Ансамбль "Весёлые ребята"

Газетные публикации

Хотя публикации содержат некоторые ошибки по истории ансамбля,
на сайте все они приведены в оригинальном виде, как документы своего времени.


"Веселые ребята"

ВИА Если бы им предложили заполнить самую обыкновенную анкету, то они бы ответили на нее так.

  • Имя: "Веселые ребята", вокально-инструментальный ансамбль
  • Год рождения: 1968-й.
  • Место рождения: г. Москва,
  • Постоянного "места жительства" у ансамбля нет.

Перед тем как приехать в наш город, он выступал на Камчатке и Сахалине, во многих волжских городах. А из Омска поедет в Одессу.

..."Веселые ребята" на эстраде. Мы убеждаемся, что название очень точное. Действительно: веселые ребята. Веселье, задор царят сегодня на сцене. И хорошее настроение моментально переносится в зал.

Все они еще очень молоды. Все еще только начали свой путь в искусстве.

Песня - вот главный герой :программы. Героическая и лирическая, шуточная... Здесь произведения, что можно услышать в любом эстрадном концерте, и родившиеся непосредственно в ансамбле. Но и те, и другие имеют свою, неповторимую окраску. Чтобы убедиться в этом., достаточно услышать в исполнении "Веселых ребят" "Русское поле", "Гренаду", "Трудно быть вдвоем..."

Они полюбились многим омичам. Поэтому хочется еще раз назвать имена "Веселых, ребят": Леонид Бергер, Валерий Беспалов, Валентин Витебский, Владимир Избойников, Юрий Петерсон, Юлий Слободкин. Геннадий Турабелидзе, Владимир Фазылов. И, конечно же, их талантливый руководитель - Павел Слободкин.

Омск 1969-1970 год


Девять веселых ребят

Задорно звучит музыкальная композиция "Веселые ребята" - своеобразная визитная карточка вокально-инструментального ансамбля, носящего это же имя. Открывается занавес, и на сцене появляется девять парней. Песни в их исполнении часто звучат в развлекательной программе Центрального телевидения "С днем рождения" ("Будьте здоровы"), Всесоюзного радио - "С добрым утром" и "Юность". Жители стран Европы видели "Веселых ребят" в новом телевизионном фильме "Шлягеры столиц".
- Все наши музыканты, - сказал Павел Слободкин, художественный руководитель "ВР", - в основном студенты, бывшие или настоящие (средний возраст 23 года). Большинство имеют высшее или среднее музыкальное образование.

Может быть, популярности "Веселых ребят" помогает и то, что в тесном творческом контакте с ними работают молодые композиторы москвичи Л.Гарин, А.Черный, Д.Тухманов, Б.Савельев.

На каждом концерте "ВР" - песенная премьера. Каждый музыкант не только виртуозно владеет своим инструментом, но и по ходу программы берет в руки микрофон, как это делали Юлий Слободкин, Юрий Петерсон, Леонид Бергер, и исполняет две-три песни.

28 октября 1969 года "Волгоградская правда"


Песня словам вопреки

"Веселые ребята"... Вспомните, созданный двенадцать лет назад ансамбль практически не имел конкурентов. Каждая песня, им записанная, каждая выпущенная пластинка становились событием для молодых любителей популярной музыки.

"Времена меняются - меняемся меняются - меняемся с ним!!" - мудрость не новая.

Появились иные ансамбли, сначала единицы, потом десятки, сейчас уже сотни. "Веселые ребята" старались попадать в ногу со временем, но былая популярность пошла на убыль. По итогам годовой анкеты "Звуковой дорожки" ансамбль занял третье место - вроде бы почетно, но от предшествующего "Ариэля" их отделяло более ста баллов, в то же время вслед за "Веселыми ребятами" шел целый ряд групп, отставших лишь на считанные голоса читателей.

