|
Mikhail
|
|
14 янв. 2004 11:53
|
E-mail WWW
|
| По-моему, аббревиатура "ВИА" | Георгий, "ВИА" это не просто абравиатура, это тарифная категория в бухгалтерии. По словам Слободкина, справку по этому поводу он мне не показывал. "Веселые ребята" числись в Москонцерте как "камерный ансамбль". А это более оплачиваемая и почетная категория! Павел Яковлевич сразу, как познакомились, попросил убрать абравиатуру "ВИА" со страниц "Веселых ребят" на сайте. Я убрал, и прошу вас впредь быть внимательнее. Нам ведь все равно, а уважаемому человеку приятно. (Сообщение отредактировал Mikhail 14 янв. 2004 12:14)
|
|
George
|
|
14 янв. 2004 12:58
|
E-mail
|
А "камерный ансамбль" это независимо от жанра? Так как это название более присуще симфонической музыке, то надо понимать, что классические музыканты имели выше ставки?
|
|
Mikhail
|
|
14 янв. 2004 13:21
|
E-mail WWW
|
Подробностей не знаю, но понимаю, что Слободкин не захотел чтобы его ансамль стоял в одном ряду с другими советскими ВИА на "Популярной советской песне" (Сообщение отредактировал Mikhail 14 янв. 2004 13:26)
|
|
Natasha
|
|
14 янв. 2004 13:27
|
E-mail
|
| Так как это название более присуще симфонической музыке, то надо понимать | Да, так в основном называли классические коллективы. Но, насколько я помню, "камерный" значит небольшой, предназначенный для выступления в маленьких залах. Что уж совсем никак не подходит для "Веселых ребят".
| классические музыканты имели выше ставки | Не знаю, но вряд ли ставки сильно различались. А те ставки "Веселых ребят, которые были озвучены музыкантами, абсолютно четко ложатся в тарифную сетку ВИА. В Москонцерте, как я помню, эта ставка была от 4,50 до 10 рублей за отделение или выступление в сборнике. Сольный концерт считался двумя отделениями, т.е. ставка умножалась на 2. В Росконцерте ставочки были чуть выше. Там, кажется, доходило до 10,50 руб.
|
|
Natasha
|
|
10 фев. 2004 17:36
|
E-mail
|
| А "камерный ансамбль" это независимо от жанра? Так как это название более присуще симфонической музыке, то надо понимать, что классические музыканты имели выше ставки? | Мне сегодня написал один музыкант конца 60-х - начала 70-х годов. Вот что он рассказал о системе оплаты в филармонических организациях (публикую с его разрешения). Дело в том, что в тарификационной сетке раздела ВИА не было вообще. Для аккомпанирующих составов был раздел Артист-инструменталист, с которого все музыканты (и я в том числе) начинали. Ставка 3-й категории 5-45, 2-й категории - 6руб. Первой не было, а была Солист-инструменталист, но её не давали никому, кроме обладателей дипломов каких-нибудь конкурсов инструменталистов. На эстраде до 1958 года вообще существовала частная антреприза (вот где НЭП задержался аж до 58 года!!). Была биржа в Москве "под аркой", где антрепренеры набирали составы, лепили программу и уезжали "на чёс". Впрочем я не застал тех времён. А в моё время, ставку присваивал худсовет филармонии во время сдачи программы перед гастролями и выдавал каждому артисту тарификационную справку о его ставке (которую он мог предъявить при устройстве на работу в другую филармонию). Но худсовет филармонии не имел право давать аттестат (рабочий диплом на право работы по профессии), а учебный диплом об окончании муз. уч.заведения не мог заменить собою аттестат (тот же порядок, что и моряков - есть учебный диплом, на основании которого капитан порта выдаёт рабочий диплом, но по учебному работать нельзя). "Артистов" развелось в стране немеряно, и тогда, в 1971 году была проведена первая всесоюзная аттестация - перетарификация, после которой никто уже не мог работать на профессиональной сцене без аттестата с указанной в нём тарифной ставкой . Каждый коллектив в стране, должен был сдать программу "московской" комиссии, куда входили деятели из Москонцерта, Росконцерта, Мин.культа и т.п. по одному - два на комиссию, плюс местные кадры, директор, худрук филармонии. Вот во-время этой перетарификации и узаконили ранее найденный выход, как платить ВИА побольше - ведь они не только инструменталисты, а ещё и поют, значит 6 руб. маловато будет. Итак, "особо поющим" стали давать ставку Артист камерного ансамбля 1-й категории 9руб (может кому-то давали и вторую, но я сужу по-себе). Это разовая ставка. Если ансамбль "тянул" отделение - тогда полторы ставки, плюс четверть за гастрольную надбавку, плюс четверть за "красную строку" в афише итого 18 рублей. Тоже самое было и у Песняров (на тот момент) хотя у них 4 человека из "отцов-основателей", включая и Мулявина, получали по 22 руб. за концерт. Но работали они фактически сольный концерт, однако получать за "сольник" они не могли, так как право на "сольник" закрепленное соответствующим удостоверением, выдавали только в Мин.культуры СССР и только певцам, а ансамблям давать его было не принято. (Кстати поправлю Вас ещё разок, при сольном концерте, разовая ставка умножается не на 2 а на 3 и дело тут не в двух отделениях).
|
|