|
Mikhail
|
|
1 марта 2004 12:08
|
E-mail WWW
|
 | "металл" появился еще в начале 70-х, а потом он объединился с панк-роком и получился современный "металл | LZ и DP признанные основоположники жанра. Все характерные черты "heavy metall" можно найти в их композициях. Металл конца 70-80х переродился под сильным влиянием диско (!) музыки, взяв из нее все самое худшее - унылое однообразие ритма и однотипность аранжировок. Металлические рок- балады здесь не в счет, это немногое хорошее в жанре h'n'h. (Сообщение отредактировал Mikhail 1 марта 2004 12:09)
|
|
Starper
|
|
1 марта 2004 16:06
|
E-mail WWW
|
\LZ и DP признанные основоположники жанра\ К большому сожалению, это не совсем так. идея стиля только коственно относится к DP. первая группа которая с первого альбома начала играть и пропагандировать HMR - была группа "Judas Priest" с их первым альбомом "Rocka-Rolla". Вся штука в том что их продюсером был DP.
|
|
ALEX
|
|
2 марта 2004 10:22
|
|
Стиль Хард-рок характерен риффовой основой, которую исполняли соло-гитара, иногда с бас-гитарой и даже "перекличка" с клавишными. При этом значительная доля вариаций с обязательными импровизациями на концертах всех уважающих себя групп. Риффовая основа легла на ритм-блюзовое основание. Стиль хэви-металл характерен, в первую очередь, "перекличкой" двух солирующих гитар, отсутствием ярких мелодических риффов (они значительно примитивнее), это своеобразная канонизация музыки хард-рок образца DP Rainbow and Black Sabbath (всё играется по шаблону, включая вступления и пригрыши). Те отклонения от канонов в исполнениях команд стиля Хэви как раз и интересны потому что ближе к року, хард-року.
|
|
Starper
|
|
2 марта 2004 11:14
|
E-mail WWW
|
Алекс, не надо путать ХАРД-Н-ХЭВИ и ХЭВИ-МЕТАЛ
|
|
ALEX
|
|
2 марта 2004 13:05
|
|
Хард-н-хэви - тяжёлый хард-рок, с более очерченными формами по сравнению со всеми разновидностями тяжёлого рока вцелом, но принципиальной отличие именно в харде и хэви.
|
|
Starper
|
|
2 марта 2004 18:04
|
E-mail WWW
|
Хард-н-Хэви это когда музыкант играющий Хард-рок пытается играть Хэви, а играющий Хэви наоборот. а вот пример музыкант, солист пытавшийся найти себя в ВИА, на поверку только в Хард-н-эви себя и нашел: Лейся, песня http://starpera.net/lp04.mp3
|
|
ALEX
|
|
3 марта 2004 9:33
|
|
 | вот пример музыкант, солист пытавшийся найти себя в ВИА, на поверку только в Хард-н-эви себя и нашел: | С этим абсолютно согласен, поиск стиля, своего места в творчестве был и будет всегда.
|
|
Mikhail
|
|
3 марта 2004 10:58
|
E-mail WWW
|
 | Так и не могу взять в толк зачем хрипеть, | Каноны жанра :) Не знаю я ни одного знатока и поклонника старого рока, который бы с возрастом пришел к осознанию и пониманию тяжелого металла. Может я ошибусь, но мне кажется, что сам этот жанр искусственное порождение шоубизнеса, построенная на сценографии и эксплуатации штампов.
|
|
Starper
|
|
3 марта 2004 13:09
|
E-mail WWW
|
\Не знаю я ни одного знатока и поклонника старого рока, который бы с возрастом пришел к осознанию и пониманию тяжелого металла.\ Все это идет от человека и его сознания. Я где-то читал и поддерживаю эту версию: Хард-рок - возник в конце 60-х годов в Англии. Имеетдве ветви. Первая идет от утяжеленного блюза "Led Zeppelin", вторая от средневековой религиозной музыки (Deep Purple). У нас в СССР только вторая линия, если вспомним что церковь всегда была в гонениях. Пример - "Трубный Зов", "Новый Завет"
|
|
Mikhail
|
|
3 марта 2004 14:38
|
E-mail WWW
|
 | Хард-рок - возник в конце 60-х годов в Англии. Имеетдве ветви. | Интересно, что возник то он в Англии, а востребован стал лишь в Сан Франциско :) На удивление нудная и широко тиражируемая эта продукция. Простейшая ритмическая и гармоническая основа, дала свободу самовыражения тысячам молодым исполнителям. Из этой тучи мутной пыли возникло несколько ярких имен. По мне так это счастье, что у нас были востребованы только лучшие. Дороговизна пластинок, магнитнной ленты, отсутсвие массированной радиоротации... у меня оставили в памяти только самых достойных. Видно не только у меня, советский рок 80х вобрал в себя и переработал хоть и насквозь устаревшие к тому времени формы рок-музыки, зато самые, близкие к нашей национальной культуре.
