек уникальный во всех отношениях, мало того, что он - настоящий битломан, но самое главное в том, что он, как хоровик-дирижер, и вокальные аранжировки делал очень правильные, в «битловской» стилистике. И на пластинке «Любовь - огромная страна» очень достойные аранжировки. Причем вот что интересно: когда мы с Лешей познакомились в 1969 году, он уже носился с идеей организации в Москве некоего клуба любителей «Битлз» и разговор у нас шел о том, как бы все это поставить на официальную основу. Он тогда еще не работал в «Веселых Ребятах», а учился то ли на первом, то ли на втором курсе консерватории. А я заканчивал Суворовское училище, где мы с Глебом Маем создали нашу первую группу «Вельможи».

- Как вы познакомились с Пузыревым? У вас ведь, наверное, была ощутимая разница в возрасте?

- Нет, он всего лишь на год был меня старше, он с 1950-го года, а я - с 1951-го. А познакомились мы в общежитии консерватории на Малой Грузинской.

- Там была тусовка рок-музыкантов?

- Нет. Хотя учащиеся консерватории тоже современную музыку слушали, но не все, далеко не все. Более того - многие из них в те годы вообще отвергали рок-музыку. Но были там и какие-то коллективы, игравшие рок.

- Там же и тогда же как раз начинали «Виолончелисты» - первая группа другого легендарного вокалиста «Веселых Ребят» Александра Лермана...

- С Лерманом была вообще интересная эпопея. Я в 1966-м и 1967-м годах проходил стажировку в Артеке. И Лерман, который учился в Гнесинском училище, тоже проходил там стажировку. Он жил в Прибрежном лагере, а мы - в Морском. И встречались мы все у нас, в Ленинской комнате, где стояло пианино, мы там «Битлз» распевали: я, Глеб Май, Александр Лерман и Михаил Кекшоев, позже работавшие вместе в легендарной группе «Ветры перемен», - вот такая была компания. Летом в Артек приезжали дети коммунистов из различных западных стран, например сын первого секретаря компартии Франции, причем если советские пионеры не могли туда приехать после того, как им исполнялось 15 лет, то иностранцев в Артек пускали вплоть до 18-ти лет, лишь бы ехали! Туда приезжали такие здоровые лбы, которые не раз просили сбегать и водки им купить... Но главное в том, что они привозили с собой массу музыкальной информации! У них можно было услышать и переписать все самые свежие записи!

- Саша, как ты попал в «Веселые Ребята»?

- Я играл в «Арсенале» у Алексея Семеновича Козлова, в 1973 году мы дали несколько ударных концертов - на Таганке, где были Владимир Семенович Высоцкий, Галина Волчек и еще много-много актеров, в ЦДЛ на творческом вечере Василия Аксенова и еще в каком-то институте, где с нами напополам играла группа «Мозаика». После этого концерта ко мне подошел лидер «Мозаики» Слава Малежик и сказал: «Я играю в «Веселых Ребятах», мы сейчас думаем ввести духовую группу, не хотел бы ты принять участие?» - «Давай попробуем!» - ответил я и через несколько дней пришел в Театр Эстрады, где у «Веселых Ребят» была назначена репетиция (У них там планировались какие-то концерты и за несколько дней до выступления они репетировали непосредственно на площадке.). И вот я пришел на репетицию, посмотрел и думаю: «Вот это кайф!»

Когда репетиция закончилась, Слава меня представил Слободкину, который долго расспрашивал, кто я и откуда, - а потом мы с ним начали играть. Играли минут сорок. Я сыграл соло из «Spinning Wheel» - это пьеса из альбома lood, Sweat & Tears 1969-го года. А Слободкин предлагал поиграть вещи из репертуара «Битлз». Из Театра Эстрады мы вышли вместе и - как сейчас помню - даже в троллейбусе вместе ехали. Я рассказал ему о своих впечатлениях, сказал, что мне очень понравилась репетиция, и особенно понравилось, как поют вокалисты. И буквально через неделю после этого меня вызвали на репетицию и мы начали готовить песенку «Любовь - огромная страна».

- А кто в то время работал в «Веселых Ребятах»?

