Виктор ДегтяревРодился в семье военнослужащего, поэтому все детские годы провел в скитаниях по разным городам России и даже за рубежом (Германия). В школьные годы пытался учиться музыке сначала на фортепиано, а потом (под влиянием своего одноклассника Миши Коняшина, который, обладая абсолютным слухом, играл на всем от двухрядной гармошки до фортепиано) на баяне. В музыкальную школу пошли записываться всем классом, но приняли только несколько человек, в том числе и меня. Долго уговаривали пойти учиться на скрипку, но я не захотел. Долго я не проучился, так как меня тянуло к технически сложной для меня музыке, и я не хотел играть "Во саду ли в огороде", а играл хоть и плохо но "Турецкий марш" и пр., как мой друг Миша. Я любил подбирать мелодии по слуху, и у меня это неплохо получалось. Я мог сыграть любую популярную песню того времени на баяне, и несколько хуже на фортепиано. Затем появилось увлечение джазовой оркестровой музыкой под влиянием уже другого одноклассника Левы Снопова. Сначала я пытался научиться играть на кларнете, но быстро бросил, а затем стал играть в оркестре п/у В. Мухина ДК им. Горбунова сначала на фортепиано или, если его не было, на баяне и аккордеоне, а затем на барабанах, так как ударника забрали в армию. Но вот пришло время "Битлз" и я естественно стал осваивать гитару, но более всего мне понравилась бас-гитара. Мы с одноклассниками собирались у меня дома и играли на семиструнных гитарах. На одной из них я настроил струны как на контрабасе и мысленно представлял что это бас. Вскоре я купил бас-гитару в комиссионном магазине. Она была самодельной и не очень хорошо строила, но других тогда не было. Через некоторое время друзья достали мне усилитель "Филипс", который был предназначен для голоса, но по тому времени это не имело значения. Бас с усилителем я брал на выступления оркестра и в некоторых вещах играл на них. На барабаны садился трубач. Всем нравилась мощь, которой не было ни у какого другого инструмента. В то время это было очень необычно и все зрители стояли разинув рты. Именно в тот период я стал пробовать писать аранжировки для оркестра. Все играли только по нотам и поэтому не могли исполнять популярные мелодии тех лет, так как таких аранжировок не было. Я стал восполнять пробелы. Расписывал все , что было на слуху по тому времени. Однажды во время летнего отдыха на юге, я услышал твист, который мне очень понравился. Я запомнил все партии инструментов, а по приезде в Москву расписал это по нотам. Он стал шлягером, его все время заказывали на танцах, но никто не знал его названия. Кто-то в шутку предложил назвать его "Золотые очки". В то время я носил очки в позолоченной оправе. Название прижилось, и с тех пор все называли этот твист -"Золотые очки". Я до сих пор не знаю настоящего названия этой вещи и никогда больше ее не слышал. Как-то на майские праздники 1964 года, когда мы играли танцы на народных гуляниях у ДК им. Горбунова, я познакомился с парнем, который хорошо пел и играл на гитаре песни "Битлз". Он выступал на уличной сцене, сделанной из нескольких грузовиков. Это был Саша Градский. Он с Мишей Турковым создал группу, но у них не было басиста и я пришелся очень кстати. Первое наше совместное выступление состоялось на следующей день в моей родной школе. Это было неожиданно и для меня и для моих одноклассников. Я ходил гордый и важный. Группу называли то "3-15", то "Лос Панчос", но затем я предложил "Славяне". Я исходил из того, что мы "лабухи", а древнее название реки, вдоль которой селились древние славяне, было Лаба. Меня поддержали и мы стали "Славянами". Я не помню, кто играл на барабанах вначале, но затем к нам пришел Слава Донцов. Мы репетировали в Доме Культуры им. Горбунова у Киевского вокзала. Там была лестница с очень гулкой акустикой. Саша проходя по ней всегда начинал распеваться с такой силой, что все, кто случайно оказывался рядом пугались, а он получал от этого удовльствие. Саша гордился своим голосом и при любом удачном случае демонстрировал его возможности, иногда кого-то пугая, иногда восхищая. Однажды, когда мы репетировали в МИДе, он так заголосил под дверью комнаты, где шли занятия кружка по пению, что педагог выскочил в коридор, затащил Градского к себе, прослушал все , что