Но дело даже не в местах - трудно припомнить в последние годы какую-либо работу ансамбля, которая бы стала событием, задала тон в популярной музыке. А ведь именно этого ждут почитатели группы.

Сегодня наш корреспондент С. Барсуков беседует с руководителем вокально-инструментального ансамбля "Веселые ребята" Павлом Слободкиным.

- Первый вопрос - о грампластинках, выпущенных за годы работы.
- Вышли двенадцать миньонов и три "гиганта": "Любовь - огромная страна" "Дружить нам надо", выходит "Музыкальный глобус". Мы также принимала участие в записи еще двух "гигантов". За рубежом на фирмах грамзаписи "Балкантон", "Этерна", "Опус" было выпущено, несколько наших пластинок.

- Ансамбль участвовал в эстрадных конкурсах?
- Да. конечно. В 1969 году в Москве, мы стали лауреатами Всесоюзного конкурса артистов эстрады, получив на нем первую премию. (Прим. ред.: IV конкурс проходил в 1970, первую премию получили "Песняры") Затем опять - первая премия. на Международном конкурсе грамзаписи в Праге в 1975 году. В 1973 году две песни из репертуара ансамбля вошли в Ливерпуле в "двадцатку" хитов. В 1978 году солист ансамбля Роберт Мушкамбарян стал обладателем "Серебряной лиры" на фестивале "Братиславская лира" в Чехословакии, В этом году солистка ансамбля Людмила Барыкина будет представлять Советский Союз в ГДР на "Дрезденском шлягер-фестивале". В 1976 1977. 1978 годах мы участвовали в качестве, почетных гостей на фестивалях эстрадной песни в ГДР, Болгарии. Чехословакии.

- У вас в ансамбле все время меняется исполнительский состав. Чем это объясняется?
- Последние несколько лет "костяк" ансамбля остается постоянным, Но когда ансамбль накапливает творческий потенциал, естественно, что через какое-то время он делает рывок вперед. Если люди работают творчески, они готовы к этому и идут вместе с коллективом, если же кто-то продолжает топтаться на месте, как это ни прискорбно, приходится расставаться. Так что причины в основном творческие, хотя бывают и чисто человеческие.

- Из вашего ансамбля вышли интересные солисты, которые работают сейчас в других коллективах. Назовите, пожалуйста, некоторых из них.
- Практически мы дали каддры почти всем московским ансамблям - "Самоцветам", "Поющим сердцам", "Добрым молодцам", "Пламени". В числе наших солистов были Алла Пугачева. Александр Градский. Светлана Резанова.

- Что определяет "лицо" вашего ансамбля?
- Прежде всего то, что мы стараемся использовать рок-музыку, а не просто музыку, называемую эстрадной. Ищем новые формы и новые краски. Сейчас освоили такой инструмент, как полимуг. Это большой комплексный синтезатор. Но дело не только в технике. Как мне кажется, на пропаганду имеет право поп-музыка, сделанная сценически интересно, с привлечением балетмейстера,' режиссера, художника по свету. Среди композиторов, с которыми мы работаем, - Тухманов, Фельцман, Антонов. Сергей Костерский, Александр Морозов, и мы стремимся к созданию репертуарной неповторимости ансамбля. Хотелось бы исполнять только произведения, написанные специально для нас.

- Сейчас многие ВИА исполняют русские народные песни, аранжируя их в стиле рок. Как вы к этому относитесь?
- Крайне отрицательно. Русские народные песни хороши именно в своей первооснове. Рок-музыка должна быть"написана по своим законам. Если мы хотим, чтобы отечественная рок-музыка достигла какого-то уровня, для этого не стоит произведения, написанные в ключе советской массовой песни, а тем более русскую народную песню искусственно притягивать в репертуар вокально-инструментальных групп.