- Были Толик Алешин, Александр Лерман, Леша Пузырев, Слава Малежик, Саша Буйнов играл на клавишах, на барабанах играл Владимир Полонский, еще был Валера Хабазин, гитарист, который потом уехал в Испанию, а на бас-гитаре я еще застал Валю Витебского, который вскоре женился на фигуристке из Киевского балета на льду и сразу же куда-то уехал. И уже после того, как я начал работать, буквально спустя месяц-два, взяли Сашу Барыкина.

- С Лерманом вы, наверное, уже встретились как старые друзья?

- Нет, друзьями мы не были никогда, я даже и сейчас не могу сказать, что мы друзья. Саша ведь окончил консерваторию, учился на филологическом отделении двух университетов, Московского и Вильнюсского, а я - бесшабашный музыкант, прошедший Суворовское училище и армию и выскочивший оттуда с широко раскрытыми глазами... Мы были очень разными людьми в плане мировоззрения. Кроме того, у них внутри уже была сложившаяся тусовка, впрочем, Лерман никогда и ни с кем не тусовался, он всегда стоял особняком. Но нас всех объединяло то, что все мы были, во-первых, заядлые битломаны, а во-вторых, у каждого за спиной была какая-то сейшеновая группа. И уже тогда нам хотелось петь по-русски. На мой взгляд, у «Веселых Ребят» были очень удачно спеты песни именно по-русски. Для меня «Веселые Ребята» - это русские «Битлз». Не «Машина Времени», как принято считать, а именно «Веселые Ребята»!

- У меня такое ощущение, что Слободкин выстраивал состав «Веселых Ребят» из бывших рокеров, да? Сначала основу составляла бывшая группа «Орфей»: Бергер, Добрынин... Потом - «Скоморохи»...

- А других-то и не было! Из кого еще выстраивать-то? Брать профессионалов, которые не знают этой современной музыки? Нет. Значит, кого? В основном это и были люди, которые хотели эту музыку исполнять. Да, рокеры. Да, битломаны.

- То есть альтернативы не было?

- Не было! Слободкин специально подбирал людей, которые торчали от этой музыки и пытались сами что-то сделать. Кроме того, Слободкин уже тогда осуществлял своеобразный «фэйс-контроль» и вокалисты часто подбирались по внешним признакам: Малежик - красивый парень, которого девочки любят, и Барыкин тоже, и Гатауллин - Павел всегда следил за этим. Солист выходит - телки должны торчать! На концерт ведь ходят маленькие девочки! Пацаны в основном пиво пьют, а девки визжат от кайфа. Так всегда было. Да и сейчас то же самое.

- Саша, а ты мог бы уточнить, кто из солистов какие песни пел, ведь на конвертах пластинок их имена никогда не ставились?

- А ты понимаешь, почему? Сразу человек получал бы имя и сваливал бы из группы!

- Тогда следующий вопрос: что пел Лерман? И что пел Алешин?

- В «Веселых Ребятах» Алешин практически сольно не пел, я имею в виду - на пластинках, где чаще всего пел Лерман, зато на концертах - да, на концертах Алешин был «рабочей лошадкой». Например, на записи пластинки «Любовь - огромная страна» пел Лерман, а подпорка у него - Алешин и Пузырев, потом, когда лидером стал Барыкин, то подпорка у него была та же - Алешин и Пузырев.

Когда Лерман ушел из группы, всю лирику, что он оставил, пел Игорь Гатауллин, например «Ты ко мне не подходи». Барыкин пел свою лирику, Малежик - свою, на разности творческого почерка солистов все и строилось, а вокальная группа подпирала все это. И получалось так, что у солистов тембры разные, а вокальная группа всегда одинаковая. Это очень грамотно было сделано.

- Кому принадлежит эта идея - Слободкину или Пузыреву?

- Я думаю, что она появилась спонтанно, а потом, когда стало ясно, что идея работает, она уже эксплуатировалась сознательно.

- А почему ушел Лерман?

