Анна Евгеньевна Герман


(р. 1935, Ургенч, Узбекистан - 26 августа 1982) - польская эстрадная певица.

Родилась в семье бухгалтера и учительницы начальной школы. Отец А.Г. был арестован по ложному доносу в 1938 г.. В начале войны мать подселила к себе семью бездомных поляков, в обществе которых нашла нового мужа - но вскоре лишилась и его, павшего на полях войны. Не получив похоронки, она эмигрировала в Польшу, в надежде, что следы его отыщутся там. Десятилетняя Аня уже спустя три недели после переезда говорила по-польски так, словно это был ее родной язык.

Музыка ее в то время почти не интересовала: необходимость петь она почувствовала лишь на последнем курсе геологического факультета Вроцлавского университета, будучи участницей студенческого театра. Школьная подруга буквально за руку привела Анну в дирекцию Вроцлавской эстрады - четырех песен a-capella хватило, чтобы она была зачислена в штат. Самодеятельная пьеса о Синдбаде-мореходе, три концерта в день, сломанный автобус и заштатные гостиницы - таково было начало артистической карьеры Анны Герман.

Через несколько месяцев ее заметили на тарификационной комиссии в Варшаве, тогда же состоялась ее первая встреча с Марком Бернесом. Актер-режиссер из Жешува Юлиан Кшивка пригласил ее в свою труппу, и благодаря ему А.Г. смогла принять участие на III Международном фестивале песни в Сопоте, где стала лауреатом. На одном из гастрольных выступлений ее любимый концертный номер - "Танцующие Эвридики" Катажины Гертнер - был записан на пленку и впоследствии передан по радио, при этом ведущий программы назвал ее одной из наиболее ярких звезд польской эстрады.

В мае 1964 г. Анна победила на фестивале в г. Ополе. Последовали съемки на телевидении в ГДР, восторженный прием в Москве, начало работы на Мелодии, снова успех в Сопоте, поездки по странам соцлагеря и в США. На фестивале в Сан-Ремо она не завоевала никаких наград, но нашла такой отклик у зрителей, что была буквально завалена предложениями.

В 1967 г. на фестивале неаполитанской песни ей был присужден "Оскар симпатий" - это означало, что она стала одним из самых популярных артистов в Италии - и все это перечеркнула страшная автокатастрофа. Анна провела двенадцать суток в реанимации и почти полтора года в больнице, получила тысячи писем и телеграмм (некоторые из них содержали в себе стихи - так родилась Человеческая судьба, в 1969 г. изданная на пластинке), там же написала автобиографическую книгу "Вернись в Сорренто". Редактор Мелодии Анна Качалина помогла набрать новый репертуар, в котором нашлось место для песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова Надежда, ставшей визитной карточкой певицы.

В середине 70-х под натиском новых звезд популярность А.Г. в Польше стала заметно падать, зато в СССР к этому времени ее знали все. С ней работали Арно Бабаджанян, Владимир Шаинский, Оскар Фельцман, Вячеслав Добрынин, Марк Фрадкин, Ян Френкель, Евгений Птичкин, Евгений Мартынов. Фонограммы она записывала с первого дубля, на концертах принципиально выступала только "вживую".

В конце 70-х ее программы пополнились русскими романсами.

Физическая усталость, нервное напряжение, эмоциональные перегрузки накладывались на последствия травмы. Анна Герман умерла на пике своей популярности в Варшаве в 1982 году.

Автор, источники
Александр Жигарев "Анна Герман", серия "Женщина-миф",Смоленск, Русич, 1998. А.И.Чурляев "Дискография российской и советской поп-рок эстрады", Дискограф, 1998.


Уважаемые любители и знатоки эстрады!

Чтобы востановить историю певицы и собрать интересные факты, старые фотографии нужна ваша помощь. Пишите! andrej999@pochtamt.ru

Дискография

Начни с начала Не забывай Утренняя почта
Copyright 2002 "Популярная советская песня"
Вы можете использовать наши материалы в некомерческих целях, при условиии сохранения авторства и указания ссылки на сервер popsa.info.