Владимир Трошин


Владимир Трошин

Владимир Константинович Трошин родился 15.05.1926.

Окончил Школу-студию МХАТ. На театральном поприще В. Трошин довольно быстро достиг <степеней известных>, получив уже в 25 лет награду, о которой тогда мечтал каждый творческий работник - Сталинскую премию, а позже став народным артистом РСФСР.

Однако всенародная известность пришла к нему в ином виде сценического искусства. В 1955 году Трошин вышел на эстраду с исполнением песен советских композиторов. Обычно его имя здесь связывается с <Подмосковными вечерами>, которые он вначале записал для документального фильма, а затем исполнил и по радио. Но еще раньше Трошин поразил слушателей в спектакле МХАТ <Двенадцатая ночь>, где среди прочих музыкальных номеров он замечательно исполнил <Песню шута> (Э. Колмановский - П. Антокольский). а его голос, особенно после <Подмосковных вечеров>, стал своего рода характерной звуковой приметой того времени.

По признанию Э. Колмановского, в 1958 - 1960 годах, кроме Трошина, не было настоящих исполнителей эстрадной песни (с этим мнением, правда, можно поспорить. А Николай Щукин, Глеб Романов? - Прим. авт.). Но песни в исполнении Владимира Трошина действительно звучали по радио с утра до вечера. Тонкий лиризм Трошина не остался незамеченным. В эти годы он спел более пятисот произведений!

Напомню наиболее трогательные вещи из его репертуара: <В город приходит весна> (Н.Богословский - Б. Насонкин), <Субботний вечерок> (С. Туликов - В. Харитонов), <Зеленый огонек> (К. Молчанов - М. Матусовский), <Не тревожься> и <Весной> (обе - А. Новиков - В. Харитонов), <Жду весну> (Ю. Сокольский - В. Орлов), <По ночной Москве> (А. Бабаджанян - Г. Регистан). Настоящим шлягером на несколько сезонов стала в исполнении Трошина песня Э. Колмановского и В. Орлова <Тишина>. Сколько юных сердец страдало под эту песню от неразделенной любви, сколько выплакано девичьих слез... Трошин был кумиром целого поколения - его <думающий> бардовский голос и несказанно радовал, и печалил, и лечил наши растревоженные первым чувством души.

Жаль, что этот очистительный катарсис продолжался недолго. Поколение взрослело, и его сердечные резонаторы меняли свою настройку. Песни Трошина <вышли из моды>, слава померкла, хотя он периодически напоминал о себе и в 60-е годы (<Заправлены в планшеты космические карты...>), и в 70-е, и позже...

Борис Савченко


Главное в песне: что она скажет людям, какие вызовет мысли и воспоминания. Хорошая песня всегда содержит в себе больше, чем может показаться на первый взгляд. Так вышел человек на большак, летят журавли. А он видит за ними неизмеримое: Родину...

... Песня это трибуна артиста, это возможность сказать людям что-то большое. Ведь что артист вложит в песню, то и получит слушатель. И когда я добиваюсь ответа, когда я чувствую, что песня вызвала у сидящих в зале людей много мыслей и чувств, я ощущаю это как счастье.

"Песни могут заставить быть человеком", написал мне недавно один паренек из города Иванова. По-моему, эти слова - высшая похвала поэту и композитору. Но заставить "быть человеком" может только песня умная, песня гражданская - в этом я совершенно уверен. Гражданская - не значит официальная , на сугубо общие темы. Совсем нет.

И еще - современная должна быть благородной. Может быть это слишком субъективно, но мне кажется, что любой слушатель внутренне просит певца: - Заставь меня волноваться, заставь вспомнить то, что я забыл, о чем нельзя забывать, - красивое, чистое, настоящее... Заставь меня бежать на помощь старому другу и незнакомому человеку...

...Песня уходит от авторов и от исполнителя и живет отдельной жизнью. Но она остается в нас, потому, что песня как бы продолжение нашего сердца, и поселившись в других сердцах, она объединяет людей, порой самых разных, разделенных временем и пространством.

Владимир Трошин

Владимир Трошин наша российская эстрадная супер звезда. Но что-то я не могу вспомнить ярких статей о его творчестве, авторы которых старались бы внимательно вглядеться, понять это явление. Не помню телевизионных передач о нем, музыкальных ревю, где он мог выразить себя, свою неповторимую песенную личность.

Впрочем, хоть и нет таких помпезных спектаклей с красочными костюмами и световыми эффектами, каждая песня, которую он поет - это спектакль, длящийся всего несколько минут, спектакль голоса, мимики, жеста, спектакль полутонов, разнообразия интонаций. Сказывается мхатовская школа, совместная многолетняя работа на сцене этого прославленного театра с великими актерами.

Прислушайтесь к его голосу, и вы многое зримо представите в этом спектакле. Удивительно, но песенно-актерское мастерство Владимира Трошина с годами не стареет, обретая зрелую выразительность, а значит, и вторую молодость.

Николай Доризо

Актерская работа в фильмах

1957 ДЕЛО БЫЛО В ПЕНЬКОВЕ
1957 НА ГРАФСКИХ РАЗВАЛИНАХ
1958 ОЛЕКО ДУНДИЧ
1958 ЧЕЛОВЕК С ПЛАНЕТЫ ЗЕМЛЯ
1962 ГУСАРСКАЯ БАЛЛАДА
1980 СТАРЫЙ НОВЫЙ ГОД
1985 БИТВА ЗА МОСКВУ
1987 ПОЩЕЧИНА, КОТОРОЙ НЕ БЫЛО
1989 ВХОД В ЛАБИРИНТ ("Сети рэкета" - киновариант)
1990 СТО ДНЕЙ ДО ПРИКАЗА...
1991 ВОЛКОДАВ
1991 ПОСЛЕДНЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
1993 РУССКАЯ ПЕВИЦА
1993 СЕРЫЕ ВОЛКИ

Уважаемые любители и знатоки эстрады!

Чтобы востановить историю певца и собрать интересные факты, старые фотографии нужна ваша помощь. Пишите! andrej999@pochtamt.ru

 

Дискография

Начни с начала Не забывай Утренняя почта
Copyright 2001 The popular soviet songs
Send questions and comments to andrej999@pochtamt.ru.