- В 1973 году, когда мы были где-то на Севере, играли в какой-то сборной программе, которая, кажется, называлась «Ты, я и песня», Паша Слободкин зашел к нам в гримерку и сказал: «Ребята, пойдите-ка и послушайте певицу. Может, когда-нибудь она будет у нас петь...». Тогда я впервые услышал Аллу Пугачеву и меня поразил ее артистизм. Это был невероятный кайф! По тем временам такой певицы у нас больше не было! Но когда Пугачеву принимали на работу в «Веселые Ребята», Слободкин даже собрание коллектива устроил, потому что если в названии ансамбля есть слово «ребята», то никаких «девчат» в нем не подразумевалось. А тут - певица! Как быть? И Паша задавал нам такой вопрос: как бы мы отнеслись, если бы к нам в ансамбль влилась певица? И хотя он с ней уже обо всем договорился, но все же хотел узнать, что мы по этому поводу думаем. Из-за этого и случился раскол: ушел Лерман, у которого возник конфликт с Пугачевой, а следом - Буйнов... Но мой взгляд на Пугачеву был открытый и чистый, и я уже тогда сказал, что мне это, конечно же, нравится. И вообще говоря, мы тогда строили новое звучание. Все было новое! И звук тоже! И помимо того что Пугачева исполняла сольные песни, она очень хотела участвовать в ансамбле, и у нее наметился отличный дуэт с Толиком Алешиным, с которым они разыгрывали разные мизансценки во время концерта.



Потом в «Веселые Ребята» пришел Вадик Голутвин, который в песне «Ой, хорошо!» записал для Пугачевой все гитары. Песня была сделана под впечатлением музыки, которую мы тогда слушали: Loggins & Messina - это Вадик внес такую струю. До него все наши гитаристы были ориентированы на английскую музыку, а Вадик любил банджо и владел всеми этими «паутинами», характерными для американской музыки. Впрочем, и у «Битлз» много гитарных плетеночек!

А потом появился еще один солист - Роберт Мушкамбарян, в группе он не пел - у него было несколько «выходных» номеров, но зато он играл на сопрано-саксофоне.

Следом пришел Михаил Файбушевич. Его взяли как напористого рокового человека, ведь раньше он пел в команде «Золотой Сентябрь» песни из репертуара Slade. Он и в «Веселых Ребятах» исполнял несколько переводных песен, в том числе хит Стиви Вандера «Раз, и два, и три, четыре, пять...»

А до него пришел Петя Макиенко, бас-гитарист, которого привел АлБар (то есть Александр Барыкин - прим. ВМ.). Петя пел «Гостиницу «Калифорния». А в 1977 году в группу пришла Люда Барыкина. И Сергей Рудницкий некоторое время работал в «Веселых Ребятах». Легендарный гитарист «Второго Дыхания» Игорь Дегтярюк своей экспрессивной игрой очень хорошо разбавил два или три номера на пластинке «Любовь - огромная страна» - там и «квакушка» есть, и фузз он использовал, что по тем временам было очень необычно.

Мы какое-то время назад попытались сосчитать, какое же количество музыкантов прошло через «Веселые Ребята», и насчитали далеко за семьдесят человек, а сейчас, с учетом групп Гатауллина и Файбушевича, и сотня, наверное, наберется.

Я всегда сравнивал «Веселые Ребята» с командой «Спартак»: правда, у них есть что-то общее?! Во-первых, это - московская тусовка. А во-вторых, и там, и там всегда сохранялся какой-то свой дух, свои традиции, своя «поляна». Когда этот дух исчезал, исчезала и команда.

«Веселые Ребята» годами играли один и тот же репертуар, в год добавлялось, может, по две-три песни, а в основном это один и тот же репертуар и его надо было стабильно, как из пушки, по три-четыре раза в день исполнять на одной улыбке, то есть вырабатывался машинный профессионализм - звучало все идеально, но эта фабрика заставляла людей, которые уставали играть одно и то же, искать какие-то ходы, чтобы исполнять какую-то другую музыку. И как только начиналась такая внутренняя работа и люди начинали заваривать что-то иное, так тут же чуть-чуть менялся коллектив: Паша очень тонко ощущал, что происходит, и когда чувствовал, что кто-то может соскочить, немедленно вливал «свежую кровь».

Я ушел в 1982 году.

- Надоело играть одно и то же?

