Популярная советская песня

Регистрация | Забытый пароль | Участники форума [1224] | Справка |

» Добро пожаловать, Гость: Войти

     ФОРУМ
     Эстрада 70-80х
         Владислав Андрианов


    Несколько страниц [ 1 2 3 # ]
Модераторы: Natasha
  Для печати Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Natasha 30 нояб. 2004 10:38
E-mail
что видишь на сцене сплошь отставных алкоголиков

Володь, ну зачем же так? Не все еще в отставке. Некоторые вполне действующие. :-))))

kwn 1 дек. 2004 20:36
E-mail С интересом прочитал интервью с Андриановым.Но хочу остановиться на некоторых спорных, с моей точки зрения, моментах.

1.Гром грянул в 74-м, когда Людмила Зыкина в "Советской культуре" опубликовала статью, мол, всякие там ВИА ("Добры молодцы", "Витязи" и проч.) "поют русские народные песни, а аранжировки-то у них буржуазные, глубоко чуждые советским людям". И нас с "Добрыми молодцами" по распоряжению Фурцевой разогнали.

Я уже как-то писал, что в свое время просмотрел все подшивки газеты "Советская культура" с 1971 по 1985 год. И такой статьи не видел. Я не утверждаю, что ее не было вообще. Возможно, по какой-то причине она мне не попалась на глаза. Или статья эта могла появиться в другой какой-нибудь газете. Кстати, газета СК не была газетой Министерства культуры, это была газета ЦК КПСС. Но это так, к слову.
Статья в духе того о чем говорит Андрианов в СК была напечатана 4.04.1972 года называлась она "Все на одно лицо" (автор Валентина Терская). Там за слишком вольную интерперетацию народных песен достается: "Дружбе" (вместе с Пьехой), "Поющим гитарам", "Голубым гитарам", "Веселым ребятам". Упоминаются также Добры молодцы", "На веселой орбите", "Ива", "Романтики", "Веселый вечер", "Самоцветы", "Призраки", "Лесные братья и "Черные грифы".

P.S В 70-х годах я был на концерте "Витязей". Впечатления надо сказать были самыми лучшими. При том, что на сцене их было человек 10. Андрианова я тогда еще не знал, поэтому ничего о нем не могу сказать.Но совершенно точно запомнился певший гитарист.Особенно, когда он один исполнял песню "Как служил солдат" (на стихи К.Симонова) и вместе с ансамблем песню "Десять дней" (ПГ).Если не ошибаюсь-он был нерусской внешности и его голос напоминал голос Асадуллина.

2.- Это произошло в 1976 году, когда вышел альбом Тухманова "По волне моей памяти", которого, кстати, могло и не быть! А кто бы ему позволил такое, если бы не "День Победы"! А Адик написал самую лучшую песню о Победе, его тут же приняли в Союз композиторов, и на следующий день уже началась работа над альбомом.

"Новая газета"-статья БЕЗ МИЛИЦИИ НЕ БЫЛО БЫ И «ДНЯ ПОБЕДЫ» 6 мая 2002 года:

-Давид Федорович, кому принадлежит идея написать песню о победе-вам или поэту Владимиру Харитонову?
-Как ни странно, песню эту мы написали для внутреннего конкурса, объявленного Союзом композиторов весной 1975 года в преддверии празднования тридцатилетия Победы. Праздник этот снова стал в то время широко отмечаться. Я был членом Союза композиторов всего года два. Харитонов принес слова, и я начал не спеша сочинять мелодию. Володя меня все время торопил, потому что уже заканчивались прослушивания. Мы успели, и зря. Комиссии песня не понравилась, они ее как-то не поняли.
-Что они не поняли?
-Ну не знаю, они сказали, что на эту тему так писать нельзя: непонятные синкопы, музыка несерьезная — вальс какой-то и т.п.
-Вы расстроились?
-Конечно, немного расстроились. Там ведь за лучшие песни премии давали. А я вообще к музыкальным премиям не приучен… Но больше всего нас огорчило другое-после этого конкурса пошел резонанс по Гостелерадио: раз песня в Союзе композиторов не понравилась, то и не надо ее давать в эфир. Это, конечно, было недоразумение, но очень характерное для того времени, когда прохождение через Главную редакцию было делом невероятно трудным. Все было слишком централизовано, и стоило в каком-то одном звене произойти сбою, как вся машина начинала работать в обратную сторону.
-«По волнам моей памяти» была создана тоже в эти же годы?
-Да. Но мы были умнее и ничего не отдавали ни на какие конкурсы. Мы вообще альбом не афишировали, и он тихо, почти подпольно, вышел и начал свою самостоятельную жизнь.