- Кстати, о ВИА. Чем вы объясните, что многие из них похожи друг на друга как две капли воды?
- Одна из основных причин стереотипа объясняется отсутствием принципиальной разницы в репертуаре, Интересных поэтических текстов нет. Все поют об одном и том же - любит не любит. Поэты почему-то редко берутся за произведения, которые бы отражали взгляды современной молодежи на самые различные социальные явления. А ведь на мир нужно смотреть сегодняшними глазами. Пока же получается, что музыку пытаемся исполнять новую, а слова в ней старые. Я не случайно заговорил о социальной основе текстов, так как именно этим очень часто объясняется успех рок-музыки.

- А что бы вы еще хотели сказать о проблемах жанра ВИА?
- Необходимы эксперимент и соревнование, как в спорте. Почему бы не устроить на стадионах парады ансамблей, в которых выступили бы одновременно групп десять с одной - двумя неизвестными песнями, написанными специально для этого парада.
В спорте, например, приходится ежегодно подтверждать право на завоеванное место, отсюда необходимость все время находиться в форме. На эстраде же исполнители соревнуются всего два-три, раза на протяжении всего творческого пути.

- Последний вопрос, традиционный; планы ансамбля на будущее?
- Готовим новую программу к Олимпиаде. Это будет спектакль из песен. Не рок-опера, а именно музыкальный спектакль.

Что ж, хорошие слова, благие пожелания. Остается надеяться, что пожелания эти воплотятся в "музыкальную продукцию" - новые песни, композиции, которые с полным основанием окажутся на "переднем крае" современной популярной музыки.

Московский Комсомолец, "Звуковая Дорожка"
14 сентября 1979 года


"Веселые ребята"

Взявшись писать о "Веселых ребятах", я сразу столкнулся с парадоксом. Судите сами. На сегодняшний день этот коллектив - один из самых профессиональных, самых "образованных" наших ВИА: в его составе пять музыкантов с консерваторским образованием. А с другой стороны, в "парадах", объявляемых разными газетами и журналами, "Веселые ребята" зачастую занимают не самые высокие места, пропускал вперед куда менее опытные составы. А где вы видели очереди за билетами на их концерты, рецензии на их выступления, гастроли или пластинки? Упоминания об ансамбле обычно вызывают у молодых почитателей поп-музыки лишь ироническую улыбку...

И все-таки я встречал весьма почтительное отношение к "Веселым ребятам", И знаете у кого? У музыкантов же, у профессионалов, руководителей популярных групп.

В чем секрет парадокса? Почему у молодых любителей музыки "Веселые ребята" не вызывают интереса?

Происходит, мне кажется, это оттого, что с тем, что делает ансамбль, все ясно - с музыкой, текстами, аранжировками, звучанием, вокалом... И этой ясности уже немало лет. Стиль "Веселых ребят" напоминает об удручающем однообразии большинства ВИА, о стандартности текстов и тривиальности музыкальных идей. За "Веселыми ребятами" сразу же встают перед глазами многочисленные "молодцы" и "гитары", и мы уже как бы заранее утомлены: ну, право, сколько же можно играть и петь буквально одно и то же?!

Осмелюсь заявить, что на сформировавшийся в начале 70-х "ВИА-стиль" "Веселым ребятам" нужно выдать если не патент, то, во всяком случае, много авторских свидетельств: именно они внесли огромный вклад в создание этого стиля, они довели его до совершенства и выжали из него все, что можно было выжать.

Казалось бы, когда эта выжатость стала очевидной, "Веселые ребята" направят свою энергию на разработку каких-то новых идей и направлений. Этого не случилась. Отсюда, вероятно, и падение интереса широкого слушателя к работе ансамбля. А "Веселые ребята" тем временем все силы отдают дальнейшей шлифовке в рамках все того же стиля, и в их творчестве появляется нечто, что интересно значительно меньшему кругу слушателей: сегодня, как мне кажется, "Веселые ребята" разливают не столько сам стиль, сколько ПАРОДИЮ на него, изгоняют все случайное, собирают все лучшее и снова и снова играют...