- Я сильно устал от этого, кроме того, я уже физически не мог столько работать, сколько они работали. Но в большей степени мой уход связан с тем, что Паша снова решил «осовременить» звучание, появились все эти «Тети» и «Бродячие артисты», а в результате тот дух, о котором я говорил раньше, исчез. Когда в 1983-85 годах я смотрел на «Веселых Ребят», я не понимал: какие же это «Веселые Ребята»? Это обыкновенная второсортная группа. Лоск и блеск всего того дела был окончательно потерян. А ведь шел уже 1982 год и музон в стране изменился, уже появились группы типа «Диалога», «Аракса», «Воскресенья», а это совершенно другое искусство и совершенно иные взгляды на музыку. Я тогда этого не понимал, я тогда просто испытывал какое-то томление в груди, а сейчас я совершенно четко осознаю, что это было от того, что я не мог уже в шортах ходить и надо было одевать штаны. И я решил соскочить...



Потом у Чиненкова была работа у Пугачевой, а затем началась долгая и счастливая эпопея с группой «СВ». Чиненков и сегодня один из самых востребованных московских музыкантов, он записывается с Дмитрием Ревякиным и Инной Желанной, его зовут к себе Валерия и Дмитрий Маликов.

- Я одновременно нахожусь и в подполье, и на самом верху шоу-бизнеса, - говорит Чиненков. - Как-то умудряюсь прыгать то туда, то сюда. Я не виноват в этом, как-то так получается, что если мне звонит Малинин и говорит: «Чиня, у меня есть поездка в Америку и в Израиль. Поехали?» - то я, конечно, говорю: «Поехали!» Учитывая, что я знаю его репертуар, поскольку много вещей с ним записал, я вхожу в программу в течение двух недель. Я могу совершенно спокойно ехать и с ним, и с Валерией - так случилось. Как это называется? Востребован?

Но ведь жизнь у нас сейчас такая, у нас сейчас профессиональная работа стала ностальгией, а за участие в андерграунде дают ордена и медали...

Александр Чиненков и «Специальное Радио» обращаются ко всем слушателям Интернет-радио с просьбой прислать старые записи «Веселых Ребят», сделанные в 70-е годы на концертах этого легендарного ансамбля, чтобы их могли услышать все поклонники «Веселых Ребят».
Ведь в те времена на концертах различных вокально-инструментальных ансамблей многие люди писали звук, просто сидя в зале, используя для этого примитивные микрофоны-«мыльницы», поднимая их над залом привязанными к бамбуковой удочке или просто на вытянутой руке. В большинстве случаев эти записи, сделанные на первобытной бытовой технике, не имеют товарного качества, зато они несут в себе драйв эпохи - в этом и заключается их прелесть...



yurij 10 марта 2004 17:27
E-mail Вот спасибо за ссылочку! Написал автору с просьбой "подарить" статью.

"Человек на шарнирах" - Александр Чиненков (Чиня). Во многих группах есть такой, но Александр удивлял своей непредсказуемостью - легко мог выкинуть такое, что не сразу и понятно в шутку это или всерьёз... На месте долго простоять не мог.
Кстати выпустил сольный диск с песнями СВ и Воскресенья.

Natasha 10 марта 2004 17:27
E-mail Вот еще забавная информация.
http://agrash.narod.ru/musicaviva_sud.html
Слушания по иску музыкантов к театрально-концертному центру П.Слободкина будут продолжены 9 апреля в 14 часов!

