Андрей ПетровКино открыло Андрея Петрова как композитора-песенника. Кино сделало его имя в 60-х годах необычайно популярным. И вот уже почти тридцать лет он продолжает платить нашему кинематографу щедрую музыкальную дань. Верность композитора кино не случайна. Как-то он признался, что если бы судьба не сделала его музыкантом, единственно кем он хотел бы быть это кинорежиссером. Да и страстное желание стать композитором возникло тогда, когда Андрей Петров посмотрел фильм "Большой вальс" - об Иогане Штраусе... Кинорежиссером он не стал. Зато другие кинорежиссеры обрели в нем не только талантливейшего сочинителя киномузыки, но и музыкального драматурга, обладающего магическим даром придавать кинокартинам новую психологическую и эмоциональную глубину. "Сотрудничество с этим замечательным мастером, - сказал Эльдар Рязанов, - стало для меня новым шагом, новой гранью в осмыслении возможностей киномузыки". Киномузыка сегодня - не просто "звуковые иллюстрации" к фильму. Настоящая киномузыка мгновенно, иногда еще до выхода ленты на экран, начинает жить собственной жизнью, как бы отделяясь от кинокартины, для которой писалась. Иногда по какому-то обрывку мелодии мы вспоминаем и сам фильм; а не будь этой мелодии, фильм навсегда был бы забыт нами... Киномузыка стала богатой и уважаемой областью современного музыкального искусства. И мы говорим о киномузыке Дмитрия Шостаковича и Исаака Дунаевского, Тихона Хренникова и Микаэла Таривердиева, Алексея Рыбникова и Геннадия Гладкова, Нино Рота, Мишеля Леграна и Франсиса Лея... Точно так же мы можем говорить о киномузыке Андрея Петрова, как о совершенно особом, многоцветном, удивительно богатом мелодическими, гармоническими и ритмическими находками мире творческих исканий и достижений. В 1960 году Андрей Петров, совсем новичок в кино, написал нарядную красочную музыку к картине студии "Ленфильм" "Человек-амфибия". Уже тогда композитор изобретательно использовал и эффекты электрогитар, и новые технические возможности оркестра. Песни, оркестровые увертюры, танцы и номера, написанные композитором часто относят к так называемой "фоновой музыке". |
|
|||||
Начни с начала Не забывай Утренняя почта |
||||||
Copyright 2002 "Популярная советская песня" Вы можете использовать наши материалы в некомерческих целях, при условиии сохранения авторства и указания ссылки на сервер popsa.info. |