3.Помню, приехали в студию в половине пятого, а вышел я в два ночи! В ушах - бонги, бас-гитара, и флейта Адика! Тухманов оторваться дал прилично и мне, и вообще "Лейся песне". Мы же тогда ничего не знали о его планах - записали и записали. А пластинка стала революцией в советской музыке для того времени.

Что имеется ввиду под словами "дал прилично оторваться мне и вообще "Лейся песне"? Какое отношение имел ЛП к записи диска "По волне моей памяти"?

4.К тому же, в 1978 году на Всероссийском конкурсе в Сочи Алик Асадулин, Лариса Долина и я получили первые премии. Как солисты. И еще мы как ансамбль получили лауреатство. У меня появилась "красная строка". То есть я мог теперь работать сольным отделением, а мои ребята за аккомпанемент мне стали получать больше бабок.

Это был 2-ой Всероссийский конкурс песни, посвященный 60-летию ВЛКСМ. Асадуллин (Ленинград) получил 1 премию среди певцов. Долина (Сочи)-вторую премию в той же категории. ВИА "Лейся, песня" (Тула) получил 1 премию среди ВИА. Конкретно Андрианов никакой премии не получал. (См. газета "Советская культура" от 29.9.1978 статья "Мелодии Сочи").

5.так что к 1976 году из первого состава остались только я и басист. В это время и я подумывал: "А не податься ли мне в "Веселые ребята?". Тем более, что сильно звали...
- Вы сказали, что собирались перейти в "Веселые ребята". Это было еще до Пугачевой?
- До. С Пугачевой мы работали в 1973 году на стадионе в Рыбинске. Она была бесставочница и получала 2 рубля 50 копеек за выступление. Пела, аккомпанируя себе на пианино. Представляешь, что неслось из колокольчиков-матюгальников по стадиону?! Потом нас судьба свела на Украине. Одно отделение мы, другое - она с "Веселыми ребятами".


Все-таки непонятно, когда он собирался в ВР? До Пугачевой-это до 1974 года. Если в 1976, то это либо во время, либо после.

6.Прикольный случай, когда министру культуры Демичеву сказали: "Американцы хотят, чтобы весь состав, записывавший "По волне моей памяти", посетил США, а к вам приедет "Криденс". Мелентьев, замминистра отвечает: "Отлично!". Стали смотреть список, а никого уже и нет. Лерман? Эмигрировал! Сестры Зайцевы? Уехали! Плоткин? Нету! Люда Барыкина? Нету... Анекдот! Он и говорит: "Если почти все уехали, то и оставшиеся там останутся!"

В это верится с трудом. Когда такое могло произойти? Наиболее вероятный период 77-80 год. К тому времени из участников записи уехал только Лерман (вроде бы в 1978 уехал и Бади). Остальные были на месте.Но самое главное "Криденс" существовал только до 1972 года.


(Сообщение отредактировал kwn 1 дек. 2004 20:37)

yurij 1 дек. 2004 21:57
E-mail
Тухманов оторваться дал прилично и мне, и вообще "Лейся песне".

Я уж молчу по поводу этой фразы, думая что не видящий да услышит... Тухманов не давал оторваться никому, разве только Талькову, его аранжировщику. Потому и аранжировки все качественные и примерно на одном уровне.

Переход к теме
<< Назад Вперед >>
Несколько страниц [ 1 2 3 # ]