В 2003 году Академическому камерному оркестру "MUSICA VIVA" исполнилось 25 лет. Однако, этот юбилей был омрачён тем, что все музыканты оркестра более года официально нигде не работают. Работодатель оркестра - П.Слободкин - уволил практически всех музыкантов оркестра "MUSICA VIVA" из своего театрально-концертного центра за прогул без уважительной причины.
Об истинной причине увольнения музыкантов можно только догадываться... Никто из музыкантов не нарушал Трудовой договор, заключённый с Центром П.Слободкина, ни один его пункт. Удобным поводом для увольнения стала поездка большой группы музыкантов оркестра на гастроли в ФРГ в декабре 2002 года. Работая в качестве артистов камерного оркестра "Musica Viva" центра П.Слободкина, музыканты регулярно выезжали на гастроли в другие города России, ближнее и дальнее зарубежье. Все объявления о гастрольных поездках, а также о репетициях и концертах, музыканты получали от их непосредственнного руководителя - и.о. администратора оркестра "Musica Viva" М.Бутир. Ранее никаких претензий по поводу оформления командировок к музыкантам от представителей работодателя не поступало (ни в устной ни в письменной форме). Однако, на суде выяснилось, что раньше работодатель "прощал" артистов оркестра, а сейчас решил положить этому конец.
Артисты оркестра "Musica Viva" считают своё увольнение незаконным, так как, находясь на гастролях в ФРГ в составе оркестра "Musica Viva", они выполняли все пункты Трудового договора: посещали репетиции и мероприятия оркестра (концерты), занимались индивидуально, совершенствуя своё мастерство, выполняли распоряжения их непосредственного руководства - в лице и.о. директора оркестра - М.Бутир. За всё время существования коллектива оформлением командировок никто из музыкантов, кроме М.Бутир, не занимался. Господин П.Слободкин уволил даже тех музыкантов, которые не выезжали на гастроли в ФРГ (т.к. они были не заняты в этих концертных программах), якобы потому, что они не являлись на работу в МТКЦ П.Слободкина. Однако репетиционная база оркестра находилась и находится в ДМШ им.Бетховена, куда и приходили артисты оркестра репетировать.За всё время работы коллектива в МТКЦ оркестр репетировал в Центре практически только в дни концертов в МТКЦ.
Кроме того, сама процедура увольнения проходила с явными нарушениями. В нарушение Трудового кодекса РФ информация о работе, о местонахождении артистов в период, который засчитан им, как прогул, была получена не от них самих и без их согласия. Руководство МТКЦ пригласило всех артистов оркестра на встречу. Однако господин П.Слободкин так и не появился. Артисты оркестра общались с одним из его заместителей, которого раньше никто, кроме М.Бутир, не знал... Протокол этого собрания (если его можно так назвать) не вёлся. Вопроса о работе или о прогуле ни одному музыканту лично задано не было, запомнилась только фраза "Мы вас ни в чём не обвиняем." Зато в состряпанных позднее актах утверждается, что артисты оркестра отказались дать объяснения по поводу отсутствия на работе...
Господин П.Слободкин! Вы, конечно же, остались в стороне, формально Вам никто не может предъявить даже моральных претензий! Вы действовали на основании подписанных Вашими заместителями бумаг, актов. Но если бы Вы искренне уважали и ценили артистов оркестра "Musica Viva", Вы бы не стали увольнять их по статье за прогул, даже не переговорив с ними...

Продолжение слушаний по иску музыкантов оркестра Musica Viva к театрально-концертному центру П.Слободкина состоится в Пресненском межмуниципальном суде на открытом судебном заседании - 9 апреля 2004 года в 14 часов 00 минут по адресу - Москва, Зоологическая ул., д.20, 5-й этаж, 33-я аудитория. По просьбе судьи видеосъёмка в помещении зала суда производиться не будет. Аудиозаписи разрешены. Судебное заседание проводит судья Печенина Т.А. Проезд - ст. м. Баррикадная, Краснопресненская.


Natasha 11 марта 2004 12:36
E-mail Интервью с Виктором Чайкой
http://www.lizmedia.ru/press/chaika/004.htm



— Сейчас пришла мода на возрождение старых вокально-инструментальных ансамблей. Вы раньше играли в «Весёлых ребятах». Ваше отношение ко всему этому?


— Двоякое. Хорошо то, во-первых, что наконец-то к ВИА 70 — 80-х годов впервые возник естественный, а не навязанный сверху интерес. И приятно, что у моих коллег — отцов семейств и почтенных людей — имеется хороший заработок, который даёт жизнь музыканту. Во-вторых, это, как ни крути, история советской музыки. Но плохо, когда делятся названия этих ансамблей. «Весёлые ребята» — это детище Павла Слободкина. И вот я узнаю, что он сегодня не принимает в «Весёлых ребятах» никакого участия и не имеет к ним никакого отношения… Ну как могут быть «Весёлые ребята» без него?! Ведь все мы были у него наёмными музыкантами и работали под его продюсированием. Поэтому никак нельзя собраться четверым-пятерым наёмным музыкантам и заявить, что они «Весёлые ребята». Это просто некрасиво, или вы «Весёлые ребята», но со Слободкиным или вы не «Весёлые ребята». Назовитесь по-другому и пробивайтесь смостоятельно. А так спекулировать нельзя.