он знал из классики и предложил у него заниматься. Но Саше было нужно только самоутвердиться. Что он и сделал. На сольной гитаре играл Миша Турков, внук Шолохова. Первые фирменные басовые струны для меня привез его дед из поездки в Японию. Миша и Саша играли на немецких гитарах "Музима", настроенных на семиструнный строй. Это меня очень удивило. Я не поленился перестроить свою акустическую гитару на шесть струн, убедился в преимуществе этого строя, а затем с некоторым трудом убедил ребят перейти на этот строй. Они были молоды, способны и это не составило большого труда. Репертуар состоял исключительно из фирменных вещей. На русском языке мы тогда еще не пели. Мы играли вместе до 1966 года. Затем меня пригласил к себе на работу в ансамбль "Современник" Донецкой филармонии Давид Тухманов, начинающий тогда композитор. Операцию по моему переманиванию взял на себя Юра Петров. Он занимался аппаратурой и был моим приятелем. Он убедил меня встретиться с Адиком и его женой Таней Сашко. Тогда я не понимал с каким человеком меня свела судьба. Меня несколько удивило то, что профессиональный музыкант, аранжировщик, композитор, который пишет ноты, как мы буквы, пригласил музыкантов-любителей. Теперь я понимаю, что он уже тогда понимал в какую эпоху мы вступили и не пытался остановить время, а шел с ним нога в ногу. В состав ансамбля входили: Д. Тухманов- орган, С. Алуханов- гитара, я- бас, В. Донцов-ударные. Вокалисты: Любомир Романчак и Татьяна Сашко. Мой уход из ансамбля вместе с барабанщиком Вячеславом Донцовым фактически развалил ансамбль. Мы даже немного поссорились, но затем как то все встало на свои места и мы даже иногда собирались с Градским на "халтуры", а с Мишей встречались, как друзья. Через некоторое время я по просьбе Тухманова пригласил в ансамбль и Сашу, но он долго не задержался, заработал немного денег и умчался создавать "Скоморохов". Через некоторое время произошел конфликт между Татьяной Сашко и Юрой Петровым, который закончился уходом Сашко вместе с Адиком из ансамбля. В новом составе ансамбля Валера Хабазин - гитара (играл впослествии в "Веселых ребятах" и "Самоцветах"). Женя Казанцев - еще пианистом (затем стал очень хорошим бас-гитаристом и играл со многими известными ансамблями и певцами), я - бас, В. Донцов - ударные. Вокалист из популярного тогда молдавского ансамбля "Норок". Имя забыл, но вспомню. Наша совместная работа закончилась концертом в Донецке 7 ноября 1967 года, в день 50-летия Советской власти. Это отдельная история... Но настало время уклоняться от армии, и я поступил по совету друзей в Университет на Биологический факультет. Этими друзьями были. Юра Малков, Юра Валов и Сергей Дюжиков. Вместе мы играли в группе "Скифы". Однажды в составе с Л. Бергером, С. Дюжиковым и Ю. Фокиным съездил в Ереван на последний для его устроителя Рафика Мкртчяна концерт. Я даже умудрился поработать в "Новом электроне" с В. Полонским, А. Буйновым и А. Градским. Затем мы всем составом "Скифы" оказались в анс. "Голубые гитары" п/у Игоря Гранова, где я играл и на бас гитаре и на барабанах. Затем уже один ушел ударником в анс. "Чаривни гитары" в Киеве. Затем опять "Голубые гитары", а после почти 10 лет в ВИА "Пламя" п/у С. Березина. Надо добавить, что в разные периоды я поработал в МОМА в ресторанах, что только прибавило мне опыта игры. Во время работы в ВИА "Пламя" я экстерном закончил Царицынское музыкальное училище по классу ударных инструментов. Даже пришлось скрыть свое высшее образование, так как после высшего среднее не положено. Затем пошел период исканий во время которого я работал в Москонцерте в анс. М.Корженевича, аккомпонирующем певцу Е.Поликанину, администратором у И.Николаева, затем у В.Малежика, директором С.Лазаревой, ударником в "Лимонадном Джо" В.Шаповалова, директором фирмы занимающейся кинопрокатом, а затем грузовыми перевозками. Сейчас я, помимо "Скифов" увлечен ученим Фэн-шуй и даже умудрился создать компьютерную программу, с помощью которой можно анализировать прошлое и предсказывать будущее. Виктор Дегтярев (Москва 2005 год) |
|
ВИА "Голубые гитары" История Дискография Форум |
|
Copyright 2005 "Популярная советская песня" Специально для страниц ансамбля "Голубые гитары" материалы предоставил Виктор Дегтярев |