- Как и у всех ВИА, у нас немало проблем, - говорит руководитель ансамбля Павел Слободкин. - Например, низкое качество аппаратуры. Говорят, наши ВИА играют до неприятного громко. А звук между тем не потому неприятен, что громок (в действительности, мощности как раз не хватает), а потому, что он искажен некачественной аппаратурой. Плохое звучание можно ликвидировать при записях, но положение на сегодняшний день таково, что интенсивная концертная деятельность ансамбля не позволяет уделять должного внимания работе в студии. А ведь запись - та лакмусовая бумажка, которой проверяется действительный уровень любого коллектива. На концерте может пройти "под шумок" и фальшивый вокал, и бедность аранжировки - в записи же все это проявится беспощадно...

Могли бы мы играть более значимую музыку?.. Могли бы, - продолжал П. Слободкин. - Суть в том, что наша профессиональная ВИА-музыка, на мой взгляд, не является самостоятельным и полнокровным жанром. Мы ближе к традиционной эстрадной песне, чем, скажем, к року, к использованию его выразительных средств.

Павел Слободкин сел за пульт нового синтезатора и сыграл новую песню, которую недавно принесли в ансамбль и которая ему нравится. "Но ведь вот это самое вы уже пели и играли сотни раз!" - невольно воскликнул я, уловив перепевы, пусть талантливые, но все же перепевы старых "Веселых ребят". Слободкин только пожал плечами.

Несколько слов хочется сказать о руководителе ансамбля. В 1974 году он закончил консерваторию, но на этом не остановился и сейчас учится в ГИТИСе, на отделении эстрадной режиссуры, на котором учится и бывшая солистка его ансамбля Алла Пугачева. Композитором Павел Слободкин себя не считает, хотя не без гордости заметил, что по анкете журнала "Клуб и художественная самодеятельность" входят в двадцатку самых популярных композиторов страны. Но если бы в анкеты включался вопрос о "лучшем аранжировщике", Павел Слободкин, думаю, был бы на одном из первых мест. Вспомним хотя бы "Люди встречаются, люди влюбляются" или "Арлекина" - именно в его аранжировке эти песни обрели новую жизнь, а его концертная версия "Индейского лета" ни в чем, по-моему, не уступает версии Джо Дассена. Или "Вечная весна" на пластинке "Любовь - огромная страна" - пример бережного и вдумчивого отношения к песне: Слободкин не стремится подогнать вещь к двум-трем шлягерным стандартам, чтобы она слушалась, он как бы настраивает свою аранжировку в резонанс композиторской мысли...

В сущности, и о руководителе, и о его ансамбле можно, конечно, говорить еще какие-то хорошие слова. Но... Представьте себе громадный зал Лужников - как он пустеет по мере исполнения песен "Веселыми ребятами". К концу концерта оставшихся можно было пересчитать - прекрасно различимые одинокие черные фигурки на фоне желтых кресел... А ведь в той программе было все - и безупречная техника исполнения, и динамичность, и световое решение. А контакта со слушателями не было. Что ж, остается ждать следующих пластинок ансамбля, на которых, как говорит П.Слободкин, "все будет по-другому". Так что, кто еще не потерял веру в "Веселых ребят", наберитесь терпения. Я подожду вместе с вами.

М. Лунев
Студенческий меридиан №9 1980 г.


Дорога к другу не бывает длинной

Лауреат всесоюзных и международных конкурсов, художественный руководитель ансамбля "Веселые ребята" Павел СЛОБОДКИН:

За 15 лет своего существования наш ансамбль много раз бывал на международных песенных фестивалях, встречался со многими зарубежными ансамблями и певцами. Нам всегда был интересен опыт других певцов социалистических стран: Гелены Вондрачковой, Карела Гота, Вальдемара Матушки. Клари Катона, Франца Шебеля, ансамблей "Пудис", "Омега", "Червоны гиары", "Друппи" и многих, многих других.