Natasha 11 марта 2004 12:40
E-mail Высказывание Слободкина про Буйнова!!!
http://www.astv.ru/article/veselye_rebyata.html
Некогда в их составе коллектива, пела даже Алла Борисовна, но пришлась не ко двору. Их компания чисто мужская и женщинам там делать не чего. Как на корабле. Про Алексея Глызина и Александра Буйнова, заметили, что они, мол, тоже засветились под маркой "Веселые Ребята". Но исполнили только три песни, и то все они на счету Глызина. А Буйнов только выделывался. В одном из клипов вырядился в платье невесты. "Наверное, он и проложил дорогу всем этим Песковым и Моисеевым", - угрюмо заметил пан директор (Павел Слободкин).


Natasha 11 марта 2004 12:45
E-mail Интервью с Малежиком
http://www.vk-smi.ru/2001/november/vknov1503.htm
- А вы были влюблены в Пугачеву?
- Однозначно нет. У нас в "Веселых ребятах" были такие орлы - Буйнов, Барыкин, Глызин. Моя жена говорила, что, когда мы выходили на сцену, девушки обмирали. Павел Яковлевич Слободкин отбирал нас не только как музыкантов, но и как моделей. Во всяком случае, когда меня принимали в коллектив, я целый час пел песни перед Слободкиным и его первой женой Татьяной. Потом меня поставили на стул и стали разглядывать, смогу ли я стоять впереди "Веселых ребят", хорош я или плох.


ALEX 11 марта 2004 13:21
То, что написал в интервью Виктор Чайка мне кажется наиболее здравомысляще и является словами самодостаточного человека.
К стати, помню его как барабанщика "Арсенала" (это о джазе).

Natasha 12 марта 2004 12:36
E-mail Давно у меня лежит интервью Глызина Артуру Гаспаряну, которое было опубликовано 28 апреля 1989 года в "МК". Перепечатала из него все, что касается "Веселых ребят". Может кому интересно?

-А как ты оказался в «Веселых ребятах»?

-В 1980 году мы поехали на фестиваль «Киевская весна». Там же были и «Веселые ребята». Познакомились. Слободкин предложил перейти к нему в группу. Нарисовал очень радужные перспективы.

-Перспективы творческие или материальные?

-И те и другие.

-Он предлагал много денег?

-Нет. Тогда о деньгах речи практически не шло. Ты же знаешь, были твердые филармонические ставки, от которых никуда не деться. Он просто говорил, что «ВР» - это очень круто, что у него все схвачено, что еще чуть-чуть и начнутся сплошные заграничные гастроли. Им нужен был гитарист на место Саши Барыкина, который создавал тогда свой «Карнавал».

-Прошло восемь лет, и ты ушел от «Ребят». Ты так долго ждал обещанного?

-Нет. Ведь дело все-таки не в заграничных гастролях. Я никогда не был функционером в коллективе и не отрабатывал какой-то повинности. Все эти «тусовочные» дела, конечно, занимали определенное место в голове. Но все же главным была музыка, творчество. Ведь когда-то именно для этого я взял гитару в руки. Старался никому не подражать, хотя и снимал иногда уже ранее кем-то придуманные приемы. Но это были чисто технические вещи. И когда у меня получился первый шлягер «Вот и все» (он был довольно популярен), я был очень доволен собой и пока еще смутно, но стал нащупывать свой путь в музыке. В «Веселых ребятах» было много хорошего, было и много плохого. Эти восемь лет дали мне настоящую закалку. На первых порах вроде все устраивало. Но постепенно начинало удручать отсутствие возможности петь и играть так, как хотелось, как это казалось нужным и интересным. Худрук держался принципа золотой середины, такого серенького и приглаженного стиля. Голос форсировать нельзя, гитару с первого плана убрать и прочее. Больше делали музыку для худсоветов, у которых было весьма специфическое представление о «хорошем вкусе».

-Почему же ты так долго все это терпел?

-Ну нельзя сказать, что терпел. Мне хотелось что-то сделать именно в своем коллективе, который был, в общем-то, родным. Иногда все-таки нам удавалось выходить за «рамки», и получались хорошие вещи. В 84-м году записали «Бродячих артистов» - песню, сразу ставшую шлягером и резко оживившую интерес к группе. Но одна песня – это несерьезно. Знаешь, одно время я почти поставил на себе крест и не хотел ни за что бороться.

