группа "Маки"Рок-музыка и... БетховенВо Дворце спорта профсоюзов г. Волгограда прошли гастроли группы "Красные маки" и ансамбля музыкальной пародии и эксцентрики "Бим-бом" . За 15 минут до начала. Вот вы идете на концерт, в котором участвуют два сильных коллектива. И все же, какой вас привлекает больше? А что вы знаете о той музыке, которую играет этот ансамбль? Какие их песни слышали? Вот такие мнения. Что же это за ансамбль такой, о котором и знают-то мало, а идут охотно? И главное, что услышит молодой зритель на этом концерте? Дмитрий Рыбак, бас-гитарист, руководитель группы "Красные маки": ...На сцене все восемь. В одинаковых костюмах красного цвета. Предпочитают именоваться просто Маки : то, что красные понятно и так, ведь иными маки и не бывают. Первые две песни знакомы почти каждому "Чудо-земля" и "Красная книга" . Они исполнялись на концерте "Здравствуй, мир, здравствуй, друг" в Таллине, который недавно показывало телевидение. А вот "Летний день" я слышу впервые. И если в "Красной книге" больше работает бас-гитара, поддерживая четкий, тревожный ритм песни, то здесь поражает виртуозностью соло-гитарист. В его интонациях улавливаются намеки на лучшие образцы западного рока импровизационность и профессионализм... Из разговора с Дмитрием Рыбаком. Когда вы, я имею в виду коллектив в целом, пишете музыку, оглядываетесь на искусство Запада? Но ведь говорят, что наш рок национализировался? - Это верно. Теперь советская рок-музыка на такой высоте, что не стыдно показываться на любом международном конкурсе. Но это же не значит, что мы создали свой рок. Он уже создан задолго до нас. Просто тексты наши содержательнее: больше гражданственности и проблемности, отсюда подчинение музыки тексту и голосу, когда гитара и ударник не заглушают его, а голос ведет за собой инструмент. На Западе же, в большинстве случаев, наоборот. И еще одна сторона национализации рок-музыки ее приняли, признали. О ней пишут, о ней спорят... А спорить есть о чем. После лирической песни "Звездный дилижанс" , которую многие знают и любят, неожиданность. Обработки двух классических произведений. И каких Токкатты ре минор Баха и Первой части Пятой симфонии Бетховена. Известнейшие произведения, и вдруг обработки? Разве классика недостаточно хороша сама по себе? Как на это смотрят ее поклонники и противники? Коллектив молод, а молодость отличается поиском. Ведь топтание на месте еще никого не продвинуло вперед. Поиск идет не только в отношении музыки, но и в отношении лица ансамбля. Сейчас оно выглядит так: сосредоточенное по сцене бессмысленно не мечутся, и пыли, то есть дыма, в глаза зрителям не пускают. Иногда лицо грустное ("Перелетная птица" ), иногда, улыбающееся ("Песня про лунатика") а иногда и светло-печальное ("Ты никогда не плачешь"). И еще одно направление поиска: рост ансамбля требует роста каждого исполнителя. Вот по таким направлениям работает группа "Маки" . Над собой и над зрителем. Прививает вкус, собственное видение мира и себя в этом мире. ... "Маки" уходят со сцены. Сегодня их концерт закончен. Закончены гастроли в Волгограде. Впереди Белгород, другие города. А здесь остались тысячи узнавших, наконец, что же это такое группа Красные маки . И на прощание, специально для читателей газеты "Знамя коммунизма" , Дмитрий Рыбак написал в блокноте: С наилучшими пожеланиями Л. Станиславович | |
ВИА "Маки" История Дискография Утренняя почта | |
Copyright 2004 "Популярная советская песня" Использовать материал вы можете только с разрешения координаторов проекта popsa.info |