Эти cвязи помогают нам ориентироваться на общеевропейские эталоны, не копируя. учиться у них высокому профессионализму, культуре звука, света, цвета, костюмам.

Такой же интерес питает эстрада наших друзей к советской песне. Нам удалось записать за рубежом несколько пластинок. Получает признание и работа фирмы "Мелодия". У нас вышел диск-гигант "Музыкальный глобус", а недавно мы записали пластинку "Это счастливое число - 13" которая полностью состоит из песен советских композиторов. Одна ее, сторона, звучащая 15 минут, называется "Любовь - огромная страна" и содержит ретроспективу песен, которым наш ансамбль дал жизнь.

Мы рады, что коллектив пользуется популярностью на Родине и в социалистических странах, об этом свидетельствует опрос газеты "Московский комсомолец". По итогам 1980 года "Веселые ребята" входят в первую пятерку популярных ансамблей- 15 сентября начинаются наши гастроли в Крыму, и мы сможем познакомить зрителей со многими песнями - старыми и новыми.

И еще одна новая поездка предстоит мне. Я недавно закончил ГИТИС и как режиссер приглашен в Болгарию для подготовки большой программы, целью которой является пропаганда в братской стране советской песни и ее исполнителей. Если этот опыт окажется удачным, такие программы будут подготовлены для ГДР и Венгрии.

Я отношу себя к тому поколению эстрадных музыкантов, которое испытывает потребность передать свой опыт молодым. К сожалению, артистов эстрады с высшим образованием пока не готовит ни один ВУЗ. Министерством культуры СССР принято решение о создании института эстрадного искусства. Ориентировочно первый набор состоится в 1983 году, К этому времени я думаю накопить опыт преподавательской работы, поскольку нынешней осенью начинаю читать в ГИТИСе курс "Инструментальная музыка и песни на эстраде".

Советская культура 1981 (?)


Пути-дороги "Веселых ребят"

Веселые ребята - 1981Вокально - инструментальный ансамбль "Веселые ребята" возник в начале 1967 года как самодеятельный музыкальный коллектив Дворца культуры московского завода "Калибр".

Его организатор - уже известный в то время молодой композитор и музыкант Павел Слободкин. А через полтора года ансамбль становится лауреатом Всесоюзного конкурса молодежной песни, посвященного 50-летию ВЛКСМ. Авторитетное жюри присуждает уже ставшему популярным коллективу первую премию. Включением в конкурсную программу парафразы на музыкальные темы И. Дунаевского из кинофильма "Веселые ребята" ансамбль как бы подчеркнул определенную преемственность своего творчества с советской песней 30-х годов.

Но у "Веселых ребят" звучат новые песни, новые ритмы. В их композициях ощутимы наши годы. Ансамбль всегда шел и идет в ногу со временем, и вот уже пятнадцатый год концерты этого одного из ведущих советских эстрадных музыкальных коллективов везде проходят при аншлаге.

Ансамбль объездил с концертами всю нашу страну. Тепло принимают его в Москве и Ленинграде, в столицах союзных республик. Искусству прославленного коллектива, лауреата многих Всесоюзных и международных конкурсов и песенных фестивалей, аплодировали шахтеры Кузбасса и оленеводы Чукотки, золотодобытчики Якутии и геологи Севера. "Веселые ребята" взяли шефство над строителями Байкало-Амурской магистрали, ежегодно примимают участие в фестивале "Огни магистрали", охватили своими выступлениями практически всю трассу стройки века.

Становление ансамбля связано с сотрудничеством в нем молодых советских авторов О. Иванова, С. Дьячкова, Ю. Антонова. Новым этапом стала дружба с композитором Д. Тухмановым, который обогатил музыку ансамбля яркой фантазией, свежими ритмами, жанровым разнообразием.