-Но ведь до «Бродячих артистов» были «Банановые острова», вызвавшие форменный скандал.

-Да, работа над «Банановыми островами» была, пожалуй, самым светлым воспоминанием за все время работы в «ВР». Это был период подъема группы. Тогда собрался очень сильный состав. Рыжов, Китаев, пришедшие из «Динамика», Чернавский, Матецкий, Гатауллин, Буйнов. Никто не верил, что «Острова» записали «Веселые ребята».

-А как реагировал ваш худрук на все это «безобразие»?

-Он знал, что мы записываем. И дал на это добро. Хотя держался в стороне. Вышла запись. На концертах мы играли и «Мальчика Бананана», и все остальное. Пел Сережа Рыжов. Тогда у «ВР» был, пожалуй, самый сильный состав. И нам казалось, что наконец-то все свершилось и мы нашли свой единственный и правильный путь. Юра Чернавский предложил тогда работать в этом стиле и дальше. Но начал разрастаться скандал. Тогда это было модно – учинить скандал какой-нибудь группе за какую-нибудь «вольную» запись. Руководство ансамбля нажало на тормоза, жутко переругавшись. Из группы ушли Рыжов и Китаев. Все развалилось.

-Но ведь два года спустя появилась всенародно любимая «Тетя»…

-Удачная, но последняя попытка сделать что-то свое в музыке. Она опять окончилась неудачей. «Тетя» была хороша, как идея, которая требовала своего развития. А начались сплошные повторы. И мне показалось, что последний шанс упущен окончательно. Честно скажу, я себя начал хоронить. И вдруг как-то совсем неожиданно возник контакт с нашим барабанщиком Витей Чайкой, начал складываться настоящий творческий союз. Витя и раньше пробовал писать песни, но петь их было некому, и все это лежало мертвым грузом. Мы стали вместе репетировать. Я почувствовал, что заново рождаюсь. Было такое же ощущение новизны и праздника, которое я испытывал когда-то, играя на тех давних танцах в Мытищах в середине 70-х годов. В конце концов мы решили, что должны создать свою группу.


Natasha 12 марта 2004 12:53
E-mail Интервью с Анатолием Алешиным 22.02.2004
http://sexwoman.ru/show.php?id=37&type=7

Любовник Павел избивал Пугачеву


В конце 70 - начале 80-х годов «Аракс» был популярен не менее нынешнего «Ленинграда». После шумного успеха рок-оперы «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и фильма «31 июня» прославленные музыканты на гастролях развлекались так, что загулы нынешних звезд кажутся детскими утренниками.
В 1982 году, накануне ноябрьских праздников, группу запретили. Но не по политическим мотивам, как думали тогда, а за хулиганские выходки, пьянство и разврат. Что в те годы называлось «аморальное поведение».
- В строгое советское время мы вели себя так, что окружающие обалдевали, - горделиво вспоминает Анатолий Алешин, солист прежнего и нового «Аракса». - Как-то приехали в Тулу. Вечером концерт, а все музыканты в стельку пьяные. Мы были не в состоянии даже выползти на сцену. Концерт, конечно, отменили. Зато когда появлялись слегка поддатыми, то со сцены не уходили, пока не доводили публику до полного экстаза. И это не преувеличение: в то время мы единственные в стране использовали световое лазерное шоу и пиротехнические эффекты.
«Аракс» был первой ласточкой хард-рока в СССР. Вокруг музыкантов роились многие нынешние суперзвезды. А там, где звезды, там споры-ссоры, переходящие в склоку и частенько заканчивающиеся мордобоем.
- Наша техническая база была лучшей в стране, и все певцы старались записываться в нашей студии, - рассказывает Алешин. - Юрию Антонову мы делали высокопрофессиональные аранжировки. Он буквально на коленях стоял, упрашивая нас потрудиться над песнями «Зеркало», «Анастасия», «Золотая лестница», «Я вспоминаю». Антонов и сейчас перезаписывает их. Правда, с другими музыкантами, денег нам не платит. И все наши аранжировки преподносит как свои. Хотя сколько мы с ним тогда намучались! Как-то он так достал нашего Серегу Рудницкого, что тот не выдержал: «Тебе бы только на гармошке «Чижик-пыжик» пиликать!»