|
|
Starper
|
|
3 марта 2004 16:45
|
E-mail WWW
|
Да причем здесь 80-е? историю русского рока можно начинать с середины 60-х, когда была исполнена самая первая песня на русском языке "Где тот край?". Из интервью Юрия Ермакова (худрук и музыкант группы "Сокол"): Меня наталкнула на написание этой песни мелодия исполняемая группой Джимми Пейджа "Pretty Things". Музыку мы написали быстро. Как написать слова для рок-песни?Фонетика русского языка очень тяжело ложиться на рок-н-рольный ритм. И мы начали подбирать слова, которые лфонетически были бы хоть немного похожи на английские. вот откуда появился "Где тот край?" - эквивалент английского "Воч ю край?". А первый рок-фестивальпрошел в Ереване в 1968 году, во Дворце тяжелой атлетики. его организовал Рафик Мкртчан. Первый супер рок-коллектив был набран им по методу сборной Москвы: Сергей Грачев (вокал) -"Лучшие годы" Леонид Бергер (вокал) - "Орфей" Сергей Дюжиков (гитара) - "Скифы" Игорь Саульский (клавиши) - "Лучшие Годы, Скоморохи" Виктор Дектярев (бас) - "Скифы" Юрий Фокин (ударные) - "Цветы" если интересно могу еще много фактов привести. Задушили все в 1972 году и ВИА начали рости как грибы.
|
|
Natasha
|
|
3 марта 2004 16:49
|
E-mail
|
 | Сергей Грачев (вокал) -"Лучшие годы" | А Андрей Макаревич утверждает, что Сергей Грачев пришел в "Лучшие годы" в 1972-73 году и вскоре вместе с остальными музыкантами группы ушел к Гранову. Причем в этом время Грачев то ли только закончил институт, то ли был еще студентом (точно я не помню).
|
|
Alexei Ch
|
|
4 марта 2004 6:43
|
E-mail
|
>Не знаю я ни одного знатока и поклонника старого рока, который бы с возрастом пришел к осознанию и пониманию тяжелого металла. Может я ошибусь, но мне кажется, что сам этот жанр искусственное порождение шоубизнеса, построенная на сценографии и эксплуатации штампов. И даже более того, я не знаю ни одного знатока и поклонника старого рока, который бы не считал, что тяжелый металл - это пародия на рок. Может быть такие люди есть в природе (у любого правила есть исключения), но я их не знаю. >У нас в СССР только вторая линия, если вспомним что церковь всегда была в гонениях. Это ошибка. Так было не всегда. В начале XVIII века начинается эпоха репрессий против Церкви со стороны воинствующих светских кругов, и в 1721 году Петр I патриаршество упразднил, что нанесло огромной удар по Церкви и внесло раскол в русскую духовную и культурную жизнь. Лишь в 1943 году тогдашний предстоятель Русской церкви митрополит Сергий (Страгородский) смог получить титул патриарха Московского и всея Руси. Произошло восстановление Патриаршества. Именно с 1943 года советская власть, стала оказывать РПЦ содействие в восстановлении храмов и приходов, а церковных иерархов приглашать на все официальные праздники и приемы. Налаживание отношений между государством и РПЦ было прервано кончиной Сталина в 1953 г. На панихиде Патриарх Алексий I обоснованно и прочувствованно сказал: "Великого Вождя нашего не стало. Упразднилась сила, в которой народ наш ощущал собственную силу, которою он руководствовался в своих созидательных трудах и предприятиях, которою он утешался в течение многих лет". (http://www.religare.ru/article8076.htm) http://ateizm.by.ru/kniga/glava3paragraph2.htm
|
|
ALEX
|
|
4 марта 2004 10:32
|
|
 | но мне кажется, что сам этот жанр искусственное порождение шоубизнеса, построенная на сценографии и эксплуатации штампов. | Скорее всего Вы правы. Единственно, что уже было выссказано, что иногда музыканты РОКа играют металл, и наоборот. При этом нельзя отрицать, что даже в чисто коммерческом направлении могут быть сделаны и созданы высокие образцы, которые можно отнести к произведениям искусства. Мне думается, что главное отличие среди любителей рока в пристрастиях можно разделить на три основных направления: по тяжести построения и звучания музыки, по ярко выраженной блюзовой основе, по психоделике. Всё остальное - уже нравится конкретная песня или композиция, Роллинг Стоунз или ... Джудас Прист... или Стратовариус...
|
|
ALEX
|
|
4 марта 2004 10:33
|
|
Ещё информация для Наташи. Участник "Наутилуса" и соавтор песен "Лотоса" - А. Рыбаков, более мне ничего не известно. В записи альбома "Лотоса" на барабанах принимал участие М. Капник - кто это?
|
|