Однако коллектив находится в постоянном поиске. Сейчас почти все его песни и композиции написаны Павлом Слободкиным и другими музыкантами ансамбля. Каждый из них - Алексей Милославский (соло-гитара), Игорь Гатауллин (ритм-гитара), Алексей Глыэин (гитара и соло-вокал), Виталий Валитов (ударные инструменты), Евгений Казанцев (бас-гитара), Александр Буйнов (клавишные инструменты), Александр Чиненков (труба) - не только отличные музыканты, а и прекрасные аранжировщики.

Успеху концертов во многом способствует молодой певец, лауреат международного конкурса "Братиславская лира" Роберт Мушкамбарян.

"Веселые ребята" гордятся тем, что именно в их ансамбле в 1974-1977 годах, начинала свою профессиональную деятельность талантливая советская певица Алла Пугачева.

Вообще хочется сказать, что ансамблю повезло на тесное сотрудничество со многими знаменитыми певцами и группами. Гастрольные маршруты "Веселых ребят" пролегли через страны и континенты. В разное время ансамбль выступал с певцами Карелом Готтом, Геленой Вондрачковойи и другими. Это, естественно, в определенной степени сказалось на репертуаре "Веселых ребят". В каждый концерт они включают по одной-две песни, кoтopыe в свое время пели известные исполнители, нередко дают их в своей аранжировке.

После концертов в Крыму "Веселые ребята" едут на свой очередной фестиваль - на сей раз в Ереван, на международный фестиваль поп-музыки.

А. Пилат
Крымский комсомолец, 1981 г.


ВИА-Словарь "Веселые ребята"

В 1968 году в клубе завода "Калибр" выпускник Московской консерватории Павел Слободкин собрал одаренных молодых музыкантов - выпускников музыкальных училищ. Они назвали свою группу "Веселые ребята", и основным своим направлением избрали исполнение песен советских композиторов, продолжая лучшие традиции И. Дунаевского и Л. Утесова. В том же 1968 году ансамбль принял участие в конкурсе молодежной песни, он показал два номера из первой концертной программы: парафраз на тему марша И. О. Дунаевского из к/ф "Веселые ребята" и песню О. Фельцмана "Огонь Прометея". Итог - звание лауреата. Первые записанные на радио и пластинках песни принесли ансамблю успех и признание. Осенью 1968 года состоялся их дебют на профессиональной сцене - экзаменатором был московский зритель. "Веселые ребята" были приняты очень тепло.

Еще большую популярность ансамблю принесли первые большие гастроли по стране. В репертуаре "Веселых ребят" того времени преобладают песни молодых советских и некоторых зарубежных композиторов.

С ансамблем активно сотрудничают О. Иванов, Д. Тухманов, пишут песни и сами участники группы - П. Слободкин, С. Дьячков, А. Буйнов.

"Веселые ребята" одними из первых советских ВИА были приглашены на зарубежные гастроли. Турне по Чехословакии прошло успешно. Ансамбль принимали одинаково тепло, где бы он ни выступал - в Праге или Братиславе, Кошице или Литвинове. Правда, надо заметить, что "Веселые ребята" подвержены той же "болезни", что и многие наши ВИА - часто менялся состав коллектива.

Приходили и уходили музыканты, но популярность ансамбля, его лицо оставались прежними.

"Веселых ребят" любят за их молодой задор, за верность молодежной песне. На концертах участники группы ведут себя просто, раскованно, быстро устанавливается контакт со зрителем.

Следующие зарубежные гастроли по ГДР и ЧССР приносят ансамблю звание лауреатов фестиваля "Бра-тиславская лира" и конкурса грамзаписи в Праге. А солист ансамбля Роберт Мушкамбарян стал обладателем серебряной "Братиславской лиры-77". В 1977 году записан второй диск-гигант "Дружить нам надо" (1-й диск назывался "Любовь - огромная страна"), В 1979 году записан 3-й гигант - "Музыкальный глобус". В 1981 году ансамбль выступает на фестивале поп-музыки в Ереване. Конкурса здесь не было, но ансамблю присужден один из главных призов - "Приз зрителей". В настоящее время "Веселые ребята" исключили полностью духовую группу, ансамбль стал звучать более современно. В этом году подготовлена программа ансамбля, посвященная тринадцатилетию его создания. Вышел новый диск "Нам тринадцать", который составили композиции из этой программы.