Анатолий Алешин до «Аракса» пел в «Веселых ребятах». И по сей день в узком кругу любит вспоминать, как вместе с Александром Буйновым, Вячеславом Малежиком и Александром Барыкиным бунтовал против Аллы Пугачевой. «Не хотим бабу в ансамбле!» - заявляли восходящие звезды Павлу Слободкину, руководителю «Веселых ребят». В результате из группы ушел Барыкин. Но и Пугачева надолго не задержалась.
- Когда Алла записала первую сольную пластинку со знаменитым «Арлекино», то сразу почувствовала себя суперзвездой. На приемах представляли только ее, напрочь забывая о том же Слободкине. Он терпел-терпел, но в Германии не выдержал: на глазах у сотрудников немецкого министерства культуры Павел отвесил несколько увесистых тумаков Пугачевой с криком: «Кто тебя, бл…, Пугачевой сделал?!» Алла снесла побои и только прошипела: «Сволочь! Подонок!»
После завершения гастрольного тура Пугачева из «Веселых ребят» ушла.
Теперь изрядно постаревшие музыканты вновь объединились. Но удастся ли им, как все еще удается неувядающей Алле Борисовне, хоть чем-нибудь потрясти страну?



ALEX 12 марта 2004 22:01
Спасибо за интервью, интересны мнения сильных музыкантов, хотя, конечно, они очень личностные.

Обратите внимание на слова Глызина, что и в 80-е годы худ. рук всё приглаживал. Позволю себе выссказать такое мнение. Видимо подсознательно Слободкин все годы сохранял своеобразный стиль ВИА, основанный на бит - музыке, которая по основе своей не менялась, менялось звучание, которое в разные периоды творчества было то созвучным духу времени, то - отставало лет на 5. При этом, обращу внимание, это практически характерно для всех ВИА.
Наверное, сегодня это по-своему было бы и неплохо. Я имею ввиду, что сейчас моден (в хорошем смысле) свой стиль, а тогда ещё шли волны, сметавшие популярность одного стиля другим. Хард, диско, новая волна... потом постепенно стали уживаться стили, поэтому, кто пережил и имеют сейчас свою аудиторию, талант - априоре.

P.S. Единственное наблюдение, что в ВИА школы игры на рок-гитаре у нас не было (были интересные гитаристы), эксперименты, смесь джаза и эстрады на высокопрофессиональном уровне, но вот рок-гитара впервые красиво зазвучала только у Никольского в "Цветах" и "Фестивале", Саруханова в фильме "Фантазия на ..." и конечно Ситковецкого (сегодня довольно забытого). Думаю будут возражения. Не приводите примеры скрипов или грязного звука, поверьте чистый рок звук и гармонию соло играть и создавать значительно тяжелее.
"Весёлые ребята" для моего восприятия - образец профессионализма, но и в них современной рок-гитары по сути не было. Наверное, только в период Пузырёва и Хабазина 70-73 - было прекраснейшее бит-звучание. Потом все гитаристы ВИА отставали от рока, продолжая играть бит и джаз: Голутвин, Ольцман, Селезнёв, Мулявин, Гатаулин, Розенберг в других ВИА просто и назвать некого. Начиная с середины 80-х как будто научились: Ткаченко - "Песняры", Антонов -"Ариэль"(раньше и слышно не было), Кузьмин, когда из Америки приехал, Мардалейшвили, само собой, Игорь Мялик и Александр Воронов - "Цветы", все гитаристы "Арсенала" и "Квадро", Алик Микоян, как заиграл в "Аэробусе"!!!???.... Со всеми другими инструментами такого не было(ни ударные ни бас ни клавиши - там всегда были звёзды и лидеры во всез командах). С вокалистами, наоборот, чем дальше, тнем .... .

Andrey 13 марта 2004 15:11
Одно только не красиво получается.
Все кто в "широкие массы" не вышел,о вышедших туда как то уж отзываются не почеловечески:то они на коленях перед ними ползают,то по морде от худрука получают, ит.д. и т.п.
А они такие талантливые и правильные,но про них вся страна не знает.


Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 # ]