А. ЛИМАНОВ.
Молодость Сибири 16 октября 1982 г
.

 


Рецензию пишет зритель
"Любовь - огромная страна"

ВИА В прошлом году кузбассовцы встретились с ансамблем, как с участником фестиваля искусств " Зори Кузбасса".

Но та встреча была слишком короткой. И вот сольное выступление "Веселых ребят" в Кемеровской филармонии.

Открывают они свой концерт хорошо известными песнями "Тонкий лед", "Рыжим всегда везет", "Мы ловили журавля", которые знакомы слушателям по пластинкам, часто звучат по радио и телевидению. Интересны в обработке ансамбля старые песни, они обрели второе рождение, как, например, песня "Любовь - огромная страна". Удачно вписалась в концерт и пантомима.

Своей популярностью ансамбль во многом обязан его создателю и бессменному художественному руководителю Павлу Слободкину - автору многих музыкальных обработок, песен, прекрасных аранжировок.

"Веселые ребята" с успехом выступают не только в нашей стране. Ансамблю аплодировали в ГДР, Чехословакии, на Кубе. На следующий год ему исполнится 20 лет. Срок немалый, но "ребята" по-прежнему молоды и по-прежнему остаются одним из самых популярных эстрадных коллективов нашей страны, пропагандистами советской песни.

Т.Абдрашитов, ученик 10-го класса школы № 23. Фото А. Блотницкого. г. Кемерово
Комсомолец Кузбасса 10 июля 1986


"Веселые ребята"

ВИА Когда совсем молодой музыкант Павел Слободкин одним из первых в стране предпринял попытку создать музыкальный коллектив нового типа - ВИА,- его ободрил и поддержал Леонид Утесов. Так появились еще одни "Веселые ребята" - на сцене.

"Веселым ребятам" - 20 лет. В этом ансамбле делали свои первые шаги композитор Давид Тухманов, певец и композитор Юрий Антонов, заслуженные артистки РСФСР Жанна Бичевская и Светлана Рязанова, в разные годы пробовали свои голоса Александр Градский и Александр Барыкин. Четыре года пела тогда еще начинающая Алла Пугачева; именно здесь она впервые исполнила "Арлекино" и "Все могут короли" (аранжировка песен П. Слободкина).Вот и получается, что все двадцать лет под вывеской "Веселых ребят" "скрывалась" прекрасная творческая мастерская; и недаром Павел Слободкин зачислен в состав преподавателей ГИТИСа. Вместе с ним в ансамбле работают Александр Буйнов (уже четырнадцать лет), Игорь Гатауллин (одиннадцать лет), Алексей Глызин (девять лет). "Бродячие артисты", "Баня", "Виновен ли порох?", "Бологое", "Корабли" - это из сегодняшнего репертуара. Слободкин завершает цикл песен на стихи Вадима Шефнера.

- Я ищу соответствующее музыкальное выражение антивоенным образам ленинградского поэта,- сказал нам композитор и руководитель ансамбля.- А недавно фирма "Мелодия" записала песню Раймонда Паулса "Гранитный город" в нашем исполнении. Это тоже о Ленинграде.

Всего за время существования ансамбля фирма "Мелодия" выпустила 6 "гигантов" и 42 миньона с записями "Веселых ребят".

М.Либинтов
Рабочая смена. №2 1987 г.



ВИА "Веселые ребята" История Дискография Форум
Copyright 2002 "Популярная советская песня"
Специально для страниц ВИА "Веселые ребята" материалы из личных архивов предоставили Игорь Левченко и Владимир Сонец (Кемерово)